Полиуретановые сайлентблоки «точка опоры»

2 БелМаг

Крупнейшим российским производителем сайлентблоков для отечественных автомобилей является компания «БелМаг». Предприятие работает на рынке автодеталей с 1996 г. В ассортименте имеется большое количество запасных частей для таких авто, как ВАЗ, ГАЗ, RENAULT, NISSAN. Кроме сайлентблоков передних и задних рычагов фирма выпускает шаровые опоры, детали рулевого механизма и тормозной системы. Всего номенклатура включает около 300 наименований деталей. На предприятии обеспечивается полный цикл производства благодаря внушительному парку современного оборудования, научному центру, испытательной лаборатории и квалифицированному персоналу. За высокое качество продукции «БелМаг» неоднократно получал награды на российских и международных конкурсах.

Владельцы автомобилей ВАЗ ценят сайлентблоки «БелМаг» за невысокую цену, наличие их в разных регионах страны. Что касается эксплуатационных свойств, то при правильной установке и должной эксплуатации они будут исправно служить несколько сезонов.

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

В основном на ресурс любой детали автомобиля влияет не только ее качество, но также условия эксплуатации. Бывает так, что качественный сайлентблок не вырабатывает свой ресурс в автомобиле, который постоянно ездит по ухабистой дороге.

В другом случае машина эксплуатируется в большей степени в городе, а водитель аккуратно и размеренно водит. В таких ситуациях даже бюджетный сайлентблок может отходить приличный ресурс.

Основная поломка сайлентблоков – разрыв или деформация резиновой части, потому что она является демпфером точки опоры. В некоторых узлах на нее воздействуют силы скручивания. Поломка металлической обоймы происходит очень редко. Основной причиной этому является нарушение процедуры запрессовки.

Резиновая часть преждевременно изнашивается в таких случаях:

Нарушение технологии замены сайлентблоков. Когда затягиваются крепежные болты, автомобиль должен уверенно стоять на колесах, а не быть поддомкраченным. В противном случае неправильно затянутая деталь после того, как машина будет опущена на землю, подвергнется скручиванию. Впоследствии резина под дополнительной нагрузкой порвется.
Нарушение процесса запрессовки. Если деталь будет установлена со смещением, в процессе эксплуатации нагрузка не будет распределяться равномерно.
Естественный износ

Некоторые водители уделяют внимание сайлентблокам только тогда, когда с ними возникла проблема, часто превышая рекомендованный срок эксплуатации.
Агрессивное воздействие химических веществ. К этой причине относятся реагенты, которыми посыпается дорога

Обычное машинное масло тоже с легкостью разрушает резину.

Вот по каким признакам можно определить, что сайлентблоки необходимо заменить:

  • Автомобиль проехал почти 100 000 километров (если дорожные условия были плохого качества, то интервал замены уменьшается – приблизительно через 50-60 тысяч);
  • Появился люфт, автомобиль становится неустойчивым и менее комфортным в управлении;
  • Рисунок протектора шин неравномерно изнашивается (при этом нужно учесть, что это может быть следствием других неисправностей, о которых рассказывается в отдельной статье);
  • Крепления рычагов повреждены.

Проводя своевременное и качественное обслуживание автомобиля, владелец машины избежит ненужных растрат на ремонт деталей, которым еще не пришел срок.

Как проявляется неисправность передних сайлентблоков

Ваз 2110 замена сайлентблоков передней подвески

Узнать, правильно ли они работают, нетрудно

Для этого необходимо обратить внимание на то:

  • Не скрепит ли резина передних колес во время езды. При этом езда не обязательно должна быть на дальние расстояния. Даже при поездках на небольшие дистанции, скрип не должен наблюдаться. Это не значит, что скрип будет очень заметен – он может быть малослышимым;
  • Нет ли на резине каких-то дефектов. Обычно, если сайлентблоки плохо работают, то на них появляются небольшие трещинки, разрывы.
  • Не слышен ли какой-нибудь стук в передних колесах. Дело в том, что сайлентблоки начинают плохо скользить, поэтому со временем им становится все сложнее крутиться, поэтому они и начинают издавать звуки, похожие на стук.

Примечание: здесь нельзя действовать по принципу врачей: один «симптом» не может указывать на наличие «болезни». Напротив, если заметна хотя бы одна из вышеперечисленных проблем, то сайлентблоки нужно срочно менять.

Подготовка к их замене

Замена сайлентблоков на передней подвеске ваз 2110

Подавляющее большинство людей боятся проводить замену сайлентблоков дома. Хотя на самом деле это довольно простое занятие. Но для начала нужно как следует подготовиться. Обязательно необходимо иметь съемник. С его помощью можно будет не только снять сайлентблоки, но и вернуть их в исходное положение после проделывания всех маневров. Что такое съемник? Это инструмент, состоящий из двух трубок и двух шайб.

Примечание: съемники бывают разными

Но при их выборе нужно обратить внимание, чтобы они подходили для сайлентблоков. Кстати, сделать съемник можно и в домашних условиях

Как сделать съемник

Съемник для сайлентблоков

Наиболее подходящим вариантом съемника является трехлапчатый съемник. Для его создания необходимо иметь такие материалы:

  • Листовой металл толщиной 10 мм.
  • Металлический кругляк, обладающий диаметром 30 мм.
  • Винт.

Замена сайлентблоков передней подвески ваз 2110

Изготовить съемник можно без труда, если придерживаться инструкции:

  • Сделать рисунок лапок съемника. Их длина должна составлять примерно 20 см.
  • Нанести выкройку на листовой металл.
  • Вырезать лапки и обработать их наждаком.
  • В верхней части лапок нужно просверлить по 2 отверстия для болтов.
  • Дальше необходимо изготовить сердцевину, для которой и понадобится заготовленный металлический кругляк. Нужно просверлить отверстие под резьбу. Приварить по два держателя лапок (всего 6).

Замена сайлентблоков передней подвески на ваз 2110

  • Последняя деталь – винт. В верхней части винта следует просверлить насквозь отверстия.
  • Осталось только собрать съемник. Для этого винт нужно просунуть в сердцевину, а к ней прикрепить лапки.

Основы понятия

Вначале поговорим о самом понятии сайлентблок. Это небольшая деталь с двумя втулками и резиновой прокладкой между ними. Место расположения – на подвеске. Основное назначение – гашение колебаний при взаимодействии скрепленных элементов конструкции. Под действием постоянных нагрузок данный узел постепенно разрушается и возникает необходимость его замены.

Производители указывают ресурс одного изделия 100 тысяч километров, но в отечественных реалиях он сокращается наполовину. Основные признаки разрушения узла – ухудшение управляемости транспортного средства и усиление вибрации. Реакции на управление рулевым колесом заторможенные или же отсутствуют вовсе. В этом случае лучше не затягивать с обращением в автосервис.

Причины выхода из строя и что ломается в сайлентблоке

Представить, чтобы сломались металлические части сайлентблока достаточно сложно. Если говорят, что сломался сайлентблок, значит начала рваться или уже порвалась резиновая компонента детали. Причин поломки сайлентблоков три:

  • Долгий срок эксплуатации, в результате чего резина высохла, потеряла эластичность и начала трескаться и рваться
  • Химическое воздействие на резиновую часть. Например, на сайлентблок попадало слишком много масла, которое разъело его.
  • Неправильная установка. Утяжка болтов сайлентблока должна производиться только когда автомобиль стоит на колесах, а не на весу. Но увы, многие автосервисы не соблюдают это правило, в итоге затянутое навесу колесо находится в крайней точке, а когда встает на колеса, сайлентблок сильно скручивается и резина со временем порвется, не отходив и трети своего срока. Еще один тонкий момент, это установка сайлентблока с перегородками. Такие сайлентблоки могут быть установлены в строго определенном положении, и если его поставить неправильно, сайлентблок очень быстро выйдет из строя.

Как проверить износ сайлентблока и когда его нужно менять

Сайлентблоки, несмотря на свои малогабаритные размеры, являются надежным расходным материалом подвески. В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного полотна в какой-либо конкретной местности детали рычагов и реактивных тяг могут прослужить до 150 тысяч км пробега. Сайлентблоки амортизаторов, стоек, стабилизатора поперечной устойчивости обладают меньшим сроком службы – до 50 тысяч км.

В тяжелых условиях эксплуатации транспортных средств (Крайний Север), при плохом качестве дорог или регулярной езде по бездорожью проводить диагностику придется в два раза чаще. К тому же российские реалии далеки от совершенства, о чем прекрасно знает каждый водитель.

Как понять, что такая деталь износилась и требует своевременной замены? На это укажут характерные признаки. Водителям стоит прислушиваться к собственным ощущениям и в случае неисправности сайлентблока они могут почувствовать ухудшение управляемости автомобилем, рулевое колесо стало поворачиваться с заметной задержкой. Все это точно указывает на проблему в отношении этой детали.

Чтобы убедиться в этом, необходим визуальный осмотр резинометаллических шарниров, для чего нужна смотровая яма. Что касается симптомов, то ими, кроме перечисленного выше, могут быть проявления следующего характера:

  • Тихий глухой стук во время движения автомобиля по мелким неровностям.
  • Глухой удар, который доносится с одной стороны во время выполнения резкого поворота. Это говорит о проблеме с шарниром стабилизатора.
  • На ровном участке дороги транспортное средство начинает отклоняться от прямолинейного курса. Также на шинах присутствует боковой износ.
  • Трещины промежуточного наполнителя, перекос рычага – это можно увидеть в ходе визуального осмотра узлов подвески.

Диагностику ходовой части можно поручить специалистам, посетив ближайшую станцию техобслуживания. Но при наличии смотровой канавы у себя в гараже такую работу можно выполнить самостоятельно. Загнав автомобиль на яму, следует осмотреть каждый шарнир. Если на эластичном заполнителе обнаружатся трещины либо разрывы, вердикт однозначен – требуется замена.

Однако этого может и не быть, тогда для достоверности стоит проверить работоспособность сайлентблоков. Для этого монтировкой следует монтировкой с умеренной силой раскачивать узлы подвески. Если при этом рычаг совершает значительные колебания либо можно услышать стуки, то диагноз тоже верен – необходима замена сайлентблоков.

Только стоит учесть, что меняются эти детали всегда парно, даже если шарнир неисправен только с одной стороны подвески.

Рейтинг лучших

После теоретической части переходим к практической по выбору лучшего производителя. Для удобства мы разделили бренды по континенту приписки, а также вынесли отдельную группу для отечественного автопрома.

Sidem

Покупая продукцию этого бренда, в качестве изделия можно не сомневаться. Девиз компании – только собственная разработка. Менеджмент бренда ставит репутационные риски превыше всего и не позволяет упаковывать в фирменные коробки всякую туфту. Его сайлентблоки совместимы с автомобиля многих мировых брендов, включая отечественные модели. Однако рассчитывать на серьезное улучшение характеристик невозможно.

Febest

Немецкий автопроизводитель предлагает доступные сайлентблоки из натурального каучука с морозостойкими присадками. Философия бренда предусматривает оптимальное соотношение цены и качества. Немцы рекомендуют использовать только оригинальные запчасти. В основном брендовые детали монтируют на южнокорейские и азиатские авто. Средняя выживаемость – 50 тысяч километров. Спереди же показатель скромнее -30 тысяч километров пробега.

Febest

FEBI

Ещё один немецкий представитель в рейтинге. Название компании — это сокращение от имени и фамилии её основателя – Федерика Бильштайна. Козырь бренда заключается в собственной интегрированной бизнес-стратегии. В течение десятилетий компания поставляет запчасти в 130 стран мира. Сайлентблоки отправляют на грузовые конвейеры Mercedes и DAF. Продукция отвечает жестким мировым стандартам. Изделия получили высокую оценку отечественных экспертов и доступную цену. Огорчает, что продукцию бренда активно подделывают.

Азия

Основные группы сбыта – корейские и японские заводы. Главная особенность продукции азиатских изготовителей является преимуществом – подделка практически исключена.

MASUMMA

Этот японский бренд выделяет разветвлённая сеть собственных заводов. География производства охватывает 80 государств. В ассортиментном каталоге присутствуют высококачественные сайлентблоки всех систем подвески. Их устанавливают изначально на машины Nissan, Toyota, что говорит о надежности и престижности сайлентблоков. Доля брака не превышает полпроцента. А пробег на одном сайлентблоке доходит до 75 тысяч километров

Для полной уверенности в качестве обращайте внимание на каждую мелочь

KATSURO

Сфера деятельности – вторичный рынок. Обслуживает сектор малазийского и китайского автопрома. Каталог насчитывает 1500 наименований высококачественных запчастей. Весь процесс контролируют японские эксперты качества. Девиз бренда можно назвать «Высокие технологии по доступным ценам».

Stellox

Stellox

Трудно переплюнуть профессионалов авторынка. Отличная база подготовки и контроля качества ставит этот бренд на один уровень с европейскими конкурентами. Не дремлют и любители фальсификации. Ценителям качественного ассортимента нужно держать ухо востро и тщательно все проверять. Но зато оригинальные детали будут служить верой и правдой практически весь межкапитальный интервал.

Патриотические модели

Указанные ниже производители подходят для отечественных авто. Патриоты могут быть уверены в высоком качестве – ресурс этих деталей учитывает реалии наших дорог. 90% деталей производится на мощностях нашей страны.

Приорат

Средний рейтинг этого бренда – 4,2 балла. Фирменные сайлентблоки встречаются на автомобилях ТМ УАЗ, ВАЗ, ГАЗ. Некоторые детали идут на экспорт, преимущественно в белорусские грузовики. Питерские инженеры также могут выполнить каталожные изделия по индивидуальному заказу для малосерийных авто. А высокое качество исходных материалов гарантирует выживаемость на дорогах на уровне дорогих зарубежных аналогов.

Точка опоры

Опрос автовладельцев тольяттинских машин показал неслучайность названия. Водители отмечали лёгкость управления автомобилем, усиление жесткости работы задней подвески. Установка сайлентблоков «Точки опоры» в передние рычаги улучшила чувствительность руля. Сайлентблоки этой фирмы имеют продолжительный срок эксплуатации.

Сайлентблоки «Точка опоры»

Популярность бренда становится поводом для мошенничества. Под именем Точки опоры втюхивают восстановленные или дешевые сайлентблоки. Итог очевиден – отрицательные отзывы и преждевременный ремонт автомобиля.

Полиуретан

Никакой резины, только высококачественный полиуретан. Сайлентблокам этого бренда не страшны влага и атмосферные перепады. За более высокий срок службы их ценят производители не только нашей страны, но и за рубежом. Подвеска работает более жёстко, но звуки скрипа могут раздражать шофёра и пассажиров.

Назначение сайлентблоков

Назна­че­ние сайлентблоков

Рези­но­ме­тал­ли­че­ский шар­нир скон­стру­и­ро­ван для сни­же­ния коле­ба­ния в под­вес­ке. В отдель­ных слу­ча­ях сай­лент­бло­ки уста­нав­ли­ва­ют на дви­га­тель или дру­гие подвиж­ные узлы под­вес­ки. Сни­же­ние коле­ба­ний частей под­вес­ки спо­соб­ству­ет ком­форт­ной езде.

Во вре­мя исполь­зо­ва­ния шар­ни­ры под­вер­же­ны колос­саль­ным нагруз­кам. Резуль­та­том это­го ста­но­вит­ся посте­пен­ный износ дета­ли. Поэто­му за состо­я­ни­ем сай­лент­бло­ка нуж­но сле­дить, что­бы свое­вре­мен­но осу­ществ­лять его заме­ну. Экс­пер­ты сове­ту­ют заме­нять деталь каж­дые 50 кило­мет­ров, прой­ден­ных автомобилем.

Сай­лент­бло­ки – малень­кая, но очень важ­ная деталь, кото­рая ока­зы­ва­ет боль­шое вли­я­ние на рабо­ту под­вес­ки. При изна­ши­ва­е­мо­сти дета­ли ухуд­ша­ет­ся управ­ле­ние авто­мо­би­лем, осо­бен­но ост­ро это ощу­ща­ет­ся при пере­дви­же­нии на высо­кой ско­ро­сти. Скрип, крен маши­ны и люфт в руле – явные при­зна­ки полом­ки сайлентблока.

Сай­лент­блок обеспечивает:

  • Устой­чи­вость транс­порт­но­го сред­ства на доро­ге за счет сни­же­ния дефор­ма­ции эле­мен­тов подвески;
  • Сни­же­ние уров­ня шума внут­ри салона;
  • Смяг­че­ние уда­ров и виб­ра­ций при езде по неров­ной местности.

Сай­лент­блок выпол­ня­ет еще одну важ­ную зада­чу: за счет его гиб­ко­сти сни­жа­ют­ся тре­бо­ва­ния к точ­но­сти посад­ки дета­ли. С эко­но­ми­че­ской точ­ки зре­ния это зна­чи­тель­но уде­шев­ля­ет изго­тов­ле­ние запчасти.

3 Полиуретан

Фирма «Полиуретан» представляет более 3000 наименований запасных деталей на автомобили корейского, российского (ВАЗ, ГАЗ, УАЗ), европейского, китайского и американского производства. Полиуретановые сайлентблоки производятся на новейшем оборудовании, с использованием только высококачественного сырья, приобретаемого в Европе.

При этом продукция практически не восприимчива к влаге, в 3-4 раза прочнее резины и, соответственно, имеет более продолжительный срок службы. Правда, при установке сайлентблоков на передние рычаги подвеска работает более жестко, а также может издавать скрипящие звуки. При этом покупатель будет доволен доступной стоимостью данной продукции, а также отсутствием фальсификата, т.к. мошенники ориентируются на продукцию с большей стоимостью.

Так что же лучше: резина или полиуретан?

Из-за того, что шарниры необходимо заменять каждые 50 тысяч км, то владелец автомобиля задает себе вопрос, какой из материалов лучше по соотношению цены и качества.

Автомобилестроение развивается и прогрессирует с каждым годом. Появляются тихие и скоростные машины со сложными элементами, а старые подвергаются полной модернизации. Сайлентблоки также не остались в стороне, и теперь человеку доступен выбор из двух материалов: резина или полиуретан.

Простой и бюджетный вариант – резиновые модели. Их создали еще вначале автомобилестроения, благодаря им и появилось название «резинометаллические шарниры». В последнее время все большей популярностью пользуются полиуретановые представители. Поэтому называть сайлентблоки устаревшим понятием несправедливо.

Резиновые шарниры изготавливают при помощи каучука. Это бюджетный материал, который устанавливает конечную стоимость продукта. Его легко производить, но эксплуатационные показатели находятся на небольшом уровне. Кроме этого недостатка, у элемента есть еще ряд минусов:

  • Маленький ресурс работы, в среднем 20 тыс. км;
  • Низкая устойчивость к низким и высоким температурам;
  • Со временем материал ссыхается и рассыпается;
  • Подвержен воздействию окружающей среды, влаге и осадкам;
  • Даже только купленные модели будут скрипеть, доставляя владельцу дискомфорт.

Чаще всего этот вариант подойдет для установки в отечественный автомобиль. Однако мастера с 10-летним стажем скажут, что даже на старый автомобиль лучше установить более качественный продукт и не беспокоиться о его пригодности, чем переживать за каждый люфт, стук, скрип.

Полиуретановые шарниры в разы лучше резиновых. Они превосходят своего конкурента по всем техническим показателям. Этот продукт рекомендуют все специалисты, потому что он отличается высокими эксплуатационными характеристиками, что повышает комфорт использования. Подвеска и прочие элементы будут работать идеально не только в иномарках, но и российских автомобилях, что большой плюс для тех, кто хочет модернизировать свою первую машину.

Главные достоинства полиуретанового сайлентблока:

  • Высокий срок работы. По этому показателю он превосходит резиновые изделия в 4-5 раз. Даже при активной езде работоспособность сохраняется на высоком уровне, что позволяет не думать о замене ближайшее время и ездить в свое удовольствие.
  • При использовании полиуретановых моделей, человек ощутит комфорт от вождения, так как поведение автомобиля изменится в положительную сторону. Сайлентблок не сталкивается с различными негативными эффектами, которые часто встречаются у резины. Кроме того, изделие предотвращает возможную деформацию подвески.
  • Поглощение. Шум, вибрация, скрипы – человек забудет про любой звук в салоне, потому что полиуретановые шарниры поглощают их.
  • Общая управляемость становится лучше. Водители, которые «пересели» с резиновых моделей на боле совершенные подтверждают это. Даже такой маленький элемент способен отразиться на ощущении транспорта.

Хоть это изделие обладает таким обширным набором достоинств, у него все равно есть недостаток – высокая стоимость. Поэтому не каждый человек сможет сразу заменить все шарниры.

Поэтому большинство работников в автосервисе рекомендуют сначала поменять главные элементы, а потом дополнять конструкцию по мере износа резиновых «сайлентов». Это возможно благодаря высокому сроку службы у полиуретановых моделей. За то время пока замененный элемент будет изнашиваться, человек сможет поменять 3 резиновых шарнира, что положительно скажется на работе автомобиля. Поэтому отказываться от этого варианта, только из-за его стоимости не стоит, потому что его эффективность уже доказана десятками лет.

Разница материалов для сайлентблока

Многие автомобилисты сегодня все чаще говорят о выборе полиуретановых сайлентблоков. Их твердый материал помогает выдерживать сайлентблокам температурные перепады, они имеют стойкость к жаре и морозу. В общем, они намного лучше, нежели их резиновые аналоги.

Однако там, где есть плюсы, есть и минусы. Например, высокий уровень твердости делает езду на автомобиле довольно жесткой. Также низкий уровень пластичности вынуждает полиуретановый сайлентблок «настраиваться» по нескольку раз (а резиновый «справляется» с первого). Отрицательные температуры также мешают во всем. Да и в конце концов цена – она значительно дороже.

Однако если вы еще не определились, чью «сторону» принять, посмотрите несколько доводов в виде таблицы.

Резиновые сайлентблоки Полиуретановые сайлентблоки
Привычка. С такими сайлентблоками мог бы проехать без всяких проблем большое количество километров. Надежность. Они прочнее и не такие привередливые. Идеально, не так ли?
Дешевизна. Цена у резиновых вариантов реально дешевле. Долговечность. Один просмотр, получение информации о состоянии при наличии проблем – оплатить придется много, но лишь один раз. После остается лишь закупать что-нибудь.
Мягкость. С резиновыми вставками можно ехать так, как все ездят в городе. Безопасность. С полиуретановыми вставками ваш автомобиль ездит более уверенно, а вы чувствуете себя в большей безопасности.

Подходить к выбору сайлентблока для своего автомобиля важно со всей ответственностью, чтобы позже не пришлось тратиться на новые запчасти. Если вы мало понимаете в сайлентблоках, вы можете просто приобрести такую запчасть от любого производителя, который представлен в рейтинге – там собраны лишь лучшие

Вы можете быть уверены, что она вас не подведет, не сломается через пару дней и не доставит еще больших проблем.

1 Lemforder

Одним из лучших производителей деталей подвески и рулевого механизма является торговая марка Lemforder (Лемфердер). Она принадлежит крупнейшему немецкому концерну ZF Friedrichshafen AG. Фирма появилась в 1947 г, но и тогда, и сегодня в производстве используются инновационные технологии и высококачественные материалы. Сайлентблоки Лемфердер отличаются надежностью и долговечностью. В ассортименте компании имеется широкий спектр деталей (более 13000 наименований), которые подходят для разных автомобилей, начиная с Mercedes-Benz, Volkswagen и заканчивая Ford. Многие известные автоконцерны используют запчасти Lemforder на сборочных конвейерах.

Отечественные автовладельцы иномарок отмечают такие качества сайлентблоков торговой марки Лемфердер, как долговечность, надежность, высокое качество изготовления. Недостатками запчастей под этим брендом являются высокая цена и большое количество подделок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector