Признаки поломки турбины на бензиновом двигателе

Ось турбокомпрессора

Ось является центральной частью турбонагнетателя и закреплена внутри корпуса на подшипниках скольжения. Смазка оси реализована при помощи подачи моторного масла из системы смазки двигателя. С обеих сторон устанавливаются специальные уплотнительные кольца и прокладки.

Данные элементы препятствуют обильным утечкам масла, чтобы смазка не попадала в область нахождения компрессора и турбины. Сами масляные уплотнения не обеспечивают полной герметичности. Данные решения являются уплотнителями, которые функционируют благодаря разнице давлений, которые возникают в процессе работы турбокомпрессора.

Также уплотнения минимизируют прорыв воздуха из компрессора и газов из турбины в корпус оси. Стоит отметить, что полностью исключить попадание выхлопа и сжатого компрессором воздуха не удается. Излишки удаляются по сливному маслопроводу вместе с маслом и оказываются в картере дизельного двигателя.

Система смазки

Смазка вала турбонагнетателя осуществляется смазочной системой двигателя.

На вал устанавливают уплотнительные кольца, предотвращающие проникновение масла в полости корпусов компрессора и турбины. Они же предохраняют корпуса от перегрева. Но герметичность обеспечивается не столько уплотнениями, сколько разностью величины давления в различных частях агрегата. Эту разницу давлений создает турбинная ось (вал), имеющая неравномерный диаметр.

Особая форма литья корпуса, в котором расположен вал, также способствует удержанию масла.

Если мотор не развивает требуемую мощность, это может быть симптомом неисправности турбонаддува. Наиболее часто встречающиеся проблемы — загрязнение воздушного фильтра или потеря герметичности впускного коллектора. Кроме потери мощности, их можно диагностировать по несвойственному для исправной машины цвету и количеству дыма, выходящего из выхлопной трубы.

Цвет дыма и запах выхлопа

Появление дыма в выхлопной системе сразу же обращает внимание. Этому часто сопутствует неприятный химический запах, который слышен даже во время движения

Черный дым

Это явление означает сгорание топливной смеси в турбине. Проблема вызывается нехваткой воздуха в топливной системе. Нужно проверить:

  • герметичность соединений всех патрубков;
  • ЭБУ;
  • воздушный фильтр (чаще всего он и является причиной);
  • работоспособность топливной системы;
  • двигатель.

Голубовато-сизый окрас

В этом случае масло попадает в двигатель. Очевидно, что причина кроется в утечке. Нужно осмотреть все соединения, а причина кроется в неполадках турбины или двигателя.

Как уберечь турбину от поломки

Известный факт – чем чаще и активнее водитель пользуется автомобилем, тем быстрее турбина расходует свои возможности. Однако во избежание проблем, можно прибегнуть к правилам, которые помогут продлить жизнь турбоагрегату.

  • Охлаждать турбину. Если водитель активно давил на «газ», то ему придется дольше охлаждать турбину. Некоторое время лучше постоять на «холостом» ходу (2-3 минуты);
  • После длительного нахождения в пробке, не нужно резко ускоряться. В неподвижном состоянии турбокомпрессор, интеркулер и двигатель сильно нагрелись, и нагрев дошел до критической отметки;
  • Проверять температуру масла и антифриза. При необходимости, менять грязное масло на новое;
  • Своевременно обслуживать двигатель. Некоторые иномарки требуют абсолютной чистоты масла и интеркулера, а также продольно расположенных трубок.

Сколько можно проехать на сломанной турбине, видео:

При любой неисправности турбины, лучше сразу обратиться к специалисту. Ездить на поломанной турбине категорически нельзя, иначе машина полностью прекратит работать. Наилучший выход – обратиться к квалифицированным мастерам сервисного центра, которые с помощью специальных датчиков проведут анализ всего механизма, и проведут при надобности починку или полную замену агрегата.

Подтеки масла на двигателе

Не редкость неисправности у дизельного двигателя с системой смазки. Масло может выгоняться через поврежденную турбину или же через прохудившиеся прокладки клапанной крышки.

Автомобиль может терять большое количество масла, что неизменно приводит к масляному голоданию. Как результат, проблемы со смазкой и повышенная температура силового агрегата.

Автовладельцу необходимо определить, откуда сапунит масло, и постараться как можно скорее устранить имеющуюся проблему. Помните о том, что чем скорее вы обратитесь в мастерскую для ремонта двигателя, тем проще будет устранить имеющиеся неполадки. Тогда как эксплуатация автомобиля с имеющимися поломками приводит к серьезным поломкам, устранение которых имеет достаточно высокую стоимость.

Принцип работы турбины дизельного двигателя – что усилит мотор?

Данная автозапчасть значительно увеличивает мощность двигателя посредством энергии выхлопных газов, образуемых в результате сгорания топлива
. Дело в том, что во время выброса выхлопных газов значительно снижается КПД, так как теряется целых сорок процентов полезной энергии. Таким образом, если ее преобразовывать, то это значительно увеличит мощность, и двигатель в 100 лошадок сможет работать, как движок в 160 л.с. Безусловно, данные цифры впечатляют, однако не все так просто, как кажется, и необходимо еще знать принцип работы турбины дизельного двигателя.

Заключается же он в следующем: прежде чем выхлопные газы попадают в выхлопную трубу, а потом, соответственно, в атмосферу, они проходят через систему турбокомпрессора. Этим самым обеспечивается вращение лопастей механизма до 100-150 тысяч об/мин, хотя данный параметр, в основном, зависит от мощности и типа двигателя. Полученная же сила расходуется на увеличение давления воздуха. Благодаря этому и появляется возможность впрыскивания большего количества топлива за фиксированное время, что способствует значительному увеличению как мощности, так и КПД.

Свечи накала

Проблема с запуском двигателя может свидетельствовать о неполадках свечей накала, которые отвечают за запуск силового агрегата. Не редкость также и другие неисправности системы питания дизельного двигателя, которые могут привести к серьезным последствиям.

В соответствии с требованиями большинства автопроизводителей, необходимо проводить замену свечей накаливания каждые сто тысяч километров. В том случае, если автовладелец пренебрегает этим требованием, неизменно возникают проблемы в работе силового агрегата. Может увеличиться расход топлива, а форсунки быстро загрязняются и выходят из строя.

Самостоятельная проверка

Первичную проверку можно провести собственными силами, чтобы не тратиться на компьютерную диагностику, которая часто стоит немалых денег. Для начала, турбокомпрессор нужно тщательно осмотреть.

В первую очередь проверяется уровень и качество моторного масла используемого для дизельного мотора. Затем нужно убедиться, что в компрессор не попал никакой посторонний предмет.

После проведенных процедур необходимо оценить цвет выхлопа. Он также может указать на конкретные проблемы с турбиной. Если цвет выхлопа черный, и при этом замечено падение мощности, то, скорее всего, придется иметь дело с переобогащенносй смесью. Она появляется из-за поломки системы впуска-выпуска воздуха. На впуске в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха, а на выпуске могут быть утечки, которые и приводят к потере мощности.

Сизый или даже белый дым из выхлопной трубы говорит о том, что масло попадает в цилиндры, а затем сгорает в рабочей камере. При этом расход масла может вырасти примерно до литра на 1000 километров. Необходимо проверить работу ротора и чистоту фильтров. Ротор должен иметь небольшой люфт и не касаться корпуса, иначе деталь требует немедленного осмотра и ремонта.

Сильно загрязненный фильтр не может пропускать необходимое количество воздуха, за счет этого создается разное давление в корпусе турбонагнетателя и в картридже с подшипниками. Из этого картриджа масло попадает в компрессор. Если дело не в фильтре, то необходимо проверить всю систему подачи масла, шланги и патрубки на наличие загибов, трещин и щелей.

Герметичность соединений патрубков можно проверить при заведенном двигателе. Свист и скрип, а также воздух, прорывающийся сквозь систему, говорит о том, что хомуты нужно подтянуть. Любая неплотность или повреждение ведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Еще одной причиной неисправности турбины становится неправильный слив масла из-за того, что газы попали в картер. Необходимо проверить систему вентиляции, чтобы дизельный мотор не начал сапунить.

Дизельный двигатель: признаки неисправностей и возможные причины

При эксплуатации автомобиля в работе дизельного двигателя происходят сбои, которые можно определить по следующим признакам.

Сложности с запуском ДВС Слишком ранний или поздний впрыск, что ведет к неправильному углу опережения подачи горючего. Некачественное распыление дизельного топлива происходит из-за изношенности деталей. Завоздушивание топливной системы вызывает нехватку дизельного топлива перед топливным насосом. В топливном насосе высокого давления износились нагнетательные клапаны. Возникли дефекты в насосе низкого давления. Регулятор работает неправильно, что сводит к минимуму объем поступающего горючего при запуске силового агрегата. Загустевание дизтоплива в зимнее время года. Возникли проблемы со свечами накаливания. Во время впрыска возникает давление, недостаточное для нормального запуска двигателя.Падение мощности силового агрегата Проблема могла возникнуть из-за неправильного угла опережения подачи горючего. Всережимный регулятор и топливный насос отрегулированы некорректно. В топливном насосе высокого давления износились прецизионные элементы. Износ регулятора. Получили повреждение распылители, возможен их износ. Ниже допустимых значений падает давление впрыска. Элементы системы нагнетания не подают требуемый объем горючего.Увеличение расхода дизтоплива Угол опережения впрыска неправильный. Получили повреждения или износились распылители. Давление впрыска падает ниже допустимых значений. Компрессия значительно снизилась. Происходит утечка горючего. Воздушный фильтр забился. Топливный насос высокого давления неправильно отрегулирован. В топливном насосе износились нагнетательные клапаны. Силовой агрегат работает некорректно.ОГ (отработанные газы) черного цвета Компрессия значительно снизилась. Регулировка клапанов выполнена неправильно. Форсунки не справляются с распылением дизтоплива. В камере сгорания возникают проблемы со образованием топливовоздушной смеси. Такие нарушения могут происходить из-за проблем с закрытием клапанов (неправильная регулировка) или возникновения окисленного налета.Цвет отработанных газов изменился на белый или серый Неправильно выставлен угол опережения впрыска. Компрессия значительно снизилась. В прокладке головки блока цилиндров возник пробой. Мотор переохладился.Появление жесткости в работе двигателя Появился дисбаланс между объемами горючего, поступающего в цилиндры агрегата. Часть форсунок работает некорректно. Компрессия значительно снизилась. Выставлен слишком ранний впрыск дизельного топлива.Мотор перегревается Форсунки неправильно распыляют дизельное топливо. Некорректно выставлен угол опережения впрыска.Двигатель не развивает максимальную мощность Засорился воздушный фильтр. Завоздушивание ТС. Проблемы с работой топливного насоса высокого давления. Некорректно выставлен угол опережения впрыска горючего. Проблемы с форсунками. Возможная причина ― неисправность крепления деталей. Нарушена герметичность топливопроводов. Проблемы с регулировкой тяги акселератора.Уровень шума силового агрегата вырос Завоздушивание топливной системы. Плохая работа распылителей.Силовой агрегат на холостом ходу работает неравномерно Некорректно выставлен угол опережения впрыска горючего. Проблемы с ходом педали газа. Ослабление топливопровода между ТНВД и топливным фильтром. Проблемы с подачей горючего. Некорректно работают форсунки и распылители.Колебания частоты оборотов коленчатого вала Разрегулированность и изношенность системы впрыска. Износился регулятор оборотов. Завоздушивание ТС. Избыточное давление газов в картере.Непредвиденная остановка силового агрегата Топливный фильтр забился, подача горючего в топливный насос высокого давления осуществляется в недостаточном объеме. Поврежден ТНВД, что вызвало прекращение поступления горючего. Топливный насос низкого давления получил повреждение. Поврежден трубопровод впрыска. Нарушено соединение насоса с приводом. Поршень-разделитель износился, возможен перекос детали. Возможен износ ротора или поршней в топливном насосе высокого давления.Выходят из строя свечи накаливания Такую неисправность могут вызвать дефектные форсунки.Заглушить силовой агрегат невозможно Вышел из строя соленоидный клапан.В картере растет уровень масла Проблема может возникнуть из-за протечки моторного масла. Некорректно работают форсунки («льют»).Торможение двигателем затруднено Некорректно выставлены холостые обороты. Загрязнение сливных топливопроводов.

Признаки неисправности турбины дизельного двигателя

Он инерционен и медленно отдает тепло.

Камин с закрытой топкой. В режиме горения, суммарная площадь приточных щелей, устроенных под его дверцей, вполне достаточна для обеспечения тяги и поддержания горения. Когда же камин погашен, через приточные отверстия дымоход прогреться не в состоянии (поскольку площадь приточных отверстий слишком мала по сравнению с площадью поперечного сечения дымохода), холодный воздух начинает опускаться по дымоходу, что приводит к опрокидыванию тяги.

Лестница в доме. Опрокидывание тяги может происходить из-за интенсивных воздушных потоков на лестничном марше, который соединяет комнату, в которой стоит камин или газовая колонка, с более высокой частью здания. Для предотвращения обратной тяги и дымления камина, необходимо исключить сквозняки на лестнице или не открывать окна на лестничных площадках, расположенных намного выше уровня топки.

Герметичность помещений. Чем выше температура дымовых газов, тем больше тяга и соответственно больше потребление воздуха для горения. Если камин или газовая колонка не учтена в балансе воздухообмена, в доме образовывается недостаток кислорода. Работающий камин или газовая колонка высасывает из помещения воздух, создавая критическое разрежение. Периодически происходит прорыв воздуха в помещение через дымоход камина и он начинает дымить. А газовая колонка гаснет при таких условиях.

В создание разрежения воздуха свою значительную лепту вносят герметичные окна, лишая помещение притока воздуха. Постоянно выходящий через вентканалы воздух и сжигаемый в топке кислород, должны возмещаться в непрерывном режиме. При отсутствии специальной приточной вентиляция, через канал естественной вентиляции, если он расположен рядом с дымоходом, вместе с воздухом в помещение могут попасть и дымовые газы. Воздух, необходимый для процесса сгорания, должен втягиваться снаружи, но никак не через вентиляционный канал.

Компенсировать сжигаемый объём кислорода может дополнительная установка приточной оконной вентиляции.

Атмосферные явления. Погодные условия, ухудшающие тягу в каминной конструкции: Пониженное атмосферное давление, высокая влажность, дождь, сильный ветер, ветер с сильными порывами. Плохая растопка во время зимних холодов, из-за низкой температуры стенок дымохода, или недостатка притока внешнего воздуха в помещение. Плохая растопка камина в переходный сезон, в сырую безветренную погоду и после длительного перерыва — в дымоходе накапливается влажный и холодный воздух.

Погодные условия, улучшающие тягу в камине: При хорошей ясной погоде или в морозный день дополнительная тяга создаётся за счёт вертикальных восходящих потоков снаружи здания. Чем прохладнее снаружи и теплее в помещении, тем сильнее тяга в дымовой трубе.

Обратная тяга нередко возникает и в ситуации, когда камин или колонка не топится. Летом обратная тяга в дымоходе может появиться из-за того, что температура в помещении меньше, чем снаружи дома. Зимой из неработающего камина дует холодный воздух или появляется неприятный запах гари, из-за сильного разрежения воздуха (дымоход начинает работать на приток воздуха в помещение, как труба приточной вентиляции). Одна из причин этого явления герметичность оконных комплектов. Рассмотрим ситуацию, когда окна пластиковые или деревянные из стеклопакетом, двери герметичны и существуют несколько вентканалов (их, как правило, всегда больше одного). Воздух, постоянно выходящий через вентканалы на улицу, должен пополняться в помещении в непрерывном режиме. Нередко дымоход оказывается слабее вентканалов, работающих на вытяжку. Потому что, по сравнению с дымоходом, вентканал обычно имеет меньшее сечение и быстрее прогревается теплым воздухом. Воздушный поток в нем движется с большей скоростью, а через герметичные окна, естественный приток воздуха отсутствует, поэтому именно за счет дымохода и происходит пополнение удаляемого воздуха. Это и обусловливает возникновение обратной тяги. По таким же причинам бывает обратная тяга в одном из вентканалов в жилище, ведь вентиляционный канал — тот же дымоход, только вместо дыма по нему за счет тяги выводится воздух. Нарушение воздухообмена в доме «лечится» правильной организацией приточной вентиляции.

Итак, главным условием, для работы в нормальном режиме каминов, газовых колонок и других топок, исключающим образование обратной тяги, является обустройство полноценного притока воздуха в помещение.

Профилактика неисправностей турбины

Чтобы увеличить срок эксплуатации турбины, нужно соблюдать несколько простых правил:

  1. Использовать только качественные масло и горючее.
  2. Отказаться от быстрых промывок турбины. Такая процедура способна за раз полностью вывести из строя агрегат.
  3. Своевременно менять воздушные фильтры.
  4. Замену масла необходимо производить после каждых 7 тысяч километров пробега.
  5. Обязательно прогревать автомобиль с турбированным дизельным двигателем.
  6. По завершении длительной поездки машина должна в течение трех минут поработать на холостых оборотах. Это позволит исключить появление углеродного осадка.
  7. Регулярное проведение диагностики силовой установки.

Главное — правильная эксплуатация

У турбин есть одна серьёзная проблема — они начинают работать в экстремальных для двигателя условиях. Турбины грузовых автомобилей вращаются с захватывающей скоростью (70 — 100 тыс. оборотов в минуту). При таком вращении и воздействии выхлопных газов турбины быстро накаляются. Перегрев, большая амплитуда температурных колебаний и неисправности в системе смазки — основные враги турбокомпрессоров.

Для того, чтобы эти враги не одолели турбину, необходимо надлежащим образом следить за состоянием двигателя и правильно его эксплуатировать. Правила эксплуатации довольно просты, только нужно о них не забывать.

Считается, что ресурс работы турбокомпрессора равен ресурсу работы двигателя, однако, турбина очень чувствительна к условиям её эксплуатации, поэтому «жизнь» турбины заканчивается, как правило, раньше, чем «жизнь» двигатель. Витольдас Сакалаускас, руковидитель сервиса «Volvo Lietuva», говорит, что при надлежащей эксплуатации турбокомпрессоры грузовых автомобилей, работающих на международных направлениях, могут выдержать, по меньшей мере, миллион километров. На срок службы турбокомпрессоров в значительной степени влияют климатические условия, рельеф местности и сложность маршрутов. Кястутис Чапас, автослесарь компании «Skuba», говорит, что иногда в автосервис приезжают автомобили с пробегом в 1,5 миллиона километров, и турбины таких автомобилей находятся в отличном состоянии. В таких случаях проводится лишь замена ремонтного комплекта, и автомобиль может двигаться дальше.

В комментарии к ресурсу работы двигателя, В. Сакалаускас упомянул, что он сталкивался с грузовыми автомобилями, пробег которых составлял 2,5 миллионов километров.

Причины и последствия сбоев в работе турбины

Если турбина работает рывками, значит, в системе начали происходить процессы, которые могут указывать на дефекты одного или нескольких компонентов механизма. Причины сбоев и рывков в работе турбины авто могут быть такими:

  • Нехватка смазочного масла. Поскольку турбина вращается на очень высоких скоростях, до 100 000 оборотов в минуту, потребность в масле первостепенна. Масло должно попадать на упорные и опорные подшипники, стабилизировать вращающийся вал, а также действовать как охлаждающая жидкость для достижения высоких скоростей турбокомпрессора. По мере увеличения скорости турбины и нагрузки на двигатель, возрастает потребность в масле. Агрегат может дать сбой и работать рывками, если масло не достигает турбокомпрессора, далее происходит сбой в работе подшипника. Задержку масла легко распознать по синеве подшипников или вала. Синеватый цвет механизмов – это следствие чрезмерного нагрева вала;
  • Инородный материал или загрязнение в системе смазки. Если фрагменты грязи или инородные частицы достаточно велики, или их накопилось много, то подшипники быстро изнашиваются, также изнашиваются отверстия в корпусе подшипника. Грязь способна закупорить внутренние масляные каналы турбонагнетателя.

Помимо внутреннего загрязнения масла, а именно изменения в его составе, следует рассмотреть и другие агенты. Среди них – продукты сгорания топлива (зола, сажа, несгоревшие тяжелые остатки топлива и воды). Все эти внешние агенты вызывают загрязнение масла. Также на состав масла влияют крошечные металлические частицы износа, которые через масляные каналы попадают в турбину, либо окисляются и ускоряют износ. Турбина начнет работать рывками.

Как определить, берет ли турбина масло – видео:

Инородные материалы в системах выпуска или фильтрации воздуха. Любой материал, попадающий в эти системы, без сомнения, повредит турбокомпрессор и может повредить сам двигатель. Поскольку турбокомпрессор является высокоточным инструментом, его уязвимость сразу же становится очевидной при первом попадании частиц внутрь корпуса. Повреждаются колеса, что может привести к попаданию кусков алюминия в двигатель, приведя к поломке поршня двигателя, клапана, гильзы и, возможно, повреждению коленчатого вала.

Бесперебойная работа турбины является результатом тонкой настройки множества различных компонентов. Любая из этих частей может показывать износ в течение срока службы и, таким образом, отрицательно влиять на работу системы. В частности, аэродинамические компоненты, такие как компрессор двигателя, турбины, приводной насос, постоянно работают в среде, которая неизменно ухудшает их характеристики. Понимание механизмов, которые вызывают деградацию агрегатов, а также их причин и последствий, поможет в решении возможных поломок.

Самостоятельная проверка

Первичную проверку можно провести собственными силами, чтобы не тратиться на компьютерную диагностику, которая часто стоит немалых денег. Для начала, турбокомпрессор нужно тщательно осмотреть.

В первую очередь проверяется уровень и качество моторного масла используемого для дизельного мотора. Затем нужно убедиться, что в компрессор не попал никакой посторонний предмет.

После проведенных процедур необходимо оценить цвет выхлопа. Он также может указать на конкретные проблемы с турбиной. Если цвет выхлопа черный, и при этом замечено падение мощности, то, скорее всего, придется иметь дело с переобогащенносй смесью. Она появляется из-за поломки системы впуска-выпуска воздуха. На впуске в цилиндры попадает недостаточное количество воздуха, а на выпуске могут быть утечки, которые и приводят к потере мощности.

Сизый или даже белый дым из выхлопной трубы говорит о том, что масло попадает в цилиндры, а затем сгорает в рабочей камере. При этом расход масла может вырасти примерно до литра на 1000 километров. Необходимо проверить работу ротора и чистоту фильтров. Ротор должен иметь небольшой люфт и не касаться корпуса, иначе деталь требует немедленного осмотра и ремонта.

Сильно загрязненный фильтр не может пропускать необходимое количество воздуха, за счет этого создается разное давление в корпусе турбонагнетателя и в картридже с подшипниками. Из этого картриджа масло попадает в компрессор. Если дело не в фильтре, то необходимо проверить всю систему подачи масла, шланги и патрубки на наличие загибов, трещин и щелей.

Герметичность соединений патрубков можно проверить при заведенном двигателе. Свист и скрип, а также воздух, прорывающийся сквозь систему, говорит о том, что хомуты нужно подтянуть. Любая неплотность или повреждение ведет к недостаточной подаче воздуха в цилиндры.

Еще одной причиной неисправности турбины становится неправильный слив масла из-за того, что газы попали в картер. Необходимо проверить систему вентиляции, чтобы дизельный мотор не начал сапунить.

Немного об особенностях таких авто

Принцип конструирования дизелей не сильно отличается от бензиновых силовых агрегатов. Обеим конструкциям присуще наличие блока цилиндров, поршней, клапанов и других деталей. Отличие имеется только в усилении конструкции некоторых из них. Это необходимо делать потому, что давление при сжатии горючей смеси дизельного двигателя составляет около 20 единиц, против 10-12 у карбюраторных моделей.

Работа дизелей происходит немного не так, как у бензиновых агрегатов. Подача горючей смеси в зону сжатия подаётся раздельно. Первым в цилиндры поступает воздух и начинается его сжатие. Под конец этого процесса его температура достигает примерно 700°C, поэтому, когда происходит впрыск дизельного топлива под большим давлением, происходит его воспламенение.

В это время наблюдается резкое увеличение давление в зоне воспламенения, что сопровождается шумом и некоторой вибрацией. Такие особенности этих силовых агрегатов позволяют использовать недорогую солярку, работа происходит при сильно обеднённой смеси. Этим предопределяется более высокая экономичность и лучшая «экология» против бензиновых моторов. Правда, здесь действует оговорка, это возможно только при полностью исправном силовом агрегате.

Подробнее это мы разобрали в статье «Что лучше, дизель или бензин».

Что влияет на работу турбины

Мы рассмотрели причины и индикаторы, которые помогут разобраться в вероятной поломке. Но чтобы её избежать, следует рассмотреть основные факторы, которые влияют на правильную работу турбины. К ним относятся:

  • Качественное масло. У данного продукта должны отсутствовать диспергирующе-стабилизирующие и солюбилизирующие характеристики. Простыми словами, масло должно быть предназначено именно для вашего двигателя. Для двигателей с турбонаддувом нежелательно использовать масло с присадками;
  • Масляной насос. Если данный агрегат не обеспечивает нужное давление, то это приводит к нестабильному протоку масла между валом и подшипниками. Правильное прохождение смазочного флюида может повлиять и на охлаждение компонентов турбокомпрессора. То есть, масло с температурой уже 85 градусов по Цельсию, способно охладить целый механизм. Потому что температура выхлопных газов очень высокая и может достичь 700-900 градусов и выше.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector