Модуль зажигания и свечи зажигания нива шевроле

Содержание:

Порядок проверки модуля зажигания на Шевроле Нива

Перед тем как приступить к демонтажу модуля, необходимо убедиться в том, что причиной нестабильной работы не стало банальное отсутствие контакта питания. Для этого «пошевелим», либо несколько раз включим и выключим подсоединённый блок проводов. Если подобная процедура не принесла никаких результатов, то проверять работоспособность следует на демонтированном устройстве.

Значения на мультиметре в норме.

  1. Когда элемент снят, готовим к работе мультиметр, и проверяем целостность и чистоту гнёзд на клеммах (A, B, C, D – прим.).
  2. Первым делом подключаем красный щуп на контакт – D, второй на «массу». Включаем мультиметр в режим вольтметра – 20 вольт, и если гнездо рабочее, то показания на тестере должны равняться 12 вольт.
  3. Далее, переходим к контакту – C, второй снова на «массу». Мультиметр переключаем режим омметра и смотрим на показания прибора, и если оно составляет меньше 1 Ом, то гнездо в норме.
  4. Контакты A и B проверяем по очереди, но в одинаковом порядке. Подключаем мультиметр в режиме вольтметра и если показания не превышают 0,3 вольта, то устройство можно считать полностью рабочим.

Если какой-либо замер показал результаты, не соответствующие нормам, то следует искать неполадки сразу в цепи катушки.

Перенос модуля зажигания

Модуль зажигания перенесён выше

Как уже писалось выше, для лучшей работы модуля зажигания его рекомендуют перенести выше в подкапотном пространстве.

Перенос модуля зажигания

Чтобы модуль зажигания работал лучше, его переносят в подкапотное пространство выше, чем он расположен изначально.

Перед переносом и монтажом дополнительных деталей важно убедиться в том, что рядом отсутствуют посторонние предметы. Провода отсоединяются от системы только при выключенном зажигании. Главное – не дотрагиваться до них руками без какой-либо дополнительной защиты

То же самое касается полного отсоединения аккумуляторных батарей, когда возникает необходимость. Перенос относят к простым операциям

Главное – не дотрагиваться до них руками без какой-либо дополнительной защиты. То же самое касается полного отсоединения аккумуляторных батарей, когда возникает необходимость. Перенос относят к простым операциям.

Монтаж проводится в обратном порядке в сравнении с демонтажем. Выгибание штатного кронштейна – основное решение, которое применяют при подобных ситуациях. Каждый мастер сам решает, каким способом лучше переварить кронштейн – можно легко добиться эффекта, когда все его части остаются ровными.

Свечи зажигания.

На Нива Шевроле свечи зажигания тесно связаны с предыдущим устройством. И при их неисправности возможны все те же проблемы, что описаны выше. Особенно часто свечи выходят из строя в зимний период.

Это связано с тем, что авто используется не так часто и в основном для коротких поездок. Из-за низкой температуры окружающей среды свечи не прогреваются до максимальной температуры, при которой они самоочищаются от нагара.

В случае появления проблем необходимо своевременно заменить свечи, чтобы это не повлияло на работоспособность других компонентов системы. Свечи зажигания для Нивы Шевроле необходимо приобретать специальные, для восьми-клапанных инжекторных двигателей

При покупке следует обращать внимание на зазор между электродами

Он должен быть не больше 1,5 мм. Если данное расстояние больше, то это будет сказываться на продолжительности работы свечи.

Замена модуля

Как снять и порядок подключения:

Модуль зажигания (МЗ) — это электротехнический прибор, главной задачей которого является генерирование тока высокого напряжения, и последующая передача его на свечи. Для связи МЗ и свечей используются высоковольтные провода. МЗ позволил отказаться от традиционного распределителя и катушки зажигания. Система зажигания не требует обслуживания из-за отсутствия регулировок и подвижных деталей.

Принцип работы модуля зажигания ваз 21214

Контроль МЗ выполняет Электронный Блок Управления, который подает на обмотки катушки ток. После чего генерируется высокое напряжение (по закону индукции) и в необходимый момент подается на свечу зажигания. МЗ — это две катушки зажигания, два коммутатора, четыре выхода на высоковольтные провода и пластиковый корпус. В системе зажигания применен метод «Холодной искры» — каждая катушка связана с двумя цилиндрами: первая — первый и четвертый цилиндр, вторая катушка — второй и третий цилиндр.

Признаки неисправности

Четыре признака неправильной работы МЗ: Потеря мощности; Провалы при ускорении; Не работают 1-4 или 2-3 цилиндры; Нестабильный холостой ход.

Как найти модуль зажигания?

Чтобы найти МЗ необходимо найти высоковольтные провода, т.к. один конец ВВ провода идет к Свечам, а другой к модулю зажигания.

Подключение ВВ проводов к модулю зажигания

В процессе подключения высоковольтных проводов к МЗ ваз 21214 нужно соблюдать определенный порядок. Если модуль держать строго перед собой, то подключение будет осуществляться следующим образом: первый цилиндр подключается к левому нижнему выводу, второй подключается к левому верхнему выводу, третий к правому верхнему выводу, а четвертый к правому нижнему выводу.

Варианты изготовления свечей:

Для повышения производительности при создании данных изделий применяют некоторые технологические особенности, которые в теории могут увеличить производительность, а как следствие наиболее качественное сгорание топлива:

  1. Платиновое покрытие. Позволяет увеличивать срок службы до 50 тыс километров пробега за счет того, что поверхность становиться более устойчивой к продуктам горения топливной смеси.
  1. Многоконтактные свечи. Обычно применяются в автомобилях, которые экплуатируются в регионах с преимущественно низкими температурами. Такие изделия позволяют улучшить запуск непрогретого автомобиля по утрам. В летний период их рекомендуется заменять на обычные.
  • voditelauto.ru
  • inter-foto-press.ru
  • djeeprus.ru

Общие сведения о системе зажигания Шевроле Нива

На автомобиле Нива Шевроле часто возникают проблемы с замком зажигания (ЗЗ). Например, заклинивает ключ в первом положении, он не переходит в положение старта, в этом случае необходима замена узла. В статье рассматривается замок зажигания автомобиля Нива Шевроле, а также инструкция, как заменить ЗЗ и как выставить зажигание.

Схема ЗЗ автомобиля

На автомобилях Нива Шевроле устанавливается система с противоугонным запорным устройством, которое блокирует стартер при попытке угона машины злоумышленниками.

Если мотор не работает и в замке отсутствует ключ, функционирует блокировка рулевого управления.

В положении «1» — работает система освещения, стеклоочистителя, управления двигателем, приборная панель, стеклоподъемники дверей. При положении «2» — запускается стартер.

Замена замка зажигания Нива состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, сняв с аккумулятора отрицательную клемму.
  2. Далее снимается пластиковый кожух с рулевой колонки и резиновый уплотнитель вокруг замка.
  3. Затем нужно отсоединить колодку с проводами от жгута проводов. Далее колодка с проводами ЗЗ отсоединяется от реле.
  4. На следующем этапе нужно выкрутить 4 болта с отрезными шляпками.
  5. Теперь можно снимать ЗЗ.

Демонтированный ЗЗ с Нивы

Можно выполнить ремонт ЗЗ или заменить его. Установка проводится в обратном порядке. При этом нужно утопить стержень противоугонного устройства, вставив ключ в замок и перевести его из нулевого положения (автор видео — Шеви Нива ремонт).

Как проверить модуль зажигания?

Существует несколько способов проверки модуля зажигания:

  1. Самый простой – замена аналогичным заведомо исправным устройством. Правда, следует учитывать, что устройство-донор может не подойти и сгореть при установке его на автомобиль для проверки.
  2. Второй способ является основным. Для его проведения понадобится тестер. Состоит способ в измерении сопротивления на вторичной обмотке катушки зажигания, которая входит в конструкцию модуля. Катушка зажигания проверяется без снятия устройства. Во время измерений двигатель должен быть заглушен. Тестер устанавливается в режим омметра.

Проверка устройства мультиметром

Измерять сопротивление нужно на парных высоковольтных выходах модуля зажигания 1 и 4 цилиндров, 2 и 3 цилиндров. Сопротивление должно быть одинаковым около 5,4 кОм.

Если сопротивление низкое, это говорит о пробое, если высокое – об обрыве обмотки. В этом случае необходим ремонт устройства или замена.

Инструкция по выставлению зажигания

Установка зажигания на Ниве Шевроле выполняется с помощью стробоскопа.

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Сначала нужно отсоединить вакуумный регулятор.
  2. Момент зажигания (МЗ) проверяется путем подсоединения положительного зажима к положительной клемме АКБ, и зажима «массы» к отрицательной клемме батареи.
  3. Далее нужно снять наконечник высоковольтного провода со свечи 1-го цилиндра. Затем его следует присоединить к датчику стробоскопа.
  4. Затем снимается резиновая заглушка с люка картера сцепления.
  5. Далее нужно завести мотор и направить поток света от стробоскопа в отверстие картера сцепления.
  6. Теперь может выставляться МЗ. Если он выставлен правильно, метка на маховике должна находиться между предыдущим делением шкалы и средним делением. Если это не так, нужна регулировка МЗ.
  7. Чтобы увеличить угол опережения зажигания корпус датчика нужно поворачивать по часовой стрелке. Для уменьшения угла датчик необходимо повернуть против часовой стрелки.
  8. Когда выставление закончено, нужно затянуть гайки крепления датчика. Далее необходимо проверить правильность выставленного МЗ. При необходимости процедуру следует повторить.

Умение самостоятельно выполнять настройки, дает возможность сэкономить на СТО и повысить качество эксплуатации автомобилем.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Модули и катушки зажигания Лада Нива 4х4

В этой группе товаров представлены модули и катушки зажигания для автомобилей Лада Нива 4х4 (ВАЗ 2121, 2131).

Модуль зажигания – это элемент, который предназначен для получения тока и передачи его через высоковольтные провода на свечи. Модули бывают двух видов 2112-3705010 и 2111-3705010, но они не взаимозаменяемы, так как устанавливаются на разные системы зажигания. Также есть раздельные катушки зажигания, по одной на каждый цилиндр, устанавливаются на свечу зажигания без высоковольтных проводов 2112-3706010.

Катушка зажигания нужна для получения искры зажигания и воспламенения топливно-воздушной смеси.

  • 2112-3705010 на автомобилях восьми и шестнадцати клапанных с объёмом двигателя 1.5;
  • 2111-3705010 на автомобилях восьми клапанных с объёмом двигателя 1.6;
  • 2112-3706010 на автомобилях шестнадцати клапанных с объемом 1.4, 1.6.

Какие признаки неисправного модуля зажигания?

  • провалы тяги на разгоне;
  • на комбинации приборов загорается «check engine»;
  • неравномерная работа двигателя на холостых оборотах «плавают»;
  • двигатель «троит», не работает одна из пар цилиндров (это слышно).

Но в отличие от модуля, при неисправности катушки, в след за ней из строя может выйти и контроллер.

Распространенные причины неисправностей

Редко можно столкнуться с ситуацией, когда из строя выходят сразу обе катушки. Двигатель получится запустить, даже если модуль только частично неисправен.

Но при появлении следующих признаков определить проблему становится легче:

  • рывки во время движения;
  • так называемое «троение» двигателя;
  • холостой ход с «плавающими» показателями;
  • «рабочие» обороты набираются двигателем медленнее, чем хотелось бы.

Однако указанные проблемы часто проявляются при поломках других частей двигателя. Главное – провести правильную диагностику и разобраться в том, как проверять сам модуль зажигания.

Виды поломок

Модуль зажигания отличается высокой прочностью и надежностью. Но есть проблемы, которые возникают сразу, либо спустя некоторое время по мере активной эксплуатации.

Например, когда система зажигания используется с несоответствующими компонентами

Важно подбирать высоковольтные провода в зависимости от характеристик, которыми обладают конкретные устройства. Сбои в работе появляются, если напряжение будет слишком низким или слишком высоким

Некачественная сборка, применение бракованных деталей и конструкций низкого качества тоже ведут к проблемам. По этой причине целые системы и другие узлы выходят из строя.

Первые признаки неисправности

О признаках, по которым можно вычислить проблему, уже писалось ранее. Если не работают сразу два цилиндра – проблема точно в модуле зажигания. Например, отказывают 1 и 4, либо 2 и 3 цилиндры. Или показаны пропуски во всех цилиндрах при диагностике.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Часть автомобилистов старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в технической эволюционной цепи. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и коммутатора, который попеременно переключает низковольтажный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях двухискровых катушек коммутатор конструктивно вынесен за пределы блока.

Управление работой модуля осуществляется из электронного блока, собирающего и анализирующего информацию с различных рабочих узлов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения проводов высокого напряжения, идущих на свечи. Импульс возникает парно, сначала на клеммах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек ответственна за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, парой.

Так выглядит одна из моделей модуля зажигания. Сверху виден разъём для подключения входящих проводов

На входе модуль зажигания имеет разъём с четырьмя клеммами. Обычно у большинства моделей напротив них есть маркировка. На контакты А и В поочерёдно приходят импульсы с датчика Холла, служащие сигналом для переключения коммутатора с одной первичной обмотки на другую. С и D – соответственно масса и питание (12 В).

Chevrolet Niva 2004, 80 л. с. — тюнинг

Говорят же, что в магазины попадает отбраковка, не прошедшая входной контроль на заводе. Ну или просто качество нестабильное по причине обыкновенного пофигизма производителя. Что было, то и поставили. А сколько оно будет работать — никого не волнует. Чаще будет ломаться, больше продадим. А лейблам типа, например, NGK я все-таки верю больше, чем Хорсу. И ваще первый пост на эту тему был про возможность доехать на двух половинках МЗ, а не о том, что запчасти хреновые.

Это аксиома и доказательств она не требует.

Дальше берем кронштейн и дорабатываем его. СТОК А вот такой уже надо сделать. Разогнул его в тисках.

Хуть он и толстый но мне это удалось сделать без особых усилий Осталось прикрутить его в моторном отсеке. Долго искал куда его поставить так что и капот не задевал, и доступ до бочков и датчиков был.

Это будет первая точка крепления. На нейже я закрепил и массу. Держиться все качественно и монументально. Можно было так и оставить, но решил все-таки перестраховаться и сделать вторую точку крепления. Возможно их окисление или обрыв проводки.

Если это не принесло результатов, то нужно демонтировать его, чтобы проверить при помощи дополнительных приборов. Проверка мультиметром Проверка производиться на снятом устройстве и начинается с осмотра состояние клемм, к которым подключаются высоковольтные провода. Щуп устанавливается на контакт D, черный замыкается на массу.

перенос модуля зажигания ваз 2114

https://youtube.com/watch?v=yUwdlATJkQU

Затем переводим прибор в режим измерения сопротивления, а красный и черный щуп устанавливаем на контакт D и массу соответственно. Нормально работающий прибор должен иметь показания меньше 1Ом.

Проверяем контакты A и B по очереди. Прибор переводиться снова в режим вольтметра и снимаются показания.

Если они не больше 0,3В, то устройство считается рабочим. Если какие-то измерения показали отклонения от нормы, то прибор считается неисправным. Следует проверить целостность цепи. Перенос детали При частой эксплуатации автомобиля на бездорожье некоторые автовладельцы стараются перенести модуль как можно выше, чтобы на него как меньше попадало влаги.

Так же изменение расположения позволяет избежать перегрева, которое сокращает срок службы устройства.

Модуль зажигания нового образца

Крепятся они совершенно по разному. Поэтому новый в отличии от старого держится на одном болте, а не на трех. Контроллеры я закрепил на уголок, который прикрепил под болт крепежа воздушного фильтра.

Буквенные обозначения ясно видны на корпусе устройства. Потому как именно в ней генерируется импульс с высоким напряжением, и там в большинстве случаев может случиться обрыв или разрыв витков.

Случается, это из-за следующего: Работа автомобиля происходила при нерабочих ВВП высоковольтных проводах — прим.

И также причиной неисправности может быть нарушение пайки, случается это, как правило, от частой вибрации. Либо влага, образующаяся во время мойки или образования конденсата. Тестирование при работающем двигателе производится так.

Первый контакт тестера в гнездо D, второй на массу. Положение переключателя мультиметра, — 20 вольт. Если питание есть, тестер показывает 12 вольт. Первый контакт в гнездо С, второй масса.

Переключатель на омметре 20 Ом. В норме показывает меньше 1 Ом, то есть масса в норме. Первый контакт в гнездо В, второй масса.

Переключатель на 20 вольт. Норма не меньше 0,3 вольт. Если это так, значит, приходит нормальный импульс с датчика Холла на позицию В. Контакт А проверяется аналогично предыдущему.

Катушка зажигания Шевроле Нива

Если такая проверка показала норму, нужно тестировать модуль. Старые свечи черные от нагара, но ничего криминального внешне нету. Ставим новые, молимся и заводим. Вжиииихх — завелась, не троит. Чутка погрел движок, пробую ехать — всё круто, еду Резко лечу домой радостный, на часах уже 8 вечера.

Про себя думаю — повезло, что свечи. Так бывает — их пробивает.

На следующий день с утречка везу жену на работу 15 минут туда , еду обратно и уже практически подъезжай к дому, чувствую — пропала тяга, нажимаю на газ — машина тормозит. Спустя пару секунд и движок затроил.

Блин, думаю, хорошо что доехал своим ходом. Гугл говорит — меняй высоковольтные провода, их также пробивает и по идее их тоже надо менять почаще, а не ездить на одних проводах года.

ВВ-провода Сажусь на автобус и еду в ближайший магазин запчастей. Выбор не велик, нет брендовых и крутых Тесла и им подобных. Это особенно актуально при эксплуатации в сложных условиях, когда двигатель работает на высоких оборотах, при этом скорость передвижения небольшая и в результате вентиляция салона недостаточная.

На Нива Шевроле свечи зажигания тесно связаны с предыдущим устройством. И при их неисправности возможны все те же проблемы, что описаны выше. Особенно часто свечи выходят из строя в зимний период. Это связано с тем, что авто используется не так часто и в основном для коротких поездок. Из-за низкой температуры окружающей среды свечи не прогреваются до максимальной температуры, при которой они самоочищаются от нагара.

В случае появления проблем необходимо своевременно заменить свечи, чтобы это не повлияло на работоспособность других компонентов системы. Свечи зажигания для Нивы Шевроле необходимо приобретать специальные, для восьми-клапанных инжекторных двигателей.

Загрузка ..

При покупке следует обращать внимание на зазор между электродами. Он должен быть не больше 1,5 мм

Если данное расстояние больше, то это будет сказываться на продолжительности работы свечи.

Снимаем экран двигателя. Снимаем с выводов катушки зажигания наконечники высоковольтных проводов. Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем… …отсоединяем колодку от разъема катушки. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления катушки к кронштейну… …и снимаем катушку. Устанавливаем катушку зажигания в обратной последовательности. Для правильного подсоединения наконечников высоковольтных проводов… …на корпусе катушки рядом с её выводами нанесены номера цилиндров.

Как проверяется исправность модуля зажигания ВАЗ?

По-нашему мнению самый действенный способ – это перекрестная замена. То есть демонтируем Ваш модуль зажигания и заменяем его на заведомо исправный. Если после замены двигатель начнет работать нормально, можно утверждать, что проблема была в модуле.

Также, конечно, существуют и другие способы проверки, но они более хлопотные, а так же будет необходимо наличие лампочки и мультитестера.

При помощи этих приспособлений можно проверить сопротивление между парными выводами вторичной обмотки. Порядок действий таков: переводите тестер в состояние оммометра, устанавливаете щупы на выводы к 1-ому и 4-ому цилиндрам. После проделать то же со 2-ым и 3-им цилиндром и сравнить показания, если они разошлись более чем на что Ом – признак неисправности «вторички», а это значит, что модуль не исправен и его нужно менять.

Существует еще 1 метод провести проверку. Переводим мультитестер в состояние вольтметра. В этом случае, мы проверяем жгут проводов, к которой присоединяется модуль. Отсоединяем данную колодку от модуля и устанавливаем на нее чек-щуп вольтметра, затем другой щуп устанавливаем на массу мотора. Ах, да, забыли сказать. Еще Вам понадобится помощник, который станет запускать двигатель, или крутанет стартер. Сами в это время смотрим значения на мониторе. Напряжение должно быть в районе 12 Вольт. То же проделайте со вторым контактом.

Бывает такая проблема, что напряжения нет вовсе. В такой ситуации необходимо провести проверку предохранителя, но так же проблема может заключаться в разрыве проводов и износе в связи с коррозией и нарушении контактов.

Можно ли проверить без мультитестера? Такой способ есть. Берем лампу контроля на двенадцать вольт и подсоединяем один ее контакт на колодку А, а второй на массу. Далее дело за вышеупомянутым помощником, который должен крутануть стартер. А сами наблюдайте, лампочка должна моргать. То же самое повторить с контактом В.

Так что не трудно понять как важен для транспортного средства модуль зажигания ВАЗ, который без преувеличения можно считать сердцем двигательной системы.

Жгуты дверей

В салоне проходят жилы, соединяющиеся с проводкой дверей – они обеспечивают работу стеклоподъемников, динамиков, сигнализации, обогрева заднего стекла и т.д. У каждой магистрали есть розетка, благодаря которой дверь можно легко снять и поставить на место.

Отметим некоторые особенности:

  • в каждом жгуте есть жилы, идущие к модератору центрального замка, в более совершенных моделях у задних дверей есть провода плафона освещения салона и редуктора стеклоподъемника;
  • жгут двери водителя идет к кнопкам двух стеклоподъемников своей и пассажирской;
  • в передних дверях идут жилы к динамикам, которые в них находятся;
  • жгут задней двери один из самых сложных – он включает провода обогрева стекла, редуктора стеклоочистителя и омывателя, заднего стоп-сигнала, провода центрального замка и «массы».

Схемы жгутов дверей вы можете посмотреть на картинке. Все они берут начало от заднего жгута, который идет к задним фонарям.

Неисправности катушки зажигания

К основным видам неисправностей катушки зажигания относятся:

  1. Замыкание между витками любой из обмоток изделия.
  2. Разрыв в электрической цепи первичной или вторичной обмоток.
  3. Изоляционный пробой вторичной обмотки на корпусную часть устройства.
  4. Течь смазки на крышке изделия.
  5. Дефекты на крышке устройства.
  6. Некорректные значения измерительного прибора при замерах значения сопротивления катушки зажигания любой обмотки.

С такими вышеуказанными дефектами катушка подлежит замене. Качественная проверка катушки зажигания подразделяется на несколько тестов. К ним относятся:

  • тестирование сопротивления изделия в обоих контурах;
  • тестирование резистентности устройства на «массу» прибора.

Для проведения теста необходимо соблюдение двух условий: температура наружной среды должна быть в диапазоне 20-25 градусов по Цельсию и наличие измерительного прибора — мегомметра. Подсоединяем «крокодильчики» прибора к контактам изделия справа и слева и производим замер в выбранном диапазоне. Резистентность обмотки должно быть в границах 0,4-0,5 Ом. При ином значении измерения катушка зажигания подлежит замене на обновленное изделие. Для проведения теста необходимо подключить «крокодильчики» к разъему «Б» и к центральному контакту. При определенном ранее температурном значении атмосферы измерительный прибор в заданном регистре должен показывать 4,5-5,5 кОм. Если значение измерения катушки зажигания «девятки» иное, то прибор подлежит замене на обновленное изделие. Для осуществления теста на резистентность прибора на «массу» один контакт крепится на корпусную часть катушки зажигания ВАЗ 2109, а другой — к каждому выходу изделия поочередно. При проводимых замерах мегомметр должен выдавать значение не ниже 50 мОм в соответствующем регистре. При другом показателе замеров катушка Лады девятой модели подлежит замене на обновленное изделие.

Несмотря на то, что этот комплекс зажигания «девятки» не представляет особой сложности для специалиста, принцип ее действия зиждется на основах электромагнитной индукции и электрических явлений. Это заставляет подходить к ее диагностике с определенным объемом знаний в этих областях. В теории все получается достаточно просто, однако ряд автолюбителей предлагают альтернативный способ повышения функционала катушки зажигания на «девятку». Они предлагают произвести замену бобины на изделие с номенклатурным номером Б-117, а комплект свечей заменить набором других изделий с индексацией в номере на одноименные, но без литеры «Р». Эти специалисты уверяют о прекрасной надежности этой замены, сообщают, что сохраняются все достоинства бесконтактной системы зажигания. Принимать решение придется собственникам «девяток»!

Когда нужно менять катушку зажигания? • Катушка подлежит замене, при появление на самой катушки зажигания, а именно на ее пластмассовой части, различного рода дефектов: 1. Трещин. 2. Сколов. 3. А так же следов перегрева. 4. И следов подтеков масла.

Конструкция системы зажигания автомобиля Нива ВАЗ-2121

Система зажигания – бесконтактная. Состоит из датчика-распределителя, коммутатора, катушки зажигания, свечей, выключателя зажигания и проводов высокого и низкого напряжения.

Датчик-распределитель зажигания 3810.3706 — четырехискровой, с бесконтактным датчиком управляющих импульсов и встроенными вакуумным и центробежным регуляторами опережения зажигания.

Начальный угол опережения зажигания при частоте вращения коленчатого вала 750–800 мин –1 должен составлять 1±1° до ВМТ.

Датчик-распределитель выполняет две основные функции: во-первых, задает момент искрообразования в зависимости от начальной его установки, числа оборотов коленчатого вала и нагрузки на двигатель, а во-вторых, распределяет импульсы высокого напряжения («искру») по цилиндрам в соответствии с порядком их работы — для этого служит ротор (бегунок).

Для того чтобы не ошибиться при сборке, бегунок устанавливается на опорную пластину центробежного регулятора только в одном положении.

В бегунке имеется помехоподавительный резистор сопротивлением 1 кОм.

Работа бесконтактного датчика основана на эффекте Холла.

При включенном зажигании на датчик подается напряжение питания. При вращении валика датчика-распределителя через зазор датчика проходит стальной экран с прямоугольными вырезами.

Пока в зазоре находится пластина экрана, с управляющего вывода датчика снимается напряжение, как только в зазоре оказывается вырез, напряжение на управляющем выводе резко падает.

Таким образом, бесконтакный датчик за каждый оборот валика датчика-распределителя выдает четыре прямоугольных импульса (по числу вырезов в экране), что соответствует моменту зажигания в каждом из цилиндров двигателя.

Проверить работоспособность бесконтактного датчика можно, собрав схему, показанную на рисунке.

Медленно вращая валик датчика-распределителя зажигания, следим за показаниями вольтметра.

Напряжение должно резко меняться от минимального (не более 0,4 В) до максимального (не более, чем на 3 В меньше напряжения питания).

Неисправный датчик ремонту не подлежит (за исключением обрыва проводов между самим датчиком и колодкой на корпусе датчика-распределителя).

Если стальной экран с прорезями задевает за датчик (определяется по легкому заеданию или царапающему звуку при вращении валика, а также визуально, после частичной разборки датчика-распределителя), проверьте осевой люфт валика и посадку экрана.

При необходимости замените датчик-распределитель. Центробежный регулятор увеличивает угол опережения зажигания с ростом числа оборотов двигателя, вступая в работу при 900–1400 мин –1 .

При вращении валика датчика- распределителя грузики регулятора под действием центробежных сил расходятся, преодолевая сопротивление пружин, и сдвигают опорную пластину центробежного регулятора по часовой стрелке относительно валика.

Для оптимальной работы регулятора пружины имеют разную жесткость.

Более жесткая (толстая) пружина вступает в работу позже, примерно на середине полного хода пластины — поэтому она надета на стойку с зазором, тогда как более мягкая (тонкая) пружина всегда натянута.

Как показывает неисправности модуля диагностика

Заехав на СТО или применив любительское диагностическое оборудование (сканер ошибок, специальное приложение и адаптер для компьютерной диагностики по Bluetooth), можно тоже узнать о том, что «корень зла» находится в модуле зажигания.

В таком случае должны высветиться следующие коды ошибок:

  • Р3000 (Р3001, Р3002, Р3003, Р3004) — зажигание в цилиндрах не срабатывает;
  • Р0351 — обрыв в обмотке пары 1-4 цилиндров;
  • Р0352 — обрыв в обмотке пары 2-3 цилиндров.

Впрочем, совсем не обязательно, что итоги диагностики двигателя говорят о «смерти» модуля. Создавать проблемы также могут высоковольтные провода (например, пробой) и свечи зажигания. Поэтому сперва рекомендуется пойти от малого к серьезному. И только в случае полной исправности других элементов системы зажигания есть смысл начать проверку модуля.

Модуль зажигания Шевроле Нива

После поездок по бродам появилась ещё одна проблема, не ровно работает двигатель. Менял свечи, бронепровода, ничего не помогло. Появилось предположение, что виноват модуль зажигания, да и контакты на нем куда входят бронепровода все покрыты голубым порошком. Явно следы попадания воды. У меня Шевроле Нива старая, но видно что модуль зажигания не разу не меняли. В процессе поиска замены, перерыл много информации. Модули зажигания, которые шли в машинах с завода ходили долго больше 100 тыс. км, но вот после их замены начинались проблемы. Новые модули ходили от силы 10 тыс. км, а бывало и 1000 км не проезжали.

Причина в том, что модуль зажигания Шевроле Нивы чувствителен к высоким температурам, а крепится он на двигателе, где как раз всегда высокая температура. Как выход люди начали переносить его например на крыло, чтобы он не так сильно грелся. И это помогало, но появлялась другая проблема – некачественные запчасти. На форуме владельцев Шеви Нив, где то встречал даже список модулей зажигания разных производителей, где приводилось статистика какой сколько ходит.

Эта проблема актуальной не только для Шевроле Нивы, но и для ВАЗ 2112. Потому что на Шевроле Ниву до 2006 года ставили модуль зажигания от ВАЗ 2112, после 2006 от ВАЗ 2111. Разница между ними в том, что модуль зажигания от ВАЗ 2112 “умный”, т.е. сам контролирует процесс подачи искры, а от ВАЗ 2111 этот процесс контролирует компьютер и сам модуль по сути является просто катушками зажигания.

Само собой у меня появилось желание поменять свой модуль на более надежный от ВАЗ 2111, но для этого как минимум пришлось бы менять компьютер с Bosch 7.0 на Bosch 7.9.7, в последнем есть контроль зажигания. Это все дорого и есть более дешевое решение, от умельцев.

В интернете встретил описание системы “Божья искра”, она позволяет подключить надежный модуль зажигания от ВАЗ 2111 на ВАЗ 2112 и Шевроле Нивы до 2006 года выпуска. Божья искра представляет из себя кабель-переходник и два доработанных контролера от ВАЗ 2108. Почему их надо дорабатывать я не совсем понял, единственное в описании указывалось, что с недоработанными контроллерами будут проблемы в зажигании, которые особенно будут заметны на турбированных машинах.

Я заказал систему “Божья искра” до Нового Года, но почта РФ доставляла несколько недель. И наконец отстояв в очереди пару часов получил его. К нему купил модуль зажигания от ВАЗ 2111, кронштейн для его крепления и уголок для крепления контроллеров.

Установка на морозе заняла несколько часов. Я снял старый модуль зажигания, кронштейн от него и установил новый. Крепятся они совершенно по разному. Поэтому новый в отличии от старого держится на одном болте, а не на трех.

Контроллеры я закрепил на уголок, который прикрепил под болт крепежа воздушного фильтра. Предварительно зачистив металл, так как для контроллеров необходима хорошая масса, на всякий случай кинул на аккумулятор отдельный провод массы. После этого все подключил и начал проверять.

Во-первых машина завелась быстрее, во-вторых она стала быстрее набирать обороты. Видимо старый модуль зажигания действительно был неисправен. Его я кстати буду возить в багажнике, а старый кронштейн прикреплю обратно, таким образом если с Божьей искрой что-то случится, я временно смогу переключится на него.

Перенос модуля зажигания Шнивы

Нередко на БУ машинах можно столкнуться с тем, что прежний владелец перенес катушки в другое место. Перенос модуля актуален ввиду причин.

  1. Снижение нагрева корпуса – начинка коробки боится повышенной температуры.
  2. Исключение попадания пыли и влаги.
  3. Удобство обслуживания.

Замена места расположения блока выглядит так.

  • гаечным ключом откручивается корпус детали от посадочного места;
  • далее можно снять сам модуль;
  • выбрать место, куда можно перенести коробок – следует учитывать длину проводов;
  • закрепить винтами катушку на корпусную панель автомобиля.

Аналогично деталь переносится на Нексии и других моделях ВАЗ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector