Что такое водительские права категории «в» и «в1»
Содержание:
- Категория В1 что это означает
- ТОП БОЛЕЗНЕЙ С КОТОРЫМИ НЕ БЕРУТ В АРМИЮ
- О правах
- Возможности водителя, получившего категорию «B1»
- Экзамен в ГИБДД на категорию В1
- Как получить категорию В в военкомате
- Чем отличается категория М1 от категорий М2 и М3
- Транспорт, разрешённый к вождению в категории В1
- Со скольких лет можно получить «В1»?
- Описание транспортных средств подкатегории В1
- Где используется классификация ТС по регламенту?
- Подведем итоги
Категория В1 что это означает
В 2016 году у нас появилось несколько новых категорий для управления ТС – в частности, категория В1. Однако далеко не все водители успели узнать в подробностях о внедрённых новациях. Что же изменилось в старой категории В, какие машины можно водить с категорией В, и зачем она вообще нужна?
Водительские права для подкатегории В1 необходимы для управления квадрициклами и трициклами
На самом деле всё очень просто: старая, привычная категория В теперь обзавелась дополнительными подкатегориями:
- собственно категория В – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, в которой могут ехать до 8-ми пассажиров;
- подкатегория ВЕ – разрешает управление легковой машиной весом до 3,5 тонны, к которой прикреплён прицеп весом до 0,75 тонны, а в салоне могут ехать не более чем 8 пассажиров;
- подкатегория В1 – разрешает управление трициклом либо квадрициклом, на котором стоит двигатель объёмом более 50 кубических сантиметров и весом меньше 0,55 тонны.
Если вы открываете категорию В1 , то в её 12-й графе у вас может быть проставлена пометка: буквы AS либо MS. Что это значит? AS, или Automotive Steering, означает возможность управления ТС, которое оснащено автомобильным рулём.
Водительские права для подкатегории В1 необходимы для управления квадрициклами и трициклами. Это достаточно экзотичные для нашей страны автомобили, хотя их количество на дорогах России в последние годы, несомненно, увеличилось.
Кроме того, пометка предполагает наличие в вашем квадрицикле или трицикле настоящего автомобильного сидения, а не мотоциклетного седла. MS, или Motorcycle Steering, означает управление квадрициклом либо трициклом, в котором вместо автомобильного руля установлен мотоциклетный руль и мотоциклетное же седло вместо сидения.
Квадрицикл это четырёхколёсный мототранспорт двигатель которого развивает мощность до 20 лошадиных сил и который подлежит регистрации в ГИБДД
Трицикл, который необходимо зарегистрировать в ГИБДД и получить права на его вождение, представляет собой трёхколёсный мототранспорт, оснащённый двигателем с объёмом камеры не меньше 50 кубических сантиметров. Впрочем, это может быть и электрический трицикл.
Квадрицикл – это четырёхколёсный мототранспорт, двигатель которого развивает мощность до 20 лошадиных сил, и который подлежит регистрации в ГИБДД. Если на нём вместо ДВС установлен электродвигатель, то его мощность не должна превышать 15 КВт. Масса квадрицикла должна быть не более 400 кг (до 550 кг, если квадрицикл предназначен для перевозки грузов), а скорость передвижения может превышать 25 км/ч.
Для открытия подкатегории В1 не нужно сдавать никаких специальных экзаменов. Она присваивается водителям, которые прошли полноценное обучение и сдали экзамены: по категории В – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой AS; по категории А – одновременно присваивается подкатегория В1 с пометкой MS.
Если вы являетесь опытным водителем и восстанавливаете свои действующие в настоящее время водительские права по причине их утери, то подкатегорию В1 вам откроют автоматически, без экзаменов, при получении дубликата удостоверения. Пометка об открытии подкатегории В1 проставляется на оборотной стороне бланка.
Если же вам необходимо получить удостоверение с категорией В1, то придётся проходить обучение и сдавать экзамен либо на категорию В, либо на категорию А, в зависимости от того, каким ТС вы собираетесь управлять. Одновременно с категорией В либо А вам откроют подкатегорию В1, о чём будет свидетельствовать запись в новеньком водительском удостоверении.
ТОП БОЛЕЗНЕЙ С КОТОРЫМИ НЕ БЕРУТ В АРМИЮ
Исходя из опыта работы нашей компании топ непризывных заболеваний выглядит так:
- Патология почек:
сюда можно отнести пиелонефрит, гломерулонефрит, мочекаменную болезнь и ряд других.Заболевание должно быть подтверждено врачем-нефрологом или урологом. - Плоскостопие:
патология стоп у призывников встречается довольно часто, но не каждый случай плоскостопия приводит к списанию. Только наличие 3-ей или 4-ой степени поможет избежать отправки на службу. - Гипертония:
если вас ничего не беспокоит,все равно рекомендуем проверить свое давление, потому что по нашем опыту повышенное давление среди новобранцев не редкость. Призывники для получения военного билета по здоровью должны иметь гипертонию 1 стадии или выше. - Плохое зрение:
существует много заболеваний глаз: косоглазие, миопия, гиперметропия, снижение остроты зрения. В данном случае получение военного билета будет зависеть от конкретного диагноза и степени нарушения зрения. - Кожные заболевания:
к ним относятся: атопический дерматит, псориаз,экзема и крапивница. Заболевание обязательно должно быть подтверждено неоднократными обращениями к дерматологу и иметь хроническую форму. - Сколиоз:
фиксированный сколиоз II степени с углом искривления позвоночника более 17 градусов позволит списаться по здоровью.
Многие призывники хотели бы знать, какие существуют болезни, с которыми не берут в армию, и как найти этот список. На нашем сайте мы разместили весь список заболеваний, с которыми не берут в армию и зачисляют в запас.
Одни заболевания дают освобождение от призыва на военную службу, остальные изменяют категорию годности призывника с элитных родов войск до групп войск со специальными условиями прохождения военной службы или дают право на отсрочку по здоровью. Всех призывников обследует ряд врачей-специалистов ВВК, в который включены окулист, стоматолог, ЛОР, психиатр, невропатолог, дерматовенеролог, хирург и терапевт. Эти врачи соотносят состояние здоровья призывников с информацией в этом документе для определения категории годности к военной службе.
Расписание заболеваний военкомат использует вне зависимости от того субъекта РФ, в котором состоит на воинском учете призывник. Этот документ размещен в свободном доступе, является основанием для отсрочки по здоровью, ограничения рода войск или освобождение от призыва в армию. Этот документ утвержден Постановлением Правительства РФ № 565 от 04.07.2013 года, им обязаны руководствоваться врачи ВВК.
Ознакомившись со списком патологий, станет ясно, при наличии каких патологий не призывают в армию. Тем не менее, для точного определения категории годности одного диагноза мало. Даже если ваше заболевание включено в перечень болезней при которых дают отсрочку от армии или военный билет, необходимо понимать, какие нарушения функций организма и в какой степени вызывает данное заболевание у вас на данный момент.
Таким образом, если заболевание не вызывает нарушений функций организма или отклонение в работе органов, то призывник будет признан годным к службе в армии в соответствии с этим списком болезней.
О правах
После того как человек сдал все необходимые экзамены в автошколе и в ГИБДД, успешно прошел медицинскую комиссию и оплатил все государственные пошлины, он может получить готовое удостоверение.
Что представляет собой категория В1 транспортного средства, мы уже говорили. Теперь расскажем о выдаваемом документе. Сегодня права выдаются в унифицированном формате, то есть в единственном экземпляре и без дубликатов. Они представляют собой специальную пластиковую карту, на обратной стороне которой и указаны все те подкатегории, которыми обладает водитель.
Права рассматриваемой категории ничем не отличаются от всех остальных. К тому же, как уже было сказано выше, категория В1 не может быть получена отдельно — без полной категории В.
Возможности водителя, получившего категорию «B1»
Появление новых видов машин и средств передвижения заставляет каждый раз задуматься, к какой категории их отнести. Определяется это по характеристикам и возможностям конкретного транспортного средства. Новые модели транспорта – трициклы и квадрициклы нельзя отнести к категории «А», так как они существенно отличаются по внешнему виду и функционалу.
Трициклы и квадрициклы часто приобретают популярность у молодёжи, которая не окончила специализированных курсов и не знает полного списка дорожных правил, соответственно никаких экзаменов не сдавали и официальных документов не получали. Это очень сильно подрывает безопасность окружающих и владельцев другого транспорта.
Данные машины были отнесены к подкатегории «В1». Их характеристики практически идентичны характеристикам легкового автомобиля. Как и для всех, введены общие правила. Они подразумевают идентичный алгоритм получения прав, то есть записаться в автошколу, прослушать теоретический курс и пройти необходимое количество часов практики на автодроме и в городе. После чего будет назначен внутренний и внешний экзамен.
Возрастной ценз для подкатегории – 18 лет. Наличие оплаченной госпошлины и пройденной медкомиссии обязательно. Это общие требования для всех водителей.
Если в правах имеется отметка категории «В», то разрешается управлять:
- трициклом, если максимальный объём его двигателя превышает 50 лёгким квадрициклом, масса которого достигает 350 кг, а скорость не более 50 км/час;
- квадрициклом, если его максимальная масса не более 400 кг, при этом мощность двигателя составит не более 15 кВт;
- его грузовой моделью, масса которой менее 550 кг.
- квадрициклами, вес которых в пределах 400 кг и силовым агрегатом, мощность которого достигает 15 кВт или грузовыми моделями, вес которых не более 550 килограмм.
Спец. отметки
В новых образцах прав появились новые отметки и обозначения на английском языке. Это аббревиатуры и сокращения английских фраз. Они рассказывают владельцу о некоторых нюансах открытой для него водительской категории
Например, владельцу прав подкатегории «В1» нужно обратить внимание на пункт 12. Здесь могут быть обозначены следующие аббревиатуры: «AS», «MS» или «ML»
Как понять, что они означают?
Каждая имеет свою расшифровку. Так отметка «AS» или Automotive Steering в переводе с английского «автомобильный тип управления» присваивается только владельцам прав с открытой категорией «А» или «В», если открыты обе категории, то отметка отсутствует. Присваивается данный знак владельцам прав, которые будут управлять транспортным средством с автомобильным типом руля и посадки.
Следующая распространённая отметка «MS» или Motorcycle Steering. В переводе с английского «мотоциклетный тип управления». Эта отметка проставляется владельцам тех прав, которые будут управлять квадрициклами, трициклами или мотоциклами, которым присущ мотоциклетный вид посадки и руля.
Отметка «ML» – категория открыта гражданину с особенностями здоровья и некоторыми ограничениями в связи с медицинскими противопоказаниями.
Последствия отсутствия необходимой отметки
Перед тем получить оплату за курсы вождения в любом учебном учреждении, менеджеры и владельцы обязаны объяснить все особенности возможных для получения категорий и подкатегорий прав, открытых для абитуриента. В зависимости от выбранной категории или подкатегории для обучения, будет отличаться стоимость и срок, в течение которого будет преподаваться курс. Отличается так же и стоимость госпошлины при получении прав.
Возникают сложности с открытием подкатегорий у тех лиц, которые уже имеют определённый водительский стаж, но права у них старого образца и все категории ещё не расписаны, к ним же можно отнести людей, получающих дубликат старого удостоверения
При выдаче прав, владелец не обращает внимание на открытые категории и новые обозначения, что приводит к непониманию между сотрудником ДПС и водителем
Находясь за рулём транспортного средства, которое не соответствует одной из открытых категорий или подкатегорий, водитель может быть наказан посредством административного штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей. Машина изымается и направляется на штраф-стоянку до выяснения обстоятельств. Данное нарушение может быть приравнено к управлению транспортным средством без прав.
В случае эвакуации машины оплачивается не только штраф, но и стоимость транспортировки и нахождение на стоянке автомобиля до обращения владельцем за ним.
Обязательное обучение на подкатегорию «B1» обязывает проходить курсы и сдавать экзамены тех, кто ранее управлял машиной без прав и знаний. В основном эти машины использовались как игрушки, часто принося материальный ущерб и вред здоровью окружающих.
Экзамен в ГИБДД на категорию В1
В1 встречается в водительских правах довольно часто. Но получить эту категорию может только тот, кому уже присвоена категория В. То есть не представляется возможным получение только одной отдельной категории В1.
Что это такое — экзамен в ГИБДД, благодаря которому можно стать обладателем названного допуска к вождению? Он представляет собой заключительный этап получения прав, полностью повторяющий порядок внутреннего экзамена, и также включающий в себя теоретическую и практическую части. Кандидат в водители должен решить специальный тест, именуемый билетом, и выполнить ряд упражнений на автодроме. Стоит упомянуть и езду в городских условиях как основной элемент экзамена.
Пересдача экзамена проходит по истечении нескольких недель после предыдущей попытки. Повторимся, что категория в В1 в правах сегодня не может быть получена отдельно. Обязательно придется осваивать общие навыки вождения автомобилем.
Как получить категорию В в военкомате
Чтобы получить категорию В призывник должен заранее пройти медицинское обследование в выбранной им поликлинике или больнице и при необходимости встать на диспансерный учет. При получении повестки из военкомата на медкомиссию он должен явиться, имея с собой эпикризы, расшифровки анализов, которые были проведены в период обследования.
Призывник получает направление на дополнительное обследование, проходит предусмотренные в нем исследования, в результате чего подтверждается непризывной диагноз. На основании результатов дополнительного исследования призывнику присваивают определенную категорию годности.
Если комиссией вынесено неправомерное решение, призывник имеет право обжаловать его в судебном порядке.
Основываясь на Положении военно-врачебной медицины, врачебная комиссия может отправить гражданина на дополнительную комиссию, которая организуется в стационарном отделении больницы.
Согласно Постановлению правительства РФ номер 886, выдача военного билета по состоянию здоровья носит окончательный характер. То есть не требуется проводить процедуру переосвидетельствования как раньше.
В Расписании болезней указан список заболеваний, наличие которых позволяет призывнику получить освобождение от армии. К числу заболеваний, при наличии которых гражданин может получить категорию годности В относятся:
Инфекционные и паразитарные болезни:
- венерические болезни в острой стадии;
- залеченный закрытый тип туберкулеза без структурных изменений тканей легких;
- грибковые инфекции, в частности микоз, кандидоз.
Новообразования:
- постоперационные состояния, сопровождающиеся функциональными нарушениями;
- злокачественные опухоли;
- состояние после лучевой и цитостатической терапии;
- опухоли незлокачественного характера, провоцирующие сбои работы орган-систем.
Болезни крови:
сбои болезненного характера, взывающие временные нарушения деятельности организма.
Нарушения метаболизма, эндокринные расстройства:
- зоб;
- нарушения функциональности желез средней тяжести;
Психические расстройства:
- компенсированные расстройства личности;
- все виды зависимости;
- умственная отсталость в легкой форме.
- эпилепсия с периодическими приступами;
- воспалительные процессы и наследственные заболевания ЦНС;
- заболевания спинного и головного мозга с нарушением функциональности умеренного характера;
- повреждения спинного и головного мозга с определенными нарушениями функциональности.
Патологии органов зрения:
близорукость (более 6 диоптрий), астигматизм, дальнозоркость (более 8 диоптрий), резкое снижение зрения.
Патологии слухового аппарата:
хронический средний отит, полипы в барабанной мембране, вестибулярные нарушения, снижение слуха в ощутимой степени.
- сердечная недостаточность легкого характера;
- гипертония;
- нарушение циркуляции кровотока;
- геморрой с острыми стадиями и выпадением узлов.
Болезни органов дыхания:
хронический насморк, нарушение носового дыхания незначительной степени, бронхиальная астма легкого и среднего уровня.
Проблемы кожных покровов:
хронические заболевания кожи, в частности псориаз, дерматит, крапивница, экзема.
Патологии опорно-двигательного аппарата:
плоскостопие, приобретенное искривление конечностей с нарушением функций и болевым синдромом.
Врожденные аномалии:
- рост менее 150 см;
- вес менее 45 кг.
нарушение функционирования почек или других органов мочеполовой системы.
Чем отличается категория М1 от категорий М2 и М3
Согласно новому законодательству, категорией М обозначаются все механические машины, которые оснащены четырьмя колесами и предназначаются исключительно для перевозки людей и ручной клади.
Для большего удобства регулирования стандартов характеристик и работы транспорта всю группу М разделяют на несколько более мелких категорий:
- М1 — к ней принадлежат легковые автомобили, в салоне которых, помимо водительского кресла, находится не более восьми пассажирских мест. Обычно на таких автомобилях перевозиться также небольшой багаж, являющийся, по сути, ручной кладью;
- М2 — категория, в которую включены транспортные средства, масса которых находится в пределах пяти тонн. Они предназначаются для транспортировки людей. Внутри салона данных моделей установлено максимум восемь кресел для пассажиров, а также сидение для водителя. В них также есть багажный отдел для небольшого груза;
- М3 — это категория, обозначающая машины, которые так же, как и автомобили группы М1 и М2, используются для перевозки людей и ручной клади. Однако, в отличие от вышеуказанных категорий, машины могут быть обустроены большим количеством пассажирских мест, а общий вес транспортного средства зачастую превышает пять тонн.
Делая выводы, можно отметить, что М1 отличается от М2 и М3, прежде всего, габаритами и весом автотехники, а от М3 — еще и допустимым количеством пассажирских мест. На современном автомобильном рынке подавляющее число и разнообразие моделей встречается именно среди машин группы М1.
Кроме того, транспорт категорий М2 и М3 разделяют по одной систематизации на несколько категорий:
- Класс I — различные модели транспортных средств, конструкция которых обязательно включает несколько мест для стоящих пассажиров. Данная особенность позволяет обеспечить достаточно свободное передвижение людей из одного конца салона в другой;
- Класс II — машины, конструкция которых в большинстве случаев рассчитана для перевозки только сидящих пассажиров. Как правило, в них можно перевозить и стоящихв проходе пассажиров либо находящихся в месте, которое отведено в пределах пространства, ограниченного двумя сдвоенными креслами;
- Класс III — представляет собой все разновидности транспортных средств, для которых конструкцию разрабатывали с учетом возможности перевозок исключительно сидящих пассажиров. В таких машинах не удастся при желании перевезти даже одного стоячего пассажира, потому что сделать это не позволяют габариты машины, а также дизайн салона.
Следует отметить, что существует еще одна классификация для транспортных средств, принадлежащих к категориям М2 и М3.
В наше время она используется водителями и специалистами по проведению технического осмотра машин не реже, чем вышеуказанное разделение на классы:
- Класс А — специалисты относят к нему транспорт, который производится для перевозки стоящих пассажиров, поэтому их конструкция изначально предусматривает наличие не только сидений, но еще и свободного пространства для комфортного положения людей, которые стоят во время передвижения машины;
- Класс В — машины, дизайн которых не предусматривает перевозку людей в стоячем положении.
Среди обычных водителей, которые ищут автомобиль для индивидуальной эксплуатации, например, для регулярных перевозок членов семьи, большой популярностью пользуются модели именно категории М1. Это обуславливается тем, что их вместительности вполне достаточно для использования машин в большинстве случаев.
К тому же они отличаются от других вариантов разнообразием, стильным экстерьером и интерьером, более привлекательными формами. Еще одно существенное преимущество легковых автомобилей заключается в том, что они обладают компактными габаритами, которые гораздо лучше подходят для маневренной езды по городским улицам, чем транспорт категории М2 либо М3.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефону: 8800-350-97-52
Транспорт, разрешённый к вождению в категории В1
В последние годы на дорогах России увеличилось количество трициклов и квадрициклов, хотя они всё ещё выглядят экзотично для некоторых водителей. Тем не менее, они имеют свои отличительные характеристики.
Квадрициклом считается мототранспортное средство передвижения с четырьмя колёсами. На нём можно ездить по городским дорогам. Так же, как и легковой автомобиль, его необходимо зарегистрировать в ГИБДД, получив соответствующий ПТС.
Трицикл, как и квадрицикл, считается мототранспортным средством, только у него три колеса, а не четыре. Регистрируется в том же государственном органе (ГИБДД), документы на него необходимо оформить такие же, что и на вышеуказанное средство передвижения.
Квадрициклы и трициклы представляют собой нечто среднее между мини-автомобилем и крупным мотоциклом.
Отличаются следующими характеристиками:
- масса ТС должна быть не более 400 кг без груза и 550 кг с грузом;
- имеют объём двигателя не более 50 см3;
- могут развивать скорость не более 50 км/ч.
Для управления последним нужно удостоверение тракториста-машиниста категории «А1».
Основные различия:
- Квадроциклы регистрируются в органах Гостехнадзора, а квадрициклы – в органах ГИБДД.
- Квадроцикл – внедорожное мотосредство без кабины, а квадрицикл может её иметь.
- На квадроциклах нельзя передвигаться по автомобильным дорогам общего пользования, а на квадрицикле можно.
Фактически квадрицикл – это среднее между мотоколяской и микроавтомобилем.
Со скольких лет можно получить «В1»?
Как только гражданину исполнится 18 лет, он может приступить к оформлению ВУ подкатегории В1. Все трициклы и квадрициклы объединены в отдельную группу, а водительский документ на управление этими ТС выдается в соответствии с В-категорией. Поэтому и требования к ним предъявляются точно такие же, как к транспортным средствам категории В.
Пройти обучение в автошколе и сдать экзамены возможно и до 18-ти лет, но в этом случае молодой человек получит только сертификат о сдаче внутреннего экзамена в автошколе. Но, чтобы сдать экзамен в ГИБДД, придется немного подождать до наступления полного совершеннолетия. Это тот возраст, когда по закону разрешается демонстрировать навыки вождения молодым людям.
Описание транспортных средств подкатегории В1
Казалось бы, подкатегория В1 имеет в названии ту же литеру, что и традиционная «В», которая есть у каждого, кто водит легковой автомобиль. Однако, речь в ней идет о трициклах и квадрициклах. Это несколько специфические транспортные средства и о них следует сказать несколько слов.
Это по-прежнему довольно экзотические самоходные конструкции, однако они все чаще начинают встречаться на наших дорогах. Начнем с трицикла. Это трехколесный самоходный механизм, у которого колеса расположены симметрично к продольной его плоскости. Такое транспортное средство оснащается двигателем внутреннего сгорания с объемом более 50 кубических сантиметров, а максимальная скорость более 50 км/час.
Что касается квадрициклов, то они отличаются от более привычных квадроциклов. Как можно понять из названия, передвигаются они на 4‑х колесах. Их довольно часто путают между собой, хотя отличия есть, и очень существенные. Квадроциклами называют открытые самоходные конструкции, которые предназначены для движения по бездорожью, а не по дорогам общего пользования.
Квадрициклы представляют собой смесь мотоколясок и микроавтомобилей: они могут обладать открытой кабиной и на них принято ездить по любым типам дорожного покрытия. Масса таких самоходных механизмов не должна быть более, чем 350 кг, а объем двигателя внутреннего сгорания не более, чем 50 куб.см. В случаях, когда средство оснащается не ДВС, а другим типом силового агрегата, максимальная мощность мотора не должна быть больше 4 кВт.
Где используется классификация ТС по регламенту?
Документ, который формируется по результатам техосмотра, называется диагностической картой. Текст документ отражает итоговое решение, соответствует ли ТС действующим требованиям относительно транспортных средств или нет.
Диагностика проводится на любом СТО, операторы которого лицензированы в соответствии с классификацией ТС по техрегламенту. На сайте РСА — союза автостраховщиков указываются адреса лицензированных операторов технического осмотра.
СТО должно иметь не только лицензированный персонал, но и специализированное оборудование. На территории СТО размещается место для стоянки каждого вида ТС по регламенту.
Для проведения диагностики, кроме автомобиля, необходимо предъявить такие документы:
-
Регистрация ТС — паспорт, свидетельство о регистрации.
-
Документ, подтверждающий личность клиента — водительские права, паспорт.
-
Доверенность, если водитель ТС — не собственник.
В ходе техосмотра проводится проверка:
-
тормозной системы;
-
моторной части;
-
дисков, шин;
-
исправности рулевого управления;
-
зеркал, всех стекол;
-
выхлопа;
-
работоспособности светосигнальных элементов.
Категории транспорта в диагностической карте и водительских правах указываются в соответствии с техрегламентом.
Некоторые страховые компании могут согласиться оформить страховой полис без прохождения ТО, но при условии полной проверки автомобиля после выдачи полиса. Владельцы ТС могут используют такую возможность, игнорируют ТО, подвергают риску жизнь и здоровье пассажиров и собственную.
При возможном ДТП владельцу авто придется полностью возмещать ущерб, при этом страховая компания останется в выигрыше, ей не придется выплачивать полиc.
ТС, находящиеся на учете за границей должны иметь международное страховое обеспечение — Green Card, полис ОСАГО, а также программы определенных страховых компаний.
Если срок действия страхового полиса и ТО завершился, можно приобрести в страховой компании транзитный полис на 20 дней. В этот период нужно пройти ТО, оформить карту диагностики, устранить все недостатки при наличии. Если ремонт превысил 20 дней, то можно снова приобрести транзитный полис. Но в этот период лучше избегать пробега авто, перемешать его только по маршруту: стоянка/автосервис/стоянка.
Диагностическая карта приобретается в любом населенном пункте. Процедура простая. Без карты диагностики нельзя законно перемещаться по городу, нельзя оформить страховой полис ОСАГО.
Подведем итоги
Открывая категорию права, подкатегория, в большинстве случаев открывается автоматически. Однако, данную информацию предварительно нужно обязательно уточнить в ГИБДД.
Автотранспортные средства подразделяются на несколько категорий в зависимости от степени опасности и сложности управления ими. Объединение нескольких категорий в рамках одного пластикового документа существенно упрощает жизнь и водителя, которому не придется возить кипу документов, и государственного органа, которому не потребуется оформлять большое количество документов. При этом из-за время от времени меняющихся правил нередко возникают затруднения вроде того, какие категории водительских прав будут открыты при замене.