Акб — это… расшифровка аббревиатуры. многозначные термины

Содержание:

Расшифровка маркировки АКБ у разных производителей

Как видим, дата изготовления аккумулятора указывается по-разному. Отсутствие единого стандарта сильно затрудняет поиск и расшифровку этой информации, в подавляющем большинстве случаев без использования соответствующих справочных материалов проверить год и месяц производства батареи невозможно.

Что тут говорить, если даже опытные аккумуляторщики зачастую вынуждены пользоваться такими таблицами в зависимости от машины и установленного аккумулятора. Впрочем, потребность в получении этих данных у них формально отсутствует, а вот для покупателя эта информация важна. Впрочем, при желании нужные данные можно легко найти в интернете, воспользовавшись смартфоном или иным мобильным гаджетом. Главное – помнить, что при покупке такая проверка не помешает.

Расшифровка даты выпуска аккумулятора в длинном коде

Как узнать дату изготовления автомобильных аккумуляторов Bosch, Varta, Berga, Blackmax? У них информация закодирована в 24-значном шифре. Где именно, в коде стоит дата выпуска на аккумуляторе? Это четвертый знак – год, 5,6 – месяц. Информация о дате выпуска и дате изготовления указана в центре лицевой наклейки из 3 цифр и на верхней крышке, в длинном производственном коде. Цифры отличаются, более свежая — заливка электролита в корпус.

Но с 2014 года месяц  в закодированном виде: январь – апрель указываются как 17,18,19,20, а май – декабрь по порядку от 53 до 60. Не разыскивая дату выпуска, как еще можно определить свежесть аккумулятора Варта? На этикетке или крышке аккумулятора нанесен цветной кружок. Его цвет соответствует кварталу и году, когда произвели продукцию.

Производителей аккумуляторов множество. Чтобы узнать, как закодирована дата изготовления аккумулятора и проверить ее, можно прочитать расшифровку в инструкции, прилагаемой к прибору.

Что следует знать при покупке нового аккумулятора?

Выбирая товар автолюбитель должен помнить о следующих факторах:

  1. На изделии должен стоять штамп о дате выпуска. Срок реализации аккумуляторной батареи – полгода. Больший показатель свидетельствует о неготовности устройства для работы.
  2. Наличие отметки о токе холодного пуска. Для южных районов этот показатель не критичен. В северных областях необходимо выбирать батарею с более низкой температурой запуска, которая не подведёт владельца в сильные холода.
  3. При покупке нужно попросить продавца замерить напряжение на клеммах. Оно должно быть равно 13-13,5 В без нагрузки для 12-вольтовых аккумуляторов. Меньший показатель говорит о длительном стоянии на полке изделия или его неисправности.

Иногда в торговых точках предлагают контрафактный товар.

Важно! Чтобы не нарваться на подделку необходимо проверить сертификат устройства, его внешний вид. На упаковке не должно быть ошибочных надписей, этикетки – наклеены ровно, целлофановая упаковка – находиться в идеальном состоянии

Маркировка автомобильных аккумуляторов европейского производства

На АКБ брендов «Varta», «Bocsh» используется маркировка, состоящая из 11 символов. Дата выпуска аккумулятора закодирована в 4–6 цифрах. Так, четвёртая цифра обозначает год выпуска, 5–6 – код месяца, угадать который невозможно (скажем, 17–20 обозначают январь–апрель, 53–60 – май–декабрь).

Остальные производители придерживаются стандарта DIN (пятисимвольная маркировка) или стандарта FLT (девятисимвольное обозначение). В обоих стандартах первые три цифры – это ёмкость с вычетом 500, но кодировка года и месяца изготовления не предусмотрена – она указывается либо на этикетке, либо на корпусе.

Типы маркировки АКБ

Маркировка аккумуляторов делятся на несколько типов, и для каждой страны введено свой порядок расположения цифр. Но при любом расположении цифр на батареях указана информация, о:

Расшифровка маркировки АКБ

  • Ёмкости;
  • Напряжении;
  • Фирме-изготовителе;
  • Дата (год выпуска);
  • Полный вес;
  • Полярности;
  • Уровне электролита;
  • Токе холодной прокрутки (далее ТХП).

При расшифровке, потенциальный покупатель получит информацию о выбранном аккумуляторе с изделия, и будет возможность проверить слова консультанта, а это означает, что «нечистым на руку» продавцам не получится обмануть клиента.

Маркировка АКБ делится на 4 типа.

Пусковой ток

Пусковой ток аккумулятора измеряется в амперах (А). Немаловажным
является значение пускового тока. В российском стандарте он не указывается в
маркировке, но информация о нем обязательно имеется на наклейках аккумулятора.
Например, в виде надписи «500 А» или похожее значение в амперах.

Запуск авто это основное назначение АКБ

Большинство
автолюбителей обращает внимание на пусковой ток, а вот на идущие далее буковки
(а они должны стоять, по крайней мере, на солидных АКБ) нет. И зря

Они
указывают на стандарт измерения пускового тока.

  • буквы EN (или стандарт ЕN 60095-1) русский
    аналог ГОСТ 959-2002 – это европейский стандарт;
  • обозначение DIN (или стандарт DIN 43539) русский
    аналог ГОСТ 959-91 – чисто немецкий стандарт;
  • наконец, SAE – это американский стандарт.

Стандарты существенно отличаются. Аккумулятор по ГОСТ
959-2002 (EN) с пусковым током 700 Ампер соответствует 750 А по SAE и всего-то
400 Ампер по DIN.

Пусковой ток напрямую зависит от следующих параметров:

  • типа двигателя (бензиновый или дизельный,
    количество цилиндров, мощность);
  • условиями эксплуатации;
  • установленного допоборудования.

Не стоит покупать аккумулятор с пусковым током меньшем рекомендованного производителем автомобиля. Здесь экономия неуместна.

Термин в автомобильной тематике

АКБ в технической сфере — это автомобильная аккумуляторная батарея. Без этого устройства не обходится ни одна из современных моделей автомобилей. Это одна из главных составляющих любого автотранспорта.

Без аккумулятора ничего в машине попросту не будет работать, поскольку не будет получать необходимую энергию. Даже сам двигатель не запустится без АКБ.

Маркировка аккумуляторов

Различные компании, выпускающие автомобильные аккумуляторные батареи, занимаясь маркировкой своей продукции, стремятся к тому, чтобы донести до покупателя всю самую важную информацию.

Обязательно указывается:

  1. Название завода, на котором велось производство.
  2. Минимальное напряжение, выраженное в вольтах.
  3. Емкость батареи. Ведь это тоже одна из самых важных характеристик, и именно на нее опираются многие автомобилисты, пришедшие в магазин за автозапчастями.
  4. Символы, означающие тип аккумулятора по международным стандартам.
  5. Количество банок. Эту информация также важна для автомобилиста.
  6. Во избежание неправильного подключения проводов обязательно должны быть обозначены положительная и отрицательная клеммы. Ведь если подключить провода неправильно, то вся электроника в автомобиле мгновенно выйдет из строя или даже вовсе загорится.

У каждого типа аккумуляторных батарей имеются свои характерные особенности, и поэтому условия транспортировки и эксплуатации могут отличаться. Следовательно, о том, как стоит перевозить и использовать аккумулятор, автомобилист должен знать уже заранее — перед покупкой.

Типы автомобильных батарей

Поскольку батареи отличаются своими свойствами, они подразделяются на несколько типов. К наиболее важным характеристикам аккумуляторов относятся их размер, ширина клемм, емкость, напряжение.

Что касается размеров, то выпускаемые сегодня батареи, имеющие в подавляющем большинстве случаев прямоугольную форму, могут иметь разные ширину, длину и высоту. Наиболее существенные различия в этом плане наблюдаются между европейскими и азиатскими батареями.

Емкость, которая обычно обозначена на аккумуляторе, указывает на то, каким током устройство будет разряжаться до конечного напряжения. При этом напряжение в современных аккумуляторных батареях может составлять либо 6 вольт, либо 12 вольт, либо 24 вольт.

Чаще всего в легковых автомобилях сейчас применяются аккумуляторы с напряжением 12 вольт. Этого вполне достаточно для того, чтобы питать энергией всю электронику, находящуюся в машине. А что касается двух других типов аккумуляторов, напряжение которых 6 вольт и 24 вольт, то первые устанавливаются обычно на мотоциклах, а последние — на общественном транспорте и на грузовиках с дизельным двигателем.

Как определить дату выпуска аккумулятора

Каждый производитель указывает дату изготовления аккумулятора собственным шифром. Как узнать значение кода? Он общий для всех АКБ от одной компании. Значит, нужно определить бренд, расшифровка даты выпуска аккумуляторов этой фирмы идентична.

Самым распространенным кодом, которым пользуется несколько предприятий, является набор из 10 чисел. Как узнать дату изготовления аккумулятора по десятизначному цифровому коду?

Расшифровка 1234 567890:

  • 1-номер производственного потока;
  • 2, 3,4 – кодирование партии товара;
  • 5 – год выпуска, последняя цифра;
  • 6 – первое или второе полугодие;
  • 7 – порядковый месяц в этом полугодии;
  • 8,9 – число;
  • 0 – номер бригады

Под означенным кодом работают производители:

Forse, FB, Dominator, FireBall, Uno, Optimum, Курский аккумулятор. Как расшифровать? Подставьте вместо порядковых цифр информацию с кода, и получите дату изготовления аккумулятора.

Как определить дату изготовления авто аккумулятора, если цифровой код шестизначный? Так маркируется дата на аккумуляторах под брендами: Tyumen Bathear, Arctic Batbear, Тюменский медведь, Ямал. Здесь полностью пишется порядковый месяц в году и сам год – 092016 – октябрь (09) 2016 года. Где стоит дата на аккумуляторах? Шесть цифр наносятся лазером на корпус, не несущий центральный стикер.

Дата выпуска продукции Зверь, Орион, Актех зашифрована в 4 цифрах – порядковый месяц в году и последние 2 цифры текущего года – 0615 – июнь 2015 года. Ищите маркировку на верхней крышке.

Чтобы расшифровать дату выпуска аккумулятора под брендами Asia, Silver, Euro Silver, Vaiper, Cobat, Titan, применяется смешанный код из буквы и цифр. Здесь используется буква латиницы, изображающая год. Так, 2014 – Z, 2015 – P, 2016 – A, 2017 – S, 2018 –T, и так далее. Код 123Т5 расшифруется:

  • 1 – день недели;
  • 2,3 – порядковый номер недели в году;
  • Т – 2018 год выпуска;
  • 5 – номер смены.

Где размещена информация? Смотреть дату изготовления аккумулятора нужно на верхней крышке по центру.

Однако есть особо сложные шифры, которые в дату выпуска вмещают всю информацию о данном приборе. Виновный в заводском браке определится тотчас.

Как быстро определить дату на аккумуляторе в складском хозяйстве

Система оптимизации предлагает методы складирования аккумуляторов по схеме FIFO (первым получен). На каждую единицу продукции наклеивается разноцветный стикер по времени поступления.

Краткая информация воспринимается, как проверка. Дата выпуска на аккумуляторе сигнализирует, скоро наступит спорный срок продажи прибора. Именно так организована торговля приборами с ограниченным сроком в европейских странах.

В российских условиях зарубежные рейтинговые модели аккумуляторов выдерживают складское хранение до 3 лет без потери качества. Но очень внимательно нужно выбирать необслуживаемые модели от малоизвестных производителей.

Как отличить по внешнему виду

Итак, как отличить одноразовую батарейку от аккумуляторной? По внешнему виду – никак. Как было сказано выше, все они могут выглядеть одинаково.

Слева на фото изображен гальванический элемент, справа — аккумулятор

Для того чтобы определить, что мы держим в руках, придется изучить наклейку. Начнем с напряжения. Если на корпусе указано напряжение 1.5 или 1.55 В, то это почти наверняка (о «почти» чуть ниже) гальванический элемент – одноразовая батарейка. Причем форм-фактор источника питания особого значения не имеет. Это может быть цилиндр того или иного размера либо небольшая «таблетка».

Щелочная (слева) и серебряно-цинковая одноразовые батарейки

Что касается аккумуляторов, то на их корпусе можно найти следующие цифры:

  • 1.2 В – никель-кадмиевые (Ni-Cd) и никель-металлогидридные (Ni-MH);
  • 1.6 В – никель-цинковые (Ni-Zn);
  • 3.6 В – литий-железо-фосфатные (LiFePO4, LFP);
  • 3.7 В – литий-ионные (Li-ion).

Теперь по поводу слов «почти наверняка» о том, что 1.5 В – это гальванический элемент. Некоторые производители выпускают аккумуляторы с выходным напряжением 1.5 В. Как они это делают? Все очень просто. Берется обычный литиевый аккумулятор, заталкивается в корпус типоразмера обычной батарейки и туда же встраивается электронная схема, которая преобразует напряжение аккумулятора в 1.5 В.

Очень удобно, но только в том случае, если мы знаем, чем пользуемся. Но как узнать, что у нас в руках аккумулятор, а не батарейка? В большинстве случаев опознать такой аккумулятор можно по гнезду зарядки – ведь заряжается он напряжением 5 В. У одних аккумуляторов этого типа такой разъем находится на виду (обычно microUSB), у других — закрыт колпачком, который одновременно исполняет роль положительного вывода 1.5 В.

Такие аккумуляторы внешне невозможно отличить от обычных батареек

Читаем надписи и маркировку

Из всего вышесказанного делаем вывод: определить, что перед нами – гальванический элемент или аккумулятор, по внешнему виду и выходному напряжению нельзя. Придется читать дальше и выучить несколько иностранных слов. Гальванические элементы цилиндрического типа бывают солевыми и щелочными. Первые на корпусе обычно (но не всегда) имеют надпись «солевая», «лужная» (укр.) или «saline» (англ.), причем английская надпись встречается крайне редко.

Солевые неперезаряжаемые батарейки

Щелочные батарейки имеют надпись «щелочная», «лужна» (укр.), «alkaline», «alkaline battery» (англ.) и даже «алкалайн» или «алкалиновая» (ломано-русский).

Щелочные неперезаряжаемые батарейки

Кроме того, на гальванических элементах присутствует предупреждающая надпись «не заряжать» или «do not recharge» (англ.).

Это одноразовые батарейки, их нельзя заряжать

Теперь заряжаемые элементы. Прежде всего на них указывается электрическая емкость.

Аккумулятор имеет емкость 2 600 мАч

Далее, все перезаряжаемые источники тока имеют надпись «аккумулятор» или «rechargeable» (перезаряжаемый, англ.).

И дополнительно на корпусе аккумулятора указывается технология, по которой он изготовлен.

Никель-цинковые перезаряжаемые элементы питания

Проверка напряжения батареи

Если при определении даты изготовления расшифровка аккумуляторов BOSCH или любых других производителей невозможна из-за повреждения метки или её стирания, можно воспользоваться мультиметром. Этот прибор способен точно измерить напряжение на клеммах, чтобы оценить степень разряженности электролита и принять решение по его замене.

Провести снятие показателей можно так:

  • Полностью отключить АКБ от электрической цепи. Если вынимать нет желания, можно просто отсоединить массу.
  • Если элемент заряжался в течение двух часов до проведения процедуры, нужно дать ему растратить накопленный заряд.
  • Подсоединить щупы мультиметра к полюсам. Соблюдать полярность необязательно, так как если она будет перепутана, на экране просто высветится результат со знаком «минус».

Результаты трактуются в зависимости от степени отклонения полученных показателей от величины в 12,5 вольт. Если они превышают эту отметку, заряд составляет сто процентов. При уровне напряжения около 12,4 Вольта, это значит, что аккумулятор заряжен на две трети. Меньше — 12,3 — устройство непригодно к дальнейшему использованию и должно быть заменено.

Маркировка отечественных АКБ

При нанесении маркировки на свои аккумуляторы отечественные производители ориентируются на требования ГОСТ 53165-2008. Схема маркировки следующая:

Маркировка автомобильных аккумуляторов отечественных производителей

Первая цифра в этом обозначении показывает, сколько банок имеется в составе аккумуляторной батареи. В зависимости от этого определяется номинальное напряжение АКБ. Второй блок с буквами показывает назначение аккумулятора. В этом случае, стартерная батарея. Затем идёт число, указывающее номинальную ёмкость автомобильного аккумулятора.

Четвёртая группа букв или цифр указывает на исполнение АКБ. В примере на изображении аккумулятор с общей крышкой, с полиэтиленовым сепаратором-конвертом, залитый и заряженный.

В большинстве случаев производители наносят все данные из маркировки на различных наклейках на АКБ. Перечисляется номинальная ёмкость, напряжение, пусковой ток и т. п. Но обычно все это делается в рекламных целях, подчёркивается информация, которая выгодна производителю. И скрываются данные, которые афишировать не хочется. Поэтому вам лучше уметь самостоятельно извлекать все необходимые параметры из заводской маркировки.

ВИДЫ МАРКИРОВКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РЕГИОНА

В России маркировка аккумуляторов регламентируется ГОСТом 959-91. Её ещё называют «А Б С Д». Данные буквы обозначают следующие понятия:

  • «А» — эта буква в маркировке указывает сколько банок в аккумуляторе. Один элемент — два вольта
  • «Б» — тип аккумулятора. Маркировка «СТ» говорит, что перед нами батарея стартерного типа.
  • «С» — ёмкость устройства. Единица измерения ампер-часы.
  • «Д» — указывает на материал, из которого изготовлен агрегат.

Это основные параметры, которые во многом определяют, подойдёт ли вам данный аккумулятор. Вариации исполнения подробно расписаны на рисунке сверху.

В Европе производители автомобильных аккумуляторов при создании своей продукции ориентируются в первую очередь на стандарт DIN. Он включает использование в маркировке пяти основных цифр.

Важно!Есть ещё стандарт ETN, он включает в себя девять цифр. Пятизначная маркировка определяется следующими параметрами:

Пятизначная маркировка определяется следующими параметрами:

  • Три первых цифр указывают на ёмкость батареи. Чтобы точно определить данный параметры из написанного числа необходимо отнять 500.
  • Две цифры в конце указывают на тип аккумулятора.

Здесь нужно сделать одно важное уточнение. Несмотря на простоту официального стандарта, каждый производитель старается указать на аккумуляторах максимум полезной информации

Поэтому, изучая маркировку европейской батареи, можно узнать следующие данные:

  • исполнение,
  • спецификацию клемм,
  • особенности отвода газов,
  • показатель вибропрочности.

Маркировка аккумулятора ETN состоит из таких показателей:

  • Первая цифра обозначает ёмкость.
  • Вторая и третья — диапазон мощности. Цифра шесть в данной маркировке обозначает, что при подсчётах нужно добавить 100 Ач, семь — 200 Ач.
  • Три последующих цифры — конструктивное решение и используемые материалы.
  • В конце идут три цифры указывают значение одной десятой холодной прокрутки.

Когда вы изучаете маркировку европейского аккумулятора, то должны понимать, что на нём может быть множество дополнительных обозначений, которые производитель наносит на своё собственное усмотрение.

АЗИАТСКАЯ МАРКИРОВКА

На азиатском рынке используют маркировку аккумуляторов стандарта JIS. Стоит признать, что она весьма запутана, и чтобы в ней разобраться, понадобиться время. Само собой, без специальных таблиц обойтись не получится.

Азиатская маркировка аккумуляторов состоит из шести знаков:

  • Первые две цифры традиционно указывают на ёмкость. Но вы должны учитывать, что номинальный параметр умножается на корректировочный коэффициент.
  • Третий символ — буква. Она указывает на форму аккумулятора и соотношение размеров.
  • Два последующих знака — размер в сантиметрах (длина).
  • Последний символ имеет всего два значение — R b L. Он указывает на расположение отрицательной клеммы.

Емкость азиатской батареи, которая указана в маркировке существенно ниже европейской.

АМЕРИКАНСКАЯ СИСТЕМА НУМЕРАЦИИ

В Америке при обозначении батарей используется стандарт SAE, но возможны и другие варианты. В данном контексте законодательство США даёт довольно широкий простор для деятельности предпринимателей.

Американская маркировка аккумуляторных батарей выполняется в соответствии со стандартом SAE. Тем не менее могут быть использованы и другие типы маркирования. Традиционно количество символов в номенклатуре шесть (одна буква и пять цифр). Данные символы имеют следующие значения:

  • Первая буква указывает на тип АКБ.
  • Две первых цифр определяют размер устройства.
  • Последние в номенклатуре числа — это значение тока при холодной прокрутке.

Очень часто производители наносят на свои устройства показатель резервной ёмкости. Также на корпусе можно найти, сколько времени занимает снижение напряжения до 10 В. В качестве константы берётся фиксированный показатель тока 25 ампер.

Маркировка аккумуляторов производства СНГ

  1. Краткая выдержка данных. Эта информация, размещенная слева направо, указывает нам количество банок, что используется в батарее, её назначение и емкость, тип крышки и аккумулятора (сухозаряженный или залитый).
  2. Номинальное напряжение. В большинстве современных образцов автомобилей и мотоциклов используются батареи, у которых этот параметр равен 12В.
  3. Емкость батареи. Указывается в ампер-часах и обозначает величину заряда, что отдаётся при использовании. Так, если аккумулятор имеет показатели в 20 Ач и 12В, то это значит, что при напряжении в 120В он сможет работать только 120 минут. Если данный показатель уменьшить в 10 раз до 12В, то батарея сможет поддерживать устройство уже 20 часов.
  4. Резервная емкость.
  5. Пусковой ток. Измеряется в амперах. Чем выше данный показатель, тем лучше запускается двигатель с помощью стартера. Особенно актуальным является этот параметр для автомобилистов зимой.
  6. Вес аккумулятора в килограммах.
  7. Знаки полярности. Этот параметр многие игнорируют, а зря. Ведь если его не учесть, то может оказаться, что элементарно не хватило длины провода, и аккумулятор попросту не может быть подсоединён. Различают два вида полярности: прямую и обратную. Так, если плюс находится слева, то мы имеем дело с первым типом. При размещении справа – это обратная полярность.

Мы рассмотрели, что собой представляет характеристика «маркировка аккумуляторных батарей». Теперь давайте будет знакомиться со свойствами данных устройств.

Как узнать год выпуска аккумулятора отечественного производства

Проще всего узнать, где на аккумуляторе находится год выпуска, на изделиях российского производства. Чаще всего дата изготовления выбита на самом корпусе, и найти её не составляет большого труда. К примеру, у АКБ «Тюменский медведь», Batbear, бренда «Ямал» дата маркируется шестью цифрами. Первые две обозначают месяц, оставшиеся четыре – год.

Кодировка из четырёх цифр (две на месяц, две на год) характерна для батарей производства фабрики «Актех», а также для казахских брендов «Unikum» и «Bars».

С аккумуляторами «Исток» и изделиями «Курского завода аккумуляторов» несколько сложнее: здесь батареи маркируются двумя группами цифр (в первой – 4, во второй – 6). Первая группа кодирует номер партии, а вот следующие 5 – дату изготовления. Первая цифра второй группы – это год (например, 7 означает 2017), вторая – полугодие, третья – номер месяца в полугодии, 4–5 – число.

Выбор батарей: итоговые замечания

Литиевые батареи

  • могут обеспечивать до 5000 зарядных циклов
  • Наиболее длительный срок службы при разряде на 80%
  • Могут заряжаться за 1-2 часа
  • Могут работать при минусовых температурах, но заряжать нужно при плюсовых температурах
  • Не могут заряжаться малыми токами
  • Требуют обслуживания,  выравнивания и специальной системы управления зарядом и разрядом
  • Саморазряд на уровне примерно 10% в месяц
  • Можно хранить в холодном месте при заряженности не менее 40% от полной
  • Низкая токсичность, но желательно утилизировать после окончания срока службы

Никель-металгидридные батареи

  • Могут обеспечить до 3000 зарядных циклов
  • Заряд происходит за 2-4 часа
  • Могут работать при минусовых температурах
  • Не могут заряжаться малыми токами, низкая устойчивость к перезаряду
  • Могут обеспечивать большие токи при мощности до 200Вт (для самых больших NiMh батарей)
  • Требуют периодического обслуживания и выравнивания (каждые 3 месяца)
  • Саморазряд на уровне примерно 30% в месяц
  • Можно хранить в холодном месте при заряженности не менее 40% от полной
  • Низкая токсичность, но желательно утилизировать после окончания срока службы

Герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы

  • Могут обеспечить до 3000 зарядных циклов
  • Заряжаются за 8-16 часов
  • Могут работать при минусовых температурах
  • Могут заряжаться малыми токами
  • Не требуют обслуживания, но желательно следить за уровнем заряженности и периодически проводить тренировочные циклы
  • Могут обеспечить высокие разрядные токи при больших мощностях
  • Желательно не разряжать более, чем на 50%
  • Саморазряд — около 3% в месяц
  • Хранить при комнатной температуре и полностью заряженными
  • Содержат токсичные материалы и должны быть утилизированы после окончания срока службы

Подробно о видах и применении свинцово-кислотных аккумуляторов в статье Типы свинцово-кислотных аккумуляторов

Эта статья прочитана 19196 раз(а)!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector