Киа спортейдж или хендай туссан: что лучше, сравнение автомобилей

KIA SPORTAGE / HYUNDAI TUCSON

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ KIA Sportage Hyundai Tucson
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база 4485 / 1855 / 1645 / 2670 4475 / 1850 / 1655 / 2670
колея спереди / сзади 1613 / 1625 1604 / 1615
Объем багажника, л 466 / 1455 488 / 1478
Радиус поворота, м 5,3 5,3
Снаряженная / полная масса, кг 1620 — 1782 / 2180 1571 — 1733 / 2130
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 9,6 11,8
Максимальная скорость, км/ч 185 180
Топливо / запас топлива, л А95 / 62 А95 / 62
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл, л/100 км 12,0 / 6,6 / 8,6 11,8 / 6,2 / 8,4
Выбросы СО2, г/км 199 197
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 2359 1999
Степень сжатия 11,3 10,3
Мощность, кВт / л.с. 135 / 184 при 6000 об/мин. 110 / 149,6 при 6200 об/мин.
Крутящий момент, Нм 237 при 4000 об/мин. 192 при 4000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип полноприводная полноприводная
Коробка передач А6 А6
Передаточные числа: I / II / III / IV / V / VI / з.х. 4,639 / 2,826 / 1,841 / 1,386 / 1,000 / 0,772 / 3,385 н.д.
Главная передача 3,195 н.д.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые / дисковые дисковые / дисковые
Размер шин 225/60R17 245/45R19

Так что брать-то?

Если выбирать самую ходовую версию, как в нашем сравнительном тесте, то можно руководствоваться в первую очередь дизайном. Машины яркие и разные, поэтому наверняка каждому какая-то понравится больше другой. То же самое касается и салона, хотя в богатых версиях интерьер Sportage чуть приятнее. На ходу Kia показалась нам тоже немного отзывчивее. Наконец, комплектации: даже без учёта скидки Kia как минимум не менее выгодна, в зависимости от версии. Поэтому по совокупности факторов победителем признаём Sportage.

  • Потенция или потенциал? Реальные способности Renault Duster и Ford EcoSport
  • Mitsubishi Outlander против Nissan X-Trail
  • Toyota RAV4 против Hyundai Tucson
  • Subaru Forester против Mazda CX-5

Интерьер Хендай и Киа

Несмотря на выросшие размеры, Kia не сможет похвастать ни объему багажника, не по количеству пространства для пассажиров, сидящих сзади.

В Huyndai, напротив, места для пассажиров достаточно, сзади находится комфортно и удобно, а размеры его багажника выигрывают по несколько сантиметров в длину и ширину.

Высота открытия крышки багажного отделения мало порадуют обладателей высокого роста: уже при росте 1,8 м приходится немного сгибаться, чтобы не задеть головой дверь.

Стоит отметить опцию панорамного люка в Kia дорогостоящей комплектации, сидящие сзади люди отметят интересное решение, которое позволит насладиться красотами неба или звезд.

В салонах авто существует одинаковая проблема: обзорность обоих закрывают громоздкие стойки, в следствие чего появляются слепые зоны, которые мешают в полной мере контролировать дорогу. Еще можно добавить, что производители Huyndai сэкономили на внутренней отделке: верх приборной панели и некоторые участки дверей выполнены жестким пластиком, а подушка передних сидений значительно короче, чем в Kia.

Интерьер Sportage выглядит более спортивным: красная подцветка, форма руля и размещение управляющих элементов консоли подчеркивают это более ярко, чем в Tucson’е. В противоположность Kia подцветка Hyundai выполнена фиолетовым, и под этот цвет сделана прострочка сидений. Неплохим преимуществом Huyndai является наличие выделенного дисплея для климат-контроля, что создает значительное удобство по сравнению с конкурентом, у которого данные о температурных показателях выводятся на экран мультимедийной системы.

За счет меньшего переднего свеса Kia превзойдет противника по проходимости. Действительно, на бездорожье Sportage чувствует себя более уверенно.

На дороге Sportage позволяет водителю гораздо больше и лучше ощущает нужды водителя. Разгон Tucson’а в обычном режиме происходит более проблематично, даже при вжатой педали в пол. Меняет положение дел только спорт режим. Дорожные ассистенты Tucson также не позволяют получить полный контроль над кроссовером: даже если отключить некоторые вспомогательные функции, система все равно будет корректировать управление автомобилем.

Шумоизоляция обоих кроссоверов сделана на должном уровне

Кажется, что Tucson более тихий, но это не столь контрастный показатель, на который стоит обращать внимание

Где больше выгода?

Tucson с 2-литровым мотором, автоматом и полным приводом стоит минимум 1 460 900 рублей, а такой же Sportage — от 1 439 900. При этом комплектация у Kia богаче: в числе отличий подогрев руля и заднего дивана, 17-дюймовые колёса, электропривод складывания зеркал, кожа на руле и селекторе, круиз-контроль. Если желать машину с бесключевым доступом, парктроником, двухзонным климатом, и ксеноновым (Sportage) или диодным (Tucson) светом, то это уже предпоследняя комплектация: 1 659 900 за Kia и 1 720 900 за Hyundai при оснащении примерно на равных.

Топовое исполнение Kia немного дороже, но и оснащено лучше. Посмотрим на другие моторы. У Tucson есть версия с атмосферником 1.6 (132 л.с.), механикой и моноприводом за 1 209 900 в единственной комплектации. Стартовый Sportage с такой же трансмиссией, но 2-литровым мотором стоит… 1 149 900. Правда, Hyundai оснащён немного лучше, но всё это (и даже чуть больше) есть в следующей комплектации Kia за 1 249 900. А вот с бензиновым турбомотором (177 л.с.) или с дизелем (185 сил) Tucson более доступен, нежели Sportage

Важное примечание: все цены на Kia указаны с учётом скидки в 40 тысяч, которая действует до конца мая

Модели созданы для разных целей

Выбирая автомобиль, стоит в первую очередь задаться вопросом для чего именно он нужен.

Hyundai Tucson – идеальный выбор для людей, которые любят практичность и ничего лишнего. Более компактный, но в то же время с хорошей проходимостью и достойным запасом мощности. Относительно доступная ценовая политика позволит завладеть этой моделью многим категориям населения. Отличный выбор для жизни в городском режиме.

KIA Sorento – автомобиль премиального сегмента. Он всегда будет подчеркивать статус своего владельца. Роскошный, огромный и брутальный – то что нужно для делового человека. Также, модель станет оптимальным решением для тех, у кого большая семья, ведь далеко не каждый кроссовер может похвастаться третьим рядом сидений.

История

Как уже говорилось выше, серийное производство Спортейдж стартовало осенью 1992 года, и уже через 6 месяцев автомобиль появился на рынке продаж. Интересно, что поначалу кроссовер собирался на немецком филиале Киа, и только в 1998 году производственные процессы полностью перенеслись на предприятия Южной Кореи. Второе поколение было представлено в 2004 году на Парижском автосалоне. Стоит отметить, что если раньше автомобиль соответствовал всем характеристикам внедорожника, то теперь это был самый настоящий динамичный кроссовер.

После нескольких рестайлингов, в 2010 году на свет появился Спортейдж третьей генерации. К слову, данная модификация была признана лучшим автомобилем года в Словакии, и получила премию за лучший дизайн. И вот, наконец, в 2015 году стартовали продажи Спортейдж 4. Интересно, что эта версия также удостоилась премии за свой шикарный дизайн.

Ситуация с Туссан немного другая. Автомобиль появился на публике только в 2004 году, когда рынок был уже битком забит качественными кроссоверами, и модели пришлось буквально отвоёвывать себе место под солнцем. Если проанализировать показатели продаж первого поколения Туссан, то становиться ясным, что у автомобиля это получилось. В 2009 году состоялась презентация второй генерации Туссан.

Интересно, что построен автомобиль был на основе модульной платформы, которая использовалась тогда в модели Спортейдж. В 2015 году в Женеве публике был представлен кроссовер третьего поколения, который практически сразу же начал поставляться на отечественный рынок.

Из вышеуказанного можно сделать вывод, что Спортейдж может похвастаться более длинной карьерой чем Туссан, поэтому в данном аспекте отдадим преимущество «старику».

Для кого подходят Kia Sportage и Hyundai Tucson, и что же всё-таки лучше

Для снижения стоимости приходится жертвовать некоторыми вещами. И вот слабые места обоих авто:

  • Невысокая обзорность.
  • Жёсткость и хлипкость подвески.
  • Примитивная медиа система.
  • Слабая шумоизоляция.
  • Невысокая проходимость.

Если водитель не готов смириться с этими аспектами, стоит рассмотреть другие варианты транспортных средств.

В качестве итога хочется подчеркнуть, что оба автомобиля являются отличным универсальным решением в своём ценовом сегменте. Корейцы постарались, чтобы поездка в них была максимально удобной и комфортной как для водителя, так и для пассажиров. В таких автомобилях можно без усталости преодолевать немалые расстояния по трассе. Эти автомобили развивают неплохую скорость и хорошо управляются, что позволяет легко маневрировать в дорожном потоке.

Однако нельзя забывать, что это городские кроссоверы, и ожидать от них большой проходимости не стоит. Они достаточно мощные, чтобы преодолевать некоторые трудности бездорожья, но не предназначены для них, хотя бы из-за небольшого дорожного просвета.

Оба рассмотренных автомобиля одинаково хороши для городских, междугородних поездок, а также для прогулок на природу в условиях легкого бездорожья. Поэтому размышляя, что же лучше приобрести – Kia Sportage или Hyundai Tucson — можно просто остановить свой выбор на том автомобиле, который более приятен будущему владельцу по своему внешнему облику.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Как показало сравнение Хендай Туссан Н-Лайн или Киа Спортейдж, автомобили обладают полностью одинаковым строением подвески, которое встречается у многих других современных кроссоверах. Но стоит отметить, что первый автомобиль получил спортивные настройки данного узла, призванные повысить управляемость, особенно при скоростном и экстремальном вождении. В обоих случаях подвеска славится достаточной надежностью и выносливостью. А стоимость ремонта будет примерно одинаковой, но не дешевой.

Корейским автомобилям присуща отличная управляемость и предсказуемое поведение на любой дороге. Даже в самых сложных условиях они показывают невероятную безопасность и уверенность. Но при этом, по некоторым данным, управляемость в экстремальных условиях и устойчивость у Хендай может быть чуть лучше. Все это оказалось возможным, благодаря наличию современных электронных устройств и продуманных настроек элементов подвески, а также руля.

Относительно небольшие кроссоверы прекрасно подходят для поездок по городу. Даже в очень стесненных условиях парковка для них не станет проблемой. Этот процесс заметно упрощается и становится более безопасным по причине качественной работы электронных помощников. Машины расходуют не слишком много топлива и имеют комплектации с автоматом или роботом, что очень удобно в постоянных городских пробках.

Также прекрасно чувствуют себя автомобили и на трассе. Они показывают прекрасную управляемость и отличные ходовые качества. Туссан Н-Лайн отличается великолепными скоростными и мощностными данными, что очень понравится любителям быстрой езды. Но и у соперника есть «заряженные» версии, которые могут без особых усилий соревноваться с более дорогими и мощными машинами. Правда, у него встречаются и более простые комплектации, возможностей которых вполне достаточно для комфортного и безопасного передвижения по шоссе.

Кроссоверам свойственна отличная проходимость. Незначительное бездорожье или слишком неровная дорога не станут для них проблемой. Особенно это касается их полноприводных версий. Конечно, до настоящих внедорожников им далековато, но для поездок на дачу или на природу корейцы подходят идеально. Правда, новинка в России, скорее всего, нечасто будет использоваться для таких целей. Авто с ярким спортивным дизайном у нас обычно покупаются совсем для другого.

Внешний облик и доступные опции Хёндай Туссан

Рассуждение о том, что лучше — Hyundai Tucson или Kia Sportage должно базироваться на объективных оценках их эстетических, технических и эксплуатационных характеристик.

Tucson 2019 модельного года – рестайлинговый вариант, представленного четыре года назад среднеразмерного кроссовера Hyundai Tucson третьего поколения. Изменения, внесенные разработчиком, ключевым образом отразились на внешнем облике автомобиля.

Кузов обновленной модели стал более безопасным благодаря увеличению процентного содержания в его конструкции высокопрочных сплавов. Силовая структура корпуса автомобиля успешно прошла тест, имитирующий лобовое столкновение.

Существенные изменения в лучшую сторону отразились на опциальном комплекте обновленной версии, включающем:

  1. Систему автоматического переключения света «дальний-ближний».
  2. Управляющую тягой при вхождении в поворот (ATCC) и стабилизационные (VSM; ESC) системы.
  3. Две фронтальные и четыре боковые подушки безопасности.
  4. Функцию AEB (экстренное автоматическое торможение).
  5. Системы антиблокировки тормозов (ABS), торможения перед препятствием и распределения тормозных усилий.
  6. Системы мониторинга «слепой» зоны (BSD) и контроля разметки (LKAS).
  7. Интеллектуальный круиз-контроль.
  8. Датчики давления воздуха в колесах.

Сравнивая Hyundai Tucson и Sportage, стоит упомянуть кресла обновленного Хёндай. Высокий уровень комфорта посадки водителя обеспечен большой глубиной боковой поддержки, электрическим регулятором положения и эффективной вентиляцией. В распоряжении пассажиров, разместившихся на заднем диване, регулировка спинки с широким диапазоном положений.

Изысканность и лоск интерьеру салона добавляют фрагментарная кожаная отделка и панорамная крыша. Дополняют картину двухзональный кондиционер и совмещенная с телефоном современная аудиосистема.

Цены

За последнюю версию Туссан в базовой комплектации придётся заплатить 1 505 900 рублей. На первый взгляд цена может показаться завышенной, но список стандартного оборудования снимает все вопросы: полный набор аирбэгов, современная мультимедийная система, камера заднего вида и еще много другого.

А вот компания Киа всегда отличалась своей лояльной ценовой политикой, и просит за Спортейдж последнего поколения всего 1 094 900 рублей. Самым интересным является то, что список базового оборудования практически такой же, как и у его конкурента.

Чисто из логики цифр, более привлекательным в плане стоимости является Киа Спортейдж 2017.

Какой же лучше, KIA Sportage или Hyundai Tucson?

Этот вопрос не дает покоя автолюбителям и экспертам с 2004 года. Именно тогда впервые обе компании презентовали свои кроссоверы. Хотя Киа Спортейдж был выпущен немного раньше – еще в 1994 году на базе фургона Mazda Bongo.

Оба паркетника изготовлены на южнокорейских автомобилестроительных предприятиях, которые являются очень близкими партнерами-конкурентами. Автомобильная марка Киа – одно из структурных подразделений Хендай, который в 1999 году приобрел пакет акций. Поэтому формально можно считать Киа младшим братом Хендай, а Sportage и Tucson – однояйцовыми близнецами. Оба впервые были публично представлены в 2015 году – Спортейдж на Франкфуртском автошоу, а Tucson на Женевском.

Но и это не все совпадения. Последнее четвертое поколение Спортейдж и третье поколение Hyundai Tucson изготовлены на одной и той же платформе. Они имеют одинаковую переднюю и заднюю подвески (МакФерсон и «многорычажка») и агрегатную базу. Размеры между осями также идентичны, они составляют 2 670 мм, нет различий по высоте дорожного просвета, который равен 185 мм.

Это интересно: Киа спортейдж или фольксваген тигуан что лучше: разъясняем по пунктам

Что лучше выбрать?

Вопрос выбора кроссовера в данном случае будет весьма интересным. Ведь Хендай, по сути, лишь модернизировали свою популярную модель, наделив ее более агрессивной внешностью и несколькими спортивными опциями, значимость которых вызывает у экспертов спорные впечатления. Но при этом автомобиль стал дороже. А потому его выберут лишь те, кто любит подобный оригинальный дизайн и быструю езду, стремится всячески выделиться на дороге. Но, по мнению множества автовладельцев, стоит эта машина неоправданно дорого. Такие люди могут отдать предпочтение также прекрасно оснащенному и шикарному внешне сопернику, который обойдется им дешевле. При этом затраты на содержание в обоих случаях окажутся практически одинаковыми. Да и надежность не будет сильно отличаться. Правда, специалисты не рекомендуют тем, кто желает избежать лишних затрат, покупать новинку с роботом.

Туссан Н-Лайн считается молодежным и мужским, тогда как Спортейдж способен заинтересовать водителей разных возрастов и обоих полов. Но это мнение может быть субъективным. В обоих случаях есть версии с роботом или АКПП, которые интересны многим автоледи и горожанам.

Tucson N Line понравится любителям скоростной и экстремальной езды, тогда как у оппонента есть комплектации для разных категорий водителей. Оба кроссовера отлично подойдут, как для города, так и для частых поездок по шоссе. Они имеют некрупные размеры и просторный, довольно тихий салон. Машины с вместительным багажником и высокой степенью безопасности – прекрасный вариант и для автопутешественников. Также их можно смело покупать и тем, кто часто перевозит крупногабаритные грузы.

Те, кто предпочитает часто отдыхать на природе или проводить время на даче, скорее всего, выберут Спортейдж с его более скромным внешним видом и салоном. Правда, по ходовым качествам им вполне подойдет и новинка. Но столь яркие автомобили с явно спортивным дизайном редко покупают для таких целей. При этом тем, кто нередко перемещается по бездорожью или плохим дорогам, лучше остановить свой выбор на полноприводной версии Kia.

В качестве семейного авто, скорее всего, россияне предпочтут Спортейдж. Хендай совершенно не соответствует данному образу.

Кроссоверы вполне хороши. У них имеется множество неоспоримых достоинств, но присутствуют и недостатки. Они могут оказать влияние на выбор автомобиля. Но выбирать и покупать его следует, полагаясь лишь на свои собственные предпочтения и ощущения. Не стоит сомневаться, что и в 2020 году Sportage останется довольно востребованной моделью в нашей стране. Но и новинка найдет немало покупателей в России. И присмотреться к ней обязательно стоит.

Двигатели и трансмиссия

Оба корейца выпускаются с несколькими видами двигателей, что позволяет потребителям без труда сделать свой выбор. Хендай Туссан Н-Лайн можно купить с такими моторами, как:

  • бензин, турбина, 1,6 литра, мощность 177 лошадиных сил;
  • дизельный, объем 2 л с мощностью 185 л.с.

Киа Спортейдж предлагает покупателям следующие силовые агрегаты:

  • бензиновый объемом 2 литра и мощностью 150 «лошадок»;
  • дизель, 2 л объема, показывающий мощность 185 «кобыл»;
  • бензиновый, 2,4 литра, отличающийся мощностью 184 «лошади».

В обоих случаях доступны, как бензиновые, так и дизельные двигатели. Правда, по последним данным, второй кореец скоро не будет продаваться в России с дизелем. Интересно, что у первого авто представлены только мощные и оборотистые моторы, рассчитанные на тех водителей, которые любят скорость. У второго же можно найти версии, как для спокойных, так и для активных автолюбителей. Но даже с самым слабым силовым агрегатом этот кроссовер едет отлично. Моторы корейцев отличаются надёжностью и неприхотливостью. При этом их расход топлива относительно невелик. Но, есть мнение, что у второй машины он может быть немного больше, чем у первой.

Оба автомобиля комплектуются МКПП и АКПП, но у новинки также встречаются версии с роботом. Последний агрегат, по мнению множества специалистов, часто требует излишнего внимания со стороны владельца.

Кроссоверы имеют полноприводные и переднеприводные модификации.

Сравнение комплектаций и цен

Корейские комплектации всегда выверены и точны. Инженеры и маркетологи составляют сбалансированные списки доступных версий. Но, поскольку Туссан является специальной версией и продолжением основной линейки, было принято решение сократить число комплектаций до двух:

  • Dynamic;
  • High-Tach.

Противник предложен с большим разнообразием. Специалисты уверены, что расширение списка доступных комплектаций позволит выбрать подходящую версию и не переплачивать за ненужный функционал. С другой стороны, подобрать подходящий становится сложнее из-за многообразия. При этом обе модели дают возможность самостоятельно выбрать силовой агрегат  в зависимости от собственных потребностей. Спортейдж представлен в следующих комплектациях:

  • Classic;
  • Comfort;
  • Luxe;
  • Лига Европы;
  • Prestige;
  • GT Line;
  • Premium.

Помимо семи основных сборок, здесь есть возможность подключить дополнительные пакеты. Производитель не ломит цену за допоборудование, поэтому при желании можно собрать абсолютно уникальную вариацию. Отмечается, что уровень предложенного оборудования у «корейцев» почти одинаков, чего не скажешь о расценках. За первого придется заплатить от 2,2 млн рублей, в то время как последний обойдется всего в 1,5 млн рублей. Разница цены объясняется «заряженностью» модели и  статусом «новинки». Вероятно, в ближайшем будущем стоимость Хендай будет немного снижена за счет уникальных предложений и бонусов. К числу достоинств новой модели, и ее главным отличиям, относят спортивную подвеску и яркую внешность. Но все ли готовы переплачивать за эти нюансы?

Расход топлива

Сообщается, что Туссан Н-Лайн может появиться в продаже как с бензиновым, так и с дизельным силовым агрегатом. Последний унифицирует две модели. Он доступен также и для Киа, поэтому и расход топлива у них абсолютно одинаков. Бензиновый агрегат на 1,6 литра для Хендай считается минимальным. Турбированная установка позволяет «выжать» максимум при минимальных затратах топлива. Поскольку обе модели создавались с учетом городского передвижения, то инженеры позаботились о сокращении расходов — это максимально заметно в пробках. Уже на данном этапе можно говорить, что предложенные марки экономичны и не оставят дыру в семейном бюджете.

Легко ли найти комплектующие

Те автолюбители, которые принимают решение купить Киа Спортейдж с пробегом в России, задаются вопросом о том, насколько сложно обслуживать и ремонтировать такой автомобиль в отечественных условиях. В настоящее время нет никаких сложностей с тем, чтобы приобрести расходные материалы для проведения технического обслуживания корейского кроссовера, а также запчасти, требующиеся для планового и капитального ремонта.


Благодаря сервисным центрам Киа, проблем с ремонтом нет

В большинстве автомагазинов все находится в наличии. Нет необходимости дополнительно что-либо заказывать и ждать доставки по несколько недель. Это позволяет остановить свой выбор на автомобилях иностранного производства и не переживать, что с их ремонтом и обслуживанием возникнут какие-либо сложности.

Что купить в итоге?

Конечно, ни один эксперт не сможет однозначно ответить на вопрос, что лучше Hyundai Tucson N-Line или Kia Sportage, поскольку у каждого водителя свой рейтинг предпочитаемых марок, требования к техническому оснащению и комплектаций. Последние представлены в изобилии для Киа, в то время как противник предлагает всего две вариации с ТОПовыми функциями. В связи с этим, цена обновленных кроссоверов сильно отличается. Помимо этого, производитель сделал «надбавку» за новый стиль и пересмотр некоторых технических параметров.

https://youtube.com/watch?v=fPWw3CTJFas

https://youtube.com/watch?v=fPWw3CTJFas

Корейские модели, независимо от года производства, отличаются высокой надежностью, поэтому максимально распространены на территории России и занимают следующее место после АвтоВАЗа, который сохраняет первенство. Дилерская сеть развита на высшем уровне, поэтому даже в небольших городах можно найти не только центры продаж, но и официальные ремонтные сервисы. Проблем с поставкой запчастей не возникает. Во-первых, из-за продуманной логистики, во-вторых, из-за унификации и взаимозаменяемости элементов.

Хендай постепенно вводит линейку Н-Лайн для привлечения молодежной аудитории к уже известным моделям. В связи с этим средний возраст покупателя заметно уменьшается. Люди старшего поколения отдают предпочтение надежной «классике» — Киа Спортейдж. Последние не готовы переплачивать за красивую «картинку». Им достаточно данных о последующей ликвидности, надежности и доступности цены. Для каждой модели предусмотрены спортивные версии, а двигатели отличаются незначительно. Новинка получила турбированную установку с большим диапазоном оборотов, что позволяет все-таки обогнать соперника на очной ставке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector