Особенности двигателей mpi

Содержание:

Все определения MPI

Акроним Определение
MPI Insight Moldflow пластмассы
MPI Max-Planck-Institut
MPI MicroPirates, включены
MPI Multi Point инспекции
MPI Multi фотонной ионизации
MPI Pedagogisch Instituut члена
MPI Взаимно преимущественно независимых
MPI Визуализация перфузии миокарда
MPI Глюкозоизомеразная фосфата маннозы
MPI Инвентаризация многомерного боль
MPI Индекс пенетрации рынка
MPI Индекс производительности Мюррей
MPI Индекс цен Milanka
MPI Институт Medizinisch-Psychologisches
MPI Институт обработки металла
MPI Институт политики миграции
MPI Институт политики минеральные
MPI Интеграции мультимедиа продукции
MPI Интерфейс меню порта
MPI Интерфейс мультисервисной пакетной
MPI Интерфейс передачи сообщений
MPI Интерферометр Мартин Puplett
MPI Инфраструктура обработки почты
MPI Инцидент загрязнения морской среды
MPI Кинофильм изображений
MPI Кинофильм институт
MPI Магнитные периферия, включены
MPI Магнитопорошковый контроль
MPI Маитаке Products, Inc.
MPI Майл почта идентификации
MPI Максимально возможной интенсивности
MPI Максимальное потребление
MPI Манитоба общественности страховая корпорация
MPI Масса психогенные заболевания
MPI Мастер пациента индекс
MPI Мастер художников институт
MPI Математики, физики и информатики
MPI Медицинское учреждение педагогического
MPI Международная встреча специалистов
MPI Международные военные закупки)
MPI Мелроуз Пиротехника, Inc.
MPI Механические трубы Изометричное
MPI Микро планирования международного
MPI Микро пульс, включены
MPI Микро экспериментального зажигания
MPI Минимальная картину интервал
MPI Министерство della катализатором Инстуционе
MPI Министерство планирования и инвестиций
MPI Многовариантное пропорционального интеграл
MPI Многоканальный вмешательства
MPI Многоточечный впрыск
MPI Многофотонную ионизацию
MPI Многоцелевой инициатора
MPI Множественный интерфейс протокола
MPI Множественный интерфейс страницы
MPI Мобильного позиционирования инициатива
MPI Модель завод инициатива
MPI Мотив власти промышленности
MPI Моя точка
MPI Мультиспорт производительность институт
MPI Несколько вход питания
MPI Основные периодические проверки
MPI Показатель эффективности обслуживания
MPI Показатель эффективности управления
MPI Последовательной передачи сообщений
MPI Предельная склонность к инвестировать
MPI Производители молока, Inc.
MPI Производительность институт производство
MPI Производственные инструкции по обработке
MPI Следователь военной полиции
MPI Совещание по планированию международного
MPI Соединение металлических частиц
MPI Соединение нескольких процессоров
MPI Средняя точка удара

Что означает MPI в тексте

В общем, MPI является аббревиатурой или аббревиатурой, которая определяется простым языком. Эта страница иллюстрирует, как MPI используется в обмена сообщениями и чат-форумах, в дополнение к социальным сетям, таким как VK, Instagram, Whatsapp и Snapchat. Из приведенной выше таблицы, вы можете просмотреть все значения MPI: некоторые из них образовательные термины, другие медицинские термины, и даже компьютерные термины. Если вы знаете другое определение MPI, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы включим его во время следующего обновления нашей базы данных. Пожалуйста, имейте в информации, что некоторые из наших сокращений и их определения создаются нашими посетителями. Поэтому ваше предложение о новых аббревиатур приветствуется! В качестве возврата мы перевели аббревиатуру MPI на испанский, французский, китайский, португальский, русский и т.д. Далее можно прокрутить вниз и щелкнуть в меню языка, чтобы найти значения MPI на других 42 языках.

Современность двигателей Multi Point Injection

Будущее у MPI двигателей отсутствует, как выглядело несколько лет назад, многие даже верили, что изготовление моторов данного типа было приостановлено. Радикальное развитие автомобильных разработок и технологий очень быстро принуждает не вспоминать о вчерашних ориентирах качества.

В действительности это и происходит с двигателями MPI, многие специалисты этой отрасли утверждают, что экономичность и экологическая безопасность являются устаревшими.

Но эти выводы в большей степени верны только для европейских рынков, а что касается российских, то тут все это выглядит отчасти. Поскольку настоящий потенциал данных агрегатов, еще не выявлен в полной мере отечественными автомобилистами.

Производители, делающие ставку на дальновидность, не дают умереть данной технологии и постоянно ее внедряют на автомобили, предназначенные для российских дорог. К примеру, на Skoda Yeti или Volkswagen Polo. Самыми запоминающимися стали представители системы MPI с двигателями, объем которых составлял 1.4 или 1.6 л.

Преимущества и изъяны моторов MPI

Прежде всего, следует отметить неоспоримые достоинства конструкции рассматриваемого агрегата, а именно:

  • Наличие в устройстве силовой установки функции опережения процесса зажигания способствует повышению показателя чувствительности дросселя, расположенного на газовой педали. Это существенно расширяет возможности управления автомобилем;
  • Водяное охлаждение бензиново-воздушной смеси позволяет поддерживать приемлемую температуру в двигателе, защищая от образования газо-воздушных пробок;
  • Прогрессивная система, контролирующая гидропривод, дает возможность существенно снизить шумы и вибрации, производимые функционирующим мотором.

Среди прочих преимуществ силовых агрегатов с маркировкой MPI можно отметить следующие:

  • Неприхотливость к качеству горючего. Для отечественных автолюбителей особенно привлекательной является возможность использования недорогого бензина Аи-92, что выливается в существенную экономию на заправке;
  • Надежность и прочность конструкции. Производителем заявлен минимальный моторесурс в 300 тыс.км. Однако, безотказная работа двигателя невозможна без периодической замены смазки и фильтров;
  • Чрезвычайная простота устройства силового агрегата отражается на стоимости и трудоемкости ремонта.

Не обойтись и без ложки дегтя, несколько умаляющей перечисленные достоинства MPI мотора. В нашем случае существенным изъяном таких двигателей считается потеря мощности, возникающая из-за ограниченности впускной системы. Однако, хотя рассматриваемые агрегаты теряют в динамичности благодаря наличию восьми клапанов в механизме ГРМ, размеренная спокойная езда с их помощью обеспечивается.

Варианты и модификации

  • MPi-K – точная копия советского AK-47 с фиксированным прикладом.

    • MPi-KM – точная копия советского АКМ. Выпускался в двух вариантах: с деревянным и рифленым пластмассовым прикладом (одна из первых модернизаций автомата).
    • – аналог АКМС, но в отличие от советского образца уже со складывающимся на правую сторону проволочным прикладом немецкого образца, ставший фирменным отличием автоматов системы Калашникова немецкого производства.
  • – точная копия советского AK-74.

    • – аналог советского AK-74 с фиксированным прикладом.
    • – аналог советского АКС-74.

      • – аналог советского AKС-74 со складным прикладом.
      • – укороченный вариант MPi-AKS-74N.
  • – аналог советского РПК-74.
  • – малокалиберный пистолет-пулемёт, который был разработан и построен для обучения.

Киа и Хёндай

Так как Kia и Hyundai один концерн, то они комплектуются одинаковыми ДВС семейства G4 Гамма. Так же, как и Фольксваген разнообразие велико, но все они страдают одинаковыми проблемами:

  1. Алюминиевый блок цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами. Он склонен к перегреву, гильзы могут «играть», что приводит повышенному износу шатунно-поршневой группы. В этом случае четко слышен перестук поршней в ВМТ и повышенный «масложор».
  2. Хрупкие катализаторы. Они расположены близко к выпускным канал, при разрушении сот частицы керамики могут попасть в цилиндры. Это приводит к задирам и преждевременному ремонту.

Последнюю проблему атмосферных моторов Киа-Хёндай производители пытаются решить видоизменением формы выпускного коллектора или переносом его под днище автомобиля. Но на большинстве моделей корейских марок с выходом новых моделей ситуация не изменяется. Двигатели MPI семейства Gamma 2 по-прежнему можно встретить на современных автомобилях, например Киа Селтос. Существенных конструктивных изменений он не получил, поэтому «детские» болячки остались прежними.

По отзывам владельцев, эти недостатки частично решаются удалением каталитического нейтрализатора и заменой его на пламегаситель на небольших пробегах, пока не начал разрушаться. Использование более вязких масел 5W-30, 5W-40, с частотой замены пять, семь тысяч километров. Заправляться качественным топливом на брендовых заправках. Это увеличивает срок эксплуатации силового агрегата Киа с распределенным впрыском до 100-150 тыс. км. Не будем лукавить, встречаются модели с пробегом за двести тысяч километров без капитального ремонта.

Двигатели SOHC

Силовые установки с одним верхним распределительным валом пережили пик своей популярности еще в 60-х – 70-х годах прошлого века, однако они и в наше время устанавливаются на автомобили эконом-класса.

Существует три схемы, по которым реализуется ГРМ типа SOHC, они отличаются типом привода и расположением клапанов:

— Привод клапанов с помощью коромысел, которые толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены V-образно по обе стороны вала;

Привод клапанов рычагами, которые, в свою очередь, толкаются кулачками распредвала. Клапаны расположены в ряд;

— Привод клапанов с помощью толкателей, которые расположены непосредственно под распредвалом. Клапаны расположены в ряд.

Схема с коромыслами проста. Коромысла насажены на ось, на которой могут свободно качаться. С одной стороны они упираются в стержни клапанов, с другой — в кулачки распредвала. При вращении вала коромысла толкаются кулачками, и передают эти движения клапанам, открывая их в нужные моменты (закрываются клапаны, как известно, под действием пружины).

Схема с рычагами во многом похожа на схему с коромыслами, однако ось качания рычага находится с одной из его сторон, а другой он нависает над стержнями клапанов. Распределительный вал находится примерно над серединой рычагов, толкая их своими кулачками. Эта схема широко использовалась на отечественных автомобилях, однако сейчас практически вышла из употребления.

Схема с толкателями до гениального проста и очевидна. Распределительный вал расположен непосредственно над клапанами, однако движение от кулачков вала к стержням клапанов передается через специальные толкатели — обычно это короткие цилиндры, которые установлены в промежутке между стержнем и кулачком.

Достоинства

Моторы MPI могут похвастаться неприхотливостью к используемому топливу и эффективно работают на 92-ом бензине. Также и конструкция такого двигателя является очень прочной, и его пробег без какого-либо вмешательства и ремонта в среднем составляет 300 тысяч километров. Конечно, в срок необходимо менять фильтры и масло. Двигатель «Шкода Октавия» 1.6 MPI (и других моделей автомобилей) отличается простотой конструкции, и в случае какой-либо поломки его можно недорого отремонтировать на СТО. В данном случае конструктивная особенность таких моторов выгодно отличается от более сложных TSI-двигателей с насосами повышенного давления и турбокомпрессорами. Также MPI-моторы меньше перегреваются.

Последний более-менее уместный плюс – опоры из резины, расположенные под двигателем. Они способствуют уменьшению шума и дрожанию во время езды.

Достоинства и недостатки MPI двигателей

Такие агрегаты далеки от идеала. Для них характерны положительные и отрицательные моменты. Пришло время ознакомиться с ними.

Преимущества

Список положительных характеристик состоит из следующих пунктов:

  • простота конструкции обеспечивает лёгкий ремонт и доступное обслуживание,
  • допустимость использования 92 бензина, это касается и альтернативных и оригинальных моделей,
  • максимальная прочность,
  • большой пробег при своевременной замене фильтров и масла.

Преимущества внушительные, но они несколько меркнут после изучения отрицательных моментов.

Недостатки

Отрицательные характеристики связаны с особенностями конструкции. Список недостатков складывается из следующих пунктов:

  • ограниченность топливной системы связана со смешиваем топлива и воздуха не в цилиндрах, а в каналах,
  • слабый крутящий момент и недостаточная мощность выплывают из предыдущего пункта,
  • отсутствие особенной динамики, драйва и приемистости,
  • 8 клапанов — это мало.

Рано автомобилисты списали MPI со счетов. Фирма Skoda при разработке Yeti, которая предназначается для российского пользователя, не стала использовать турбированный двигатель 1,2. Вместо этого компания установила обновлённый и даже изменённый в некоторых моментах 1.6 MPI на 110 «лошадей». Этот агрегат больше относится к TSI, но в его конструкции отсутствуют турбирование и непосредственный топливный впрыск.

Минусы

Если верить отзывам, двигатели MPI менее динамичны, и тому есть объяснение. Из-за того, что бензин перемешивается с воздухом в выпускных каналах (до момента подачи в цилиндры), данные двигатели являются ограниченными. Также и восьмиклапанная система с набором ГРМ дает понять, что мотору недостает мощности. Поэтому подобные двигатели не рассчитаны на быстрый старт и набор скорости.

Второй недостаток – это неэкономичность. Многоточечное впрыскивание по эффективности и экономичности уступает наддуву с прямым впрыскиванием топлива в цилиндры. Как уже сказано выше, такая технология реализована в TSI-двигателях.

Преимущества моторов MPI

Несмотря на то, что в последнее время автомобильные производители все чаще стали отказываться от агрегатов типа MPI в пользу других, они все равно имеют целый ряд неоспоримым преимуществ. Такие моторы очень надежны в процессе эксплуатации и способны работать бесперебойно более 300 тысяч километров при нормальном уходе за ними. Конструкция таких двигателей довольно крепкая, единственное, что им нужно, так это своевременно менять фильтры и масло. Кроме того двигатель MPI намного проще и соответственно его намного легче обслуживать. Да и в плане экономичности MPI неоспоримый лидер. Он вполне хорошо работает на любом топливе, в частности и на 92 бензине.

Недостатки MPI двигателей

Несмотря на то, что двигатели MPI имеют много преимуществ нельзя не отметить их недостатки. Именно они во многом объясняют нежелание производителей устанавливать их на свои автомобили. К таким неприятным факторам можно отнести то, что такой мотор из-за образования смеси непосредственно не в цилиндрах, а в каналах имеет сравнительно небольшую мощность и малый крутящий момент. То есть другими словами за счет ограниченности впускной системы производительность автомобиля с таким мотором намного ниже. Кроме того, у MPI не более 8 клапанов. А эта величина для современных автомобилей ничтожно малая.

В этом видеоролике о моторах типа MPI будет рассказано подробнее:

Опубликовано:
26 июля 2018

MPI-двигатель – решение для российских дорог

К тому же автомобили на таких двигателях лучше подходят для российских условий эксплуатации. Дело в том, что качество топлива, продаваемого на некоторых автозаправках, оставляет желать лучшего. Однако для моторов MPI даже бензин с более высоким содержанием серы воспринимается легко, и двигатель отлично перерабатывает данный вид топлива. А прочная конструкция самой силовой установки обеспечивает дополнительную надежность и защиту от излишних механических нагрузок, возникающих при езде по плохим дорогам с выбоинами. Так что справедливо можно отметить, что для России MPI-двигатели подходят лучше. Возможно, из-за этого и была налажена производственная линия выпуска таких моторов на калужском заводе. Теперь мы окончательно разобрались, что это такое MPI-двигатель и каковы его особенности, достоинства, недостатки.

История разработки и современность двигателей multi point injection

Схема двигателя впервые разработана на немецком заводе Volkswagen. Прототипом МРI являются моторы серии EA827, выпускавшиеся с 1972 г. С 1994 г. агрегат усовершенствовали, присвоив индекс ADP. В процессе дальнейшей модернизации изменился диаметр цилиндров, материал блока стал алюминиевым, улучшились технические характеристики.

Выпуск двигателей МРI с индексом BSE датируется 2005 г. Практически все автомобили компании из Вольфсбурга ранее оснащались двигателями с такой схемой.

После приобретения концерном VAG активов Škoda мотор МРI присутствовал на автомобилях чешского производителя.

Со временем по мере повышения экологических требований агрегат перестал пользоваться спросом в Европе и его сняли с производства.

Последней маркой, на которой стоял двигатель МРI, была Skoda Octavia 2 серии. Но конструкторы смогли усовершенствовать силовой агрегат в соответствии с новыми нормами выбросов выхлопных газов и дали ему 2 жизнь.

Сегодня двигатели производит завод в германском городе Хемнитц. Они выпускаются с 2014 г. под индексом 1.6 MPI EA211 (110/ 90 лошадиных сил) и поставляются на автозавод Фольксвагена в Калуге.

Достоинства

Моторы MPI могут похвастаться неприхотливостью к используемому топливу и эффективно работают на 92-ом бензине. Также и конструкция такого двигателя является очень прочной, и его пробег без какого-либо вмешательства и ремонта в среднем составляет 300 тысяч километров. Конечно, в срок необходимо менять фильтры и масло. Двигатель «Шкода Октавия» 1.6 MPI (и других моделей автомобилей) отличается простотой конструкции, и в случае какой-либо поломки его можно недорого отремонтировать на СТО. В данном случае конструктивная особенность таких моторов выгодно отличается от более сложных TSI-двигателей с насосами повышенного давления и турбокомпрессорами. Также MPI-моторы меньше перегреваются.

Последний более-менее уместный плюс – опоры из резины, расположенные под двигателем. Они способствуют уменьшению шума и дрожанию во время езды.

Вспомогательная литература

  1. MPMD Launch Mode – режим доступа: https://software.intel.com/en-us/mpi-developer-guide-linux-mpmd-launch-mode. Дата обращения: 08.02.2018.
  2. Подключение MPI в Visual Studio – режим доступа: https://pro-prof.com/forums/topic/подключение-mpi-в-visual-studio. Дата обращения: 08.02.2018.
  3. MPI: A Message-Passing Interface Standard Version 3.1 \\ Message Passing Interface Forum, June 4, 2019 – режим доступа: mpi-forum.org/docs/mpi-3.1/mpi31-report.pdf. Дата обращения: 08.02.2018.
  4. Миллер, Р. Последовательные и параллельные алгоритмы: Общий подход / Р. Миллер, Л. Боксер ; пер. с англ. – М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 406 с.

История создания

В 1961 году Германская Демократическая Республика (ГДР) приобрела лицензию на производство советских автоматов Калашникова серии АК-47 калибра 7,62×39 мм, выпуск которых был налажен народным предприятием VEB Fahrzeug und Waffenfabrik «Ernst Thalmann» в Зуле.

В 1970-х годах на вооружение ВС ГДР принимается автомат MPi-KMS-72 (Mashinenpistole-Kalaschnikow mit Stutze образца 1972 года) – аналог АКМС, но в отличие от советского образца уже со складывающимся на правую сторону проволочным прикладом немецкого образца, ставший фирменным отличием автоматов системы Калашникова немецкого производства.

Кроме того была создана укороченная модель MPi-KMS-K (Mashinenpistole-Kalaschnikow mit Stutze Kleine), отличающаяся от MPi-KMS-72 только укороченным стволом, без каких-либо изменений в конструкции и механизмах.

Пистолетные рукоятки у всех моделей изготавливались из пластмассы, цевье в ранних моделях – из дерева, а позже измененной формы – из пластмассы.

В 1981 году ГДР приобретает у СССР лицензию на производство советских автоматов АК-74 калибра 5,45×39 мм и начинает их выпуск с незначительными модификациями.

В новых автоматах калибра 5,45×39 мм были использованы модификации заимствованные у моделей калибра 7,62×39 мм, т.е. пластмассовый рифленый либо проволочный складной приклад, пластмассовое цевье измененной формы и пистолетная рукоятка. Также появилась возможность установки оптических и ночных прицелов, что отразилось в названии автоматов.

Также на базе MPi-AKS-74N был разработан укороченный вариант MPi-AKS-74NK (Mashinenpistole-Automat Kalaschnikow mit Stutze fur Nachtsichtgerat und ZF Kleine).

Автоматы калибра 5,45×39 мм производились на двух оружейных заводах в городах Зуле и Виза до 1989 года, до момента присоединения ГДР к ФРГ (Федеративная Республика Германии).

Конструктивно автоматы системы Калашникова немецкого производства по устройству и функционированию всех узлов и механизмов представляют собой точные копии советских аналогов с газовым двигателем автоматики, магазинным питанием и воздушным охлаждением ствола, с возможностью ведения одиночного и автоматического огня. Тактико-технические характеристики немецких автоматов семейства MPi аналогичны соответствующим образцам советского оружия.

После воссоединения Германии автоматы бывшей национальной народной армии ГДР семейства MPi были приняты на вооружение бундесвера в качестве оружия ограниченного стандарта.

Технические характеристики движка 1.6 mpi

Мощность 110 л.с.
Рабочий объем 1595 см³
Тип топлива бензин с октановым числом выше 91
Максимальная скорость 195 км/ч
Расход топлива (город, трасса, смешанный) 8.1 л на 100 км, 5.0, 6.3
Max крутящий момент/частота вращения Нм/мин 155/3800-4000
Время разгона до 100 км/ч 10,7 с
Содержание СО2 (город, трасса, смешанный) 187/117/142
Экологический класс Евро-4
Впрыск распределенный
Расположение двигателя спереди, поперечно
Степень сжатия 10,5:1
Диаметр цилиндра 81,0 мм
Ход поршня 77,4 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Объем масла 4,5 л
Ресурс 250-300 тыс. км

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Стучит гидрокомпенсатор, что делать?

Преимущества двигателя mpi

Модификация пользовалась большой популярностью среди автолюбителей. Двигатель получил много положительных отзывов как 1 из самых надежных в линейке концерна Volkswagen.

Простота устройства

В сравнении с распространенной версией TSI, у МРI нет турбокомпрессора и топливного насоса высокого давления. Простое устройство снижает стоимость автомобиля, затраты на ремонт и обслуживание.

Простота конструкции двигателя mpi позволяет сэкономить на его ремонте.

Нетребовательные запросы по качеству топлива

Автомобиль, оснащенный двигателем МРI, допускается заправлять более дешевым бензином АИ-92. При условии своевременной замены масла и фильтров двигатель без капитального ремонта способен пройти 300 тыс.км.

Минимальное значение вероятности перегрева

При работе головка цилиндра сильно нагревается, что может привести к образованию газовоздушной пробки, перегреву и закипанию.

Особенности двигателя MPI

О главном отличии таких двигателей уже было написано — это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хорошо с двигателями автомобилей могут отметить, что и TSI-моторы также обладают многоточечным впрыскиванием.

Потому переходим к другой отличительной черте — в MPI отсутствует наддув. Т.е. нет турбокомпрессоров, чтобы нагнетать смесь топлива в цилиндры. Обыкновенный бензонасос, подающий топливо под давлением три атмосферы в особенный коллектор впуска, где оно далее перемешивается с воздушной массой и затягивается через клапан впуска непосредственно в цилиндр. Как видно, это достаточно схоже с деятельностью карбюраторного двигателя. Никакого прямого топливного впрыскивания в цилиндр, как в FSI, GDi или TSI-устройствах нет.

Еще одна особенность — присутствие водяной системы, благодаря которой смесь топлива охлаждается. Это происходит в связи с тем, что в области цилиндровой головки устанавливается повышенный температурный режим, а поступление бензина осуществляется под довольно низким давлением. Потому все это может закипеть и сформировать газовые воздушные пробки.

Чем хорош был двигатель MPI, воспоминания о достижениях в области автомобилестроения

Неким подтверждением известному высказыванию о том, что в нашем призрачном мире ничто не вечно, является постепенно пропадающая популярность силового агрегата с маркировкой MPI. В свое время он считался весьма удачной заменой карбюраторным двигателям, определенным новшеством современного автомобилестроения, передовой ступенью его развития.

Сегодня же большинство автолюбителей недоуменно переглядываются при упоминании аббревиатуры MPI, поскольку современникам более известны моторы TSI, FSI или появившийся в 2005 году BSE. Следует отметить, что последняя модель движка характеризуется отличной переносимостью отечественного топлива, чье качество оставляет желать лучшего.

Чем запомнился водителям с немалым стажем инжекторный мотор MPI. Каковы особенности его принципа действия, в чем неоспоримые достоинства и досадные недоработки. Дальнейшая информация ответит на интересующие вопросы любознательных автолюбителей.

Достоинства системы MPI двигателя

Появление двигателей системы MPI было встречено потребителями с огромным одобрением. Даже сегодня они остаются достаточно надежными и приносят своим владельцам истинное удовольствие от езды, избавляя от частых поломок и необходимости постоянно посещать сервисный центр.
Наибольшим преимуществами этой системы владельцы машин с двигателем MPI считают:

— простую, надежную конструкцию, обеспечивающую минимум поломок, доступную стоимость машины и невысокие эксплуатационные расходы;

— гарантированный пробег без ремонта в 300 тысяч километров при условии своевременной смены фильтров и масла;

— невысокие требования к топливу и ГСМ — обстоятельство, особенно актуальное для нашей страны, где с качеством бензина и моторных масел могут возникать непредвиденные проблемы – эти двигатели прекрасно работают на низкооктановых бензинах, начиная с 92-го;

— наличие надежной системы контроля гидропривода, муфты со встроенной маслоподачей;

— низкая опасность перегрева;

— наличие резиновых опор движка, благодаря чему снижен уровень вибрации при работе и громкость двигателя.

Суммируя, можно сказать, что двигатели MPI по-немецки практичны, недороги и надежны.

Российский двигатель Polo Sedan

Итак, новый Volkswagen Polo Sedan как и раньше представляет собой модель калужской сборки, которая получила доработки, в том числе и по двигателю. Речь идет о моторе CFN серии Е211. Сразу отметим, новый силовой агрегат стал еще мощнее и экономичнее. При этом также примечательно, что доступный седан получит агрегаты, произведенные на заводе в Калуге.

Как и раньше, двигатель с рабочим объемом 1.6 литра имеет две степени форсировки. Только теперь это уже не 85 и 105 «лошадок», а 90 и 110 л.с. В первом случае крутящий момент составляет 155 Нм, максимальная скорость 178 км/ч, разгон до сотни 11.2 сек. Расход топлива в смешанном режиме составляет 5.7 литра. Более мощная 110 — сильная версия также имеет аналогичный крутящий момент, при этом максимальная скорость уже 191 км/ч. Разгон до сотни на версии с механической КПП составляет 10.4 сек.

Что касается Поло седан на автомате, с новым двигателем автомобиль разгоняется медленнее, чем предыдущая модификация. Разгон занимает 11.7 секунды. Также немного выше и расход, который составляет 5.9 литра, однако для АКПП это вполне ожидаемо.

Еще отметим, что немцы также предлагают спортивную версию Поло. Речь идет о Polo GT, который получит 1.4 — литровый турбомотор TSI мощностью 125 л.с. Также данный автомобиль будет оснащен 6-и ступенчатой роботизированной КПП.

Вернемся к двигателю. Новый двигатель Поло, точнее, его атмосферные версии MPI на 90 и 110 л.с., стали более современными и экологичными.  Главной особенностью модернизированных версий CFN является алюминиевая ГБЦ.  Доработки позволили ускорить прогрев мотора, также быстрее и эффективнее начинает работать печка.

Еще цепь ГРМ была заменена на ремень ГРМ, который по заявлениям производителя должен «ходить» около 120 тыс. км. Шатуны в данной версии ДВС облегченные, также снижен вес коленчатого вала и блока цилиндров. Основной результат — новый мотор Поло легче на 10%, двигатель  стал экономичнее, также снижена токсичность выхлопа.

Еще седан получил расширенный пакет, который предполагает улучшенную подготовку  к зимним условиям, что позволяет реализовать уверенный и стабильный пуск двигателя при низких температурах до -30 и ниже.

Другие детали и узлы не получили каких-либо серьезных изменений. Впускной коллектор фактически пластиковый, при этом легко выдерживает высокие температуры. Система зажигания бесконтактная, маслонасос имеет датчик давления, реализована возможность его настройки.

Что касается ресурса, дилеры озвучивают цифру в 500 000 км. Однако следует понимать, что обкатка, качество топлива, моторного масла и обслуживания, а также особенности эксплуатации  являются теми факторами, которые могут сильно повлиять на показатель ресурса как в лучшую, так и в худшую сторону.

Например, сам производитель рекомендует менять масло каждые 15 000 км, однако на практике в СНГ оптимально менять смазку уже через 8-10 тыс. км. вместе с обязательной заменой масляного и воздушного фильтров.

Также нужно уделять внимание и вопросу подбора самого масла по вязкости и другим параметрам в том случае, если владелец по той или иной причине не хочет использовать тот продукт, который предлагает официальный дилер в рамках обслуживания ТС

Зачем MPI знать о типах данных

О типах передаваемых данных MPI должен постольку-поскольку при работе в сетях на разных машинах данные могут иметь разную разрядность (например, тип int — 4 или 8 байт), ориентацию (младший байт располагается в ОЗУ первым на процессорах Intel, последним — на всех остальных), и представление (это, в первую очередь, относится к размерам мантиссы и экспоненты для вещественных чисел). Поэтому все функции приемопередачи в MPI оперируют не количеством передаваемых байт, а количеством ячеек, тип которых задается параметром функции, следующим за количеством: MPI_INTEGER, MPI_REAL и т.д. Это переменные типа MPI_Datatype (тип «описатель типов», каждая его переменная описывает для MPI один тип). Они имеются для каждого базового типа, имеющегося в используемом языке программирования.

Однако, пользуясь базовыми описателями, можно передавать либо массивы, либо одиночные ячейки (как частный случай массива). А как передавать данные агрегатных типов, например, структуры? В MPI имеется механизм конструирования пользовательских описателей на базе уже имеющихся (как пользовательских, так и встроенных).

Более того, разработчики MPI создали механизм конструирования новых типов даже более универсальный, чем имеющийся в языке программирования. Действительно, во всех мне известных языках программирования ячейки внутри агрегатного типа (массива или структуры): не налезают друг на друга, не располагаются с разрывами (выравнивание полей в структурах не в счет).

В MPI сняты оба этих ограничения! Это позволяет весьма причудливо «вырезать», в частности, фрагменты матриц для передачи, и размещать принимаемые данные между собственных. В спецификации MPI приведен пример создания пользовательского описателя типа, передача матрицы с использованием которого приводит к ее транспонированию.

Выигрыш от использования механизма конструирования типов очевиден — лучше один раз вызвать функцию приемопередачи со сложным шаблоном, чем двадцать раз — с простыми.

Что такое двигатель DOHC и как он работает

Однако одной физической возможности развивать высокие обороты мало. Чем выше обороты, тем большее влияние на наполнение цилиндров оказывает сопротивление впускного тракта, от воздухозаборников до зазоров между открытыми клапанами и их седлами. Поэтому кривая мощности двигателя внутреннего сгорания, поднимаясь до определенной точки, с дальнейшим ростом оборотов снижается: после этой точки потери из-за сопротивления впускного тракта становятся слишком большими.

Но, если с впускным трактом поработать несложно – увеличить диаметр дросселя, каналов в головке блока цилиндров, снизить сопротивление воздушного фильтра, то у клапанного механизма есть строгое конструктивное ограничение. Диаметры тарелок впускного и выпускного клапанов чисто физически не могут быть в сумме больше, чем диаметр цилиндра. Поэтому еще на заре двигателестроения появились тогда еще примитивные многоклапанные схемы: чем больше клапанов в цилиндре, тем больше их суммарная пропускная способность, хотя диаметр отдельного клапана  меньше. К тому же и клапана становятся легче, что опять-таки дает плюс к способности мотора раскручиваться до высоких оборотов.

Обычный, одновальный газораспределительный механизм

Ранние многоклапанные схемы использовали еще нижние распредвалы – вместо одиночного коромысла, приводящего в действие «свой» клапан, использовалось вильчатое на два клапана сразу. На мотоциклах эта конструкция из-за ее компактности сохраняла актуальность достаточно долго, и даже сейчас встречается.

Однако наиболее совершенной оказалась конструкция с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, обеспечивающая минимальные моменты инерции в газораспределительном механизме, легко компонующаяся и эффективная с точки зрения соотношения проходных сечений впуска и выпуска. Газораспределительный механизм DOHC на многоклапанной головке (расшифровка DOHC – Double OverHead Camshaft, два верхних распредвала) стал де-факто стандартом в современном двигателестроении.

Стоит сразу отметить, что сам по себе двигатель DOHC не обязательно подразумевает «16 клапанов» (термин из-за популярности 4-цилиндровых моторов крепко въелся в язык, хотя о многоклапанных моторах логично говорить по числу клапанов на один цилиндр: например, у 16-клапанного V8 их два). Существовали и исключения из этих правил –  двухвальные «фиатовские» и «фордовские» моторы с двумя валами, но и двумя клапанами на цилиндр:

Или японские моторы с многоклапанной головкой, но одним распредвалом:

Однако эти моторы  считаются инженерной экзотикой, и традиционно под двигателями DOHC подразумеваются двухвальные многоклапанные.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector