Маркировка шин

Содержание:

Маркировка зимних шин и маркировка летних шин

Чтобы распознать сезон, проще всего найти зимнюю маркировку для шин m + s (грязь и снег) и 3PMSF. Следует отметить, что не каждая шина m + s зимняя. Эта аббревиатура является только декларацией производителя относительно предлагаемого исполнения. Вы можете найти это обозначение среди других на шинах для рынка США, где требования и стандарты немного отличаются от европейских. M + S также является частым обозначением для всесезонных шин. Знак 3PMSF, изображенный в виде снежинки на фоне трех вершин, является четкой информацией о назначении модели. Шина с такой маркировкой была создана с учетом зимних условий, которые мы можем встретить в Европе. Будет работать как во время капризной зимы, так и во время поездки в горы (хотя во время такой поездки всегда стоит иметь при себе цепи).  

Символ трех вершин со снежинкой характерен для зимней резины. Маркировка всесезонных шин может отличаться в зависимости от производителя. 

 Обозначение зимних и многосезонных шин часто отражается в названиях отдельных моделей. Производители предлагают использовать шины, размещая такие названия, как «Winter», «Alpin», «MS» или «4Season» и «All Weather».  

Всесезонные модели призваны обеспечить безопасную езду вне зависимости от условий, без необходимости замены их на сезонные шины. Универсальное решение обычно выбирают водители, которые предпочитают спокойный стиль вождения и передвигаются в основном по городу и на короткие расстояния.

Разбор маркировки на примере

Чтобы окончательно разобраться в расшифровке размеров и других характеристик автомобильных легковых шин, разберем реальный пример. Допустим, у нас есть покрышка со следующей маркировкой:

Значение маркировки

Что мы можем узнать?

  • Размер шины. Посадочный диаметр 16 дюймов. Ширина покрышки – 205 мм, а высота составляет 55% от ширины – 110 мм.
  • Тип конструкции – радиальный.
  • Индекс нагрузки 91, что означает максимально допустимую нагрузку в 615 кг (см. таблицу выше).
  • Индекс скорости V (240 км/ч).
  • Индекс износа 360 — средняя износоустойчивость.
  • Температурный режим А – наилучшая сопротивляемость высоким температурам.
  • Tubeless – бескамерная резина.

На фото также можно рассмотреть надпись Оutside, что означает, что шины имеют асимметричный протектор. Марка и модель на картинке не видна, но определить ее не составит труда даже совершенно неопытному водителю.

Общие рекомендации при покупке зимней резины

Осуществляя подготовку автотранспортного средства к зиме, с особой тщательностью нужно подойти к подбору покрышек. Ведь от того, насколько точно они будут подобраны, зависит, сможет ли водитель нормально перемещаться, будет ли обеспечен достойный уровень безопасности. Для того, чтобы сориентироваться было не так сложно, ознакомьтесь с основными критериями.

Компания-изготовитель шин (покрышек)

Покупка автопокрышек, подготовленных молодой, непопулярной компанией, несомненно, потребует менее существенных финансовых вложений. Но, к сожалению, вероятность приобретения бракованных, подготовленных из некачественного сырья шин существенно возрастает. Поэтому мастера рекомендуют ориентироваться на организации, которые продолжительное время работают в этом направлении. Ведь их изделия успели протестировать многие автовладельцы.

Самые популярные производители:

Основные параметры шин (покрышек)

Перед приобретением определитесь, где именно вы будете ездить, насколько качественное там дорожное покрытие (если оно есть). Исходя из этого, вы сможете понять, стоит ли покупать резину с шипами или же можно обойтись стандартными моделями. К примеру, если вы практически постоянно перемещаетесь только по городу, то шины с шипами приобретать бессмысленно.

Обязательно интересуйтесь сертификатами качества, иной документацией. В ней прописываются данные, касающиеся качества используемого для подготовки покрышек сырья. Помимо этого, в них указывается и то, какой допустимый температурный уровень для тех, иных моделей. Так вам будет проще сориентироваться.

Монтаж шин (покрышек)

Учтите, что насколько бы качественные покрышки для зимы вами ни были выбраны, без качественного, грамотно выполненного монтажа вам попросту не обойтись. Желательно заблаговременно подобрать мастерскую, шиномонтаж, где специалисты смогут не только провести монтаж, но и выполнить балансировку колес.

Для того, чтобы проблем в дальнейшем не было, перед началом сотрудничества проверяйте наличие разрешительной документации, уровень оснащенности, компетентность работников. Поинтересуйтесь, предоставляются ли определенные гарантии на проведенную работу.

Эксплуатационный срок (шин) покрышек

Укомплектовав автотранспорт качественной зимней резиной, периодически проводите ее проверку. Обязательно отслеживайте уровень давления, производите осмотр. Учитывайте и срок, установленный производителями. Желательно выполнять замену шин, как только он закончится. Это снизит вероятность создания аварийной ситуации. Ведь эксплуатация изношенных покрышек может привести к серьезному ухудшению маневренности.

Как узнать дату изготовления (шин) шины?

Дата производства покрышки наряду с другой дополнительной информацией указана на боку шины (покрышки). Дата включена в состав число-буквенного идентификационного кода шины (покрышки), данное значение было разработано Министерством Транспортных дел США ( сокращенно DOT). Данную норму отслеживания даты производства автомобильной резины приняли производители по всему миру, в виду ее универсальности и простоты.

В код DOT включены три группы основных характеристик из четырех буквенно-числовых символов.

  • Два первых кода обозначают производителя покрышки и завод на котором она была изготовлена;
  • Третье обозначение отвечает за — дату выпуска шины:
  •  Две первые цифры указывают на неделю в которую покрышка была производен;
  •  Две последние цифры указывают на год производства. 

Маркировка всесезонных шин

Всесезонные шины полными надписями All Seasons (Все сезоны) или Any Weather (Любая погода). Используются и аббревиатуры: AS (Все сезоны) и AW (Любая погода). Маркировка «M&S» и «M+S» у некоторых производителей применяется для летней резины, хотя большинство компаний обозначают этими буквами всесезонные шины. Mud (М) в переводе с английского означает «грязь». Snow (S) переводится как «снег».

Некоторые производители используют новые способы маркировки. Она используется для улучшенных летних моделей. Создать универсальную шину, которая одинаково хорошо будет себя показывать и на летней, и на зимней дороге, современный уровень развития технологий не позволяет. Потому летние, насколько это возможно, нагружаются новшествами, позволяющими использовать их осенью или в условиях мягкой зимы. Примером может служить всесезонная резина от Michelin. Компания выпустила улучшенные модели линейки Energy. Маркировка R+W (Road + Winter). В переводе это выглядит как «Дорога + Зима». Обозначает на самом деле, что шины летние, но по некоторым характеристикам пригодны к использованию зимой.

Протектор

Хотя мы не можем оценить состав смеси с помощью зрения, внешний вид протектора нам многое говорит. Его вид определяет целый ряд параметров — от сцепления на разных поверхностях, до объема шин и сопротивления качению.

Шины на лето предназначены для того, чтобы лучше всего бегать по сухим поверхностям и обеспечивать наибольшее сцепление с дорогой, когда дорога покрыта водой. Для того, чтобы шины могли это сделать, протектор летних моделей является самым плавным из всех доступных решений. Он разделен на большие блоки, благодаря которым большая часть поверхности соприкасается с землей. Ребра разделяют широкие канавки, которые отвечают за удаление воды с передней части шины, что снижает риск заноса, вызванного аквапланированием .

Что характерно для зимних шин, протектор глубже, а рисунок более сложный. Вы можете заметить многочисленные прорези и порезы, которые, хотя и выглядят незаметно, незаменимы в сложных условиях. Они несут ответственность за выброс воды, снега и грязи, что облегчает управление автомобилем, а тормозной путь становится максимально коротким. 

Через сколько сезонов нужно менять зимнюю резину

Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации. Брендовая липучка при умеренном использовании откатается 3-4 сезона, после чего даже при небольшом износе пойдет на утилизацию по причине пересыхания резиновой смеси.

Шипованную модель также не получится растянуть на 10 лет. По времени модификация служит 2-3 года. Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге. Дополнительно истирается сам протектор. В крайнем случае, можно пополнить отсутствующие металлические вставки, но сам протектор восстанавливать не рекомендуется.

Бюджетная резина по времени выдерживает 1-2 сезона интенсивной эксплуатации. При этом ценник отличается в два и более раза.

Существует установленный порог, когда нужно заменить зимнюю резину новым комплектом. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 4 мм по требованиям ПДД – это не касается моделей покрышек с установленными индикаторами износа. Элементы могут быть на большей высоте, что объясняется специфическим составом резины или конструкцией протектора. Некоторые автомобилисты пренебрегают метками и продолжают ездить дальше, но стоит ли рисковать на заснеженной дороге – однозначно нет.

Как выглядят индикаторы износа можно посмотреть на фото.

Что означают цветные метки на колесе?

На многих шинах можно увидеть небольшие цветные метки. Они помогают правильному монтажу и бывают красного, зеленого и желтого цвета.

  • Круг или треугольник желтого цвета обозначает самое легкое место, напротив которого должен находиться золотник диска.
  • Красная метка – самое плотное место. При монтаже ее необходимо установить напротив отметки L, которая находится на диске.
  • Зеленый кружок – заводское обозначение для первичной установки шины.

Цветная метка красного цвета

Многие водители замечают цветные полосы на рабочей поверхности резины. Эти отметки не несут смысловой нагрузки, они применяются на заводах и складах для выполнения погрузочно-разгрузочных работ и хранения шин.

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы и предостережения

Как и какую выбрать зимнюю резину? Этим вопросом задаются многие автовладельцы перед наступлением зимы. Стоимость комплекта зимних шин достаточно высокая, при этом каждый водитель хочет, чтобы сцепление авто с дорогой было наилучшим, а ездить на машине было комфортно. Поэтому, прежде чем выбрать шины, разберитесь в этом вопросе. Как определить, с шипами или без? Широкую или узкую резину брать? Симметричные, ассиметричные либо направленные покрышки купить? Чтобы сделать правильный выбор, придерживайтесь следующих шагов:

  1. Необходимо понять, какой вид шин лучше подойдет к типу климата, в котором вы проживаете: скандинавский либо европейский.
  2. Затем определиться с производителем: брендовые колеса от Michelin, Pirelli, Bridgestone? Либо хорошо зарекомендовавшие себя шины среднего ценового сегмента Firestone, Kleber, Toyo? Бюджетные Rosavа? Ездите на машине много? Тогда следует покупать покрышки наилучшего качества.
  3. Решить, насколько новой должна быть модель. По сравнению с классическими вариантами, ультрасовременные будут стоить намного больше. Можете смело выбирать модели прошлого года. Но есть один минус: существует вероятность, что такие покрышки больше не производятся, поэтому заменить их будет непросто.
  4. Выбрать спецификацию. Для этого смотрим, какого размера и типа покрышки подойдут для вашей модели авто. Узнать эту информацию можно в сервисной книжке. Следует приобретать резину того типоразмера, который допускается использовать на вашей машине. С такими колесами вождение авто будет максимально безопасным. 
  5. Выбрать рисунок протектора. Здесь все зависит от условий, в которых эксплуатируется авто. В зимнее время года ездите в городе по чистой дороге? Тогда протектор может быть выполнен в виде маленьких шашечек. Если планируете ездить по заснеженной трассе, тогда рисунок протектора должен быть агрессивным.
  6. Сравнить индексы скорости. С ростом индекса снижается проходимость колес по снегу. Этот принцип работает и наоборот. Если вы планируете ездить по сухому асфальту зимой, то лучше выбирать покрышки с большим индексом скорости, ведь тормозной путь будет меньше.
  7. Выбрать, где покупать фирменную резину. Продавец должен быть надежным, чтобы вы не купили подделку.
  8. Провести визуальный осмотр колес. Можно протестировать покрышки. Понятно что вам не позволят поставить комплект колес на авто и проехаться. Что делать? Берем с собой тканевую перчатку. Проводим ей по направлению рисунка протектора. Перчатка скользит? Значит, сцепление будет наилучшим.
  9. Проверить мягкость покрышек. Ощупываем их: если резина прогибается, значит, шины останутся мягкими даже в сильный мороз.
  10. Узнать срок годности колес. Указанная дата должна быть не больше 2 лет. Если покрышкам уже 3-4 года, их качество может ухудшиться. Дата изготовления указывается сбоку колеса.
  11. Изучить маркировку и попросить продавца предоставить сертификат соответствия. Данный документ является доказательством того, что такой тип шин можно использовать в нашей стране.

Как выбрать зимнюю резину, чтобы сэкономить, если бюджет ограничен? Оптимальное решение — приобрести другой размер покрышек. Стоит придерживаться рекомендаций производителя, однако некоторые исключения сделать можно. Чем больше размер профиля и посадочный диаметр, тем дороже покрышки.

Также можно выбрать зимнюю резину с меньшим индексом скорости, тогда цена за комплект колес существенно снизится. Например, ваша машина не может ехать быстрее 150 км/ч. Значит, не нужно покупать колеса, на которых указан индекс скорости больше, чем «Р».

В стремлении сэкономить не нужно забывать про качество. Не рекомендуется приобретать подержанные колеса. Даже если визуально такие шины выглядят нормально, сцепление с дорогой будет хуже, чем у новой зимней резины. Использовать бывшие в употреблении покрышки получится только 1 сезон.

Можно пойти на компромисс и выбрать всесезонные шины. Но делать такое можно только в европейских странах, где климат мягкий и нет сильных морозов.

Нельзя устанавливать только 2 зимние шины. Не можете себе позволить покупку комплекта колес для зимы? Установка разных типов шин — не решение этой проблемы. Потому что езда на машине с двумя летними и двумя зимними колесами может быть опасной.

Маркировка

При покупке зимней резины следует обращать внимание на её маркировку. На боковой части покрышек указывают размеры шин в таком виде: (Ширина)/(Профиль)/R(Диаметр)

На боковой части покрышек указывают размеры шин в таком виде: (Ширина)/(Профиль)/R(Диаметр).

В данном случае, на рисунке, Ширина = 195 мм, Профиль = 65% от ширины = 126.75 мм (это другими словами расстояние от внутреннего радиуса шины до внешнего),  Диаметр = 15 дюймов (это размер колесных дисков).

Среди всего объема информации можно найти следующие параметры: — допустимую нагрузку на шину; — индекс скорости (лучше брать максимальный Т, чтобы был запас); — маркировку бескамерной резины; — особенности дороги, например, грязь и снег; — особый значок зимней резины; — дату изготовления (неделю и год), чем шины «свежее», тем лучше: старые шины могут трескаться и усыхать, становиться хрупкими; — указание материалов слоев резины; — где изготовлены шины; — стандарт качества; — направление вращения шины (следует строго соблюдать при установке); — наружная или внутренняя сторона шины при установке; — наименование резины (как правило, содержит понятия, связанные с зимой).

Как распознать зимнюю резину?

Рисунок протектора многое говорит о назначении шин. Нельзя забывать, что глубина протектора тоже очень важна. Чем она меньше, тем хуже она работает, особенно когда речь идет об удалении воды и других примесей. Рекомендуется заменять зимние шины, когда протектор достигают четырех миллиметров, а летние модели — три миллиметра. 

Откуда эта разница? Глубина протектора гораздо важнее для поддержания безопасных характеристик в зимних условиях, чем при движении по сухим поверхностям. Зимняя шина вгрызается в снег, благодаря чему машина прилипает к дороге, покрытой снегом или льдом. Если протектор плоский, лысый, уровень адгезии резко снижается.

Параметры и характеристики резины

У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.

В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.

Должны ли зимние шины быть уже летних?

В этом нет необходимости… обычно. Как правило, у современных легковых автомобилей размер зимних шин может быть таким же, как и у летних. Конечно, размер шин, особенно их ширина и профиль (на практике — высота боковин), влияют на различные параметры сцепления с дорогой и поведение автомобиля в определенных ситуациях, но нужно помнить, что идеальных шин для всех случаев не бывает.

При выборе шин вы всегда должны учитывать их плюсы и минусы и идти на компромисс: более узкая шина может лучше работать в глубоком снегу и быть более устойчивой к аквапланированию, но особенно на сухой и гладкой поверхности такие шины будут тормозить хуже широких покрышек.

Поэтому лучше покупать зимние шины того же размера, что и летние.

Исключение: если на вашей машине стоят летние колеса нестандартных размеров (например, авто оснащено шинами разного размера, дисками разного диаметра и т. д.).

Как вы можете распознать, что зимняя шина больше не пригодна?

Водитель должен обратить внимание на многие аспекты. Высота протектора шины составляет менее 1,6 мм

Это предельное значение, установленное законодательством. Вождение на шинах с меньшим протектором может привести к штрафу

Высота протектора шины составляет менее 1,6 мм. Это предельное значение, установленное законодательством. Вождение на шинах с меньшим протектором может привести к штрафу.

Производители шин рекомендуют заменять зимние и всесезонные шины, если протектор имеет высоту менее 4 мм. Почему это стоит делать? Многие автомобильные журналы по всему миру проводят испытания зимних шин. Каждое из них показало, что тормозной путь автомобиля с протекторными шинами высотой 3 мм был на 6 (в случае мокрых поверхностей) и на 10 (в случае покрытых снегом) метров больше, чем в автомобиле с шинами с протектором 4 мм. Эти несколько дополнительных метров могут привести к трагедии и материальному ущербу.

Водитель может сам измерить высоту протектора.

  • Шину ремонтировали более трех раз. Рядом с местом ремонта появился еще один прокол. Легковая шина может быть отремонтирована до трех раз. После четвертого прокола его нужно заменить на новый.
  • Шину можно отремонтировать после второго прокола, только если каждое повреждение правильно разнесено. Если мы разделим шину на три равные части (определяемые углами с радиусом 120 градусов), то любое повреждение должно быть в «своей» части. Если второе или третье место появляется рядом с ранее отремонтированным участком — шину следует заменить на новую.
  • Шине более 10 лет. Она может иметь красивый внешний вид и высокий протектор. Но старая резина создает риск повреждения шин.

Как читать возраст самостоятельно? Он написан на боковой поверхности шины в виде четырехзначного кода. Первые две цифры — следующая неделя года, а последние две — год.

Например, код 3511 означает, что шина была изготовлена ​​на 35-й неделе 2011 года.

  • Шина деформирована. Например, она не имеет форму круга, она просто напоминает букву О. Пример? Шина плохо хранилась — водитель мог повесить ее в гараже на крючок, что вызвало повреждение.
  • Шина изношена неравномерно. Протектор обрезается (изнашивается сильнее с одной стороны), надрезается (имеет вид зубьев пилы) или более сильно изнашивается в центре шины.

Помимо использования новых шин, необходимо устранить причину повреждения. Это может быть, например, неустановленная геометрия подвески.

  • У шины есть выпуклости на стороне. Они могут быть вызваны быстрым заездом на высокий бордюр.
  • Шина имеет явные механические повреждения снаружи (порезы) на протекторе или сбоку. Чаще всего они вызваны агрессивным движением по слабой поверхности или трением о острые элементы.
  • Шины трещины изнутри. Чаще всего это вина производителя шин. Многие производители заменяют потрескавшиеся шины по гарантии.
  • Шина имеет поврежденный борт. Это элемент, который обеспечивает герметичность бескамерных шин. Нога сидит прямо на краю обода. Если борт поврежден, воздух всегда покинет шину.
  • Прочие механические повреждения — отрыв протектора и других компонентов шины.
  • Изменение цвета резины. Это эффект химических веществ. Резина чувствительна к ряду веществ, которые наносят необратимый ущерб.

Обозначения на шинах согласно сезону и дорожному покрытию

Требования ГОСТ обязывают производителей автопокрышек наносить на изделия маркеры, обозначающие сезонное время использования изделия и соответствие дорожному покрытию.

Отечественного производства

Отечественные производители обозначают эти параметры следующими символами:

  • покрышка для любой погоды (все сезоны) маркируется All seasons или AS;
  • зимняя резина (грязь + снег) отмечается литерами M.S либо M+S (Mud + Snow);
  • на всех шинах, предназначенных для использования в зимнее время, обязательно присутствует символ снежинки.

Зарубежного производства

На продукции зарубежных производителей символика иногда отличается:

  • всесезонные покрышки могут обозначаться словосочетанием Tous terrain (любые дороги);
  • универсальная резина (дорога + зима) обозначена символами R+W (Road + Winter);
  • шины для использования на мокрой дороге, часто маркируются Rain (дождь), Water или Aqua (вода).

Зимняя резина

Практически все производители шин предлагают зимнюю резину. Такая продукция обладает развитым рисунком протектора, обеспечивающим лучших зацеп, а для ее изготовления используются мягкие сорта резины. Это позволяет комплекту сохранить эластичность при серьезных отрицательных температурах.

В свою очередь зимние шины делятся на шипованные или нешипованные. Наличие металлических шипов в протекторе позволяет увереннее вгрызаться в ледяную корку и плотно укатанный снег. Однако такая конструкция наносит вред асфальтовому покрытию, поэтому запрещена в ряде стран Европы.

Поэтому лучше отдать предпочтение нешипованным шинам или «липучкам». Наличие шипов в протекторе оправдано только при эксплуатации вне дорог или на сильно загрязненных участках. Если авто зимой ездит по городу и холодному асфальту, то такие зимние шины обеспечивают лучшую управляемость и сцепление с дорогой.

Сама зимняя резина делится на скандинавскую или европейскую в зависимости от типа протектора. Европейская модель шины похож на дождевую и обладает разветвленной сетью симметричных грунтозацепов. Такой комплект лучше чувствует себя на холодном асфальте при дожде или снежной каше.

Скандинавская покрышка обладает рисунком и ассиметричными частями протектора, где фигуры чередуются в шахматном порядке (см. фото). Благодаря этому автомобиль на зимней резине обеспечивает эффективное сцепление с дорогой, покрытой снегом, и неплохо подходит для путешествий вне асфальта.

Самыми популярными производителями зимних автошин являются:

  • Nokian;
  • Bridgestone;
  • Michelin;
  • Yokohama;
  • Pirelli.

Маркировка зимних покрышек

Все зимние комплекты имеют следующие знаки в виде пиктограммы снежинки или буквы W. Всесезонные колеса обозначаются буквами M+S – Mud+Snow. В маркировке зимних шин обязательно должна присутствовать следующие показатели. Все производители указывают размеры колеса, диаметр автошины, согласно европейскому или американскому стандарту.

Также на боковине шины можно встретить дату изготовления изделия, индексы скорости и грузоподъемности. Иногда, помимо размеров шин присутствует показатель износостойкости или Treadwear. Условное обозначение в 100 единиц равносильно запасу пробега в 48 000 километров.

Срок эксплуатации шин

Благодаря автошинам создаётся безопасная сцепка автомобиля с дорогой и эффективное торможение

По этой причине особое внимание автомобилист должен уделять ресурсу изделий. Резина легкового или грузового авто имеет свойство со временем изнашиваться

Надо уметь грамотно определять пригодность изделия, чтобы проводить своевременную замену.

До 2000 года любые шины считались истёртыми после 10 лет эксплуатации. Сегодня допустимый срок годности шин отмечается экспертами 45 тысячным километражом транспортного средства. Жизнь колёсам продлевает соблюдение ПДД — аккуратная езда, сезонность и т. д.

Предсказать продолжительность эксплуатации невозможно, так как всё индивидуально. Скорость езды, манера вождения, климатические условия — эти параметры не бывают одинаковыми. Поэтому рекомендуется периодически осматривать колёса, выявлять дефекты ещё на стадии их появления. После 5 лет эксплуатации диагностика шин обязана проводиться раз в год. И это правильно, ведь чем старше покрышка, тем больше она подвержена изменениям и дефектам.

Трещина на покрышке должна насторожить владельца. Такую шину следует обязательно показать специалисту, чтобы определить годность изделия

Вот на что следует обращать внимание в первую очередь:

  • показатель давления;
  • внешний вид;
  • наличие шумов или необычное поведение машины на дороге (увод в сторону без причины).

Срок службы летней резины

Летние шины изготавливаются с более жёстким протектором. Поэтому длительность их эксплуатации несколько больше. Они способны выдержать 10 лет, при условии качественных дорожных покрытий. Их ресурс сильно зависит от манеры вождения. Частые резкие торможения — причина аметричного истирания резины и повреждения.

Срок службы зимней резины

Срок годности зимней резины — 7 лет, но в российских условиях он редко превышает 4 года. Примечательно, что сроки службы зимней резины определяется и страной-производителем:

  • меньше служат российские шиповки и липучки — 20-30 тыс. км;
  • европейские вдвое больше — 50-60 тыс. км.

Кроме того, вот какие факторы оказывают непосредственное влияние на сроки службы зимней шипованной резины:

  • дата изготовления;
  • способ хранения на базе — шины должны правильно храниться между сезонами, чтобы на резине не образовывались микротрещины;
  • давление в шинах — зимой оно не должно быть чрезмерным, иначе срок годности резины для авто заметно сократится;
  • скорость движения авто — чем она ниже, тем больше срок годности зимних шин;
  • перегрузка багажника — сокращает срок эксплуатации зимней резины на 20-30 процентов;
  • повышенная температура асфальта — с заменой резины весной не стоит затягивать;
  • развал-схождение и балансировка.

Максимальный срок использования зимних шин не должен превышать 7 лет. Шиповки следует правильно хранить, иначе они быстро испортятся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector