Права категории «d»

Описание каждой категории

Введенная расширенная классификация строго разграничивает транспортные средства по мощности, грузоподъемности и пассажировместимости, а соответственно подходить к выбору железного коня теперь нужно еще более внимательно с учетом открытых категорий.

Например, Hummer H1 по ПТС попадает в категорию С (полная масса почти 5 т), а Land Cruiser 105 по количеству пассажиров (10 мест) в категорию D.

Пробежимся по всем видам ТС еще раз и рассмотрим некоторые пункты, ограничения и отличия по категориям более детально.

Мотоциклетная техника

Категория M – мопедные передвижные средства, скутеры и легкие квадроциклы с малой мощностью и общим объемом двигателя не более 50 кв. см. Этот вид транспорта набрал популярность благодаря своей доступности широким слоям населения и малым габаритам. И конечно, всем участникам движения хотелось бы чтобы водители скутеров обладали необходимыми знаниями ПДД выезжая на общественные дороги.

Категория А – тяжелые мотоциклетные средства передвижения. Снаряженная масса такого мототранспорта может доходить до 400 кг, а рабочий объем двигателя должен превышать 125 куб. см. Категория А позволяет управлять любыми типами мотоциклов, в том числе мототранспортом подкатегории А1.

Подкатегория А1 – облегченные и маломощные мотоциклетные средства с двигателем объемом 50-125 куб см, и силой до 11 кВт.

Легковые автомобили

Этот самый распространенный класс транспортных средств на наших дорогах:

Категория В – Легковой автотранспорт общей массой до 3,5 т и количеством пассажирских мест до 8. Позволяет буксировать прицеп весом до 750 кг либо прицеп большей массы при соблюдении условия, что вес всего состава также укладывается в 3,5 т.

Подкатегория ВЕ – это допуск к вождению тех же легковушек категории В, но с прицепом, превышающем вес самого автомобиля (вес прицепа более 750 кг). Масса такого состава в совокупности может превосходить 3,5 т.

Подкатегория B1 – Данная подкатегория никакого отношения к легковым машинам категории В не имеет. Требуется она для вождения трициклов и квадрициклов.

Открывается подкатегория В1 при наличии в правах категорий А или В.

Однако виды транспортных средств при этом различны:

  • категория А открывает допуск к вождению квадрициклов с мотоциклетной посадкой (органы управления и руль как у мотоцикла) и в этом случае в столбце 12 будет проставлено ограничение MS;
  • категория В позволяет управлять квадрициклом с автомобильной посадкой (руль, сидения, педали, переключатели автомобильного типа), на правах в этом случае будет стоять соответствующая отметка AS;
  • если же у водителя имелись обе категории (А и В), ему будет доступен транспорт подкатегории В1 без каких-либо ограничений.

Особые отметки MS и AS в правах позволяют сотруднику ГИБДД легко определить законность передвижения водителя на том или ином виде техники.

Грузовой транспорт

Если сфера вашей деятельности связана с перевозкой грузов, вам следует открывать категорию соответствующую грузоподъемности вашего транспорта.

Категория С – Грузовики общей массой свыше 3,5 т. Данная категория подойдет для управления всеми видами тяжелого грузового транспорта, например, самосвалами и автофурами.

Подкатегория С1 – Средний грузовой автотранспорт массой 3,5 – 7,5 т, подходит для транспортировки малогабаритных и мелких грузов.

Подкатегория СЕ – Вождение грузовика категории С с тяжелым прицепным устройством массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1Е – Вождение грузового транспорта, сцепленного с прицепом, масса которого составляет более 750 кг. Общий вес грузового состава в этом случае не должен превышать 12 т.

К категории С относятся также и большие внедорожники, полный вес которых не укладывается в границу категории В.

Автобусы

Категория D – Пассажирский транспорт автобусного типа с числом мест для пассажиров более 8. Права категории D позволяют управлять автобусами различного размера, в независимости от допустимой максимальной массы ТС. Именно эта категория необходима, к примеру, для вождения рейсовых автобусов.

Подкатегория D1 – Вождение пассажирского авто, с сидячими местами для пассажиров от 8 до 16. В эту категорию попадают привычные всем газели и другие микроавтобусы.

Подкатегория DE – Автобусный транспорт с прицепом массой более 750 кг.

Подкатегория D1Е – Автобусы прицепных конструкций, с общей массой до 12 т.

Категории Tm и Tb не требуют описания. Данные категории можно увидеть на водительских правах тех людей, кто избрал своей профессией работу водителя трамвая или троллейбуса.

Как открыть категорию Д. Планы

Существует три плана обучения, которые должны пройти водители.

1Минимальный. Рассчитан на водителей с открытой подкатегорией, высокими навыками вождения. Программа включает практические занятия (10ч.) и теоретические (192ч.);

2Средний. Небольшая практика в управлении соответствующим транспортным средством. Время теоретической начитки такое же, практика рассчитана на 40 часов;.

3Максимальный. При полном отсутствии практики в управлении автобусом. Включает 100 часов практических и 192 часа теоретических занятий.

В зависимости от школы количество часов разное, однако, суммарная продолжительность всего курса не более 257 часов. После окончания обучения водитель обязан сдать квалификационный экзамен. При условии успешной сдачи получает права категории Д. Стоимость обучения зависит от выбранной автошколы, региона и категории, с которой проходила переподготовка. Средняя цена – 30-50 тысяч рублей, при высоких водительских навыках она снижается, так как количество практических занятий ниже.

Процесс подготовки проходит под постоянным контролем инструкторов, получивших лицензию. Удаленное или самостоятельное обучение невозможно.

Требования для получения D

Формально (по закону), для оформления права на управление автобусами категории D необходимо:

  • достичь 21 года;
  • пройти обучение в автомобильной школе;
  • не иметь соответствующих медицинских противопоказаний;
  • успешно сдать теорию, практику на специализированном автодроме, а также экзамен, который проводится в условиях городского автомобильного движения.

Судя по ч. 2 ст. 25 ФЗ № 196, право на оформление категорий B, C, D, A, и других, дается:

  • тем, кто сдал экзамены;
  • кто достиг соответствующего возраста.

Исходя из п. 17 Постановления № 1097, а к экзаменам допускаются те, кто:

  • имеет медсправку, что у него нет противопоказаний к вождению;
  • прошел обучение в автошколе.

При этом где-либо в законодательных актах не сказано, что для открытия D нужно иметь столько-то лет водительского стажа или другие категории.

Зато об этом говорится в неофициальных источниках и даже на сайтах многих автошкол. Там сказано, что для поступления на обучение нужно:

  • иметь уже открытые B и C;
  • обладать стажем вождения свыше 3 лет;
  • сделать медицинскую книжку;
  • не иметь противопоказаний к вождению машины.

Ограничения для получения категории Д

Водительские права с открытой категорией D

Управляя пассажирским автобусом, вне зависимости от его размеров и вместимости, вы несёте ответственность за большое количество жизней. Поэтому и требования, которые предъявляются к претендентам на получение прав этой категории, также соответствующие. Поэтому отнестись к ним, как к пустой формальности, элементарно не получится.

Но для получения водительского удостоверения с открытой категорией Д (а в российском законодательстве предусмотрены подкатегории D1, DE и D1E, об особенностях которых мы расскажем ниже) есть обязательные требования:

  • Действующие права категории B. Встречается немало тех, кто забывает об этом, а затем вынужден оперативно переоформлять документ.
  • Подтверждённый практический водительский стаж не менее трёх лет. Это могут быть и полисы страхования, и квитанции о штрафах, и протоколы о ДТП от ГосАвтоИнспекции, и соответствующие записи в трудовой книжке: любое документальное подтверждение того, что последние годы вы регулярно ездили на авто. Поэтому открыть эту категорию, когда права на легковушку были «получены сто лет назад, а затем благополучно забыты на полке», просто не получится.
  • Медицинская книжка. Причём не стоит хитрить, пытаясь купить её и сэкономить время на посещении врачей, поскольку ее почти всегда проверяют. Поэтому лучше воспользоваться предложением частных медцентров, которых сегодня предостаточно.

Как открыть категорию С, когда есть только В

Чтобы открыть грузовую категорию, нужно обладать специальными навыками. Грузовики имеют намного большие габариты, чем «легковушки» – именно в этом заключается главное различие двух категорий В и С. Вследствие большего веса, грузовым автотранспортом намного сложнее управлять. Чтобы остановить и разогнать тяжёлую машину нужны особые усилия. Также большие размеры грузовика затрудняют совершение манёвров и представляют опасность для других автомобилистов во время движения.

Что нужно для открытия:

  • подготовиться и выучить экзаменационные билеты;
  • предоставить паспорт водителя;
  • подготовить медицинскую справку о допуске к управлению;
  • оплатить государственную пошлину перед экзаменами.

Результаты водительских экзаменов в части теории сохраняются 3 месяца, которые отсчитываются от дня их сдачи. Отличие открытия вида прав от обучения – водителю не понадобится изучать всё заново. Обязательно лишь прохождение переподготовки в автошколе, а потом сдача предусмотренных тестов и экзаменов.

Что нужно знать про обучение ПДД

Итак, вы решили воплотить давнюю мечту и сдать на права, чтобы почувствовать независимость и получить свободу передвижений. Но, прежде чем стальной конь умчит вас в «прекрасное далеко», давайте рассмотрим порядок ваших действий для получения желанного водительского удостоверения.

Для начала определимся, каким будет транспортное средство. Скорее всего, им станет автомобиль, но если хотите управлять мотоциклом, порядок действий для получения прав такой же.

Определились. Половина дела уже сделана. Теперь нужно проверить, позволяет ли здоровье водить авто или мотоцикл. Каким надежным и комфортным ни было бы транспортное средство, оно всегда остается объектом повышенного риска. Об этом не стоит забывать, поэтому со всей серьезностью отнестись к прохождению медицинской комиссии. К тому же справка формы 083/у-89 понадобится для допуска к сдаче экзамена в ГИБДД.

Остается выбрать автошколу – не бегите в ближайшую к вашему дому. Это, конечно, удобно, но для начала стоит узнать у своих друзей, где учились они, возможно, пообщаться с преподавателями, посмотреть автопарк, уточнить, есть ли в ней экзаменационный класс ПДД с установленной программой для автошкол. В нем вы сначала выучите правила дорожного движения, а потом сможете сдать теоретический экзамен.

Учеба в автошколе обычно занимает 3 месяца. За это время вы заметно поднатореете в теории и практике и переживете промежуточные и итоговые экзамены по ПДД, которые, как правило, значительно сложнее аналогичных в ГАИ. Это делается для вашей же уверенности в себе перед испытаниями в ГИБДД. По завершении обучения в автошколе вам торжественно будет вручено свидетельство о ее окончании, что также означает, что вы фактически получили профессию «водитель», а в наше время дополнительная специальность лишней не бывает.

Перед походом в Госавтоинспекцию проверьте, все ли необходимые документы у вас при себе:

  • заявление на выдачу водительского удостоверения;
  • паспорт гражданина РФ;
  • медицинская справка формы 083/у-89;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Экзамен в ГАИ делится на три части: теоретическую, проверку первоначальных навыков управления и езду в условиях дорожного движения. Если вы добросовестно учились в автошколе, теория проблем не вызовет.

Сдавать теоретический экзамен необходимо и водителям, лишенным права на управление ТС, если они намерены снова сесть за руль.

Как считают многие, самое сложное – сдавать две практические части экзамена, потому что за всеми действиями внимательно смотрит инспектор ГАИ. Рекомендуем особо не переживать, сконцентрироваться на задачах и забыть о наблюдателе. Пусть вдохновляет мысль о том, что скоро станете обладателем водительских прав, которые изготовят за полчаса в вашем присутствии.

Водительские права категории D – что это такое?

Водительское удостоверение категории D – это документ, который выдается территориальными органами ГИБДД, содержащий на оборотной стороне отметку о допуске гражданина к вождению автобусов и иных транспортных средств с числом сидячих мест свыше 8, специально предназначенных для организованных пассажирских перевозок. Также водительские права категории D в 2020 году позволяют управлять транспортным средством, с числом пассажирских мест более 8, сцепленным с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов (ч. 1 ст. 25 ФЗ № 196).

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-67 Москва; +7 (812) 425-62-04 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-29-86 Бесплатный звонок для всей России

При получении водительского удостоверения с категорией D, открывается доступ к расширенным категориям прав:

Категория

Описание

D

Автобусы, в которых есть пассажирские места в количестве от 9-ти и более – которые либо вообще без прицепа, либо с таковым (при том условии, что его масса менее или равна 750 кг).

D1

Автобусы, оснащенные кол-вом мест для граждан в пределах от 9-ти до 16-ти включительно – либо без прицепа, либо с ним (при условии, что его масса менее либо же равна 750 кг).

DE

Cочлененные автобусы или ТС, относящиеся к D, но с прицепом, у которого масса больше 750 кг.

D1E

Автобусы, относящиеся к D1, но с прицепом, задокументированная масса которого, хотя и больше 750 кг, но не свыше веса автобуса без нагрузки (при этом общий вес автопоезда не должен быть свыше отметки в 12000 кг, иначе потребуется DE).

Какие транспортные средства относятся к категории D

Статья 25 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, какие категории водительских прав дают право управления определёнными транспортными средствами.

К категории D относят предназначенные для пассажирских перевозок автомобили, в которых имеется не менее 8 сидений. При этом место водителя не учитывается. Проще говоря, речь идёт об автобусах, предусматривающих не менее 10 мест: 9 для пассажиров и 1 для водителя.

Сегодня в России действует несколько категорий и подкатегорий прав

В связи с тем, что количество мест в автобусах может варьировать от 9 до более 100, законодатели выделили подкатегорию D1, охватывающую весьма распространённый и «всенародный» вид транспорта — микроавтобусы. Категории D1 достаточно, если количество пассажирских сидений не превышает 16. Водители с категорией D могут садиться и за руль транспорта, относящегося к категории D1.

Микроавтобусом до 16 мест можно управлять с подкатегорией D1

Для автобусов допускается наличие прицепа не тяжелее 0,75 тонны.

Требования к кандидатам на получение категории D

Повышенная ответственность, обусловленная правом перевозить людей, объясняет более суровые требования к водителям по сравнению с той же категорией B.

Стандартный набор требований для всех водителей включает:

  • минимальный возраст, по достижении которого может быть приобретено право ездить;
  • удовлетворительное состояние здоровья, подтверждаемое справкой;
  • окончание курсов обучения.

Возрастные ограничения установлены статьёй 26 вышеназванного закона и касаются именно возраста, по достижении которого допустят к экзамену. Само обучение можно пройти и раньше. Сдавать экзамен на категорию D может человек старше 21 года. Однако в этой же статье указано исключение. Если обучение было пройдено в период службы в армии, то экзамен сдавать можно и в 19 лет, однако до 21 года разрешается водить только ведомственные автомобили.

Многих интересует вопрос, нужно ли для получения категории D иметь права с другими категориями (B или C) и стаж управления автомобилем. Действующий закон не содержит подобного требования. Получается, что категория D может оказаться первой в удостоверении водителя.

Cрок действия водительских прав категории D

Срок действия прав с категорией D такой же, как у других категорий, и составляет 10-летний период.

Когда он закончится, не нужно заново проходить обучение и сдачу экзаменов. Необходимо обратиться в ГИБДД или МФЦ с заявлением о замене водительских прав по причине истечения их срока действия.

По окончании срока действия прав нужно составить заявление об их замене на новые

Список заболеваний

Не со всеми нарушениями здоровья можно рассчитывать на полное освобождение от службы

Ответ на вопрос, какие болезни подразумевают выставление категории, обращает внимание на стойкий или прогрессирующий характер заболеваний

Тяжесть диагноза раскрывает всю суть отметки «Д»: состояние здоровья не совместимо с выполнением интенсивных физических нагрузок в армии. Обычно призывники с буквой «Д» в военнике знают заранее о своих недугах, поскольку последние имеют ярко выраженное проявление, влекут за собой ощутимые нарушения жизнедеятельности.

Такие призывники получают категорию Д в военном билете, то есть не годны к службе в армии

Но есть ряд исключений, когда юношу могут не тревожить симптомы, но служба в армии ему все же противопоказана (скрытые формы отдельных заболеваний на начальных стадиях: ВИЧ, злокачественные и доброкачественные новообразования и др.).

В «Расписании болезней» указан следующий перечень нарушений, соответствующих группе «Д»:

  • туберкулез острого вида;
  • ВИЧ, СПИД;
  • венерические инфекции;
  • заболевания крови;
  • сбои в работе эндокринной системы;
  • сложное протекание болезней пищеварительной системы;
  • тяжелые формы нарушения ЦНС;
  • плохие зрение, слух;
  • гипертония на 2 и 3 стадии;
  • сердечная недостаточность;
  • дерматит, экзема, псориаз и другие серьезные кожные патологии;
  • существенные нарушения в работе опорно-двигательного аппарата;
  • патологии мочеполовой системы, имеющие как инфекционное, так и неинфекционное происхождение;
  • нарушения дыхания;
  • эпилепсия.

Как видно, список болезней содержит много нарушений разнопланового характера. Его дополняют инвалидность, психические расстройства, алкогольная и наркотическая зависимости, врожденные патологии.

Из 2000 диагнозов «Расписания болезней» около 20 позволяют присвоить категорию «Д». Для ее получения призывник должен иметь полный пакет документов, подтверждающих его диагноз, так как военно-врачебная комиссия (ВВК) не выявляет заболевания, а лишь анализирует предоставленные медицинские заключения.

Как открыть новую категорию в водительском удостоверении?

Нередки случаи, когда автолюбитель становится профессиональным водителем, а автомобиль из увлечения превращается в источник дохода. Как следствие такого перевоплощения возникает необходимость в открытии новой категории водительского удостоверения.

Для этого нужно сдать теоретический и практический экзамены в ГИБДД, предварительно пройдя обучение.

  • Не миновать автошколы тем, кто желает управлять более легким транспортом и получить категорию «B» при открытой категории «C», или открыть «A» при действующей категории «B».
  • Особые требования предъявляются к кандидатам на категорию «D». Чтобы получить право перевозить людей необходимо иметь не менее одного года стажа вождения транспорта категории «B», «C» или «D1». В течение такого же срока придется эксплуатировать ТС из категории «D», чтобы открыть «DE».
  • Новые правила коснулись и машин с автоматической трансмиссией. Для них выделена специальная подкатегория водительских прав, разрешающая ездить только на «автоматах». Чтобы пересесть на «механику» потребуется сдать практический экзамен в ГИБДД.

Выводы: каждая из категорий водительских прав, указанных на обратной стороне удостоверения, предназначена для вождения автомобилей определенной массы и назначения

Здесь важно понимать, что правила создаются не просто так, и для автомобиля каждой категории требуются особые навыки управления

Несоответствие водительского удостоверения типу транспортного средства наказывается штрафом и эвакуацией машины на штрафстоянку. Чтобы не лишать себя средства передвижения и не рисковать честно заработанными, разумнее всего заранее подготовиться к смене автомобиля и своевременно получить новые права.

Как получить права?

Чтобы получить права категории «D», вам нужно сдать квалификационный экзамен в ГИБДД, а перед этим исправно посещать занятия в автошколе в течение 1–2 месяцев, выучить все правила дорожного движения и овладеть необходимыми навыками езды на автобусе. Но для начала вам необходимо зачислиться на курсы переподготовки. Что для этого нужно?

Требования

Для зачисления в ряды учеников автошколы вами должны быть соблюдены следующие требования:

  • достижение двадцатилетнего возраста;
  • наличие водительское удостоверения категории «В» или «С»;
  • наличие стажа вождения по этим категориям должно составлять не менее трех лет;
  • отсутствие противопоказаний по состоянию здоровья и справки о прохождении медицинской комиссии, где вас признали «годным» к управлению ТС категории «D».

Как правило, для поступления в автошколу необходимо сдать следующие документы:

  • фотографии (размер и количество определяет автошкола);
  • медицинскую справку о прохождении комиссии (ваше здоровье должно находиться в отличном состоянии);
  • паспорт, удостоверяющий личность;
  • водительское удостоверение категории «В» или «С».

Практические занятия в большинстве случаев начинаются спустя 2 недели и ведутся параллельно с чтением теоретического курса. Совместно с инструктором, исходя из ваших пожеланий, разрабатывается индивидуальный график вождения.

По итогам обучения, перед экзаменом в ГИБДД, вы должны будете пройти завершающее испытание в автошколе.

Экзамены

У каждой автошколы существует свой порядок проведения выпускного экзамена. Зачастую, требования, предъявляемые ученикам, бывают не менее серьезными, чем на экзамене в ГИБДД. Сформирован он по тому же принципу: сначала сдается теоретическая часть, а после ученики приступают к сдаче на автодроме.

Ученики, плохо усвоившие материал, отправляются на пересдачу. Во многих автошколах намеренно завышают планку на прохождение теоретической части.

Например, количество вопросов возрастает, а число допустимых ошибок сокращается или вовсе исключается.

На практической части ученики демонстрируют свои навыки при выполнении всех имеющихся упражнений, а не только трёх, как в ГИБДД. Те, кто успешно проходят испытание, получают допуск к квалификационному экзамену в ГИБДД.

Теоретический экзамен включает в себя решение на компьютере одного, случайно выбранного программой, билета, содержащего 20 вопросов. Всего их 40 штук.

Также вы можете предварительно проверить свои знания на специальных ресурсах интернета или при помощи приложений на электронных устройствах. Все задания находятся в открытом доступе и найти их не составит труда.

После прохождения теории наступает следующий этап испытаний — сдача экзамена на аэродроме. Кандидат в водители демонстрирует навыки вождения, полученные при обучении:

  • плавно трогается с места и останавливается;
  • выполняет упражнение змейка (езда по петляющей траектории);
  • разворачивается в ограниченном пространстве;
  • паркуется задним ходом параллельно бордюру;
  • въезжает в бокс.

После успешного прохождения испытания, ученику выдают на руки экзаменационный лист и отправляют сдавать заключительную часть экзамена — вождение автобуса на улицах города. Во время контрольной езды инспектор-экзаменатор наблюдает за маневрами начинающего водителя с пассажирского места, но может вмешаться при возникновении опасной ситуации.

В случае провала экзамена вам предложат приступить к пересдаче не раньше, чем через неделю. Но если в течение полугода вы так и не получите права, то вас отправят пересдавать все этапы по новой. А при удачном исходе событий, вам будет выдан пакет документов, с которым вы сможете получить свои долгожданные права категории «D» в этот же день.

Ничего сложного с данном процессе нет, требуется только проявить терпение и внимательно изучить весь материал, тогда у вас все получится!

Перевозка пассажиров – повышенная ответственность водителя

Перевозку пассажиров можно назвать самым ответственным видом вождения, ведь за спиной водителя автобуса находится порой не один десяток людей, которых в целости и сохранности он должен доставить из одного места в другое.

Водитель пассажирского транспорта должен чувствовать уверенно на дороге не только себя, но и механизм, которым он управляет. Любой резкий рывок с места, экстренное торможение или чрезмерно быстрое вхождение в поворот, маневрирование среди препятствий может спровоцировать падение пассажиров, получение ими травм.

Замедленная реакция водителя, принятие малейшего неверного решения за рулем порой ведет к трагическим последствиям. Поэтому к подготовке таких водителей предъявляются наиболее высокие требования.

Практический экзамен

Если теория сдана успешно, человека пригласят на прохождение практического экзамена. В первую очередь проводится проверка навыков категории Be на автодроме. Испытания проводятся в соответствии с пунктами 104-116 Приказа МВД РФ №995. Здесь гражданин обязан продемонстрировать умение управлять автосоставом. Если присутствуют ошибки, также назначается пересдача. За это время лицо обязано пройти дополнительную подготовку. Сроки пересдачи регламентирует пункт 11 параграфа 2 Постановления Правительства РФ №1097 от 24 октября 2014 года. Если экзамен на получение категории Ве не сдан впервые, пересдача проводится через 7 дней. Когда провалена третья попытка, между всеми последующими тестами должен пройти минимум 1 месяц. Экзамен по вождению на получение прав категории Be в 2020 году состоит из 4 упражнений:

  1. Сцепление прицепа с транспортным средством и последующее отцепление.
  2. Начало езды и последующая полная остановка автомобиля для посадки и высадки пассажиров.
  3. Въезд в ангар задним ходом. Эти упражнения демонстрируют навыки водителя. Дело в том, что манёвр предполагает демонстрацию умения вписываться в установленную рамку. Навык в последующем потребуется для парковки.
  4. Выполнение параллельной парковки. Упражнение выполняется у платформы. Предполагается, что здесь будет выполняться погрузка.

Затем выполняется езда по городу. Процесс идентичен тому, что предстоит пройти водителю при сдаче на права категории B. Однако все действия выполняются с прицепом. Человек, имеющий опыт вождения и соответствующее удостоверение, может подготовиться заранее. Выяснив, какова траектория дорожного полотна, можно ознакомиться со знаками, встречающимися на дороге.

Если экзамены сданы успешно, предоставляется водительское удостоверение категории Be. Гражданин получит право ездить по трассам и городу на автомобиле с прицепом соответствующим данной категории.

Категории годности к военной службе в России

Категория годности — это характеристика призывника, на основании которой определяется, насколько состояние здоровья позволяет человеку проходить военную службу в той или иной части, или виде (роде) войск.

В определенных случаях, речь идет о том, может ли вообще человек нести службу, в других же, может быть ограничено занятие им той или иной деятельностью.

На сегодняшний день, действует пять категорий (А, Б, В, Г, Д), которые присваиваются призывнику в зависимости от наличия и степени тяжести имеющихся у него заболеваний.

Категория А означает полную годность к военной службе. Можно сказать, что это – самый желанный призывник для любого подразделения или части.

Категория Б означает годность к службе с незначительными ограничениями. Это значит, что такого призывника могут, например, рекомендовать для несения службы в подразделениях охраны, ведения складов ГСМ, или иным видам службы, в которых от военнослужащего не требуется особых силовых показателей, выносливости или крепкого здоровья.

Категория В означает, что призывник ограниченно годен к военной службе, а именно, не подлежит призыву в мирное время, и может быть призван только в условиях военного или особого положения. Данная категория присваивается пожизненно, и не требует повторного подтверждения.

Категория Г означает временную негодность к военной службе, после истечения срока которой производится повторная проверка здоровья и присваивается иная категория.

Категория Д означает полную негодность к несению службу, как в мирное, так и в военное время.

Таким образом, призывники категорий А и Б подлежат призыву, призывники категорий В и Д не призываются (по крайней мере, в мирное время), а категория Г дает отсрочку на срок до полугода для лечения травмы или заболевания.

Список заболеваний и степени их тяжести, на основании которых присваивается та или иная категория весьма значительный. Отнесение же призывника к той или иной категории годности к прохождению военной службы зависит от степени выраженности нарушений здоровья, установленных на основании заключения медицинской комиссии.

Поэтому, при наличии заболеваний и жалоб на здоровье важно приходить на медицинскую комиссию в военкомате со всеми уже имеющимися справками и другими медицинскими документами и удостовериться, что врачи, которые входят в состав комиссии обязательно учтут предоставленные документы и пояснения самого призывника. https://www.youtube.com/embed/Fb7awZH7F3U

Дело в том, что служба в армии относится к тем видам деятельности, где нагрузка на организм действительно велика. Даже если говорить, о таких «мягких» солдатских должностях, как несение караула, охрана складов, заправочные или хозяйственные работы, даже здесь есть определенные риски для здоровья.

Соответственно, даже мотивированный к прохождению службы призывник, пытаясь скрыть имеющиеся у него заболевания, может лишь усугубить их течение и степень тяжести, что может привести к осложнениям и даже серьезному риску для жизни.

С другой стороны, некоторые молодые люди, стремясь избежать службы в армии, пытаются симулировать наличие у них болезней, и таким образом получить необходимую для «белого билета» категорию В или Д.

В то же время, несправедливые и необъективные выводы медицинской комиссии в военкомате так же могут быть обжалованы. Для этого нужно обратиться к вышестоящему военному руководству или в суд.

К таким способам доказывания правоты нужно относиться серьезно, потому что здоровье считается главным богатством человека, и независимо от мнения окружающих прежде всего нужно думать именно о том, как его сохранить.

Подведем итоги

Открывая категорию права, подкатегория, в большинстве случаев открывается автоматически. Однако, данную информацию предварительно нужно обязательно уточнить в ГИБДД.

Автотранспортные средства подразделяются на несколько категорий в зависимости от степени опасности и сложности управления ими. Объединение нескольких категорий в рамках одного пластикового документа существенно упрощает жизнь и водителя, которому не придется возить кипу документов, и государственного органа, которому не потребуется оформлять большое количество документов. При этом из-за время от времени меняющихся правил нередко возникают затруднения вроде того, какие категории водительских прав будут открыты при замене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector