Особенности буксировки автомобиля с акпп

Содержание:

Коробка

Давайте рассмотрим, как ездить на коробке автомат, и какие у нее есть режимы работы.

Режим «Р». В данном режиме происходит блокировка вала и ведущих колес. Режим «Р» используют на парковке, длительных остановках и когда вы покидаете машину. Переключать коробку на этот режим следует только после полной остановки машины. Еще один момент: для того, чтобы перевести рычаг в положение «Р» необходимо нажать на педаль тормоза. Не стоит включать данный режим во время движения, это приведет к поломке автомобиля.

Когда вы ставите автомобиль на относительно ровной поверхности, то не нужно использовать ручник. Когда ваша машина стоит на крутом уклоне, то для уменьшения нагрузки на механизмы, задействованные в парковки, лучше следовать этой схеме, для постановки на ручник:

  • удерживайте тормоза и потяните ручник,
  • отпустить тормоз, при этом машина может немного сдвинуться,
  • переключите автомат в режим «Р».

Для снятия ручного тормоза:

  • рычаг коробки переводим в режим движения,
  • удерживая тормоз, снимаем ручник.

Задний ход

Как ездить на автомате задним ходом? Режим «R» используют для движения назад, то есть задним ходом. В этот режим можно переключиться после полной остановки машины и нажатой педали тормоза. Если переключиться на этот режим во время движения, то произойдет поломка элементов двигателя, трансмиссии и самой коробки передач.

Нейтральная передача

Режим «N» используется, когда необходимо переместить автомобиль при заведенном двигателе на близкое расстояние, к примеру, в автосервисе. Многие водители думают, что когда машина едет накатом с горки, то переключившись в нейтральную передачу, можно сэкономить какое-то количество топлива. Но это не так. Ведь когда горка закончится, придется опять включать режим «D», а это дает дополнительную нагрузку на АКПП. Кроме этого, не следует переключать рычаг на нейтральную передачу на коротких остановках, таких как светофоры.

Основной режим движения

Режим «D» используется для движения автомобиля. На АКПП данный режим подходит для передвижения от 0 до максимальной скорости.

Только две первые передачи

Режим «2» рекомендуется применять при движении по извилистым дорогам, или во время буксировки другой машины. Когда скорость машины более 80 км/ч не рекомендуется использовать этот режим.

Только первая передача

Режим «L» используют при тяжелых дорожных условиях, во время преодоления бездорожья, например. Этот режим не следует использовать, когда скорость выше 15 км/ч.

Мало понимать, как правильно ездить на автомате нужно знать и дополнительные режимы работы.

Причина особенной буксировки авто с АКПП

Во время буксировки (принудительного движения автомобиля по дороге) все детали коробки работают в обычном режиме. Однако без запущенного двигателя смазки деталей не происходит, так как маслонасос запускается только с работающим двигателем. В связи с этим шестерни перегреваются, и значительно увеличивается вероятность выхода из строя всей автоматической коробки передач.

Последствия неправильной буксировки

Эвакуация автомобиля с АКПП

Если по какой-то причине (будь то авария или непредвиденная поломка) автомобиль больше не может продолжить свое движение, ему необходима эвакуация или буксировка до ближайшего технического сервиса, штрафстоянки или собственного гаража.

Всегда руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации автомобиля

Самым оптимальным решением будет вызов машины эвакуатора с возможностью полной погрузки на платформу. Эвакуаторы с частичной загрузкой могут способствовать выходу АКПП из строя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Если воспользоваться услугами эвакуатора не получается, всегда остается вариант самостоятельной буксировки.

Прежде чем приступать к буксиру, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего автомобиля. Дело в том, что в зависимости от типа и устройства АКПП буксировка может быть строго запрещена или иметь важные ограничения. В отдельных случаях производители рекомендуют производить буксировку с запущенным двигателем (чтобы работал маслонасос и охлаждение АКПП происходило в обычном режиме).

Как разблокировать автомат для буксировки — Видео

Если инструкции под рукой нет, и почерпнуть информацию по вашей модели негде – запомните правило золотой середины:

50*50*50.

Если говорить о методе сцепления, то самым предпочтительным вариантом будет жесткая сцепка. Такой подход уменьшает нагрузку на АКПП благодаря отсутствию рывков после остановок или сброса скорости.

Жесткая сцепка для буксировки автомобиля с АКПП

Рычаг необходимо перевести в положение «N». На отдельных моделях это не так-то просто – может возникнуть необходимость нажатия специальной кнопки или даже воздействие на агрегат через специальные технические отверстия (убирается заглушка и длинным острым предметом нажимается внутренний рычаг, освобождающий доступ к положению «N»).

Удостоверьтесь, что уровень масла в АКПП в норме.

Самостоятельная диагностика АКПП

Если буксир — автомобиль с АКПП

При буксировке другого автомобиля АКПП получает дополнительную нагрузку, а значит, ее нагрев увеличится и возрастет износ.

Опять же, по данному вопросу в первую очередь необходимо обратиться к инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.

Если такая возможность отсутствует, то необходимо придерживаться простых правил:

  1. Уровень масла в коробке должен быть не ниже нормы.
  2. Приоритет типа сцепления с буксируемым автомобилем отдается в пользу жесткого соединения.
  3. Масса буксируемого транспорта не должна превышать массу вашего авто
  4. Оптимальная скорость – 20-40 км/час
  5. Рычаг коробки должен быть в положении 2 или 3, но только не в “D”.

Подготовка к буксировке транспортного средства

Рассмотрим алгоритм действий при подготовке к буксировке.

  • Нужно оценить вес автомобиля. Тягач должен быть тяжелее машины, которую требуется оттащить.
  • Жесткое крепление должно подходить по креплению и грузоподъемности буксируемого автомобиля.
  • Водитель буксировщика нужно проверить, как натянуты ремни и наличие охлаждающей жидкости. При транспортировке, если не будет хватать жидкости, двигатель может перегреться.
  • До транспортировки водителям нужно договориться о сигналах, которыми они будут сообщать друг другу нужную информацию.
  • У водителя тягача обзор заднего вид должен быть хороший, что позволит контролировать передаваемые сигналы.

Транспортировка автомобиля на жесткой сцепке

Самый трудный момент — старт буксировки:

  • Автолюбитель транспортного средства, который буксирует, должен удостовериться, что автомобиль снят с ручного тормоза, и проверить включена ли передача.
  • Шофер тягача должен начать движение на низкой передаче.
  • Автомобиль необходимо приводить в движение медленно и без рывков тянуть за собой буксир.
  • До переключения передачи, необходимо набирать скорость максимально долго.
  • Переключение передач должно происходить с максимально высокой скоростью. Это позволит свести к минимуму потерю в скоростях.
  • Двигатель тягача должен работать при высоких оборотах.
  • На буксируемом транспорте необходимо включить аварийную сигнализацию. Если она неисправна, то потребуется на багажник прикрепить аварийный знак.
  • Необходимо медленно и плавно перестраиваться и тормозить. Обязательно следует удостовериться, что две машины смогут проехать в определенных условиях, например, под светофор.
  • При перевозке нагрузка на движок возрастает. Поэтому необходимо постоянно следить за температурой охлаждающей жидкости.
  • В основном в автомобилях система торможения и управление руля связано с работой движка. Они не будут работать при отключении двигателя. Из-за этого для торможения понадобится нажимать на тормоз гораздо сильнее и для поворота потребуется больше усилий.

Особенности буксировки автомобиля с автоматической коробкой

Правила для легковых автомашин распространяются и на автомобиле с автоматической коробкой передач (АКПП). Но при этом существуют свои особенности и правила.

Рассмотрим почти одинаковые ситуации:

  • Тягачом вступает автомобиль с автоматической коробкой передач и тянет другую машину.
  • Транспортное средство тянет автомобиль с АКПП.
  • Затруднение буксировки автомобиля с АКПП происходят из-за принципа работы. При неработающем двигателе не функционирует масляный насос, а конструкция АКПП работает. Происходит нагрев, а охлаждения нет.

Автомобиль с АКПП используется в узком спектре нагрузок. Эти характеристики нужно учитывать, если собираетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач.

Буксировка автомобиля с автоматической коробкой

В руководстве по использованию автомобиля прописан способ, с помощью которого разрешена транспортировка сломанного автомобиля. Если в руководстве указанно, что транспортировка возможна только на эвакуаторе, то таким способом и надо воспользоваться.

Если вы все-таки решили буксировать транспортное средство при помощи сцепки, то алгоритм действий следующий:

  • Необходимо проверить трансмиссионную жидкость в коробке.
  • Разблокировать рулевое управление, это можно сделать путем поворота ключа зажигания.
  • Рычаг переключения коробки поставить на нейтральное положение.
  • Скорость должна быть не выше 50 км/ч, а расстояние не больше 50 км.
  • Необходимо контролировать нагрев трансмиссионной жидкости, если требуется останавливаться, чтобы охладить ее.

Если нужна транспортировка на большее расстояние, то необходимо вызвать эвакуатор.

Можно ли буксировать машину на автомате: правила буксировки

Как правило, автомобиль с АКПП можно тащить на буксире, но при этом есть несколько ограничений. При заведенном двигателе в АКПП начинает работать система подачи масла под давлением, которая доставляет жидкость АТФ ко всем трущимся механизмам.

При неработающем двигателе автомобиля эта система не функционирует, детали планетарной коробки начинают вращаться без масла, механизмы работают в «сухом» режиме, в результате чего происходит быстрый износ этих деталей. По этой причине нужно знать, как буксировать на автомате правильно, то есть когда мотор автомобиля запускать нельзя.

  • Во-первых, буксировать авто на автомате при минимальной скорости не больше 50км\ч;
  • Во-вторых, буксировать автомобиль необходимо на небольшое расстояние — до 40км. По сути, в пределах города отбуксировать такой автомобиль до ближайшей станции техобслуживания вполне возможно.

Буксировка автомобиля с АКПП при работающем двигателе также возможна. При запуске двигателя автомобиля с АКПП начнет работать масляный насос, вследствие чего давление масла в коробке автомат будет поддерживаться постоянно, при этом будет работать гидроусилитель руля и тормозная система.

В таком случае автомобиль на автомате можно буксировать на достаточно большие расстояния. Единственное- поломки в самой АКПП, по причине которых машина «не едет». В этом случае работающий ДВС может привести к еще более серьезным последствиям для КПП.

При этом следует помнить, что при буксировке автомобиля с АКПП (как с заглушенным, так и заведенным ДВС) рычаг селектора переключения передач должен быть в положении «N» (нейтраль). При незапущенном двигателе для переключения рычага селектора в положение «N» используют специальную кнопку разблокировки КПП, находящуюся на селекторе коробки.

Можно ли тащить машину на автомате

Достаточно часто возникают такие ситуации, когда автомобилю на автомате нужно отбуксировать другой автомобиль. Это возможно, но при этом необходимо помнить, что АКПП не любит перегрузок и перегревов.

Получается, решение буксировать на машине с автоматом другое авто предполагает движение сильно груженого автомобиля (аналогично движению с прицепом). Если возникла такая необходимость, водителю автомобиля на автомате при буксировке другого авто необходимо придерживаться следующих правил:

  • Движение автомобиля с автоматом, буксирующего другой автомобиль, должно быть на минимальной скорости, не допуская перегрева гидротрансформатора;
  • Разгон автомобиля должен быть плавным, без резких ускорений. Во время буксировки лучше избегать активации режима «кик-даун», а также заблокировать переход АКПП на повышенные передачи, используя отключение режима «овердрайв» (при наличии такой функции).

При сильной пробуксовке автомобиля, жидкость в гидротрансформаторе может перегреться. Перегретая жидкость ATF теряет свои свойства, коробка начинает работать со сбоями, давление падает, проскальзывают фрикционы и затем горят, продукты механического износа загрязняют АКПП и т.д.

Как правильно ездить на автомате

Как правильно ездить на автомате? Этим вопросом задаются водители, которые ранее водили механику и теперь никак не могут привыкнуть к тому, что нужно при управлении использовать только одну ногу (вторая располагается на специальной подставке с левой стороны).

Применять обе ноги, чтобы ездить на такой машине, очень опасно. Рассмотрим ситуацию, когда одна нога находится на педали газа, а другая — на педали тормоза. Перед машиной появляется какая-либо преграда, что делает человек? Правильно — резко жмет на тормоз. При этом срабатывает сила инерции, которая тянет тело вперед. В итоге возникает риск, что водитель также нажмет и педаль газа. Торможение в такой ситуации будет очень опасным.

1. Как трогаться.

В первую очередь, правильно будет завести двигатель и прогреть его, поскольку трогаться с места с холодным мотором недопустимо. При температуре выше 0 ˚С ждать надо две минуты: за это время коробка-автомат выйдет на рабочий режим благодаря равномерному распределению масла.

При минусовой температуре мотор придется прогревать дольше (при морозах — 10 минут и больше). Двигатель можно заводить только в положениях N или P (последний вариант более предпочтительный).

Если транспортное средство не заводится, убедитесь, что рычаг установлен в правильном положении. После прогревания можно двигаться с места, для чего необходимо активировать один из режимов движения: переключить рычаг и дождаться несильного толчка. Если нажать на газ до толчка, то это может обернуться поломкой!

2. Как тормозить.

Учиться правильно ездить на автомате после механики непросто. Ошибки могут возникать как при попытке тронуться с места, так и при торможении.

Чтобы правильно ездить на автомате, следует придерживаться определенных принципов, в том числе учитывать нюансы при нажатии педали тормоза:

  • Использовать режим D, останавливаясь перед зеброй или светофором (правильно будет просто «утопить» педаль тормоза).
  • Если становится ясно, что остановка на магистрали будет длительной нужно переключиться на «Р» и дать правой ноге немного расслабиться.

3. Использование ручника.

Не следует слишком доверять автоматике транспортного средства, игнорируя ручной тормоз.

Его рекомендуется использовать на любой длительной остановке, придерживаясь инструкции по эксплуатации машины.

Кроме того, ручник правильно будет применять в таких обстоятельствах, как:

  • остановка на склоне;
  • остановка для замены колес;
  • остановка во время работающего двигателя.

4. Буксировка.

Многие водители считают правильным буксировать машину с коробкой-автоматом, но обязательно нужно знать, как правильно это делать. Должен быть заведен двигатель, активировано нейтральное положение, скорость движения — менее 50 км/ч.

Буксировать машину на автомате нельзя дальше, чем на 50 км. Если вдруг завести ее не получится, лучше вызвать эвакуатор: оплата его услуг обойдется дешевле, чем ремонт КПП.

«Буксирующему» водителю нужно помнить о ряде нюансов:

  • автомат хорошо справляется с не очень тяжелыми прицепами;
  • автомобиль, который он тянет за собой, должен весить столько же или быть легче;
  • если есть какие-то другие варианты, лучше вообще не прибегать к подобной буксировке.

5. Запуск с «буксира».

Алгоритма подобных манипуляций не существует: водители действуют на свое усмотрение.

Если других вариантов нет и человек достаточно уверен в своих водительских навыках, он идет на риск и действует в такой последовательности:

  1. Активирует нейтральное положение и заводит мотор.
  2. Однократно нажимает на педаль газа в холодную погоду и начинает движение на буксире.
  3. Если трансмиссия прогрета, набирается скорость до 50 км/ч, если холодная — до 30 км/ч. Двигаться нужно в течение 2 минут: этого времени как раз хватит, чтобы давление масел в трансмиссии достигло нужного уровня.
  4. Рычаг переводит в положение 2 и, как только мотор начинает вращаться, нажимает педаль газа.
  5. Когда двигатель заведется, возвращает рычаг в нейтральное положение.
  6. Если проходит несколько секунд, а двигатель не заводится, не надо повторять. Если не вернуться в нейтральное положение, КПП перегреется.
  7. Машина «прогоняется» в нейтральном режиме, действия повторяются.

ПРАВИЛЬНЫЙ АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ

Описанное руководство позволит минимизировать вред от буксировки машины на автомате.

Переведите селектор АКПП в положение N. На многих автомобилях селектор блокируется и передвинуть его без включения зажигания нельзя. В таком случае в руководстве по эксплуатации вы найдете инструкцию по принудительной разблокировке селектора. Универсального руководства не существует. К примеру, на некоторых авто достаточно будет снять заглушку технологического отверстия и нажать отверткой на механизм разблокировки. На других же моделях в штатном комплекте инструментов будет специальный ключ для разблокировки селектора.

  • Постарайтесь найти инструкцию завода-изготовителя. Не существует общих рекомендаций по длительности периода буксировки, интервалов остановок, которые подходили бы абсолютно для всех машин на автомате. Но многие производители в руководстве по эксплуатации дают рекомендации на этот счет и следовать им – это лучшее, что вы можете сделать для сохранности АКПП.
  • Придерживайтесь общих рекомендаций, если не удалось найти информацию от завода-изготовителя. А они говорят, что буксировать автомобиль на автомате с заглушенным двигателем следует на расстояние не более 30 км. При этом скорость не должна превышать 30-40 км/час. При необходимости отбуксировать машину на большее расстояние необходимо останавливаться на 40 минут после преодоления каждых 30 км. Остановка нужна для остывания трущихся деталей, поэтому в жаркое время года длительность паузы желательно увеличить до 50-60 мин.

ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ АКПП

Как на поведение коробки автомат отображается отсутствие давления жидкости ATF?

  • Невозможность включения передач. Фрикционные и стальные диски в пакетах фрикционов сжимаются давлением масла. Соответственно, при его отсутствии ни один из пакетов не может быть задействован.
  • Отсутствие смазывание трущихся пар. Если буксировать машину на автомате с заглушенным двигателем, то отсутствие смазки в местах пар трения быстро приводит к перегреву деталей. Именно поэтому расстояние в режиме буксировки ограничено. Если игнорировать требование о периодических остановках, оставшаяся между парами масляная пленка не справится с возросшими нагрузками. Сухое трение и перегрев быстро выведут детали из строя.

Среди автовладельцев встречается поверье, что превышения уровня жидкости АТФ на период буксировки уменьшает риск поломки автоматической трансмиссии. В МКПП детали смазываются методом разбрызгивания, тогда как в коробке автомат масло к нагруженным трущимся парам подается под давлением. Поэтому доливка масла выше уровня не спасет АКПП от негативных последствий неправильной буксировки.

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ВАРИАНТЫ

При работе двигателя даже на холостых оборотах обеспечивается нормальная работа масляного насоса АКПП и минимальное смазывание трущихся пар. Поэтому запустив двигатель и установив селектор в положение N, вы можете буксировать автомобиль без вреда для автомата.

Заднеприводные машины на автомате можно смело тянуть на тросу, если открутить карданный вал. Таким образом, мы убираем связующее звено между АКПП и ведущими колесами.

ОСОБЕННОСТИ ПОЛНОПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

Обращаясь к руководству эксплуатации Jeep Grand Cherokee с системой полного привода Quadra-Trac II/Quadra-Drive II, мы найдем положение, дозволяющее буксировку только после перевода раздаточной коробки передач в режим N. При этом селектор АКПП должен быть в положении P.

При этом запрещено буксировать модели с задней ведущей осью методом гибкой или жесткой сцепки, если задние колеса касаются земли. Категорически запрещена буксировка автомобилей с АКПП и системой полного привода Quadra-Drive I. Устройство раздаточной коробки таких авто не имеет положения N, поэтому их буксировка возможна только методом полного погружения (ни одно из колес не должно вращаться).

ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ ПРАВИЛ

Без каких-либо ограничений можно буксировать машину с коробкой автомат, конструкция которой предполагает установку вспомогательного масляного насоса. Маслонасос отключается, когда двигатель запущен, и работает только в режиме буксировки автомобиля.

Именно таково устройство АКПП моделей 722.3 и 722.4, которые устанавливались на Mercedes. Дополнительный масляный насос вращается от выходного вала через вал центробежного регулятора посредством зубчатой передачи. В действие масляный насос вступает только в процессе движения авто после полной остановки с заглушенным двигателем. Примечательно, что машины с АКПП такого типа можно не только буксировать в режиме нейтральной передаче, но и заводить с толкача. Связанные с этим инструкции и рекомендации подробно описаны в руководстве по ремонту и эксплуатации.

Общие правила транспортировки

Алгоритм буксировки ТС регламентирован Правилами дорожного движения (раздел 20). Базовые понятия, которые нужно знать, следующие:

  1. Буксирующий автотранспорт (тягач) – тянет другую машину.
  2. Буксируемое ТС – находится позади ведущей машины.

Ответ на вопрос,  разрешено ли перевозить людей в буксируемом и буксирующем автомобиле, зависит от вида транспорта. В салоне легковой машины, которую тянут, могут находиться пассажиры. Если буксируют грузовик, наличие пассажиров допускается в салоне, но не в кузове.

Сцепка между авто бывает гибкой или жесткой. В первом случае ТС соединены тросом либо канатом. Во втором случае обе машины скрепляются специальным приспособлением с повышенной жесткостью – треугольником, металлической штангой и так далее.

Один из нюансов относительно того, как правильно буксировать, касается дистанции между машинами:

  • на гибкой сцепке – от 4 до 6 м;
  • на жесткой – не более 4 м.

Если расстояние недостаточное, водитель буксируемого ТС будет лишен обзора; если слишком большое – высока вероятность отклонения траектории движения транспортируемой машины.

Для минимизации проблем при транспортировке оба автомобиля должны иметь специальные проушины (однако даже при наличии всех креплений буксировка в гололедицу запрещена). Помимо проушин, нужно использовать надежный стальной трос длиной 4-6 м, с карабинами. Желательно, чтобы сцепка растягивалась. Это обеспечит хорошую амортизацию, так как при буксировке возможны рывки. Обычный трос в таких условиях может порваться, повредить бампер, фару.

Часто между водителями возникает дискуссия по поводу того, нужна ли категория Е для буксировки автомобиля. Всё зависит от массы транспортируемого объекта. Если общий вес буксируемого ТС превышает 3500 кг, категория Е требуется.

Световые предупреждающие сигналы

Буксируемое ТС должно быть хорошо заметно в общем трафике. Для этого используют световые сигналы.  К сожалению, не все водители знают, кто должен включать аварийку при буксировке, но этот нюанс является одним из самых важных. Аварийная сигнализация (при ее неисправности на задней части авто крепят знак аварийной остановки) используется на машине, которую тянут.

К тому же с 2020 года действует правило, по которому на всех движущихся ТС должны быть включены дневные ходовые огни/ближний свет фар/противотуманки. Когда осуществляется буксировка в темное время суток, используют габаритные огни.

Допустимый скоростной режим

Скорость транспорта не должна превышать установленное ограничение. При этом учитывается интенсивность движения, особенности и состояние тягача и транспортируемого авто, метеорологические условия.

Особенность буксировки заключается в том, что в процессе участвуют сразу два водителя. Оба должны знать, с какой скоростью можно буксировать автомобиль. В противном случае ждёт штраф или куда хуже – ДТП.

Когда буксировать нельзя

В некоторых ситуациях поможет только эвакуатор. Итак, буксировка запрещена:

  • При гололеде – усложняется управление исправным автомобилем, также становится труднее обеспечивать устойчивость машины, которая сзади (лучше использовать частичную погрузку).
  • При неисправной тормозной системе и рулевом управлении у буксируемого транспорта –при первом же маневре машина может оказаться в кювете, высок риск столкновения объектов. Не запрещается буксировать автомобиль с неисправными тормозами при частичной погрузке на специальную платформу.
  • Когда фактический вес буксируемого транспорта «без тормозов» на 50% превышает массу тягача.
  • При использовании гибкой или жесткой сцепки для буксировки мотоцикла без коляски – двухколесная конструкция неустойчива на дороге.

Также запрещена буксировка двух и более транспортных средств.

Требования ПДД

Вопрос буксировки на автомате другой машины, как и при буксировке с использованием механической КПП, регулируется действующим законодательством. В соответствии с ПДД буксировка возможна только при соблюдении ряда определенных требований, освежить которые поможет изучение раздела “20” правил дорожного движения.

В соответствии с ПДД:

1.За рулем авто, которое находится на буксире, обязательно должен присутствовать водитель, кроме случаев, когда буксировка производится на жесткой сцепке и прямолинейно.

2.Если вам довелось, что конечно маловероятно, буксировать автобус, троллейбус или грузовик, то нельзя перевозить в его кабине пассажиров, — им следует пересесть к вам.

3.Следует четко обеспечивать расстояние между буксируемым и буксирующим — 4-6 метров, при передвижении на гибкой сцепке и менее 4 на жесткой. Также гибкая сцепка должна иметь специальную цветовую разметку.

4.Запрещено буксировать автомобили, у которых не работает рулевое управление,  тормозная система, а также двух и более транспортных средств. Причем, авто с неработающим рулём и тормозами все-таки разрешено буксировать методом частичной погрузки, но если вы владеете легковым авто, или джипом, то прибегнуть к такому методу передвижения Вам скорее всего не придется.

5.Водители двухколесных мотоциклов без прицепов также не имеют права осуществлять буксировку.

Перечень требований — является исчерпывающим, а нарушение влечет за собой административную ответственность и наложение штрафа.

Чтобы не оказаться в неприятной ситуации мы рекомендуем всегда возить в бардачке экземпляр действующих ПДД, чтобы иметь возможность удостовериться, что оказывая помощь на дороге, вы не нарушите букву закона.

В любом случае мы считаем, что если у вас имеется возможность без ущерба для своего авто и нарушений законодательства оказать помощь на дороге, то обязательно следует сделать это. Если вы откажете, то возможно в тот момент, когда вам самим понадобится поддержка проезжающих мимо машин — никто не остановится.

Дополнительные нюансы

Хотя ерундой их назвать будет неправильно: эти мелкие подробности могут серьезно сказаться как на здоровье машины, так и на самочувствии ее ездоков.

Переключение с режима D

на режимN во время езды происходит безболезненно. А вот обратное действие чревато уже серьезными повреждениями коробки. Для безопасности придется остановиться. И где в этом случае смысл использования нейтралки? Вы теряете во времени; к тому же застопиться не всегда предоставляется возможность.

Остается вероятность того, что внезапно заглохнет движок. При включенной скорости это нестрашно. На нейтралке же моментально отключается ГУР, и машина значительно теряет управляемость. Чем это может грозить, разъяснять не надо.

Возражения по поводу того, что если бы нейтралка была столь опасна, то ее заблокировали бы при спуске с конвейера или вовсе б не включали в набор, некорректны. Режим N необходим для сервисного обслуживания и раскачки застрявшей машины. В езде же он неприменим. Из всего вышесказанного можно сделать вполне определенные выводы.

Четкий ответ на вопрос, можно ли ездить на нейтралке на автомате – нет, если вы не готовы оплачивать регулярные ремонты. А если уж вам так дорог спуск накатом, то почему бы не поменять свою машину на аналогичную модель с механикой? На ней не придется выбирать другую манеру езды и привыкать к новым правилам, с которыми все же считаться приходится.

Водитель, впервые купивший автомобиль с АКПП, неизменно задается вопросом, можно ли катиться на нейтралке на автомате? Этот вопрос возникает из-за давней привычки «экономии топлива» – перевода в нейтральное положение рычага переключения скоростей на МКПП во время длительных спусков, или «докатов» до места.

Теоретически это ведет к значительной экономии топлива. Практически – вопрос спорный. Впрыскивание топлива в двигатель практически полностью прекращается при отпущенной педали газа, вне зависимости от положения рычага. И это актуально не только для автомата, но и для механики.

Можно ли двигаться на нейтрали с АКПП

В то же время, если перевод на нейтраль для механики во время движения – не опасен, то для автоматики это действие – медленная смерть. Конечно, в случае единичного переключения ничего не произойдет, да и переключение на скорости с «D» в «N» пройдет для автомата безболезненно. А вот обратный процесс может быть губительным для всей коробки, если не выполнить главное правило – полностью остановиться, и только после этого включить драйв. Это связано со значительным понижением давления масла в нейтральном режиме. Если же переключить с «нейтралки» на «драйв» во время движения, резкое возрастание давления масла может значительно повредить коробку передач. Можно ли подумать, что ехать на нейтралке на автомате с горы до полной остановки безопасно для системы переключения скоростей? Нет, так думать нельзя. Не только переключение с нейтрального в драйверный режим опасно для коробки, но и само движение недопустимо.

Это результат отличного от механической коробки устройства смазывания внутренних элементов маслом. В автомате оно происходит только во время движения с включенной скоростью. То есть перевод рычага в нейтральное положение грозит износом деталей, которым приходиться работать «на сухую». Износ большинства автоматических коробок передач определяется установленным количеством переключения режимов передач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector