Немецкие кпп zf на грузовых автомобилях камаз
Содержание:
- Другие КПП ZF на отечественных грузовых автомобилях
- Техническое обслуживание и ремонт
- Устройство и принцип работы
- Ремонт КПП ZF
- Конструкция, устройство и принцип работы
- Как обеспечить продолжительную эксплуатацию КПП без ремонта?
- Автоматические коробки передач ZF
- Автомобили и легковые автомобили
- Переключение КПП ZF на автомобилях КамАЗ
- Этапы восстановления КПП ZF
- О компании ZF
- Обслуживание и ремонт
- Включение коробки отбора мощности
- Подготовка транспортного средства к эксплуатации при низких температурах
- Выбор масла для КПП
Другие КПП ZF на отечественных грузовых автомобилях
Несмотря на наличие производства в Набережных Челнах, большое количество коробок передач ZF импортируются из Германии и Бразилии. Их номенклатура очень обширна, и рассказать о каждой коробке невозможно, поэтому выделим только некоторые актуальные и наиболее распространенные оригинальные КПП ZF, используемые на отечественной технике.
КАМАЗ. На различных автомобилях КАМАЗ используются 6-ступенчатые ZF 6S 1000 (модели 4308, 43253, 43255, 53605, 65115 и другие), а также раздаточные коробки ZF VG 1600/300 (модели 6522, 65225) и ZF Steyr VG 2000/300 (65225).
НефАЗ. Нефтекамские автобусы оснащаются 6-ступенчатыми коробками передач ZF 6S 1200.
КрАЗ. Для оснащения этих грузовиков используются, в основном, механические КПП ZF бразильского производства: 9-ступенчатая ZF 9JS 135A, 12-ступенчатая ZF 12JS 200, 16-ступенчатая ZF 16S 1650 и другие.
МАЗ и МАЗ-МАН. Минские грузовики оснащаются большим количеством коробок передач ZF, в том числе 9-ступенчатыми МКПП ZF 9S 1310, 16-ступенчатыми ZF 16S 2220 TO, а также бразильскими ZF 9JS 135A, ZF 12JS 200 и ZF 16S 1650.
В целом, коробки передач ZF находят самое широкое применение на грузовых автомобилях и автобусах российского и белорусского производства, и в будущем (согласно официальным планам автопроизводителей) роль этих компонентов будет только расти. Наиболее активно в этом направлении действует КАМАЗ, который в ближайшие годы планирует оснащать коробками ZF большинство моделей своих грузовиков.
Техническое обслуживание и ремонт
Регулярно производите техническое обслуживание КПП от ZF на своем автомобиле Камаз. Это повысит ресурс ее использования и сведет к минимуму возможные неисправности в период эксплуатации.
Ремонт КПП ZF рекомендуется производить только в сертифицированных сервисных центрах или у опытных мастеров, которые разобрали и собрали не одну такой коробку передач.
Список сертифицированных центров ZF Friedrichshafen AG
№ п/п |
Наименование организации |
Адрес |
Телефон/Факс |
1. |
ООО «СИБМАП» |
1 ул. Байкальская, 277А, г. Иркутск, Россия |
8-3952-560730/ 8-3952-142117 |
2. |
ООО «АвтомагистральСервис» |
Стройбаза, база 4Б, г. Набережные Челны, Россия |
8-8552-443050 8-8552-443050 |
3. |
ООО «ZF Сервис Сибирь» |
Новосибирская область, пос. Красный Восток, ул. Советская, 62А, Россия |
8-383-3350505, 8-383-3350506/ 8-383-3350507 |
4. |
ООО «СКИВ Мастер Сервис» |
Челябинская область, г. Миасс, ул. 60 лет Октября, 19, Россия |
8-3513-562522/ 8-3513-561488 |
5. |
ООО «М 4» |
ул. Промышленная, 2, г. Аксай, Ростовская область, Россия |
8-863-2292777, 8-863-2268860/ 8-863-2468689 |
6. |
ООО «ВолгаСкан- Центр» |
ул. Пушкина, 67 г. Волжский, Волгоградская область, Россия |
8-8443-297184/ 8-8443-298951 |
7. |
Торговый дом «Литер – НН» |
Ореховская ул., 80, 603069, Н. Новгород, Россия |
8-8312-949174/ 8-8312-564341 |
8. |
ООО «Трак Сервис 36» |
ул. Василия Петушкова, 3, 125373, Москва, Россия |
8-495-5140569/ 8-495-4906208 |
9. |
ЦФ – Сервис на Мосгортрансе |
ул. Матросская тишина, 1517, Москва, Россия |
8-495-2680045 |
10. |
ООО «ЦФ Руссия» |
ул. Стрельбищенская, 1А, С.-Петербург, Россия |
8-812-4499203 |
11. |
Автодом Энергия ГмбХ |
ул. Тимирязева, 68, Минск Республика Беларусь |
+375-17-2268035/ +375-17-2268024 |
12. |
ТОО «СВС-Транс» |
ул. Майлина, 85, Алматы, Казахстан |
007-3272-579273 007-3272-505868 |
13. |
Трак Центр Лтд. |
ул. Чапаева, 1, Гостомель, Киевская область, Украина |
+380-44-9795056/ +380-44-9795043 |
Замена масла
Масло следует заливать только то, которое рекомендовано заводом изготовителем (спецификация ZF TE-ML 01). При первичном заполнении коробки передач требуется 11 л. масла, при очередной смене 8 л. Максимальный интервал замены масла составляет 90 тыс.км. пробега, минимальный — ежегодно. Если автомобиль Камаз с коробкой ZF эксплуатируется на строительных площадках или в тяжелых погодных условиях, то замену масла рекомендуется производить через 45 тыс. км. пробега или через 1000 моточасов работ двигателя.
Периодичность замены масла
- Тяжелые условия эксплуатации:
- 02A — 1 год или 60 000 км.
- 02B, 02C, 02H — 1 год или 120 000 км.
- 02D, 02E, 02L — 2 года или 240 000 км.
- Магистральные перевозки:
- 02A — 1 год или 90 000 км
- 02B, 02C, 02H — 1 год или 160 000 км.
- 02D, 02E, 02L — 2 года или 300 000 км.
Замену масла в КПП следует производить при горячем двигателе. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло. Очистите магнитом сливное отверстие и сливную пробку от металлической стружки. Замените прокладку и закрутите пробки с моментом 60 Нм. Залейте масло через маслозаливное отверстие до тех пор, пока уровень его не достигнет нижнего края отверстия или будет уже выливаться из него.
Не допускайте низкого уровня масла в КПП. Это может привести к серьезным повреждениям коробки. Для проверки уровня масла поставьте автомобиль на горизонтальную площадку и дайте маслу остыть до температуры ниже 40 С.
Проверка сцепления
Для того, чтобы синхронизаторы в коробке работали долго, должно безупречно работать и сцепление. Для его проверки сделайте следующее:
- На холостых оборотах выжмите сцепление.
- Не позднее чем через 20 секунд медленно и аккуратно включите заднюю передачу.
Если при этом будет слышен скрежет, то сцепление нужно регулировать или полностью проверить его работоспособность.
Вентиляция КПП
Т.к. при движении автомобиля в коробке передач происходит нагрев масла, то внутри образуется повышенное давление. Для сброса излишнего давления вверху корпуса коробки есть специальный сапун. Периодически проверяйте его чистоту.
Заводская табличка
Заводская табличка расположена в верхней части корпуса коробки передач. Обычно от туда вам потребуется только три позиции:
- Номер КПП по спецификации.
- Тип КПП.
- Серийный номер КПП.
Устройство и принцип работы
Каждая разновидность коробки передач ZF на КамАЗ имеет свое устройство. Так, 6-ступенчатые модели ZF 6S — механические, имеют синхронизаторы на 1, 2, 3, 4, 5 и 6 передачах.
КПП ZF 9S1310 включает:
- 4-ступенчатый редуктор с пониженной скоростью и обратным ходом с кулачковыми муфтами;
- планетарный демультипликатор, удваивающий количество передач.
В результате образуются 9 скоростей для езды передним ходом и 1 — задним. 4-ступенчатая часть характеризуется механическим переключением и имеет сервошифт. Схема переключения передач — «двойное Н» или «каскадное Н».
Демультипликатор имеет клапан и пневмоцилиндр двойного действия и обеспечивает:
- при «двойном Н» — автопереключение при перемещении из ряда 3/4 в 5/6 и наоборот;
- при «каскадном Н» — преселекторное переключение на рычаге переключения передач.
В коробках передач ЗФ Ecomid шестерни приводятся в действие синхронизаторами, процесс осуществляется такими способами:
- без двойного выключения сцепления при установке с низших на высшие скорости;
- без участия акселератора и выключения сцепления при переходе с высших на низшие передачи.
КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.
16-скоростная модель КПП ZF 16S151 состоит из:
- редуктора;
- демультипликатора;
- переднего делителя.
Редуктор представляет собой синхронизированный узел с 4 передачами, имеющий переключающие валы заднего или переднего моста, сервоустройство Servoshift. Включение задней скорости обеспечивается зубчатой муфтой, установка передач — по схеме «двойное Н» или «налагающееся Н».
Демультипликатор переключает скорости в 2 режимах:
- при переходе между 3/4 и 5/6 и наоборот, осуществляемом по схеме «двойное Н»;
- с помощью преселектора по схеме «налагающееся Н».
Сервошифт — пневмомеханический орган управления с главным цилиндром.
Для осуществления переключения необходимо пневмоусиление. КПП может быть укомплектована коробкой отбора мощности и гидродинамическим тормозом-замедлителем. При большем количестве скоростей уменьшается нагрузка, перемещение транспорта по дороге становится ровнее, на 15% понижается расход топлива.
Технические характеристики
Камазовским агрегатам ZF 9S1310 ТО присущи такие характеристики:
- Максимальный входной крутящий момент — 1300 Н*м.
- Передаточные отношения:
- для хода вперед — 9,48-0,75;
- заднего хода — 8,97.
- Тип тахометра — электронный, z=8.
- Вес — 190 кг.
- Угол наклона КПП — до 3°.
- Максимальное давление воздуха — 10 бар.
Эксплуатационные параметры КПП на КамАЗ ZF 16:
- Входной крутящий момент — 1850 Н*м.
- Передаточные числа:
- для движения вперед — 16,41-1,00;
- движения назад — 15,36-12,92.
- Тип спидометра — электронный, z=6.
- Конструкционный вес — 289 кг.
- Наклон КПП — 0-3°.
- Нормированное воздушное давление — 6,2-10 бар.
ТТХ коробки передач ZF 6S 700:
- Вес – 100 кг (без учета масла)
- Высота – 79 см
- Длина – 96 см
- Ширина – 150 см
- Входной крутящий момент (макс.) – 700 Н*м
- Передаточные числа: 1-0,6/ 2-3,32/ 3-2,07/ 4-1,40/ 5-1,00/ 6-0,79/ R-5,58
Такая МКПП используется в автомобилях КАМАЗ 4308, 43253. Более детальные характеристики, такие как объем масла и его тип, можно найти в руководстве по эксплуатации, идущим в комплекте с коробкой передач.
Ремонт КПП ZF
Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику. Для этого нужно установить код ошибки, соотнести его с видом неисправности и её возможной причиной. В некоторых случаях устранить неисправность можно своими руками, но так как коробка передач представляет собой сложное устройство, ремонт лучше доверить профессионалам.
Для того, чтобы произвести ремонт трансмиссии, необходимо сначала разобрать КПП:
- Снять узел переключения передач: вывернуть винты М8 из картера переключения, снять картер и уплотнители, демонтировать упорный щиток и пружину
- Снять фланец крепления подшипника: ослабить винты крепления, снять фланцы и уплотнители
- Разборка валов и штоков: отвинтить пробки с уплотнителем, вынуть пружины и штифты из картера, удалить винты по периметру картера. Ослабить контргайку на фланце ВОМ. Вытащить игольчатые подшипники, центральный вал управления. Снять вторичный вал и вилки переключения передач.
В процессе можно сделать переборку деталей, заменить уплотнители, укрепить соединения, поменять износившиеся винты. Также необходимо очистить от масляного осадка.
По коду неисправности можно узнать рекомендации по ремонту, например, если произошло короткое замыкание регулятора давления сцепления, то необходимо проверить все кабели и соединения, если где-то зажат кабель или есть разрыв, то этот участок необходимо поменять.
Кроме электроники очень часто случаются неисправности трансмиссии, в частности, ломается синхронизатор. В таких случаях его необходимо менять.
Конструкция, устройство и принцип работы
ZF Ecomid
Самая распространенная КПП, 9 ступеней, устанавливается на большинство среднетоннажных грузовиков Камаз (такие модели как 65155 и 65116), отличная пониженная передача, оптимальный скоростной режим при транспортировке тяжелых грузов.
КПП Ecomid от ZF представляет собой основной 4-х ступенчатый редуктор, в который интегрирована передача для заднего хода, а также дополнительная пара шестерен для пониженной передачи. На выходе основного редуктора стоит демультипликатор (планетарный редуктор). В итоге получаем: 4 передачи на основном редукторе*2 (передачи на демультипликаторе)+пониженная передача, итого 9 передач для движения вперед и 1 для заднего хода.
ZF Ecosplit
16 ступеней, чаще всего устанавливается на тяжелые автомобили с двигателями Камаз от 320 до 500 л.с. мощности (740.51-320 или 740.50-360). Масса КПП 290 кг.
КПП Ecosplit так же состоит из 4-х ступенчатого основного редуктора с передачей заднего хода и демультипликатором на выходе, но плюс к этому в конструкцию добавлен делитель (промежуточный вал на входе с дополнительной парой шестерен). В итоге передач здесь уже 16: 4 на основном редукторе*2 на демультипликаторе*2 на делителе+2 передачи для заднего хода.
Делитель
Делитель в конструкции нужен для увеличения количества передач в определенном диапазоне движения. Он представляет собой две пары шестерен с разным передаточным отношением, которые установлены на приводе промежуточного вала. Такое решение дает возможность выбирать оптимальную передачи в зависимости от дорожной ситуации и меньше нагружать двигатель. Переключается делитель с помощью воздуха под давлением (пневматический привод).
Демультипликатор
Демультипликатор представляет собой редуктор планетарного типа. На вторичный вал устанавливается его солнечная шестерня, а выходной вал КПП это его водило. При движении в пониженном диапазоне передач демультипликатор повышает крутящий момент, в повышенном диапазоне крутящий момент остается без изменений. Переключение демультипликатора происходит с помощью пневматического привода.
Это интересно: Характеристики и устройство коробки переключения передач КПП-154 для автомобилей КамАЗ (видео)
Как обеспечить продолжительную эксплуатацию КПП без ремонта?
Изменение рабочих свойств смазывающего материала при использовании в течение длительного времени требует регулярной замены трансмиссионной жидкости в коробке передач. Специалисты уверены, что менять масло необходимо через 60 000 км
Это максимальный пробег, а ведь еще нужно принимать во внимание условия эксплуатации автомобиля. При длительном использовании изменяется вязкость масла, в нем скапливаются продукты износа, фильтры забиваются грязью
Обязательно нужно регулярно проверять уровень трансмиссионной жидкости в КПП. Снижение уровня может быть вызвано угаром масла или проблемами с герметичностью уплотнений. Не разрешается смешивать в КПП трансмиссионные жидкости с разными свойствами и техническими характеристиками.
Рекомендуется следовать следующим правилам эксплуатации КПП, что позволит избежать возникновения неисправностей, выхода из строя и незапланированного ремонта коробки передач:
Регулярно контролировать состояние и работу радиатора охлаждения АКПП, по мере необходимости, выполнять очистку от загрязнений. Это связано с тем, что загрязненный радиатор может вызвать перегрев коробки передач. При допущенном перегреве трансмиссионная жидкость быстрее потеряет свои рабочие свойства.
Запрещено производить запуск двигателя с буксира. При попытке запустить мотор с толкача с включением сначала нейтральной передачи с переходом на первую скорость коробка передач выйдет из строя. Нужно помнить, что при переключении первичный вал не крутится, также нет нужного давления масла. Такой способ завести мотор вызовет сбои при активации соленоидов.
Обязательным условием является предварительный прогрев КПП. Различные модели коробок передач ZF могут негативно воспринимать повышенные нагрузки без предварительного прогрева. Попытка заставить работать КПП на высокой мощности приведет к тому, что в гидроблоке будут выдавлены уплотнители и сальники из-за недостаточной температуры трансмиссионной жидкости.
Запрещено использование во время движения автомобиля режима паркинга. В таких случаях повреждение получает фиксатор на селекторе переключения передач. Кроме того, зуб крепления ударит по шестеренке и металлические частицы попадут в коробку передач.
Рекомендуется избегать ситуаций, когда для прохождения участка, покрытого снегом или грязью, автомобиль начинает буксовать. В таких случаях надо вызывать эвакуатор, потому что попытка выбраться самостоятельно может привести к перегреву трансмиссионной жидкости. Также могут подгореть фрикционы или КПП перейдет в аварийный режим
Важно помнить, что переключение селектора из положения R в D и обратно нужно выполнять без спешки.
Не разрешается выполнять буксировку другого автомобиля. Рекомендуется избегать агрессивной манеры вождения или спортивного стиля
На пример, для резкого старта автомобиля некоторые водители нажимают педали тормоза и акселератора в режиме D. При отпускании педали тормоза автомобиль срывается с места. В результате происходит ускоренный износ деталей КПП.
Для недопущения перегрева коробки передач следует обеспечить свободное поступление воздуха в моторный отсек. Для этого нужно регулярно проводить проверку этого отсека.
Автоматические коробки передач ZF
Немецкая компания ZF является одним из крупнейших производителей автоматических трансмиссий, которые используются на автомобилях марки Мерседес, БМВ, Ауди, Фольсваген, Шкода, Ситроен, Пежо, Рено, Вольво и ряде других автомобилей. Одной из особенностей акпп ZF является их повышенная надёжность и высокотехнологичность, что позволяет добиться великолепного сочетания комфорта использования, динамики автомобиля и отличной топливной экономичности.
Первые автоматической коробки ZF появились ещё в семидесятых годах прошлого века. В настоящее время этот немецкий производитель изготавливает семи и восьмискоростные коробки, которые позволяют обеспечить максимальный комфорт передвижения и улучшенные показатели топливной экономичности. Добиться существенного уменьшения габаритов автоматических коробок передач ZF удалось путем использования специальной конструкции гидроблока, который одновременно сочетает компактные размеры и великолепную эффективность смазки подвижных элементов трансмиссии. Используемая система смазки позволяет работать коробке на максимально высоких оборотах валов и сохраняет при этом отличные показатели надежности конструкции.
Использование полностью автоматического управления работы автоматической коробки передач ZF обеспечило улучшенную плавность переключения ступеней и максимально возможную реализацию динамических показателей самого автомобиля. Необходимо отметить, что такое широкое использование автоматических датчиков и компьютерных систем управления не привело к снижению надёжности коробок передач от этого производителя и обеспечивает отличную ремонтопригодность.
При соблюдении всех рекомендаций производителя в отношении сервисного обслуживания автоматические коробки передач от немецкой компании ZF способны проработать без необходимости выполнения сложного и дорогостоящего капитального ремонта более двухсот тысяч километров. В тоже время необходимо сказать, что АКПП ZF, как и все другие современные автоматические коробки передач, крайне критичны к качеству обслуживания и манере езды автовладельцев. При отсутствии своевременной смены масла в трансмиссии и неправильной эксплуатации коробки передач, она может потребовать капитального ремонта уже спустя 60-70 тысяч километров.
В настоящее время немецкий производитель компании ZF предлагает широкий ряд автоматических коробок передач, которые включают достаточно простые бюджетные модели АКПП с четырьмя ступенями и функцией ручного переключения передач, так и спортивные семи – восьмискоростные трансмиссии, которые предназначены для установки на мощных автомобилях. В производственной линейке немецкой компании ZF можно также найти спортивные автоматические коробки передач, которые оснащаются двойным сцеплением, что характерно для автомобилей повышенной мощности.
При необходимости выполнения ремонтных работ с коробкой передач этого производителя рекомендуем обращаться в специализированные сервисные центры, специалисты которых имеют большой опыт работы по ремонту автоматических коробок передач ZF. Подобное позволит вам гарантировать проведение качественных сервисных и ремонтных работ, что позволит устранить все имеющиеся неполадки и восстановит работоспособность трансмиссии.
Автомобили и легковые автомобили
Они могут быть использованы в легковых автомобилях ( легковых автомобилях ) или легких коммерческих транспортных средствах, таких как автофургоны .
Механические трансмиссии
4-ступенчатая продольная
- S4-12 — Lotus Elite type 14 (опция) , Autocars / Reliant Sabra sports
- S4-18 — Bedford Ван , Opel Blitz Van
- 4 DS-10 — Трансмиссия на фургонах Hanomag F20-F36 и Mercedes L206 / L306 / L307 FWD
- 4 DS-10/2 — Трансмиссия на фургонах Hanomag F20-F36 и Mercedes L206 / L306 / L307 FWD
5-ступенчатая продольная
- 5 DS 25 — коробка передач, установленная на Ford GT40 MK1 и MK3, De Tomaso Mangusta , De Tomaso Pantera , Maserati Bora , Lancia 037 , BMW M1 ,
- 5 DS 25 — трансмиссия, установленная на Michelotti Pura с 1988 г. по настоящее время
- S5D 310Z — установлен на
- S5D 320Z — как установлено на BMW E36 328i
- S5-16
- S5-17
- S5-18 — Alfa Romeo Alfa 6 , BMW 2002 turbo , Fiat Dino , Fiat 130 , Maserati Biturbo , Maserati Quattroporte , Opel Kadett C GTE , Talbot Sunbeam Lotus , Renault Master van
- S5-20 — Maserati Mistral , Maserati Sebring , Maserati Mexico , Maserati Quattroporte I , Mercedes-Benz W112 и Mercedes-Benz W113
- S5-325 — Aston Martin DB5 DB6, Maserati Ghibli, Iso
- S5-24 — Aston Martin DBS , Maserati Quattroporte III
- S5-31
- S5-39 — BMW 3 серии (E46) , BMW 5 серии (E39) , BMW 7 серии (E38) , BMW X5 (E53)
- С5-42 — 1987–1995 гг.
- S5-47 — 1996 – настоящее время
6-ступенчатая продольная
- S6-37 — (BMW 3 серии (E46), 4 серии, 5 серии, 6 серии)
- S6-40 — 1989–1996 (Lotus Carlton / Omega, Chevrolet Corvette, VN Holden Commodore SS Group A)
- S6-45 — (Jaguar F-Type V6, BMW 135i / 235i / 335i)
- S6-53 — (Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio , Jaguar S-Type Diesel, Land Rover Discovery 3/4, BMW 5 series E60 530d)
- S6-650 — ( пикапы Ford F-Series Super Duty, пикапы GM 2500HD и 3500)
S7-45 — Приложения Porsche
АКПП
3-х ступенчатый авто
- 3HP12 — продольная, первая АКПП ZF для легковых автомобилей 1965–1977 гг.
- 3HP20 — продольный 1967– ??
- 3HP22 — продольный 1975–1990
- 3HP22 — поперечный
4-ступенчатая автоматическая
- 4HP14 — поперечный 1987–2001 гг.
- 4HP16 — поперечный 2004–2008
- 4HP18 — продольный 1987–1998
- 4HP18 — поперечный 1987–1999
- 4HP20 — поперечный с 1995 г. по настоящее время
- 4HP22 — продольный 1980–2003 гг.
- 4HP24 — продольный 1987 — ???
6-ступенчатая автоматическая
- 6HP19 — продольная уменьшенная версия 6HP26
- 6HP21 — продольный 2 поколения 6HP19 2007 — ???
- 6HP26 — продольный 2000 — ???
- 6HP28 — продольный 2 поколения 6HP26 2007 — ???
- 6HP32 — продольная увеличенная версия 6HP26
- 6HP34 — продольный 2-го поколения от 6HP32 (планировался, но в производство так и не пошел)
7-ступенчатое двойное сцепление
7ДТ — продольный 2009 — ??? (два варианта коробки передач с двойным сцеплением Porsche PDK ):
Первый вариант, 7DT-45, использовался в моделях 911 Carrera , 2009 997 Carrera и Carrera S; Cayman и Boxster 2009 года выпуска, а также версия с более высоким крутящим моментом 7DT-70 в 911 Turbo 2010 года.
- Второй вариант — 7DT-75 — используется в Panamera и Macan .
8-ступенчатое двойное сцепление
8DT — продольный с 2016 г. по настоящее время Коробка передач с двойным сцеплением Porsche PDK запускается в 2016 г. Panamera Bentley Continental GT (MY2018) также получает ее версию.
Переключение КПП ZF на автомобилях КамАЗ
Для того, чтобы продлить срок эксплуатации КПП, а также снизить расход топлива необходимо использовать наивысшую передачу, а также осуществлять движение при средней скорости вращения коленвала.
КамАЗ 6520 оснащен коробкой передач зф16. На рисунке изображена схема переключения передач:
Коробка передач имеет синхронизатор, который облегчает переключение. Ряд 3-4 и 5-6 являются нейтральными в схеме «двойное Н». Для того, чтобы выбрать ряд 1-2 или 7-8, необходимо переместить рычаг в направление нужного ряда.
Порядок переключения передач для схемы «налагающаяся Н» будет немного иным. Холостой ход осуществляется в рядах 3-4 и 7-8. Так же, как и в предыдущем случае, переключение на ряд 1-2 и 5-6 осуществляется путем направления рычага в сторону этого ряда. В среднем положении ряда рукоять возвращается в исходное положение. Переключение на ZF 9 происходит таким же путем.
Как правильно переключать
Производителем КПП ZF16 подготовлены рекомендации по эксплуатации. Можно найти множество схем с пояснениями, наглядно показывающими, как правильно переключать.
Начало движения необходимо осуществлять только на 1 передаче. Включать передачи нужно при выключенном сцеплении (педаль нажата до упора)
Также важно учитывать, что переключение должно осуществляться при минимальной скорости холостого хода
Передачи переключаются рычагом в соответствии со схемой. Замедляясь, необходимо переключать передачи в строгой последовательности от 8 до 1. Запрещается при скорости выше 30 км/ч переключаться с высшего диапазона демультипликатора на низший.
Чтобы перейти с ускоряющей передачи на замедляющую в делителе (и наоборот) необходимо поднять/опустить переключатель управления делителем, удерживать 1 секунду и опустить педаль сцепления – передача переключится автоматически.
КПП ZF 16 была создана для тяжелых грузовиков, ведь чем больше дифференциация ступеней, тем меньше нагрузки оказывается на двигатель, автомобиль быстрее разгоняется. Конструкция коробки передач зф 16 с 151 предполагает наличие синхронизатора, что намного упрощает процесс переключения передач, продлевает срок работы двигателя, сцепления и самой КПП.
Этапы восстановления КПП ZF
- Проведение диагностики с использованием сканера и специализированного ПО;
- Снятие и разборка коробки, составление дефектовки;
- Выполнение очистки коробки передач;
- Замена изношенных или дефектных деталей на новые оригинальные (возможна установка контрактных деталей в рабочем состоянии);
- Очистка ГДТ;
- Сборка коробки передач после восстановления;
- Заливка трансмиссионной жидкости в соответствии с рекомендациями производителя;
- Тестирование КПП на герметичность;
- Проведение заключительной проверки КПП.
При ремонте АКПП с пробегом более 200 000 км ГДТ подлежит замене или восстановлению. Замене подлежат фрикционы, сальники, втулки, прокладка гидроблока. Сепараторную пластину надо менять даже при отсутствии видимых повреждений или износа. В некоторых моделях КПП ZF замене также подлежат коннекторы колодки электроплаты и дорожки, которые протекают при отрицательных температурах.
Эксплуатация автомобиля с изношенным ГДТ, работа которого сопровождается посторонним шумом, может привести к неисправности масляной помпы или ее подшипника.
О компании ZF
Совсем скоро ZF отметит свой столетний юбилей: компания Zahnradfabrik GmbH (что переводится, как «Фабрика шестерен»), специализирующаяся на производстве шестерен и коробок передач для летательных аппаратов, судов и автомобилей, была официально зарегистрирована летом 1915 года в немецком городе Фридрихсхафен. Завод был основан не на пустом месте — здесь еще в 1908 году было основано предприятие Цеппелина, и его мощности стали основой для ZF.
Интересно, что свое нынешнее название концерн ZF получил лишь в 1992 году, когда ассортимент продукции был намного шире, чем просто шестерни, и называться «Заводом шестерен» стало уже неправильно.
Расцвет компании пришелся на послевоенные годы, она начала экспансию в другие страны, уже в 1958 году открывается завод в Бразилии (продукция которого активно поставляется в нашу страну). К сегодняшнему дню в концерн ZF входит 121 завод в 27 странах мира. С 2005 года в Набережных Челнах работает совместное предприятие ZF и КАМАЗ — ZF KAMA / «ЦФ КАМА», которое выпускает коробки передач для отечественных грузовых автомобилей.
Наибольшее количество предприятий ZF расположено в Германии, причем три из них являются ведущими в своих направлениях: ZF Friedrichshafen (штаб-квартира и головной завод, производство КПП и компонентов шасси для грузовиков), ZF Saarbruecken (специализируется на производстве КПП и шасси для легковых автомобилей) и ZF Passau (сразу два предприятия, изготавливающих КПП и мосты для автобусов и дорожно-строительной техники).
На сегодняшний день ZF является третьим в Германии и одним из 15 крупнейших в мире производителей и поставщиков комплектующих для автомобилей.
Обслуживание и ремонт
КамАЗы с автоматическими и механическими коробками ZF должны проходить техническое обслуживание (ТО) в условиях автосервиса, иначе возможны проблемы с гарантией. ТО заключается в замене масла. Периодичность зависит от типа КПП и условий эксплуатации машины. Чаще всего замена ГСМ производится через 45-90 тыс. км пробега, при особо сложных условиях эксплуатации — не реже 1 тыс. рабочих часов.
Что необходимо для продления срока эксплуатации КПП
Для того, чтобы избежать поломки, необходимо следовать рекомендациям по эксплуатации, данным производителем.
Необходимо правильно переключать передачи, в соответствии со схемами (двойная или каскадная Н).
Также важно регулярно проверять уровень трансмиссионного масла, менять его каждые 30 тыс. км пробега
О том, какое масло необходимо для конкретной модели КПП, производители всегда сообщают.
Зимой очень важно прогреть коробку передач, иначе загустевшее масло не сможет достаточно хорошо смазать детали, что приведет к их преждевременному износу. Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении
Начинать движение всегда нужно на 1 передаче, переключение должно осуществляться при выключенном сцеплении.
Также важно своевременное ТО, во время которого проверяются и при необходимости регулируются все элементы трансмиссии
Контроль уровня
Заправочные объемы указаны на заводской табличке, расположенной сбоку КПП. Перед заполнением емкости сливают отработку, заливают трансмиссионную жидкость через отверстие. Проверка уровня масла осуществляется так: уровень считается правильным при достижении нижней кромки контрольного отверстия или при вытекании материала из него.
Какое масло выбрать
В коробки ZF 9S1310 ТО и ZF 16S151 подходит масло, соответствующее перечню смазочных материалов TE-ML 02. Его можно узнать во всех пунктах ТО компании. Производитель рекомендует использовать масло для трансмиссии ZF-Ecofluid M.
Объем масла в коробке ZF 9 составляет 9 л, на КамАЗ ZF 16 для стандартного монтажа — 11 л, при замене — 8 л.
Неисправности и их устранение
Если включение передач затруднено, причина — неполное выключение сцепления. В данном случае его регулируют и проверяют клапан, к которому подключается делитель. Клапан подключения должен быть всегда чистым и не закрываться. При неправильной настройке устройства возможно разрушение синхронизатора.
При попадании ржавчины, конденсата и других загрязнений из системы ресивера в клапаны и цилиндры КПП самостоятельно отключается. Устанавливают заблаговременно отвод конденсата из пневмоочистителя с водоотделителем, если он отсутствует. Слив выполняют 1 раз в неделю, зимой каждый день.
При самопроизвольном выключении передач в делителе регулируется ход рычага механизма.
К характерным поломкам КПП ZF относится самопроизвольное выключение демультипликатора, посторонние шумы при его включении. Проблема может возникнуть из-за неправильной эксплуатации: переключение передач на S при скорости выше допустимой выходит из строя синхронизатор или его отдельные детали.
Коды ошибок АКПП ZF
Коробка передач-автомат ZF AS-Tronic может сообщать о возникших неисправностях. Для того, чтобы устранить неполадку, достаточно сопоставить код с возможной причиной поломки.
Некоторые коды ошибок SPN:
- 2 – возникло короткое замыкание в переднем делителе (клапан Y2)
- 10 – отсутствует давление воздуха на главный клапан
- 13 – короткое замыкание в цепи подключения КОМ
- 21 – произошло быстрое замыкание сцепления
- 27 – нет сигнала в шину CAN
- 35 – неисправность выхода клапана Y3 (передний делитель)
- 63 – неполадка при отключении КОМ
Включение коробки отбора мощности
Приводимые от сцепления коробки отбора мощности
Эксплуатация при остановке и движении транспортного средства
Включение / Выключение
- Коробка отбора мощности может включаться или выключаться только при выжатом сцеплении!
- Выключение сцепления должно происходить при холостом ходе двигателя.
- Коробку отбора мощности включать только тогда, когда остановился промежуточный вал. Не остановившийся промежуточный вал ведет к треску при включении коробки отбора мощности.
УКАЗАНИЕ Времена остановки различаются в зависимости от рабочего состояния, и могут укорачиваться коротким синхронизированием, преимущественно 1-й передачей.
- Включить или соответственно выключить коробкуотбора мощности. Треск при включении коробки отборамощности недопустим. При необходимости увеличить время ожидания довключения, или соответственно проверить сцепление наразъединение (см. раздел 4.6).
- Медленно включить сцепление и выйти на рабочуючастоту вращения.
ОСТОРОЖНО
- При работе коробки отбора мощности переключение передач недопустимо.
- При длительной остановке транспортного средства (например, на ночь) коробка отбора мощности должна отключаться.
Блокирование передачи (опция)
Блокирование передач требуется, если
- транспортное средство ни в коем случае не должно двигаться при включенной коробке отбора мощности.
- во время движения должно предотвращаться включение коробки отбора мощности.
Подготовка транспортного средства к эксплуатации при низких температурах
Заправить в коробку передач масло в соответствии с ZF перечнем смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02. При наружных температурах ниже –15 °C нужно проверить пригодность масла по перечню смазочных материалов TE-ML 01 или TE-ML 02. При необходимости сменить масло в коробке передач. Альтернативно может производиться разогрев перед запуском двигателя. Он может производиться, например, теплым воздухом, температура которого на коробке передач не должна превышать 130 °C.
ОПАСНОСТЬ При покидании транспортного средства с работающим двигателем затянуть стояночный тормоз. Это предотвращает непреднамеренное скатывание транспортного средства.
УКАЗАНИЕ
- Запуск двигателя и трогание с места см. раздел 3.1
- Обязательно должны соблюдаться предписания производителя транспортного средства.
Выбор масла для КПП
Какое масло заливается в КПП ZF КамАЗ? В качестве смазки можно использовать масло от отечественного производителя, так и известные зарубежные бренды. Для КамАЗ подходят варианты масел от таких брендов, как Castrol, Mobil.
Какое масло лить? Обращать внимание нужно на жидкости, которые обладают высокой концентрацией противозадирных присадок, например, горючее класса GL-4. При частой эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре, следует делать выбор в пользу 75 W-80 или 75 W-90
Mobil 75 W-90 Castrol 75 W-80
Сколько масла необходимо добавить в КПП КамАЗ с делителем? Требуемый объем составляет около 9 литров. Как правило, данную процедуру необходимо проводить каждые 100000 км.
Таким образом, автомобильная техника КамАЗ обладает высокой надежностью, хорошими эксплуатационными качествами. Уход за данной автомобильной системой заключается в своевременной диагностике транспортного средства. Способствует продлению рабочего срока КПП, подбор качественного трансмиссионного масла.