Рейтинг лучших полусинтетических масел 2020 года
Содержание:
- Классификация моторных масел
- Краткое описание масляной смазки
- Синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40 – есть ли разница
- Общее описание смазок этой группы
- Российская и зарубежная полусинтетика
- Параметры вязкости масел
- Все совместимые масла для ВАЗ 2114
- О SAE и API
- О смешивании масел
- ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л
- Какое масло заливать в двигатель ВАЗ
- Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются
Классификация моторных масел
Какие ещё эксплуатационные показатели есть у масла, кроме вязкости? Их разработали международные авто организации, на основе тестов, испытаний и подсказках производителей машин и моторов.
Какие существуют классификации?
- API. В неё входят такие параметры, как закоксовка мотора, уровень чистоты поршня и многие другие. Критерии определяются при помощи испытаний.
- ACEA. Более строгая классификация, чем API.
- В неё входят результаты работы множества международных организаций.
По сезонности существуют такие типы масел:
Летнее. Обладает повышенным уровнем вязкости, чтобы обеспечивать стабильную работу деталей мотора в условиях жаркой погоды. Вязкое масло формирует толстую плёнку, защищающее все детали мотора от износа. Минус – смазка густеет зимой, что приводит к сложностям при пуске двигателя даже при установке нового и полностью заряженного аккумулятора. Маркировка SAE 20, 30, 40, 50, 60 без букв.
Зимнее. Вязкость в такой смазке — невысокая, что даёт без проблем завести двигатель даже в лютый мороз. Минус – плохая смазка летом, что приводит к быстрому износу деталей (образуется очень тонкая плёнка на деталях мотора после его прогрева). Маркировка: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.
Всесезонное (универсальное). Обладает хорошими характеристиками как в зимнее время, так и в летнее. Именно этот вид масла самый популярный, потому что его не надо менять перед каждым сезоном. Маркировка включает 2 цифры, между которыми находится буква: SAE 5w30, 5w40 и т.д. Поэтому на зиму можно выбрать как 5w30, так и 5w40.
Цена на масло зависит не только от вязкости, но и от базовой основы (добавки, присадки), которые обладают антипригарными, очищающими, антиокислительными и другими важными свойствами. Их состав знает только ограниченное количество людей, которые работают в нефтяной сфере.
В зависимости от входящих материалов в масло различают:
- Синтетическое (синтетика). Это искусственная моторная жидкость, которая при понижении температуры не сильно густеет, обладает стойкостью, хорошо чистит детали мотора.
- Полусинтетическое (полусинтетика). Это смесь синтетики и минералки. Оно более стабильнее, чем минеральная смазка, но хуже, чем синтетическая. Такую смазку лучше заливать в изношенный двигатель или при эксплуатации при температуре не ниже -20°С.
- Минеральное (минералка). Это продукт перегонки нефти, которые действуют менее агрессивно на детали мотора, повышенную стабильность и эффективность. При высокой температуре смазка выгорает, а при низких становится очень густой.
А есть ли принципиальное сходство и различие между этими маслами? Ответ — ниже.
Краткое описание масляной смазки
Масло Люкс от Лукойл создается на основе специальных формул с добавлением уникального пакета присадок. Полусинтетик 5W40 не является исключением и благодаря этому, имеет очень высокие качественные характеристики.
Продукт отличается универсальностью и подходит для широкого ряда транспортных средств. Благодаря качественной масляной основе интервал замены смазки весьма продолжительный.
Это связано с тем, что образованная пленка отличается прочностью и устойчивостью. Покрытие обволакивает детали, снижает трение и облегчает скольжения с последующей защитой мотора от износа.
Добавленные присадки помогают обеспечить высокий уровень защиты от коррозии и термоокисления. Внутри мотора не образовываются вредные отложения, что обеспечивает чистоту деталей. Движок не стучит, перестает вибрировать.
Все заявленные качества продукта сохраняются длительный период времени, и обеспечивают запуск мотора даже в очень сильные морозы. При прохождении специальных текстов, продукт показал экономичный расход и отличные моющие свойства.
Синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40 – есть ли разница
Давайте разберемся, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика на примере наиболее популярных продуктов с маркировкой 5w40 и 10w40. Смазывающая жидкость 5w40 считается классическим вариантом. Такие показатели вязкости может иметь, как синтетика, так и полусинтетика, поэтому нужно внимательно изучить информацию на упаковке, чтобы не ошибиться с выбором. Универсальным вариантом смазки будет всесезонное моторное масло 5w40. Рассмотрим его особенности:
- может использоваться для большинства разновидностей ДВС (бензин, дизель, моторы с турбонаддувом и т. д.);
- отличается высокими характеристиками вязкости (в маркировке на этот параметр указывает число 40);
- символы 5w на упаковке говорят о том, что данная жидкость может применяться при сильных морозах, когда температура достигает -30 ℃.
Моторное масло 10w40 относится к полусинтетике. От синтетической жидкости оно отличается численностью присадок, технологиями производства и очистки. Его особенности:
- так же, как и масло 5w40, эта смазка является всесезонной и может эффективно работать в любых погодных условиях;
- благодаря высокой вязкости и плотности масло 10w40 способно формировать на деталях мотора устойчивую защитную пленку;
- может работать при морозах: число 10 перед символом w говорит о том, что смазка сохраняет свои характеристики при температуре до -25 ℃.
Рассмотрим основные отличия синтетики 5w40 от полусинтетического масла 10w40.
В маркировке обоих масел присутствует число 40, указывающее на их эффективность при использовании в жару. Они формируют устойчивую защитную пленку на деталях двигателя даже при +40 ℃. Отличие заключается в том, что синтетика 5W40 при высокой температуре будет более текучей, что приведет к увеличению расхода масла.
Моторные смазки, в маркировке которых последним стоит число 40, могут иметь небольшие расхождения в характеристиках, только если сравнивается жидкость разных торговых марок.
В таблице мы привели наиболее важные параметры моторных масел 5w40 и 10w40, позволяющие более наглядно рассмотреть их различие и схожесть:
Название характеристики |
5W40 |
10w40 |
Базовая основа |
Синтетическое масло |
Полусинтетическое масло |
Рабочие температуры |
-30…+40 ℃ |
-25… +40 ℃ |
Проворачиваемость стартера при минусовом пределе |
6600 мПА-с |
6600 мПА-с |
Усилие прокачки по системе при минимально допустимой температуре |
60000 мПА-с |
60000 мПА-с |
Кинематическая вязкость при 100 °С |
От 12.5 до 16.3 мм2/с |
От 14 до 16.3 мм2/с |
Вязкость при 150 °С и скорость сдвига |
Не менее 2,9 мПА-с |
Не менее 2,9 мПА-с |
В каких моторах применяется |
Новые или с малым пробегом, в районах с морозными зимами |
Любые ДВС со средним и большим пробегом |
Температура вспышки |
229 ℃ |
205 ℃ |
Предельная температура застывания |
—39 ℃ |
—33 ℃ |
Сульфатная зольность |
1.1 % |
1.2 % |
Щелочное число |
7.3 мгKOH/г |
9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г |
Общее описание смазок этой группы
Не скрою, многие водители предпочитают покупать синтетические масла, однако бывает так, что у владельца автомобиля нет желания расходовать крупную сумму на смазку
В этом случае, стоит обратить внимание на полусинтетические продукты, которые значительно дешевле, но обладают достаточной вязкостью для использования даже в неблагоприятных условиях. Такие продукты отличаются прекрасными тех.параметрами и универсальностью
Показатели | Допуск |
Основные тех.параметры состава:
|
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:
|
Отдельно стоит привести расшифровку продукции с маркировкой 5W40. В целом, она аналогична расшифровке для синтетических продуктов:
- «5w» — указывает на то, что продукт подходит для использования в зимний период и при температурах от -30,-35 градусов Цельсия;
- «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.
Российская и зарубежная полусинтетика
Уровни вязкости 5W-40, согласно стандарту SAE, определяют рабочий режим работы двигателя, обслуживаемого таким маслом. Он может без проблем заводиться при морозе -30°С, смазка также не разжижается при агрессивной манере вождения, вплоть до температуры окружающего воздуха +40°С. Вполне приемлемые показатели для большинства климатических районов России.
Среди отечественной продукции выделяется моторное масло Лукойл, выпускаемое одноимённой компанией. Это предприятие – самое крупное по объёмам производства на территории РФ. Его полусинтетические лубриканты Лукойл Супер 5W40 и 10W 40, не уступают аналогичным смазочным материалам зарубежного производства, при этом цена на них гораздо ниже. Продукты имеют классы API уровней SG/CD и не могут применяться к современным двигателям. Тем не менее россияне, владеющие устаревшими моделями автомобилей, отмечают хорошую работу своих моторов с этими маслами. В продаже можно встретить полусинтетику Лукойл Люкс 5W-40. Этот смазывающий материал имеет более качественную базу, а также прогрессивные спецификации – SL/CF от классификатора API.
Другой российский продукт, достойный внимания, – Роснефть Maximum 5W40. Производитель утверждает, что это масло имеет хорошие моющие, диспергирующие, антиокислительные и антикоррозионные качества. Смазка заливается в атмосферные и форсированные моторы, многоклапанные и с турбинами. Подробное описание преимуществ и характеристик моторных масел, выпускаемых российскими предприятиями, можно найти в интернете.
Параметры вязкости масел
К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.
В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).
Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.
Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.
В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.
Марка вязкости по SAE |
Расшифровка – температурный диапазон, °С |
0W20 |
-35…+10–15 |
0W40 |
-35…+35 |
5W20 |
-25…+10–15 |
SAE 5W30 |
-25…+20 |
5W40 |
-25…+35 |
5W50 |
-25…+45 и выше |
10W30 |
-20…+30 |
10W-40 |
-20…+35 |
10W60 |
-20…+45 |
15W-30 |
-15…+35 |
У синтетики и полусинтетики не только разный состав, но и различные показатели вязкости. Какое масло выбрать для вашего авто? Нужно учесть год выпуска машины. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км стоит выбирать более густую смазку. Вязкое моторное масло сможет компенсировать увеличенные зазоры, что будет положительно сказываться на работоспособности двигателя. В мотор новенького авто стоит заливать менее вязкое синтетическое масло, которое будет легко проникать в минимальные заряды.
Все совместимые масла для ВАЗ 2114
Подборка от Mannol
Elite 5W-40
Подборка от LUKOIL
Genesis Advanced 10w-40
Genesis Armortech 5w-40
Genesis Polartech 0W-40
Люкс 5w-40
Подборка от Shell
Helix HX7 5w-30
Helix HX7 5w-40
Helix HX7 10w-40
Helix HX8 5w-30
Helix HX8 5w-40
Helix Ultra 0W-40
Helix HX6 10w-40
Подборка от IDEMITSU
5W-40 SN/CF
10W-40 SN/СF
Подборка от ТNK
Супер 5W-30
Супер 5W-40
Супер 10W-40
Magnum 5W-30
Magnum 5W-40
Magnum 10W-40
Magnum 15W-40
Подборка от Татнефть
Люкс 1 0W-40/5W-40/10W-40
Люкс 2 0W-40/5W-40/10W-40
Люкс 3 0W-40/5W-40/10W-40
Подборка от BP Visco
2000 15W-40/10W-40
3000 15W-40/10W-40
Подборка от Liqui Moly
Optimal 10W-40
Подборка от Mobil
Mobil 1 0W-40/5W-50
Mobil synt S 5W-40
Mobil super S 10W-40
Подборка от Ravenol
HPS 5W-30
SI 5W-40
LLO 10W-40
TSI 10W-40
Turbo-C 15W-40
HD-C 15W-40
Подборка от ZIC
A Plus 5W-30
A Plus 10W-30
A Plus 10W-40
Подборка от Rosneft
Magnum Ultratec A3 5W-40
Magnum Ultratec 5W-30
Magnum Ultratec 5W-40
Magnum Ultratec 10W-40
Какой производитель лучше, что выбрать?
Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.
Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться
- Рейтинг автомобильных масел 5w-30
- Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40
- Рейтинг лучших российских масел 2020 года
- Рейтинг лучших минеральных масел 2020 года
- Рейтинг лучших полусинтетических масел 2020 года
- Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2020 года
- Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2020 года
- Рейтинг лучших синтетических масел 2020 года
- Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2020 года
- Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2020 года
О SAE и API
SAE.
SAE International – Международное сообщество автомобильных инженеров, главной задачей которого является разработка технических стандартов для разных видов транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили. Основная классификация по SAE касается вязкостно-температурных свойств моторных масел.
API.
API – неправительственная организация в Соединённых Штатах, которая занимается сертификацией и лицензированием двигательных масел. Американский институт нефти разработал стандарты для рабочих жидкостей в бензиновых (маркировка S) и дизельных (обозначение C) моторах. Лучшее автомасло 5w40 относится к классу SN или CJ-4.
О смешивании масел
Доводы теоретиков и практиков:
- Теоретически жидкости должны смешиваться – основы разного вида миксуют при производстве масел. Почему же есть противники купажирования смазок? Виной всему присадки и добавки с разным уровнем рН. Кислотные начинают реагировать со щелочными. На практике есть доказательства расслоения купажированных смесей. При нагреве их до температуры испарения масло вспенилось, а потом выпал темный осадок. Подобная реакция возможна в двигателе.
- Нетрудно предположить, что компонентный состав присадок смазки одного бренда идентичен, они же закупают их у одного поставщика. Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? Практики доказывают, что можно. На форумах автомобилисты советуют в период холодов добавлять к полусинтетике 10w40 до 10% синтетики 5w40. Когда наступает жара, к синтетике добавляют густую полусинтетику. Многие отмечают, что рабочий ресурс смеси сокращается, но от полной замены жидкости в двигателе подобное купажирование избавляет.
- Теоретики предполагают, что всевозможные присадки и добавки – хороший маркетинговый ход производителей. Они позиционируют свою продукцию как уникальную, меняя количественный и качественный состав присадок, чтобы автомобилисты покупали смазочные жидкости именно этого бренда.
- Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей. Чудеса, конечно, случаются. Есть видеоролик, где владелец Нивы с приличным пробегом постоянно миксует смазочные жидкости различных классов и брендов. Но ВАЗовский поношенный двигатель в сравнение с импортными двигателями не идет. Практика доказывает, что хорошая машина требует хорошей смазки, а не случайной смеси с непонятными свойствами.
ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л
Характеристики:
- Вспышка – 237 °C.
- Замерзание – -41 °C.
- Плотность – 847.9 кг/м³.
Рейтинг масел 5W40 пополняет недорогое синтетическое масло, рекомендованное современным бензиновым и дизельным силовым агрегатам. Для его производства задействуется инновационная технология DuraMax. Сбалансированный состав пригоден для использования в любое время года в системах, лишенных устройств доочистки выхлопных газов.
Он рекомендован автопроизводителями Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Porsche как в гарантийный, так и в последующий период эксплуатации. Состав подойдет и для авто других марок при условии совместимости со стандартом API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.
У ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 есть несколько весомых преимуществ, несмотря на доступную цену:
- Устойчивость к окислению. Смазка обладает отменными антикоррозийными и антиокислительными качествами;
- Усовершенствованные моюще-диспергирующие свойства позволят поддерживать ваш двигатель в чистоте;
- Подходит для использования в условиях повышенных нагрузок;
- Легкий пуск при отрицательных температурах, что гарантируется хорошими низкотемпературными характеристиками;
- Совместимость с российским топливом, качество которого зачастую оставляет желать лучшего;
- Совместимость с новыми силовыми установками;
- Хорошие моющие качества, сохраняющиеся на протяжении всего рекомендованного пробега.
Минусы:
На рынке немало подделок.
Какое масло заливать в двигатель ВАЗ
Все масла для двигателей принято делить на три большие категории по признаку технологии приготовления масляной базы — минеральной (нефтяной), синтетической и смеси, называемой полусинтетикой. Деление условное и не во всём верное. Отразить важные для двигателя характеристики масел поможет дополнительная информация.
Из основных параметров можно выделить несколько, формирующих представление о том, какое масло заливать в двигатель ВАЗ:
- Вязкость масла, которая зашифрована в названии. Например, 5W-40, где первая цифра означает способность перемешиваться и прокачиваться при низкой температуре после охлаждения мотора. Вторая отвечает за вязкость прогретого двигателя под нагрузкой. Маркировка условная, средней можно считать 10W-40 для полусинтетики и 5W-40 для синтетической основы.
- Температура вспышки. Параметр отвечает за стойкость к угару — чем выше, тем лучше.
- Щелочное число характеризует стойкость масла к длительной эксплуатации до момента, когда состав уже не сможет противостоять коррозии.
- Зольность должна быть низкой, из масла не требуется выпадение твёрдых частиц.
- Содержание серы наносит вред двигателю, в котором давно не меняли содержимое картера. Из этого элемента образуется кислота, разрушающая детали.
Конкретными показателями по допускам, оценкам и международным стандартам можно себя не утруждать, нашим моторам подойдут все масла из выпускаемых категорий качества по API SJ и выше, даже для самых современных автомобилей ВАЗ.
Синтетика
Синтетическое масло в данной ценовой категории не производят по совершенным технологиям. Это гидрокрекинг — самая недорогая смесь, которую многие считают переходной от минерального масла к синтетическому. Настоящая синтетика — только основы ПАО и эстеровые.
Полусинтетика
Это смесь синтетической основы с минеральной удешевляет продукт, одновременно придавая ему свойства того и другого. В основном сказывается на температурном диапазоне сохранения рабочей вязкости.
Минералка
Простейшие масла пригодны к эксплуатации. В настоящее время практически не производятся, а те, что остались, можно рекомендовать к покупке с некоторыми ограничениями, в основном при минимизации бюджета и уменьшении интервала между заменами.
Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются
Многие внимательные автомобилисты с удивлением обнаруживают, что у ведущих производителей моторного масла, которые продают свой товар в Европе, отсутствует маркировка 0w-20. В результате они начинают подозревать, что 0w-20 – это подделка. Однако, это не так.
Суть в том, что смазка SAE 0w-20 имеет довольно специфические характеристики и минимальную вязкость, она слишком жидкая для большинства автомобилей, кроме, пожалуй, японских машин или гоночных болидов. Эти транспортные средства имеют особенное строение мотора, которое как раз таки и требует высокой текучести смазки для работы из-за показателей степени сжатия и крутящего момента.
По требованиям SAE J300 масла с маркировкой 20 должны укладываться в вязкость 6,9-9,3 мм2/с, для большинства двигателей этой вязкости недостаточно, чтобы обеспечить надежную смазку и защиту. В основном масла 0W-20 рекомендуются для самых современных экономичных двигателей.
Что касается большинства гражданских автомобилей, то их двигатели не такие производительные и требовательные, зазоры в них больше, а масляные каналы шире, поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют использовать в их двигателях масла вязкости 5w-30.
ГСМ SAE 5w-30 – это масло с температурным режимом до -30°С, но этот показатель зависит и от конкретной марки масла, к примеру, синтетические масла показывают лучшую текучесть в мороз, чем полусинтетика. При выборе руководствуйтесь фактическими лабораторными показателями масла — температура потери текучести, динамическая вязкость CCS и MRV. Но в целом 0w — это более «зимние» масла и как правило показывают гораздо лучшую текучесть в сильный мороз, подходят для крайнего севера.
Существует мнение, что использование ГСМ 0w-20 позволяет сократить потребление топлива на 1,5% по сравнению с аналогичным показателем при использовании 5w-30, это верно, такие масла относятся к экономичными, но экономии топлива можно добиться и используя масло 5w-30 с молибденом, к примеру. Также 0w-20 лучше себя проявляет в вопросе борьбы с низкотемпературными отложениями на стенках двигателя, здесь тоже есть одно НО — борьба с отложениями это вопрос состава пакета присадок и уровня сульфатной зольности, а не только вязкости.
Вязкость этих масел при рабочей температуре отличается, для 0w-20 она составляет 6,9-9,3 мм2/с, а для 5w-30 – 9,3-12,5 мм2/с при 100° С, если для вашего двигателя рекомендовано масло с индексом 20, не стоит менять его на 30 и наоборот. Избыточная или недостаточная вязкость может серьезно навредить ДВС.