Столетняя история бренда rolls-royce
Содержание:
- Начало
- В заключении
- Консервативный дизайн
- Управление
- Эпоха Ройса
- См. также
- Rolls-Royce Ghost Series II Mansory
- Есть ли у компании достижения в автоспорте?
- Максимальный технический комфорт
- Успехи и неудачи
- Отцы-основатели
- История
- Товары
- Варианты
- Богач и бедняк
- Логотип и реклама
- Терпение и труд
- Ценовая философия
- Основатели легенды
- Продажи
- Роскошь, которая нужна людям
- Подводим итоги
Начало
Будущий основатель компании Rolls-Royce, Генри Ройс, в 1903 году приобрёл французский автомобиль марки Decauville. Машина была настолько несовершенной и ненадёжной, что инженер-самоучка загорелся желанием сделать собственное транспортное средство, которое полностью соответствовало бы его личным стандартам качества. В этом году Ройс собрал три автомобиля, мощность которых составляла 10 лошадиных сил. Они не отличались никакими техническими новшествами, однако обладали превосходным качеством сборки и применением исключительно надёжных деталей — то есть особенностями, которыми в нынешнее время отличаются машины, носящие марку Rolls-Royce.
Об этих транспортных средствах вскоре заговорила вся Англия — да что там, даже русский журнал «За рулём» в 1903 году написал об удивительном творении механика Ройса. Так вышло, что об этом услышал и энтузиаст автомобильного дела Чарльз Роллс, который как раз подыскивал партнёра, способного помочь ему создать собственную автомобильную фабрику. Основание компании Rolls-Royce произошло 1 мая 1904 года в городе Манчестер в ресторане отеля «Midland», где был подписан договор о взаимовыгодном сотрудничестве между двумя предпринимателями.
В 1904 году началась сборка автомобильных шасси, на которых уже ставилось клеймо Rolls-Royce, а не только фамилия инженера Ройса. По заказу клиента они могли оснащаться моторами с количеством цилиндров от 2 до 8. При этом наиболее мощный мотор, устанавливавшийся на машину с собственным именем «Legalimit», имел передовую для того времени компоновку V8. Кузовов у таких транспортных средств Rolls-Royce не было — предполагалось, что клиент будет заказывать их самостоятельно, руководствуясь своим художественным вкусом. Эти машины также очень быстро получили превосходную славу — во многом благодаря победам в гонках, где за их рулём сидели многие именитые гонщики, включая и Чарльза Роллса. Всего до 1907 года создали 100 автомобилей Роллс-Ройс, которые строились на общем шасси, названном «прототипом».
В заключении
Я постарался найти самые дорогие автомобили производства Rolls-Royce. Надеюсь, вам было интересно и вы по достоинству оцените мои старания.
Рейтинг читателей
1 место Rolls-Royce Sweptail 2017
8
Rolls-Royce Phantom III Labourdette Vutotal Cabriolet 1947
5
Rolls-Royce Cullinan
4
Rolls-Royce Ghost Series II Mansory
4
Rolls-Royce Silver Cloud Drophead Coupe Mulliner 1959
4
Rolls-Royce Phantom EWB Series II Mansory Conquistador 2014
4
Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe Mansory Bel Air 2008
4
Rolls-Royce 100EX Centenary 2004
4
Rolls-Royce Hyperion 2008
4
Rolls-Royce Phantom Mansory Conquistador 2007
1
Rolls-Royce Ghost Red Diamond
Красивые дорогие машины, что еще нужно для полного счастья? Думаю, уже больше ничего и не нужно. Всего хорошего, красивых машин, счастья и удачи.
С вами был Иван.
Консервативный дизайн
Дизайн в автомобильном мире вызывает споры, все-таки тут нет удивительных решений, а больше консервативности с современными технологиями. Почему-то именно консервативность и строгая решетка радиатора Cullinan со статуэткой создают роскошный образ, сразу вызывающий уважение.
Спереди знакомый стиль с прямоугольными светодиодными фарами, между которыми хромированная решетка с массой вертикальных линий. Интересным получился бампер с тонкими решетками под фарами, массивными заборами воздуха внизу, которые разделяет хромированная линия.
Фирменный приподнятый капот со статуэткой «Дух экстаза» оставили. Вообще по сути это увеличенный Фантом, даже технически они стоят на общей платформе.
Статус передает и боковая часть – строгие формы, 22-дюймовые диски и хромированные элементы. Хромом украшен порог, оконная рама, есть также вставка около передней арки и конечно ручки дверей, стыкованные друг с другом. Традиционно задняя дверь Cullinan открывается в другую сторону. Также традиционными остались диски с подшипником посередине, где красуется логотип марки. Когда колеса крутятся логотип стоит на месте – круто.
Статус задней части такой же выдающийся, хотя здесь диодные утопленные овальные фонари, простая крышка багажника и приемлемое анти-крыло. Бампер – по большей части пластиковая насадка, в которую интегрируется 2-ствольная выхлопная система.
Роллс-Ройс имеет спокойный дизайн, при этом вызывающий уважение. Как они это делают?
Размерами кроссовер превосходит всех:
- длина – 5341 мм;
- ширина – 2164 мм;
- высота – 1835 мм;
- колесная база – 3295 мм.
По окрасу и индивидуализации покупателю доступно все, что придет в голову. Часты случаи, когда покупатели приезжают к дилеру с дизайнерским агентством, чтобы создать свой автомобиль.
Управление
совет директоров состоит из
- Иэн Дэвис, председатель
- Джон Риштон, руководитель
- Льюис Бут, Старший Незаинтересованный член совета директоров
- Хелен Александр, Неисполнительный директор
- Рут Кэрни, Неисполнительный директор
- Франк Чепмен, Неисполнительный директор
- Уоррен Ист, Неисполнительный директор
- Ли Сянь Ян, Неисполнительный директор
- Джон Макэдэм, Неисполнительный директор
- Джон Нейлл, Неисполнительный директор
- Джасмин Стэйблин, Неисполнительный директор
- Джеймс Гуиетт, президент & генеральный директор Северной Америки
- Дэвид Смит, Финансовый директор
- Колин П. Смит, директор — разработка и технология
- Памела Коулс, секретарь компании
Эпоха Ройса
В 1910 году 33-летний Чарльз Роллс поставил новый рекорд, но открыл британский список жертв авиационных катастроф. Его самолёт рухнул, когда до земли оставалось всего семь метров. Роллс успел наладить выпуск моторов самолётов, что спасло от разорения в Первую мировую войну, когда спроса на роскошные машины не было.
Фредерик Ройс блестяще справился с управлением компанией. Его создания были даже у Николая II и Ленина (целых 2). Сам Фредерик называл себя механиком. Несмотря на его изобретательский талант и любовь к приключениям его партнёра, компанию отличал некоторый консерватизм. К примеру, её конкуренты применяли электрозапуск двигателя с 1914 года, она же — с 1919 года.
В 1931 году компания поглотила бывшего конкурента, Бентли. В 1933 году скончался второй основатель, незадолго до смерти получивший баронский титул за выдающиеся заслуги перед родиной. С этим связана печальная часть истории эмблемы Роллс-Ройс: после смерти Ройса фон букв стал чёрным.
См. также
Библиография
- Gunston, Билл. Развитие поршня аэро двигатели. Кембридж, Великобритания. Ограниченный Патрик Стивенс, 2006. ISBN 0-7509-4478-1.
- Newhouse, Джон. Спортивная игра: рискованный конкурентоспособный бизнес создания и продажи коммерческих авиалайнеров. Нью-Йорк: Альфред А. Нопф, 1982. ISBN 978-0-394-51447-5.
- Pugh, Питер. Волшебство имени: история Роллс-ройса, первые 40 лет. Лондон: книги символа, 2000. ISBN 1-84046-151-9.
- Pugh, Питер. Волшебство имени: история Роллс-ройса, часть 2, власть позади самолетов. Лондон: книги символа, 2001. ISBN 1-84046-284-1.
- Pugh, Питер. Волшебство имени: история Роллс-ройса, часть 3, семья двигателей. Лондон: книги символа, 2002. ISBN 1-84046-405-4.
Rolls-Royce Ghost Series II Mansory
Роскошный седан производства Великобритании стал выглядеть намного лучше после того, как с ним поработала компания Мансори. Крылья стали карбоновыми, и они расширяются, образуя единый монолит с боковыми панелями.
Кроме того, они заменили капот также на карбоновый, что позволило снизить вес и добиться идеального внешнего вида. Высокой устойчивости на дороге при больших скоростях помогает тонкая кромка спойлера. Сзади имеется встроенная вставка диффузора, в которой предусмотрено место для труб спортивного блока.
Он появился в 2015 году, и является продуктом совместного производства компании Mansory (Мансори), которая базируется в Германии, и Rolls-Royce (Роллс-Ройс), месторасположение которой в Великобритании.
Нравится4Не нравится
Такой автомобиль имеет двигатель, объем которого достигает 6592 кубических сантиметров, его мощность достигает 652 лошадиных сил.
Всего за 4,3 секунды машина может развить скорость до 100 километров. Вы спросите, сколько же стоит такой автомобиль? Его цена в рублях достигает
Есть ли у компании достижения в автоспорте?
Rolls-Royce сложно назвать спортивной иконой и корпорацией, которая сделала ощутимый вклад в автоспорт. Тем не менее, в истории марки Rolls-Royce есть определенные моменты, когда спорт интересовал руководство.
За всю историю существования британского концерна был разработан и собран лишь один автомобиль, который принял участие в официальных гонках. На ралли Париж-Дакар в 1981 году компания выставила особый Rolls-Royce Corniche I Coupe Jules PARIS-DAKAR. Эта машина была своего рода солянкой, собранной из разных успешных авто. К примеру, двигатель от Chevy V8, а подвеска – от Toyota Land Cruiser.
Тем не менее, машину ждал успех. Она стала одной из 40 машин, которые добрались в тот год до финиша одного из самых сложнейших маршрутов для гонок. Всего же участвовало 170 автомобилей.
Максимальный технический комфорт
Ожидалось, что новинку построят на модульной платформе CLAR, но бренд остался верен собственным традициям, поэтому использовал платформу последнего Фантома – Architecture of Luxury.
Конструктивно это двухрычажная подвеска спереди и пятирычажная сзади. Дополняется все это пневматическими баллонами увеличенного объема и адаптивными амортизаторами Magic Carpet Ride. Последние постоянно анализируют дорогу, перенастраивая жесткость Cullinan для лучшего комфорта, особенно удивляет анализ передней камерой и сменой настроек еще до съезда на другое полотно.
Пневма способствует комфорту, она даже опускает кроссовер на 4 см, чтобы садиться было удобнее. На столько же можно увеличить просвет в режиме Off-Road. Британец конечно не внедорожник, но в сложной ситуации проехать может, в этом ему поможет полный привод и имитации межколесных блокировок.
В брод ехать не стоит, но глубину 54 см машина преодолеть способна.
Управляемость снова направлена на комфорт. Крены отсутствуют, ведь будут доставлять некий дискомфорт. Шасси в базе полноуправляемое с поворотом задних колес.
Успехи и неудачи
Почти 50 лет, до конца 1950-х годов, бренд чувствовал себя крайне уверенно – Rolls-Royce сформировал имидж премиального британского автомобиля, на котором ездили бизнесмены, знаменитости и даже представители монархии. Так, на моделях Phantom четвёртого и пятого поколения передвигалась королевская семья, и это стало отличной рекламой и привело к резкому увеличению продаж в том году.
Все изменилось в 1960: в мире бушевал очередной кризис, но Rolls-Royce казался настолько стабильным брендом, что администрация решила не переписывать бизнес-стратегию под экономический спад. Более того, компания начала работу сразу над двумя масштабными проектами – выпуском новой модели автомобиля и созданием реактивного двигателя. Однако менеджеры просчитались: в кризис количество покупателей снизилось, а новые разработки оказались невостребованными. В итоге бренд оформил займы в нескольких банках и впоследствии разорился.
Отцы-основатели
Сколько бы ни спорили по этому поводу сторонники различных версий, а без Фредерика Генри Ройса производственной фирмы Rolls-Royce не существовало бы. Будучи сыном разорившегося мельника, он уже в 10 лет был вынужден найти себе работу — вначале разносчиком газет, а затем рабочим на железной дороге. Несмотря на то что ему приходилось заниматься исключительно физическим трудом, парень не унывал и в свободное время занимался самообразованием. В частности, он изучал французский и немецкий языки, а также основы электротехники. Благодаря своей склонности к инженерному делу вскоре он был принят конструктором подъёмного оборудования на завод Хайрама Максима, которого мы знаем по знаменитому пулемёту, получившему огромную популярность во всём мире. При этом Ройс жил достаточно скромно — всю жизнь он откладывал деньги, и в 1903 году, когда ему исполнилось 40, он открыл собственную механическую мастерскую под наименованием F.G.Royce & Co., которая и стала впоследствии первой производственной базой Rolls-Royce.
А вот другой основатель Rolls-Royce, Чарльз Стюарт Роллс, был потомственным аристократом из Уэльса, и полноправным наследником родового поместья. Будучи человеком богатым и интеллигентным, он получил два высших образования, однако не стремился применять полученные знания на практике — ведь в годы учёбы он заинтересовался автомобилями. На подаренном ему отцом Peugeot Phaeton Роллс даже установил один из рекордов скорости. Увидев в своём увлечении выгодный бизнес, в 1902 году молодой аристократ открывает фирму C.S.Rolls & Co., которая занималась импортом французских автомобилей. Однако история Rolls-Royce никогда не началась бы, если бы Роллс не желал создать собственный автомобиль.
История
Spirit of Ecstasy , скульптура украшения капота автомобилей Rolls-Royce
Rolls-Royce Motor Cars Limited была создана как полностью принадлежащая BMW дочерняя компания в 1998 году после того, как BMW лицензировала права на торговую марку и логотип Rolls-Royce у Rolls-Royce Holdings plc и приобрела права на Spirit of Ecstasy и Rolls- Торговая марка Royce в форме решетки радиатора от Volkswagen AG . Rolls-Royce Motor Cars Limited производит автомобили под маркой Rolls-Royce с 2003 года.
Хотя бренд Rolls-Royce используется с 1906 года, судьба бренда разошлась в период с 1998 по 2003 год. В 2003 году дочернее предприятие Rolls-Royce Motor Cars компании BMW AG, которое было основным поставщиком бренда до 2003 года. начала производство автомобилей под маркой Rolls Royce. Volkswagen AG стал владельцем бренда Bentley, а также предыдущих производственных мощностей Rolls Royce и предыдущих разработок Rolls Royce.
Нынешний генеральный директор Торстен Мюллер-Отвес присоединился к компании в январе 2010 года, взяв на себя обязательство восстановить стандарты качества, прославившие Rolls-Royce. В том году продажи в Китае увеличились на 600%, что сделало его вторым по величине рынком компании после США.
Право собственности и лицензирование товарных знаков
В 1998 году Vickers решил продать Rolls-Royce Motors. Наиболее вероятным покупателем была компания BMW, которая уже поставляла двигатели и другие компоненты для автомобилей Rolls-Royce и Bentley, но окончательное предложение BMW в размере 340 миллионов фунтов стерлингов было побито 430 миллионами фунтов стерлингов Volkswagen.
Оговорка в документах о собственности Rolls-Royce предписывала, что Rolls-Royce Holdings plc, производитель авиационных двигателей, сохранит некоторые важные товарные знаки, включая название и логотип Rolls-Royce, если автомобильное подразделение будет продано. Хотя Vickers plc продавала дизайн автомобилей, таблички с именами, административную штаб-квартиру, производственные помещения, торговые марки Spirit of Ecstasy и Rolls-Royce в форме решетки радиатора Volkswagen AG, Rolls-Royce plc решила лицензировать название и логотип Rolls-Royce компании BMW AG за 40 фунтов стерлингов млн, потому что у Rolls-Royce plc недавно были совместные предприятия с BMW.
Контракт BMW на поставку двигателей и компонентов для Rolls-Royce Motors позволил BMW расторгнуть контракт с уведомлением за 12 месяцев. Volkswagen не сможет перепроектировать автомобили Rolls-Royce и Bentley для использования других двигателей в этот срок. Поскольку идентификационные знаки бренда Rolls-Royce были разделены между двумя компаниями и поставка двигателей Volkswagen оказалась под угрозой, две компании вступили в переговоры.
Volkswagen согласился продать BMW торговую марку Spirit of Ecstasy и форму решетки радиатора, а BMW согласился продолжить поставки двигателей и компонентов до 2003 года. Volkswagen продолжал производить автомобили под маркой Rolls-Royce в период с 1998 по 2003 год. Это дало BMW время для создания нового Rolls-Royce. административный штаб и производственный объект в поместье Гудвуд недалеко от Чичестера , Западный Суссекс , и разработка Phantom, первого Rolls-Royce от новой компании. Rolls-Royce Motor Cars Limited стала эксклюзивным производителем автомобилей под маркой Rolls-Royce в 2003 году. Rolls-Royce объявил в сентябре 2014 года о строительстве нового технологического и логистического центра, который должен открыться в 2016 году, в 8 милях от главного офиса. , в приморском курортном городке Богнор Реджис .
Товары
Аэрокосмический бизнес Rolls-Royce производит коммерческие и военные газотурбинные двигатели для военных, гражданских и корпоративных заказчиков самолетов по всему миру. В США компания производит двигатели для региональных и корпоративных самолетов, вертолетов и турбовинтовых самолетов. Rolls-Royce также создает и устанавливает мощность генерации системы. Его основная газотурбинная технология позволила создать один из самых широких ассортиментов авиационных двигателей в мире: 50 000 двигателей находятся на вооружении 500 авиакомпаний, 2400 корпоративных операторов и операторов коммунальных служб и более 100 военнослужащих, устанавливающих двигатели как с неподвижным, так и с винтокрылом. самолет . Rolls-Royce Marine Power Operations (дочерняя компания) производит и испытывает ядерные реакторы для подводных лодок Royal Naval .
Аэрокосмическая промышленность
Olympus 593 рассчитано на питание Concorde сверхзвуковой транспорт
Конуэй был первым ТРДД ввести в строй
Pegasus с вектором тяги для Harrier Перейти Jet
В A350 «сек Trent XWB является Rolls-Royce самым большим двигателем
В 2019 году Rolls-Royce поставил 510 силовых установок Trent , при этом было установлено 5029 крупных двигателей, в том числе 32% Trent 700 . Для бизнес — джетов , научные исследования и разработки в рыночных ниш является $ 2 миллиардов ежегодных инвестиций, для прогнозируемого рынка 8500 до 9000 самолетов в течение 2020 лет.
Малые турбовентиляторы
- Роллс-Ройс АЕ 3007
- Роллс-Ройс BR700
- Роллс-Ройс Конвей
- Rolls-Royce RB282 (не разработан)
- Роллс-Ройс Спей
- Роллс-Ройс Тай
- Международные авиадвигатели V2500
Военные турбовентиляторы
- Eurojet EJ200
- General Electric / Rolls-Royce F136 (не разработан)
- Турбо-Союз РБ199
- Роллс-Ройс Пегас
- Rolls-Royce Turbomeca Adour
Турбовалы
- Rolls-Royce Gem
- Rolls-Royce Модель 250
- Роллс-Ройс RR300
- Роллс-Ройс RR500
- Rolls-Royce T406 / AE 1107C-Liberty
- MTR390 (с MTU и Turbomeca)
- Роллс-Ройс / Turbomeca RTM322
- LHTEC T800 (с Honeywell )
- Лиственница
- RB545 ( HOTOL )
- RZ.2
морской
Верфь STX Europe, где расположен завод Rolls-Royce в Рауме, Финляндия
Газовые турбины
- AG9140
- MT7
- MT30
- MT50
- 4500 руб.
- Spey SM1A и улучшенный SM1C
- Olympus TM1, TM1A и улучшенный TM3B
- Tyne RM1A и улучшенный RM1C
- WR-21
Движение
- Kamewa and Bird-Johnson Waterjets
- Подруливающее устройство в туннеле Камева
- Двигательная установка капсулы MerMaid
- Азимутальное подруливающее устройство Ulstein Aquamaster
- Двигатели Rolls-Royce MTU
Стабилизаторы
- Стабилизаторы Legacy Brown Brothers
- Brown Brothers Neptune или стабилизаторы VM
- Стабилизаторы Brown Brothers Aquarius
Варианты
Rolls-Royce Tyne Mk.506 в RAF Museum Cosford
- RTy.1
- Взлетная мощность 4500 (3400 кВт ); крейсерская мощность 2455 л.с. (1831 кВт) при 425 миль в час (684 км / ч; 369 узлов) и высоте 25000 футов (7600 м) с удельным расходом топлива (SFC) 0,405 фунта / л.с. / ч (0,184 кг / л.с. / ч; 0,246 кг / кВт / ч); установлен на Vickers Type 951 Vanguard и Vickers Merchantman
- RTy.11
- Взлетная мощность 5050 л.с. (3770 кВт) с SFC 0,48 фунта / л.с. / ч (0,22 кг / л.с. / ч; 0,29 кг / кВт / ч); крейсерская мощность 2845 л.с. (2122 кВт) при 425 миль / ч (684 км / ч; 369 узлов) и высоте 25000 футов (7600 м), с SFC 0,388 фунта / л.с. / ч (0,176 кг / л.с. / ч; 0,236 кг / кВт / ч); для Vickers Type 952 Vanguard
- RTy.12
- 4616 л.с. (3442 кВт) для Canadair CL-44
- RTy.12
- Взлетная мощность 5 305 л.с. (3956 кВт) с SFC 0,449 фунта / л.с. / ч (0,204 кг / л.с. / ч; 0,273 кг / кВт / ч); на короткий Белфаст
- RTy.20 Mk 21
- 5667 л.с. (4226 кВт) для Breguet 1150 Atlantic и Breguet ATL2 Atlantique
- RTy.20 Mk 22
- 5670 л.с. (4228 кВт) для Transall C-160
- RTy.20
- 4860 л.с. (3624 кВт) для Aeritalia G.222T
- RTy.20
- 6035 л.с. (4500 кВт) для Transall C-160 и Breguet ATL2 Atlantique
- RTy.22
- проектируемый двигатель военного назначения мощностью 7075 л.с. (5276 кВт) в эквиваленте
- RTy.32
- предполагаемый двигатель военного назначения мощностью 8400 л.с. (6264 кВт) в эквиваленте
- Mk.101
- (RTy.12)
- Mk.506
- Mk.512
- Mk.515
- Mk.515-101W
- Mk 801
- Mk 45
- RM1A
- Маринованная судовая силовая установка
- RM1C
- По сути похож на RM1A
- RM3C
- По сути похож на RM1A
Богач и бедняк
Интересный факт: в названии компании встретились фамилии богача и бедняка. Первой стоит фамилия богача – Чарльза Роллса. Он родился в семье потомственных аристократов из Уэльса, получил два высших образования и с самого детства интересовался автомобилями – он даже стал первым студентом Кембриджа, у которого появилось собственное авто. После окончания учебы он открыл собственную фирму, которая занималась импортом автомобилей, она была основана в 1902 году и получила название C.S.Rolls & Co. Но обычного импорта Роллсу казалось недостаточно, он мечтал создать собственный автомобиль.
Вторая фамилия в названии бренда – Ройс – принадлежит Генри Ройзу, основателю и первому инженеру компании. В отличие от Роллса, Ройс родился в бедной, практически нищей семье: с десяти лет он работал разносчиком газет и почтальоном. При этом Ройс понимал, что без образования он не сможет ничего добиться в жизни, поэтому в свободное время он изучал французский и немецкий языки, электротехнику и математику. В 16 лет, несмотря на отсутствие диплома (какой диплом,если он окончил только один класс школы), Ройс устроился в компанию Максима Хайрема на должность инженера. Эта работа помогла ему накопить начальный капитал и основать собственное дело – механическую мастерскую Royce & Co. Но просто мастерской Ройсу недостаточно: как и Роллс, он мечтает о собственном автомобиле.
Логотип и реклама
Изначально основатели компании запустили логотип в виде больших красных букв RR, но довольно скоро цвет сменили на черный, чтобы «подчеркнуть престижность и роскошь». Однако символом бренда стали не буквы RR, а знаменитая фигурка на капоте под названием «Дух экстаза».
Фигурка появилась так: в 1909 лорд сэр Джон Монтегю купил себе один из автомобилей компании. Чтобы сделать свою машину непохожей на другие, он заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман. Художник создал скульптуру «Дух Экстаза» – устремленную вперед девушку. Фигурка так понравилась Чарльзу Роллсу, что он добился разрешения использовать ее на всех автомобилях бренда.
Rolls-Royce с самого начала позиционировались как «лучшие во всем мире», самые надежные автомобили. На это делали упор во время рекламных кампаний: сколько бы вы ни использовали автомобиль, вам не удастся его сломать. Известен такой случай: бизнесмен Клод Джонсон, усомнившийся в правдивости рекламы, отправился в пробег на первом автомобиле бренда. Пробег был организован специально для того, чтобы выявить недостатки машины, однако спустя 15 тысяч миль (это примерно 24 тысячи километров) сломалась только одна деталь – топливный кран стоимостью в 2 фунта. При этом большую часть пути бизнесмен ехал со скоростью 120 км/ч.
Терпение и труд
Путь Ройса к месту исторической встречи в манчестерском отеле Мидленд оказался более длинным — он с самого детства познал нужду и бедность. Будущий кавалер Ордена британской империи и баронет Ситона появился на свет 27 марта 1863 года в семье деревенского мельника. Из-за слабого здоровья дела его отца Джеймса Ройса шли крайне плохо. В конце концов тот вынужден был заложить мельницу и перебраться на заработки в Лондон, прихватив с собой двух сыновей. Младшему Чарльзу с раннего возраста пришлось зарабатывать на кусок хлеба. Еще шалопаем четырех лет от роду он сгонял птиц с полей соседских фермеров, привыкая зарабатывать трудовой шиллинг. В Лондоне Ройс-младший устроился продавцом газет и разносчиком телеграмм в районе Мэйфейр. Высока вероятность того, что именно Чарльз был тем самым посыльным, который принес в дом Аллана Роллса поздравительное сообщение о рождении наследника — своего будущего компаньона.
К тому времени отец Ройса умер, и жизненные перспективы не сулили Генри ничего воодушевляющего. Без денег, связей и образования он, казалось, обречен на незавидную долю уличного торговца или разнорабочего.
Благодаря пружинному механизму в основании современная версия «Духа экстаза» при малейшем контакте с препятствием «уезжает» вниз, чтобы не нанести пешеходу травм. Уберечь элегантную леди от клептоманов помогает кнопка в салоне — стоит ее нажать, и фигурка спрячется в недрах капота.
По счастью, тетка Ройса сжалилась над пареньком и пообещала оплачивать ему обучение в «Техникуме северной железной дороги» в Питерборо. Это был шанс на лучшую долю. Правда, через три года переводы от добросердечной родственницы прекратились, и Ройс оказался на улице. Хуже того, незаконченное обучение означало, что он так и не получил квалификацию мастера, без которой устроиться на работу было крайне сложно. После долгих поисков Генри с огромным трудом получил должность инструментальщика в мастерской Лидса, где за копейки вкалывал по 60 часов в неделю.
Но вскоре в конце туннеля забрезжил свет. В прямом и переносном смысле. Интерес, который Ройс с раннего возраста проявлял к электричеству, помог ему устроиться на работу в лондонскую компанию Electric Light and Power. Здесь он не задержался. Скопив порядка 20 фунтов, Генри решил основать собственное дело. Электрификация улиц и помещений в конце 19-го века сулила немалые выгоды, и Ройс, отлично разбиравшийся в вопросе, ухватился за шанс. Соединив нехитрый капиталец с 50 фунтами, которые внес его хороший друг Эрнест Клермонт, приятели начали дело.
«Склоненная» версия эмблемы не прижилась, хотя и украшала капоты четырех моделей фирмы — Phantom III, Silver Wraith, Silver dawn и Phantom IV.
Ройс и Клермонт начинали как установщики осветительных приборов, но вскоре уже в мастерской на Кук-стрит в Манчестере стали собирать собственные генераторы, электромоторы, подъемники. Дело спорилось, и к началу 90-х годов партнеры задумались о расширении бизнеса. Золотой жилой оказалось изготовление грузовых электрических кранов для портов и гаваней.
Сам же Генри из мальчишки, пугавшего ворон и разносившего «Таймс», превратился в респектабельного владельца роскошного особняка на Ли роуд. Он всерьез увлекся садоводством и, возможно, так бы и занимался разведением фикусов до самой пенсии, если бы не упала доходность его предприятия.
Англо-бурская война в начале 20-го века в целом понизила торговый оборот, но главное, на рынок электрических кранов вышли конкуренты из Германии и США, предлагавшие продукцию по более низким ценам. Клермонт тут же предложил компаньону переписать ценники в сторону уменьшения, но Ройс и слышать об этом не хотел. В его светлой голове зрела новая идея.
Ценовая философия
Очень интересна политика компании относительно цены – есть базовая и конечная. Покупатель может заказать массу опционального оборудования, при этом узнать цену каждого из них невозможно, только конечную.
База Каллинан стоит 24 миллиона рублей, а максимальный ценник почти не имеет предела, увеличить его в два раза легко. При этом покупать опции совершенно необязательно, в базе уже есть все основное оборудование. Отдельно в основном покупают кресла в багажнике, индивидуальные материалы и что-то совершенно уникальное под заказ.
Есть ли конкуренты? Условно да, ведь есть Бентли и Мерседес выпустил внедорожный Майбах. Но, с позиции ценника он такой один, нет автомобилей по похожей цене в этом сегменте. Конкурирует он с яхтами. Производителя это не смущает совершенно.
Стоит ли Rolls-Royce Cullinan своих денег? Это глупо обсуждать, он просто король автомобильного кроссоверного мира, покупку которого рассматривают уж точно не с точки зрения целесообразности.
Основатели легенды
Британская автомобильная фирма «Роллс-Ройс» появилась только благодаря совместной деятельности двух самых разных по характеру людей, увлеченных общей идеей. Все же душой ее всегда был Генри Ройс. Он родился в Великобритании в небогатой семье. С десятилетнего возраста Генри пришлось зарабатывать деньги тяжелым физическим трудом, не сулящим хорошей карьеры. Ройс много раз менял работу, был и служащим на железной дороге, и газетным курьером, и электриком в мастерских. Но Генри не сдавался и упорно изучал научные труды по технике, живо интересовался электричеством и даже строительством, также осваивал иностранные языки.
Все это помогло Генри впоследствии устроиться на фабрику, хозяина которой все знали по пулемету Максима, имевшему в свое время огромную популярность. Знания в сфере электричества помогли стать Ройсу инженером по разработке электротехники, но больше всего его манил автомобильный транспорт. Живя достаточно скромно, Генри Ройс смог накопить к сорока годам достаточную сумму для основания собственной мастерской. Позднее мастерская стала базой производства «Роллс-Ройс».
Генри Ройс был одержим идеей создания самоходных экипажей с бензиновым двигателем. Таким образом, он начал пробовать строить первые автомобили, которые в итоге свели его с Чарльзом Стюартом Роллсом. Известный гонщик из рода богатых аристократов получил несколько высших образований, создал свою компанию и мечтал построить собственный уникальный автомобиль. Но без опытного компаньона-практика это сделать было бы затруднительно.
Продажи
Небывало высокий рекорд продаж (начиная с 2005 года) был достигнут в 2014 году — 4063 автомобиля, что на 52 автомобиля больше, чем в 2016 году. В 2011 году Rolls-Royce Motor Cars Limited продала 3 538 автомобилей, что на 31 процент больше по сравнению с 2010 годом, побив предыдущий рекорд продаж 1978 года. Сильный рост продаж произошел в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Великобритании и на Ближнем Востоке, где рост продаж составил 47 процентов, 30 процентов и 23 процента соответственно.
Календарный год | Тотальная распродажа |
---|---|
2005 г. | 796 |
2006 г. | 805 |
2007 г. | 1,010 |
2008 г. | 1,212 |
2009 г. | 1 002 |
2010 г. | 2 711 |
2011 г. | 3,538 |
2012 г. | 3,575 |
2013 | 3 630 |
2014 г. | 4 063 |
2015 г. | 3785 |
2016 г. | 4 011 |
2017 г. | 3 362 |
2018 г. | 4,107 |
Роскошь, которая нужна людям
Несмотря на то, что собственниками таких машин становились в основном аристократы и люди с огромными доходами, англичане всё равно поддерживали идею о сохранении Rolls-Royce — даже если они не могли заработать и сотой части его стоимости. Для них компания Rolls-Royce была скорее символом, равно как и конституционная монархия, которой так гордится Великобритания. Поэтому можно уверенно утверждать, что никакие кризисы фирме Rolls-Royce нынче не страшны — особенно если учесть, что под руководством BMW она вновь стала прибыльной. Чтобы уничтожить Rolls-Royce, необходимо вначале полностью изменить менталитет англичан, лишив их приверженности традициям.
Подводим итоги
Современный автомобильный мир готов предложить любому покупателю интересные варианты выбора. Но Rolls-Royce – это не о выборе машины. Это стиль жизни, который просто подтверждается покупкой определенного аксессуара, который становится таким же логичным продолжением вашего окружающего мира, как элитный дом или чрезвычайно дорогие часы. Эта машина становится олицетворением достатка, успеха. Найти что-то лучшее на рынке будет очень сложно.
Конечно, можно долго спорить о надежности, целесообразности покупки такого транспорта. Но в случае с Роллс-Ройс эти факторы не играют никакой роли. Вас вряд ли будет интересовать расход топлива или стоимость ТО данного автомобиля, если вы всерьез будете задумываться о его покупке. Концерн остается одним из немногих легендарных производителей, которые практически в течение всего срока своей работы не изменяли своим главным ценностям и не экспериментировали с производимой техникой.