Какую информацию скрывает маркировка стекол автомобиля?

Противоугонная маркировка

Противоугонная маркировка автомобиля заключается в нанесении VIN-номер машины (специального идентификационного номера, такой как на кузове и двигателе). Как правило он отображается в цифровом варианте, его наносят на поверхность автомобиля специальным составом в виде точек, в некоторых случаях полностью, а иногда только несколько последних цифр. Тоесть по факту он, вытравливается на стекле и становится матового цвета.

Номер у каждой машины индивидуальный, убрать его нельзя, можно только зашлифовать, но тогда будут видны следы. Чаще всего маркировки наносят на стекла и зеркала автомобиля, также иногда маркируют фары и задние фонари. Наносят в основном, специальным методом вытравливания по трафарету с помощью специальной пасты, которая содержит кислоту или же с помощью «пескоструя» — распыление крупнозернистого кварцевого песка под давлением.

Основные плюсы противоугонной маркировки:

  1. Если автомобиль будет украден, то автоугонщику будет намного сложнее продать маркированный автомобиль, чем тот у которого она отсутствует и как результат вам намного проще его будет найти.
  2. По маркировке можно достаточно быстро найти украденные стекла, фары, ветровые стекла, если обратиться в правоохранительные органы.
  3. Множество страховых компаний делают скидку на маркировку при покупке КАСКО для того, чтобы обезопасить автомобиль.

Затраты на противоугонную маркировку стекол не такие уже и большие по сравнению с ущербом в результате угона, потому снижать риск или нет решать только вам. Если вам нужна более детальная информация по поводу символом и монограмм, то мы вам рекомендуем узнать ее у поставщика либо у производителя стекла.

В результате, хотелось бы отметить самые главные моменты на которые вам следует обращать внимание при покупке автомобильного стекла, а именно на то, что абсолютно на любом стекле должен быть указан DOT номер в монограмме и во-вторых, что запись этого числа должна быть с ссылкой на американский стандарт AGRSS. Конечно, все эти знаки на стеклах автомобиля достаточно сложные для понимания и требуют соответственных знаний и навыков, потому что без них вам будет сложно правильно подобрать ветровое стекло, но если быть внимательным и серьезно подойти к этому делу, то у вас обязательно все получиться

Pilkington (Англия)


Бренд относится к британскому концерну NSG Group. Pilkington является лидером по мировому объему продаж. История фирмы началась в далеком 1826 году с небольшой мануфактуры. Сегодня в ее штате работает около 30 тыс. рабочих на 42-х заводах в 30-ти странах. Продукция поставляется в 135 государств, включая Россию. Ее стекла устанавливают заводы трети всех автомобильных марок мира.

К числу достоинств можно отнести:

  • инновационные лабораторные разработки
  • достижения в качестве стекольных датчиков
  • выпуск стекол для всех моделей BMW, Audi, Volvo.

Минусы:

  • высокая стоимость (от 8500 рублей)
  • не выпускаются изделия для старых моделей ВАЗ и Daewoo.

Какие символы наносят на стекла

Самой важной информацией считается расшифровка по годам. Пригодится при покупке поддержанного автомобиля

Если дата выпуска автостекла не соответствует выпуску машины, то возникнут вопросы. Что делали со стеклом, если оно моложе транспортного средства.

Маркировка VIN номером частично страхует автовладельцев от кражи авто. В качестве защиты от угона он наносится на автостекло. Если его нет на одной из стеклянных поверхностей – значит эта машины с плохой историей. Подделать её для угонщиков проблематично, но возможно. Это не панацея от воровства транспортного средства.

1 – Китайский стандарт безопасности CCC  E000414. Автостекло прошло тестирование в «Поднебесной», имеет сертификат и может устанавливаться на автомобилях, выпускаемых в Китае.

2 – Вид. Римские цифры соответствуют:

  1. Лобовое стекло с упрочненными характеристиками;
  2. Лобовик многослойный;
  3. Лобовое обработанное многослойное;
  4. Пластиковое;
  5. Пропускная способность ниже 70%. Маркируются не ветровые стекла;
  6. Светопропускная способность ниже 70%. Маркировка наносится на лобовое стекло;

Отсутствие римских цифр – возможность пропускать свет выше 70%.

3 – Страна сертификации, но не изготовления.

В номограмме указывается буква «Е» с номером. Он может быть от 1 до 43, Германия и Япония соответственно. Список указан в таблице:

4 – Торговый знак производителя.

Может вместе с ним указываться марка автомобиля, что доказывает оригинальность автостекла. В представленном случае это «Pilington» – один из крупнейших производителей автостекол в Китае. Конкурентами ему считаются азиатские фирмы «XYG», «Sekurit», «FY». Все они имеют схожую расшифровку маркировки.

5 – По прочности бывают: «Laminated» – многослойное, закаленное – «Temperlited», «Tempered» и «Therlitw»

6 – «Safety glass» – прошло проверку на прочность. Эта маркировка может не везде быть указана.

7 – Американский знак качества.

Эту маркировку можно встретить при расшифровке обозначений на автомобильных шинах и тормозной жидкости. Это значит, что автостекло стандартизировано для американского рынка. В этой строке может быть обозначение светопропускной способности«AS» для рынка США от 1 до 3, где 1 – прозрачное стекло. Буква «М» – идентификатор материала (толщина, цвет, способ крепления и т.д.). Эта маркировка не стандартизирована, поэтому этой буквы может и не быть.

8 – Это уже обозначение соответствие стандарту качества Европы. Такие автостекла могут быть установлены на авто европейской сборки.

9 – Дата производства автомобильного стекла.

Каждый производитель может год и месяц выпуска по-своему – в виде цифр, цифр и точек, точек и звездочек. Китайцы пошли еще дальше, чтобы узнать дату, нужно уметь хорошо считать. Об это м расскажу ниже. Благодаря этой информации можно узнать родное стекло на автомобиле или нет.

10 – Стекольные производители могут дополнительно указывать светопропускную способность тонировки. В нашем примере пропускная способность не ниже 70%.

11 – Дополнительные пиктограммы. Как они расшифровываются, разберем ниже по тексту.

Фух, все маркировочные обозначения перечислил. Перейдем к конкретике, разберем изготовителей в отдельности.

Маркировка автостекол расшифровка

Маркировка всех автостекол обозначается специальным способом и наносится в углу. Маркировка может рассказать об изготовителе и характеристиках материала. Стекло сталинит имеет в обозначении букву «Т» или слово «Tempered». Это слово обозначает что стекло обработано закаливанием. Автостекла отечественного производства с закаливанием обозначают «З».

Маркировка стекла представляет собой шифр из букв и цифр. Есть следующие позиции:

  • фирменный логотип компании;
  • код государства из цифр.

Код государства может ставиться либо там где произвели стекло, либо где оно реализуется.

Обозначения стекла для машин

  • I — высокая прочность у лобового автостекла;
  • II — триплекс;
  • III — стекло из нескольких слоев со специальной обработкой;
  • IV — лобовое автостекло из пластика;
  • V — стекло с пропусканием света менее 70 процентов;
  • VI — стекло с пропусканием света более 70 процентов.

Также на лобовое стекло могут наноситься дополнительные обозначения:

  • пятка под крепление зеркала, которая клеится на поверхность лобового стекла;
  • под автоматическое включение дворников ставят датчик определения дождя;
  • датчик под включение автоматического освещения при сумерках;
  • датчик влажности, который служит для автоматического включения при необходимости;
  • полоска тонировки сверху, которая предотвращает попадание света солнца на глаза водителя;
  • молдинги под укрепление;
  • AS — это обозначение прозрачности лобового стекла автомобиля, в которых цифры фиксируют степень;
  • на некоторых автомобилях указывают VIN-код;
  • полоса черного цвета на окраинах стекла прикрывает контуры и защищает их от солнечного света;
  • знак фирмы производителя лобового стекла.

Маркировка японских автостекол

Если рассматривать автостекла из Японии, то они производятся по тем же технологиям, что и во всем мире. Автомобильные стекла произведенные в этой стране имеют код — 43.

Маркировка автостекол Бор

Компания AGC является одним из крупнейших производителей автомобильных стекол. AGC по праву можно назвать лидером на отечественном рынке автостекол. К клиентам этой компании относятся такие автопроизводители, как:

  • Ford;
  • Renault;
  • Kia;
  • Daewoo;
  • Toyota;
  • Иж;
  • Chevrolet.

Маркировка стекол этой компании полностью соответствует всем международным стандартам и российским сертификатам качества. Вся продукция Борского стекольного завода имеет наклейку, на которой указан код продукции. Чтобы клиент удостовериться в подлинности автостекла, достаточно проверить код на официальном сайте производителя.

Маркировка российских автостекол

Поскольку почти все стекла на отечественные автомобили производит Борский стекольный завод, маркировки на нем стандартные и схожи с европейскими. Исключение только одно: буквенный код стекла указывается на кириллице.

https://youtube.com/watch?v=EgocdKRL9Xc

Как расшифровывается маркировка

Самостоятельная расшифровка установленных стёкол автомобиля не должна вызывать больших сложностей. Стандартная маркировка, применяемая на большинстве машин, может выглядеть несколько по-разному, но смысл в ней всегда заложен идентичный.

Во главе монограммы обычно находится логотип, либо торговая марка, указывающие на производителя изделия. При этом стандарты не требуют, чтобы обязательно указывался один логотип производителя.

Автомобилистов закономерно интересует, что означает так или иная маркировка, указанная на лобовом стекле. Также часто задаются вопросы о том, можно ли по маркировке установленного стекла узнать про год производства. Да, всё это сделать можно. Достаточно лишь разобраться в особенностях расшифровки.

Наиболее актуальной для РФ является именно европейская маркировка. Поэтому стоит узнать, что она означает и какую информацию позволит получить метка на лобовом стекле.

Цифра, заключённая в круг. Указывает на страну, где продукция, то есть автостекло, прошла сертификацию. Не путать со страной-производителем.

Логотип, название предприятия, завод-изготовитель. Сверху указывается бренд, выступающий в качестве производителя.

Тип стекла. Существующие стандарты выделяют несколько разновидностей, которые обозначены наклонными римскими цифрами. Всего предусмотрены цифры от I до VI. Это, соответственно, такие стёкла:

  • упрочнённые лобовые;
  • обычные лобовые многослойные стёкла;
  • лобовые многослойные обработанные;
  • пластиковые;
  • не лобовые со светопропусканием менее 70%;
  • двухслойные со светопропуском менее 70%.

В виде буквы E в круге и с цифрой представлен код страны.

В общей сложности существуют метки от E1 до E43.

Буква М. Она не является стандартизированной, поскольку некоторые автокомпании могут использовать несколько видоизменённые маркировки. В той же компании Ford вместо М указывается FM.

Но важно знать, что должен означать этот символ. Он выступает в качестве идентификатора материала

С его помощью можно узнать про:

  • свойства стекла;
  • толщину изделия;
  • цвет;
  • используемые покрытия;
  • характеристики используемых креплений и пр.

Дата. В нижней части метки обычно предусмотрена дата изготовления. Её могут отображать в виде разделённых пробелом цифр либо типа 05/11, где указан соответственно месяц и год производства. Точная дата изготовления в маркировке не предусмотрена. Подобная маркировка даёт информацию относительно месяца и года выпуска остекления автомобиля. Во многом дата производства на стёклах позволяет понять, менялись ли с завода стёкла на машине или нет при покупке авто на вторичном рынке.

Метка ASI. Это знак, означающий, что продукция соответствует американскому стандарту по прозрачности. Может маркироваться цифрами 1,2 и 3. Наиболее прозрачные изделия помечаются как AS1. Наличие таких символов указывает, что продукт прошёл испытания на светопроникновение и светопропуск.

В зависимости от маркировки AS1-AS3, можно узнать дополнительные подробности.

  • Может использоваться на любых участках машины. Такие изделия соответствуют стандартам по светопроникновению и светопропуску ANSI Z26.1. Исключением выступают солнцезащитные лобовые стёкла.
  • AS2, применяется везде, кроме лобовых стёкол. Проходили только тест на светопропуск.
  • На автомобилях это значение размещать запрещено. Такая метка применяется лишь в отношении тёмных стёкол. Обычно не могут показать светопропуск на уровне 70%. Не допускается их применение в качестве боковых и лобовых стёкол.

Код DOT. Является шифром производителя. Этот код, дополненный цифровым обозначением, даёт понять, кто является реальным изготовителем продукции. Данный код наносится на все автостёкла без каких-либо исключений.

Тип изделия. Может быть многослойным, закалённым и пр.

Для автомобилей принято использовать 2 основных материала. Это триплекс и сталинит.

Триплекс является многослойным стеклом, которое маркируется чаще всего как Lamisafe или Laminated. В основном создаются ветровые стёкла, реже боковые и задние.

Сталинит же является продуктом, изготовленным методом закалки.

В основном на основе сталинита делают боковые и задние стёкла. Маркируются метками Therlite, Temperlite или Tempered. Иногда встречается и простая буква Т.

Понятие противоугонной маркировки

Это дополнительная мера защиты, направленная скорее уже на возможность идентифицировать свой автомобиль после его угона.

Специалисты называют противоугонной маркировкой стёкол автомобиля процедуру нанесения VIN-кода транспортного средства или другой информации на поверхность стекла. Сюда можно отнести:

  • лобовое стекло;
  • боковые окна;
  • заднее стекло;
  • боковые зеркала;
  • внутреннее зеркало заднего вида;
  • передние фары;
  • заднюю оптику.

В основном в качестве идентификатора используют последние 4 символа из вин-кода. Некоторые автопроизводители, в числе которых компании Volkswagen и Porsche, на свои элитные модели наносят маркировку ещё с завода.

Такое решение позволяет выполнить 2 основные функции:

  • Отпугивание потенциальных угонщиков. Опытные воры уже знают про применение маркировки, и с такими машинами стараются не связывать. Это не позволяет продать целый ряд деталей. А промаркированные элементы приходится снимать, как-то утилизировать, скрывать их место нахождения.
  • Помогать в поисках автомобиля. Если же промаркированный автомобиль угнали, за счёт меток на стёклах и зеркалах будет проще идентифицировать детали авто, реализуемые на вторичном рынке.

Отказ преступников связываться с меченными машинами вполне логичен. При угоне в среднем выручить за такое авто можно примерно 25% от рыночной стоимости. Теперь от этой суммы нужно отнять стоимость всех зеркал и стёкол, а также полного комплекта задней и передней оптики. В итоге от потенциального дохода злоумышленник может потерять ещё 20-40%, что делает кражу совершенно невыгодной с коммерческой точки зрения. Как бы странно это ни звучало.

Плюсы и минусы

Судя по отзывам, маркировка авто от угона – мера, действительно, эффективная.

Рассмотрим ее преимущества:

  1. Дешевле сигнализации и прочих защитных мер;
  2. Выгоднее оплаты охраняемого паркинга;
  3. Выполняет свои задачи, даже если угнанное авто пустили на разбор;
  4. Ее невозможно удалить или подделать;
  5. Такой автомобиль крайне невыгодно продавать (если незаконно). Замена всех маркированных деталей обесценит сделку на 75%, минимум;
  6. Свои запчасти легко разыскать на левых рынках;
  7. Не портит внешний вид автомобиля;
  8. Наносится за 10 минут;
  9. Не влияет на целостность стеклянных или зеркальных элементов;
  10. Наносится один раз и навсегда, без срока годности;
  11. Не требует дополнительного обслуживания;
  12. Действительно, спасает от угона.

Мы честно и тщательно изучили несколько крупных форумов, в поисках негативных отзывов о противоугонной маркировке стекол автомобиля. Минусов было выявлено очень немного:

  • За процедуру придется платить. Для некоторых людей и 3 тысячи рублей – серьезные деньги;
  • Есть и такие, кому маленькая незаметная отметка мешает, раздражает глаз;
  • И вот такой еще минус нашли – метка слишком мелкая. Незаметно с полутора метров. То есть, угонщики могут случайно и позариться.

Как видите, недостатки весьма условны и несущественны, особенно в сравнении с преимуществами.

Итак, какой вывод мы можем сделать на основании всего вышеизложенного? Сегодня для защиты автомобилей от угона придумано множество алгоритмов, технологий и систем. Это и различные сигнализации, и механические или электронные блокираторы, и даже спутниковые системы отслеживания или GPS-маячки. Однако, ничего доступнее и эффективнее противоугонной маркировки, поверьте, еще не придумали! Все гениальное – просто!

Что означает маркировка на стеклах автомобиля

На окнах любого транспортного средства в нижнем углу можно увидеть матовую наклейку с нанесенной маркировкой. Обычно она состоит из целого ряда цифр, букв и специальных обозначений

На нее чаще обращают внимание при покупке подержанных автомобилей, так как по маркировке можно определить, менял ли владелец стекла. Если замена была только в одном месте, то это может быть связано с физическим износом либо с мелкими повреждениями от случайно попавшего камня

Хотя нельзя исключать и возможное ДТП. Если же в машине заменены несколько стекол или даже все, то речь может идти о последствиях серьезной аварии, и следует внимательно присмотреться к покупаемому автомобилю.

Чтобы прочесть такую маркировку, необходимо точно знать, что обозначает на ней каждый символ. Предлагаем разобрать конкретный пример с лобовым стеклом известной фирмы «FYG» китайского автопрома. Попробуем расшифровать дату выпуска, тип стекла, количество установленных опций (датчики света и дождя, подогрев и т.п.).

1. Логотип или товарный знак фирмы-производителя (мировые бренды на оригинальных стеклах указывают марку автомобиля).

2. Тип стекла. Надпись «Laminated» означает ламинированное, а «Tempered» – закаленное стекло.

3. Римскими цифрами обозначается вид установленного стекла, обычно их наносят на лобовое:

  • I — упрочненное лобовое стекло;
  • II — обычное ламинированное ветровое стекло;
  • III— специально обработанное лобовое стекло;
  • IV — пластиковое стекло;
  • V– прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом прозрачности ниже 70%;
  • V-VI– двойное стекло с коэффициентом прозрачности ниже 70%, отсутствие индекса означает стекло с коэффициентом пропускания света не ниже 70%.

4. Кружок с заключенной в нем буквой «Е» и цифрой является кодом страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!). Все коды стран собраны в одну таблицу:

Код

Страна

Код

Страна

Код

Страна

E1

Германия

E12

Австрия

E24

Ирландия

E2

Франция

E13

Люксембург

E25

Хорватия

E3

Италия

E14

Швейцария

E26

Словения

E4

Нидерланды

E16

Норвегия

E27

Словакия

E5

Швеция

E17

Финляндия

E28

Беларусь

E6

Бельгия

E18

Дания

E29

Эстония

E7

Венгрия

E19

Румыния

E31

Босния и Герцеговина

E8

Чехия

E20

Польша

E32

Латвия

E9

Испания

E21

Португалия

E37

Турция

E10

Сербия

E22

Россия

E42

Европейское сообщество

E11

Англия

E23

Греция

E43

Япония

5. Аббревиатура DOT означает, что лобовое стекло соответствует стандартам безопасности департамента транспорта США. Буква «M» — внутренний код производителя. Сочетание AS1 подтверждает, что стекло соответствует американскому стандарту и нашему ГОСТу, по значению светопропускания минимум 75% (на заднем и дверных стеклах нередко встречается значение AS2).

Некоторые производители указывают прозрачность «TRANSP.75 MIN» – означает, что лобовое стекло этого вида пропускает как минимум 75% света.

6. 43R — стандарт безопасности в Европе ECE R43.

7. Точки и цифры на маркировке – месяц и год выпуска. Некоторые производители цифры заменяют звездочками (как в нашем примере), обозначая ими год, количество точек – это месяц. Стандарта, обязывающего маркировать данный параметр в едином стиле, у производителей пока нет. Многие и вовсе не считают нужным указывать эту важную информацию.

Особенности конструкции стекла также находят свое отражение в маркировке. На шумопоглощающем ставится надпись Acoustic или рисуется пиктограмма в виде уха. Это означает, что между стеклами проложена полимерная пленка с повышенным коэффициентом шумопоглощения. Чаще всего маркировку этого вида можно обнаружить на дизельных автомашинах.

На поверхности теплоотражающего лобового стекла ставится надпись Solar. Способность отражать и рассеивать около 40-45% тепловой энергии ему придает специальный вид металлического напыления.

Атермальный вид маркируется обозначением IR. Это лобовоестекло способно отражать и рассеивать порядка 70-75% тепловой энергии. Такой эффект ему придает дополнительное покрытие в виде поливинилбутиральной пленки, содержащей серебро. А название «хамелеон» оно получило из-за характерного фиолетового отлива. Данный вид остекления входит в топовую комплектацию автомобилей из Франции и Германии.

Маркировка автостекла ВАЗ

Ранее на всех российских автомобилях устанавливали стекла от БСЗ. Сейчас этот завод входит в группу компаний AGC.

Расшифровка маркировки автостекол от БСЗ:

  • Торговый знак завода — БОР
  • T — закаленное автостекло
  • TINTED — атермальное стекло светло-зеленого цвета, обладающее теплопоглощающими качествами.
  • OVERTINTED — атермальное темно-зеленое автостекло. Оно имеет повышенные теплопоглощающие качества.
  • WL — ветровое многослойное (триплекс).
  • E2 43R 001 207 — свидетельство о том, что стекло соответствует всем требованиям; страна, которая выдала официальное утверждение, — Франция.
  • ASI M461 DOT 183 — знак соответствия американскому стандарту.
  • …8 — дата производства, при этом точки — это месяц, а цифра — год.

Как сделать маркировку стекол автомобиля от угона

В России маркировка стекол является довольно популярной услугой, часто заказываемой в автосервисе. Все большее количество граждан прибегают к данной хитрости, в надежде защитить свой автомобиль от угона.

Найти автосервис достаточно просто, но многие водители предпочитают обращаться по рекомендации знакомых. Работа по нанесению гравировки на стекла отличается некоторыми особенностями и является достаточно сложной.

Алгоритм нанесения надписи на стекло автомобиля:

  1. Изготавливается трафарет на специальном, стойком материале. Водитель должен решить, будет ли обозначен ВИН – номер полностью, или только его первые — последние символы.
  2. Подготавливается смесь из крупного песка и кислоты. Песок является абразивным материалом, который под действием кислоты царапает стекло и проникает в него.
  3. Обработка должна проводиться медленно. Необходимо следить за тем, чтобы трафарет был установлен ровно и не соскальзывал.

В целом, для подготовки стекла и  нанесения надписи требуется около часа.

1 Pilkington

Лучший производитель стекла в мире Страна: Великобритания Рейтинг (2019): 4.9

Наконец, несомненным лидером в производстве автомобильного (и не только) стекла является британская компания, основанная в невероятно далеком 1826 году. Как вы понимаете, опыт производства просто огромный. Как и география продаж. Судя по официальным данным, Pilkington на данный момент присутствует в 130 странах и поставляет продукцию на треть (!) всех новых автомобилей мира.

Такая популярность достигнута благодаря отменному качеству и применению инновационных технологий. К примеру, компания занимается разработкой специальных тепловых датчиков и системой самостоятельной очистки стекла.

Достоинства:

  • Самая широкая география
  • Лучшее качество стекла
  • Наличие инновационных технологий

Как выбрать лобовое стекло для автомобиля

Перед покупкой стекла стоит обратить внимание на несколько важных моментов. Причем, некоторые из них актуальны не только для не оригинальных стекол, но и для моделей от именитых производителей, ведь от брака никто не застрахован

Внимательно осмотрите стекло – на нем не должно быть никаких сколов, царапин, трещин и пузырьков

Если нашли что-то подобное, лучше отказаться от покупки.
Обязательно проверьте маркировку стекла – в ней должны быть указаны название фирмы-производителя, тип стекла, соответствие стандартам и дата производства.
Кромка стекла должна быть гладкой, «безопасной».
Обратите внимание на качество шелкографии (темная окантовка стекла). Она должна быть четкой, не смещенной.
Попросите у продавца сертификат на стекло – хорошие производители всегда делают его

Также стоит поискать голограмму (как правило, она располагается в левом нижнем углу), на которой указывается производитель, номер партии, серии и подтверждение стандарта качества.
Не забывайте, что в стекле, при необходимости, должно быть окошко под VIN-код, сетка обогрева и крепления зеркала и датчика дождя.
Не стоит брать слишком дешевые стекла – почти наверняка это некачественная подделка.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Виды лобовых стекол по способу изготовления

Нагрузка на стекла зависит от их расположения в автомобиле, но самая высокая падает на переднее ветровое стекло, больше известное среди автовладельцев как лобовое. От его надежности зависит не только комфорт, но и безопасность находящихся в салоне людей, которых оно защищает от возможных увечий и повреждений при аварии. Лобовое стекло представляет собой прозрачный щиток, являющийся элементом кузова автомобиля и предназначенный для защиты внутренней части кабины от встречного ветра, дождя, снега, пыли и грязи.  

От вида и формы ветрового стекла зависят аэродинамические показатели автомобиля при движении, плавность обтекания встречным потоком воздуха. А конструкция проема, предназначенного под установку данного изделия, заметно усиливает жесткость всего кузова.

Существует несколько основных видов лобовых стекол, о возможностях и особенностях которых следует узнать подробнее прежде, чем сделать окончательный выбор

  • Сталинит

    Это закаленное стекло по большей части используется для установки боковых окон. Отличается высокой прочностью – в 5 раз выше обычного. А если его все же удается разбить, то сталинит распадается на множество безопасных осколков с закругленными краями.

    Происхождение названия по одной версии связывают с именем и характером И. В. Сталина, по другой, более вероятной, высокопрочное стекло назвали по аналогии с не менее прочным металлическим сплавом – сталью.

  • Дуплекс

    Один из первых композитных материалов. Представляет собой лист стекла, покрытый слоем прозрачного пластика, что придает всей конструкции дополнительную прочность и безопасность от разлетающихся осколков. Сегодня «дуплекс» в автопроме почти не используется, его заменил «триплекс». Однако применение в бытовых и промышленных целях осталось.

  • Триплекс

    Если «дуплекс» с латинского языка переводится как «двойной», то «триплекс» соответственно означает «тройной». Название материала автоматически перешло на производимый из него лобовой элемент автомобиля. Между двумя листами органического или силикатного стекла прокладывается специальная полимерная пленка, отвердевающая под воздействием света.

    Понятно, что лобовое стекло-триплекс надежнее дуплекса, поэтому именно оно используется сегодня производителями автомобилей. Но почему не сталинит? Во-первых, триплекс гораздо выше по прочности. Попавший в него камешек не пролетит насквозь, а лишь отколет небольшой фрагмент верхнего слоя. Скол легко ликвидировать с помощью жидкого пластика. Во-вторых, триплекс безопасен, при ударе он не рассыпается на осколки, их удерживает на себе средний полимерный слой.

    В целях повышения безопасности для некоторых марок из триплекса изготавливают все окна автомобиля.

  • Многослойные автостекла

    Технологии не стоят на месте, уже не редкость многослойный материал, в котором не один, а несколько склеивающих полимерных слоев. Безусловно, производство лобовых стекол этого вида обходится дороже, что влияет на цену готового изделия. Но многослойные автостекла гораздо прочнее и надежнее триплекса, они могут выдержать даже выстрел из огнестрельного оружия.

    Поэтому их устанавливают на машины, подверженные высокому риску – инкассаторские, бронированные, иномарки представительского класса.

Стоимость

На стоимость услуги влияют некоторые факторы.

Прежде всего, мастер, устанавливая цену, принимает во внимание следующие показатели:

  1. Модель – марка авто.
  2. Тип стекла.
  3. Регион России.

Цена повышается, если стекло тонкое, и имеется вероятность того, что оно повредится при нанесении гравировки. Также существенно влияет на определение цены регион. При назначении цены учитывается и платежеспособность граждан, проживающих в определенном регионе России.

Средние цены на создание маркировки с использованием кислотной пасты для автомобиля  типа Лэнд Крузер:

 Москва и некоторые города в МО  3 000 – 3 500 рублей
 Санкт – Петербург и Ленинградская область  2 900 – 3 200 рублей
 Челябинск  до 3100 рублей
 Волгоград  2 400 – 3 000 рублей
 Дагестан  2 350 рублей – до 3 000 рублей
 Ростов – на – Дону  до 3 550 рублей
 Сургут  до 5 000 рублей
 Саратов  3 000 рублей
 Казань  до 2100 рублей

Если автомобиль был произведен в России, маркировка проводится по самой низкой стоимости. Однако, на размер цены также влияет место расположения гравировки.

Приобретая автомобиль, следует прежде всего, обратить внимание на стекла с гравировкой. Если имеются сколы и царапины, либо цифры закрашены, нужно насторожиться

Данные признаки говорят о том, что вин – номер был скрыт.

На черном рынке автомобили с гравировкой не пользуются спросом, а значит, ее нанесение имеет определенный смысл. Угонщики стремятся найти автомобиль с чистыми, не помеченными стеклами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector