Замок зажигания нива 21213 схема подключения проводов

Содержание:

Как заменить замок зажигания автомобиля ВАЗ-2121

Для включения и выключения электрических цепей автомобиля служит включатель зажигания или попросту замок зажигания. В замке зажигания установлено механическое противоугонное устройство, блокирующие поворот руля. Запорный стержень противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка. После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его.

Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено». Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.

Замыкание контактов выключателя зажигания

Контакты под напряжением

Обмотка возбуждения генератора. Система зажигания*.

Наружное освещение. Освещение приборов. Ближний и дальний свет фар.

Противотуманный свет. Очистители ветрового стекла и стекла двери задка.

Блок управления электромагнитным клапаном карбюратора*.

Система управления двигателем

(в том числе электробензонасос и вентиляторы системы охлаждения двигателя)**.

Обогрев стекла двери задка. Омыватель. Вентилятор отопителя.

Указатели поворота. Свет заднего хода. Контрольные приборы.

* Только для двигателя ВАЗ-21213.

** Только для двигателя ВАЗ-21214.

Снятие выключателя зажигания

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.

Снимаем кожухи рулевой колонки.

рис. 1

1. Помечаем провода, подходящие к контактной части выключателя зажигания,…

2. …и отсоединяем их.

3. Шлицевой отверткой отворачиваем один винт крепления выключателя зажигания к кронштейну рулевой колонки слева и второй, расположенный снизу, справа от первого.

4. Поставив ключ выключателя зажигания в положение «0» («выключено»), шлицевой отверткой с узким лезвием утапливаем фиксатор выключателя зажигания через отверстие в боковой стенке кронштейна рулевой колонки.

5. Потянув на себя, снимаем выключатель зажигания.

6. Для замены контактной части выключателя зажигания, поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо. Стопорное кольцо может отскочить.

7. Вынимаем контактную часть выключателя зажигания.

8. При установке новой контактной части ее вращающуюся часть поворачиваем шлицевой отверткой против часовой стрелки до упора. Вынимаем из выключателя зажигания ключ и вставляем контактную часть в корпус так, чтобы широкий выступ контактной части совпал с широкой впадиной корпуса.

Сборку выключателя зажигания производим в обратном порядке.

9. Для облегчения установки стопорного кольца пассатижами отгибаем усик.

Контактная группа замка зажигания — logbook chevrolet niva on drive2

Замок зажигания (контактная группа).

Значится, сняв кожух с рулевой колонки там болтов со всех сторон и резиновый кругляш-муфта вокруг замка , мы видим следующее — сам замок крепится на колонку с помощью дополнительной скобы слева , которая к самому креплению замка закреплена на мощнейшие и геморные отрывные болты.

Для тех, кому интереснее будет самим отремонтировать замок, можете глянуть еще одно короткое видео, как достать личинку. Всем нам известно что в нашем замке зажигания далее ЗЗ контактная группа нива шевроле предусмотрен режим «Доп. И в этом положении ключ и блокировался положение I — зажигание.

Самый трудный будет тот, который справа вверху, там подлезть будет очень сложно, а потом постарайтесь сделать насечку зубилом, а потом длинной плоской отверткой упирайтесь в эту засечку и тихонько подстукивайте.

Кстати, снимали и видео на третьем болте, окрыленные успехом. Гляньте, думаю станет понятно, как их выкручивать.

Сорри, руки у друга трясутся, но суть все равно понятна, она описана выше Выкрутив болты, вы практически победили, теперь заменить сам замок сможете без проблем, тут все достаточно просто, отсоединяете 4 провода — красный, синий, розовый и черный.

Правда придется еще открутить сам замок от второй части крепления — крестовой отверткой 3 болтика. В центре находится стопор блокировки рулевой колонки! Замок без ключа выглядит вот так — во все стороны торчат стопоры, которые цепляются при повороте и тем самым повернуть личинку внутри не дают.

Когда же вы вставили ключ в личинку, все штифты должны убраться, тем самым они не будут мешать ключу прокручиваться. Мы его подработали надфилем.

И в этом положении ключ и блокировался положение I — зажигание. Там также надфилем стачивали проделанную им борозду, делайте угол как можно острее. Объяснить очень сложно, так что думайте, как и что должно работать.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2101 — ВАЗ-2107

Замок зажигания у этих автомобилей находится слева от рулевой колонки. Он закреплен прямо на ней при помощи двух фиксирующих болтов. Весь механизм устройства, кроме верхней части, в которой находится замочная скважина, скрыт пластиковым кожухом.

На видимой части корпуса замка зажигания в определенном порядке нанесены специальные метки, позволяющие неопытным водителям ориентироваться в режиме включения замка, когда ключ находится в скважине:

  • « » – метка, указывающая на то, что все системы, устройства и приборы, включающиеся при помощи замка, выключены (к таковым не относятся прикуриватель, плафон освещения салона, стоп-сигнал, в некоторых случаях магнитола);
  • «I» – метка, информирующая о том, что бортовая сеть автомобиля запитана от аккумуляторной батареи. В этом положении ключ фиксируется самостоятельно, а электричество подается в систему зажигания, на электродвигатели отопителя и омывателя ветрового стекла, контрольно-измерительные приборы, лампы фар и световой сигнализации;
  • «II» – метка запуска двигателя. Она указывает на то, что на пусковое устройство подано напряжение. Ключ в таком положении не фиксируется. Если его отпустить, он вернется в положение «I». Это сделано для того, чтобы не подвергать стартер лишним нагрузкам;
  • «III» – стояночная метка. Если в этом положении вынуть ключ из замка зажигания, рулевая колонка заблокируется фиксатором. Разблокировать ее можно лишь вставив ключ обратно и перевести его в положение «0» или «I».

Замок зажигания имеет пять контактов и, соответственно, пять выводов, которые отвечают за подачу напряжения на нужный узел. Все они для удобства пронумерованы. Каждому выводу соответствует провод определенного цвета:

  • «50» – вывод, отвечающий за подачу тока на стартер (красный или пурпурный провод);
  • «15» – вывод, через который подается напряжение в систему зажигания, на электрические двигатели отопителя, омывателя, приборную панель (двойной провод голубого цвета с черной полосой);
  • «30» и «30/1» – постоянный «плюс» (провода розового и коричневого цвета соответственно);
  • «INT» – наружное освещение и световая сигнализация (двойной черный провод).

Выбор БСЗ

При покупке нового БСЗ следует обратить внимание на наличие составляющих всего комплекта. В заводском комплекте должно быть:

    1. Трамблер (главный распределитель). Шифр для двигателей 1.5 и 1.6 — 38.37061. Для двигателей 1.3 номер будет 38.3706–01, потому что высота блока 1.3 мотора ниже, а вал трамблера короче.
    2. Коммутатор с номером 36.3734 или 3620.3734.
    3. Высоковольтная катушка (бобина). Маркировка 27.3705
    4. Тонкие провода с разъемами.

По внешнему виду очень похож комплект БСЗ для машины ВАЗ 2121 «НИВА». Но лучше не ставить этот комплект на Ваз 2107 или на Ваз 2106, потому как характеристики «шестерки» и «семерки» сильно отличаются от «нивы». Марки трамблера для Нивы: 3810.3706 или 38.3706–10.

Лучшим производителем электронной системы зажигания для старых авто ВАЗ является компания «СОАТЭ». База производственной мощности находится в городе Старый Оскол. По отзывам автовладельцев классических моделей БСЗ СОАТЭ отличный вариант.

Меняем замок зажигания Шнивы. Есть проблема

Сняв кожух с рулевой колонки(там 5-6 болтов со всех сторон и резиновый кругляш-муфта вокруг замка), мы видим следующее — сам замок крепится на колонку с помощью дополнительной скобы(слева), которая к самому креплению замка закреплена на мощнейшие и геморные отрывные болты.

В общем, самая проблема  — это снять этот чертов замок зажигания с рулевой колонки. Крепится он на 4 отрывных болтах, которые специально предназначены для того, чтобы угнать машину было сложнее.

А потому, если сам замок вы чинить не собираетесь, а просто решили его заменить, то не забудьте купить 4 отрывных болта!

То есть закрутить их легко, на шляпках есть шестиугольные головки под ключ, которые при определенном моменте затяга ломаются и остается круглая шляпка. Вот её-то нам и нужно будет открутить, целых 4 штуки. Получается, поставить легко, а снять — трудно.

Чтобы их выкрутить, нам понадобится небольшое зубильце и молоток, а также плоская отвертка на 5 мм, желательно подлиннее.

Выкручиваем ПРОТИВ часовой стрелки, наставляем зубило, чтобы угол наклона был поострее, чтобы сила удара шла вскольз, а не точно в шляпку. И стараемся сделать зубилом засечку на шляпке отрывного болта, самое главное тут — стронуть болт с резьбы, чтобы он, прикипевший, начал движение.

Таким образом, переставляя зубило, по 3-4 мм пробивая, прокручиваем болт влево до тех пор, пока он не ослабнет. Тогда его можно выкрутить пальцами или пассатижами, если все-таки он плохо крутится.

Вот так выглядит такой болтик, он идет на конус. Беремся за второй.

Самый трудный будет тот, который справа вверху, там подлезть будет очень сложно.

Посмотрите видео:

Выкрутив болты, вы практически победили, теперь заменить сам замок сможете без проблем, тут все достаточно просто, отсоединяете 4 провода — красный, синий, розовый и черный. Правда придется еще открутить сам замок от второй части крепления — крестовой отверткой 3 болтика.

Выкрутив эти 3 болтика, сможете отсоединить замок зажигания от крепежа или( в нашем случае) сможете достать «личинку» замка и тем самым его починить.

Осмотр личинки

Замок без ключа выглядит вот так — во все стороны торчат стопоры, которые цепляются при повороте и тем самым повернуть личинку внутри не дают.

Когда же вы вставили ключ в личинку, все штифты должны убраться, тем самым они не будут мешать ключу прокручиваться. В нашем случае у нас торчал 1 штифт слева, который цеплялся и не давал «личинке» крутится. Мы его подработали надфилем.

Также внимательно осмотрите личинку замка, вполне возможно вы увидите на верхней боковой стороне заусеницы и даже бороздки, которые «протоптал» ходящий по её верху прижимной штифтик. У нас получилось так, что за все время(а машине уже 10 лет) он проделал в «теле личинки»(внешняя сторона) свой собственный ход, который заканчивался тупиком. И в этом положении ключ и блокировался(положение I — зажигание).

Там также надфилем стачивали проделанную им борозду, делайте угол как можно острее. Объяснить очень сложно, так что думайте, как и что должно работать. Личинка замка сделана из мягкого материала и за 10 лет она точно вся износится, задний круглый штифт «пробуривает» свою дорожку. Направьте его как нужно и не придется покупать новый замок зажигания.

В продаже можно найти замки с личинками( 3 штуки — для передних дверей и багажника) — стоимость примерно 1300 рублей.

Либо берите без личинок — стоит такой 900 рублей, однако теперь у вас будет 2 ключа — один для запуска авто, а второй — для закрывания/открывания передних дверей и багажника. Так что ремонт замка, вариант очень даже неплохой, выигрываете сразу в 2 номинациях — экономите деньги, а также у вас по-прежнему будет 1 ключ на всё, как и раньше.

Source: autoprivat.ru

Видео «Подробный обзор схемы электропроводки автомобиля Нива»

На видео ниже вы можете ознакомиться с пошаговым обзором схемы электроцепи для отечественного внедорожника (автор видео — stups87).

Схема первых ВАЗ-2121

Годы выпуска: 1977-1993 г. content-27.foto.my.mail.r…ail/mr.chvans/79/s-94.jpg С задними фонарями и приборами от 2106

Схема ВАЗ-21213 (Карбюратор)

Годы выпуска: 1993-2009 г. content-25.foto.my.mail.r…ail/mr.chvans/79/s-97.jpg На схеме имеется реле задних противотуманных фонарей, применяется с 2000 года, до этого они включались напрямую от выключателя с фиксацией.

С 2004 года автомобиль переименовали из НИВА в ЛАДА 4х4

C 2013 года стали применять дневные ходовые огни: у подфарника в секции габаритного огня устанавливается 2-х нитиевая лампа. При включении зажигания питание приходит на нить 21Ватт (режим ходовых огней), при включении наружного освещения питание переключается на нить 5Ватт (режим габаритных огней).

Схемы карбюраторной системы управления смесеобразованием тут www.drive2.ru/b/2168677/ Про приборы немножко информации в конце этой статьи www.drive2.ru/b/1087776/

Советы по обслуживанию

Поиск неисправности системы зажигания заводская инструкция предписывает осуществлять в следующей последовательности:

  1. От замка зажигания (клемма 15) провод на катушку (клемма +В) замкнуть на контрольную лампу;
  2. Ее минусовой вывод соединить на «массу»;
  3. Включить зажигание – повернуть ключ в замке в положение «II»;
  4. Если контрольная лампа загорится, значит цепь исправна. Если нет – искать повреждение провода;
  5. При включенном зажигании вытащить центральный провод от катушки из трамблера;
  6. Поднести его металлический наконечник к блоку цилиндров таким образом, чтобы между ними образовался зазор в 3-4 мм;
  7. На несколько секунд включить стартер;
  8. Если искра проскакивает – катушка исправна.

Система зажигания

За основу работы двигателя внутреннего сгорания, устанавливаемого на автомобиль ВАЗ 2121, взята классическая схема, видео работы которой демонстрируется на курсах вождения:

  1. Генератор вырабатывает электрический ток;
  2. Катушка зажигания повышает его мощность;
  3. Распределитель зажигания подает электрические импульсы на свечи в момент достижения поршнем ВМТ;
  4. Свечи производят поджиг топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя.

Заводская схема проводки ВАЗ 2121: элементы системы зажигания

На фото представлены следующие компоненты:

  1. С поз. 3 по 12 – катушка зажигания и ее структура;
  2. С поз.13 по 20 – свеча зажигания;
  3. С поз.21 по 42 – распределитель зажигания (трамблер).

Модернизация двигателя

Полноприводная трансмиссия ВАЗ 2121 помимо существенных преимуществ, имела и недостатки бытового плана. В частности:

  1. Расход топлива был достаточно большим в сравнении с легковыми автомобилями (13,4 литра на 100 км в городских условиях и на бездорожье);
  2. Это отражалось на эксплуатационных расходах – цена 1 км обходилась владельцам намного дороже. Да и мощность существующего двигателя для суровых условий бездорожья была недостаточной.

Увеличение рабочего объема двигателя и применение бесконтактной системы зажигания привело к необходимости модернизации электрической схемы в подкапотном пространстве. Замена проводки ВАЗ 2121 решала эту задачу сполна.

Электропроводка ВАЗ 21214 устанавливаемая на автомобиль с двигателем 1680 куб. см

Модернизация системы зажигания

Поскольку за мощность искрообразования традиционно отвечает высоковольтная катушка, то автопроизводителем вносились изменения в ее работу. В частности, проводка на ВАЗ 2121 дополнялась жгутом, соединявшим коммутатор и остальные узлы системы зажигания.

Бесконтактная система зажигания ВАЗ 21214

Данная заводская инструкция содержит:

  1. Замок зажигания, выполняющий роль выключателя электрической цепи с выводами 30/1 и 15;
  2. Реле зажигания с выводами 85,86,30 и 87;
  3. Коммутатор с клеммной колодкой на 6 контактов;
  4. Модернизированная катушка зажигания с выводами «Б» и «К»;
  5. Трамблер (распределитель зажигания);
  6. Свечи.

Распиновка замка ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099

Цоколёвка по старому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочным реле:

  1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
  3. приходит +12В вположении III (стоянка)
  4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Цоколёвка по новому типу

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

  1. приходит +12В постоянно
  2. приходит +12В постоянно
  3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
  5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
  6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. приходит +12В постоянно.

Замок зажигания 2114 и процедура его замены своими руками

В каких случаях требуется замена?

Существует несколько ситуаций, когда необходима замена ЗЗ:

  • неисправность самого узла;
  • потеря ключей;
  • механическое повреждение ЗЗ во время угона;
  • неисправность контактной группы.

Схема устройства ЗЗ

Неисправность узла можно определить при запуске двигателя. Когда не крутится стартер, отсутствуют щелки втягивающего реле, не работает электрооборудование. Поломки могут быть механическими и электрическими.

Как определить неисправность?

Визуальный способ заключается в проверке поведения машины при различных положениях ключа. Сначала ключ устанавливается в правом положение – «зажигание». Если узел исправен, то работает все электрооборудование. При каких-либо неполадках с ЗЗ не работает либо все электрооборудование, либо его часть.

Поворот ключа в замке

Во втором положении ключа должен запускаться стартер. Если он не крутится, под капотом не слышно щелчка втягивающего реле, то возможно, что неисправен либо ЗЗ, либо стартер. Более конкретную информацию можно получить с помощью диагностики. Она выполняется мультиметром, установленным в режим омметра. Для проведения диагностики нужно демонтировать кожух рулевой колонки.

Далее необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить питание от ЗЗ.
  2. Далее найти контакты 4 и 7, идущие от узла. Они соответствуют контактам «30» и «15», и присоединить к ним клеммы мультиметра.
  3. Затем ключ в ЗЗ поворачивается в первое положение. При исправном узле сопротивление должно быть нулевым.
  4. Потом проверяется работа узла при повороте ключа в положение II. Аналогично, мультиметр должен показывать нулевое сопротивление, если ЗЗ исправен.

Убедившись в неисправности ЗЗ, его необходимо заменить (автор видео — Регион 4253).

Подготовка

В первую очередь следует подготовиться к процедуре замены, приготовив схему электросети и необходимые материалы и инструменты:

  • новый узел;
  • 4 винта крепления узла;
  • зубило;
  • набор ключей;
  • крестовую отвертку;
  • молоток;
  • пассатижи.

ЗЗ на ВАЗовский автомобиль

Для удобства работы следует снять кожух с рулевой колонки, переключатели.

Демонтаж кожуха выполняется пошагово:

  1. В первую очередь обесточивается авто путем отключения от АКБ отрицательной клеммы.
  2. Крестообразной отверткой вывинчивается винты крепления кожуха.
  3. Затем выкручивается саморез, с помощью которого крепится корпус.
  4. Теперь нужно извлечь саморезы, удерживающие нижнюю часть корпуса на рулевой колонке.
  5. На следующем этапе вниз опускается рычаг, с помощью которого фиксируется рулевая колонка по углу, и руль.
  6. Далее демонтируется нижний кожух.
  7. После отсоединения колодки питания, можно демонтировать верхнюю часть кожуха.
  8. Для удаления подрулевых переключателей следует нажать на фиксирующие элементы и извлечь элементы со штатных мест.
  9. Переключатели также следует отсоединить от колодки питания.

Демонтаж неисправного устройства

Открыв доступ к ЗЗ, можно его демонтировать. Сложность демонтажа состоит в том, что на 4 болтах, благодаря которым на ВАЗ 2114 замок зажигания крепится к рулевой колонке, нет головок. Отсутствие головок не дает преступникам угнать автомобиль без ключа.

Демонтаж молотком и зубилом

Демонтаж ЗЗ осуществляется следующим образом:

  • нужно ослабить болты можно с помощью молотка и зубила;
  • далее ослабленные болты вынимаются пассатижами;
  • затем снимается скоба с рулевой колонки;
  • отключается колодка питания;
  • теперь можно демонтировать узел .

Схема подключения узла простая. Если он покупается в сборе, то не составляет труда разобраться в схеме, чтобы подключить правильно провода.

Установка нового замка

Процедура установки замка зажигания на ВАЗ состоит из следующих шагов:

  • сначала нужно установить ключ в новый узел в положение «I», тогда защелка, благодаря которой осуществляется блокировка руля, спрячется;
  • затем монтируется ЗЗ и выполняются действия в последовательности обратной снятию;
  • закрутив 4 болта, нужно их немного зажать.

Установив новый узел, необходимо проверить блокировку руля. Для этого следует извлечь ключ из ЗЗ и повернуть рулевое колесо на небольшой угол. Если руль не блокируется, необходимо правильно установить узел: защелка должна попадать в паз, который находится на рулевой колонке. Если функция блокирования работает, остается до упора закрутить все отрывные болты. Закручивать их нужно до тех пор, пока не будут сломаны головки.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Индексные обозначения Нивы

Подробная электросхема Нивы

Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

Для начала рассмотрим индексные обозначения:

  1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
  2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
  3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
  4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
  5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

Проводим регулировку своими силами

  1. Первым делом выполняется установка цилиндра в правильное положение. Монтаж выполняется так, чтобы пометка на шкиве приходилась ровно на 0 градусов.
  2. Установить, как расположен бегунок. Он должен быть направлен на первый штифт в цилиндре.
  3. Использовать стробоскоп и убедиться, что зажигание работает исправно.
  4. Выполнить соединение электрики в аккумуляторе: минус на массу, плюс на плюс.
  5. Датчик необходимо соединить с высоковольтным проводом на цилиндре. Метка должна соединиться с шкивом коленвала.
  6. Выполнить пуск двигателя на низких оборотах (до 800 оборотов / мин). Стробоскопом просветить шкив, и если метка совпадает со средней отметкой, то зажигание выставлено корректно.
  7. В противном случае, двигатель следует заглушить и ослабить крепление счетчика. Для того чтобы уменьшить угол, следует повернуть датчик по часовой стрелке, чтобы увеличить – против часовой. Зафиксировать и испытать калибровку при включенном зажигании заново.
  8. Далее следует выполнить манипуляции с датчиком-распределителем. Откройте крышку. Сопоставьте статора и роторную метку.
  9. Завести двигатель, довести температуру до 75-80 градусов. Когда скорость будет 50 км/час резко надавить на педаль газа.
  10. Если зажигание было установлено правильно, то во время нажатия на газ сработает кратковременная детонация.

А еще интересно: Нива шевроле датчик скорости — Автожурнал MyDucato

Далее возможные два развития событий: раннее и позднее зажигание. Рассмотрим решения для обоих случаев:

  1. В случае с поздним зажиганием, когда детонации нет, следует изменить положение датчика по часовой стрелке.
  2. В случае с ранним зажиганием, когда детонация длится больше, чем нужно, датчик вращают против часовой стрелки.

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм.

Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку).

Принцип питания карбюраторного двигателя Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время: С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок. При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

Проводим регулировку своими силами

  1. Первым делом выполняется установка цилиндра в правильное положение. Монтаж выполняется так, чтобы пометка на шкиве приходилась ровно на 0 градусов.
  2. Установить, как расположен бегунок. Он должен быть направлен на первый штифт в цилиндре.
  3. Использовать стробоскоп и убедиться, что зажигание работает исправно.
  4. Выполнить соединение электрики в аккумуляторе: минус на массу, плюс на плюс.
  5. Датчик необходимо соединить с высоковольтным проводом на цилиндре. Метка должна соединиться с шкивом коленвала.
  6. Выполнить пуск двигателя на низких оборотах (до 800 оборотов / мин). Стробоскопом просветить шкив, и если метка совпадает со средней отметкой, то зажигание выставлено корректно.
  7. В противном случае, двигатель следует заглушить и ослабить крепление счетчика. Для того чтобы уменьшить угол, следует повернуть датчик по часовой стрелке, чтобы увеличить – против часовой. Зафиксировать и испытать калибровку при включенном зажигании заново.
  8. Далее следует выполнить манипуляции с датчиком-распределителем. Откройте крышку. Сопоставьте статора и роторную метку.
  9. Завести двигатель, довести температуру до 75-80 градусов. Когда скорость будет 50 км/час резко надавить на педаль газа.
  10. Если зажигание было установлено правильно, то во время нажатия на газ сработает кратковременная детонация.

Далее возможные два развития событий: раннее и позднее зажигание. Рассмотрим решения для обоих случаев:

  1. В случае с поздним зажиганием, когда детонации нет, следует изменить положение датчика по часовой стрелке.
  2. В случае с ранним зажиганием, когда детонация длится больше, чем нужно, датчик вращают против часовой стрелки.

Нива 21213 может подвергаться регулировке пусковой системы по зазору у кромок заслонок, если карбюратор снят, или по частоте вращения коленвала непосредственно на машине. В первом случае зазор в месте нахождения нижней кромки (в направлении движения воздуха) от дроссельной заслонки устанавливается шириной 1,1 мм.

Его регулируют винтом, который имеет шестигранник 0,7 см на головке и шлицем от хвостовика. Эта операция проводится при повернутом против часовой стрелки рычаге кулачка от управления пусковой системой (до упора). В таком же положении зазор у нижней кромки от воздушной заслонки устанавливают на величину в 3 мм с помощью винта в крышке от диафрагменного механизма в пусковой системе (нужно ослабить контргайку).

Принцип питания карбюраторного двигателя Регулировка пусковой системы Нивы прямо в автомобиле позволяет сэкономить время: С двигателя нужно снять воздушный фильтр, вытянуть на себя манетку управления от воздушной заслонки, запустить движок. При принудительном открытии воздушной заслонки (путем касания плоской отверткой на треть ее полного угла поворота) с помощью винта (рядом с рычагом на оси от дроссельной заслонки от первой камеры) устанавливают исходную частоту вращения в 2,08.мар,0 тыс.

Если у вас есть газоанализатор, то настройка карбюратора в части пусковой системы может быть выполнена, ориентируясь на количество в отработанных газах СО (оксида углерода). Если при полностью вытянутой манетке от управления воздушной заслонкой норма газа равна 8%, то все в порядке. Если газа меньше, чем данная величина, то винт на крышечке от диафрагменного механизма закручивают, если больше — раскручивают и проводят повторные замеры.

Отрегулировать холостой ход у машины Нива 2121 нужно для того, чтобы в отработанных газах было меньше оксида углерода, и для того, чтобы двигатель работал устойчиво. На станциях технического обслуживания такие работы проводят с газоанализаторами на СН. В гараже регулировку можно провести с помощью тахометра.

Признаки, что замок зажигания пора менять

Ранние признаки неисправности замка зажигания Шевроле Нивы обычно проявляются в подклинивании ключа при его повороте в ячейке. Особенно часто встречается легкое заедание при повороте ключа из положения «Зажигание» в положение «Стартер». Со временем неисправность прогрессирует и может привести к заклиниванию ключа в личинке.

На первых порах подобную проблему можно решить, разобрав замок и капнув в личинку масла, тем самым снизив в ней трение при повороте ключа. Однако если заклинивание прогрессирует, то лучше заменить замок, пока его ячейка не заклинила намертво.

О наличии проблем с замком зажигания сигнализирует и проскальзывание ключа в личинке, когда его нельзя повернуть в положение «Зажигание» или «Стартер». Такая ситуация также свидетельствует о поломке личинки.

Вторая группа неисправностей связана с контактной группой. На замок зажигания Нивы Шевроле запитано несколько групп энергопотребителей:

  • в положении «0» у автомобиля можно включать габаритные огни;
  • в положении «1» («Зажигание») работают дальний и ближний свет, поворотники и задние фонари, бензонасос, стеклоподъемники, дворники и т. д.;
  • в положении «2» запускается стартер.

В том случае, когда сразу несколько энергопотребителей, на первый взгляд не связанных друг с другом, перестают работать, проблема может крыться в обрыве, пробое, окислении контакта.

Подобная неисправность не требует обязательной замены замка — можно отремонтировать контактную группу, заменив поврежденные контакты. Однако проблема с контактной группой может свидетельствовать об общей изношенности замка, поэтому лучше заменить его целиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector