10 лучших производителей газового оборудования (гбо)

Сравнение характеристик

Сравним известные бренды производителей ГБО в общей таблице.

Производитель Не содержит Безопасность Особенности
NOVOGAS  вредные примеси (свинец, сера) штатная система питания подвергается минимальным переделкам, сохраняя 100% мощность экономия, антидетонационная стойкость, отсутствие катализаторов разрушения металлов, диффузия, стабильность агрегатного состояния, скорость горения смеси, экология, безопасность
BRC вредные примеси утечки газа менее пожароопасные, чем бензина экономия, надежность и практичность ГБО, увеличение ресурса двигателя, улучшение работы свечей зажигания, сохранение мощности двигателя, увеличение запаса хода автомобиля, улучшение экологической обстановки, простота в эксплуатации, безопасность
Prins вредные примеси гарантируется составные детали изготавливаются в Японии и Голландии. Качество подтверждено европейскими сертификатами
OMVL вредные примеси проведены испытания подтверждающие безопасность экономия, используются пропан и метан,
Digitronic вредные примеси регистрация оборудования на официальном сайте компании подбор индивидуального решения к каждому клиенту

Lada Largus CNG

Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице Lada.ru:

«LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».

Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова.

LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.

Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)

6 OMVL

Газовое оборудование этой фирмы, известное на рынке с 1980 года, зарекомендовало себя как одно из самых надежных и высокотехнологичных. В производстве имеются комплекты 2 и 4 поколения (в России представлены линейки Saver и Dream XXI) метановые установки и системы подачи жидкого газа без редуктора, которые отсутствуют на отечественном рынке из-за своей стоимости и сложности в монтаже и обслуживании.

Несмотря на премиальное качество, OMVL пользуется меньшим спросом, чем другие итальянские производители ГБО из-за дороговизны оборудования и его высокой чувствительности к некачественному газу. И тем не менее, в надежности установок этого бренда для различных авто сомневаться нет никаких причин. Известно, что компания заключила контракт на поставку комплектов газового оборудования прямо на заводской конвейер самой популярной коммерческой модели Газель. Это не только повысило экономичность машины, но и увеличило ресурс цилиндропоршневой группы двигателя.

Какой бывает газ?

Для питания автомобильных двигателей используется две разновидности газового топлива – сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) и сжатый природный газ (метан). Пропан (LPG – liquefied petroleum gas) заправляется в баллон под давлением в 15 атмосфер в жидком состоянии. Поэтому его объем измеряют в литрах. Пропан-бутан производят двух марок: летний – с содержанием пропана 50-55% и зимний – с содержанием пропана 90-95%. Метан (CNG – compressed natural gas) закачивается в баллон под давлением в 200 атмосфер в газообразном состоянии. При заправке его объем измеряют в кубометрах.

Метан имеет несколько преимуществ. Первое – он существенно дешевле пропана. Второе – расход метана равен расходу на бензине (1 куб.м равен 1 литру). Расход же пропана по отношению к бензину составляет примерно 1:1,2 (для впрысковых ГБО это соотношение меньше). Третье – ГБО для метана дешевле в эксплуатации (меньше расходов на текущее ТО). Метан, в отличие от пропана, не образует конденсата в редукторе и баллоне. Моторное масло можно менять реже. В отечественном же пропане содержится сера, которая отрицательно воздействует на содержащиеся в масле присадки. Четвертое – метан безопаснее пропана, так как он легче воздуха, и при утечках быстро улетучивается, не создавая опасных концентраций. Пропан же, наоборот, скапливается и образует с воздухом взрывоопасную смесь. Пятое – при заправке метаном труднее обмануть покупателя. Теплый газ занимает больший объем, чем охлажденный – этим и пользуются недобросовестные заправщики. Шестое – метан не так «капризен» при низких температурах, как пропан. И последнее – метан более экологически чистый (хотя вряд ли кто-то у нас сочтет это большим преимуществом).

Недостатков у метана тоже хватает. Во-первых, ГБО для метана дороже и тяжелее. В нем применяется более сложный редуктор и усиленные баллоны. Раньше применялись только стальные баллоны, имевшие большой вес. Сейчас появились и металлопластиковые, которые заметно легче, но дороже. Во-вторых, баллоны для метана занимают гораздо больше места – они бывают только цилиндрическими. А баллоны для пропана выпускаются как цилиндрической, так и тороидальной формы, что позволяет их «прятать» в нишу для запасного колеса. В-третьих, из-за высокого давления в метановые баллоны помещается гораздо меньше газа, чем в пропановые. Поэтому заправляться придется чаще. В-четвертых, мощность двигателя, работающего на метане, заметно падает. Это обусловлено тремя причинами. Для сжигания метана нужно больше воздуха, и, при равном объеме цилиндра, количество газовоздушной смеси в нем будет меньше, чем бензино-воздушной. Метан имеет более высокое октановое число, и для его воспламенения необходима более высокая степень сжатия. Газовоздушная смесь сгорает медленнее, но этот недостаток отчасти компенсируется установкой более раннего угла зажигания или подключением специального устройства – вариатора. Падение мощности при работе на пропане не так существенно, а при установке впрысковых ГБО практически незаметно. Ну и последнее обстоятельство, препятствующее распространению метана – сеть метановых заправок в большинстве регионов развита намного хуже пропановых. Или отсутствует вообще. Но, с другой стороны, в таком случае вы не испытаете мук выбора. А как быть остальным? Если для грузовиков, автобусов и такси однозначно выгоднее метан, то частный автовладелец должен сделать выбор, исходя из собственных приоритетов.

Почему природный газ?

  • Преимуществ у метана по сравнению с пропанобутановым несколько;
  • ценовом отношении он гораздо дешевле;
  • Расходность метана сравнима с бензиновыми затратами: 1 куб газа равен 1 литру бензина. Что касается пропана: его вместо 1 литра бензина расходуется 1,2;
  • Обслуживание метанового оборудования дешевле;
  • В баллоне и редукторе не оседает конденсат;
  • Масло реже требует замены. В отечественном же пропане есть сера, которая быстро портит масло;
  • Метан легче воздуха, поэтому при утечках моментально рассеивается, в отличие от пропана, который накапливается, в результате чего при малейшей искре – взрыв, да и отравиться им можно;
  • Метан более стабилен в работе при низких температурах – что в наших реалиях является весомым аргументом.

Ложка дегтя: Несмотря на все плюсы, метан доставляет и хлопоты. Во-первых, изначально оборудование под него стоит дороже, хотя последующее ТО и окупает эти вложения. Во-вторых, оно гораздо тяжелее пропанобутанового, а баллоны – только цилиндрические и занимают больше места. Мощность движка заметно падает (на пропане потери практически отсутствуют). Заправляться придется чаще. А самое грустное – заправок под метан значительно меньше, чем с пропаном.

1 BRC

Итальянская компания BRC, которая была основана в 1977 г в г. Кераско, сегодня является признанным мировым лидером по производству газового оборудования. Высокое качество выпускаемой продукции, предназначенной для перевода автомобиля с бензина на более доступное топливо, обеспечило фирме большую популярность. ГБО данного производителя устанавливают на самые разнообразные транспортные средства по всему миру. Новейшие исследовательские разработки, производимые инженерами компании, позволяют усовершенствовать газобаллонное оборудование BRC и улучшить его характеристики.

По результатам тестов, которые фирма BRC регулярно проводит на автодромах, автомобили, работающие на сжиженном газе, способны выдерживать максимальные нагрузки и при этом демонстрировать лучшие результаты по экономии топлива. Компания BRC на сегодняшний день является единственным производителем, который выпускает ГБО с уникальной системой непосредственного впрыскивания пропана и метана. Если поставить на авто газовое оборудование BRC 4 поколения, двигатель сможет работать с минимальными нагрузками, но при этом совершенно не теряя мощности. Данная особенность закономерно приводит к увеличению его ресурса, что во многом определяет предпочтения владельцев.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Рейтинги производителей. Особенности выбора

Начиная задумываться о том, какой редуктор ГБО 2 поколения лучше, или желая отыскать лучшее газовое оборудование, всегда нужно изучать тщательным образом продукцию современных производителей.

Помните, что выбрать ГБО вполне возможно, если изучить рейтинги компаний, которые и производят такое оборудование. Например, Италия занимает лидирующие позиции, всегда можно отдать предпочтение и оборудованию из Польши, оно отличается высоким качеством, долгим сроком службы. Это может быть и ГБО из России, такой вариант идеально подходит соотечественникам.

Нужно понимать, ГБО какой фирмы лучше поставить, чтобы агрегат служил долгие годы, а владелец транспортного средства был избавлен от тех или иных неприятностей, с которыми, порой, приходится сталкиваться на практике.

ГБО: «за» и «против»

Надежду на то, что бензин начнет дешеветь, давно утратили даже самые заядлые оптимисты. А на автомобильных форумах горячие дискуссии на тему “Ставить или не ставить газ?” плавно переходят в более спокойное обсуждение “Где и какое ГБО лучше поставить?”. Автолюбителей уже не пугает потеря мощности и динамики, опасность «прогара» клапанов, затрудненный холодный пуск, повышенный расход газа по сравнению с бензином, меньший запас хода, дополнительный груз в виде газового баллона в багажнике и дополнительные расходы на периодическое ТО газового оборудования.

На первый план все больше выходит главное достоинство газа – стоимость. Вот почему ГБО сейчас не считают зазорным устанавливать даже владельцы престижных иномарок. Кроме экономии, переоборудование на газ имеет и некоторые технические преимущества: меньший износ двигателя, отсутствие детонации и нагара на свечах, больший срок службы масла, менее вредный выхлоп. Газ, в отличие от бензина, невозможно “разбодяжить” на заправке, и обмануть вас могут только одним способом – недоливом.

Если же говорить коротко, то ГБО имеет смысл устанавливать при больших пробегах. Чем больше вы ездите – тем быстрее оно окупится.

Расчет окупаемости ГБО
* Десятичные значения указывать через точку
* Стоимость можно указывать в любых денежных единицах ($, RUR, UAH)

Как установить оборудование самостоятельно

При самостоятельной установке ГБО 4-го поколения на инжекторный автомобиль следует правильно расположить газовое оборудование и выполнить врезку во впускной коллектор, проверить герметичность системы. Наиболее сложный этап — подключить ГБО к штатной системе электрического питания

Важно не перепутать кабели электропроводки

Краткое описание действий по самостоятельной установке ГБО на автомобиль:

Для седанов используют цилиндрические газовые баллоны, которые крепят возле задней стены багажника. В хэтчбеках устанавливают тороидальную ёмкость в выемку, где обычно стоит запаска. Закрепляют газовые баллоны с максимальной надёжностью. При этом мультиклапан должен оказаться вверху.
Отмечают места выхода газовой магистрали. Прорезанные отверстия, диаметром больше, чем газовая магистраль, обрабатывают антикоррозионным раствором. Для защиты газовой магистрали от повреждения острыми кромками, в отверстие вставляют отрезок пластмассовой трубки.
Устанавливают устройство для заправки газом. Это должно быть удобное чистое место. (в багажнике, под бампером, внутри бампера). Магистраль от баллона не должна мешать или подвергаться механическим воздействиям.
Газовые магистрали для устойчивости можно прикрепить к бензиновым трубам.
Производят закрепление редуктора ГБО на кузове или подрамнике.
Подключают редуктор ГБО к системе охлаждения двигателя.
Подводят к газовому редуктору патрубок с вакуумом от впускного коллектора. В него врезают штуцер, чтобы соединить трубкой с редуктором.
Подводят к редуктору газовую магистраль высокого давления

Нельзя забывать о таком важном элементе — как фильтр от механических примесей.
В коллекторе (предварительно снятом) делают отверстия для штуцеров подачи газа и подачи вакуума к редуктору. Перед тем, как вкручивают штуцеры, резьбу смазывают герметиком.
Коллектор устанавливают на место.
В верхней части коллектора устанавливают рампу с форсунками.
В газовую магистраль врезают ещё один фильтр.
Все трубопроводы ГБО стягивают в местах соединения хомутами.
Устанавливают в автомобиль блок управления газовым оборудованием по инструкции-схеме с цветовым делением проводов

Блок располагают с таким расчётом, чтобы обеспечить к нему доступ и одновременно минимизировать длину кабелей.

Монтаж ГБО на автомобиль является сложным процессом, требующим вмешательства во внутренние агрегаты машины и проведения серьёзных диагностических работ. При установке ГБО 4 поколения Стаг новую прошивку авто не делают, так как она считывает информацию с «родных» мозгов.

Регулировку электронного газового редуктора итальянской марки Томасетто следует доверить специалисту.

Недостатки ГБО

Без недостатков не функционирует ни одна система. Если сравнивать с бензином, природный газ обладает одним минусом, который является основным – теплота сгорания намного меньше. По этой причине падает полезная мощность двигателя – в первых поколениях до 30 %, в 4-м и 5-м – 2-3 %, но, в зависимости от типа используемого топлива, падение мощности может достигнуть максимального значения в 5%. Газовое оборудование 4 поколения (цена нового комплекта — примерно 20 тысяч рублей) может устанавливаться на любые автомобили, при этом потеря мощности оказывается минимальной.

Для нормального функционирования системы, в целях уменьшения падения мощности, устанавливают немного раньше зажигание (примерно на пять градусов). Разумность этого действия спорна. Во-первых, так допускается делать, если двигатель автомобиля работает на бензине с октановым числом свыше 95. Делается это для того, чтобы не проводить регулировку зажигания при переключении видов топлива. Но в этих случаях вполне возможно применение октан-корректоров. Правда, не на каждом автомобиле октан-корректор и газовое оборудование 4 поколения, отзывы о котором практически все положительные, смогут нормально функционировать.

Во-вторых, исследования показывают, что при питании природным газом требуется более позднее зажигание на высоких оборотах двигателя. Если сравнивать с бензином, то в случае его применения зажигание необходимо устанавливать позднее. Среди «мелких» недостатков можно выделить еще один – большой баллон в багажнике (как правило, именно там он и устанавливается). Крайне неудобно, если вы используете автомобиль для перевозки грузов. Но существуют баллоны тороидальной формы, повторяющие очертания запасного колеса.

Договор на обслуживание

В 2016 году ужесточились правила регистрации ГБО в ГИБДД. Формально данный фактор привязан к вступлению в Таможенный Союз, однако, в странах партнерах столь жестких требований, вынуждающих водителей терять время и деньги нет. До лета 2016 года граждане могли вообще не регистрировать ГБО в ГИБДД, сейчас же инспекторы могут поинтересоваться наличием отметки о дооборудовании автомобиля в свидетельстве о регистрации. Рассмотрим вариант заключения договора, если вы в первый раз устанавливаете ГБО на свой автомобиль:

  1. По правилам регистрации ГБО 2019 года, еще до установки необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы транспортного средства (ТС) на предмет возможности установки ГБО на ваш автомобиль.
  2. Теперь вы должны получить разрешение на установку ГБО в ГИБДД. Как же получить разрешение? Пишете заявление на установку ГБО. Обращаетесь в территориальное отделение ГИБДД (вне зависимости от места учета автомобиля), где есть отдел по техническому надзору. Сотрудник ГИБДД ставит отметку в заявлении-декларации с приложением фотографий автомобиля, на которое еще не установлено ГБО.
  3. Установка ГБО в автосервисе. Работа занимает от 4-х часов до 2-х дней, в зависимости от мощности вашего автомобиля и сложности установки ГБО на нем. 
  4. Получаете новую диагностическую карту. В 2019 году в целях регистрации ГБО вам понадобится снова пройти Технический Осмотр (ТО) вашего автомобиля, с указанием в карте, о том, что установлено ГБО.
  5. Получение свидетельства о соответствии конструкции ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. В целях продолжения регистрации ГБО вам нужно приехать в то же подразделение ГИБДД, посещаемое вами в первый раз, предоставить удостоверение личности, а также полученные документы и автомобиль с установленным газобаллонным оборудованием.

10 Digitronic

Отечественная фирма использует узлы и детали бюджетного ценового сегмента, благодаря чему газовое оборудование от Digitronic пользуется спросом на отечественном рынке. Решив поставить ГБО этой фирмы на авто, следует учитывать, что в предлагаемых китах используется редуктор Tomasetto, а для установок 4 поколения применяются, на выбор, газовые рейки от OMVL или AEB, укомплектованные форсунками южнокорейской Dymco.

Непосредственно 32-битные контроллеры собраны по заказу самой Digitronic, и отличаются отменным качеством и надежностью. Возможность оперировать комплектующими узлами разных производителей позволило компании выделиться на рынке доступной ценой. При этом фирме, только за счет правильного и обдуманного подбора производителей, удалось добиться высоких эксплуатационных характеристик готовых установок ГБО и занять свою нишу не только на российском рынке.

Плюсы и минусы

ГБО 5-го поколения имеет больше плюсов, чем системы предыдущего поколения:

  1. Слабое место 4-го варианта — газовые инжекторы, которые быстро закоксовываются из-за того, что установка оборудования производится в камеру сгорания. В более новейшей системе совместно с газом в инжекторы поступает малое количество бензина. Закоксовки исключается.
  2. Чтобы прогреть редуктор в 4-й генерации, систему нужно было подключать к печке. Это предполагает вмешательство в систему трубопровода, где идёт охлаждающий антифриз. При малейшей разгерметизации оборудование выходит из строя. В пятой генерации редуктор не предусматривается. В охладительную систему вмешиваться нет необходимости.
  3. ГБО 4 или 5 поколения имеют отличия в техническом обслуживании. Сравнение в пользу последней версии, где не нужно делать такие обязательные профилактические мероприятия, как ремонт газовых форсунок и редуктора. Регулировка подачи смеси полностью компьютеризирована. Поменять фильтр одновременно с заменой масла не составит труда. Любые мусорные фракции задерживают насосный и магистральный фильтры.
  4. Мощность двигателя (например, турбированного TFSI) остается такая же, как и на бензине. Этот показатель абсолютно не страдает, чего не скажешь о всех предыдущих версиях ГБО.
  5. ДВС авто, который работает с жидкой фазой топлива, находится в более щадящих условиях, чем при паровой фазе подачи газового топлива. Это значит, что межремонтный пробег мотора продлевается.
  6. Автомобиль переходит со штатного топлива на жидкий газ за пару минут независимо от того, мороз на улице или жара.
  7. Работа рампы с инжекторами у пятого поколения происходит в том же режиме, что и на бензине, двигатель разницы не ощущает.
  8. Качество трубопроводов на порядок лучше в пятом поколении. Они долговечнее и выдерживают более высокое давление, потому что изготовлены из армированного пластика.

ГБО 4 поколения плюсы имеет, тоже, например более демократичная цена и адаптированные комплектующие к низкому качеству газа. Это относится к таким производителям, как Альфа, Lovato. Несколько дороже Zavoli и Omvl. Что касается Стаг, есть бюджетные и премиум-модели.

Минусы газового оборудования 5-го поколения:

  1. Более технологичное оборудование всегда дороже. Однако в данном случае это отличие довольно существенно. Пятая генерация может стоить в два или три раза выше. Это одна из причин, почему жидкая подача газа в двигатель пока не нашла своего большого распространения.
  2. Высокая требовательность оборудования 5-го поколения к качественным характеристикам газа, из-за которого есть вероятность выхода из строя газового насоса и форсунки.

ГБО с жидким впрыском газа отличается тем, что не сможет функционировать на метане. Используется только пропан-бутан. Это является минусом, так как метановое топливо более экологичное и дешевое.

Перед тем, как выбрать газобаллонное оборудование для своей машины, нужно тщательно разобраться, в чем разница ГБО 4 и 5 поколения, рассмотреть преимущества и недостатки. И только потом принять окончательное решение, какое оборудование приобретать. Если нет доступа к качественному газу, лучше остановить выбор на 4-м поколении. Если машина имеет сложную топливную систему с электронной начинкой, установить на неё можно только высокотехнологичное ГБО пятой генерации. Придётся искать АЗС, заслуживающую доверия.

Читайте далее:

Газовое оборудование 3 поколения: принцип работы, установка, плюсы и минусы

В чем заключается принцип работы ГБО 6 поколения

ГБО 5-ГО поколения

ГБО на непосредственный впрыск: в чём отличие, как установить?

ГБО 2-го поколения

Выбор ГБО по основным критериям

Решая, какое газовое оборудование лучше, обращают внимание не только на поколение, но и на качество основных компонентов системы

Характеристики редуктора

При покупке этого элемента учитывают технические характеристики мотора, строение ГБО. Другими важными параметрами являются размеры и способ крепления редуктора.

Газовые форсунки

Главная функция этих деталей — дозированная и своевременная подача газа. Правильный выбор форсунок положительно влияет на работу всей системы. Нередко ГБО некорректно функционирует из-за низкого качества этих устройств.

Комплект или сборка по деталям

Если оборудование уже установлено, может потребоваться замена отдельных деталей. Их покупают с учетом параметров работы двигателя.

Выбор и установку сложно выполнить без помощи опытного мастера.

Поколение ГБО: особенности подбора

Многие считают, что чем больше показатель, тем лучше оборудование. Однако номер поколения отвечает только за соответствие тому или иному типу двигателей. Например, ГБО-2 подходит только карбюраторным автомобилям.

Система 4-го поколения предназначена для инжекторных машин. Агрегаты, отмеченные цифрами 5 и 6, созданы для моторов с непосредственным впрыском.

Советы по выбору

Технические специалисты советуют не использовать в качестве ГБО электронные блоки управления и баллоны, а обратить свое внимание на инжекторы и регуляторы давления. Выбирайте инжектор с характеристиками:

Выбирайте инжектор с характеристиками:

  • высокая производительность;
  • большая скорость работы. 

Выбирайте регулятор давления с характеристиками:

  • наличие внешнего клапана газа (повышается надежность и качество фильтрации);
  • обеспечение стабильности и производительности (поршневые редукторы).

Надеемся, наша статья помогла вам определится с выбором производителя газового оборудования для вашего автомобиля.

Нюансы настройки ГБО

Если же все в порядке, то программа сообщит что автокалибровка завершена успешно.

Это будет означать, что блок управления газовым оборудованием произвел первичную установку и подстроился под показатели работы штатного блока управления. Но для полноценного функционирования он еще не готов.

Далее нужно будет совершить поездку на авто в режиме использования в качестве топлива бензин.

Нужно произвести поезду на расстояние до 30 км, причем желательно, чтобы она совершалась с большим количеством смены режимов движения – резкое ускорение, движение «внатяжку» для двигателя, спокойное движение и ускорение.

Нужно это все для того, чтобы блок управления газового оборудования на основе сигналов, поступающих от штатного блока к бензиновым форсункам, по максимуму адаптировался к его работе и смог обеспечить правильную регулировку подачи газа в разных режимах – создает так называемую топливную карту. Как она выглядит, смотрите ниже.

После этого можно подключать автоматический режим работы газовой установки.

Дополнительно при помощи ноутбука можно задать определенные параметры работы газовой установки.

К примеру, можно задать, при каких минимальных и максимальных оборотах производится переход с бензина на газ и обратно.

Актуально делать настройку перехода на бензин при высоких оборотах. Дело в том, что скорость горения газа несколько ниже, чем бензина, поэтому на высоких оборотах использование газа чревато возможности обгорания выпускных клапанов.

В случае неисправности газового оборудования или отсутствии газа происходит переключение на использование бензина, при этом на блоке управления в салоне загорается сигнальная лампа.

В итоге получается, что силовая установка запускается на бензиновой смеси, но после достижения оптимальных параметров для включения газового оборудования, переходит на работу на газе. Причем переход производится настолько аккуратно, что его при движении незаметно.

Использование в работе ГБО 4 поколения этих двух систем оправдано, поскольку неиспользование бензиновых форсунок, а также отсутствие бензина в баке приведет к выходу из строя бензонасоса и форсунок.

Вследствие чего произойдет переход в аварийный режим работы штатного блока управления системой питания, а газовый блок управления без сигналов от штатного функционировать не будет.

Все дополнительные настройки с указанием оптимальных параметров работы силовой установки во время использования газа можно увидеть в виде графика на ноутбуке, который и именуется «топливной картой».

Еще один вид такой карты.

Имея на руках шнур для подключения к блоку управления газовым оборудованием, а также программное обеспечение, можно всегда продиагностировать работу газового оборудования, а также произвести настройку его под определенные параметры.

Наличие шнура и программы также позволит произвести калибровку и настройку работы газобаллонного оборудования, если оно было перенесено с одного автомобиля на другой.

Была рассмотрена полная схема, включая все нюансы, подключения газовой установки 4 поколения на инжекторный автомобиль, с последующей полной проверкой и настройкой ее работы, и описанием особенностей его функционирования.

Важная информация

В момент выбора газобаллонного оборудования всегда можно приобрести и комплект из устройств, которые будут выпущены одним производителем. Например, как показывает статистика, в действительности хорошей считается голландская фирма «Prins». Ведь подобные наборы можно считать наиболее качественными. Несмотря на то, что обходятся они недешево, все же, приобрести их стоит обязательно.

Причем всегда есть смысл осуществить установку подобного оборудования на транспортных средствах премиум-сегмента. Кроме того, при желании, можно приобрести и универсальные системы, они состоят из компонентов от тех или иных производителей.

Конечно, это обойдется дешевле, но здесь потребуется грамотным образом настроить устройства, обеспечивая их надежную, эффективную, а самое главное – безопасную работу.

ГБО 2 поколения

Разновидностью традиционных систем является так называемое ГБО 2го поколения – тот же эжектор с электронным редуктором, только оснащенный электромеханическим регулятором потока газа, подключенным к лямбда-зонду автомобиля.

Конструктивно электронное ГБО 1-го поколения может работать и на инжекторных двигателях без каталитического нейтрализатора отработавших газов, а ГБО 2-го поколения – на инжекторных двигателях, оснащенных каталитическим нейтрализатором отработавших газов.

Однако эти системы из-за своей технологической примитивности имеют ряд недостатков и не отвечают действующим в настоящее время стандартам ЕЭК ООН по токсичности отработавших газов автомобилей, в связи с чем производителям ГБО пришлось придумывать что-то более совершенное и эффективное.

Короткий век моновпрысковых систем (центральный или одноточечный впрыск – Central Fuel injection – CFI, Single Point injection – SPi) вроде Bosch Mono-Jetronic и Opel-Multec породил ГБО 3-го поколения – с управляемым электронным контроллером (ЭБУ) дозатором-распределителем и центральной механической газовой форсункой, подающей газ во впускной коллектор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector