Как правильно провести диагностику высоковольтных проводов системы зажигания

Содержание:

Кратко об устройстве проводников

Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:

  • полимерный экранизирующий слой;
  • внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
  • каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
  • наружная силиконовая изоляция.

Старые изделия с медными жилами имели практически нулевое сопротивление, отчего установленное на автомобиле радио «хрипело» от помех. Нынешние провода высокого напряжения обладают повышенным сопротивлением, позволяющим экранировать помехи.

Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.

Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников

Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью

Читать далее >>>

Порядок действий:

  1. Включите на мультиметре режим омметра.
  2. Подключите электроды мультиметра к двум концам провода и проверьте сопротивление.

Исправные высоковольтные провода должны иметь сопротивление, которое указано на изоляции проводов. Чаще всего сопротивление должно быть в пределах 3,5 — 10 кОм. Допустимый разброс всех проводов не должен превышать 2-4 кОма. Неисправные провода необходимо заменить комплектно.

Как проверить высоковольтные провода мультиметром, видео:

Как проверить высоковольтные провода без тестера:

  1. Визуальный осмотр на предмет повреждений и трещин.
  2. В темное время суток на работающем двигателе осмотреть поверхность проводов на наличие пробоя (будет видна искра на поверхности).
  3. Потребуется кусок провода, один конец подключите к «массе» (кузов автомобиля), а другим концом проведите по всему проводу и стыкам, а также колпачкам. Если имеется разрыв или пробой, в этих местах будет появляться искра.

Кстати, а Вы знаете, что такое высоковольтные провода зажигания с нулевым сопротивлением?

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера . Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

Используете ли вы для проверки высоковольтных проводов мультиметр?

Внешние факторы

Провода высокого напряжения постоянно подвергаются негативным воздействиям, уменьшающим период использования, в их числе:

  • Осадки способствуют образованию разнообразных отложений на узлах зажигания. Они повышают вероятность протечки, оказывая проводниковый эффект. В дальнейшем уровень напряжения уменьшается из-за поврежденного внешнего слоя.
  • Температурный режим. При воздействии высоких температур нарушается целостность колпачков свечей зажигания, которые размещаются рядом с нагретыми элементами мотора.
  • Вибрационное воздействие. Во время эксплуатации автомобиля возникает вибрация, оказывающая влияние на контакты линий.
  • Низкая температура приводит к снижению пластичности проводов, из-за чего повышается вероятность повреждения колпачков и изоляции.

Sn00pi › Блог › Как проверить ВВ провода? Поиск неисправностей.

Как проверить высоковольтные провода зажигания?

Автомобильные высоковольтные (ВВ) провода играют важную роль для ДВС, поскольку с их помощью происходит передача высокого тока от катушки зажигания на свечи зажигания. От исправности и эффективности проводов зависит своевременность и интенсивность воспламенения топливно-воздушной смеси, а значит — правильная и бесперебойная работа двигателя. Несмотря на свою простоту, провода имеют множество различных «болячек» и могут доставить кучу неприятностей своему владельцу, которые так или иначе отразятся его на нервах и кармане.

Неисправности высоковольтных проводов (распространенные болячки):

Как правило, неисправность сводится к тому, что ток либо вовсе не поступает на свечу, либо поступает, но в ограниченном количестве. Происходить это может по следующим причинам:— Произошел разрыв токопроводящей жилы, по которой идет импульс.— Есть утечка тока, то есть изоляция повреждена и ток бьет на сторону.— Сопротивление превышает допустимое значение.— Проблемы в контактах (со свечой или катушкой зажигания).

В случае разрыва токопроводящей жилы возникает эффект внутренней искры, другими словами — образуется электрический разряд между концами разорванного провода, которое снижает напряжение и становится причиной электромагнитного паразитического импульса. Этот импульс, в свою очередь, негативно влияет на правильность работы многих датчиков автомобиля. Один такой поврежденный высоковольтный провод может стать причиной вибрации и перебоев в работе двигателя. Из-за поврежденного высоковольтного провода воспламенение в цилиндре происходит с опозданием или через раз, в итоге нарушается синхронная работа цилиндров и двигателя в целом.

Как проверить высоковольтные провода? Эффективные способы:

Прежде всего необходимо проверить ВВ на предмет отсутствия видимых повреждений (трещины, переломы и т. д.).Убедитесь в отсутствии пробоя, это можно определить даже без приборов, достаточно заглянуть под капот в темное суток, в случае пробоя во время работы двигателя будет видна искра на ВВ проводе.Проверить высоковольтные провода можно при помощи провода. Для этого нужно в темное время взять кусок провода и зачистить его с двух сторон. Затем один конец нужно замкнуть на «массу» (корпус машины), а вторым кончиком провести по всей длине ВВ проводов, а также стыкам, колпачкам и т. д. В местах пробоя будет образовываться искра.

Можно также проверить сопротивление высоковольтных проводов, для этого вам понадобится мультиметр.— Включите режим омметра.— Снимите провод со свечи первого цилиндра и катушки зажигания.— Подключите электроды мультиметра к концам провода и посмотрите на показания.

В исправных проводах сопротивление должно варьироваться в пределах от 3,5 до 10 кОм, в зависимости от типа самых проводов. Информация о сопротивлении указана чаще всего на изоляции высоковольтных проводов. Проверьте каждый провод, разброс между ними не должен превышать — 2-4 кОма. В случае большого разброса замените провода. Кстати, они меняются комплектно, то есть все вместе.

В завершении вашему показанию сопротивления наиболее популярных высоковольтных проводов:Tesla — 6 кОмSlon — от 4 кОм до 7 кОм (4 кОм — 1-й цилиндр и до 7 кОм — на последнем цилиндре)ProSport — почти нулевое сопротивлениеCargen — 0,9 кОм

Примечание! Сопротивление высоковольтных проводов варьируется в зависимости от длины, толщины, а также материала из которого изготовлены провода.

Дополнительные элементы

Назначение дополнительных элементов состоит в обеспечении простоты текущей эксплуатации высоковольтного кабеля. Представлены медными наконечниками и защитными колпачками, которые одеты на оба конца кабеля. Наконечник представляет собой кабельную часть разъемного соединителя. Резиновый или силиконовый колпачок блокирует прямой доступ к металлу и увеличивает пробивную стойкость изделия, не допуская попадания грязи на контакт.

Кабель с установленными на него такими элементами превращается в удобный для использования шнур, который подключается к распределителю и свечам простым линейным движением.

Особенность включения проводов с малым и средним погонным сопротивлением

Для защиты высоковольтной части системы зажигания последовательно с проводом, который имеет малое и среднее погонное сопротивление, включают балластный резистор. Его функция заключается в ограничении максимального тока, протекающего по кабелю в момент искрового разряда свечи.

Сопротивление резистора рассчитывается таким образом, чтобы при характерных для вторичной обмотки малых величинах тока, который подаётся на свечу, падение напряжения на нем при нормальном режиме работы было невелико. Таким образом, наличие этого дополнительного компонента не сказывается на функционировании системы зажигания. При пробое же изоляции, коротком замыкании и иных неисправностях, ток не может заметно возрасти из-за его ограничения резистором, что надежно защищает остальные элементы.

Резистор может располагаться в различных местах цепи. Изменение его местонахождения не сказывается на эффективности его функционирования.

Какое должно быть сопротивление высоковольтных проводов зажигания

Для того

, чтобы получить самые полные сведения об исправности или неисправности высоковольтного провода используют способ измерения его физических параметров.

Самый несложный электроизмерительный инструмент, что обязан пребывать в багажнике любого автомобиля, — мультиметр. Простенький маленький мультиметр китайского производства имеет размер чуть больше двух спичечных коробков, цена около 300 рублей.

В проводах большого напряжения контролируют два главных параметра: сопротивление токоведущего проводника и сопротивление изоляции. Второй параметр измерить при помощи простого мультиметра запрещено, для этого нужно иметь дорогостоящий мегаомметр, поскольку сопротивление изоляции должно составлять пара сотен мегаОм.

Сопротивление центрального проводника должно быть в пределах от нуля до нескольких килоОм. Это зависит от типа высоковольтных проводов и наличию ограничивающего сопротивления в совокупности зажигания.

Ограничивающие сопротивления начали использовать, в то время, когда машины стали оснащать радиоприемными устройствами. Они существенно уменьшают уровень радиопомех. Помимо этого

, они имеютеще одну ответственную функцию зашиты схемы управления и катушки зажигания от пробоя при перегрузки по высоковольтной цепи.

Это быть может, в случае если свеча имеет закорачивающий нагар, и при пробое высоковольтного провода на кузов автомобиля.

Во многих машинах ограничивающие сопротивления ставят в бегунок, в некоторых машинах свечи имеют ограничивающий резистор. Время от времени резисторы вставляются в колпачки свечей. Но в большинстве авто используется распределенное сопротивление в высоковольтных проводов.

В противном случае говоря, токоведущая жила высоковольтного провода выполнена из проводника с высоким удельным сопротивлением:

  • нихром, сплав никеля с хромом;
  • хлопчатобумажные нити, пропитанные раствором сажи, сопротивлением около 20 кОм/метр;
  • полимерный токопроводящий материал с сопротивлением около 15 кОм/метр;
  • стекловолокно с напылением графита.

Время от времени таковой проводник имеет форму спирали, как в электроплитках.

Для проверки высоковольтных проводов мультиметр нужно перевести в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Потом подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода.

Измеряемое сопротивление не должно быть больше сопротивление 20 килоОм (в большинстве случаев эта величина находится в пределах от 500 до 3000 Ом). Для проводов зажигания с распределенным сопротивлением его величина зависит от длины высоковольтного кабеля.

В некоторых марках машин, к примеру DODGE, в качестве добавочного сопротивления употребляется варистор. Его проводимость изменяется в зависимости от напряжения, проверить таковой провод посредством мультиметра запрещено.

Проверка провода на обрыв мультиметром

Разбитый провод может вызвать сбой в автомобиле или части его оборудования, что особенно опасно в движущемся транспортном средстве.

С помощью мультиметра можно найти повреждения проводы, даже если оно скрыто внутри изоляции. Проверить высоковольтные провода мультиметром можно следующим образом:

Отключите источник питания к транспортному средству или части оборудования, которое содержит провод, необходимый для проверки. Используйте гаечный ключ, если вам нужно отсоединить кабель аккумулятора.
Внимательно проверьте соединения на обоих концах провода на предмет повреждений, если они легко доступны

Слегка потяните за концы проводов, где они крепятся к разъёмам, чтобы убедиться, что они надёжно закреплены.
Пощупайте длину провода с помощью указателя и большого пальца, уделяя особое внимание любым недостаткам изоляции провода. При необходимости используйте небольшое зеркало и фонарик, чтобы охватить места, где у вас минимальный доступ

Вы можете заподозрить любые проблемы, если в изоляции обнаружены признаки повреждения, в том числе затемнённые пятна, которые могут указывать на перегрев, что могло привести к разрыву провода внутри изоляции.
Отсоедините разъем, к которому подключён провод, и проверьте наличие повреждений.
Возьмите ММ и установите его на непрерывность или самый низкий диапазон шкалы Ом.
Включите ММ и прикоснитесь к одному из зондов к металлической клемме, которая удерживает бронепроводы к разъёму, а другой — к открытой части провода, где он входит в разъем. Отодвиньте бронь провод, чтобы проверить ложное соединение, когда вы зондируете терминал. Показание М. М. должно показывать нулевое сопротивление. Если на дисплее отображается бесконечное сопротивление, провод неправильно подключён к терминалу. Проверьте терминал на другом конце провода, если он оснащён разъёмом.
Подключите один из измерительных датчиков к одному концу провода, а другой — к другому концу провода. Используйте зажимы крокодильчика на датчиках, чтобы они подключались к концам проводов. Если в проводе есть разрыв, прибор будет показывать бесконечное сопротивление.
Вставьте штырь около 5−7 см от точки на проводе, где вы подозреваете, что есть разрыв шлейфа. Вставьте другой контакт на другую сторону провода Подключите зонд ММ к контактам, прозвонить. Если на дисплее ММ отображается бесконечное сопротивление, то в этом месте и есть разрыв провода.

Диагностика провода

Начнем с народных методов, как можно проверить бронепровод.

Определяем поломку «на глаз»

Самым простым способом проверить провод  является поочередное отключение их от свечей зажигания. Если вы видите, что при отсоединении в работе двигателя не наблюдается никаких изменений, то провод в вашей руке, скорее всего, неисправен.

Следующий способ – подключить к бронепроводу заведомо исправную свечу и поднести ее к корпусу двигателя автомобиля. Если искра отсутствует, то провод неисправен.

Также наличие пробоя можно попробовать определить в темноте — при выключении света вы заметите искрение. Но самый простой и надежный способ — замена бронепроводов, которые вы подозреваете на новые. Результат будут стопроцентным.

Работа с мультиметром

Если у вас не имеется исправного бронепровода или вы не желаете рисковать, отключая провода, то лучше всего бронепровод прозвонить, что позволит точно определить его физические параметры. Для работы будет достаточно самого простого китайского мультиметра, который можно приобрести за 300 рублей на барахолке.

Профессионалы замеряют при проверке два параметра:

  1. Сопротивление токоведущей жилы;
  2. Сопротивление изоляции.

Нам же предстоит ограничиться первым параметром, так как для второго требуется мегаомметр, стоимость которого не оправдывает нежелание обратиться к электрику.

Сопротивление проводника должно быть на уровне от 0 до нескольких кОм, что напрямую зависит от типа используемых в автомобиле проводов. Современные автомобили оснащаются радиоприемными устройствами, поэтому требуется создать некоторое сопротивление, для чего используют резисторы, бегунки или варисторы.

В качестве материала для проводов могут использоваться:

  • Нихром (никеле-хромовый сплав);
  • Токопроводящие полимеры – их сопротивление находится в районе 15кОм;
  • Нити хлопчатобумажные, которые пропитаны раствором сажи – их сопротивление будет в районе 20кОм;
  • Стекловолокно с графитовым напылением.

Проверяются провода так:

  • Отсоединяем бронепровод и укладываем его на столе перед собой;
  • Переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления;
  • Прикасаемся щупами инструмента к противоположным контактам провода и смотрим показатели.
  • Итоговое сопротивление не должно превышать 20 кОм, а в большинстве случает должно составлять 0,5-2 кОм.

Как быть если поломка настигла в дороге

  • Если неприятность случилась в пути, то можно до места стоянки добраться, выполнив быстрый ремонт бронепровода. Для начала нужно определить место пробоя уже описанным методом в темноте.
  • Затем при помощи острого ножа зачистить от изоляции этот участок.
  • Обрыв нужно соединить любым медным проводником методом скрутки. Желательно, чтобы используемый провод имел нормальное сечение.
  • Далее соединение изолируется, но тут не все так просто. Обычная изолента не в состоянии выдержать рабочее напряжение, так как его пробой наступает от 2 до 6 тысяч Вольт, а нам требуется сделать изоляцию с запасом на 40000 В.
  • Путем нехитрых подсчетов получаем, что потребуется не меньше 6 полных витков изоленты.

Лучше всего вместо изоленты, или дополнительно к ней, приладить какой-нибудь пластмассовый короб, который убережет провод от соприкосновения с прочими проводниками энергии и корпусом автомобиля.

На этом все. Как видите, Николай, проверка бронепроводов мультиметром своими руками – дело не такое уж и хитрое

Инструкция предельно проста, но требует определенной осторожности

Исполнение изолирующей оболочки

Все высоковольтные провода классифицируются на три большие группы:

  • Изоляция, состоящая из одного слоя, как правило, выполнена из полимерных диэлектриков;
  • Изоляция, состоящая из двух слоев. Основа – диэлектрик, наружный слой предназначен для защиты от воздействия различных масел, остатков топлива, температурной защиты и т.п.;
  • Изоляция, состоящая из множества слоев. Слой, прилегающий к жиле, является диэлектриком. Оплетка нижнего слоя изготавливается из синтетики или стекловолокна, обеспечивает сохранность от механических деформаций. Наружный слой оболочки защищает от воздействия агрессивных сред и перепадов температур.

3 совета по выбору высоковольтных проводов зажигания

Составные части высоковольтного провода — это токоведущая жила, изоляционный материал, металлические контактные клеммы и колпачки. Иногда дополнительно в состав комплекта включают гребенки, аккуратно собирающие всю проводку в один жгут. Исходя из используемых материалов и технологии изготовления, вся свечная проводка условно разделяется на 3 категории.

В первую включается провод с несколькими токоведущими жилами из меди. В качестве изоляционного материала используется поливинилхлорид.

Ко второй категории относят одножильную высоковольтную проводку зажигания с изоляцией из поливинилхлорида или разновидности полиуретана (EPDM). Данные изделия требуют проверки и использования дополнительных резисторов, подавляющих помехи. Изоляционный слой из ПВХ чувствителен к длительному воздействию низкой и высокой температуры, бензиновых паров, в результате чего изоляция со временем трескается. В образовавшиеся трещины попадает влага, резко снижающая сопротивление жилы и приводящая к утечкам тока. Большая часть отечественной автомобильной продукции по сей день оснащается высоковольтной проводкой именно из этой категории.

В самых современных модификациях применяются жилы из различных неметаллов (стекловолокно, полимерные материалы, графит, кевлар, лен и хлопок, а также всевозможные сочетания указанных материалов). Для изготовления изоляционного слоя в этих проводах используется силиконовая резина, обеспечивающая высокое напряжение на пробой и отсутствие утечек тока в системе зажигания, которые можно выявить проверкой. Эти качества в результате увеличивают мощность искры и общую мощность двигателя. Обеспечивается наиболее полное сгорание топлива и его оптимальный расход.

Все изделия соответствуют существующим техническим требованиям, отличие между категориями состоит лишь в цене и в ресурсе. Для сравнения, минимальный ресурс силиконовых изделий производства ставропольской компании «Цитрон» составляет 160 тысяч км пробега (срок службы при этом неограничен), несиликоновые же модели, как показывает проверка практикой, могут прослужить от силы 50 тысяч км либо до 3 лет эксплуатации в природных условиях России. Стоимость силиконовой проводки при этом выше стоимости классической в 3-4 раза. Задача покупателя в данном случае — выбрать компромиссный вариант между ценой и долговечностью. Помогут с выбором высоковольтных проводов зажигания некоторые советы и рекомендации.

Совет № 1. Внимательно изучите информацию о продукте (производитель, условия использования и др.) — она должна иметься как на упаковке, так и на самом изделии.

Зачастую на подделках английское слово «silicone» печатается с ошибкой. Данное явление столь распространено, что даже встречалось в одном авторитетном печатном СМИ по автомобильной тематике. Авторы ошибочно и без проверки употребили слово «silicon», которое на самом деле переводится как «кремний».

Совет № 2. Оцените качество колпачков на высоковольтной электрике.

Колпачки изготавливаются из силиконовой резины, они необходимы для защиты контактов проводки и для обеспечения герметичности соединений. Минимальная толщина стенок колпачка составляет 3 мм. Как часто показывает проверка, электрическая цепь нарушается именно в месте соединения клеммы проводника с контактами элементов системы зажигания. Обычно это случается при неаккуратном снятии проводки либо при плохом соединении с деталями системы зажигания из-за некачественной посадки, окислительных процессов и т. д.

Совет № 3. Оцените качество самой высоковольтной проводки зажигания.

Наилучшее качество сегодня имеют силиконовые изделия. Есть несколько несложных способов проверки их качества. Например, можно воздействовать на кабель открытым огнем. Если изоляция качественная, легко оплавить или тем более воспламенить ее не получится. Другой способ проверки заключается в крепком скручивании провода. Если ощущается смещение или скольжение жилы относительно оболочки кабеля, а также возникает характерный хруст, значит, сцепление оболочки с изоляцией некачественное. Попробуйте также переместить слой изоляции вдоль проводника. Никаких смещений во время проверки быть не должно, кабель должен быть монолитным. Иначе при монтаже или демонтаже проводки защита может нарушиться.

Неисправности высоковольтных проводов зажигания

Главные признаки неисправности:

  • проблемы с запуском двигателя;
  • неустойчивое функционирование мотора на оборотах холостого хода;
  • увеличение уровня СО в выхлопе;
  • рост уровня радиопомех.

Возможные неисправности сводятся к двум группам: повышенному сопротивлению и утечкам тока.

Повышенное сопротивление или даже полное отсутствие контакта возникает при окислении взаимодействующих между собой токопроводящих элементов и отключении кабеляот свечи/катушки. Оба этих нежелательных события потенциально происходят на обоих концах провода зажигания, которые подлежат обязательной проверке. Причиной возникновения окисления часто становится чрезмерный нагрев и искрение.

Видео: Высоковольтные провода

Утечка тока. На практике наблюдается заметно большее разнообразие причин ее возникновения. Таковыми становятся загрязнение металлических токопроводящих компонентов высоковольтной части электрооборудования катушки зажигания и ее распределителя на одном конце. На противоположном конце провода опасно загрязнение контактов свечи и металлического наконечника высоковольтного провода, внутренней поверхности защитных колпачков.

Еще одна причина утечек — повреждения изоляции, которые происходят по различным причинам. Они не могут стать причиной короткого замыкания, но если в них набивается грязь, то появляется ток утечки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Вибрация двигателя на холостых оборотах передается на кузов авто: причины и что делать? 
  • Когда может проявиться «дергание» автомобиля и в чем причины этого явления?
  • Стартер крутит, но не заводится ДВС: причины и что делать?

Разновидности проверок

Контроль исправности высоковольтного провода осуществляется с помощью тестера и визуально.

Для проверки тестером (мультиметром) прибор переключают в режим омметра и подключают щупы к концам отключенного высоковольтного кабеля. Для низкоомного провода мультиметр должен показывать короткое замыкание, при среднем и большом погонном сопротивлении показания составляют единицы и даже десятки кОм, причем могут меняться при изгибе провода.

Повреждение изоляции и утечку лучше выявлять визуально. Для этого в гараже выключают свет, а у автомобиля фары, после чего заводят двигатель. Проскакивающие искры видны в темноте.

Вариантом визуальной проверки является контроль проводом с двумя зачищенными концами. Один конец соединяют с массой, а вторым водят по оболочке провода. В месте повреждения проскакивает искра.
Неисправный провод  не ремонтируется и заменяется на новый.

Печать

Требования к приборам технического контроля

При выборе необходимо учитывать фактор устаревания, предъявлять требования перспективности приборов в доступной и простой форме показать величину напряжения, сопротивления.

Приобретая аппарат необходимо учитывать защиту входов, простоту управления, комплект поставки

При выборе измерительных приборов важно принимать во внимание их классификацию по методу представления ими информации, когда устройством проводится только считывание измеряемой величины или показания представляются в цифровой форме

Немалое значение имеет и параметры механизмов, это:

  • диапазон измерения (прибор рассчитан на заданную величину);
  • порог чувствительности (измеряемая величина, которую устройство может различить);
  • точность (предел допустимой погрешности, неопределенность измерения);
  • стабильность (способность поддерживать заданную точность в течение определенного времени).

Модели измерительных механизмов обеспечивают тестирование не только электрического оборудования, проводов, кабелей, но и с помощью их выполняется измерение сопротивления контура заземления, чтобы снизить напряжение.

Диагностика

Независимо, силиконовые оплетки ваших проводов или пластиковые, они, со временем придут в негодность. Силиконовые прослужат дольше.

Неполадки станут заметны, когда двигатель начнет троить, ухудшится приемистость, повысится расход топлива, а за превышение CO вас оштрафуют. И зачем вам это нужно?

Заезжайте в гараж, заводите двигатель, поднимайте крышку капота и выключайте свет. Проверка высоковольтных проводов зажигания авто много времени не займет.

  • Легкий ореол вокруг проводов – нормальное явление.
  • Северное сияние в радиусе 10 сантиметров говорит об износе изоляции.
  • Искрение – критическое состояние, которое может привести к выходу из строя системы зажигания.

В двух последних случаях необходимо заменить комплект кабелей. Это несложный ремонт. Нет смысла экономить и менять один кабель, особенно на бывший в употреблении, их срок вышел. Зачем платить больше?

Как правило, провода, изготовленные одним и тем же производителем, выходят из строя практически одновременно. Через неделю придется менять следующий, и так далее. При покупке лучше старайтесь избегать китайской «шары».

Как показал тест китайской «шары», на которой был нарисован легко стирающийся пальцем логотип TESLA, Made in USA, а на упаковке ChehRepublic, один из наконечников невозможно было даже вставить в шахту, потому что прокладка была надета обратной стороной. Поэтому старайтесь воздержаться от покупки «шары» непонятного производителя. Это, как шары, прикрепленные к высоковольтным проводам линий передач, шары красиво смотрятся, но не эффективны.

Может так оказаться, что искрения нет, и ни один из проводов не пробивает на массу, но один из цилиндров не работает или работает с перебоями. Тогда необходимо прозвонить электрическую связь тестером.

Измерить сопротивление высоковольтных проводов зажигания возможно старым аналоговым тестером или современным цифровым

Обратите внимание на характеристики прибора, некоторые, дешевые модели из стиля «шары» от высокого напряжения, пробивает, так что дым идет. Тестер необходимо установить в режим измерения сопротивления на пределе 20 кОм

Щупами коснитесь наконечников. Если регистрируется сопротивление в пределах 2.5 – 12 кОм, то кабель годен.

Правильные показания мультиметра

Сопротивление выше этих пределов указывает на дефект токопроводящего элемента. При замере сопротивления обязательно сгибайте кабель в разных положениях. Сопротивление должно быть неизменным. Если показания тестера меняются, значит, провод некачественный. Не пользуйтесь способами определения наличия напряжения методами тактильных ощущений. Зачем вредить здоровью повышенным напряжением.

В медных проводах нарушения контакта случаются в местах соединения с наконечниками. В графитовых – в любом месте кабеля. Возрастающее сопротивление усиливает температурную нагрузку на токоведущий слой, и он разрушается. В результате искра образовывается и в камере сгорания и в кабеле. Соответственно падает мощность двигателя, поршень ходит в холостую, а в выхлопную трубу вылетает бензин, который приводит в негодность катализатор. И вы «на шару» кормите всю биологическую массу природы парами высокооктанового бензина.

Тип бронепроводов Пробивное напряжение, кВ Соопротивление провдов по цилиндрам, кОм
SLON 4.2-4.7-5.2-7.6
WEEN 6.2-6.6-7.5-9.9
CEZAR 3.1-3.5-4.2-5.3
TESLA 3.3-4.2-5.0-6.3
ХОРС 3.2-3.9-4.1-6.2
FINWHALE 2.0-2.2-2.6-3.4

На что нужно обратить внимание

Особое значение при покупке имеет информация, отображающая марки моторов, к которым подходит данное изделие. На машинах, в которых формируются высоковольтные импульсы при минимальном значении энергии, нельзя устанавливать кабели с высоким распределенным сопротивлением. При несоблюдении данного правила уменьшается мощность искры, и как следствие, возникает частичное воспламенение топлива.

При помощи такого инструмента, как тестер, можно с легкостью определить уровень сопротивления кабелей. Исключением является провод высокого напряжения для авто, имеющий специальную обвивку, по причине переменчивых значений сопротивления в двигателе.

Материал, используемый для изготовления изоляционного слоя, подбирается в зависимости от требуемых характеристик. Также учитывается соответствие уровня напряжения системы зажигания авто и выбираемых изделий. В инструкции по эксплуатации и ремонту любого транспорта отмечается предельное значение напряжения, которое должны выдерживать кабели без нарушения целостности изоляции. Оптимальным вариантом станет кабель, дополненный колпачками и изоляцией из материалов, не подверженных температурным воздействиям (к примеру, силикон). Кроме того, он снижет вероятность утечки тока, за счет того, что не впитывает жидкость.

Смотреть галерею

Симптомы неисправности высоковольтных проводов

При разрыве изоляции или повреждении пластмассовых колпачков начнется утечка тока, что приведет к следующим проблемам:

  • Трудности с пуском двигателя;

  • Неустойчивая работа мотора в режиме холостого хода;
  • Повышенное содержание углеводорода в выбросах;
  • Радиопомехи, которые могут приводить к неисправной работе мультимедиа системы, электронного блока управления и других приборов.

Серьезное нарушение изоляции высоковольтных проводов приведет к тому, что все электронные компоненты автомобиля начнут «барахлить». Датчики станут выдавать неверные показания, ЭБУ будет направлять неправильные команды, а до свечи зажигания ток перестанет доходить в том количестве, которое требуется для образования искры. Это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.

Вариант проверки в эксплуатационных условиях

Проверить исправность высоковольтных проводов можно, создавая условия, близкие к реальным. Для этого подкапотное пространство, в том числе высоковольтную катушку и модуль зажигания, обрызгивают «росинкой», создавая эффект сырой погоды. При помощи разрядника имитируется работа двигателя на разных оборотах. Разряд должен оставаться стабильным, без разрывов и пропусков.

Сырая погода является негативным фактором, при котором можно получить пробой провода. Стабильная работа системы зажигания в таких условиях – признак того, что с проводами высокого напряжения все в порядке.

Автолюбители, у которых нет разрядника, могут использовать проводящую петлю на диэлектрической ручке, соединенную с массой автомобиля. Петля надевается на провод, запускается двигатель, слегка увеличиваются обороты. Скользя петлей по поверхности провода, можно проверить их на пробой. Можно прозвонить высоковольтные провода зажигания, подходящие ко всем цилиндрам.

Дополнительно проверяются колпачки провода на свечи зажигания и высоковольтную катушку. Контакт должен быть плотным и надежным, не искрить и не пробиваться на петлю устройства.

Диагностика: способ № 1

Сперва необходимо открыть капот и отсоединить провод из посадочного места (там, где он контактирует со свечой одной стороной и с катушкой – с другой). Устанавливаем тестер в режим измерения сопротивления. Как проверить бронепровода мультиметром на ВАЗе? После этого подсоединяем щупы на оба вывода. Полярность не имеет значения. Дальше смотрим на показания мультиметра. В идеале он должен выдать цифру в 3-10 Ом. Если значение ниже тройки или вовсе нулевое, значит, элемент пришел в негодность. Также отметим, что на разных моторах этот параметр будет отличаться. В среднем, величина сопротивления будет около 5 Ом. Некоторые производители указывают данный параметр прямо на проводе. После замера показаний устанавливаем провод на место и приступаем к следующему. Все результаты записываем в блокнот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector