Карбюратор «озон 2107»: о функциях, устройстве и самостоятельной регулировке

Содержание:

Основные неисправности карбюратора «Озон»

Как и любой механизм, карбюратор ВАЗ 2107 рано или поздно начинает барахлить, снижает свою продуктивность и, в конце концов, может и вовсе выйти из строя. Водитель сможет своевременно заметить начало поломки или неисправности, если будет внимательно следить за работой мотора и карбюратора. Так, симптоматикой будущих поломок для «Озона» считаются следующие признаки:

  • резкие хлопки при нажатии на педаль газа из-за детонации;
  • высокие обороты двигателя на холостом ходу;
  • «плавающие» обороты двигателя на холостом ходу, которые свидетельствуют о необходимости регулировки холостого хода;
  • большой промежуток времени между нажатием на газ и ускорением автомобиля. Это признак неисправности привода второй камеры карбюратора или ускорительного насоса (а чаще и того и другого);
  • чёрные выхлопы из глушителя, являющиеся первым признаком засорения жиклёров.

Не запускается двигатель

Самая большая проблема, связанная с карбюратором, заключается в том, что мотор может попросту не запуститься — как на холодную, так и на горючую. Это может быть связано со следующими неисправностями:

  • разгерметизация клапанов;
  • износ пускового механизма;
  • заедание привода заслонки;
  • люфт оси воздушной заслонки;
  • разрывы в диафрагме.

Видео: что делать, если мотор не заводится

Переливает топливо

Эта неисправность видна, как говорится, невооружённым глазом. Залитые бензином свечи не дают искры, к тому же под картером двигателя могут наблюдаться лужицы топлива. Причины кроются в следующих дефектах работы карбюратора:

  • поломки пускового устройства;
  • нестабильность работы ускорительного насоса;
  • заедание дроссельной заслонки;
  • засорение жиклёров;
  • высокий уровень горючего в поплавковом отсеке.

Видео: правильная установка уровня топлива в карбюраторе

Нет холостого хода

Ещё одна типичная для карбюраторов «Озон 2107» проблема — невозможность работы мотора на холостом ходу. Это происходит по причине смещения с рабочего места электромагнитного клапана или его сильного износа.

Высокие обороты на холостом ходу

При этой проблеме налицо подклинивание оси заслонки дросселя второй камеры. Заслонка должна всегда находиться в строго определённом положении независимо от режима работы карбюратора.

Принцип действия

Работает «Солекс 21073» следующим образом. Бензин попадет в поплавковую камеру при помощи впускного штуцера – топливо также проходит через фильтр-сетку, где очищается, и идет через игольчатый клапан. Камера с поплавком двухсекционная, а секции между собой соединены. В них будет одинаковое количество бензина. Такая конструкция позволяет значительно снизить влияние наклонов кузова на уровень топлива в данной камере.

Тем самым обеспечивается более стабильная работа двигателя. По мере того как камера наполнится, поплавок, прижимая часть игольчатого клапана, перекрывает доступ горючего в камеру. Так поддерживается постоянный уровень бензина в механизме. Далее из поплавковой камеры бензин сквозь жиклеры попадает в смесительные колодцы. В эти же колодцы через специальные отверстия в эмульсионных трубках или воздушных жиклерах попадает воздух. Далее в них бензин и воздух смешивается. В результате образуется топливная смесь. Она попадет в малые, а также в большие диффузоры устройства. Это главная дозирующая камера. В зависимости от режима работы двигателя, в карбюраторе могут запускаться те или иные механизмы и системы. Когда владелец пытается запустить двигатель «на холодную», чтобы обогатить топливную смесь, в дело вступает пусковое устройство. Его водитель запускает из салона – это подсос.

Когда ручка вытянута максимально, воздушная заслонка первой камеры полностью закрыта. Вместе с этим дроссельная заслонка в первой камере открывается на расстояние пускового зазора. Он настраивается при помощи регулировочного винта на карбюраторе «Солекс». Регулировка зазора позволит настроить обороты в режиме холостого хода.

Установка двух карбюраторов

Опытные водители ВАЗ 2105 иногда прибегают к такой кардинальной мере, как установка сразу двух карбюраторов на штатный мотор автомобиля. Зачем это нужно? Два карбюратора смогут разрешить основные проблемы с эксплуатацией двигателя:

  • равномерная подача топлива;
  • равномерное оснащение смеси воздухом;
  • на высоких оборотах топливно-воздушная смесь будет образовываться быстрее, что существенно облегчит работу мотора.

Соответственно, работа двух карбюраторных установок позволит минимизировать износ двигателя, что продлит ресурс автомобиля на долгие годы.

В паре устройства придают мотору большую динамику и мощность

Проще всего установить пару карбюраторов в автомастерской, однако при желании можно провести эту работу и в гаражных условиях. Для этого понадобятся:

  • набор гаечных ключей;
  • пассатижи;
  • дрель;
  • тиски;
  • два карбюратора одной модели;
  • два коллектора одного вида;
  • охлаждающая жидкость;
  • ветошь;
  • шланги по диаметру входных отверстий карбюратора.

Процесс работы

Перед тем как установить второй карбюратор, необходимо слить тосол из системы и снять штатный коллектор. После этого можно приступать непосредственно к установке:

На каждый коллектор насадить карбюраторы.
При насадке важно убедиться в том, чтобы края коллекторов не выпирали, так как в противном случае они могут быть причиной для заклинивания камер.
Если в каналах коллекторов есть какие-либо предметы (например, шпильки), их необходимо убрать, чтобы не было сопротивления потоку топлива. Шпильки можно срезать дрелью.
После этого каждый карбюратор на коллекторе «примеряется» к головке блока цилиндров

Чтобы правильно установить каждое из двух устройств, потребуется снять ГБЦ.
Из стальной пластины 3–4 мм нужно вырезать крепежи. Эти изделия и будут держать коллекторы при помощи гаек.
Обогрев коллекторов подключить, используя бензиновые тройники, а также вакуумный усилитель тормозов. Если усилитель в данной комплектации не предусмотрен, то места под него необходимо заглушить любым удобным способом.
Далее карбюраторы установить на головку блока цилиндров, отрегулировать их работу винтами качества и количества.
К разъёмам устройств подсоединить привод газа, бензиновые шланги.

Статьи о товаре

Эксплуатация карбюраторов

Карбюраторный двигатель отличается от инжекторного не только устройством, но и особенностями работы. В этой статье рассказано о том, что необходимо учесть при эксплуатации двигателя с карбюратором, как его обслуживать, как производить основные регулировки и с какими неполадками чаще всего встречаются владельцы машин с карбюраторными моторами.
850-950;

Пункты 3 и 4 повторяются до тех пор, пока поворот винта качества перестанет приводить к повышению оборотов двигателя;

Закручивать винт качества до тех пор, пока обороты двигателя не начнут падать — это значит, что найден переход от обогащения к обеднению горючей смеси;

Установить винт качества перед найденным переходом от обогащенной смеси к обедненной;

Резко нажать и отпустить педаль газа — в случае нормального перехода от высоких оборотов к холостому ходу регулировку карбюратора можно считать завершенной, в противном случае необходимо понемногу выкручивать винт качества.

В идеальном случае одновременно с регулировкой холостого хода должна производиться и регулировка токсичности двигателя, однако такая настройка возможна только при наличии газоанализатора, поэтому многими автовладельцами игнорируется. Но можно поступить иначе: сначала выполнить описанные выше регулировки, затем винтом количества немного поднять обороты (не более чем на&nbsp

Карбюратор: как создать питательную смесь для двигателя

Несмотря на распространение инжекторных систем подачи топлива, на российских дорогах все еще много автомобилей с карбюраторными двигателями, и с этим нужно считаться. О том, что такое карбюратор, зачем он нужен в автомобиле, какое имеет устройство и на каких принципах основана его работа, читайте в этой статье.
бензопилы и других.

эмульсионный жиклер эконостата;

эмульсионный канал эконостата;

воздушный жиклер главной дозирующей системы;

воздушный жиклер эконостата;

топливный жиклер эконостата;

игольчатый клапан;

ось поплавка;

шарик запорной иглы;

поплавок;

поплавковая камера;

главный топливный жиклер;

эмульсионный колодец;

эмульсионная трубка;

ось дроссельной заслонки первой камеры;

канавка золотника;

золотник;

большой диффузор;

малый диффузор;

распылитель

Поплавковый карбюратор — наиболее распространенный, именно он вплоть до недавнего времени устанавливался на большинстве бензиновых двигателей легковых и грузовых автомобилей.

Также все карбюраторы можно разделить на три типа по направлению потока топлива и воздуха:

— С горизонтальным потоком;

— С восходящим п

Карбюраторы К-151

На двигателях УМЗ и ЗМЗ с рабочим объёмом от 2,5 до 2,9 л применяются двухкамерные карбюраторы К-151 различных модификаций, выпускаемые ОАО «Топливные системы» («ПЕКАР») в С.-Петербурге.
атора. При низком уровне топлива происходит обеднение смеси, вызывающее появление рывков, «провалов», как правило, проявляющихся во время разгона и движения с повышенными скоростями. У К-151 это может происходить при рекомендованном уровне топлива (расстояние до плоскости разъёма 21-23 мм). В этом случае следует повысить уровень, уменьшив это расстояние до 19 мм, отогнув язычок поплавка вниз. После регулировки следует убедиться, что плоскость язычка в точке касания иглы приблизительно перпендикулярна оси иглы, иначе возможно её заедание из-за перекоса.

Чрезмерное увеличение уровня топлива приводит к переобогащению рабочей смеси, вызывающему ухудшение пусковых качеств, забрасыванию свечей, дымлению, увеличению расхода топлива. Перелив топлива может происходить из-за нарушения герметичности запорного механизма. Для его проверки можно снять крышку фильтра или переходник и, подкачивая рычагом топливного насоса, посмотреть — не происходит ли утечка топлива (можно при работающем на 

Все статьи

Пусковая система

Данный механизм представляет собой специальную полость, которая соединяется с впускным коллектором. Также в устройстве есть диафрагма и шток, который связан с воздушной заслонкой. После того как мотор будет запущен, во впускном коллекторе возникает разрежение. Оно воздействует на шток диафрагмы, открывая тем самым воздушную заслонку. Если рукоятку подсоса вернуть в обычное положение, это приведет к уменьшению пусковых зазоров.

Параметры зазоров зависят от геометрических характеристик рычага и никак не настраиваются. Что касается дроссельной заслонки второй камеры, то, когда подсос вытянут, она находится в заблокированном состоянии.

↑ Устройство карбюратора Озон

На автомобиле ВАЗ-2106 в настоящее время устанавливается карбюратор «Озон» модели ДААЗ 2107-1107010-20. На автомобиле ВАЗ-21065 применяется карбюратор ДААЗ 21053-1107010 (модель на базе семейства карбюраторов «Солекс»).

Карбюратор «Озон» – эмульсионного типа, двухкамерный, с падающим потоком. Он имеет одну сбалансированную поплавковую камеру, две главные дозирующие системы, обогатительное устройство (эконостат) во второй камере, автономную систему холостого хода, переходные системы первой и второй камер, диафрагменный ускорительный насос с распылителем в первой камере, электромагнитный запорный клапан системы холостого хода, золотниковое устройство отвода картерных газов в задроссельное пространство, пневматический привод дроссельной заслонки второй камеры.

Управление воздушной заслонкой первой камеры – ручное, с тросовым приводом. После пуска двигателя заслонка автоматически приоткрывается пусковым устройством диафрагменного типа под действием разрежения во впускном трубопроводе. Карбюратор снабжен штуцером отбора разрежения для управления регулятором опережения зажигания.

Топливо подается в карбюратор через сетчатый фильтр и игольчатый клапан. Клапан механически связан с поплавком и поддерживает определенный уровень топлива в поплавковой камере.

Из поплавковой камеры топливо поступает через главные топливные жиклеры (первой и второй камер) в эмульсионные колодцы и эмульсионные трубки, где смешивается с воздухом, поступающим через главные воздушные жиклеры. Топливовоздушная эмульсия поступает через распылители в малые и большие диффузоры карбюратора.

Топливный канал системы холостого хода перекрывается электромагнитным запорным клапаном после выключения зажигания. Нормальное состояние клапана под напряжением – открытое.

↑ Работа системы холостого хода карбюратора Озон ВАЗ 2106

Система холостого хода отбирает топливо из эмульсионного колодца первой камеры. Топливо проходит через жиклер холостого хода, конструктивно объединенный с электромагнитным запорным клапаном, и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода и отверстия переходной системы первой камеры.

Образовавшаяся эмульсия по двум каналам (один имеет калиброванное отверстие – жиклер, а другой – регулировочный винт, иначе называемый винтом качества) подается к отверстию, перекрываемому иглой винта количества, где дополнительно смешивается с воздухом и далее через эмульсионное отверстие попадает во впускной трубопровод. Состав смеси регулируется винтом качества.

При частичном открытии дроссельных заслонок (до включения в работу главной дозирующей системы) топливовоздушная смесь поступает в камеры через переходные отверстия – по два в каждой камере.

↑ Эконостат

Эконостат обеспечивает поступление топлива непосредственно из поплавковой камеры в распылитель эконостата, который расположен в диффузоре второй камеры. Эконостат включается в работу на режимах максимальной мощности, дополнительно обогащая рабочую смесь.

↑ Ускорительный насос

Ускорительный насос – диафрагменного типа, с механическим приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры. При резком открытии заслонки порция топлива впрыскивается через распылитель в первую камеру карбюратора, обогащая смесь.

Насос снабжен шариковыми клапанами:

  • Один клапан – обратный – расположен в канале, связывающем поплавковую камеру с полостью ускорительного насоса. Он открывается при заполнении полости насоса топливом и закрывается при нагнетании топлива диафрагмой.
  • Другой клапан расположен в распылителе. Он открывается под давлением нагнетаемого топлива и закрывается под действием веса шарика, как только подача топлива прекращается.

Неисправности карбюратора дааз 2107 1107010

Смеситель – сложное устройство, содержащее много тонких жиклёров, каналов, мелких деталей. Достаточно небольшой песчинки внутри тарированного отверстия для нарушения привычного ритма работы агрегата. Признаки неполадок проявляются явно. Основные причины – недостаток воздуха, бензина, нарушения при создании горючей смеси. Своевременная прочистка, промывка, регулировка карбюратора, обслуживание, замена воздушного фильтра исключат неприятности в поездке. Краткий обзор наиболее распространённых поломок.

  1. Автомобиль заводится, работа на холостом ходу неустойчивая.
  2. Заметно увеличился расход горючего.
  3. Невозможно разогнать машину, холостой ход удерживает стабильно.
  4. Наблюдаются «провалы» при попытке тронуться с места.
  5. Появляются затруднения с холодным запуском.
  6. Осложнения горячего пуска.
  7. Обороты холостого хода завышены.
  8. Карбюратор стреляет.
  9. Не поступает топливо.
  10. Карбюратор снаружи влажный, капли бензина на корпусе.
  11. Случайные, несистемные перебои.

Перечисленные симптомы не указывают однозначно на разборку, ремонт карбюратора. Предварительно следует убедиться в исправности смежных узлов, механизмов. Например, ненастроенное зажигание, изношенная поршневая группа не позволят составить чёткую картину происходящего. Возможные грехи смесителя, за исключение износа базовых частей, реально устранить в домашнем гараже.

Отличия от карбюратора К151

ДААЗ 4178 является более прогрессивной моделью. В отличие от устаревшего К 151, он имеет более качественное исполнение и легко поддается регулировкам. Устаревший карбюратор, со временем теряет свою способность настраиваться и допускает провалы при работе с педалью акселератора. Описание этого явления можно характеризовать, как симптомы неисправности.

Во время его разработки были учтены многие недостатки прошлых моделей:

  • Плавная работа дроссельной заслонки
  • Появилась вторая камера

Крепления ДААЗ 4178 также доработаны. Прокладки выполнены из более качественных материалов, что обеспечивает плотность посадки и исключение такого явления, как «подсос воздуха». Более того, карбюратор теперь легко садится на свои посадочные места, чего не было у его предшественника, который создавал массу проблем, как при установке, так и при демонтаже.

Главным прогрессирующим устройством ДААЗ является появление винта качества смеси, который позволяет регулировать соотношение топлива и воздуха

При вращении винта смесь может обедняться или обогащаться, что очень важно при настройке агрегата. В К151 такая возможность отсутствовала, а вместо нее был винт регулировки положения заслонки, которая регулировала лишь количество подаваемого воздуха

Размеры обоих карбюраторов, примерно, одинаковы. Поэтому вопрос о их взаимозаменяемости отпадает.

Регулировки карбюратора на минимум CO и CH

По действующему стандарту проверка токсичности в эксплуатационных условиях проводится на холостом ходу полностью прогретого двигателя при минимальной (nхх мин)и повышенной (nпов) частоте вращения коленчатого вала. От правильной регулировки зависит не только загазованность воздуха, но и надёжность работы системы зажигания, ездовые качества автомобиля, эксплуатационный расход топлива.

Проверку токсичности следует начинать с режима повышенной частоты вращения, указанной в инструкции завода-изготовителя. При отсутствии таковой проверка ведётся при 3 000 мин –1 . При этом действуют система холостого хода, переходная и частично ГДС. После установки режима необходимо выдержать до начала замера примерно 30 секунд. Концентрация СО и СН задаётся заводом-изготовителем. Если таких данных нет, то для двигателей автомобилей массой до 3,5 т без нейтрализатора она не должна превышать 2%, а СН (углеводороды) – 600 частей на миллион (млн –1 или ppm). Для неизношенного двигателя нормальная регулировка соответствует 0,5–1% СО и 50–100 млн –1 СН. При концентрации СО выше нормы необходимо продуть или прочистить воздушные жиклеры системы холостого хода и ГДС.

При повышенной концентрации СН (и нормальной концентрации СО) следует привести в порядок систему зажигания (зазоры в контактах прерывателя, искровой промежуток, состояние изоляторов свечей зажигания, проводов высокого напряжения и др.). Причиной повышенного выброса СН также часто бывает переобеднение смеси, сопровождающееся нарушением ездовых качеств, или угар масла.

Приведя к норме работу карбюратора на nпов, переходим к режиму nхх мин. Для регулирования частоты вращения используется винт количества смеси. Соотношение элементов дозирующих систем карбюраторов К-131 подобрано таким образом, чтобы при вращении винта количества смеси состав её почти не изменяется. Винтом качества пользуются для регулирования состава смеси и концентрации СО.

Если нет данных завода-изготовителя, концентрация СО для двигателей без нейтрализатора не должна превышать 3,5%, а концентрация СН – 1 200 млн –1 . Перед регулировкой СО необходимо винтом количества установить nхх мин. Затем винтом качества регулируем СО.

У двигателей с автономной системой холостого хода (карбюраторы К-131, К-151 и др.) минимальный выброс СН соответствует концентрации СО 0,3–0,6%. Но для создания некоторого запаса с учётом возможных изменений состава смеси в процессе эксплуатации целесообразно винтом качества устанавливать концентрацию СО в пределах 0,7–1,0%. Концентрация СН при исправном двигателе составляет 180–250 млн –1 .

У двигателей с обычной системой холостого хода (К-126 и ДААЗ-4178) концентрация СО устанавливается в диапазоне 1,3–1,4%. После регулировки на СО необходимо проверить частоту вращения коленчатого вала и, в случае необходимости, винтом количества уточнить её.

После регулировки холостого хода рекомендуется несколько раз нажать на педаль газа и проверить частоту вращения при отпущенной педали. Если она изменилась, то винтом количества уточнить регулировку карбюратора.

При отсутствии газоанализатора с достаточной точностью отрегулировать карбюратор можно с помощью тахометра с ценой деления 25 или 50 мин–1. На прогретом двигателе винтом количества устанавливаем nхх мин. Затем винтом качества выбираем регулировку, соответствующую максимальному числу оборотов. Винтом количества устанавливаем число оборотов на 14–20% выше nхх мин, т.е. при nхх мин=600 мин – 1 устанавливаем примерно 680 мин –1 , а при nхх мин= 800 мин –1 nрег=950 мин –1 . Затем винтом качества уменьшаем число оборотов до nхх мин.

В дорожных условиях карбюратор можно отрегулировать и без тахометра. Винтом качества, вращая его по часовой стрелке, обедняем смесь до начала неустойчивой работы двигателя, затем, очень медленно вращая винт качества в обратном направлении, доходим до начала устойчивой работы двигателя. Иногда приходится несколько увеличить частоту вращения коленчатого вала винтом количества. Остаётся добавить, что при регулировки карбюратора «на глаз» при первой же возможности следует проверить содержание СО и СН газоанализатором.

Таблица жиклеров карбюратора солекс и тарировочные данные

Если вам необходима настройка и регулировка карбюратора солекс, тогда вам понадобятся тарировочные данные и параметры жиклеров. В этой статье я постарался собрать необходимые данные которые помогут вам без труда настроить карбюратор солекс. Тут вы найдете таблицы жиклеров, маркировку жиклеров, узнаете какие жиклеры должны стоять на карбюраторе солекс 21083.

Относительные значения топливных жиклеров для карбюраторов солекс

Соотношение  Диаметры диффузора
Экономичный 14 95,0 102,0 107,0 115,0
Экономично мощностной 13,5 98,5 105,8 111,0 119,3
Мощностной умеренный 13 102,3 109,8 115,2 123,8
Мощностной нормальный 12,5 106,4 114,2 119,8 128,8
Мощностной динамичный 12 110,8 119 124,8 134,2
Спорт 11,5 115,7 124,2 130,3 140
Заводские значения 14 95,0 102,0 107,0 115,0
Количество воздуха в диффузоре 1330 1428 1498 1610,0
Модель карбюратора 2108 21081 21083 21073 21051 21083-31 21083-35 21412 21083-62
Диаметр диффузора, мм 21/23 21/23 21/23 24/24 23/23 21/23 23/23 23/23 21/23
Главный топливный жиклер (ГТЖ) 97,5/97,5 95/97,5 95/97,5 107,5/117,5 105/110 95/100 95/100 95/95 80/100
Главный воздушный жиклёр (ГВЖ) 165/125 165/135 155/125 150/135 155/135 155/125 150/125 160/100 165/125
Зазор дроссельной заслонки при запуске на холодную 0,85 1,0 1,1

1,1
1,1
1,1
1,1
1,6
1,1
Зазор воздушной заслонки при запуске на холодную

2,7
2,5
3,0
3,0
2,5
2,5-5,5
2,2
2,5-5,5

Кулачек ускорительного насоса
7
4
7
4
4
7
7
4
7

Распылитель ускорительного насоса (слоник)
35-40
35-40
35-40
45-?
35-40
35-40
35-40
35-40
35-40

Желательный объём двигателя
ад
1,3
1,5
1,7-и более
1,1-1,3
1,5
1,5

Микропроцессорная система зажигания

1,5-1,8
1,5

С нейтрализатором газов и датчиком

Какие жиклеры должны стоять на карбюраторе 21083

Маркировка карбюратора Топливный жиклер главной системы Воздушный жиклер главной системы Топливный жиклер холостого хода Воздушный жиклер холостого хода Жиклер ускорительного насоса
I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. I кам. II кам. топливный перепускной
2101-1107010 135 135 170 190 45 60 180 70

40

40
2101-1107010-02 130 130 150 190 50 45 170 170 40 40
2101-1107010-03: 2101-1107010-30 130 130 150 200 45 60 170 70 40 40
2103-1107010 135 140 170 190 50 80 170 70 50 40
2103-1107010-01: 2106-1107010 130 140 150 150 45 60 170 70 40 40
2105-1107010-10 109 162 170 170 50 60 170 70 40 40
2105-1107010: 2105-1107010; 2105-1107010-20 107 162

170
170
50
60
170
70
40
40
2107-1107010: 2107-1107010-20
112
150
150
150
50
60
170
70
40
40

2107-1107010-10
125
150
190
150
50
60
170
70
40
40

2108-1107010
97;5
97,5
165
125
42±3
50
170
120
35/40

Размеры воздушного и топливного жиклера карбюратора солекс

диаметр жиклера, ед.

ВОЗДУШНОГО

100 125 135 145 150 155 160 165
Т

О

П

Л

И

В

Н

О

Г

О

80 0,800 0,640 0,693 0,562 0,633 0,516 0,500 0,485
92,5 0,926 0,740 0,686 0,638 0,617 0,597 0,678 0,661
95 0,950 0,760 0,704 0,656 0,633 0,613 0,694 0,576
97,5 0,975 0,780 0,722 0,672 0,650 0,629 0,609 0,591
100 1,000 0,800 0,741 0,690 0,667

0,645
0,625
0,606
102,5
1,025
0,820
0,759
0,707
0,683
0,661
0,641
0,621

105
1,050
0,840
0,778
0,728
0,700
0,677
0,656
0,636

107,6
1,075
0,860
0,796
0,741
0,717
0,694
0,672
0,662

110
1,100
0,880
0,816
0,769
0,733
0,710
0,688
0,667

115
1,150
0,920
0,852
0,793
0,767
0,742
0,719
0,697

117,5
1,175
0,940
0,870
0,810
0,783
0,768
0,734

0,712
120
1,200
0,960
0,889
0,826
0,800
0,774
0,750
0,727

125
1,250
1,000
0,926
0,862
0,833
0,806
0,781
0,759

при избытке воздуха 30% смесь (не воспламеняется) переобеднена
< 0,52

минимальный расход при избытке воздуха 10 — 20% , то есть 17,1 к 1
— 0,58

нормальное (стехиометрическое) соотношение -14,9 к 1
— 0,67

максимальная мощность при 5 — 15% нехватке воздуха, то есть 12,7 к 1
— 0,76

при избытке бензина 15% смесь (не воспламеняется) переобогащена

> 0,79

Основы подбора

Если ставим, к примеру, Солекс 21041 (объем 1,8) на движок 1,5. Данный карбюратор с диффузором 24х26, топливный – 102,5, а это маловато для движка 1,5. Ищем по совпадению камер и диффузора. Находим ближайший из вариантов: Солекс 21073. Он с диффузором 24х24 и с ТЖ – 107,5. А первые камеры практически совпадают. Кстати, если диффузоры почти одинаковые, а объем мотора – поменьше, то и засасывание бензина будет меньшим (жиклер бедноват). Значит, необходимы ТЖ (жиклеры топлива) от 110. Набираем несколько.

Читать также: Не включенные фары сколько штраф

Далее надо определиться

, что вы хотите получить: экономную неторопливость или затратную приемистость. В зависимости от решения, подбираем и ТЖ: для корректировки обогащения или обеднения смеси воздуха и топлива (обедненная приведет к экономии бензина, но будет сказываться на динамике разгона авто).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector