Гост р 52852-2007. автомобили грузовые. обмен данными между изготовителями шасси и кузовов (платформ). общие данные, показатели масс, административная информация. условные обозначения

Классификация грузового автомобильного транспорта

Для перевозок грузов автотранспортными предприятиями используется грузовой подвижной состав: грузовые автомобили и автомобильные прицепы различной грузоподъемности (бортовые, самосвалы, фургоны, в том числе изотермические, цистерны и другие), автомобили повышенной проходимости, автомобили-тягачи с полуприцепами. Эта часть транспортной сети также имеет свою разветвленную структуру.

Классификация грузовых транспортных средств по различным основаниям выглядит следующим образом:

По типу кузова

  • закрытый тип
  • контейнер
  • тентованный
  • рефрижератор (изотермический кузов)
  • изотермический фургон
  • микроавтобус
  • открытый тип
  • бортовой
  • самосвал
  • конт. площадка
  • кран
  • автотранспортер
  • цистерна
  • лесовоз
  • седельный тягач

По группам

I группабортовые автомобили(автомобили-фургоны общего назначения)

II группаспециализированные(самосвалы, фургоны, рефрижераторы, контейнеровозы, седельные тягачи с полуприцепами, балластные тягачи с прицепами)

III группа (условно) автомобили-цистерны

По количеству осей

  • двухосные
  • трехосные
  • четырехосные
  • пятиосные и более

По осевым нагрузкам (на наиболее загруженную ось)

  • до 6 т включительно
  • свыше 6 т до 10 т включительно

По колесной формуле

  • 4х2
  • 4х4
  • 6х4
  • 6х6

По составу

  • одиночное транспортное средство
  • автопоезд в составе:

    • автомобиль-прицеп
    • автомобиль-полуприцеп

По типу двигателя

  • бензиновые
  • дизельные

По грузоподъемности

  • малой
  • средней
  • большой
  • от 1,5 до 16 тонн
  • свыше 16 тонн

Такое многообразие способов классификации объясняется потребностью выделения отдельных параметров транспортных средств для выбора последних при перевозке грузов на основании оптимального сочетания экономичности, скорости доставки, коммерческой пригодности, безопасности, вместимости, грузоподъемности и т.д.

Список перечисленных оснований является приблизительным, так как его можно продолжить, исходя из определенных функциональных назначений транспортных средств, их эксплуатационных характеристик, специфики перевозимых грузов и т.д.

Кроме вышеперечисленных способов классификации, отраслевой нормалью ОН 025 270-66 введена классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. Так, в отношении грузовых автомобилей принята следующая система обозначения автотранспортных средств (АТС):

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т

Эксплуатационное назначение автомобиля

Бортовые

Тягачи

Самосвалы

Цистерны

Фургоны

Специальные

до 1,2

13

14

15

16

17

19

1,2 до 2,0

23

24

25

26

27

29

2,0 до 8,0

33

34

35

36

37

39

8,0 до 14,0

43

44

45

46

47

49

14,0 до 20,0

53

54

55

56

57

59

20,0 до 40,0

63

64

65

66

67

69

свыше 40,0

73

74

75

76

77

79

Примечание. Классы от 18 до 78 являются резервными и в индексацию не включены.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;4 — седельный тягач; 5 — самосвал; 6 — цистерна; 7 — фургон; 8 — резервная цифра; 9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

5-я цифра — модификация автомобиля;

6-я цифра — вид исполнения:

1 — для холодного климата; 6 — экспортное исполнение для умеренного климата; 7 — экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя (например, КамАЗ 5320). Обозначения автомобилей иностранных марок, в большинстве случаев, состоят из буквенного обозначения марки завода-изготовителя и заводского порядкового номера модели и модификации.

В настоящее время все большее распространение получают обозначения, принятые в международных требованиях по безопасности (Правилах ЕЭК ООН), разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН. В соответствии с вышеуказанными Правилами принята следующая международная классификация грузовых АТС:

Категория АТС Тип АТС Полная масса, т Примечания
1 2 3 4
N1 АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые автомобили, специальные автомобили
N2 Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили
N3 -»- Свыше 12,0 -»-
01 АТС без водителя До 0,75 Прицепы и полуприцепы
02 -»- Свыше 0,75 до 3,5 -»-
03 -»- Свыше 3,5 до 10,0 -»-
04 -»- Свыше 10,0 -»-

Таблицы

В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.

Легковые автомобили

Модель авто Формула
ВАЗ
ваз 2107 4х2
ваз 2110 4х2
ваз 2109 4х2
ваз 2106 4х2
ваз 2108 4х2
лада ларгус 4х2
лада веста 4х2
лада х рей 4х2, 4х4
лада гранта 4х2
лада калина 4х2
нива шевроле 4х4
нива 2121 4х4
УАЗ
уаз патриот 4х4
уаз 39094 фермер 4х4
Renault
рено дастер 4х2, 4х4
рено логан 4х2
рено сандеро степвей 4х2, 4х4
рено сценик 2 4х2, 4х4
Kia
kia rio 4х2
kia ceed 4х2
kia soul 4х2
kia sportage 2010 4х2, 4х4
Ford
форд транзит 4х2
форд фокус 2 4х2
Skoda
шкода рапид 4х2
шкода октавия 4х2
шкода фабия 4х2
шкода октавия тур 4х2
Daewoo
ланос 4х2
нексия 4х2
Nissan
ниссан икстрейл 4х2, 4х4
Toyota
land cruiser 80 4х4
тойота камри 4х2, 4х4
рав 4 4х2, 4х4
Suzuki
сузуки самурай 4х4
сузуки гранд витара 4х2, 4х4
Chevrilet
шевроле лачетти 4х2
Opel
opel vectra 4х2
astra family 4х2
astra h 4х2
SsangYong
кайрон 2.3 бензин 4х4
Fiat
фиат дукато 4х2
Hyundai
хендай солярис 4х2
VolksWagen
volkswagen caravelle 4х2, 4х4

Грузовые автомобили

Модель авто Формула
БелАЗ
белаз 75131 4х2
белаз 7540 4х2
белаз 7555 4х2
белаз 7555в 4х2
ГАЗ
газ 53 4х2
газ 66 4х4
валдай 4х2
газель некст 4х2
газ 3302 4х2
газ 3307 4х2
ЗиЛ
зил 130 4х2
зил 131 6х6
зил 133 6х4
зил 431410 4х2
зил 5301 4х2
КамАЗ
камаз 4310 6х6
камаз 43118 6х6
камаз 5320 6х4
камаз 5410 6х4
камаз 55111 6х4
камаз 65115 6х4
камаз 6520 6х4
камаз 6540 8х4
камаз 7850 16х16
камаз 78504 8х8
камаз 78509 12х12
МАЗ
маз 5335 4х2
маз 54322 4х2
маз 54323 4х2
маз 5551 4х2
маз 6303 6х4
маз 6501 6х4
НЕФАЗ
нефаз 4208-34 6х6
Renault
рено магнум 4х2, 6х2, 6х4
УРАЛ
урал 4320 6х6
урал 5557 6х6
Freightliner
фредлайнер 6х4, 6х6
Hyundai
hd 78 4х2
Volvo
volvo fh12 4х2, 6х2

Прочая техника

Модель авто Формула
Автобусы
маз 103 4х2
паз 3205 4х2
лиаз 5256 4х2
Трактора
юмз 6 4к2а
мтз 80 4к2а
мтз 82 4к4а
Грейдеры
дз 98 1х3х3
Прочее
бтр 80 8х8
шасси баз 695071 8х8.1

Изменяемый размер

Хочется отдельно отметить изменяемый параметр колесной базы. Она может зависеть от устройства подвески. В 70-е года прошлого века, была очень популярна подвеска на продольных рычагах, как правило ее ставили сзади, задние колеса могли смещаться в горизонтальной плоскости, тем самым меняя геометрию колесной базы автомобиля. Такие варианты строения подвесок есть и по сей день и в основном применяются на коммерческом транспорте.

Еще один интересный аспект, это неравномерная база. ТО есть справа и слева показатели от центров колес отличаются, причем существенно. Например, на «РЕНО 16» который закончили выпускать в 80-е годы прошлого века, разница между сторонами была 6,4 см!

Однако сейчас все стороны симметричны, различают короткие и длинные базы, так в чем же отличия и какую выбрать?

Колесная формула

Авдонин Игорь Александровичг. Санкт-Петербург

для заднеприводных а/м

(общее число колес)х(число ведущих колес).(ошиновка ведущих осей).( ошиновка прицепной части сочлененного автобуса)

для переднеприводных а/м

(число ведущих колес)х(общее число колес)

       Например – легковые авто: 2101 – 4х2, Нива – 4х4, 2108 – 2х4

грузовые и автобусы двухосные: Соболь – 4х2.1, Газель – 4х2.2, ПАЗ-3206 – 4х4.2, ГАЗ-66-11 – 4х4.1

трехосные: МАЗ-64226 – 6х4.2 Камаз-43101 – 6х6.1

четырехосные: МАЗ-537 – 8х8.1

сочлененные автобусы: Икарус-280.64 – 6х2.2.1, Икарус 283.00 – 6х2.2.2

У полноприводных авто колесная формула часто наносится на заднюю часть кузова

колесная передача       колесная ходовая часть

Ссылки входящие:

4х4, формула колесная, эксплуатационные показатели

Ссылки исходящие (структура 3-х уровней):

> заднеприводный

>> привод  >>>  авто, граната, двигатель, КП, ШРУС

>> колеса  >>>  докатка, запаска, колесо, мотор-колесо

>> ведущее колесо  >>>  двигатель автомобиля, ременная передача

> ошиновка

>> двухскатный

>> односкатный

>> колесный диск  >>>  диск колесный

>> скат

>> ось  >>>  автомобильный мост, вал, ведущая ось, колесная ось, крутящий момент, ось вращения, ось транспортного средства

> передаточное число

>> число

>> ведущее звено  >>>  входное звено

>> ведомое звено  >>>  выходное звено

>> редуктор з/м  >>>  з/м, карбюраторный двигатель, полуось, редуктор, трансмиссия

>> передача КПП  >>>  ведущий вал, вторичный вал КПП, высшая передача, замедляющая передача, зубчатая муфта, КПП, нейтральная передача, низшая передача, повышающая передача, понижающая передача, прямая передача, рычаг переключения передач, синхронизатор, ускоряющая передача

>> кинематическое передаточное число

>> силовое передаточное число

> полноприводный

>> кватри  >>>  quattro (англ.)

>> кватро

>> 4х4  >>>  четыре-на-четыре

>> 4WD (англ.)  >>>  Four Wheel Drive (англ.)

>> allroad (англ.)

>> AWD (англ.)  >>>  all wheel drive (англ.)

> кузов

>> груз

>> рамный кузов, рамная конструкция кузова  >>>  пассажир, подвеска, рама, рессора

>> безрамный кузов, безрамная конструкция кузова  >>>  несущая деталь кузова, оперение

>> несущий кузов  >>>  1934, Опель (Opel)

>> полунесущий кузов

>> кузов с несущим основанием

>> 1985, январь, 01

>> закрытый кузов  >>>  бескапотный кузов, комби, купе, легковушка, лимузин, седан, универсал, фастбек, фургон, хардтоп-купе, хардтоп-седан

>> открытый кузов  >>>  кабриолет, кабриолет-хардтоп, родстер, фаэтон, фаэтон-универсал

>> комбинированный кузов  >>>  брогам, ландо, пикап, тарга

>> специализированный кузов  >>>  цистерна

>> сменный кузов  >>>  грузовой, шасси

>> тип кузова  >>>  

Другая техника

Трактора

Формула для тракторов имеет свои особенности. Нередко встречаются варианты 4к2, 4к2а, 4к4б. Как и в случае с автомобилями, первая цифра указывает на количество колес, вторая на ведущие. Литера А после цифры сообщает о меньшем диаметре передней колесной пары, Б о равных диаметрах передних и задних колес.

Автогрейдеры

Автогрейдер – прицепная или самоходная машина, предназначенная для перемещения и разравнивания сыпучих материалов, снега. В колесной формуле для автогрейдеров указывается количество осей. Возьмем запись типа АхБхВ, где:

  • А – число управляемых осей;
  • Б – количество ведущих осей;
  • В – общее количество.

Таким образом формула 1х2х2 читается как: полноприводный, двухосный грейдер с одной поворотной осью.

Видео обзор

МАЗ 5432 – мощный и маневренный магистральный тягач для транспортировки грузов по дорогам общего назначения с полной массой автопоезда до 44000 кг. Седельные тягачи МАЗ 5433 первых выпусков составляли значительную часть монополиста международных автомобильных перевозок Советского Союза «СОВТРАНСАВТО» и успешно работали на международных трассах. На внутреннем рынке перевозок автомобили задействованы при перевозках крупногабаритных грузов в строительстве и различных отраслях промышленности, нефтепродуктов и сжиженного газа, контейнеров, сельскохозяйственной продукции, промышленных товаров и пищевых продуктов.

Таблицы

В таблицах вы найдете формулы самых распространенных транспортных средств. Два и более показателя через запятую, говорят о наличии у производителя различных модификаций.

Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами:

× ,при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо. Например, колёсная формула 6 × 4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4 × 4, 6 × 6, 8 × 8, 10 × 10 и т. д.). Для многоосных автомобилей в колёсной формуле иногда указывают количество управляемых колёс, способных к повороту (например, 16 × 16 / 12). В этом случае третья цифра отделяется косой чертой.

В том случае, если третья цифра 2 или 1 и отделена от второй цифры точкой, то она указывает на тип ошиновки ведущей оси. Если используется цифра 2, значит ведущая задняя ось (оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 указывает, что все колеса односкатные, таким образом, для двухосных грузовых автомобилей и автобусов применяются формулы 4х2.1, 4х2.2 (например, автомобиль ГАЗ-3307, автобус ЛиАЗ-677), 4х2.1, 4х4.2 (автобус ПАЗ-3206), 4х4.1 (УАЗ-2206, ГАЗ-66-11). Для трехосных автомобилей применяются формулы 6х4.2 (например, МАЗ-64226), 6х4.1, 6х6.2 (лесовоз КрАЗ-643701), 6х6.1 (КамАЗ-43101), 6х2.2 (тягач «Мерседес-Бенц-2235»). Для четырехосных – 8х4.2, 8х4.1, 8х8.2, 8х8.1 (МАЗ-537).Для сочлененных автобусов в формулу введена четвёртая цифра 1 или 2, отделенная от третьей цифры точкой. Цифра 1 указывает на то, что ось прицепной части автобуса имеет односкатную ошиновку, а цифра 2 – имеет место двухскатная ошиновка. Таким образом, для сочлененных автобусов применяются формулы 6х2.2.1 (“Икарус-280.64”) и 6х2.2.2 (“Икарус-283.00”).Также колёсной формулой называют осевую формулу локомотива.

Связанные понятия

Пояснения относительно предназначения различных видов осей даны в статье Осевая формула паровоза.Осевая формула тепловоза и электровоза — условное описание основных параметров экипажной части локомотива, описывающее количество, размещение и назначение осей.

Связанные понятия (продолжение)

Monster Truck — автомобиль, как правило, стилизованный под пикап, измененный или специально построенный с очень большими колесами, подвеской с большим ходом и очень мощным двигателем. Такие автомобили создаются для участия в специальных соревнованиях — «Monster jam»-ах, включающих гонки по бездорожью, автотриал, прыжки через препятствия (обычно их сооружают из кузовов старых автомобилей) и различные акробатические номера. Не следует путать монстр-трак с колёсным снегоболотоходом, который, несмотря.

Петербуржцы Александр Галкин и Андрей Кудрявцев создали ряд оригинальных веломобилей с высокими техническими характеристиками в конце 1980-х гг. Творческий тандем вошёл в историю советского и российского веломобилестроения, как создатель высококлассных веломобилей «Круиз», «Кроха», «Скумбрия», «Дельфин», «Дельфин-2» и «Дельфин-3».

Тáрга — тип автомобильного кузова легкового автомобиля, разновидность спортивного 2-местного родстера с жёстко закреплённым лобовым стеклом, дугой безопасности сзади сидений, съёмной крышей и задним стеклом.

Ремонт МАЗ 54323

Грузовая техника МАЗ зарекомендовала себя как надежная, неприхотливая, выносливая и обладающая низкой стоимостью, как ремонта, так и технического обслуживания. Изначально автомобили МАЗ также намного дешевле конкурентов. Именно из-за всего этого их так много на наших дорогах, а услуги по их обслуживанию и ремонту довольно востребованы.

Грузовик МАЗ 54323 (колесная формула 4Х2) это седельный тягач, который выпускается на Минском Автомобильном Заводе еще с 1981 года. За это время автомобиль неоднократно изменялся и усовершенствовался, но это не значит, что он не нуждается в регулярном техобслуживании и ремонте.

Слабые стороны МАЗ 54323, ремонт которых нужен чаще всего:

  1. Компрессор.
  2. Генератор.
  3. 8-КПП.
  4. Рама.
  5. Кабина.

Компания «Автотехремонт» знакома со всеми «болячками» МАЗ 54323 и методами по их устранению. Ремонт грузовика является сложной и ответственной задачей, которую не стоит доверять случайным сервисам. Мы ремонтируем грузовики с 2002 года, имеем богатый опыт и самое современное техническое оснащение.

Наши специалисты проходят регулярное специализированное обучение у автопроизводителей, и все работы по ремонту МАЗ 54323 выполняются строго по техкартам. Станция технического обслуживания грузовиков оснащена самым передовым оборудованием для диагностики и ремонта грузовой техники, собственный склад запасных частей располагает всем необходимым, чтобы ваш автомобиль не задержался надолго в нашем сервисе. На выполненные работы и установленные запчасти мы даем гарантию.

Какие услуги мы оказываем:

  • любые виды диагностики;
  • любое техническое обслуживание;
  • диагностика и ремонт двигателя и КПП;
  • диагностика и ремонт электрооборудования и электросистем;
  • диагностика и ремонт ходовой части;
  • диагностика и ремонт тормозной системы;
  • установка и ремонт дополнительного оборудования;
  • ремонт пневмосистем;
  • ремонт и заправка кондиционеров;
  • кузовной ремонт и предпродажная подготовка;
  • другие виды работ.

Цены на наши услуги и запчасти вполне адекватные, кроме того, мы не станем навязывать вам лишние услуги все работы мы предварительно согласовываем с клиентом.

Звоните по указанному на сайте телефону, и наши менеджеры ответят на все, возникшие у вас вопросы.

Короткая колесная база

Если говорить про соотношение машин в процентах, то машин с коротким типом базы намного больше, ведь это «A», «B» и «C» классы, так популярные сегодня.

К плюсам этого варианта можно отнести: лучшую реакцию руля на действия водителя, уверенную управляемость в небольших улочках города.

Проходимость намного выше, также эти авто не боятся высокого угла подъема.

Такие машины намного легче вывести из заноса, при разгоне и высоких скоростях лучше слушаются руля.

Идеальные примеры это маленькие городские кроссоверы, такие как NISSAN Juke или Opel Mokka, у них отличное сочетание колесной базы свесов, клиренса и габаритов самого автомобиля. Они могут быть полноприводными, что только увеличит реакции руля и проходимость на умеренном бездорожье, которое у нас может образоваться в любом дворе зимой.

Например, тот же Nissan Teana «сядет пузом» там, где Juke легко пролезет.

Минусы этого типа – это невысокая устойчивость на высоких скоростях, гонять на них (за 150 км/ч) — нельзя!

Лучшие ответы

Dead Shot:

обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами

Старый Паха:

Колёсная формула — условное обозначение общего числа колёс транспортного средства и числа ведущих колёс двумя числами: × , при этом спаренные колёса на одной полуоси учитываются как одно колесо. Например, колёсная формула 6×4 означает, что автомобиль имеет 6 колёс, 4 из которых ведущие (например, ЗИС-6). Автомобиль, обладающий полным приводом, имеет колёсную формулу, где оба числа одинаковы (4×4, 6×6, 8×8, 10×10 и т. д.)

Владимир Бирюков:

И еще через дробь колеса управления …4 X 4 . 1 / 2 — ГАЗ-66

Si:

Переднеприводные и заднеприводные

Полный привод автомобиля

Потенциальные покупатели, которые задаются вопросом, какой привод лучше, как правило, не находят ясного ответа на свой вопрос. В таком случае можно обзавестись системой полного привода. Конструктивная его особенность заключается в том, что усилия могут передаваться одновременно на переднюю и на заднюю ось. В свою очередь, ощущается лучшая управляемость и проходимость в любых, даже самых сложных условиях бездорожья. Как правило, чаще всего транспортные средства с таким типом привода производятся в кузовах джипов и «паркетников» — уменьшенных копий джипов, предназначенных для активного передвижения на плохих дорогах и по минимальному бездорожью.

Преимущества полного привода

  • Вне зависимости от того, какие типы полного привода вам пришлось выбрать, главный козырь — высокий показатель проходимости автомобиля. Он достигается благодаря хорошему распределению усилий двигателя на каждое колесо по отдельности. В этом заслуга электронных систем стабилизации автомобиля, а не каких-либо механических устройств.
  • За счёт равномерной подачи усилий гарантируется высокий уровень курсовой устойчивости. Во время прохождения поворота на высокой скорости система полного привода стабилизирует транспорт. Даже если получилось войти в занос (что само по себе является редким явлением), вывести авто из него можно благодаря лёгкому повороту рулевого колеса.
  • Склонность к пробуксовке практически полностью отсутствует. И в этом тоже вина систем стабилизации. Конечно, на мощных джипах, где мощность двигателя достигает 600 и более лошадиных сил, пробуксовка возможна, но и здесь она вряд ли появится из-за умного бортового компьютера.

На видео рассказано о разновидностях полноприводных автомобилей:

Минусы полного привода

  • Пожалуй, главным минусом является повышенный расход топлива. Двигателю приходится обслуживать сразу две оси — переднюю и заднюю, создавая оптимальные усилия для передвижения. Следовательно, силовая установка должна иметь достаточный запас мощности, что автоматически приводит к повышению расхода топлива.
  • Стоимость ремонта также выше, чем в случае с другими автомобилями. Причина в сложности системы.
  • Повышенная вероятность шумов существует, даже если есть дорогая шумоизоляция.

Тем не менее для активного передвижения по бездорожью рекомендуем авто с полным приводом. Если приходится ездить по городу в спокойном режиме — подойдёт как задний, так и передний привод.

Колесная формула

Для автомобилей с колесной формулой 8X8 применение блокируемых дифференциалов практически не влияет на суммарную силу тяги по сцеплению. Поэтому самоблокируемые ( или принудительно блокируемые) межколесные дифференциалы устанавливают в основном на автомобилях с колесной формулой 4X4, реже на автомобилях с колесной формулой 6X6, главным образом в мостах задней тележки. Использование блокируемых дифференциалов ( или повышенного трения) в передних мостах автомобилей с колесной формулой 6×6 нецелесообразно вследствие более высокой нагруженности трансмиссии и мостов при установке таких дифференциалов.

Расположение двигателя у легковых.

У автомобиля с колесной формулой 4×4 ( рис. 11.13, в) заменен передний, неведущий мост базовой машины — ведущим.

Для характеристики автомобилей применяют колесную формулу, в которой первая цифра указывает общее число колес, а вторая — число ведущих колес.

Для грузовых автомобилей в основную колесную формулу введена третья цифра 2 или 1, отделенная от второй цифры точкой. Цифра 2 указывает, что ведущая задняя ось ( оси, тележка) имеет двухскатную ошиновку, а цифра 1 — что все колеса односкатные.

У трехосных автомобилей с колесной формулой 6×4 отсутствует карданная передача к переднему мосту. Угловое перемещение карданных валов обеспечено конструкцией карданных шарниров, а изменение расстояний между шарнирами — наличием шлицевых соединений вилок карданных шарниров с карданным валом. Обычно у неподвижно стояще.

Схема передачи крутящего момента на ведущие колеса трехосного автомобиля ЗИЛ-131.

В трехосных автомобилях с колесной формулой 6×6 ( ЗИЛ-131, Урал-375) крутящий момент от раздаточной коробки 5 ( рис. 63) передается к переднему / и среднему 7 ведущим мостам. К заднему ведущему мосту 9 крутящий момент передается карданным валом 8 от среднего ведущего моста.

Сельскохозяйственные самосвалы повышенной проходимости ( колесная формула 4X4 и бХб), рассчитанные для систематической работы с прицепом-самосвалом ( в составе автопоезда); к этой группе относятся: К.

На базе двухосных автомобилей с колесной формулой 4X2 средней грузоподъемности ( типа ЗИЛ) целесообразно создание автомобилей с колесной формулой 6X6, так как в этом случае важнее снизить осевую нагрузку и обеспечить хорошую проходимость автомобиля, чем оставить унифицированные мосты. Кроме унификации силовой установки, движителя и трансмиссии обеспечивается достаточно высокая унификация кабин, тормозной системы, электрооборудования, рулевого управления и других узлов.

Наиболее просты схемы автомобилей с колесными формулами 4X4 и 6X6, хотя наблюдается относительное разнообразие общих схемных решений, особенно у автомобилей-транспортеров и колесных тягачей.

Полноприводные автомобили повышенной проходимости с колесными формулами 4X4 и 6X6 относятся к внедорожному транспорту, и нормы максимально допустимой высоты установки световых приборов для них могут быть увеличены.

Оценка преимущества использования автомобилей с различными колесными формулами в качестве тягачей может быть проведена путем сравнения соотношения реализуемой грузоподъемности автопоездов одинаковых полных масс в составе тягачей типа 4 Х2и6Х4и соответственно 4 X 4 и 6 X 6 при движении по дорогам с низкими сцепными качествами. При этом исходим из условия, что при эксплуатации автопоездов автомобили-тягачи имеют номинальную загрузку, а реализуемая грузоподъемность прицепного состава не может быть меньше снаряженной массы прицепов. В случае невыполнения этого условия применение автопоезда на данной дороге считается нерациональным.

Рисунки протекторов и конструкции шин.

Важным показателем колесной машины является ее колесная формула. Первая цифра формулы обозначает число всех колес, вторая — число приводных колес. Колесная формула машин чаще всего 4X2, для вездеходных машин 4X4, реже применяются трехосные машины с колесной формулой 6X4, еще реже 6X6 и в исключительных случаях 4 — 8-осные, как правило имеющие соответственно не более 2 — 5 ведущих осей.

Сравнение колесных формул и изображения колес

Система VDEV / VMEV / UIC Уайт-нотация Американское имя фото схема Локомотив спереди слева
A1 0-2-2 Оо
A2 0-2-4 Ооо
2-2-0 Планета oO
1A1 2-2-2 Патентообладатель oOo
1A2 2-2-4 ооо
2′А 4-2-0 Крэмптон, Норрис, Джервис ooO
2′A1 4-2-2 Один водитель ooOo
2A2 4-2-4 ooOoo
6-2-0 Crampton оооо
Нет данных 0-3-0 ООО
B 0-4-0 Четырехколесный переключатель OO
B1 0-4-2 OOo
БИ 2′ 0-4-4 Форни Ооо
B3 ′ 0-4-6 Ооооо
1B 2-4-0 Hanscom ооо
1′B1 ′ 2-4-2 Колумбия оооо
1B2 ′ 2-4-4 ооооо
1B3 ′ 2-4-6 оооооо
2′B 4-4-0 Американец, восьмиколесный ooOO
2′B1 ′ 4-4-2 Атлантический оооооо
2′B2 ′ 4-4-4 Юбилейный ооооооо
2′B3 ′ 4-4-6 оооооооо
C 0-6-0 Шестиколесный переключатель ООО
C1 0-6-2 ОООо
C2 ′ 0-6-4 ОООоо
1′C 2-6-0 Могол оооо
1′C1 ′ 2-6-2 Прерия оооооо
1′C2 ′ 2-6-4 Адриатика ооооооо
1′C3 ′ 2-6-6 оооооооо
2′C 4-6-0 Ten-Wheeler оооооо
2′C1 ′ 4-6-2 Тихий океан ооооооо
2′C2 ′ 4-6-4 Гудзон, Балтика ооооооо
D 0-8-0 Восьмиколесный переключатель ОООО
D1 0-8-2 ООООо
D2 ′ 0-8-4 ОООоооо
D3 ′ 0-8-6 ООООооо
1′D 2-8-0 Укрепление ооооо
1′D1 ′ 2-8-2 Микадо оооооо
1′D1 ′ 2-8-2 т Макартур оооооо
(1′D1 ′) (1′D1 ′) 2-8-2 + 2-8-2 Двойной Микадо, Гарратт оооооо + оооооо
1′D2 ′ 2-8-4 Беркшир ооооооо
1′D3 ′ 2-8-6 оооооооо
2′D 4-8-0 Двенадцать колес, Мастодонт ооооооо
2′D1 ′ 4-8-2 Гора, могавк (Нью-Йорк) оооооооо
2′D2 ′ 4-8-4 Северный, категории общего обслуживания (SP), Голден Стейт (SP), Ниагара (Нью-Йорк), Вайоминг ооооооооо
2D3 4-8-6 оооооооооо
3′D3 ′ 6-8-6 безымянный (Паровая турбина железной дороги Пенсильвании) оооооооооо
E 0-10-0 Десятиколесный переключатель ООООО
E1 ′ 0-10-2 Союз ОООООо
1′E 2-10-0 Декапод оооооо
2′E 4-10-0 Мастодонт оооооооо
1′E1 ′ 2-10-2 Санта-Фе оооооооо
1′E2 ′ 2-10-4 Техас ооооооооо
2′E1 ′ 4-10-2 Южный Тихий океан, суша ооооооооо
F 0-12-0 Пенсильвания, Двенадцатиколесный переключатель ОООООО
1′F 2-12-0 Сороконожка ооооооо
1′F1 ′ 2-12-2 Яванич оооооооо
2′F1 ′ 4-12-2 Union Pacific оооооооооо
2′G2 ′ 4-14-4 ооооооооооо
безымянный (AA) 0-2-2-0 OO
B′B 0-4-4-0 безымянный (Молоток) OO OO
B′B1 0-4-4-2 безымянный (Молоток) OO OOo
2′BB2 ′ 4-4-4-4 безымянный (дуплекс Пенсильванской железной дороги) ооооооооо
3′BB3 ′ 6-4-4-6 ооооо ооооо
2′CB2 ′ 4-6-4-4 безымянный (дуплекс Пенсильванской железной дороги) ооооооооооо
C’C 0-6-6-0 Эри (Молоток) ООО ООО
(1′C) C 2-6-6-0 безымянный (Молоток) оООО ООО
(1′C) C1 ′ 2-6-6-2 Молоток Могул (SP), Молот прерий (ATSF) оООО ОООо
(1′C) C2 ′ 2-6-6-4 безымянный (простой артикулированный) оООО ОООоо
(2′C) C2 ′ 4-6-6-4 Challenger (простой шарнирно-сочлененный) оооооо ОООоо
(1′C) C3 ′ 2-6-6-6 Аллегейни (Молоток / Простое сочленение) оООО ОООооо
D’D 0-8-8-0 Ангус (Молоток) ОООО ОООО
(1′D) D 2-8-8-0 Буллмос (Молоток) ооооо ОООО
(1′D) D1 ′ 2-8-8-2 Чесапик, Молоток консолидации (Молоток) ооооо ОООоо
(1′D) D2 ′ 2-8-8-4 Йеллоустоун (Молоток / Простое сочленение) ооооо ОООоооо
(2′D) D1 ′ 4-8-8-2 Кабина вперед (простое сочленение) ооооооо ОООоо
(2′D) D2 ′ 4-8-8-4 Big Boy (простой шарнирный) ооооооо ОООоооо
(1′E) E1 ′ 2-10-10-2 Вирджиния (Маллет) оООООО + ОООООо
(2′C1 ′) (1′C2 ′) 4-6-2 + 2-6-4 Дабл Тихий океан ( Garratt ) ооооооо + ооооооо
(2′C2 ′) (2′C2 ′) 4-6-4 + 4-6-4 Дабл Хадсон ( Гарратт ) ооооооо + ооооооо
(2′D) (D2 ′) 4-8-0 + 0-8-4 Двойной мастодонт ( Гарратт ) ооооооо + ОООоооо
(2′D1 ′) (1′D2 ′) 4-8-2 + 2-8-4 Двойная гора ( Гаррат ) оооооооо + ооооооо
(2′D2 ′) (2′D2 ′) 4-8-4 + 4-8-4 Дабл Северный ( Гарратт ) ооооооооо + ооооооооо

Mercedes Benz Actros 1844 LS: технические характеристики

Работящий аристократ дальних магистральных перевозок

Mercedes Benz Actros 1844 LS – магистральный седельный тягач колёсной формулы 4х2, популярный представитель семейства большегрузных автомобилей Мерседес Актрос. Выпускаются эти машины с 1996 года. Они пережили несколько серьёзных модернизаций и полных смен модельного ряда; неоднократно при этом получали титул «Грузовик года» в Европе. Основной завод по их производству работает в городе Вёрт-на-Рейне (земля Рейнланд-Пфальц, на юго-западе Германии). Это крупнейшее в Европе и одно из самых мощных в мире предприятий по производству и сборке грузовиков (3 млн. м², 80 тысяч машин в год). В последнем поколении такой модели уже нет; есть Mercedes Benz Actros 1845 LS.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector