Основные правила, в каких случаях трамвай должен уступить дорогу
Содержание:
- Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю
- Можно ли ехать по трамвайным путям? В каких случаях?
- Особенности применения правила «помеха справа»
- Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором
- Размеры штрафов
- Трамвайные рельсы на перекрестке
- Билет 1 ПДД 2020 с пояснениями
- Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД
- Если трамвай на перекрестке
- Правила дорожного движения при пересечении трамвайных путей
- Трамвайные пути на шоссе Энтузиастов
- Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы
Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю
Но все же в большинстве случаев безрельсовые ТС обязаны подождать, пока оппонент проследует по своему маршруту. Требования тоже расписаны в ПДД. Кто из водителей должен уступить дорогу трамваю:
Автомобилист, если машина и рельсовое ТС находятся на регулируемом перекрестке. В какую бы сторону ни ехал второй участник движения, он может сделать это первым, так как все остальные должны его пропустить. Правило указано в пункте 13.6 ПДД.
Автомобилист, если его транспорт едет в попутном с оппонентом направлении по перекрестку неравнозначных путей
Неважно, поворачивает рельсовое ТС или движется прямо, у него есть преимущество. Оно имеет приоритет и в случае, когда едет навстречу автомобилю, и оба находятся на таком же перекрестке.
Автомобилист, если он и второй участник движения оказываются на пересечении равнозначных путей
Безрельсовое ТС уступает в любом случае. Даже когда само приближается к оппоненту справа.
Перечисленные ситуации относятся также к тем, кто управляет мотоциклом, мопедом, трактором, велосипедом, грузовиком. Правила объединяют эту движущуюся технику под общим названием – «безрельсовые ТС».
Можно ли ехать по трамвайным путям? В каких случаях?
Даже опытные автолюбители часто сталкиваются со сложностью движения по трамвайным линиям. Можно ли двигаться по ним, и не является ли это нарушением ПДД? Выясним этот вопрос подробнее, рассмотрим тонкости движения по трамвайным путям.
Железная дорога, предназначенная для движения трамваев, не относится к проезжей части, и является элементом дороги.
По Правилам ездить по ним можно, при условии соблюдения следующих требований:
- ПДД в 2020 году разрежают езду по трамвайным рельсам, если другой возможности движения по обычной дороге нет, и если направление совпадает с трамваем. Но при этом автомобиль не должен создавать помехи трамваю.
- Если рельсы проложены на одном уровне с проезжей частью.
- Пути расположены по левую сторону от автомобиля.
- Все полосы заполнены другим транспортом.
Когда запрещено ехать на машине по дороге для трамваев:
- Если железная дорога встречного движения – это чревато выпиской постановления. Водитель может быть наказан лишением водительского удостоверения.
- Если пути организованы справа от дороги. Условие больше подходит для больших городов, в которых правильно организовано движение трамваев.
- Когда рельсы размещены на газоне, и не совпадают по уровню с дорогой. Они играют роль разделительной полосы. Согласно ПДД, езда по разделительной полосе запрещена, а также нельзя стоять.
Передвижение по трамвайной линии можно использовать для маневров:
- Поворота.
- Движения прямо.
- Разворота налево.
При использовании трамвайных путей нужно помнить, что машина не должна мешать трамваю.
Если на дороге стоят запрещающие знаки законного содержания, то выезжать на пути трамвая нельзя. Например, в попутном направлении с трамваем могут располагаться знаки «Въезд запрещен» или другие подобные, а также обозначена сплошная линия. При этом следует пользоваться указаниями на знаках, и ехать только по разрешенным полосам.
Если вдоль железной дороги размечена сплошная линия, то пересекать ее запрещается.
Она означает край дороги, и даже если по одну сторону ехать по путям одного направления можно, то за пересечение этой линии вам придет штраф.
Чтобы разделить смежную проезжую часть, используют отдельные пути трамваев – это специальный элемент дороги. Они не являются местом для езды автотранспорта.
Правильная езда по трамвайным путям
Проезд по путям трамвая в попутную сторону по Правилам ограничено некоторыми требованиями. При этом железная дорога для трамваев не должна эксплуатироваться для движения автотранспорта.
Ехать по путям трамвая можно только слева от проезжей части, и чтобы железная дорога находилась на одном уровне с обычной дорогой.
Если нет иных препятствий для разворота или левого поворота, то указанные маневры можно совершать на всех участках дороги, где нет ограничений.
Движение по «встречке»
Важно знать, можно ли ехать по «встречке», предназначенной для трамвая. Здесь ответ напрашивается отрицательный, как было указано выше
Согласно ПДД, встречную железную дорогу можно только пересекать. Автомобильный транспорт не должен ездить по ним. Данное движение может создать аварийную ситуацию, пробки на дороге, помехи движению рельсового транспорта.
Но, как и из многих правил, в данном случае есть исключительные ситуации. Оказывается, иногда можно ехать по встречной железной дороге для трамваев.
Перечислим эти возможные случаи:
- Когда проводятся ремонтные мероприятия на проезжей части попутного движения. В этой ситуации сотрудники Госавтоинспекции должны организовать объездной путь по встречным рядам, и разрешено для этого использовать рельсы для трамваев, предназначенных для «встречки».
- Езда по встречным путям разрешена, если возникло серьезное дорожное происшествие. При этом полицейские должны организовать движение транспорта с помощью регулировщика.
Иногда происходит выезд на встречные рельсы по серьезным основаниям. Например, если водитель доставляет тяжело больного человека в медицинское учреждение, а других вариантов нет. при этом нужно предоставить доказательства на заседании суда. Если решение судьи будет положительное, то нарушитель может отделаться исключительно административным наказанием.
Особенности применения правила «помеха справа»
Принцип перемещения, описанный выше, относится к категории универсальных, но требуется четко знать границы его использования. У правила «правой руки», как и всех иных норм, есть три обязательных условия, когда действует правило.
Они могут решить вопрос, как определить помеху справа:
- Траектории движения автомобилей должны обязательно пересекаться. В этом случае автомобили не будут мешать друг другу и смогут спокойно разъехаться в правилах предусмотренных направлениях.
- Правило действует по отношению равнозначных участников. Ни один из участников спорной ситуации, который стремится обязательно проехать первым, не должен иметь определенного статусного преимущественного положения, равнозначного иным участникам движения. В этом случае нельзя использовать принцип правила правой руки в таких отношениях, как транспортное средство – пешеход, трамвай и обычный автомобиль. В этом случае пешеход и трамвай являются участником дорожного движения.
- Общая очередность проезда не оговаривается пунктами ПДД. Говоря иными словами, если планируется использовать именно это правило, не должно быть предусмотрено ПДД.
Вот несколько примеров по данным правилам. Если водитель выезжает со стоянки одновременно с иным автомобилем, данная ситуация не имеет четкого правила ПДД. В этом случае дорогу нужно уступить едущему справа водителю, который является помехой справа.
Можно рассмотреть еще один случай с одновременным перестроением равнозначных по передвижению авто. Если в ситуации принимают участие мотоцикл, который не имеет в лице легковушки правой помехи, он перестроится первый.
Что касается водителя легкового автомобиля, то он будет правой помехой для мотоциклиста, соответственно обязан будет уступить ему место.
Трамвайные пути на перекрестке, регулируемом светофором
В данном случае проезд перекрестка регламентируется пунктом 13.6 правил дорожного движения:
В большинстве случаев на перекрестках, регулируемых сигналами светофоров, преимущество имеют рельсовые транспортные средства, т.е. трамваи.
Единственное исключение из этого правила — ситуация, когда трамвай поворачивает под включенную в дополнительной секции зеленую стрелку одновременно с красным или желтым сигналом. В этом случае преимущество имеют водители автомобилей. Именно такая ситуация изображена на рисунке выше, где трамвай уступает дорогу синему и белому автомобилям.
Обратите внимание, если автомобиль и трамвай движутся с разных направлений (как на рисунке выше), то водитель машины не может определить, едет трамвай на зеленый сигнал в дополнительной секции или на обычный зеленый сигнал. Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к
автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:
Если рассмотреть ситуацию с другой стороны и оценить последствия ДТП для водителя трамвая и водителя автомобиля, то становится очевидно, что водитель автомобиля всегда в проигрыше, т.к. автомобиль из-за своего малого веса получает значительные повреждения. Пример такого ДТП представлен на видео:
Единственный вывод, который можно сделать из всего вышесказанного — на перекрестках, регулируемых светофорами, следует всегда уступать дорогу трамваю, который начал движение.
Размеры штрафов
В зависимости от конкретной ситуации, наказание за выезд на трамвайные пути может различаться. Если речь идет о выезде на трамвайные пути попутного направления (к примеру, отделенные сплошной линией разметки или находящиеся выше уровня проезжей части), то это статья 12.16 КоАП РФ. За несоблюдение предписаний знаков или разметки в 2020 году вам грозит предупреждение или штраф в 500 рублей.
Кстати, выполняя разворот с трамвайных путей попутного направления, будьте внимательны при завершении маневра: трамвайные пути встречного направления лучше преодолевать под прямым углом. Известны случаи, когда слишком долгое завершение маневра внимательные сотрудники ГИБДД классифицировали как езду по трамвайным путям встречного направления и, соответственно, лишали за это прав.
За объезд препятствия по трамвайным путям встречного направления лишить прав не могут, за это предусмотрен штраф в размере 1 000 – 1 500 рублей. При этом учтите, что пробка на дороге препятствием не является!
Сумма штрафных санкцийза движение по рельсам трамваев непосредственно зависит от серьезности нарушения:
- Если рельсы трамвая отгорожены от другой части проезжей части сплошной разметкой – водителя могут наказать штрафной санкцией размером 500 рублей, или он получит предупреждение.
- Если автомобиль движется в одном направлении с трамваем, но создает ему помехи, то в таком случае по закону есть наказание в виде штрафа 500 руб.
- Остановка машины на путях трамвая – серьезное нарушение, за которое назначается штраф 1 500 рублей. В крупных городах федерального значения сумма может быть повышена до 3 000 рублей.
- Если совершено движение автомобиля по встречным рельсам, то водителю полагается штраф 5 000 руб., либо лишение удостоверения водителя на 6 мес.
- Выезд водителя на «встречку» для объезда препятствия – штраф 1 500 рублей.
- Если подобные нарушения будут выявлены второй раз, то инспектор ГИБДД может лишить водительских прав на 12 месяцев.
- Если данное нарушение будет выявлено системой автоматической фиксацией, то штраф 5 000 рублей, но водительские права останутся у водителя.
Лишение прав за движение по трамвайным путям попутного направления действующими ПДД не предусматривается, поскольку с выездом на встречную полосу данный маневр не связан.
Трамвайные рельсы на перекрестке
С этими правилами знакомы не все. Повернуть налево или развернуться можно, находясь на рельсах попутного направления.
Допустим, на перекрестке имеются две дорожные полосы. Перед пересечением улиц левая полоса идет на трамвайные пути попутного движения.
То есть, полос становится три: левая превращается в среднюю. По ней можно ехать только прямо.
Если нужно повернуть налево либо развернуться, потребуется переместиться на рельсы. По левой полосе можно также двигаться прямо.
Если установлены знаки о направлении движения по полосам, выезд на пути запрещен. Вы можете двигаться лишь по дороге.
На перекрестке может возникнуть сложная ситуация: в движении участвует трамвай, но никаких знаков нет. Чтобы повернуть налево или развернуться, вам нужно сместиться на рельсы, но нельзя мешать трамваю.
Действовать нужно так: если вы уверены, что сможете повернуть или развернуться перед транспортным средством, тогда выполняйте маневр. Если нет, то пропустите его и поверните налево после того, как он проедет.
Следующая
ПДДПравила проезда регулируемых перекрестков ПДД в 2020 году
Билет 1 ПДД 2020 с пояснениями
Найти Войти Чужой компьютер » Билет 1 Наибольшие проблемы в этом билете могут вызвать вопросы про трамваи (номер 14) и дорожные знаки (в особенности 3 и 4). С остальными, как правило, кандидаты в водители справляются без затруднений 13-12-2017, 13:44
- 60
Правила четко объясняют нам значение таких понятий как «остановка» и «стоянка». И в том, и в другом случае — это преднамеренное прекращение движения.
Вынужденной остановкой мы называем 13-12-2017, 08:48
- 80
Как Вы должны понимать — несложный вопрос (в экзаменационных билетах вообще нет сложных вопросов).
Для того, чтобы правильно на него ответить — обратите внимание на дорожных знак установленный справа 13-12-2017, 08:48
- 60
Каждый из водителей периодически оказывается в ситуации, когда у дороги стоит знакомый ему человек, которого можно вполне можно посадить и добросить до дома, к примеру.
Пропускаем пешехода от трамвая. Пункт 14.6 ПДД
Усть-Каменогорск — один из немногих городов Казахстана, да что там Казахстана, всего СНГ, в котором сохранился и вполне сносно функционирует трамвайный парк.
Учитывая не совсем замечательную экологическую ситуацию, электротранспорт весьма полезен в плане снижения нагрузки на атмосферу. Да и пассажирам удобно — трамваи не стоят в пробках.
Холодно правда в них зимой. По крайней мере было, когда я ездил на трамвае в последний раз много лет назад.Но сегодня мы не про это.В каждом городе есть свои устоявшиеся традиции и нормы, порой отличающиеся от тех, которые закреплены в государственных документах.
Например, у нас в городе все водители останавливаются, когда трамвай открывает двери для посадки и высадки пассажиров.
А в Новосибирске, во время моей учебы (до 1993 г.) ситуация была несколько иной.Когда нам приходилось пользоваться новосибирскими трамваями, нас всегда удивляло, почему при остановке они долго не открывают двери. Просто стоят и стоят, порой минутами.
Но однажды мы поняли причину такого странного, на наш усть-каменогорский взгляд, поведения. Остановившийся трамвай сразу открыл двери и мы с другом шагнули из него вперед на дорогу. Одновременно с этим, резкий рывок за шиворот дернул нас назад.
В ту же секунду перед глазами, едва не сбив нас, с ревом пронеслось несколько автомобилей! Разгадка оказалась проста — в Новосибирске водители автотранспорта не останавливались и не уступали дорогу пассажирам общественного транспорта ( в те времена, не знаю как сейчас).
Во избежании несчастных случаев водители трамваев не открывали двери на остановках, пока была опасность пассажирам попасть под колеса. На наше счастье, увидев наш безбашенный выход, мужчина, стоявший сзади, схватил обеих за шкирку и очень вовремя втащил обратно.Какова же ситуация на данный момент? Давайте вспомним, как сейчас звучат правила дорожного движения в части пропуска пешеходов к/от транспортного средства (в РФ и Казахстане одинаково):14.6.
Водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к стоящему в месте остановки маршрутному транспортному средству или от него (со стороны дверей), если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной площадки, расположенной на ней.В чем есть нюансы и какие ошибки допускают водители, особенно получившие права давно:- иногда встречается мнение, оставшееся с советских времен, что в случае наличия посадочной площадки пешеходам можно дорогу не уступать. Как видим — это неверное мнение;- водитель должен уступить дорогу пешеходам, идущим к месту посадки к еще не остановившемуся маршрутному транспортному средству.
Это не так, водитель должен уступать дорогу пешеходам, идущим к уже стоящему транспортному средству.
Впрочем, с точки зрения дорожной культуры, когда трамвай еще подъезжает к остановке, но пешеходы уже начинают движение, то лучше им уступить. Но если не получилось, и вас пытаются наказать — читаем букву правил дословно. Здесь также есть нюанс — с формальной точки зрения, если транспортное средство (т.е. трамвай) закрыло двери и поехало, то пассажиров уже можно не пропускать.
Делать это или нет — уже на ваше усмотрение;- самое популярное заблуждение — водитель должен дождаться, пока транспортное средство закроет двери, только после этого начать движение.
Эта картина в городе наблюдается часто, особенно когда впереди красный светофор и трамвай просто стоит, открыв двери и ожидая клиентов, а вместе с ним стоят особо бдительные водители.
Согласно п. 14.6. ждать закрытия дверей необязательно
Здесь важно верное понимание термина «уступить» — «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость. Конкретно в нашей ситуации, если вы проехали перед открытыми дверями, когда никто не выходил или не шел к транспортному средству, то вы не создали ему помех, значит не нарушили ПДД.Хочу отметить сразу, что я не юрист, могу заблуждаться, поэтому если у кого то будет иная трактовка этого пункта правил, с удовольствием готов обсудить
Пишите в комментарии.Подписаться на новости сайта:Мой — самый быстрый способ доступа к новостям!Ваша оценка?
(11 оценок, среднее: 4,36 из 5) Поделиться ссылкой:
Если трамвай на перекрестке
Сложнее дело обстоит со стандартными перекрестками, обозначенными дорожными знаками «главная дорога» и «уступи дорогу». Для транспортных средств, участвующих в дорожном движении, всё ясно: водители, останавливающиеся перед треугольником в красной рамке, пропускают тех, кто движется по дороге с желтым ромбом. Об этом говорит пункт ПДД 13.9. Удивительно, но этот пункт распространяется и на трамваи! Он был упразднен в 2003 году, поэтому водители привыкли, что трамвай имеет преимущество на дороге перед безрельсовыми транспортными средствами. Но с октября 2017 года он снова вступил в силу.
Есть нюанс, определяющий проезд трамвая по светофору. Если на перекрестке машина едет на зеленый, а для трамвая горит только зеленая стрелка в дополнительной секции с основным красным или желтым сигналом, то трамвай обязан уступить дорогу другим участникам движения. Это регулирует пункт 13.6.
Конечно, сложно запомнить все эти тонкости. Но вот житейского правила стоит придерживаться всегда: если в чем-то не уверен, лучше действовать, исходя из условий наибольшей безопасности. Кстати, не стоит забывать, что и водитель трамвая тоже человек, который может ошибочно полагать, что трамвай всегда прав, и не уступит дорогу на второстепенке. Но качать свои права или беречь свою машину и, главное, жизнь, — это личное дело каждого.
Правила дорожного движения при пересечении трамвайных путей
Итак, отношения, возникающие на автодорогах, регулируются правилами дорожного движения (ПДД). Все автовладельцы должны периодически перечитывать эту умную книжечку, освежая память.
Между тем в названных положениях нет определения термина трамвайные пути. Но можно отметить, что они не являются проезжей частью и относятся к прилегающей территории. Поэтому выполнение проездов через них урегулировано отдельными предписаниями.
В первую очередь стоит отметить п. 9.6 правил, определяющий условия, позволяющие двигаться по рельсам:
- трамвайная полоса должна проходить параллельно асфальту с левой стороны от дороги в аналогичном направлении движения автомобиля (попутное);
- заезд осуществляется для преодоления препятствия либо ввиду загруженности дороги (пробки, большое количество машин);
- необходимо выполнить левый поворот или развернуть авто;
Независимо от причины, находясь на линии, автомобилисты не должны создавать помехи трамваю.
Поворот налево
Водитель, намеревающийся свернуть в левую сторону и пересечь трамвайные рельсы, должен действовать следующим образом:
- Удостовериться, что по путям никто не едет (трамваи или другие автомобили).
- Включить сигнал левого поворота, после чего въехать на линию.
- Уступить проезд автомашинам и закончить маневр.
Если по ходу движения висит дорожный знак, определяющий направление проезда по полосам (5.15.1 и 5.15.2), указанный маневр разрешается сделать только с крайней левой стороны проезжей части — заезжать на трамвайную линию не надо.
Разворот на путях попутного направления
Пункт 8.11 ПДД устанавливает обстоятельства, когда разворачиваться запрещено. Учитывая, что на проезд по рельсам такой запрет не распространяется, развернуться на перекрестке с пересечением трамвайных путей разрешено.
Траектория разворота также определена п. 8.5 правил: действия водителя аналогичны выполнению поворота с переездом трамвайного пути.
При наличии указателей направления движения разворот осуществляется с крайней левой части дороги.
Если возникла необходимость развернуться на автомобиле вне перекрестка, нужно пропустить встречный транспорт и трамвай, движущийся в попутном направлении, после чего совершить маневр.
Поворот налево и разворот на трамвайном полотне встречного направления
Въезжать на встречную трамвайную линию запрещается. Поэтому, поворачивая налево или разворачиваясь, необходимо занять крайнюю левую сторону проезжей части, не выезжая навстречу трамваю.
При наличии на дороге двух трамвайных направлений (встречное и попутное), крайней левой точкой можно считать рельс попутной трамвайной полосы. С этой зоны обзора необходимо уступить проезд транспорту, движущемуся навстречу, после чего совершить необходимый маневр и проехать трамвайный путь. Выезд навстречу трамваю по значимости правонарушения можно сравнить с движением автомобиля по «встречке».
Регулируемый и нерегулируемый перекресток
Чтобы правильно совершить проезд перекрестка с пролегающими трамвайными путями, нужно понимать, по какой дороге осуществляется движение (главная или второстепенная), а также регулируется ли движение на перекрестке.
Если перекресток регулируемый, очередность проезда определяется по сигналу светофора. При этом водитель, собирающийся повернуть налево или развернуться, обязан пропустить трамвай, а также машины, движущиеся навстречу или направо.
Когда на светофоре установлена дополнительная секция в виде стрелки, указывающей направление одновременно с включением желтого и красного сигнала светофора, водители автомобиля и трамвая обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся с других направлений.
Когда светофор или регулировщик дают разрешение двигаться одновременно трамваю и автомобилю при отсутствии сигнала в виде стрелки, описанной выше, трамвай имеет преимущества перед автомобилем вне зависимости от того, куда он движется.
По общему правилу, преодолевая перекресток дорог с трамвайными путями, водитель, осуществляющий движение по второстепенному направлению, обязан дать возможность проехать транспорту, движущемуся к нему по главной дороге, независимо от того, куда они поедут в дальнейшем.
На нерегулируемых перекрестках водители автомобилей должны уступать дорогу трамваю, движущемуся в любом направлении. Соответственно, совершая поворот налево или разворот, водитель должен уступить дорогу трамваю на указанном пересечении.
Трамвайные пути на шоссе Энтузиастов
В Москве окончена реконструкция полотна на ш. Энтузиастов. Теперь здесь лежат износостойкие рельсы, что дало возможность значительно увеличить скорость движения вагонов. Но ремонт трамвайных путей это еще не все. Теперь для электротранспорта запустили «зеленую волну». Это особая регулировка светофоров и датчиков движения. Последние настроены на приближение большого транспорта. По мнению экспертов, и трамваи, и автолюбители теряют времени на проезд перекрестков в пять раз меньше: трамваям не приходится ждать пока включится для них «зеленый» на светофоре, а водителям стоять на «красный» при отсутствии проезжающего трамвая. Экспериментальная «зеленая волна» получила множество положительных отзывов. Поэтому подобная интеллектуальная развязка будет устанавливаться по всей столице.
Что должен запомнить водитель и самые проблемные вопросы
При равнозначных дорогах, встречном и попутном движении трамвай имеет преимущество перед любым безрельсовым транспортом, и это правило не должен забывать ни один водитель. Вместе с этим нужно запомнить и три описанных выше исключения, в которых электротранспорт уступает автомобилям право проезда первыми.
На первый взгляд ситуации, когда нужно уступать дорогу трамваю, понятны и просты, но на практике водители благодаря трамвайным путям сталкиваются ещё с несколькими трудностями:
- движение в районе трамвайной остановки (кто кого пропускает);
- движение по рельсам (допустимо ли это);
- перекрестки с трамвайными путями и участие дополнительных знаков.