Калькулятор расчета нормы расхода масла в двигателе

Устранение наружных утечек.

Для решения проблем с большинством небольших наружных утечек есть простой и недорогой способ – герметик масляной системы. При первых же симптомах утечки, одним из которых является появление масляных пятен под авто или сильно загрязненный двигатель, можно использовать одно из лучших средств на рынке – немецкую присадку-герметик масляной системы Liqui Moly Oil Verlust Stop.

Присадка устраняет течь через сальники и прокладки,

восстанавливая эластичность прокладочных материалов и резины.

Присадка также действует на маслосъемные колпачки,

устраняя и этот вид внутренних утечек.

Присадка начинает действовать в полном объеме после пробега 500-800 км.

Присадка абсолютно безопасна для любого типа мотора и подходит под все существующие двигатели.

Если даже она не подействовала, то это сигнал к ремонту,

частью которого должна стать замена пришедших в негодность уплотнений.

Свойства масла ↑

Зависят индивидуальные показатели затрат и от конкретных свойств смазок. Например, от вязкости, повышенное значение которой приводит к улучшению смазывания поршневых колец и к соответствующему увеличению толщины масляной плёнки. При этом ресурс работы отдельных деталей двигателя в автомобиле заметно повышается, зато и расход масел возрастает за счёт того, что большая площадь соприкосновения жидкости приводит к её увеличенному угару на цилиндрах.

Таким образом, получается, что владельцу автомобильного транспорта предстоит выбирать, что для него важнее – экономия смазки или же эксплуатационный срок двигателя. Особенно такая ситуация характерна для далеко не новых транспортных средств, обслуживание которых требует повышенной нормы масел. Вопрос тоже трудно решаемый, поэтому с повышенным потреблением просто придётся смириться – оно всё равно обойдётся дешевле по сравнению с приобретением и заменой силового агрегата.

Одной из самых прозаичных причин, по которым смазки может расходоваться больше, чем предполагалось, является некачественное масло. И, если у более современных материалов потери на испарение достаточно низкие благодаря специальному составу и особым присадкам, то сделанные по устаревшей технологии, хотя и более дешёвые, варианты, наоборот, увеличат потребление. По этой причине следует не экономить, а выбирать практически не имеющие в своём составе летучие соединения масла известных производителей, пренебрегая некачественными недорогими подделками. Ведь хороший расходник вряд ли будет стоить в несколько раз дешевле нормального.

Возможные причины и пути ухода масла

Есть несколько основных причин, по которым смазка уходит как вода. Не нужно волноваться, все они могут быть исправлены, причём достаточно легко и не накладно, кроме особых случаев. Смазка может покидать двигатель по одной из следующих причин:

Изношенность двигателя. Это одна из самых главных причин ухода масла. Старые двигатели с большим пробегом, накануне проведения капитального ремонта, если он уместен, практически «проливают» масло в камеру сгорания, из-за того, что зазоры между поршневыми кольцами и стенками камеры сгорания сильно увеличены, в результате износа. Уменьшить расход масла в таком случае могут специальные присадки, продающиеся в магазинах;

Важно знать: как работают присадки увеличивающие компрессию. Рассмотрим общий принцип их действия на примере добавок к маслу Ресурс и Реметал, Петербургской и Екатеринбургской компаний

Эти присадки состоят из взвеси мельчайших медных частиц в веретённом масле. Размеры частиц исчисляются нанометрами.

И здесь используется тот же принцип, что в советских холодильниках, где система восстанавливает себя сама. Частицы металла осаждаются на горячие поверхности, закрывая щели между кольцами и поршнем, и уменьшая общие зазоры между деталями.

Всё это позволяет поднять компрессию и заставить двигатель расходовать масло гораздо меньшими объёмами. Стоят они не дорого, но заливать их нужно каждый раз при смене смазки, а также при доливке, меньшими порциями.

Неправильно подобранная смазка. Одна из причин, почему двигатель начал жрать масло — это просто неправильный его подбор. Сложно спорить с тем, что масло, которое подойдёт для Газели, не стоит заливать в Мерседес;

Нужно помнить: есть двигатели, которые изначально проектируются под определённую вязкость масла, скажем не ниже 40 пунктов. И заливая в них синтетику, не стоит спрашивать себя как уменьшить расход масла, потому, что ответ очевиден: используйте смазку рекомендованную производителем. Про неё написано в паспорте вашего автомобиля и в инструкции по его эксплуатации.

Такой сложный агрегат, как двигатель внутреннего сгорания состоит из соединения множества инженерных систем, каждая из которых построена под свои конкретные параметры. Не стоит нарушать их целостность, заливая в ДВС масло, для него не предназначенное.

Утечка. Ещё один очевидный фактор, проверить который не сложно. Под машиной после стоянки образуются масляные пятна — значит, проблема очевидна и не стоит искать её в другом месте. Необходимо заменить сальники, это поможет сразу же снизить потребление смазки в двигателе;

Долгий срок эксплуатации автомобиля без обслуживания тоже может привести к утечкам. Проведение ТО и замена всех прокладок дадут уменьшение расхода масла. Проверьте все слабые места, течь может из-за неплотного прилегания масляного фильтра автомобиля, возможно, нужно просто поменять его, или уплотнительное кольцо, между фильтром и двигателем.

Низкое качество смазки. Масло из сомнительных источников, не имеющее сертификатов, купленное на стороне, не может быть хорошим. Необходимо проверять приобретаемый продукт на соответствие качеству, кроме того, покупать ГСМ можно только у авторизованных дилеров. Это простой шаг решает половину проблем начинающих автолюбителей;

Форма канистры это уровень защиты. Потому, что у мировых производителей канистры очень сложно подделать, за счёт их сложной формы. Ещё можно спросить сертификат на моторное масло и диплом официального представителя. В магазинах высокого уровня обслуживания такой вопрос не вызовет нареканий и вся необходимая документация будет предоставлена по запросу. Если продавец отказывается показать документы — не стоит брать сомнительный продукт.

Также нужно помнить, что агрессивный стиль езды приводит к большому расходу масла, на повышенных оборотах оно в буквальном смысле «вылетает в трубу». Должен ли автовладелец корректировать свой стиль езды или смириться с большим расходом масла — решать только ему самому. Но факт остаётся фактом. Агрессивная езда изнашивает двигатель и увеличивает расход ГСМ.

Некоторые машины, например японских производителей, потребляющие синтетические смазки с низкой вязкостью, требуют постоянной доливки, и это для них нормально и является частью их работы. Ведь они постоянно работают на повышенных оборотах, а маслопроводящие каналы таких автомобилей намного меньше, чем у стандартных легковушек.

Большие грузовые моторы наоборот требуют высокой вязкости масла, и как следствие, оно практически не уходит из системы. Что касается легковых автомобилей — здесь всё индивидуально и зависит от возраста, пробега, и общего состояния машины.

Что влияет на расход масла?

Заболевание мотора по имени «масложор» имеет свои причины, по аналогии с организмом человека:

  • Питание – это горюче смазочные материалы, от их качества напрямую зависит сколько будет кушать ваш мотор.
  • Экология –это условия эксплуатации, стояние в пробках, короткие поездки, низкие температуры и жаркая погода, пыльные дороги.
  • Образ жизни –это несвоевременное обслуживание, замена технических жидкостей и фильтрующих элементов по причине лени или незнания. Как только автомобиль перестал быть роскошью появилось мнение –не лезь в машину, не мешай ей работать. И все чаще можно услышать фразу: «а разве его надо менять?». После чего начинаем искать конструктивные недостатки. Эксплуатация силового агрегата на высоких оборотах и скоростях, превышающих паспортные данные по причине нежелания читать и знать. Несоблюдение режима обкатки нового двигателя. Невыполнения ежедневного ТО –осмотр и проверка уровня технических жидкостей. Несоблюдение тепловых режимов – в морозы сел, завел и поехал; после длительной поездки на высокой скорости приехал и сразу заглушил.
  • Конструктивные особенности –это расположение и количество цилиндров. Рядное, горизонтальное, с V-образное. Оппозитные моторы, которые устанавливались на Субару, Порше, Сааб масло потребляют больше, чем остальные. При этом рядные меньше других склонны к этому. Отметим, что конструкция влияет на потребление гсм, но не является характеристикой нового агрегата. Эта особенность начинает проявляться со степенью износа.

Причины расхода масла.

  • Неправильный ввод в эксплуатацию. Обкаточный режим необходим для равномерной притирки поверхностей трения. В этот период может наблюдаться расход и, если его упустить, то в последующем не избежать и аппетит будет расти.
  • Нагар, который хотим мы того или нет образуется от высоких температур в камере сгорания и районе верхнего кольца. От него теряется подвижность колец. Маслосъемные не выполняют свои функции, а компрессионные начинают работать, как насос и закачивают масло в камеру сгорания, в результате повышается расход на угар. Большая часть нагара образуется в момент резкой остановки двигателя после больших нагрузок, когда металл не успел остыть естественным образом и находится в расширенном состоянии.
  • Естественный износ от времени и пробега. В зависимости от износа меняется геометрия цилиндров и нарушается плотность прилегания контактирующих поверхностей: кольцо-гильза. Износу подвержены втулки направляющих клапанов головки блока. В этом случае масло попадает в камеру сгорания сверху. Сюда же можно отнести и течь сальников, прокладок и стыков где предусмотрена герметизация.

Как снизить расход масла.

  • Изменить свое отношение к технике и соблюдать инструкции, предписанные заводом изготовителем.
  • В зимнее время начинать движение после прогревания.
  • Дать возможность поработать мотору и не глушить сразу после длительной эксплуатации на высоких оборотах.
  • Если машина находится на длительной стоянке в межсезонье – заводить и прогревать во избежание образования коррозии металла на стенках цилиндра.
  • Использовать промывку масляной системы для удаления нагара. Наш состав Motor Flash MF5 способен очистить двигатель и поверхности трения от всех видов отложений и нагара. В результате подвижность колец возвращается. Кроме того, промывка не только безопасна для резиновых уплотнений, но и восстанавливает их эластичность. Чистота-залог здоровья. Фраза в равной степени относится и к сердцу автомобиля.
  • Применять восстановительные составы РВС Мастер, которые способны компенсировать износ, восстановить геометрию цилиндров. Они не создают временную пленку, а металлокерамический защитный слой. В результате «аппетит» снижается, а компрессия растет. Являются надежной защитой от естественного износа мотора и увеличивают его ресурс до 120 тыс.км.

Выводы.

Новый авто не должен потреблять ничего лишнего в случае правильной и бережной эксплуатации. В инструкциях по обслуживанию закладывают паспортные данные по повышенному потреблению гсм в качестве защиты от претензий по причине незнания. Кто предупрежден, тот вооружен.

Масляное голодание — главные причины и последствия

Масляным голоданием называют такое состояние мотора авто, когда ряд узлов и агрегатов получает слишком мало масла для своей стабильной работы. Причин, по которым возникает данная проблема, существует три:

  • Недостаток масла в моторе. Замена машинного масла — обязательная составляющая постоянного техобслуживания.
  • Пропуск времени замены автомобильного масла. Принято менять моторное масло, после каждых 15 000 км, однако учитывая состояние двигателя и те условия, в которых эксплуатируется авто, замена может происходить за меньший отрезок пробега.
  • Низкое качество масла. Ради экономии автовладельцы порой покупают его в ненадёжных местах, что ведёт к неполадкам мотора.
  • При незначительном голодании отмечается на щупе уровень смазки несколько ниже минимального, однако в данном случае явных симптомов голодания нет. Ряд автопроизводителей даже оставляет такой «зазор». Причём даже в случае уровня масла меньше минимума, со стороны мотора, может вовсе не быть отклонений.

Результат масляного голодания мотора прямо определяется длительностью голодания и критичностью ситуации:

  1. 1-я стадия голодания. В этой ситуации возникает явный симптом, который заключается в подёргивании авто при езде и при смене скорости. Ещё на 1-й стадии голодания начинается выход синего дыма из трубы выхлопа. Когда можно увидеть дым синего цвета, следует делать вывод о залегании поршневых колец мотора, что предполагает выполнение раскоксовки.
  2. 2-я стадия. Вышеозначенное кольцевое залегание довольно просто устраняется, однако в случае игнорирования симптомов масляного голодания либо при слишком быстром износе двигателя появляются проблемы, связанные с распредвалом.
  3. 3-я стадия. В случае почти полного отсутствия масла в моторе проблемы могут затронуть, кроме распредвала, также коленвал и поршни мотора.

Нормальный расход ММ

Точного ответа на вопрос, какой расход масла в двигателе следует считать нормальным, дать невозможно, поскольку этот показатель может сильно варьироваться в зависимости от самых разных факторов. Отметим только, что сгорание масла в ЦПГ – это естественный процесс, избежать которого, к сожалению, невозможно. Поскольку смазка подаётся на стенки цилиндров, работающих в экстремальных температурных условиях, её испарение и частичное сгорание неизбежно. Определённое количество ММ остаётся на стенках цилиндров из-за не абсолютно плотного прилегания поршневых колец, поэтому эта смазка попадает в камеру сгорания, воспламеняясь вместе с топливовоздушной смесью. Если приводить весьма общие и приблизительные цифры, то в современных силовых агрегатах заявленный производителем расход смазочного материала составляет 0.1-0.3% от совокупного расхода топлива, использованного для преодоления определённой дистанции. Для примера приведём автомобиль, расходующий 10 л/100 км. горючего. Каждые 100 километров он будет лишаться примерно 10-30 граммов масла.

Если при пробеге 10 тысяч км расход превысит 3 литра – это уже повод задуматься, почему ваш автомобиль стал столь прожорливым. Однако во многих случаях это вполне естественный процесс – результат износа трущихся деталей и увеличения зазоров с уменьшением их способности удерживать тончайшую масляную плёнку. Отметим, что во время обкатки транспортного средства (или при установке нового силового агрегата, а также после замены поршневой группы) расход масла увеличивается в среднем до одного литра на тысячу км. В зависимости от условий эксплуатации нормы расхода масла на 1000 км. при пробеге автомобиля в границах 10-150 тысяч км будут следующими:

  • при умеренном режиме вождения – 0.25 л.;
  • при езде с увеличенной нагрузкой – 0.4 л.;
  • если автомобиль эксплуатируется в горной местности – 0.5 л.;
  • если силовой агрегат имеет пробег, превышающий 150 тысяч км. – 0.3-0.55 л.

И всё же общепринятым считается приведение нормативных показателей в зависимости от типа мотора.

Нормы расхода для классических атмосферных двигателей

В настоящее время доля бензиновых атмосферных силовых агрегатов среди всей массы ДВС остаётся преобладающей. Для моторов с относительно небольшим ресурсом эксплуатации общепринятая норма расхода масла в двигателе составляет порядка 0.005-0.025% на каждые 100 литров. Другими словами, при условии нахождения показателя расхода топлива в пределах нормы ваше авто будет «съедать» 5.0-25.0 граммов на каждую тысячу км пробега. Для изношенных двигателей этот показатель вырастает до 0.025-0.1%, или сжиганию 25-100 граммов ММ каждые 1000 километров. Если вы эксплуатируете машину в тяжелых или экстремальных условиях, будьте морально готовыми к тому, что после наезда каждой тысячи километров вам придётся доливать от 400 до 650 граммов смазочного материала.

Нормы расхода для турбированных агрегатов

Форсированные бензиновые силовые агрегаты отличаются от атмосферных собратьев повышенным расходом топлива, поэтому даже для новых авто норма показателя расхода моторного масла составит порядка 80 граммов на каждые сожженные 100 литров горючего. Современный рынок предлагает всё большее количество автомобилей, оснащенных именно такими силовыми агрегатами, при этом количество турбин может варьироваться от одной до трёх. Обладая гораздо большей мощностью при сопоставимых или даже меньших размерах, такие моторы считаются самыми требовательными как к расходу топлива, так и к тратам смазочных материалов. Это вполне объяснимо, поскольку сами турбины нуждаются в смазке и являются важным источником его потерь. А если турбин несколько, то затраты масла будут ещё большими. Допустимый расход масла на форсированном двигателе сильно зависит и от стиля вождения, и от ресурса мотора, поэтому конкретные показатели здесь привести затруднительно.

Расход ММ на дизельных двигателях

Норма потребления масла на угар на новом дизельном силовом агрегате сравнима с расходом для турбированных бензиновых моторов и составляет порядка 0.3-0.55 граммов на каждые 100 литров горючего. Критической отметкой, свидетельствующей о том, что вам следует обратиться к специалистам, является превышение нормы расхода моторного масла в двигателе показателя в два и более литра на каждую тысячу км пробега.

https://youtube.com/watch?v=U5L09056eOM

Что делать при увеличении расхода масла

Столкнувшись с повышенным расходом моторного масла, у владельца транспортного средства возможны варианты последующих действий.

  1. Необходимо установить причину потерь смазки.
  2. Если причиной являются естественные потери, то необходимо устранить физические течи. Произвести уплотнение в стыках и соединениях.
  3. При износе кривошипно-шатунного механизма можно несколько продлить эксплуатационные показатели. Имеют присадки, которые улучшают характеристики. Они заполняют зазоры, и восстанавливается ряд показателей.
  4. Некоторые утечки можно устранить, не прибегая к сложному ремонту. Например, замена колпачков на клапанах продлевает работу газораспределительного механизма еще на достаточно длинный период.
  5. Придется чаще заглядывать моторный отсек и проверять уровень масла на щупе.
  6. Возможно, придется сменить тип используемого масла. Некоторые дают весьма неплохие результаты, стоит присмотреться к новым типам моторных масел.

Немного интересного о моторном масле.

Моторное масло – это одна из трех жидкостей, которые обеспечивают работу двигателя. Без бензина мотор просто не заведется, без антифриза он быстро перегреется и остановится, а вот без масла он пойдет вразнос и может испортиться полностью. Масло обеспечивает отсутствие трения между работающими деталями, конструкторами придумана очень эффективная система его распределения по тем частям двигателя, где требуется это трение смягчить.

Но всегда остается проблема износа каких-либо трущихся частей, или неправильной сборки узлов двигателя, что приводит к повышенному расходу масла. Также нельзя сбрасывать со счетов и неправильный выбор масла для конкретного автомобиля, потому что существует множество марок моторных масел, и производитель автомобиля рекомендует, а то и прямо указывает на самые оптимальные марки масла, которые в данном автомобиле следует использовать.

Моторные масла делятся по составу на три разные категории. Первыми в этой классификации идут масла минеральные, которые состоят из продуктов нефтепереработки. Они достаточно дешевые, но совершенно проблемные – температура кипения таких масел не превышает 300 градусов Цельсия, менять их надо очень часто, так как они постоянно подгорают, особенно при экстремальной езде, к тому же при смене таких масел следует хорошо промывать двигатель. Сегодня минеральные масла не популярны, понимающие водители их не покупают, потому производство их сильно упало.

Полусинтетические масла состоят из смеси минеральных веществ и чисто химических, качества таких масел заметно выше, менять их надо не так часто, но они все равно пригорают, и перед сменой также следует хорошо промывать двигатель. Сегодня абсолютную популярность имеют масла синтетические, состоящие почти на 90% из чисто химических веществ. Они хоть и сильно дороже, зато позволяют экономить на замене, а также чистке и ремонте двигателя, так что высокая цена совершенно оправдана.

Однако даже высококачественное синтетическое масло может приносить проблемы, которые выливаются в основном в повышенный их расход при эксплуатации автомобиля. Допустимая норма расхода моторного масла – не более 10 грамм на каждые 100 литров заправленного в бак топлива. Если же расход выше, то следует приниматься за поиски причины, в противном случае можно «запороть» двигатель. Проблема эта очень важная, и ее устранением необходимо заняться немедленно после обнаружения процесса повышенного расхода масла. Но при этом нужно иметь хотя бы поверхностное представление о том, почему именно масло расходуется в повышенном темпе, чтобы знать, где искать корень проблемы.

Так, все причины можно поделить на две основные категории – сложные и легкие. В первом случае придется давать двигателю довольно дорогостоящий ремонт, во втором можно обойтись обычной заменой некоторых деталей в «домашних» условиях. Но при этом еще перед началом эксплуатации автомобиля необходимо исключить все возможные причины повышенного расхода масла, и если их знать, то можно будет не допустить поломок, ведь известно, что пожар легче предупредить, чем потушить. То есть утечка масла является индикатором более мелкой поломки, которая очень быстро может привести к поломкам более существенным.

В заключение следует хотя бы немного коснуться турбодвигателей. Из-за совершенно иных принципов действия, чем у обычных «атмосферных» бензиновых двигателей, расход масла в турбинах в несколько раз выше. Ну, тут поделать ничего нельзя, повышенная мощность требует хорошей смазки всех трущихся деталей мотора. Однако при этом качество масла также должно быть повышенное, причем турбодвигатель нормально работает только на полностью синтетическом масле, которое, соответственно, и гораздо дороже, чем другие типы моторных масел.

Если не соблюдать все требования производителя, то и так высокий расход гарантированно будет еще выше, причем из-за практически экстремальных условий работы такого мощного двигателя этот перерасход масла может испортить двигатель гораздо быстрее. Поэтому каждому владельцу автомобиля с турбодвигателем следует хорошо знать нормы стандартного расхода моторного масла, и при превышении этих норм немедленно обращаться к специалистам, которые способны найти источник проблемы и устранить ее.

Проголосуйте, понравилась ли вам статья?

Нормы расхода масла после 2020 года

В феврале 2020 года АвтоВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.

При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.

Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:

Фактический расход масла. Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:

  • соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
  • вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
  • качество применяемого масла;
  • периодичность замены масла;
  • температура окружающей среды;
  • количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
  • стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
  • маршруты движения, используемые владельцем.

Рекомендации для снижения расхода масла:

  • Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
  • Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
  • Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
  • Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
  • Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
  • Соблюдайте периодичность замены масла.
  • Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
  • Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
  • По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
  • Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector