Амортизаторы kyb kayaba (каяба), популярные модели, отзывы

Немного истории

Японская компания Каяба, как и любой хорошо известный бренд, имеет весьма богатую историю. В 1919 году один молодой японец по имени Шира Каяба открыл свой исследовательский центр. Основным направлением деятельности была гидродинамика, которая больше всего интересовала юного гения.

1927-й – год основания KAYABA Seisakusho. С этого времени начались активные продажи катапульт, демпферов, работающих на гидравлическом принципе, и ряда другого оборудования для авиационной промышленности.

Успех производства подтолкнул Каябу к расширению мощностей и созданию уже более крупной организации — KAYABA Manufacturing Co, в которой работало 180 специалистов. Именно в тот период появился первый прототип амортизатора.

К 1943 году был отроен мощнейший завод, расположенный в южной части Гифу. Еще через три года (после завершения войны), компания KAYABA получила весьма крупный заказ на изготовление двух десятков амортизаторов.

Качественно выполненная работа сделала возможным уже с 1947 года положить началу массового производства.

В следующие несколько лет компания упорно следовала вектору развития и повышения качества продукции. Так, в 1956 года появилось особый отдел компании под названием Kayaba Auto Service Co. Его задачей была разработка спортивных амортизаторов как для авто, так и для мототехники.

С 1958 года компания создала еще одно ответвление Nihon Koki Co., Ltd, которое занялось исключительно горнопроходческой техникой, а в 1961 году был возведен новый завод «Урава» по производству бетономешалок, измельчителей и прочих средств спецназначения.

На протяжении следующих десяти лет компания открыла еще три завода в Японии и расширила свое производство в несколько раз, а в 1974 году был открыт первый филиал на территории США.

Труды разработчиков не остались незамеченными, и в 1980-м году компания KAYABA заслуженно получила премию Деминга. После этого появились новые заводы в Испании, было запущено серийное производство в Малайзии, начали открывать новые предприятия в США, Германии и Таиланде.

В 1996 году четыре компании получили особый приз ТРМ, а в 1998 году уже все заводы Каяба имели на руках сертификаты ISO 9001.

На протяжении следующих лет офисы KAYABA открываются по всему миру – в Китае, Таиланде и Мексике. Год за годом появлялись новые филиалы и дочерние компании, росло производство, качество продукции и, соответственно, спрос.

В 2006 году было открыто представительство в Москве, а к 2008 году торговые знаки KAYABA и KYB прошли официальную регистрацию в таможенном реестре.

В 2011 году появилось новое представительство в Казахстане.

На сегодняшний день Каяба является крупнейшим игроком на рынке автомобильной продукции и сотрудничает со многими известными производителями. Это всемирно известный продукт, который востребован и имеет уникальное качество.

Пружины Kayaba

Номера левой и правой пружины Kayaba на одну ось могут отличаться. Подобрать их можно по каталогу производителя, но чтобы сделать это правильно необходимо владеть следующей информацией:

  • 1. Основные данные: модель, марка и год выпуска автомобиля, привод (задний, передний, полный) и объём двигателя.
  • 2. К дополнительным данным можно отнести наличие пакета «плохие дороги», регулируемой подвески (жёсткость, клиренс), спортивной подвески, заниженного клиренса, модели двигателя, мощности в л.с., иногда для некоторых автомобилей требуется номер оригинальных амортизаторов.

Пружины Kayaba под торговой маркой K-Flex уже приобрели популярность в Европе и России.

ПРАВИЛА УСТАНОВКИ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ АМОРТИЗАТОРОВ И ПРУЖИН ПОДВЕСКИ

1.При установке амортизаторов и/или пружин требуется соблюдение следующих правил:
• амортизаторы и пружины должны быть подобраны в соответствии с актуальными каталогами KYB;
• амортизаторы и пружины не должны подвергаться модификации, а также восстанавливаться;
• амортизаторы и пружины не должны устанавливаться на автомобиль, модифицированный без согласования с заводом-изготовителем;
• амортизаторы и пружины должны быть использованы только совместно с оригинальными деталями амортизационного узла или деталями, которые конструктивно соответствуют оригинальным;
• амортизаторы и пружины должны устанавливаться в соответствии с требованиями завода-изготовителя автомобиля;
• недопустимо повторное использование защитного комплекта (пыльника и отбойника);
• для затягивания гайки штока амортизатора запрещается применение ударного инструмента (пневматического, электрического и прочего);
• недопустимо повреждение рабочей поверхности штока амортизатора;
• окончательная затяжка креплений всех сайлентблоков и втулок амортизатора выполняется под нагрузкой, соответствующей собственному весу автомобиля, на данную ось;
• все элементы крепления амортизатора должны быть затянуты с необходимым моментом, установленным заводом-изготовителем автомобиля;
• после замены амортизаторов и/или пружин автомобиль должен пройти диагностику углов установки колёс (обязательно для случаев, когда процедура замены амортизаторов и/или пружин связана с нарушением рекомендованных автопроизводителем настроек углов установки колёс). При необходимости должна быть произведена соответствующая регулировка.

2.При эксплуатации амортизаторов и пружин требуется соблюдение следующих правил:
• амортизаторы и пружины не должны эксплуатироваться с превышением грузоподъёмности, установленной заводом-изготовителем автомобиля;
• амортизаторы и пружины не должны быть повреждены в результате аварии;
• амортизаторы и пружины не должны использоваться в автомобильных ралли или гонках;
• дефекты, имеющие место в результате отсутствия или неправильного проведения технического обслуживания автомобиля приводят к отказу в гарантийных обязательствах.

3.Преждевременный износ амортизаторов, вызванный повторным использованием крепежных деталей, верхней опоры стойки Макферсон, пружины, пыльника и отбойника может привести к возникновению неисправности амортизатора и, как следствие, к отказу в выполнении гарантийных обязательств.

4.Использование гидравлических амортизаторов в сложных температурных режимах.
• амортизационная жидкость во всех сериях амортизаторов KYB гарантированно сохраняет рабочие параметры в температурном диапазоне внешней среды от – 25°С до +80°С, что соответствует показателям оригинальных изделий;
• при низких температурах (– 25°С и ниже) вязкость амортизационной жидкости возрастает, что может кратковременно выражаться в увеличении жёсткости амортизаторов. Поскольку амортизатор в процессе работы выделяет большое количество тепла, температура амортизационной жидкости быстро повышается и приходит в рабочий диапазон. В связи с этим, в морозное время года, первые 500 — 2000 метров после стоянки автомобиля рекомендуется движение на небольшой скорости, избегая ударных нагрузок на подвеску и амортизаторы. Это позволяет привести амортизаторы в рабочий режим, защитить сальник штока от повреждения, а клапанную систему от гидроудара.

Особенности амортизаторов KYB (Kayaba)

Если амортизатор не поддельный, а выяснить это довольно просто, то и качество у него будет безупречное. Япония. Цена тоже соответствующая, но переплачивая за качественный продукт, мы сохраняем спокойствие в течение трех-четырех лет или 90-120 тысяч км пробега. Конечно, ресурс зависит от стиля вождения и дорог, которые мы выбираем, но настоящие KYB (Kayaba) выдержат 80 тысяч пробега при самых диких условиях эксплуатации.

Амортизаторы KYB Skorched4’s на Toyota Prado 120

Как отличить подделку

Это подделка. Плохая печать…

… и настоящее название заклеено липовой наклейкой

При этом амортизаторы выпускаются не только в Японии, хотя там находится головное предприятие. Амортизаторы, стойки и вкладыши Каяба производят и ОАЭ (но маркируются часто как EU), и в Тайване, Тайланде и в Европе сразу на нескольких заводах. Основной маркер оригинального амортизатора KYB (Kayaba) — бесшовный стакан, но есть еще ряд признаков, которые китайские умельцы не всегда соблюдают:

  • на коробке обязательно должна быть указана страна изготовления, больше всего подозрений должна вызывать, конечно, Япония;
  • гофрокартон коробки должен быть плотным, двухслойным и качественным, четко держать форму, а краска упаковки не оставаться на руках;
  • коробка оборудована хитрым каябовским замком, а не просто крышкой с язычком;
  • в комплекте обязательно идет крепеж и необходимые резинотехнические детали — втулки, демпферы, прокладки;
  • инструкция должна быть напечатана на качественной бумаге, полиграфия качественная, при этом в списке языков обязательно должен быть титульный язык страны, где мы покупаем амортизатор;
  • шток должен быть сжат прочной лавсановой лентой, а между лентой и штоком должна лежать кожаная (не пластиковая) прокладка;
  • на корпусе амортизатора должны быть стандартная наклейка и выбиты страна производитель, модель амортизатора и логотип компании, а также каталожный номер;
  • проушина должна быть бесшовной, а шов сварки дна стакана — качественным и аккуратным;
  • корпус должен быть покрашен порошковой краской, поверхность — безупречная;
  • на каждый амортизатор KYB (Kayaba) продавец должен выдать официальную гарантию.

Оригинальная амортизаторная стойка

Если хотя бы один из этих пунктов не соблюдается, мы имеем дело с подделкой, которая потечет или застучит через 10 тысяч км в лучшем случае.

Газомасляные амортизаторы и их особенности

Как таковых газовых стоек не существует, есть газомасляные. Но большинство автомобилистов выделяют только газовые, подразумевая газомасляные, и, соответственно, гидравлические (масляные).

Что касается конструкции газовой стойки, то тут все достаточно просто. Имеется шток с закрепленным на его конце поршнем. Также есть две камеры, в одной находится масло, а во второй – газ под высоким давлением. Принцип работы такого устройства заключается в следующем. Когда поступает нагрузка на шток, поршень давит на масло, которое практически не сжимается. Через масло передается усилие на подвижную перегородку, за которой находится газ. Он же, в свою очередь, под дополнительной нагрузкой сжимается, тем самым обеспечивая плавное перемещение штока. Когда нагрузка пропадает, то газ возвращается в исходное положение, выталкивая шток наружу.

Преимущества и недостатки

Преимущества.

Продукция компании KAYABA заслуживает самого пристального внимания и может похвастаться целым рядом преимуществ:

  1. Вся продукция (как для вторичного рынка, так и для машин с конвейера) производится исключительно из качественных материалов и с применением инновационных технологий.
  2. Каждый амортизатор перед отправкой в продажу проходит строгий контроль качества, что почти полностью исключает вероятность брака.
  3. Продукция KAYABA отличается широчайшим ассортиментом (вы, наверное, уже успели это заметить по нашей статье). Благодаря многообразию серий можно подобрать амортизатор под свои запросы и модель.
  4. Какой бы модели KAYABA вы ни отдали предпочтение, она будет служить верой и правдой долгие годы.
  5. Амортизаторы Каяба отличаются уникальными демпферными свойствами, обеспечивающими практически идеальное сцепление с дорогой и, как следствие, хорошую управляемость.
  6. Продукция японской компании пользуется спросом во всем мире, что заставляет разработчиков постоянно заниматься повышением качества продукции.
  7. Каяба хорошо известны своей отличной адаптацией к нашим далеко не самым ровным дорогам и неблагоприятным погодным условиям.

Недостатки.

Из недостатков напрашивается только один – более высокая стоимость продукции, в сравнении с отечественными амортизаторами.

Но здесь вы должны сами выбрать, что важнее – цена или качество.

Злую шутку может сыграть и широкий ассортимент продукции. Начинающие автолюбители часто выбирают амортизаторы не тех серий, что может привести к разочарованию от покупки.

Масляные амортизаторы Kayaba Premium

Эта серия обладает повышенной прочностью и может быть хорошим вариантом для экономной замены оригинальных. Демпфирующие свойства имеют более высокие по сравнению с оригинальными показатели. Улучшают комфорт. Специально разработаны таким образом, чтобы компенсировать общий износ других комплектующих системы подвески.

44 серия имеет отличительную особенность — высокую долговечность, после 60 000 км пробега стойки каяба сохраняют жесткость на уровне оригинальных, Premium Kayaba амортизаторы купить можно даже дешевле, чем другие серии. В данной серии применяются бесшовные кольца проушин для уменьшения вероятности поломки. Благодаря уплотнению с несколькими выступами масло сохраняется внутри амортизатора, а грязь остается снаружи. Хромированный стержень поршня уменьшает трение, что увеличивает срок службы изделия. В амортизаторе установлен 3-ступенчатый саморегулируемый клапан сжатия с двойным действием, способствующим быстрому восстановлению.

63 серия представляет собой неразборные kyb амортизаторы, используемые для замены стандартных стоек в подвеске McPherson. Износ амортизатора Каяба уменьшает покрытая тефлоном втулка. Трение уменьшено благодаря хромированному стержню поршня. В этих амортизаторах применяется всепогодная жидкость.

66 серия представляет собой масляный патрон, а потому стойки Kayaba отлично подходят для замены родных в подвеске типа McPherson, сохраняя характеристики оригинальных даже после 60 000 км пробега. Надежность серии также достигается благодаря бесшовному цилиндру, встроенной механической остановке отдачи, износостойкому кольцу поршня и 3-ступенчатому клапану сжатия с двойным действием. Стойки Каяба имеют существенно увеличенный срок службы благодаря уплотнению с выступами, покрытой тефлоном втулке и хромированному стержню поршня.

Дополнительная информация для покупателей:

Самые покупаемые автозапчасти KAYABA

Номер запчасти Название автозапчасти Базовая цена, в руб.
331701 Амортизатор передний
333222 Амортизатор передний левый
333310 Амортизатор передний правый
333311 Амортизатор передний левый
333368 Амортизатор передний
333417 Амортизатор передний правый
333419 Амортизатор задний правый
333420 Амортизатор задний левый
333490 Амортизатор передний правый
333491 Амортизатор передний левый
333492 Амортизатор задний правый
333493 Амортизатор задний левый
333516 Амортизатор передний правый
333848 Амортизатор передний
334344 Амортизатор задний правый
334345 Амортизатор задний левый
334398 Амортизатор передний
334464 Амортизатор подвески Excel-G передний правый
334478 Амортизатор задний правый
334502 Амортизатор передний правый
334503 Амортизатор передний левый
334504 Амортизатор задний правый
334508 Амортизатор передний правый
334620 Амортизатор передний
334642 Амортизатор передний правый
334700 Амортизатор передний правый
334834 Амортизатор передний
334847 Амортизатор передний левый
335803 Амортизатор передний
335808 Амортизатор передний
335810 Амортизатор передний
335931 Амортизатор передний
339023 Амортизатор передний правый
339024 Амортизатор передний левый
339025 Амортизатор задний правый
339026 Амортизатор задний левый
339029 Амортизатор подвески Excel-G передний правый
339074 Амортизатор передний правый
339075 Амортизатор передний левый
339080 Амортизатор передний правый
339117 Амортизатор передний правый
339173 Амортизатор передний левый
339196 Амортизатор передний правый
339253 Амортизатор передний правый
339257 Амортизатор передний правый
339258 Амортизатор передний левый
339700 Амортизатор передний правый
339701 Амортизатор передний левый
339722 Амортизатор подвески Excel-G передний правый
339746 Амортизатор задний правый
339766 Амортизатор передний
339791 Амортизатор передний левый
341330 Амортизатор передний
341368 Амортизатор задний
341455 Амортизатор задний
341731 Амортизатор задний правый
344500 Стойка задняя
348002 Амортизатор задний
349025 Амортизатор задний
349078 Амортизатор задний
349079 Амортизатор задний
349084 Амортизатор задний
349085 Амортизатор задний
443134 Амортизатор задний
443208 Амортизатор подвески Premium задний
551108 Амортизатор подвески Gas-A-Just задний
551811 Амортизатор задний
553307 Амортизатор подвески Gas-A-Just задний
633802 Амортизатор подвески Premium передний
634811 Амортизатор передний
663035 Амортизатор передний
664014 Амортизатор передний
665035 Амортизатор подвески Premium передний
665036 Амортизатор передний
665059 Амортизатор передний
665503 Амортизатор передний
741072 Стойка подвески электронная регулируемая
910009 Буфер (отбойник) амортизатора переднего + пыльник
910026 Буфер (отбойник) амортизатора переднего + пыльник
915400 Буфер (отбойник) амортизатора заднего + пыльник
935304 Буфер (отбойник) амортизатора переднего + пыльник
RA 5067 Пружина задняя
RA 5068 Пружина задняя
RA 5694 Пружина задняя
RA 6493 Пружина K-Flex задняя
RC 1045 Пружина передняя
RC 5885 Пружина задняя
RC 6375 Пружина K-Flex задняя
RC 6562 Пружина задняя
RD 5081 Пружина задняя
RD 5963 Пружина задняя
RD 5964 Пружина задняя
RD 5965 Пружина задняя
RG 1659 Пружина передняя
RH 3311 Пружина передняя
RH 6065 Пружина задняя
RI 5091 Пружина задняя
RJ 5135 Пружина задняя
RJ 5154 Пружина задняя
RJ 5510 Пружина задняя
RJ 6216 Пружина K-Flex задняя
RX 5510 Пружина задняя
RX 6216 Пружина K-Flex задняя
RX 6665 Пружина задняя
SM 5461 Опора амортизатора переднего комплект

Вкратце о производителе

Данный всемирно известный японский бренд занимает лидирующие позиции по производству гидравлического оборудования в сферах кораблестроения, авиации и машиностроения. Основана компания была еще в 1950 году. За 57 лет нахождения на рынке фирма добилась просто невероятных высот. KYB – крупнейший в мире поставщик амортизаторов для автомобилей. Доля на мировом рынке – 24 %, организация занимает третье место по поставкам стоек на вторичный рынок Европы.

Штаб-квартира KYB находится в Токио. На всех предприятиях трудится порядка 7000 человек. Стоит только представить, что ежегодный оборот составляет более чем 2,5 миллиарда долларов. При этом в обороте находится более 60 % амортизаторов «Каяба» Excel G. Отзывы о данном производителе в 90 % случаях положительные. Это и неудивительно, ведь японская фирма – мировой лидер по поставкам стоек на конвейеры, что говорит о высочайшем качестве продукции.

Чем амортизаторы KYB (Kayaba) отличаются от конкурентов

На рынке масса хороших амортизаторов, нельзя сказать, что Каяба самые лучшие. Все зависит от наших требований. Тем не менее компания предлагает ряд решений, которые не часто встретишь у других производителей:

  • Амортизаторы с саморегулировкой. Сложная система многоуровневого поддержания оптимально давления позволяет без сторонней перенастройки работать амортизатору эффективно на любой дороге и вне дорог.
  • Каяба запатентовала особую технологию цементации штока и поршня, которая повысила ресурс амортизатора, а кроме того, позволила снять лишние нагрузки с подвески
  • Хромированные глубоким качественным слоем штоки Kayaba повысило их ресурс вдвое по сравнению с конкурентами.
  • На цилиндрах настоящих амортизаторов Kayaba нет швов. Бесшовная технология исключает уязвимость амортизатора при механических нагрузках.
  • Запатентованная архитектура сальника Vitоn с системой автоматической очистки исключает протекание рабочей жидкости и попадание в цилиндр грязи и воды.

Амортизаторы KYB (Kayaba), маркировка и модели

Перед выбором амортизатора, а тем более перед покупкой, лучше знать точно, что имеет в виду производитель под тем или иным обозначением. В маркировке обозначается серия амортизаторов KYB (Kayaba), а также модель, с которой можно ознакомиться в каталоге предварительно.

В любом случае, даже самые новые серии достаточно подробно описаны и сможем понять, чего ожидать от них. К примеру, маркировка амортизатора KYB Excel-G 34 3240 расскажет нам, что они из серии Excel-G (она может маркироваться 34, 33 и 36), модель и конфигурация амортизатора — задний двухтрубный с двумя проушинами, как правило, применяется в автомобилях Рено-Ниссан.

Диаграмма применяемости амортизаторов Каяба по сериям в сравнении со стоковыми

Вот некоторые самые популярные серии амортизаторов KYB (Kayaba):

  • MonoMax — газовые саморегулирующиеся, используются на полноприводных машинах, внедорожниках и пикапах, а также на некоторой спортивной технике;
  • AGX — регулируемый газомасляный амортизатор для тюнинга и спортивных автомобилей;
  • Ultra SR (серия 24, 32, 35, 37) — газонаполненные спортивные амортизаторы;
  • Gas-A-Just (55-я серия) — газовые однотрубные стойки с возможностью саморегуляции жёсткости;
  • Excel-G (33,34, 36 серии) — саморегулирующиеся стойки и амортизаторы, одна из самых популярных и надёжных серий для всех видов автомобилей;
  • Premium (44, 63, 66 серии) — самые недорогие амортизаторы с функцией саморегулировки, предназначены для бюджетной замены оригинальных стоек и амортизаторов.

Линейка Excel-G

Как говорят автомобилисты, это самые живучие стойки из тех, которые можно найти за аналогичные деньги. Действительно, тестирования показывают, что при умеренных нагрузках стойки ходят довольно долго. Даже несмотря на то, что их стоит относить к газовым амортизаторам, они не слишком жесткие. К примеру, Excel-G – самые мягкие, Gas-a-Just – более жесткие, Ultra-SR – предназначены только для спортивной езды.

Перед покупкой обязательно стоит посмотреть на потребительские отзывы. Амортизаторы «Каяба» Excel-G считаются недорогими, и их очень часто устанавливают на отечественные автомобили. Также часто водители отмечают, что это та самая золотая середина. Тут есть и комфорт во время езды, и достаточный уровень жесткости для хорошей управляемости транспортным средством. К покупке однозначно можно рекомендовать, особенно если учитывать доступную стоимость. Хотя все же иногда встречаются и отрицательные отзывы. Амортизаторы «Каяба» на ВАЗ стоят относительно недорого, поэтому стойки очень часто подделывают. Желательно покупать у дилера.

Плюсы и минусы

Для городской езды еще не придумали ничего лучше масляного (гидравлического) амортизатора. Он действительно делает езду на автомобиле комфортной и размеренной. Такая стойка проглатывает даже серьезные ямы, поэтому небольших неровностей дорожного полотна водитель даже не заметит. Можно выделить еще и следующие достоинства:

  • низкая стоимость;
  • простая ремонтопригодная конструкция;
  • высокий ресурс. KYB обычно ходит порядка 60 тыс. км и более;
  • очень распространены.

Что касается недостатков, то они следующие:

  • автомобиль с такими стойками будет кренить в поворотах;
  • при длительной езде на высокой скорости и по плохой дороге может появиться эффект кавитации;
  • падение работоспособности при попадании воздуха в цилиндр.

В целом же для размеренной езды по городу или пригороду это отличный вариант. Но как спортивный его нельзя рассматривать ни при каких обстоятельствах.

Амортизаторы Sachs Super Touring

Серия «Супер Туринг» – это гидравлические и газовые стойки, качество которых можно сравнить с теми, которые отправляют на сборочный конвейер. Первым делом рассмотрим гидравлические амортизаторы.

Направляющая поршня гидравлической стойки имеет специальную закаленную износостойкую поверхность, что обеспечивает её длительный ресурс. Полость цилиндра заполнена гидравлической жидкостью, ресурс которой достаточно большой. Во время разработки гидравлических стоек серии Super Touring конструкторы рассчитывали вес узла и постарались максимально снизить его для экономии топлива. Все резиновые уплотнители, втулки и сайлентблоки сделаны из износостойкой резины. Это довольно дорогая линейка, о чем говорят многочисленные отзывы. Амортизаторы Sachs (гидравлические) подойдут для людей с высокими требованиями к комфорту. Такая стойка обеспечит высокий уровень управляемости и демпфирования, как по грунтовой дороге, так и в условиях города.

В заключение

Езда с нерабочими стойками просто-напросто опасна. Это может привести к тому, что в какой-то момент колесо потеряет сцепление с дорогой, и произойдет полная потеря управляемости

Если же денег особо нет, то стоит обратить внимание на данный японский бренд, который выпускает стойки высокого качества. Правда, необходимо остерегаться подделок, поэтому заказ лучше делать у дилера или на официальном сайте

Чтобы получить гарантийный талон, нужно купить сразу 4 стойки и установить их в специализированном сервисе.

«Каяба» – это мировой бренд, заслуживший широкое признание. Амортизаторы этого производителя очень долговечны и качественны, хотя встречаются те, кому они приходятся слишком жесткими или попросту не нравятся. Но это уже личное дело каждого, благо торговых марок сейчас огромное количество, поэтому всегда есть из чего выбрать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector