«нива шевроле»: сцепление. устройство и ремонт сцепления «нивы шевроле»

Еще несколько способов налаживания работы сцепления

Если так случилось, что это механизм стал давать сбой, то спешить его заменять все же не стоит. Лучше попробовать несколькими способами отрегулироват ь, а если это не получается, то только когда прибегать к крайним мерам. Мы рассмотрели несколько вариантов регулирования, а сейчас разберем еще три способа, которые часто помогают автолюбителям не тратить средства на приобретение нового сцепления. Речь идет о следующем:

бывает, что неполадки в системе сцепления связаны с наличием воздуха или неисправного цилиндра. В таком случае необходимо удалить воздух и разобрать агрегат. В процессе разборки станет ясно, в чем причина

При удалении воздуха важно добавлять только чистую жидкость. Если она случайно попала на автомобиль, то ее необходимо немедленно смыть водой, иначе она повредить покрытие;
также помочь настроить сцепление может такая операция: сначала надо слить масло из коробки передач, затем снять коробку передач, потом выполнить монтаж оправки 09411-11000 для центрирования диска сцепления и в конце ослабить болты крепления

В результате всего этого удастся снять кожух сцепления. Важно при этом проверить заднее уплотнительное кольцо и ни в коем случае не очищать диск растворителем.

Для неопытных автовладельцев все вышеперечисленные операции могут показаться сложными, хотя они, действительно, не из легких. Именно поэтому при наличии каких-либо проблем с системой сцепления лучше обратитесь к мастерам, которые умеют выполнять подобные работы на высоком уровне.

Последовательность действий

Как прокачать сцепление на «Ниве»? Ремонт гидропривода сцепления лучше проводить на эстакаде. Вначале необходимо проверить элементы гидропривода на наличие подтеков. Затем проверяется уровень жидкости в бачке. Он находится в подкапотном пространстве. При необходимости жидкость доливают. При этом в бачок не должен попасть мусор и другие посторонние примеси.

ПОДРОБНОСТИ: Как поменять тросик газа на ваз 2114 — Всё про авто

Затем проводят регулировку самого сцепления. Только после этого можно начинать прокачку. Для этой работы нужен помощник. При его отсутствии необходим газовый упор для фиксации педали сцепления. Со штуцера рабочего цилиндра снимают защитный колпачок. Затем на него надевают один из концов прозрачного шланга из силикона.

Помощник садится за руль, несколько раз резко нажимает на педаль сцепления и отпускает ее. Интервал между нажатиями составляет примерно 3 секунды. Это действие прекращается только тогда, когда из шланга пойдет жидкость без пузырьков воздуха. Затем в бачок сцепления добавляют жидкость. При нажатой педали заворачивают штуцер и надевают колпачок.

Ремонт рабочего цилиндра сцепления

Выверните пробку, снимите защитный колпачок 3 вместе с толкателем 4, выньте поршень и разберите его, предварительно сняв стопорное кольцо 11.

После разборки аккуратно промойте и проверьте все части, как это указано для главного цилиндра. Не допускается установка деформированного толкателя 3

После проверки приступите к сборке (порядок, обратный разборке), смазывая детали жидкостью для гидропривода.

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм

Детали и расходники:

  • Рабочий цилиндр сцепления
  • Защитный чехол
  • Тормозная жидкость

Примечание:

Рабочий цилиндр снимайте для замены или ремонта при неполном выключении сцепления, вызванном утечкой жидкости.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

1. Накидным ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна рабочего цилиндра к картеру сцепления.

2. Снимаем кронштейн, рабочий цилиндр и его прижимную пластину, установленную выпуклой стороной к цилиндру.

3. Вынимаем из цилиндра толкатель вилки выключения сцепления.

4. Разъединяем защитный чехол и толкатель. Если чехол поврежден, заменяем его новым.

5. Ключом «на 17» ослабляем затяжку нижнего наконечника шланга и, вращая рабочий цилиндр, отворачиваем его от шланга.

6. Соединение шланга и цилиндра уплотнено медной шайбой.

7. Устанавливаем рабочий цилиндр в обратной последовательности.

Примечание:

Если при установке рабочего цилиндра шланг оказался чрезмерно закручен, необходимо ослабить затяжку штуцера трубки подвода жидкости в верхнем наконечнике шланга, как описано здесь. Затем поворотом верхнего наконечника шланга необходимо устранить закрутку шланга и затянуть штуцер.

8. Прокачиваем гидропривод сцепления, как описано здесь.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Устройство главного цилиндра сцепления Нива Шевроле

Замена главного цилиндра сцепления ВАЗ, НИВА, Chevrolet Niva. Прокачка сцепления. Подробно в HD

https://youtube.com/watch?v=ZuKtyTnKEHA

главный цилиндр сцепления

Замена ремкоплекта главного цилиндра сцепления ВАЗ 2106

Chevrolet Niva (шнива). проблема со сцеплением!

НИВА ШЕВРОЛЕ замена главного цилиндра сцепления

Нива шеви о цилиндре от классики

Ремонт сцепления на Ваз 2121 Нива

Принцип работы сцепления, работа сцепления

КАК ПРОКАЧАТЬ СЦЕПЛЕНИЕ БЫСТРО И БЕЗ ПОМОЩНИКА!!!

РЕМОНТ РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ-КЛАССИКА.

Также смотрите:

  • Chevrolet rezzo чип тюнинг
  • Как поменять масляный фильтр на Шевроле орландо
  • Резинка фары Нива Шевроле
  • Электрик по Шевроле Лачетти
  • Отзывы Шевроле Нива 1.8 бензиновый
  • Какой моторесурс двигателя Шевроле Лачетти
  • Съемник подшипников ступицы Шевроле Нива
  • Ремонт компрессора кондиционера Шевроле т250
  • Какие зимнее шины поставить Шевроле Круз
  • Насос для омывателя Шевроле Лачетти
  • Схема управления стеклоподъемниками Шевроле Нива
  • Шевроле Нива допустимая масса прицепа
  • Реле стеклоподъемников Шевроле Лачетти
  • Замена ремня вентилятора на Ниве Шевроле
  • Что лучше kia picanto или Chevrolet spark

Главный цилиндр привода выключения сцепления Шевроле Нива

/ Chevrolet/ chevrolet-niva/ Варианты исполнения автомобиля/ Главный цилиндр привода выключения сцепления

Рис. 11.1. Детали главного цилиндра: 1 – бачок гидропривода; 2 – хомут бачка; 3 – заглушка; 4 – корпус; 5 – защитный чехол; 6 – толкатель поршня; 7 – стопорное кольцо; 8 – опорная втулка; 9 – поршень; 10 – манжета поршня; 11 – фиксатор; 12 – пружина; 13 – обойма клапана; 14 – пружина клапана; 15 – клапан

Основное отличие главного цилиндра, описываемого в данном разделе, от варианта, рассмотренного в разд. 5 «Трансмиссия», в установке бачка непосредственно на цилиндре. Бачок другого варианта главного цилиндра установлен отдельно и соединен с цилиндром гибким шлангом. Кроме того, различны и многие входящие детали ( ).

Снятие и установка главного цилиндра сцепления

Главный цилиндр снимают с автомобиля для замены или ремонта. Однако если исполнитель не обладает навыками выполнения разборочно-сборочных работ, рекомендуем заменять неисправный цилиндр в сборе.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТПри снятии главного цилиндра сцепления рабочую жидкость из гидропривода можно не сливать. Незначительное количество воздуха, оставшееся в верхней части трубопровода привода, будет удалено при его прокачке.
Рис. 5.2. Привод выключения сцепления: 1 – трубка; 2 – главный цилиндр; 3 – гайка крепления главного цилиндра; 4 – кронштейн педалей; 5 – муфта выключения сцепления; 6 – шаровая опора; 7 – вилка выключения сцепления; 8 – чехол вилки выключения сцепления; 9 – болт крепления кронштейна; 10 – кронштейн; 11 – рабочий цилиндр; 12 – клапан для удаления воздуха; 13 – ось педали сцепления; 14 – педаль сцепления; 15 – стопорная скоба; 16 – толкатель главного цилиндра; 17 – втулка; 18 – стопорная скоба; 19 – втулка
1. Отсоедините от главного цилиндра трубку 1 (см. ).Примите меры против вытекания жидкости из отверстия главного цилиндра (например, заглушите отверстие кусочком ветоши или подходящей резиновой или пластиковой заглушкой).
2. Отсоедините толкатель 16 от пальца педали, сняв с пальца стопорную скобу 15.
3. Отверните две гайки 3 и снимите главный цилиндр со шпилек кронштейна педалей.
4. Снимите пробку (см. )бачка 1 и вылейте жидкость в емкость.
5. Устанавливайте главный цилиндр в порядке, обратном снятию.
6. Удалите воздух из гидропривода (см. разд. 5«Трансмиссия» , «Прокачка гидропривода сцепления»).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТЧтобы свести необходимость прокачки гидропривода к минимуму, после присоединения к цилиндру соединительной трубки не затягивайте гайку ее крепления полностью. Залейте в бачок жидкость и окончательно затяните гайку трубки только после того, как из-под нее начнет вытекать жидкость без пузырьков воздуха. Зачастую при таком способе прокачка гидропривода не требуется.

Разборка и сборка главного цилиндра

1. Ослабьте хомут 2 (см. )и снимите бачок 1 с корпуса главного цилиндра 4.
2. Снимите защитный чехол 5 вместе с толкателем 6.
3. Выньте специальными клещами или круглогубцами с длинными губками стопорное кольцо 7.
4. Выньте из корпуса цилиндра опорную втулку 8, поршень 9, манжету 10 поршня, фиксатор 11, пружину 12, обойму 13 клапана, пружину клапана 14 и клапан 15.
5. Промойте детали свежей тормозной жидкостью.
ПРИМЕЧАНИЕПрименение бензина, керосина, дизельного топлива или минеральных масел недопустимо, так как эти вещества вызывают разбухание резиновых деталей.
6. Проверьте техническое состояние деталей цилиндра. Зеркало цилиндра и наружная поверхность поршней не должны иметь повреждений и коррозии. Обнаруженные небольшие задиры или точечную коррозию устраните мелкозернистым шлифовальным бруском. Замените возвратную пружину поршня, если она имеет трещины. Рекомендуем заменить уплотнительные кольца независимо от их состояния. Проверьте защитный колпачок; если он поврежден, замените его новым.
7. Собирайте главный цилиндр в последовательности, обратной разборке.
ПРИМЕЧАНИЕПеред сборкой смажьте все детали свежей тормозной жидкостью, а сферическую поверхность поршня, контактирующую с толкателем, – консистентной смазкой.

Распространенные неисправности

  • Стук или вибрация при отпускании педали. Проблема возникает при деформации ведомого диска или износе его шлицов.Также неисправность проявляется, если двигатель плохо закреплен на опорах или деформировалась диафрагменная пружина корзины.
  • Педаль проваливается при нажатии. Это случается при поломке главного или рабочего цилиндров, завоздушивании гидропривода, поломке возвратной пружины либо нажимной вилки.
  • Сцепление не выключается, когда водитель нажимает педаль. Причиной этого может служить засорение либо повреждение трубопровода и цилиндров гидропривода, деформация ведомого диска, наличие задиров на его шлицах, поломка либо изменение формы нажимной вилки, диафрагменной пружины.
  • Сцепление буксует. Проблема появляется при замасливании или износе фрикционных накладок, закрепленных на ведом диске, засорении гидропривода, заедании или неправильной регулировке нажимной вилки.
  • Шум при нажатии педали. Скрежет, вой или свист при размыкании дисков возникает из-за неисправности выжимного подшипника.

Для устранения большинства поломок необходимо заменить отдельные детали или сцепление в целом.

Когда имеет смысл ремонтировать, а когда заменить

При неисправности выжимного подшипника, а также главного и рабочего цилиндров проводится ремонт системы. При появлении шумов нужно заменить выжимной подшипник. Эту деталь и вилку выключения выводят из зацепления. Вилка выводится в сторону и извлекается подшипник. Перед тем, как ставить новый подшипник, рекомендуется очистить место его установки. Подшипник и посадочное место перед установкой смазывается специальным составом, который называется Литол-24. Сборка проводится в обратной последовательности. Если поменять подшипник, это обеспечит хороший ход сцепления.

Предназначение главного цилиндра – передача импульсов от педали к рабочим деталям сцепления. Если оно неполностью включается и выключается или вытекает жидкость, то проводится ремонт или замена цилиндра. Перед ремонтом осуществляется снятие детали и его осмотр. При отсутствии главных признаков износа и механических повреждений проводится ремонт детали. Для этого нужно сделать промывку детали тормозной жидкостью. При износе составляющих цилиндра их заменяют новыми деталями.

Работоспособность привода сцепления обеспечивается благодаря рабочему цилиндру. Для соединения главного и рабочего цилиндра используется стальная трубка, на нижнем краю которой располагают шланг из резины. Через резиновое соединение периодически вытекает жидкость. После извлечения и ремонта детали проводится прокачка. Также требуется отрегулировать сцепление.

Для прокачки привода на рабочий цилиндр надевают шланг. Один из концов располагают на клапане детали, а второй опускают в жидкость. Выжимают и удерживают педаль сцепления. Процедура проводится более пяти раз. После этого открывают клапан, чтобы выпустить воздух. Регулировка привода будет успешной при условии протечки жидкости без воздуха после открытия клапана.

Если сломалась вилка, то для ее замены не требуется снимать коробку передач. Замена выполняется с использованием пассатижей, переноски или фонаря, молотка, точила и отвертки. Пассатижи используются для демонтажа возвратной пружины.

На рабочем цилиндре сцепления откручиваются болты и расшплинтуется шток, который нужно вытянуть из вилки. После снятия защитного стекла вынимается вилка. С применением точила проводится доработка новой вилки. На концах снимаются фаски, а заклепки стачиваются до высоты 0,5 миллиметров. В лючке проводится проворачивание выжимного подшипника. При этом следят, чтобы грани муфты были в горизонтальном положении.

В сторону отверстия направляются кончики пружины и вставляется вилка

Она осторожно загоняется в лючок с помощью молотка. Рекомендуется проверить, примыкает ли запчасть к шаровой опоре

Усики опоры направляются так, чтобы они охватывали опору. Все остальные манипуляции выполняются в обратном порядке.

Принцип работы сцепления Нивы Шевроле

Сцеплением называют узел, который обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя к коробке передач. При его неполноценной работе наблюдаются трудности в переключении передач, а также ухудшается работа мотора.

Сцепление имеет следующий принцип работы:

  1. Когда автовладелец нажимает на педаль, происходит передача сцепления на нажимную вилку через гидропривод. Она оказывает давление на выжимной подшипник, что обеспечивает его смещение в сторону мотора.
  2. Подшипники сжимают лепестки пружин, установленных в корзине сцепления.
  3. Это обеспечивает вращение ведущего и ведомого диска. Они имеют независимый ход, что приводит к разрыву связи между двигателем и коробкой передач.
  4. После того, как педаль отпускается, пружины расправляются, поэтому все детали сцепления возвращаются в первоначальное положение.
  5. После соединения дисков обеспечивается повторная передача крутящего момента от мотора к первичному валу КПП.

Наблюдается постепенное изнашивание выжимного подшипника, фрикционных накладок и других деталей сцепления. Это требует частичной или полной замены устройства.

Диагностика рабочего цилиндра сцепления

Располагается цилиндр на картере сцепления. Чтобы визуально найти его и диагностировать состояние детали, необходимо открыть капот и изучить пространство с водительской стороны.

Для начала надо определиться, что проблема кроется в данной детали, и приступить к ее ремонту или замене. Для этого существует ряд мер, которые позволяют опознать проблему самостоятельно, без необходимости визита в автосервис

Следует обратить внимание на некоторые признаки, возникающие при езде:

  • уменьшение хода педали сцепления
  • звук хруста при переключении передач
  • существуют видимые повреждения на корпусе цилиндра
  • потеки масла на соединительных трубках
  • уменьшение уровня тормозной жидкости
  • отсутствие реакции на нажатие педали сцепления

В этом случае производиться ремонт или замена детали.

Замена необходима при появлении неустранимых дефектов, таких как повреждение корпуса цилиндра. В других случаях можно произвести ремонт. В этом случае можно снять рабочий цилиндр Нива Шеволе и установить ремкомплект.

Для работы необходимо подготовить ключи на 13 и 17. Работа начинается с ослабления шланга, не стоит его полностью откручивать.

  • Чтобы освободить цилиндр следует открутить два болта, после чего можно снять кронштейн.
  • Чтобы освободить толкатель из вилки необходимо снять с него защитный колпачок.
  • Придерживая шланг одной рукой надо вращать цилиндр до тех пор, пока он не отсоединиться от шланга.

После этого надо слить жидкость из системы в емкость.

На данном этапе цилиндр снят, и можно установить новую деталь, производя действия в обратном порядке. После установки производиться прокачка системы, чтобы удалить из нее остатки воздуха.

Стоимость нового рабочего цилиндра сцепления довольно низкая, поэтому рекомендуется производить полную замену. Но если состояние не вызывает нареканий, то можно приобрести ремкомплект, для произведения самостоятельного ремонта.

Снятие и установка рабочего цилиндра сцепления Chevrolet Niva

Нива. Замена рабочего цилиндра сцепления 21213

За нырнув в яму выяснил, да тут не капает, а просто уже течёт как из крана, Полный размер Вот так всё выглядело под машиной. Выжимной подшипник классического авто- не рассчитан на режим работы штока в поджатом состоянии, который при этом вращается. Если нажав на педаль будет слышен шум, то это говорит о том что его следует менять, сделать это можно следующем образом; С зацепления с вилкой выводится подшипник Место для выжимного хорошенько очищается и устанавливается новая деталь.

Если все же установить изделие на классику, то можно обнаружить скорейший износ подшипника. Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ!

Проверяем какую плотность имеют пружины демпфера. Для ремонта из инструмента необходимо: Обязательно необходимо заменить пыльник и кольцо уплотнения.

Производитель правда странный, «КейЭйСи», посмотрим как он себя будет вести.

Полный размер Цилиндр новый. Добравшись до гаража выяснилось, нужно немного разобрать, накопившийся «хлам». За нырнув в яму выяснил, да тут не капает, а просто уже течёт как из крана, Полный размер Вот так всё выглядело под машиной.

Накатилось как говориться одной волной. Для начала, чтобы потом не мучиться, открутите шланг подачи тормозной жидкости в рабочий цилиндр, й ключ а затем уже можно спокойно открутить два болта крепящих скобу й ключ.

Детали и расходники:

Не потеряйте пластинку, что под цилиндром, она прижимает цилиндр к скобе и находиться между скобой и корпусом КПП, выпуклой частью наружу

После как собрали всё что высыпалось на вас, можно спокойно открутить сам цилиндр с шланга осторожно там медная шайба, размер не помню, но лучше её заменить

Ура на меня потекла струя тормозухи, пусть вытечет, это не страшно, а загваздаться пытаясь наживить новый цилиндр реально. И так, на меня ничего не капает, можно и собирать.

Прикрутить новый цилиндр не сложно, сложность возникает в момент установки штока. Дело в том, на моей машине нет стабилизатора по религиозным соображениям , а значит мне не во что упереть монтажку, для отвода вилки назад.

Благо рядом валялся болт передних нижних салентблоков, его и приладил. На этом этапе снятие закончено, далее, необходимо заменить извлеченный элемент на новый и установить все в порядке обратном снятию.

Цилиндр сцепления рабочий ваз 2123 АвтоВАЗ 2123-1602510

https://youtube.com/watch?v=KjB52LyTThc

После установки потребуется прокачка системы выгнать воздух из системы. Новый рабочий цилиндр для Шевроле Нива обойдется в рублей, поэтому не стоит огорчаться, если изделие уже не подлежит ремонту. Замена изделия осуществляется в редких случаях, поэтому при обнаружении неисправности рабочего цилиндра можно осуществить его ремонт.

Для процедуры ремонта потребуется: После того как цилиндр был снят с автомобиля, необходимо приступить к таковым действиям: Извлеченный цилиндр зажимается в тиски и осуществляется его разборка.

Извлекается резиновый пыльник вместе с толкателем.

Сняв стопорное кольцо, извлекается поршень. С поршня осуществляется снятие пружины с уплотнительной прокладкой.

Прокладку обязательно нужно заменить на новую. Далее осуществляются очистительные работы цилиндра и штуцера с целью очищения каналов для выведения воздуха.

Если пружина имеет деформированный вид, то ее стоит заменить. Обязательно необходимо заменить пыльник и кольцо уплотнения. Перед сборкой изделия необходимо все имеющиеся детали промыть только тормозной жидкостью.

Сборка цилиндров проводится в последовательности обратной снятию, а по окончании работ стоит убедиться в отсутствии сторонних предметов, которые возможно были не установлены. После установки следует провести удаление воздуха из системы, а после и проверить работоспособность сцепления Шевроле Нива. Стоит знать… Очень часто задается вопрос:

Провалилась педаль сцепления на Ниве Шевроле. Замена бачка, прокачка и регулировка сцепления.

Такие дела — стал замечать, что сцепление на моей Ниве Шевроле ведет себя очень нестабильно — уже несколько раз педаль проваливалась практически в пол и ехать было очень сложно. Первая, вторая, третья включались, а задняя уже нет, скрежетало будь здоров. Однако каким-то чудесным образом сцепуха восстанавливалась и все опять работало. Однако в этот раз оно уже не восстановилось и подождав пару дней, я решил залезть под капот и глянуть там чего-нибудь ))

И что же я там увидел? Бачок сцепления с тормозной жидкостью лопнул. Такие дела, брат.

Внутри тормозухи вообще не было, получается, что те миллиметры, которые я мог нажимать на педаль, держались только за счет жидкости в самой системе сцепления — в цилиндрах.

Кстати, откручивать сам бачок ключом на 10:

Сам шланг от бачка до цилиндра сцепления настолько излохматился, что его по идее тоже нужно было заменить:

Надо чинить )) Еду в магаз и покупаю бачок, шланчик и пару хомутов. По деньгам вышло рублей 200. Ах да, чуть не забыл, нужно еще тормозную жидкость — еще порядка 100 рублей за маленькую фляжку.

Новые запчасти выглядят вот так и радуют глаз ))

Шланг длинноват, поэтому обрезаю его по длине старого и чуть с запасом:

Ну и ставим всё это дело на место:

Хомуты не берите дешевые, они совсем не держат. Стоимость нормального крепкого и надежного хомута рублей 20.

Итак, новый бачок установлен, в него долита тормозная жидкость. Крышечку я поставил от старого, поскольку на новой не было внутренней резинки, а она важна. Осталось только прокачать сцепление и для этого ко мне приехал помочь мой напарник по рыбалке. И скажу вам, гемора мы испытали немало ))

Итак, собственно, как происходит прокачка сцепления. Один садится за руль, а второй берет ключ на 10 и готовится спускать давление и жидкость, выталкивая тем самым воздух из системы сцепления.

Сидящий за рулем начинает прокачивать сцепление и ноги )) Нажимает на педаль сцепления раз 10-20 и потом держит педаль выжатой. Мой напарник откручивает на пару миллиметров сначала гайку на главном цилиндре (в который идет шланчик с бачка, гайка перед шланчиком). Должна начать пузыриться жидкость (выходит воздух и тормозуха) — чуть выпустили, гайку закрутили. Накачали, опять спустили. И так раза 3-4. Тормозуха идет с пузырьками воздуха, значит все делаем правильно. Первая часть прокачки была простой, ибо главный цилиндр на виду и прокачать его было просто.

Самый гемор начался, когда нужно было прокачать рабочий цилиндр, находится он слева и в самом низу движка. Там есть такой штуцер, который служит именно для прокачки. на штуцер надета резиновая шляпка для защиты его от загрязнения.

Снимаем резиновую шляпку и видим штуцер с гайкой. И вот теперь главное — этот самый штуцер может очень сильно прикипеть, если он долго не используется. Что у нас и произошло. Поэтому когда мы начали крутить его обычным гаечным ключом, то резьба начала сворачиваться. Так что первое правило — используйте накидной ключ с меньшим количеством граней. У нас такого ключа не было, пришлось ехать покупать ))

Ключ на 10 накидной, внутри 6 граней. Меньше граней — чтобы было меньше шансов ему провернуться. И даже тогда открутить штуцер было сложно, очень уж сильно он прикипел. Получилось только вдвоем, я залез под машину, а напарник давил сверху. Вместе мы справились, гайка подалась.

Далее работаем точно также, как в первом эпизоде. Я сажусь за руль, качаю сцепуху, зажимаю, а напарник ослабляет гайку, жидкость льется, закручивает. Педаль сцепления проваливается опять в пол, я качаю раз 30 и она становится твердой. Напарник опять ослабляет штуцер, выпускает еще немного тормозной жидкости, закручивает. Педаль опять проседает, я опять качаю. И так раза 3-4.

Прокачали. Сажусь, завожу, пробую поехать и чувствую, что педаль сцепления чуть тверже, чем обычно и ход у нее более малый. Непривычно, приходится чуть жечь сцепление, чтобы стартануть. Значит, нужно чуть спустить жидкости. Напарник стравливает совсем чуть-чуть жидкости и сразу закручивает. Пробую теперь — самое оно, педаль стала как прежде. Значит, все сделано идеально.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector