Как проверить помпу не снимая с двигателя

Советы и рекомендации экспертов для тех, кто сам решил отремонтировать помпу

Новичкам, производящим разборку и починку деталей стиральной машины впервые, нужно придерживаться некоторых правил, которые упростят ремонт:

Машинка, плохо сливающая воду после стирки, издающая посторонние звуки во время откачки воды, требует немедленного осмотра для устранения неполадки. Для ремонта не всегда требуется вызывать специалиста, чаще диагностику и замену вышедших из строя деталей проводят самостоятельно. Достаточно знать, в какой части машины установлен насос, и соблюдать правила замены элементов, описанные в статье.

Разбирая бытовую технику самостоятельно, не забывают соблюдать технику безопасности. А на нашем сайте вы найдете подробные инструкции по самостоятельному ремонту и монтажу бака, слива, барабана, тэна.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей

Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности

В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ. Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики

Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости). Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

Помпа представляет собой специальное устройство, оснащённое лопастями центробежного типа с одной стороны и зубчатым шкивом, с другой стороны. В движение она приводится при помощи ремня газораспределительного механизма через шкив коленчатого вала, от чего лопасти вращаются и гоняют по системе охлаждающую жидкость.

На видео рассмотрен подробный процесс диагностики и проверки помпы:

Почему насос ломается?

Прежде чем рассмотреть признаки неисправности помпы 2110, 2107 или иных моделей, нужно обратить внимание на причины быстрого износа этого элемента системы. Качественный насос может прослужить около 100-110 тыс

км пробега. По этой причине не все водители меняют его через установленные регламентом производителя 60 км пробега.

Чаще всего замена помпы совпадает со второй заменой ремня привода, который установлен в газораспределительном механизме. При этом замену помпы обычно стараются совместить со сменой антифриза.

Качественные помпы долговечны. Они могут прослужить столько же, сколько 2 ремня ГРМ. Однако далеко не всегда удается приобрести насос высокого качества. Такой прибор не способен проработать в течение длительного времени без поломок. Поэтому не исключены проблемы, которые появляются в охладительной системе.

Снизить срок эксплуатации помпы может антифриз низкого качества или смешивание охладительной жидкости разного типа. Из-за этого насос выходит из строя гораздо раньше. По этой причине желательно, чтобы водитель регулярно проверял помпу на наличие неисправностей.

Если агрегат работает, но воду не качает

Допустим, что проблем с электрической системой и целостностью шлангов не обнаружено, но водяной насос по-прежнему не качает жидкость из скважины. Искать ответ на вопрос, почему прибор не качает воду, остаётся только в самом насосном оборудовании. Для этого можно сделать следующее:

  1. Для начала необходимо проверить фильтрующее устройство и обратный клапан. Они могут быть засорены, поэтому их придётся прочистить. В некоторых случаях может потребоваться замена этих изделий или одного из них новым элементом по причине полного износа старой детали.
  2. Второй узел, подлежащей проверке в БЦ (бытовом центробежном) насосе – это защита от «сухого хода». Датчик мог попросту перегореть, поэтому агрегат начал работать в скважине без воды. Это быстро приводит к перегреву электродвигателя и выходу из строя. Такое оборудование лучше не ремонтировать, а заменять новым изделием. Так будет надёжней и безопасней эксплуатировать агрегат в дальнейшем.

Способы устранения неисправностей

Если мотопомпа не запускается, глохнет под нагрузкой, не качает и не закачивает воду, не заводится, надо осторожно снять крыльчатку, разобрать отрегулировать ее. Для каждого вида поломки существует индивидуальное решение проблемы. В случае невозможности запуска мотопомпы необходимо выполнить следующие мероприятия:

В случае невозможности запуска мотопомпы необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • залив топлива в строгом соответствии с инструкциями производителя;
  • проверка уровня заливки при помощи щупа и в случае необходимости проведение дополнительного залива топлива;
  • горизонтальное размещение аппарата;
  • проверка работы вала двигателя с помощью шнура запуска;
  • очистка поплавковой камеры карбюратора;
  • удаление загрязнений в фильтре подачи топлива;
  • полное закрытие заслонки карбюратора;
  • удаление нагара со свечи зажигания;
  • установка новой свечи;
  • открытие крана подачи горючего;
  • очистка фильтрующих устройств путем откручивания донной пробки на поплавковой камере.

Если возникли перебои в работе устройства, надо провести следующие манипуляции:

  • очистка фильтра и всех подходов к нему;
  • установка новых фильтрующих деталей и улитки;
  • определение номинального значения частоты движения ротора;
  • увеличение давления в компрессоре.

В случае сильного перегрева двигателя обязательно надо выполнить несколько действий:

  • регулировка двигателя;
  • соблюдение температурного режима окружающей среды при работе устройства.

Часто при выполнении работ мотопомпа перестает всасывать жидкость и перекачивать воду. В случае возникновения данной неполадки существует установленный алгоритм действий:

  • доливание воды в насосную часть;
  • герметичное закрытие заливной пробки;
  • замена уплотнителей и сальника;
  • замена всасывающего шланга;
  • герметизация мест проникновения воздушных потоков.

Многие владельцы мотопомп со временем замечают снижение объемов перекачиваемой жидкости и резкое падение производительности устройства. Устранение данной поломки состоит из нескольких манипуляций:

  • проверка соединения заборного рукава к насосному оборудованию;
  • фиксация крепежных хомутов на патрубке;
  • промывка фильтрующих деталей;
  • присоединение шланга соответствующего диаметра и длины;
  • перемещение установки к водяному зеркалу.

Для устранения поломки реле времени достаточно очистить внутреннее оборудование от загрязняющих элементов, долить недостающий объем масла и проверить целостность всех деталей. Для возобновления бесшумной работы мотопомпы надо проверить отсутствие механических повреждений и различных дефектов комплектующих деталей. Устранить поломку, связанную с отключением устройства, могут только электрики сервисного центра. До вызова специалиста можно только проверить распределительную коробку на возможность перепада напряжения и удалить видимые частицы грунта внутри аппарата.

Поздравляю вы стали владельцем моторизированного насоса для перекачки воды!

И так, собрали вы сей агрегат, залили масло, какой бензин залить в мотопомпу спросите вы? 92й самый простой без присадок. У 95го степень горения выше, следовательно, и износ двигателя будет выше, а присадки на карбюратор плохо влияют в данной технике.

После чего подключили все шланги, залили воду в качающий узел. Вы же не забыли этого сделать? Иначе не качает воду мотопомпа, нет давления создаваемого крыльчаткой, кроме того придётся озаботиться заменой сальника мотопомпы, а он же керамический и на сухую трения больше создаётся, может и треснуть. Заводим, прекрасно, помпа завелась, но результата нет. Добавляете оборотов, вода полилась, но как-то плохо, глушим. И так, если вы проделали все перечисленные манипуляции, а нечего не получается, плохо сосет помпа, значит на каком-то этапе идёт подсос воздуха, что делать? Отсоединяем шланги и с заправленным водой качающим узлом заводим помпу, после чего подставляем ладонь ко входному отверстию закрывая его, если тяга есть, то всё отлично. Фум-лентой оборачиваем все резьбовые соединения с вашими шлангами, возможно вы этого не делали, после чего радуемся от качественно проделанной работы.

В случае если мотопомпа не всасывает воду причины так и не понятны, везём поставщику, возможно просто брак сальника, или отсутствие уплотнительного кольца на стыке колокола качающего узла, тут точно нет Вашей вины, все затраты ложатся на продавца. Кроме того, не забываем, что время постоянной работы мотопомпы не должно превышать 6 часов, возможен перегрев.

Проверка исправности помпы

Сразу следует отметить, что для выявления многих неисправностей водяной помпы это устройство придётся снимать с двигателя и разбирать. Только так можно увидеть загрязнения, коррозию и следы кавитации.

Крыльчатка водяной помпы, сильно повреждённая коррозией

Но существует ряд признаков, по которым можно установить неисправность помпы без её снятия. Вот они:

  • тонкий непрерывный свист, раздающийся из-под шкива распределительного вала двигателя. Этот свист говорит о неисправном подшипнике.
  • потёки охлаждающей жидкости, которые видны как на самом двигателе, так и на асфальте под автомобилем;
  • люфт помпы, который можно обнаружить, просто взявшись за шкив и покачав помпу рукой вверх и вниз.

Рассмотрим эти неисправности подробнее.

Свист помпы

Причина свиста помпы — частично или полностью разрушившийся шарикоподшипник на основном валу устройства. Причём подшипник помпы, как правило, издаёт очень высокий, пронзительный свист, тогда как свист неисправного генератора существенно ниже и порой переходит в скрежет. Тут сказывается разница в размерах подшипников: на помпе шарикоподшипник маленький, потому свистит он очень тонко. Подшипник генератора в два раза больше, так что и звук от него идёт соответствующий. Так что перепутать звук сломанной помпы и сломанного генератора практически невозможно.

Центральный шариковый подшипник помпы разрушился полностью

Проблема решается заменой центрального подшипника помпы. Однако тут есть один нюанс: по отдельности эти подшипники практически нигде не продаются. И приобрести их можно только в комплекте с новой помпой. Поэтому водитель, услышав раздающийся из-под капота характерный тонкий свист, должен быть готов раскошелиться: новая водяная помпа может стоить от 2 до 10 тыс. рублей (в зависимости от марки автомобиля).

Это интересно: Как заложить авто в ломбарде?

Течь охлаждающей жидкости

Жидкость начинает течь из-под помпы в двух случаях:

  • ослабли крепёжные болты;
  • повреждена уплотнительная прокладка под помпой.

Первая проблема решается простым подтягиванием болтов. А вот повреждённую уплотнительную прокладку придётся менять. К счастью, найти прокладку для помпы в продаже легче, чем центральный подшипник (а в особо тяжёлых случаях автолюбители даже заказывают уплотнители через интернет, у китайцев на «Алиэкспресс», к примеру).

Водяная помпа подтекает из-за слишком сильной затяжки

Здесь же следует отметить, что даже новую прокладку можно запросто разрезать помпой, если неправильно затягивать крепёжные болты

Помпа — это одно из тех устройств, при затягивании которого очень важно не переусердствовать. Затягивать болты необходимо по схеме крест-накрест: вначале затягивается правый верхний, потом левый нижний, потом левый верхний, левый нижний и т

д. Только такая схема затягивания может гарантировать максимальную плотность и герметичность соединения.

Наконец, нельзя забывать и о герметиках. Бывают ситуации, когда ни новая прокладка, ни правильная схема затягивания не помогают избавиться от течи. Тогда остаётся только один вариант: использовать герметик, причём его состав должен быть очень устойчив к высоким температурам.

Герметик наносится на прокладку помпы очень тонким слоем

Оптимальным вариантом тут является профессиональный герметик от фирмы ABRO, отлично зарекомендовавший себя на всех марках автомобилей.

Профессиональный герметик ABRO, устойчивый к высоким температурам

Течь охлаждающей жидкости после замены теплообменника

В подавляющем большинстве случаев антифриз после замены теплообменника начинает течь не из-под помпы, а из-под хомутов патрубка, подключённого к помпе. На большинстве современных автомобилей помповые патрубки сделаны из пластика, причём из очень хрупкого пластика

Любое неосторожное движение при замене теплообменника если не сломает такой патрубок, то как минимум нарушит герметичность его соединения с помпой. После этого антифриз обязательно начнёт подтекать

Есть два варианта решения этой проблемы:

  • если на патрубке нет трещин, то можно просто подтянуть его хомуты плоской отвёрткой, после чего дать двигателю несколько минут поработать на холостых оборотах, а затем проверить соединение на предмет течи;
  • если же патрубок после замены теплообменника оказался сломан, выход один: поход в ближайший автомагазин и замена. Восстановлению эта деталь не подлежит.

    Патрубки на водяных помпах делают из очень хрупкого пластика

Возможные причины неполадок

Если при очередном профилактическом осмотре вы обнаружили, что циркуляционный насос работает «как-то не так», то это повод произвести более глубокую проверку с применением некоторых специализированных инструментов. Самые часто встречающиеся неполадки: отсутствие вращения ротора, перегрев насоса и плохой ток теплоносителя. У каждой из них может быть несколько причин. Давайте подробно разберем каждую возможную неисправность:

  • отсутствие вращения ротора при включенном в сеть насосе. Как правило, это говорит о каком-то сбое в доставке электропитания к оборудованию. Первым делом вам нужно осмотреть все элементы, напрямую отвечающие за эту функцию: электрический провод, выключатель устройства и т. д. Если вы обнаружили любой дефект — например, даже мельчайшее нарушение изоляции — необходимо безотлагательно заменить поврежденную деталь на новую. Пока дефект не будет устранен, использовать устройство нельзя, так как это чревато замыканиями и прочими неприятностями. После проверки внешних элементов осмотрите пластиковый предохранитель. При частых перепадах напряжения в электросети он начинает плавиться и постоянно размыкает цепь. Если вы видите, что он уже откровенно деформировался, его нужно заменить. Следующий элемент, который необходимо проверить — это обмотка электрического мотора. Для этого вам пригодится мультиметр, с помощью которого измеряется уровень сопротивления. При нормальном состоянии обмотки показатель может варьироваться от 10 до 15 Ом или же от 35 до 40 Ом, в зависимости от конкретной модели ротора. Если мультиметр выдает бесконечность или значение, близкое к нулю, то это свидетельствует о необходимости замены обмотки,
  • перегрев насоса. Обычно это происходит в тех случаях, когда циркуляционное оборудование по какой-то причине вынуждено работать с повышенной нагрузкой. Обнаружить перегрев довольно просто — если насос горячее, чем труба, то это явно свидетельствует о неполадках. В случае, когда это происходит с только что установленным новым оборудованием, есть смысл проверить правильность проведенного монтажа. Неправильное размещение прибора может провоцировать его неправильную работу. Если вы обнаружили какие-то недочеты, то необходимо заново произвести установочные процедуры, внеся соответствующие корректировки. Еще одной частой причиной перегрева является забивание элементов конструкции грязью. Большую роль в этом играют ржавчина и накипь. Они образуются в каких-либо участках трубопровода, а затем по кусочкам отваливаются и идут вместе с теплоносителем, засоряя все оборудование, куда попадают. Так происходит и с циркуляционным насосом. Наличие посторонних частиц внутри конструкции сужает путь, по которому идет теплоноситель. Таким образом, для продвижения жидкости насосу приходится применять больше усилий. Поэтому и происходит перегрев. Решением проблемы в данном случае служит очистка засоренных элементов. Про третью причину перегрева уже говорилось выше — в качестве нее может послужить недостаточное количество смазки на подшипниках, расположенных внутри насоса. Четвертой причиной может быть слишком низкое — ниже 220 В — напряжение в сети. Этот показатель вам необходимо проверить с помощью вольтметра и при обнаружении проблем исправить их,
  • плохой ток теплоносителя. Имеются в виду ситуации, когда жидкость циркулирует с недостаточной скоростью. Причиной этому может послужить неправильное подключение, если в вашем доме используется сеть с напряжением 380 В. Проверьте правильность подсоединения электропровода к фазе — вполне возможно, что его нужно подключить к другой. Второй причиной плохого тока может послужить все то же засорение внутренних элементов конструкции, о котором говорилось выше. Это решаемо путем очистки элементов.

Почему оборудование ломается?

Погружной скважинный насос обеспечивает удобство и простоту использования скважины. Он поднимает воду с большой глубины на поверхность, где она по коммуникациям поступает к точкам водозабора.

Производят бытовые погружные насосы отечественные и зарубежные предприятия. И хотя перекачивающее оборудование отличается надежностью, в процессе эксплуатации время от времени могут возникать поломки.

Все элементы погружных насосов точно подогнаны и легко разбираются. Если в процессе сборки детали не становятся на свои места свободно, значит порядок установки отдельных компонентов нарушен

Отлаженную и четкую работу погружного насоса часто нарушают следующие причины:

  • высокая (более 50%) концентрация взвешенных частиц в воде;
  • работа «всухую», когда аппарат функционирует, не касаясь воды;
  • перепады напряжения выше допустимого уровня, регулярно случающиеся в сети;
  • некачественно закрепленные кабельные соединения;
  • трос агрегата, не корректно прикрепленный в области оголовка скважины;
  • подводный кабель не верно зафиксирован.

Провоцируют возникновение неисправностей отсутствие фильтра или его слишком сильное загрязнение, нестабильно работающее реле давления или плохо функционирующий гидроаккумулятор.

При отсутствии заземления электрохимическая коррозия поражает металлические элементы оборудования. Насос перестает нормально качать воду и требует немедленного обслуживания.

Если проблемы возникают с новым насосом, находящимся на гарантии, не стоит устранять их самостоятельно. Лучше отвезти прибор в фирменный сервис. Там его работоспособность восстановят профессиональные мастера с опытом

Очень часто причиной неисправности становятся ошибки, допущенные пользователями в процессе установки насоса и его эксплуатации. Производители и сотрудники сервисных центров рекомендуют покупателям непосредственно перед подключением приборов, внимательно читать инструкцию и строго следовать всему, что там написано. Это позволит избежать многих проблем и продлит срок службы насосного оборудования.

Виды неисправностей и ремонт

Если стиральная машинка Samsung постоянно эксплуатируется, то со временем наступит момент, когда она не включится. Причина неполадки может скрываться в водном насосе, который нужно будет снять. Поэтому каждому владельцу агрегата желательно знать, как проверить и поменять помпу, а также почистить и заменить фильтр.

В случае, когда слышен непривычный треск агрегата, нужно попробовать его разобрать. Для проведения этой процедуры стоит знать устройство техники, нюансы подключения, только тогда получиться отремонтировать корпус или исправить ситуацию, когда слетает крыльчатка.

В зависимости от режима стирки насос может несколько раз включаться и выключаться. Из-за высокой нагрузки этот элемент может выйти из строя. К неисправностям помпы техники Samsung можно отнести следующие:

  • частое подключение тепловой защиты на обмотке электромотора;
  • засоренная крыльчатка, которая часто становится причиной перебоев в работе;
  • сломанные путем механического воздействия лопасти крыльчатки;
  • изношенность втулки, которая находится на моторном валу;
  • прокручивание и выпадание крыльчатки;
  • возникновение коротких замыканий;
  • обрыв витков, что располагаются на моторе.

Каждая из вышеперечисленных поломок может стать основанием для проведения ремонта насоса. Зачастую рекомендуется проводить ремонтные процедуры при обнаружении несерьезных поломок, например, попадания мусора в крыльчатку, незначительных повреждений лопасти. Все иные неполадки требуют замены помпы в стиральной машине.

Так как помпа находится в нижней половине машины, под баком, добраться до нее можно через дно или же после демонтажа передней панели. Замену насоса в технике Samsung нужно осуществлять через донную часть.

Демонтаж помпы включает следующие мероприятия:

  • отключение машины от сети электричества;
  • перекрывание воды перед выполнением процедур;
  • аккуратное укладывание машинки на боковую сторону – таким образом, чтобы помпа располагалась сверху;
  • освобождение днища техники от защитной панели – для этого снимают защелочные крепежи;
  • демонтаж защитного кожуха;
  • отвинчивание винтов узлового крепления, что находятся около клапана;
  • аккуратное вытаскивание насоса;
  • отсоединение питающих проводов помпы;
  • ослабление хомутов, что крепят шланги, которые располагаются над подготовленной емкостью;
  • отсоединение улитки, если таковая имеется.

Сборку агрегата следует проводить в обратном порядке. Процесс замены технического узла стиральной машины Samsung не займет много времени. Сделать всю работу можно своими руками или же обратившись к специалисту. Согласно советам профессионалов, при замене помпы стоит использовать оригинальные детали, так как иные могут не только не ликвидировать неисправность, но и нанести непоправимый вред машинке.

Для того чтобы насос работал долго и без перебоев, необходимо регулярно отслеживать его состояние и следовать таким рекомендациям:

  • перед стиркой нужно проверять все карманы в одежде для исключения попадания разных предметов в помпу;
  • применять исключительно качественные специальные средства для стирки, которые содержат в своем составе добавки от накипи;
  • смонтировать фильтр на водопроводе, который будет ограничивать проникновение частиц ржавчины внутрь агрегата;
  • перед стиркой чрезмерно загрязненных вещей рекомендуется осуществлять замачивание.

Насос стиральной машины – это сердце агрегата, от работы которого зависит качество стирки, полоскания и отжима. Всем владельцам техники Samsung стоит помнить, что как только машина стала работать хуже или появились заметные признаки поломки, нужно незамедлительно приступать к ремонту.

Ремонт помпы стиральной машины Samsung представлен в видео далее.

Повреждение подшипника

Признаки: Выключив двигатель, проверьте состояние подшипника на предмет наличия поперечного люфта на валу. Надавите на подшипник рукой — должны отсутствовать какие-либо признаки люфта. Кроме того, на износ подшипника указывает скрежет или визг со стороны водяного насоса.

Причина: Несоосность приводного ремня ведет к чрезмерному износу. Чрезмерное натяжение ремня вызывает перегрузку подшипника, которая ускоряет его износ. При повреждении механического торцевого уплотнения охлаждающая жидкость проникает в подшипники и вымывает смазку.

Решение: Замените водяной насос и проверьте систему ременного привода: ремень, натяжитель, шкивы, натяжение и соосность ремня.

Причины неисправности помпы

Какие возможные причины неисправности помпы? Этот вопрос интересует не только начинающих, но и достаточно опытных автолюбителей. Далее приведены основные причины, от наиболее распространенных и часто встречающихся до «экзотических». Среди них:

  • Неисправный подшипник. Этот узел изнашивается по естественным причинам по мере его эксплуатации. Однако ускоренный износ возможен вследствие дополнительных негативных факторов. Таковым, например, является неправильная (более сильная) натяжка ремня, из-за чего на подшипник оказывается большее усилие. Другая причина значительного износа — попадание антифриза на трущиеся пары вследствие разгерметизации прокладки и подтеков охлаждающей жидкости.
  • Нарушение уплотнения. У помпы есть два уплотнения — сальник и резиновая манжета. И именно сальник (прокладка) чаще всего выходит из строя. Происходит это по двум причинам — естественный износ (дубление резины) и использование некачественного дешевого антифриза без соответствующих щадящих присадок, а то и вовсе воды. В долгосрочной перспективе эти жидкости «съедают» прокладку, она начинает подтекать, что приводит, во-первых, к снижению уровня охлаждающей жидкости в системе, а во-вторых, попаданию антифриза или воды в подшипник, вымывания из него смазки и описанным выше неприятностям.
  • Несоосность крепления. Это возможно по двум причинам — неправильная установка и заводской брак. Однако неправильная установка — явление достаточно редкое, поскольку на корпусе имеются уже готовые крепежные отверстия, мимо которых очень трудно промахнуться. Другая причина — неравномерное прилегание к блоку двигателя (вследствие грязных, ржавых или искривленных привалочных поверхностей). А вот, к сожалению, заводской брак, особенно у бюджетных помп, — явление не такое уж и редкое. Нарушение соосности приводит к тому, что шкив вращается с перекосом, что, в свою очередь, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня, а также износу подшипника. В самых критических случаях возможен обрыв ремня и возникновение столкновения клапанов и поршней. Иногда несоосность возникает в результате попадания машины в ДТП, в результате которого произошло смещение отдельных элементов кузова и/или двигателя.

Зачастую снижение производительности помпы, и соответственно, снижение давления в системе охлаждения наблюдается после применения герметика, используемого для устранения течи радиатора. Так, его состав смешивается с охлаждающей жидкостью и забивает соты (каналы) радиатора, а также налипает на крыльчатку помпы. Если такая ситуация случилась, то необходимо сливать антифриз, демонтировать помпу, после чего выполнять промывку системы охлаждения при помощи специальных или подручных средств.

1 Какие бывают неполадки у глубинных насосов?

За счет того, что насосное устройство постоянно взаимодействует с водой, оно постоянно подвергается влиянию различных негативных факторов. К счастью, такие негативные факторы редко приводят к молниеносным поломкам, обычно работоспособность насоса нарушается исподволь, постепенно и заметно для эксплуататоров.

А это значит, что при обнаружении небольших дефектов необязательна радикальная замена глубинного насоса, так как можно обойтись ремонтом своими руками. К слову, замена погружного насоса при небольших поломках вообще практически никогда не проводится. Погружные насосы еще более просты в ремонте, в том числе своими руками, чем глубинные.

В подавляющем числе случаев поломок глубинных насосов выходит из строя именно магнит насосного прибора. Такая поломка чаще всего наблюдается у глубинных насосов марки «Спрут» и «Водолей». К сожалению, в этом случае ремонт своими руками произвести не получится, так как техника для починки магнита насоса имеется лишь на специализированных предприятиях. В такой ситуации насос сразу нужно отвезти на починку к специалистам.

Другое дело — посторонние шумы в случае, когда насосное устройство запущенно. Здесь уже речь идет о поломке механического характера. В подавляющем большинстве случаев поломку механического характера можно устранить своими руками.

Первым делом при посторонних шумах необходимо разобрать на запчасти насосное устройство. В случаях, когда шумы слышны у насосов марки «Спрут» или «Водолей», необходимо первым делом проверить электрическую систему насоса, к которой относится как непосредственно сам двигатель, так и система автоматики.

Глубинный насос с подключенным шлангом

Насосы марки «Спрут» и «Водолей» имеют поломки чаще всего именно в этих системах, отремонтировать которые, впрочем, достаточно просто и своими руками. Среди прочих проблем, часто возникающих у насосов марки «Спрут» и «Водолей» — это поломки реле времени и системы защиты от короткого замыкания или сухого хода.

Причинами таких поломок могут служить постепенные засоры внутренней насосной системы инородными предметами из грунта скважины. Кроме того, работа насоса в сухом режиме тоже может стать серьезной проблемой, так как на таком «ходу» быстро заканчивается масло, что приводит к неравномерной и неплавной работе внутренних механизмов насоса.

При такой ситуации со временем детали подвергаются деформации, вплоть до невозможности починки в принципе. Именно поэтому любое насосное устройство, особенно популярных в СНГ марок «Водолей» и «Спрут», должно проходить постоянную диагностику на наличие внутренних проблем, желательно специалистами.

Самыми редкими причинами сбоя работы насосной системы можно назвать такие причины:

  • перегрев рабочей жидкости, когда ее температура превышает 40 градусов по Цельсию;
  • неправильное закрепление подводного кабеля.

Эти проблемы характерны не только для насосов марок «Водолей» и «Спрут», а вообще для всех, так как причины, приведшие к таким проблемам, никак не связаны с качеством насоса, а напрямую зависят от профессионализма монтажера насоса.

Как проверить помпу, не снимая с двигателя

Такую диагностику помпы может провести даже совсем неопытный водитель. Это облегчит ему задачу при неожиданном нагреве мотора. А затягивать с диагностикой не имеет смысла, чтобы подобный перегрев не привел к поломке силовой установки. Удобство этого диагностирования заключается в том, что провести его можно в любой момент: на дороге или в безлюдной местности, а затем принимать решение о дальнейшем движении.

Признаки неисправности помпы напрямую зависят от разных элементов системы охлаждения. Ряд производителей рекомендуют замену водяного насоса через 60-80 тыс.км пробега, иногда вместе с ремнем привода ГРМ. И такой рекомендации следует придерживаться

Кроме этого, всегда уделяйте внимание качеству состава жидкости, используемой для охлаждения

Диагностика проводится по порядку:

  • завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • пережать рукой патрубок, идущий от радиатора к помпе, если насос рабочий, то вы ощутите создаваемое им давление (в виде сильных толчков);
  • если толчки слабые (или вообще отсутствуют), то заглушив мотор, нужно (но не на всех моделях) демонтировать кожух привода ГРМ и выявить подтекания: через сальники шкива или возле места крепления насоса. Если имеются эти признаки, то следует снимать помпу и определять ее дефекты.

При некоторых неисправностях помпа начинает выть и стучать, что сопровождается перегревом мотора.

Проблемы с помпой возможны по разным причинам:

  • разгерметизация — охлаждающая жидкость уходит через прокладку или сальник вала, тогда теряется давление у насоса и антифриз быстро уходит из системы;
  • износ подшипника — подшипник вала, на котором размещена крыльчатка, изнашивается: заклинивает или вообще выходит из строя. А проявляется эта проблема по-разному: подшипник начинает выть, из-за выработки масла и износа обоймы. Если подшипник заклинивает, то помпу вообще невозможно провернуть;
  • разрушение крыльчатки — чаще всего из-за некачественно изготовленной детали. Сразу после запуска мотора наблюдается сильный грохот и авто быстро перегревается.

Система охлаждения обязана работать без перебоев, с максимальной эффективностью, поэтому нужно знать, как ее проверить, не снимая с двигателя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector