Диагностика ходовой части автомобиля: обо всем по порядку

Содержание:

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля

Диагностика ходовой части не ограничивается проверкой подвески. Также проверяется состояние шин и дисков, тормозных колодок и дисков, всех рычагов и подшипников. Мастера осматривают их визуально, проверяют специальными инструментами, проводится диагностика подвески на вибростенде.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Шины и диски

Мастер обязательно осматривает визуальное состояние колес. Шины должны быть изношены равномерно. Перекосы в износе говорят о неправильном сход-развале. Давление должно быть нормальным. На дисках не должно быть механических повреждений.

Если на диске или шине образовались трещины, грыжи или помятости, то их восстановить невозможно, нужно менять. Если давление слишком низкое, то мастер подкачивает шины, при необходимости осматривает их на наличие утечки воздуха.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники крепят колеса к поворотному кулаку. Они достаточно быстро изнашиваются, так как принимают на себя большие нагрузки.

Диагностику этого подшипника проводят вручную. Для этого домкратят авто и пытаются раскачать колесо. Одной рукой берутся за верхнюю часть, а другой за нижнюю. Если имеется люфт при движении вверх-вниз, это говорит об износе ступичного подшипника.

Тормозная система

Проверяются все элементы: уровень жидкости, трубки и шланги, колодки, диски, барабаны. Если имеются подтеки жидкости, то ищут причину и устраняют ее. При осмотре колодок и дисков оценивают их износ. Если они выработали ресурс, то заменяют на новые детали. Если ресурс не выработан, сообщают дату замены.

О неисправностях тормозов говорят скрипы и шумы при торможении, проваливание педали тормоза, увеличение тормозного пути, утечка тормозной жидкости. За этим нужно внимательно следить и своевременно обращаться за диагностикой и ремонтом системы.

Рычаги и сайлентблоки

Сайлентблоки – это шарниры, которые соединяют все детали подвески между собой. Они гасят колебания, которые возникают в рычагах, за счет резиновых или полиуретановых вставок. Они присутствуют как в передней подвеске, так и в задней части.

Эти запчасти служат 100 тыс.км пробега, но эта величина зависит от качества дорог. Если вы часто ездите по бездорожью, то сайлентблоки могут износиться через 50 тыс.км.

Их состояние проверяют визуально: на резине не должно быть трещин и дыр, не должно быть механических повреждений. Об их неисправности может говорить неправильный сход-развал.

ШРУС

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Обеспечивает передачу крутящего момента при поворотах. Он обеспечивает автомобилю лучшую проходимость и управляемость.

ШРУС долго служит, так как защищен пыльником. Нужно проверять его состояние, так как механические повреждения могут привести к поломке детали. При попадании пыли механизм заедает и выходит из строя.

Амортизаторы и пружины

Амортизаторы и пружины нужны в автомобиле для того, чтобы гасить все удары и вибрации от дорожного покрытия. Именно они обеспечивают комфортную поездку водителю и пассажирам. На других типах подвески их функцию выполняют баллоны с воздухом или рессоры.

Во время диагностики эти детали осматривают на предмет повреждений. Если имеется протечка жидкости из амортизатора, это говорит о его пробоине. Такой амортизатор не подлежит ремонту, его нужно менять.

Опорный подшипник передней стойки

Стук при проезде мелких кочек или при повороте, может означать повреждение опорного подшипника. Но такие признаки характерны другим поломкам, например рулевому механизму. Если это слышите в салоне, то нужно заезжать в гараж и проводить диагностику передней стойки, для точного определения стука. Как это сделать? – Сейчас расскажем.

Берем напарника и садим его за руль автомобиля. Сами подходим к стойке, которая вызывает подозрение, кладем руку на пружину. Помощник вращает руль в одну сторону и в другую. Наблюдает за пружиной. В случае повреждения подшипника, по руке будет чувствоваться вибрация. Визуально наблюдается подклинивание пружины.

Если все исправно, то вращаться стойка должна без запинок и лишнего шума, вибрации. Такое вращение вокруг своей оси обеспечивает опорный подшипник. Его ресурс невелик, не всегда он «доживает» до 50 тыс. км. пробега.

Можно проверить, взявшись рукой за опору и пошатать машину. Если рукой чувствуется люфт в подшипнике – он рассыпался.

Диагностика

Процедура диагностики подвески автомобиля, как и тюнинг старых машин отличается большим объемом работ, перебираются практически все составляющие ее детали:

  • пружины;
  • амортизаторы;
  • подшипники;
  • шарниры;
  • пыльники;
  • сайлентблоки;
  • рулевые тяги;
  • рулевые наконечники, рейка;
  • стабилизаторы и т.д.

В процессе диагностики все детали и механизмы исследуются на наличие люфтов, механических повреждений, оценивается их остаточный ресурс и эффективность работы. Чаще всего выходят из строя амортизаторы, которые берут на себя одну из тяжелейших функций в работе подвески. Состояние амортизаторов проверяется: визуальным осмотром (они должны быть сухими, без маслянистых подтеков), раскачиванием авто (колебания должны динамично угасать), проверкой степени нагрева, осмотром на стенде, оценкой поведения авто в движении.


Первичная проверка амортизаторов

Состояние пыльников проверяется на ощупь, если присутствуют трещины в резине, значит, детали нужно заменить новыми. Шаровые опоры и сайлентблоки проверяются покачиванием вверх-вниз с помощью специального прибора — люфт-детектора или обычной монтировки. Хуже всего, если она свободно двигаются от руки.

Степень износа пружин проверяется высотой посадки кузова автомобиля. В случае плохого состояния пружин можно заказать изготовление автомобильных пружин у специалистов или же купить готовые изделия в магазине. О неисправности ШРУСа подскажет хруст, который будет слышен при движении с вывернутыми колесами.

Передняя подвеска ВАЗ-2110: схема, название деталей

Каждая деталь имеет самую важную часть, в подвеске это телескопическая гидравлическая стойка. Она обеспечивает комфортную езду и исключает всевозможную встряску, попадая на кочки и ухабы. Поворотный кулак с верхним болтом, находящийся на стойке, в сочетании с эксцентриковой шайбой и пояском, отвечают за обеспечение плавного развала колес.

Рассмотрим прочие детали, которые размещены на стойке:

  • пружина;
  • полиуретановый буфер ограничения хода сжатия;
  • верхняя опора с контргайками;
  • подшипник поворота стойки одновременно с колесами;
  • амортизатор с пружиной и плунжером.

Поворотный кулак и рычаг объединены при помощи шаровой опоры. Все составляющие поперечны, в виде продольных растяжек, нижних рычагов и опор, соединены шарнирами, выполненными из резинометаллического материала. Регулирование продольного наклона оси поворота осуществляется за счет шайб. Ступицы колес прикреплены подшипником, который не регулируется, и считается он радиально-упорным.

Проблем выхода их строя подвески на ВАЗ-2110 достаточно большое количество, и далеко не все из них легко устраняются в домашних условиях. Случаются моменты, когда без опытного профессионала попросту не обойтись.

Рассмотрим ряд поломок подвески на ВАЗ-2110:

Постукивание. Самая распространенная проблема подвесок – это ее стук в процессе езды. Возникает она по нескольким причинам: неисправная стойка, дисбаланс колес, разболтанные болты, вышедшие из строя растяжки и подушки поперечины, изношены шарниры, разболтано крепление к кузову, неисправность пружины. В случае если стук специфический, с металлическими отголосками, тогда причина в выходе из строя резиновых частей. Исправление любой вышеуказанной проблемы осуществляется путем замены передней подвески

Только важно не забыть после замены изношенной детали, произвести балансировку колеса.
Занос. Бывает так, что водитель едет прямо и держит машину ровно, а ее все равно ведет в сторону

Такая проблема возникает вследствие:

  • нарушения углов установки колес, что вызвано повышением износа шин;
  • выхода из строя пружины в результате низкой степени сжатия;
  • протертых опорами стоек резиновых элементов;
  • разного давления в автомобильных шинах.
  1. Автошины. Чаще всего преждевременно автомобильная шина выходит из строя в результате: лихого разгона, резкого торможения, неверно установленных колес (нарушение угла), сильного износа шарниров и дисбаланса колес.

Прежде чем осуществлять демонтаж или мелкий ремонт подвески на ВАЗ-2110, ее необходимо проверить. Делается это достаточно просто. Загоните машину на канаву и первым делом убедитесь в качественности защитных чехлов шаровых шарниров. Далее следует осмотреть саму подвеску на наличие механических повреждений: сколов, царапин, изогнутостей. Теперь перейдите к смотру всех деталей, выполненных из металлических и резиновых материалов. На каждом колесе проверьте состояние шарниров.

Большинство автовладельцев стремятся усовершенствовать свое транспортное средство, сделав его непохожим на другие. Так же себя ведут и водители ВАЗ-2110, большинство из них проводят тюнинг заводской модели подвески. Это дает возможность улучшить устойчивость и управление автомобилем в ходе езды.

Рассмотрим пошаговый ремонт подвески на ВАЗ-2110:

  1. Проверяем все детали и ищем причину поломки – сломанную деталь.
  2. Определившись, на каком колесе проблема, произведите его демонтаж.
  3. Далее удалите с механизма все загрязнения и ржавчину. Для этого может потребоваться щетка по металлу и смазка ВД.
  4. Снимите крепежную гайку с пальца верхней шаровой.
  5. Выпрессовывайте палец из поворотного кулака, затем снимите крепление и выньте из верхнего рычага вместе с защитным кожухом.
  6. Поставьте новую деталь и соберите все в обратной последовательности.

В случае если разрушен буфер, тогда необходимо произвести полную его замену. Замена пружины требуется, если она просела или сломалась. При наличии повышенного износа и деформировании возникает необходимость замены шарового шарнира. Все остальные шарниры требуют замены в случае износа стоек штанги стабилизатора или их самих. В результате разрушения и осадка меняют все резиновые элементы детали. При этом регулярно нужно подтягивать ослабленное крепление к кузову.

Своевременная проверка всех деталей механизма позволит подвеске качественно служить долгое время и избежать дорогостоящего ремонта. К тому же стоит заменить, что гораздо проще устранить небольшую поломку в домашних условиях своими руками, нежели везти машину к мастеру, где он попросит немалую сумму денег.

Пружины

Следующим шагом диагностики ходовой будет являться диагностика пружин. Она начинается с их визуального осмотра. Если пружина треснутая, или хуже того лопнула, то ее нужно заменить

Особое внимание стоит обратить на витки пружины. Если они находятся близко друг к другу, или даже соприкасаются, это говорит о том что металл пружины “устал”, такую пружину лучше поменять

Также стоит померить клиренс автомобиля и сравнить его с клиренсом которых был с завода, если он меньше, то пружины просели.

При неисправных пружинах, автомобиль будет валким, появятся крены в поворотах, пробои в подвески. Управлять таким автомобилем, будет тяжело.

В основном пружины приходят в негодность по естественным причинам. Если автомобиль был рабочей лошадью, на нем возили различные тяжести, то это может послужить причиной преждевременного износа.

Ремонт ходовой части (подвески) автомобиля

Каждый компонент ходовой части выполняет свои задачи и имеет свое назначение, направленное на обеспечение комфорта.

Исправная ходовая часть – это гарантия комфорта и безопасности эксплуатации автомобиля по дорогам. Она в ответе за гашение вибраций, снижение тряски машины при движении по бездорожью. Задняя и передняя подвеска достаточно сложная конструкция, состоящая из множества механизмов. От ее исправности зависит Ваша безопасность на дороге.

Ничто не вечно, и для поддержания безотказной работы подвески, нужно проводить систематическое ТО. А если автомобиль часто используется, то пристальней необходимо контролировать состояние ходовой.

Диагностика и ремонт ходовой – комплекс мероприятий, направленный на осмотр и устранение явных и скрытых неполадок, влияющих на работоспособность машины.

Диагностика и ТО ходовой части (подвески) автомобиля необходимо выполнять через каждые 10-15 тыс. км пробега, особенно при частой езде по дорогам плохого качества либо по бездорожью.

Периодическая диагностика дает возможность обнаружить неполадку в работе ходовой на раннем этапе. Несвоевременно обнаруженная поломка может стать причиной быстрого износа других узлов и механизмов автомобиля. Не стоит пытаться сэкономить на собственной безопасности.

Что входит в ремонт ходовой части

Что входит в ремонт ходовой части легкового автомобиля:

  • Диагностика и замена амортизаторов
  • Замена рычагов
  • Диагностика и замена шаровой опоры
  • Диагностика и замена подшипников ступиц

От исправности отдельного механизма, детали зависит работоспособность и надежность всей системы в целом. Об неполадках в работе ходовой можно понять по скрипам, стукам, странному шуму во время езды, и это уже сигнал о том, что Ваш железный друг нуждается в квалифицированной помощи.

Варианты проверки технического состояния

Как делается диагностика подвески автомобиля? Для проверки технического состояния подвески можно использовать любой способ. В частности, автомобилисты часто используют метод визуального осмотра, который позволяет:

  • оценить состояние подвески;
  • увидеть возможные механические повреждения.

После отключения двигателя следует проверить температуру подвески. Высокая температура поверхности подвески говорит о неисправности системы. При очередном прохождении технического осмотра используется стенд, который и позволяет оценить техническое состояние подвески. Определить наличие поломок подвески можно и путем раскачивания автомобиля. Также используется метод проверки работы подвески в процессе эксплуатации автомобиля.

Определить наличие поломки подвески в процессе движения можно по характерному стуку в районе подвески. В таком случае речь идет о поломке ходовой части и необходимо обращаться за срочным ремонтом в сервис. Однако необязательно использовать метод полной разборки подвески. Достаточно проверить резинки уплотнителя и при необходимости произвести их замену. При проведении визуальной диагностики подвески следует помнить, что у многих элементов ресурс службы ограничен, поэтому в запасе необходимо иметь основные запасные части для срочного и планового ремонта подвески.

Как часто делается диагностика подвески автомобиля? специалисты рекомендуют проверять техническое состояние подвески не реже, чем каждые 10 тыс. километров пробега. При проверке технического состояния подвески необходимо провести визуальный осмотр амортизаторов.

Наконечники рулевых тяг также в первую очередь проверяются в процессе диагностики подвески автомобиля. Диагностика резиновых уплотнителей позволяет визуально определить степень их износа и оценить необходимость замены данных деталей подвески. На рулевом наконечнике находятся пыльники, они довольно часто подвергаются разрыву, определить поломку данных элементом можно визуально.

Это интересно: Geely Emgrand GT – стоит ли рассматривать в качестве покупки?

Порядок проведения диагностики подвески автомобиля на вибростенде

Тестирование подвески подразумевает пошаговое обследование каждой ее составляющей. Обычно диагностика начинается с передней части автомобиля, так как передняя подвеска более сложно устроена и испытывает бо́льшую нагрузку во время движения. Существует несколько этапов проведения визуальной и компьютерной диагностики ходовой при помощи вибростенда:

  • общее обследование узлов подвески;
  • диагностика амортизаторов и пружин;
  • изучение шаровых опор;
  • тестирование стабилизаторов;
  • проверка подвески при помощи компьютеризированного стенда.

Данные, полученные в результате теста, сравниваются со стандартами. Таким образом вскрываются нарушения в работе отдельных узлов ходовой. Высокая точность определения неисправностей достигается благодаря сравнению измеренных значений с эталонами для конкретной модели автомобиля.

Диагностика

Перед тем, как ремонтировать тот или иной узел, механизм проводится диагностика подвески автомобиля на предмет оценки технического состояния элементов. В то же время, процедура выполняется не только при наличии неисправности, но как минимум один раз за год в целях профилактики. В будущем это позволит избежать серьезных неприятностей, а также вовремя обнаружить проблему.

Что касается проверки передней, задней оси, процедура практически ничем не отличается, исходя из марки и модели машины, разве что за редким исключением. При этом спереди машины деталей гораздо больше, нежели в ее задней части.

Мало кто догадывается, но есть несколько видов диагностики:

  • компьютерная;
  • стендовая;
  • ручная.

Каждая из этих операций отличается своими особенностями

Выполняя диагностику, следует уделить пристальное внимание узлам, которые чаще утрачивают работоспособность

Помощь компьютера

Такая диагностика включает использование электроники. Процедура применима только к машинам с ЭБУ. Следовательно, оценить техническое состояние комплекса старых моделей не представляется возможным. Зато в последнем случае можно воспользоваться одним из других способов.

Специализированная технологическая диагностика

До проведения ремонта подвески мерседес, бмв, ауди и прочих марок можно воспользоваться услугами специализированных автосервисов. Здесь есть возможность провести диагностику на высоком технологическом уровне с использованием специального оборудования — вибростенда.

У этой процедуры каких-либо ограничений, о чем было упомянуто выше, просто нет — процедура актуальна по отношению ко всем транспортным средствам, независимо от года выпуска. Операция проводится на специальном стенде, который способен имитировать сложную дорожную обстановку. С используемым вибростендом можно выявить любую неисправность. По этой причине это самая распространенная диагностика, из всех рассматриваемых.

Диагностика позволяет получить представление обо всех элементах, а также узнать, что повреждено и требует срочной замены. Информативность данного способа довольно высокая, поскольку данные, которые получены на стенде сравниваются с заводскими характеристиками.

Разве что стоимость такой процедуры для некоторых автовладельцев может показаться высокой

Правда, можно рассчитывать на точную оценку состояния особого важного узла

Специализация мастера

Для такой диагностики придется найти квалифицированный автосервис, где работает мастер, который ремонтирует важные узлы транспортных средств на протяжении многих лет. В результате его навыки и умения развиты настолько, что он способен выявить неисправность, достаточно прокатившись на машине. А после устранить имеющуюся проблему на профессиональном уровне.

При этом мастер может оценить техническое состояние всех составляющих подвесок легкового автомобиля, причем не только визуально, но и на слух. К сожалению, таких работников редко где встретишь, разве что не подвернется удача. К тому же такую диагностику уже мало кто использует.

Принцип работы

Когда колесо попадает в яму – машина не должна перевернуться, это главная задача для подвески. Колесо опускается вниз, тем самым растягивая амортизатор, который крепится к подвеске. После выхода из ямы – амортизатор становится на прежнее место и находится там в процессе небольших колебаний.

Колеса соединены с подвеской наглухо с одной стороны, но с другой стороны – нет

Важно, чтобы автомобиль даже при небольших колебаниях дороги (спусках или подъемах) – шел ровно, поэтому подвеска, взаимодействуя с остальными частями, будет выполнять такую работу

Ходовая позволяет автомобилю передвигаться, при этом создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Знание системы в целом, схемы ее работы и ее составных элементов – не обязательно для каждого водителя, но если вы все это знаете – это поможет правильно управлять машиной и справиться с любыми трудностями, возникающими на дороге. Устройство этой части – не так сложно, как кажется, о нем может рассказать любой специалист на станции ТО или даже знакомый водитель, но лучше обратиться к руководству по вашему автомобилю, чтобы знать детали именно вашей модели. Удачи и берегите свой автомобиль!

Из чего состоит ходовая часть автомобиля

Ходовая часть представляет собой совокупность узлов и механизмов, на которые передается вращающий момент от трансмиссии. Результатом работы всех этих узлов является движение автомобиля. Перечислим основные составляющие ходовой части:

  • несущий кузов (или рама);
  • балки мостов;
  • колеса (с дисками и шинами);
  • подвески (передняя и задняя).

Кроме того, ходовая часть содержит ряд вспомогательных механизмов и элементов. Это шаровые опоры, амортизаторы, рычаги, пружины, а также сайлентблоки, блоки тормозов и прочее. Каждая деталь выполняет какую-то определенную функцию для устойчивого движения и управления машиной. Некоторые узлы уменьшают вибрации и колебания при езде по неровной дороге. Большинство из этих дополнительных деталей располагается в подвесках.

Некоторые элементы ходовой части авто изнашиваются раньше других. Отсюда они получили наименование «расходники». Ниже уточним, о каких деталях речь:

  • Шаровые опоры служат для соединения рычага подвески и ступицы колеса. Представляют собой крепления по принципу шарниров.
  • Стабилизаторная стойка – шток с поворотными кулаками, соединяющий стабилизатор поперечной устойчивости и среднюю часть подвески.
  • Амортизаторы, гидравлические стойки и пружины играют роль буферного элемента между колесами и подвеской. Выполняют функцию смягчения ударных воздействий от дорожных неровностей при езде автомобиля.
  • Крепежные резиновые втулки – ими снабжаются болтовые соединения. Резиновые элементы поглощают вибрации и удары от колес, а также играют роль шарниров.
  • Сайлентблоки – шарниры для рычагов, состоящие из резины и металла.
  • Резиновые чехлы (пыльники) выполнены в виде гармошки. Защищают особо ответственные элементы подвески от пыли и влаги.
  • Сальники – резиновые кольца, уплотняющие движущиеся элементы узлов и механизмов и предотвращающие утечку эксплуатационных жидкостей.

Большая нагрузка, а значит, и ускоренный износ сопровождают работу подшипников ступицы. А эти детали критически важны для управляемости автомобиля. Поэтому их нужно часто осматривать.

1 Диагностика передней подвески

Начать ее проверку можно, сидя за рулем автомобиля, предварительно заведя двигатель и опустив боковое стекло для лучшей слышимости.

Выворачивают рулевое колесо сначала до конца вправо, потом влево. Резкими движениями дергают руль в стороны. Этим способом задействуют рулевую рейку, все тяги, наконечники и опорные подшипники.

В этом случае не должно быть посторонних шумов, щелчков и руль должен выворачиваться легко и плавно. Если автомобиль без гидравлического (ГУР) или электрического усилителя руля, то повороты на месте будут значительно труднее, чем на ходу. Это нужно учитывать. К таким машинам относятся автомобили ваз и бюджетные иномарки с минимальной комплектацией.

Зачем знать – как проверять подвеску автомобиля

С мастерами более или менее понятно. А зачем обычному автолюбителю могут понадобиться знания о том, как проверять подвеску автомобиля? На самом деле эти знания довольно универсальны, и могут пригодиться во многих ситуациях на протяжении всей «жизни» автомобиля «в одних руках»:

  • Покупка автомобиля. Умение проверить состояние подвески при осмотре машины хотя бы настолько, насколько это позволяют сделать «полевые условия», позволит сэкономить деньги. Выявив конкретные косяки, вы либо откажетесь от покупки убитого ведра с гайками, либо же обосновано сможете скинуть ценник в свою пользу. Если же такими знаниями вы не владеете, какой-нибудь ушлый продавец сумеет убедить вас, что в рассматриваемой машине что-то дико стучит из-за состояния дороги или по какой-либо другой причине, которая не может повлиять на снижение стоимости вашей покупки.
  • Эксплуатация автомобиля. В процессе ежедневного пользования автомобилем с подвеской можно поступать двумя способами. Первый – регулярно посещать сервис, где вам (не бесплатно, конечно) точно скажут, что там у вас стучит. Второй способ – бесплатный. Прочитав эту статью, вы будете знать, как проверить подвеску автомобиля, не располагая никакими инструментами и приспособлениями.
  • Ремонт подвески у специалистов. Естественно, многие суровые автолюбители, дабы сэкономить денежку, занимаются ремонтом этого узла самостоятельно. А вот те, кто обращается за помощью к специалистам, просто обязаны знать хоть примерно, что в подвеске может сломаться, и как это выглядит. В противном случае вам редко удастся избежать неоправданно дорогой замены не только износившихся деталей, но и вполне работоспособных. Более того, умея самостоятельно проводить поверхностную диагностику подвески, вы сможете посещать автосервис с уже конкретными «жалобами на пациента», а не со словами – «че-то где-то там стучит и лязгает на ямах».
  • Продажа машины. В этой ситуации вы становитесь на место продавца из первого пункта этого списка. Во-первых, если ваша машина в исправном состоянии, вы не позволите покупателю сторговать нехилую сумму на проблемах в подвеске, которых просто нету; во-вторых, если ходовая вашего автомобиля, все же, подуставшая, а покупатель попался не очень грамотный, вы легко сможете убедить его в том, что стучит вовсе не то, за что стоит сбрасывать ценник.

В качестве промежуточного итога вышесказанному стоит также отметить, что умение «слушать подвеску» и периодически проверять ее узлы на предмет износа, это залог вашей безопасности. Ведь подвеска не просто так называется подвеской. Автомобиль на этом механизме, как бы «подвешен». То есть, не закреплен жестко. А это значит, что в случае даже незначительного износа кузов машины может остаться без опоры и, к тому же, лишиться управляемости. Наверняка многие из вас видели стоящие у обочины или вовсе разбитые в хлам машины, с вывернутыми в неестественное положение колесами. Так вот, в 80% случаев это «сдалась» подвеска, износ которой не был замечен и устранен своевременно.

Что входит в диагностику ходовой части автомобиля

Диагностика ходовой части не ограничивается проверкой подвески. Также проверяется состояние шин и дисков, тормозных колодок и дисков, всех рычагов и подшипников. Мастера осматривают их визуально, проверяют специальными инструментами, проводится диагностика подвески на вибростенде.

Шины и диски

Мастер обязательно осматривает визуальное состояние колес. Шины должны быть изношены равномерно. Перекосы в износе говорят о неправильном сход-развале. Давление должно быть нормальным. На дисках не должно быть механических повреждений.

Если на диске или шине образовались трещины, грыжи или помятости, то их восстановить невозможно, нужно менять. Если давление слишком низкое, то мастер подкачивает шины, при необходимости осматривает их на наличие утечки воздуха.

Ступичные подшипники

Ступичные подшипники крепят колеса к поворотному кулаку. Они достаточно быстро изнашиваются, так как принимают на себя большие нагрузки.

Диагностику этого подшипника проводят вручную. Для этого домкратят авто и пытаются раскачать колесо. Одной рукой берутся за верхнюю часть, а другой за нижнюю. Если имеется люфт при движении вверх-вниз, это говорит об износе ступичного подшипника.

Тормозная система

Проверяются все элементы: уровень жидкости, трубки и шланги, колодки, диски, барабаны. Если имеются подтеки жидкости, то ищут причину и устраняют ее. При осмотре колодок и дисков оценивают их износ. Если они выработали ресурс, то заменяют на новые детали. Если ресурс не выработан, сообщают дату замены.

О неисправностях тормозов говорят скрипы и шумы при торможении, проваливание педали тормоза, увеличение тормозного пути, утечка тормозной жидкости. За этим нужно внимательно следить и своевременно обращаться за диагностикой и ремонтом системы.

Рычаги и сайлентблоки

Сайлентблоки – это шарниры, которые соединяют все детали подвески между собой. Они гасят колебания, которые возникают в рычагах, за счет резиновых или полиуретановых вставок. Они присутствуют как в передней подвеске, так и в задней части.

Эти запчасти служат 100 тыс.км пробега, но эта величина зависит от качества дорог. Если вы часто ездите по бездорожью, то сайлентблоки могут износиться через 50 тыс.км.

Их состояние проверяют визуально: на резине не должно быть трещин и дыр, не должно быть механических повреждений. Об их неисправности может говорить неправильный сход-развал.

ШРУС

ШРУС – шарнир равных угловых скоростей. Обеспечивает передачу крутящего момента при поворотах. Он обеспечивает автомобилю лучшую проходимость и управляемость.

ШРУС долго служит, так как защищен пыльником. Нужно проверять его состояние, так как механические повреждения могут привести к поломке детали. При попадании пыли механизм заедает и выходит из строя.

Амортизаторы и пружины

Амортизаторы и пружины нужны в автомобиле для того, чтобы гасить все удары и вибрации от дорожного покрытия. Именно они обеспечивают комфортную поездку водителю и пассажирам. На других типах подвески их функцию выполняют баллоны с воздухом или рессоры.

Во время диагностики эти детали осматривают на предмет повреждений. Если имеется протечка жидкости из амортизатора, это говорит о его пробоине. Такой амортизатор не подлежит ремонту, его нужно менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector