Рейтинг лучших полусинтетических масел 2020 года

Классификация моторных масел

Какие ещё эксплуатационные показатели есть у масла, кроме вязкости? Их разработали международные авто организации, на основе тестов, испытаний и подсказках производителей машин и моторов.

Какие существуют классификации?

  • API. В неё входят такие параметры, как закоксовка мотора, уровень чистоты поршня и многие другие. Критерии определяются при помощи испытаний.
  • ACEA. Более строгая классификация, чем API.
  • В неё входят результаты работы множества международных организаций.

По сезонности существуют такие типы масел:

Летнее. Обладает повышенным уровнем вязкости, чтобы обеспечивать стабильную работу деталей мотора в условиях жаркой погоды. Вязкое масло формирует толстую плёнку, защищающее все детали мотора от износа. Минус – смазка густеет зимой, что приводит к сложностям при пуске двигателя даже при установке нового и полностью заряженного аккумулятора. Маркировка SAE 20, 30, 40, 50, 60 без букв.

Зимнее. Вязкость в такой смазке — невысокая, что даёт без проблем завести двигатель даже в лютый мороз. Минус – плохая смазка летом, что приводит к быстрому износу деталей (образуется очень тонкая плёнка на деталях мотора после его прогрева). Маркировка: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w, 25w.

Всесезонное (универсальное). Обладает хорошими характеристиками как в зимнее время, так и в летнее. Именно этот вид масла самый популярный, потому что его не надо менять перед каждым сезоном. Маркировка включает 2 цифры, между которыми находится буква: SAE 5w30, 5w40 и т.д. Поэтому на зиму можно выбрать как 5w30, так и 5w40.

Цена на масло зависит не только от вязкости, но и от базовой основы (добавки, присадки), которые обладают антипригарными, очищающими, антиокислительными и другими важными свойствами. Их состав знает только ограниченное количество людей, которые работают в нефтяной сфере.

В зависимости от входящих материалов в масло различают:

  • Синтетическое (синтетика). Это искусственная моторная жидкость, которая при понижении температуры не сильно густеет, обладает стойкостью, хорошо чистит детали мотора.
  • Полусинтетическое (полусинтетика). Это смесь синтетики и минералки. Оно более стабильнее, чем минеральная смазка, но хуже, чем синтетическая. Такую смазку лучше заливать в изношенный двигатель или при эксплуатации при температуре не ниже -20°С.
  • Минеральное (минералка). Это продукт перегонки нефти, которые действуют менее агрессивно на детали мотора, повышенную стабильность и эффективность. При высокой температуре смазка выгорает, а при низких становится очень густой.

А есть ли принципиальное сходство и различие между этими маслами? Ответ — ниже.

Краткое описание масляной смазки

Масло Люкс от Лукойл создается на основе специальных формул с добавлением уникального пакета присадок. Полусинтетик 5W40 не является исключением и благодаря этому, имеет очень высокие качественные характеристики.

Продукт отличается универсальностью и подходит для широкого ряда транспортных средств. Благодаря качественной масляной основе интервал замены смазки весьма продолжительный.

Это связано с тем, что образованная пленка отличается прочностью и устойчивостью. Покрытие обволакивает детали, снижает трение и облегчает скольжения с последующей защитой мотора от износа.

Добавленные присадки помогают обеспечить высокий уровень защиты от коррозии и термоокисления. Внутри мотора не образовываются вредные отложения, что обеспечивает чистоту деталей. Движок не стучит, перестает вибрировать.

Все заявленные качества продукта сохраняются длительный период времени, и обеспечивают запуск мотора даже в очень сильные морозы. При прохождении специальных текстов, продукт показал экономичный расход и отличные моющие свойства.

Синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40 – есть ли разница

Давайте разберемся, какое масло лучше: синтетика или полусинтетика на примере наиболее популярных продуктов с маркировкой 5w40 и 10w40. Смазывающая жидкость 5w40 считается классическим вариантом. Такие показатели вязкости может иметь, как синтетика, так и полусинтетика, поэтому нужно внимательно изучить информацию на упаковке, чтобы не ошибиться с выбором. Универсальным вариантом смазки будет всесезонное моторное масло 5w40. Рассмотрим его особенности:

  • может использоваться для большинства разновидностей ДВС (бензин, дизель, моторы с турбонаддувом и т. д.);
  • отличается высокими характеристиками вязкости (в маркировке на этот параметр указывает число 40);
  • символы 5w на упаковке говорят о том, что данная жидкость может применяться при сильных морозах, когда температура достигает -30 ℃.

Моторное масло 10w40 относится к полусинтетике. От синтетической жидкости оно отличается численностью присадок, технологиями производства и очистки. Его особенности:

  • так же, как и масло 5w40, эта смазка является всесезонной и может эффективно работать в любых погодных условиях;
  • благодаря высокой вязкости и плотности масло 10w40 способно формировать на деталях мотора устойчивую защитную пленку;
  • может работать при морозах: число 10 перед символом w говорит о том, что смазка сохраняет свои характеристики при температуре до -25 ℃.

Рассмотрим основные отличия синтетики 5w40 от полусинтетического масла 10w40.

В маркировке обоих масел присутствует число 40, указывающее на их эффективность при использовании в жару. Они формируют устойчивую защитную пленку на деталях двигателя даже при +40 ℃. Отличие заключается в том, что синтетика 5W40 при высокой температуре будет более текучей, что приведет к увеличению расхода масла.

Моторные смазки, в маркировке которых последним стоит число 40, могут иметь небольшие расхождения в характеристиках, только если сравнивается жидкость разных торговых марок.

В таблице мы привели наиболее важные параметры моторных масел 5w40 и 10w40, позволяющие более наглядно рассмотреть их различие и схожесть:

Название характеристики

5W40

10w40

Базовая основа

Синтетическое масло

Полусинтетическое масло

Рабочие температуры

-30…+40 ℃

-25… +40 ℃

Проворачиваемость стартера при минусовом пределе

6600 мПА-с

6600 мПА-с

Усилие прокачки по системе при минимально допустимой температуре

60000 мПА-с

60000 мПА-с

Кинематическая вязкость при 100 °С

От 12.5 до 16.3 мм2/с

От 14 до 16.3 мм2/с

Вязкость при 150 °С и скорость сдвига

Не менее 2,9 мПА-с

Не менее 2,9 мПА-с

В каких моторах применяется

Новые или с малым пробегом, в районах с морозными зимами

Любые ДВС со средним и большим пробегом

Температура вспышки

229 ℃

205 ℃

Предельная температура застывания

—39 ℃

—33 ℃

Сульфатная зольность

1.1 %

1.2 %

Щелочное число

7.3 мгKOH/г

9.6 мг КОН/г — 11.4 мг КОН/г

Общее описание смазок этой группы

Не скрою, многие водители предпочитают покупать синтетические масла, однако бывает так, что у владельца автомобиля нет желания расходовать крупную сумму на смазку

В этом случае, стоит обратить внимание на полусинтетические продукты, которые значительно дешевле, но обладают достаточной вязкостью для использования даже в неблагоприятных условиях. Такие продукты отличаются прекрасными тех.параметрами и универсальностью

Показатели Допуск
Основные тех.параметры состава:

  • вязкость при 40 градусах – 87,42 кв. мм/с;
  • вязкость при 100 градусах –14,45 кв. мм/с;
  • индекс вязкости — 172;
  • температура вспышки/застывания – 242/-45.
Обычно, смазки имеют следующие допуски и соответствия:

  • API SN/CF;
  • ACEA A3/B3 и A3/B4.

Отдельно стоит привести расшифровку продукции с маркировкой 5W40. В целом, она аналогична расшифровке для синтетических продуктов:

  • «5w» — указывает на то, что продукт подходит для использования в зимний период и при температурах от -30,-35 градусов Цельсия;
  • «40» — данный показатель говорит о максимальном температурном уровне, при котором смазка не теряет своих технических характеристик.

Российская и зарубежная полусинтетика

Уровни вязкости 5W-40, согласно стандарту SAE, определяют рабочий режим работы двигателя, обслуживаемого таким маслом. Он может без проблем заводиться при морозе -30°С, смазка также не разжижается при агрессивной манере вождения, вплоть до температуры окружающего воздуха +40°С. Вполне приемлемые показатели для большинства климатических районов России.

Среди отечественной продукции выделяется моторное масло Лукойл, выпускаемое одноимённой компанией. Это предприятие – самое крупное по объёмам производства на территории РФ. Его полусинтетические лубриканты Лукойл Супер 5W40 и 10W 40, не уступают аналогичным смазочным материалам зарубежного производства, при этом цена на них гораздо ниже. Продукты имеют классы API уровней SG/CD и не могут применяться к современным двигателям. Тем не менее россияне, владеющие устаревшими моделями автомобилей, отмечают хорошую работу своих моторов с этими маслами. В продаже можно встретить полусинтетику Лукойл Люкс 5W-40. Этот смазывающий материал имеет более качественную базу, а также прогрессивные спецификации – SL/CF от классификатора API.

Другой российский продукт, достойный внимания, – Роснефть Maximum 5W40. Производитель утверждает, что это масло имеет хорошие моющие, диспергирующие, антиокислительные и антикоррозионные качества. Смазка заливается в атмосферные и форсированные моторы, многоклапанные и с турбинами. Подробное описание преимуществ и характеристик моторных масел, выпускаемых российскими предприятиями, можно найти в интернете.

Параметры вязкости масел

К наиболее важным характеристикам моторного масла относится показатель вязкости. С учетом этого параметра участниками сообщества SAE были сформированы стандарты, которыми руководствуются современные бренды, выпускающие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла в обязательном порядке стоит маркировка, включающая буквенные и числовые символы (к примеру, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а следующая за ним цифра определяет температурное значение, при котором масло начинает загустевать и не сможет циркулировать по системе смазки двигателя.

В нашем примере цифра 5 перед символом W показывает минимальное значение температуры, при которой можно запустить холодный мотор и смазка может быть прокачана масляным насосом по системе таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35 °C (нужно отнять от первой цифры 40). Если отнять от числа перед символом W 35, то получим критическую температуру, при которой может быть запущен мотор (для нашего примера это -30 °C). Как видим, чем большим окажется число перед буквенным символом, тем менее устойчивым к морозам будет моторное масло. Если там вообще стоит 0 °C, это значит, что минимальная температура, при которой насос сможет прокачать такое масло, – минус 40 °C, а стартер прокрутится и заведет мотор минимально при -35 °C (при условии нормального технического состояния пускового механизма и АКБ).

Число 30 после символа W в нашем случае демонстрирует высокотемпературную вязкость смазки (минимальная и максимальная вязкость в температурном режиме от 100 до 150 °C). Чем большей будет эта цифра, тем более вязким будет масло при высоких температурах. Оптимальный показатель высокотемпературной вязкости смазки определяется производителем конкретной модели силового агрегата. В связи с этим мы рекомендуем при выборе моторного масла для своего авто ориентироваться на характеристики, которые указаны заводом-изготовителем в эксплуатационной инструкции транспортного средства.

Для определения степени вязкости моторного масла сегодня используются международные нормативы SAE J300. По этой системе все смазки для ДВС разделяются на три вида: зимние, летние и всесезонные. К первому типу относятся моторные масла с маркировкой SAE 0W, SAE 5W, SAE 10W, SAE 15W, SAE 20W. На упаковке летней смазывающей жидкости присутствуют маркировки SAE 20, SAE 30, SAE 40, SAE 50, SAE 60, а на всесезонной — SAE 0W-30, SAE 0W-40, SAE 5W-30, SAE 5W-40, SAE 10W-30, SAE 10W-40, SAE 15W-40, SAE 20W-40. Всесезонные масла сегодня являются наиболее популярным, универсальным продуктом. Их характеристики оптимальны для разных температурных режимов эксплуатации, поэтому можно говорить о практичности таких смазок.

В таблице приведены наиболее часто встречающиеся маркировки вязкости синтетики и полусинтетических моторных масел.

Марка вязкости по SAE

Расшифровка – температурный диапазон, °С

0W20

-35…+10–15

0W40

-35…+35

5W20

-25…+10–15

SAE 5W30

-25…+20

5W40

-25…+35

5W50

-25…+45 и выше

10W30

-20…+30

10W-40

-20…+35

10W60

-20…+45

15W-30

-15…+35

У синтетики и полусинтетики не только разный состав, но и различные показатели вязкости. Какое масло выбрать для вашего авто? Нужно учесть год выпуска машины. Для автомобилей с пробегом более 200 тыс. км стоит выбирать более густую смазку. Вязкое моторное масло сможет компенсировать увеличенные зазоры, что будет положительно сказываться на работоспособности двигателя. В мотор новенького авто стоит заливать менее вязкое синтетическое масло, которое будет легко проникать в минимальные заряды.

Все совместимые масла для ВАЗ 2114

Подборка от Mannol

Elite 5W-40

Подборка от LUKOIL

Genesis Advanced 10w-40
Genesis Armortech 5w-40
Genesis Polartech 0W-40
Люкс 5w-40

Подборка от Shell

Helix HX7 5w-30
Helix HX7 5w-40
Helix HX7 10w-40
Helix HX8 5w-30
Helix HX8 5w-40
Helix Ultra 0W-40
Helix HX6 10w-40

Подборка от IDEMITSU

5W-40 SN/CF
10W-40 SN/СF

Подборка от ТNK

Супер 5W-30
Супер 5W-40
Супер 10W-40
Magnum 5W-30
Magnum 5W-40
Magnum 10W-40
Magnum 15W-40

Подборка от Татнефть

Люкс 1 0W-40/5W-40/10W-40
Люкс 2 0W-40/5W-40/10W-40
Люкс 3 0W-40/5W-40/10W-40

Подборка от BP Visco

2000 15W-40/10W-40
3000 15W-40/10W-40

Подборка от Liqui Moly

Optimal 10W-40

Подборка от Mobil

Mobil 1 0W-40/5W-50
Mobil synt S 5W-40
Mobil super S 10W-40

Подборка от Ravenol

HPS 5W-30
SI 5W-40
LLO 10W-40
TSI 10W-40
Turbo-C 15W-40
HD-C 15W-40

Подборка от ZIC

A Plus 5W-30
A Plus 10W-30
A Plus 10W-40

Подборка от Rosneft

Magnum Ultratec A3 5W-40
Magnum Ultratec 5W-30
Magnum Ultratec 5W-40
Magnum Ultratec 10W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рейтинги масел,рекомендую ознакомиться

  • Рейтинг автомобильных масел 5w-30
  • Рейтинг масел для зимы 0w-20, 0w-30, 0w-40 
  • Рейтинг лучших российских масел 2020 года
  • Рейтинг лучших минеральных масел 2020 года
  • Рейтинг лучших полусинтетических масел 2020 года
  • Рейтинг лучших масел для турбированных двигателей 2020 года
  • Рейтинг лучших масел для дизельных двигателей 2020 года
  • Рейтинг лучших синтетических масел 2020 года
  • Рейтинг лучших моторных масел 10w-40 2020 года
  • Рейтинг лучших синтетических моторных масел 5w-40 2020 года

О SAE и API

SAE.

SAE International – Международное сообщество автомобильных инженеров, главной задачей которого является разработка технических стандартов для разных видов транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили. Основная классификация по SAE касается вязкостно-температурных свойств моторных масел.

API.

API – неправительственная организация в Соединённых Штатах, которая занимается сертификацией и лицензированием двигательных масел. Американский институт нефти разработал стандарты для рабочих жидкостей в бензиновых (маркировка S) и дизельных (обозначение C) моторах. Лучшее автомасло 5w40 относится к классу SN или CJ-4.

О смешивании масел

Доводы теоретиков и практиков:

  1. Теоретически жидкости должны смешиваться – основы разного вида миксуют при производстве масел. Почему же есть противники купажирования смазок? Виной всему присадки и добавки с разным уровнем рН. Кислотные начинают реагировать со щелочными. На практике есть доказательства расслоения купажированных смесей. При нагреве их до температуры испарения масло вспенилось, а потом выпал темный осадок. Подобная реакция возможна в двигателе.
  2. Нетрудно предположить, что компонентный состав присадок смазки одного бренда идентичен, они же закупают их у одного поставщика. Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? Практики доказывают, что можно. На форумах автомобилисты советуют в период холодов добавлять к полусинтетике 10w40 до 10% синтетики 5w40. Когда наступает жара, к синтетике добавляют густую полусинтетику. Многие отмечают, что рабочий ресурс смеси сокращается, но от полной замены жидкости в двигателе подобное купажирование избавляет.
  3. Теоретики предполагают, что всевозможные присадки и добавки – хороший маркетинговый ход производителей. Они позиционируют свою продукцию как уникальную, меняя количественный и качественный состав присадок, чтобы автомобилисты покупали смазочные жидкости именно этого бренда.
  4. Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей. Чудеса, конечно, случаются. Есть видеоролик, где владелец Нивы с приличным пробегом постоянно миксует смазочные жидкости различных классов и брендов. Но ВАЗовский поношенный двигатель в сравнение с импортными двигателями не идет. Практика доказывает, что хорошая машина требует хорошей смазки, а не случайной смеси с непонятными свойствами.

ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 4 л

Характеристики:

  • Вспышка – 237 °C.
  • Замерзание – -41 °C.
  • Плотность – 847.9 кг/м³.

Рейтинг масел 5W40 пополняет недорогое синтетическое масло, рекомендованное современным бензиновым и дизельным силовым агрегатам. Для его производства задействуется инновационная технология DuraMax. Сбалансированный состав пригоден для использования в любое время года в системах, лишенных устройств доочистки выхлопных газов. 

Он рекомендован автопроизводителями Mercedes-Benz, Renault, Volkswagen, Skoda, Audi, BMW, Porsche как в гарантийный, так и в последующий период эксплуатации. Состав подойдет и для авто других марок при условии совместимости со стандартом API SN, ACEA A3/B3, A3/B4.

У ЛУКОЙЛ Genesis Armortech 5W-40 есть несколько весомых преимуществ, несмотря на доступную цену:

  • Устойчивость к окислению. Смазка обладает отменными антикоррозийными и антиокислительными качествами;
  • Усовершенствованные моюще-диспергирующие свойства позволят поддерживать ваш двигатель в чистоте;
  • Подходит для использования в условиях повышенных нагрузок;
  • Легкий пуск при отрицательных температурах, что гарантируется хорошими низкотемпературными характеристиками;
  • Совместимость с российским топливом, качество которого зачастую оставляет желать лучшего;
  • Совместимость с новыми силовыми установками;
  • Хорошие моющие качества, сохраняющиеся на протяжении всего рекомендованного пробега.

Минусы:

На рынке немало подделок.

Какое масло заливать в двигатель ВАЗ

Все масла для двигателей принято делить на три большие категории по признаку технологии приготовления масляной базы — минеральной (нефтяной), синтетической и смеси, называемой полусинтетикой. Деление условное и не во всём верное. Отразить важные для двигателя характеристики масел поможет дополнительная информация.

Из основных параметров можно выделить несколько, формирующих представление о том, какое масло заливать в двигатель ВАЗ:

  • Вязкость масла, которая зашифрована в названии. Например, 5W-40, где первая цифра означает способность перемешиваться и прокачиваться при низкой температуре после охлаждения мотора. Вторая отвечает за вязкость прогретого двигателя под нагрузкой. Маркировка условная, средней можно считать 10W-40 для полусинтетики и 5W-40 для синтетической основы.
  • Температура вспышки. Параметр отвечает за стойкость к угару — чем выше, тем лучше.
  • Щелочное число характеризует стойкость масла к длительной эксплуатации до момента, когда состав уже не сможет противостоять коррозии.
  • Зольность должна быть низкой, из масла не требуется выпадение твёрдых частиц.
  • Содержание серы наносит вред двигателю, в котором давно не меняли содержимое картера. Из этого элемента образуется кислота, разрушающая детали.

Конкретными показателями по допускам, оценкам и международным стандартам можно себя не утруждать, нашим моторам подойдут все масла из выпускаемых категорий качества по API SJ и выше, даже для самых современных автомобилей ВАЗ.

Синтетика

Синтетическое масло в данной ценовой категории не производят по совершенным технологиям. Это гидрокрекинг — самая недорогая смесь, которую многие считают переходной от минерального масла к синтетическому. Настоящая синтетика — только основы ПАО и эстеровые.

Полусинтетика

Это смесь синтетической основы с минеральной удешевляет продукт, одновременно придавая ему свойства того и другого. В основном сказывается на температурном диапазоне сохранения рабочей вязкости.

Минералка

Простейшие масла пригодны к эксплуатации. В настоящее время практически не производятся, а те, что остались, можно рекомендовать к покупке с некоторыми ограничениями, в основном при минимизации бюджета и уменьшении интервала между заменами.

Масла 0w-20 и 5w-30: чем отличаются

Многие внимательные автомобилисты с удивлением обнаруживают, что у ведущих производителей моторного масла, которые продают свой товар в Европе, отсутствует маркировка 0w-20. В результате они начинают подозревать, что 0w-20 – это подделка. Однако, это не так.

Суть в том, что смазка SAE 0w-20 имеет довольно специфические характеристики и минимальную вязкость, она слишком жидкая для большинства автомобилей, кроме, пожалуй, японских машин или гоночных болидов. Эти транспортные средства имеют особенное строение мотора, которое как раз таки и требует высокой текучести смазки для работы из-за показателей степени сжатия и крутящего момента.

По требованиям SAE J300 масла с маркировкой 20 должны укладываться в вязкость 6,9-9,3 мм2/с, для большинства двигателей этой вязкости недостаточно, чтобы обеспечить надежную смазку и защиту. В основном масла 0W-20 рекомендуются для самых современных экономичных двигателей.

Что касается большинства гражданских автомобилей, то их двигатели не такие производительные и требовательные, зазоры в них больше, а масляные каналы шире, поэтому большинство автопроизводителей рекомендуют использовать в их двигателях масла вязкости 5w-30.

ГСМ SAE 5w-30 – это масло с температурным режимом до -30°С, но этот показатель зависит и от конкретной марки масла, к примеру, синтетические масла показывают лучшую текучесть в мороз, чем полусинтетика. При выборе руководствуйтесь фактическими лабораторными показателями масла — температура потери текучести, динамическая вязкость CCS и MRV. Но в целом 0w — это более «зимние» масла и как правило показывают гораздо лучшую текучесть в сильный мороз, подходят для крайнего севера.

Существует мнение, что использование ГСМ 0w-20 позволяет сократить потребление топлива на 1,5% по сравнению с аналогичным показателем при использовании 5w-30, это верно, такие масла относятся к экономичными, но экономии топлива можно добиться и используя масло 5w-30 с молибденом, к примеру. Также 0w-20 лучше себя проявляет в вопросе борьбы с низкотемпературными отложениями на стенках двигателя, здесь тоже есть одно НО — борьба с отложениями это вопрос состава пакета присадок и уровня сульфатной зольности, а не только вязкости.

Вязкость этих масел при рабочей температуре отличается, для 0w-20 она составляет 6,9-9,3 мм2/с, а для 5w-30 – 9,3-12,5 мм2/с при  100° С, если для вашего двигателя рекомендовано масло с индексом 20, не стоит менять его на 30 и наоборот. Избыточная или недостаточная вязкость может серьезно навредить ДВС.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector