Насос охлаждающей жидкости: описание, устройство, принцип работы, применение, эксплуатация и ремонт
Содержание:
- Способы устранения неисправностей
- Распространенные неисправности насоса охлаждающей жидкости
- Характеристика вихревых и центробежных насосов для перекачивания воды
- Устройство центробежного насоса
- Расположение и назначение элемента
- Езда при неисправной помпе
- Описание и устройство помпы
- 2 Как обеспечивается необходимая температура жидкости
- Некоторые особенности устройства
- Принцип работы водяного насоса
- Возможные неисправности помпы системы охлаждения
- Чем хорош центробежный насос?
- Причины поломки водяной помпы
- Общее описание агрегата
- Самовсасывающие и фонтанные поверхностные насосы
- Разновидности низковольтных маленьких насосов для воды
Способы устранения неисправностей
Если мотопомпа не запускается, глохнет под нагрузкой, не качает и не закачивает воду, не заводится, надо осторожно снять крыльчатку, разобрать отрегулировать ее. Для каждого вида поломки существует индивидуальное решение проблемы. В случае невозможности запуска мотопомпы необходимо выполнить следующие мероприятия:
В случае невозможности запуска мотопомпы необходимо выполнить следующие мероприятия:
- залив топлива в строгом соответствии с инструкциями производителя;
- проверка уровня заливки при помощи щупа и в случае необходимости проведение дополнительного залива топлива;
- горизонтальное размещение аппарата;
- проверка работы вала двигателя с помощью шнура запуска;
- очистка поплавковой камеры карбюратора;
- удаление загрязнений в фильтре подачи топлива;
- полное закрытие заслонки карбюратора;
- удаление нагара со свечи зажигания;
- установка новой свечи;
- открытие крана подачи горючего;
- очистка фильтрующих устройств путем откручивания донной пробки на поплавковой камере.
Если возникли перебои в работе устройства, надо провести следующие манипуляции:
- очистка фильтра и всех подходов к нему;
- установка новых фильтрующих деталей и улитки;
- определение номинального значения частоты движения ротора;
- увеличение давления в компрессоре.
В случае сильного перегрева двигателя обязательно надо выполнить несколько действий:
- регулировка двигателя;
- соблюдение температурного режима окружающей среды при работе устройства.
Часто при выполнении работ мотопомпа перестает всасывать жидкость и перекачивать воду. В случае возникновения данной неполадки существует установленный алгоритм действий:
- доливание воды в насосную часть;
- герметичное закрытие заливной пробки;
- замена уплотнителей и сальника;
- замена всасывающего шланга;
- герметизация мест проникновения воздушных потоков.
Многие владельцы мотопомп со временем замечают снижение объемов перекачиваемой жидкости и резкое падение производительности устройства. Устранение данной поломки состоит из нескольких манипуляций:
- проверка соединения заборного рукава к насосному оборудованию;
- фиксация крепежных хомутов на патрубке;
- промывка фильтрующих деталей;
- присоединение шланга соответствующего диаметра и длины;
- перемещение установки к водяному зеркалу.
Для устранения поломки реле времени достаточно очистить внутреннее оборудование от загрязняющих элементов, долить недостающий объем масла и проверить целостность всех деталей. Для возобновления бесшумной работы мотопомпы надо проверить отсутствие механических повреждений и различных дефектов комплектующих деталей. Устранить поломку, связанную с отключением устройства, могут только электрики сервисного центра. До вызова специалиста можно только проверить распределительную коробку на возможность перепада напряжения и удалить видимые частицы грунта внутри аппарата.
Поздравляю вы стали владельцем моторизированного насоса для перекачки воды!
И так, собрали вы сей агрегат, залили масло, какой бензин залить в мотопомпу спросите вы? 92й самый простой без присадок. У 95го степень горения выше, следовательно, и износ двигателя будет выше, а присадки на карбюратор плохо влияют в данной технике.
После чего подключили все шланги, залили воду в качающий узел. Вы же не забыли этого сделать? Иначе не качает воду мотопомпа, нет давления создаваемого крыльчаткой, кроме того придётся озаботиться заменой сальника мотопомпы, а он же керамический и на сухую трения больше создаётся, может и треснуть. Заводим, прекрасно, помпа завелась, но результата нет. Добавляете оборотов, вода полилась, но как-то плохо, глушим. И так, если вы проделали все перечисленные манипуляции, а нечего не получается, плохо сосет помпа, значит на каком-то этапе идёт подсос воздуха, что делать? Отсоединяем шланги и с заправленным водой качающим узлом заводим помпу, после чего подставляем ладонь ко входному отверстию закрывая его, если тяга есть, то всё отлично. Фум-лентой оборачиваем все резьбовые соединения с вашими шлангами, возможно вы этого не делали, после чего радуемся от качественно проделанной работы.
В случае если мотопомпа не всасывает воду причины так и не понятны, везём поставщику, возможно просто брак сальника, или отсутствие уплотнительного кольца на стыке колокола качающего узла, тут точно нет Вашей вины, все затраты ложатся на продавца. Кроме того, не забываем, что время постоянной работы мотопомпы не должно превышать 6 часов, возможен перегрев.
Распространенные неисправности насоса охлаждающей жидкости
Помпа охлаждающей жидкости является достаточно простым механизмом, который зачастую служит долго
Очень важно своевременно производить замену антифриза, при этом использовать качественную охлаждающую жидкость и разбавлять концентрат только качественной дистиллированной водой в рекомендованных пропорциях. Так или иначе, но проблемы с насосом в процессе эксплуатации встречаются. К наиболее распространенным видам неисправностей механизма можно отнести:
- разрушение крыльчатки;
- нарушение жесткости крепления рабочего колеса на валу;
- клин подшипников вала;
- течь сальника вала или уплотнительной прокладки корпуса помпы;
- низкое качество насоса и/или непрофессионально выполненный монтаж элемента;
- ухудшение плотности соединений по причине повышенных вибраций неисправного двигателя, что ведет к протеканию охлаждающей жидкости;
- старение и пересыхание сальника и уплотнителя;
Подшипники насоса, на которых вращается вал центробежной помпы, представляют собой решение закрытого типа. Такие закрытые подшипники помпы не требуют дополнительной смазки, но обычно не подлежат замене по окончании ресурса. Это касается также сальника вала крыльчатки, ведь при возникновении течей через него охлаждающей жидкости данный элемент не меняют.
На основе сказанного выше может сложиться впечатление, что замена составляющих элементов помпы системы охлаждения практически невозможна, а сам элемент не является ремонтопригодным. На самом деле это не так. Отдельные детали можно заменить, но практика показывает, что помпу обычно меняют целиком, не прибегая к разбору и восстановлению. Это обусловлено относительно невысокой стоимостью нового насоса и является наиболее целесообразным решением.
Помпу обычно меняют параллельно очередной плановой замене роликов и ремней/цепи ГРМ по пробегу через каждые 50-80 000 км. или согласно рекомендациям производителей автомобиля. При условии возникновения любых симптомов неисправности жидкостного насоса деталь меняют раньше, а также ориентируются на качество и рекомендованный ресурс самой детали в том случае, если Вы используете неоригинальные аналоги. Если же неожиданная поломка насоса застала Вас врасплох, а новую помпу достать нет никакой возможности, тогда читаем дальше.
Характеристика вихревых и центробежных насосов для перекачивания воды
По способу транспортировки жидкости поверхностные насосы бывают вихревыми и центробежными. У первого типа агрегата лопасти рабочего колеса отличаются особой формой. Они имеют прямолинейную конфигурацию, благодаря чему жидкость характерным образом вращается между ними, что позволяет получить мощный вихревой поток, направленный в один канал.
Это обеспечивается благодаря тому, что каждый лопастной участок придает воде дополнительное ускорение. В результате такой насос выдает высокий напор, который в 5 раз превышает данный параметр центробежного насоса.
Благодаря простоте конструкции вихревые насосы удобны в эксплуатации и обслуживании.
Вихревые насосы отличаются компактными размерами и небольшой стоимостью. Благодаря простоте конструкции агрегат удобен в эксплуатации, ремонте и обслуживании. Глубина погружения всасывающего шланга составляет 8 м. Однако такие маленькие насосы характеризуются низким КПД и перекачивают только чистую воду.
Обратите внимание! Вихревой поверхностный насос может работать в двух направлениях, в том числе в реверсном режиме.
Вихревые насосы оснащаются закрытым или открытым рабочим колесом. В первом случае лопасти сделаны в виде ячеек, которые закрываются на торцах лопатками. Конструкция рабочего колеса открытого варианта не имеет никаких ограничений.
Центробежные насосы имеют такое строение рабочего колеса, при котором лопасти способствуют разбрасыванию воды по всем стенкам внутренней камеры. Повышение давления обеспечивается благодаря центробежной силе. Насосы боятся попадания внутрь воздуха, поэтому дополнительно оснащаются эжектором, который перед запуском и в процессе работы откачивает из насоса воздух.
Благодаря малому износу внутренних механизмов центробежный насос имеет большой срок эксплуатации.
Такие агрегаты отличаются большими габаритами, малошумной работой, высоким КПД. Глубина погружения всасывающего шланга составляет 10-13 м. Внутренний механизм меньше подвержен износу, чем у вихревых агрегатов, благодаря чему центробежный насос имеет больший срок эксплуатации.
Мощный насос для воды обеспечивает стабильный напор и давление в сети, причем имеется возможность отрегулировать данные параметры. Стоимость оборудования намного превышает цену вихревых аналогов. Поэтому их целесообразно использовать при обустройстве автономной системы водоснабжения. Поверхностные насосы могут быть самовсасывающими или фонтанного типа.
Устройство центробежного насоса
Помпа зачастую устанавливается в передней части бензинового и дизельного силового агрегата. Решение оснащается двумя типами привода. Механический привод наиболее распространен. Механизм устроен так, что усилие передается от коленвала или распределительного вала силовой установки. Для этого используется ременная передача. Электрический тип привода основан на использовании электродвигателя, который дополнительно имеет собственную систему управления. Помпа системы охлаждения имеет ряд конструктивных элементов:
- корпус;
- вал;
- подшипник;
- рабочее колесо (крыльчатка);
- сальник насосной камеры;
- прокладка;
Насос охлаждающей жидкости является насосом центробежного типа. В процессе работы помпа способна создать давление в системе охлаждения на приблизительной отметке около 1-й атмосферы. Такого давления вполне достаточно для того, чтобы точка кипения антифриза в системе сдвинулась вверх на 20 градусов по Цельсию.
Конструктивно насос ОЖ состоит из рабочего колеса, которое закреплено на валу со шкивом. Данное колесо может также иметь название «крыльчатка». Вся конструкция заключена в отдельном корпусе. Корпус помпы изготавливают из чугуна, а также можно встретить изделия из литого алюминия или магниевых сплавов. Встречаются и более удешевленные версии, когда отдельные элементы насоса изготовлены из пластмассы. В корпусе помпы имеются особые каналы, по которым реализован подвода и отвод охлаждающей жидкости к крыльчатке.
Корпус насоса жестко фиксируется на блоке цилиндров двигателя, а между блоком ДВС и корпусом помпы размещается специальная уплотнительная прокладка. Стоит понимать, что важную роль в работе помпы играет качественная герметизация насоса и наилучшее уплотнение. Именно указанная уплотнительная прокладка не позволяет вытекать охлаждающей жидкости из насоса в том месте, где помпа соединяется с рубашкой охлаждения двигателя. Там, где вал выходит из корпуса насоса, дополнительно установлен сальник помпы. Данные решения надежно герметизируют устройство и уплотняют стык корпуса насоса и блока, тем самым эффективно предотвращается утечка охлаждающей жидкости из корпуса.
За принудительную циркуляцию жидкости в системе отвечает рабочее колесо в корпусе насоса. Колесо выполнено так, что имеет специальные лопасти особой формы. Именно по этой причине колесо называют крыльчаткой, которая закрепляется на валу привода.
Приводной вал фиксируется в корпусе на подшипниках, которые отвечают за вращение вала. На противоположной стороне приводного вала установлен приводной шкив, который приводится в действие механическим способом от двигателя или отдельным электромотором.
Расположение и назначение элемента
В автомобилях предусмотрено чаще всего два круга охлаждения:
Также предусмотрены различные элементы, входящие в систему охлаждения. Каждый из них выполняет свою функцию. А для чего нужна помпа, является очевидным многим опытным автомобилистам, так как она работает для принудительной прокачки жидкости в отведенных для этого полостях и каналах.
Встроенная в корпус насоса крыльчатка отвечает за перекачивание антифриза. Вращение этому колесу передается по ременному приводу. Шкивы передачи располагаются на валу помпы и на выходном хвостовике коленвала автомобиля.
Находится водяной насос там, где его расположили инженеры. В большинстве моделей современных машин найти помпу можно в следующих зонах:
- если смотреть по ходу движения, то в машинах с передним приводом прокачивающее устройство располагается на правом торце блока цилиндров (так как помпа является жестко связанной с приводом ГРМ, то она располагается там, где привод защищен крышкой);
- автомобили с задним приводом оснащаются водяным насосом, зафиксированным на передней стенке блока цилиндров, а вращение крыльчатки придает ремень от ГРМ либо от привода генератора.
Помпа перегоняет антифриз по каналам и двум радиаторам, один из которых служит от вывода тепла в атмосферу, а второй способен передавать тепло в салон. Таким образом удается быстро остудить силовую установку.
Езда при неисправной помпе
Ездить с неисправной помпой нельзя. Если водитель не хочет заниматься капитальным ремонтом своего автомобиля (причём далеко не факт, что этот ремонт будет удачным), то единственный способ перемещения для него — взять неисправный автомобиль на буксир и без запуска двигателя доставить его в ближайший сервисный центр или в гараж для ремонта.
Автомобиль с неисправной водяной помпой можно только буксировать
Итак, водяная помпа является очень важным агрегатом, шутить с которым категорически не рекомендуется. К счастью, на большинстве автомобилей помпу можно заменить своими руками, причём справиться с этой задачей под силу даже начинающему водителю. Возможно, у новичка на это уйдёт больше времени, чем у профессионала. Но при этом он получит бесценный опыт и сэкономит деньги.
Копирайтер с пятилетним стажем. (1 голос, среднее: 5 из 5)
Описание и устройство помпы
Помпа охлаждения двигателя или водяной насос — это часть системы, которая охлаждает нагретый мотор. Без работоспособности системы или выхода со строя компонентов, моторы перегреваются и приносят много бед своим владельцам.
Водяной насос или помпа системы охлаждения двигателя обеспечивает циркуляцию жидкости через силовой агрегат к охладительным элементам, чем обеспечивает постоянную рабочую температуру внутри конструкции.
Прежде чем приступить непосредственно к разбору основных элементов водяного насоса, стоит понимать общую систему охлаждения движка. Для этого стоит рассмотреть, какие элементы в нее входят, и как проходит процесс циркуляции охлаждающей жидкости:
- Радиатор.
- Расширительный бачок.
- Водяной насос.
- Термостат.
- Водяная рубашка внутри двигателя.
- Комплект патрубков.
- Сливные краны и заглушки.
К расширенному кругу деталей системы охлаждения двигателя стоит отнести также: радиатор печки и патрубки печки.
Помпа системы охлаждения двигателя проводит циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Таким образом, стоит понимать, что и как любой насос, она состоит из деталей, а именно:
- Корпус.
- Крыльчатка.
- Приводной вал.
- Подшипник.
- Уплотнительное кольцо.
- Пружинка зажимная (на старых моделях отечественных автомобилей).
- Шкив (на большинстве моделей съемная часть помпы).
Как работает изделие? При помощи приводного ремня, который зацеплен за шкив система приводится в работу. Движение со шкива передается на вал, а затем и на крыльчатку, которая уже и проводит циркуляцию охлаждающей жидкости.
Таким образом, чем быстрее крутится главный вал силового агрегата, тем большие обороты помпы, а поэтому циркуляция охлаждающей жидкости проводится быстрее. Проще говоря, чем быстрее крутится коленчатый вал, тем быстрее нужно проводить охлаждение, поэтому и спаривают обороты к/вала и помпы.
2 Как обеспечивается необходимая температура жидкости
Автомобильный насос обеспечивает принудительную циркуляцию антифриза – движение от мотора к радиатору и дальше по кругу. Для более полного охлаждения совместно используется вентилятор, поток воздуха от которого обдувает радиатор. Без водяного насоса движение жидкости замедляется настолько, что двигатель перегревается.
На работающем двигателе антифриз поступает в насос и заполняет пространство между лопастями крыльчатки. Она вращается, создавая центробежную силу. Под ее воздействием жидкость стремительно поступает в полости рубашки охлаждения блока цилиндров. Циркуляция напрямую зависит от оборотов двигателя: чем они выше, тем быстрее движется антифриз по кругу, охлаждая двигатель.
Некоторые модели автомобилей, в частности фирмы Volkswagen, оснащаются отключаемым насосом. Благодаря ему двигатель быстрее прогревается после запуска. Помпа включается, только когда температура достигает 30°. Жидкость не циркулирует, за счет этого происходит быстрое прогревание. Отключаемый насос способствует экономии топлива.
Подача ОЖ прекращается под воздействием специальной диафрагмы. Она не пропускает жидкость, хотя крыльчатка вращается. Рычаги соединяют диафрагму с мембраной, перемещение которой зависит от разрежения. Оно передается от впускного коллектора через магистраль в полость, где установлена диафрагма.
Вакуумный канал воздействует на регулировочный клапан, который входит в систему управления двигателем. Когда он открывается, образуется разрежение, и мембрана перемещается, насос работает вхолостую. После закрытия клапана на мембрану воздействует пружина, и она возвращается в исходное положение. Диафрагма открывается, поступает жидкость, насос начинает работать.
Применяется охлаждающая система с двумя насосами. Назначение главной помпы – поддержание оптимальной рабочей температуры антифриза. Функции второй могут быть разными в зависимости от конструктивных особенностей двигателя:
обеспечивает дополнительное охлаждение, что важно при жарком климате;
поддерживает работу автономного отопителя, включенного в общую систему охлаждения;
охлаждает компрессор на двигателях с турбонаддувом;
прокачивает охлаждающую жидкость на горячем заглушенном двигателе, предотвращая перегрев;
снижает температуру отработанных газов в рециркуляционной системе.
Некоторые особенности устройства
Как уже говорилось ранее, привод может быть механическим и электрическим, однако в настоящее время намного чаще применяется именно второй вариант. Первый тип довольно сильно теряет в своей популярности. Что касается места установки — спереди двигателя, оно также выбрано не случайно. Такое расположение позволяет добиться максимальной производительности и дополнительного охлаждения.
Помимо основных элементов, таких как трубы для насоса охлаждающей жидкости, к примеру, важную роль играют и более мелкие детали вроде сальников, прокладок и прочего. Вовсе без них или же если они плохого качества, то обязательно будет течь жидкости в системе. Так как прибор работает при помощи центробежной силы, внутри насоса всегда создается давление. Чаще всего оно примерно равно одной атмосфере
Это довольно важно, так как это помогает передвинуть момент кипения антифриза на 20 градусов по Цельсию вверх. Результатом этого стало то, что двигатель способен развивать свои предельные показатели, не перегреваясь при этом
Что касается материалов для изготовления элементов и корпуса, то раньше это был чугун, сейчас чаще используются сплавы из алюминия или магния. Некоторые же производители вовсе делают некоторые элементы из пластика, чтобы снизить себестоимость. Однако тут нужно помнить, что пластик будет работать меньше времени, чем сплавы.
Принцип работы водяного насоса
Главной составляющей водяного насоса, осуществляющую основную работу, является ротор или рабочее колесо (крыльчатка). Как правило, ротор делают из стали, меди или чугуна. Состоит он из двух дисков, соединенных друг с другом. Между ними находятся изогнутые лопатки, идущие от центра к краям. Изгиб направлен против оси вращения самого колеса. В центре колеса имеется горловина (отверстие), диаметр которой равен диаметру патрубка, через который происходит всасывание воды или любой другой жидкости. Патрубок и колесо имеют плотное соединение, чтобы лопатки имели контакт с поступающей водой. Лопасти ротора расположены так, чтобы не допустить протекание жидкости в щели, а свободное место было лишь в дисковых желобах.
Роторы бывают нескольких типов:
- Открытого (открытые лопасти, расположенные на одном диске);
- Закрытого;
- Штампованного;
- Клепанного;
- Литого.
Для использования водного насоса не нужно обладать особыми навыками
Ротор открытого типа отличается от закрытого размещением лопастей на одном диске и не имеют покрывающий. Открытый тип роторов используют для перекачки очень густых жидкостей и суспензий при низком давлении, т.к. такие лопасти легко чистить. Ротор закрытого типа, сделанного одной монолитной деталью, чаще устанавливают в простых насосах. Штампованные роторы устанавливают в больших и мощных насосах.
Возможные неисправности помпы системы охлаждения
Поломка насоса охлаждающей жидкости может привести к остановке всей системы. Это может серьезно отразиться на состоянии двигателя. Наиболее частыми проблемами помпы являются:
- Износ уплотнителя (сальника). В этом случае происходит утечка охлаждающей жидкости.
- Поломка рабочего колеса. При разрушении крыльчатки нагнетание жидкости становится хуже (падает давление) или вовсе прекращается.
- Заклинивание подшипников. Если смазка насоса ухудшается, что также может быть следствием подтекания жидкости охлаждения, помпа начинает работать с перебоями.
- Увеличение люфта между крыльчаткой и валом насоса. В процессе работы рабочее колесо, закрепленное на валу, может разболтаться, что приводит к нестабильной работе помпы и другим поломкам.
- Химическая коррозия. Чаще всего эта проблема затрагивает рабочее колесо насоса и возникает, если используются жидкости низкого качества.
- Разрушение под действием кавитации. Пузырьки воздуха, которые могут возникать при работе насоса, интенсивно разрушают его изнутри, что приводит к ломкости деталей и их поражению коррозией.
- Загрязнение системы. Химические отложения и просто грязь, попадающая внутрь насоса, со временем образуют твердый налет на его деталях, что затрудняет вращение рабочего колеса и прохождение жидкости.
- Разрушение подшипников. В этом случае при работе насоса появляется характерный свист. Заменить такие подшипники сложно, а потому в этом случае насос просто меняют.
- Обрыв ремня привода. При использовании некачественного ремня или несвоевременной его замене может произойти разрыв или проскальзывание.
При остановке всего на 5-6 минут может произойти перегрев двигателя. Действие высоких температур нарушает геометрию головки блока цилиндров и ведет к повреждениям кривошипно-шатунного механизма. Не стоит игнорировать мелкие неисправности системы охлаждения, так как в дальнейшем они могут привести к серьезному ремонту.
Чем хорош центробежный насос?
Центробежные насосы применяются в промышленных условиях, также для бытовых нужд дома и на даче. Основа работы таких устройств заключается в образовании центробежной силы, которая двигает воду и создает напор. Вращающиеся рабочие механизмы захватывают воду, прижимая к стенкам, после выбрасывают в отверстие выхода.
Конструкционные особенности и назначение обуславливают наличие множества разновидностей такого типа, поэтому в магазинах можно встретить одно- и многоступенчатые насосы, погружные, поверхностные, консольные, горизонтальные, вертикальные.
Все механизмы изделий изготавливаются из высококачественного сырья, износа деталей практически нет. Предполагается, что работа оборудования будет непрерывной, поэтому при производстве учитываются такие факторы, как несложное и быстрое обслуживание после покупки.
водяной насос для дачи (центробежный) — на фото
Особенность центробежного насоса в том, что может работать даже при высокой температуре, в агрессивной среде. Каждый конкретный модельный ряд насосов имеет свои особенности, характеристики и специфику, некоторые образцы могут работать при температуре +350 °С.
Основное преимущество центробежных насосов – прочность, долгий срок службы, приемлемая цена, высокий КПД, также имеется возможность установки автоматики. Помимо большого количества плюсов, у моделей данного типа выделяются недостатки – необходимость заполнения корпуса водой (маленькая центробежная сила внутри не позволяет всасываться воде в патрубок), попавший воздух во входное отверстие может остановить работу насоса, перепады напряжения в электросети сказываются на работе устройства не в лучшую сторону.
Консольный центробежный насос довольно широко распространен и применяется для выполнения работ, связанных с примесями и твердыми частицами небольших размеров. Одноступенчатые горизонтальные консольные насосы используются для водоснабжения дома, дачи. Многоступенчатые модели способны создавать мощный напор благодаря нескольким одинаковым, последовательно подсоединенным одноступенчатым устройствам.
Водяные насосы для дома, дачи, систем орошения и полива, как правило, приобретают центробежные, чтобы была возможность установить в систему отопления, работающую от скважины. Погружные и полупогружные насосы имеют свои плюсы и минусы, первый тип легко монтируется, второй – обслуживается. Чтобы установить погружной насос, необходимо создать определенные условия. Работа довольно трудоемкая, тем не менее, многие дачники и хозяева частных домов предпочитают покупать погружные насосы. Минусом погружных изделий является высокая отзывчивость на различные загрязнения и песок.
насос для воды погружной в работе — на фото
Quattro Elementi Drenaggio 400 – хороший погружной дренажный насос, центробежный, подойдет для дачи. Откачивает воду, максимальный диаметр твердых частиц составляет 5 мм, так что мутную не слишком грязную жидкость перекачает без проблем. По отзывам, откачивать на слишком большое расстояние – мощность маловата, да и могут забиться входные щели турбины, которые постоянно нужно чистить. Максимально перекачивает в час 7000 литров.
К сравнению, ниже приведены модели центробежных насосов, которые пользуются наибольшим потребительским спросом:
➤ поверхностные – Калибр НБЦ-600 ПК, Калибр НБЦ-380, Patriot R1200 INOX, Patriot R900, Парма НБЦ-037 А, Sturm WP9751A для чистой воды, СТАВР НП-800, ЗУБР ЗНС-800 самовсасывающий и др.;
➤ погружные – Калибр YGWC-1.2/50-370 скважинный, Водолей БЦПЭ 0,5 для скважин или колодца, Nocchi Dominator итальянского производства, Вихрь СН-60, Джилекс Водолей Проф 55/35, Grundfos SBA 3-35A;
➤ дренажные – Quattro Elementi Drenaggio 400, General pump S-500S. AL-KO SUB 6500 Classic, Hummer Nap 550B, Elitech НПД 600H, Redverg RDS 750 PD и др.
Причины поломки водяной помпы
Помпа в автомобиле может выйти из строя по разным причинам. Перечислим самые распространённые:
- низкое качество охлаждающей жидкости. Примерно 90% водяных помп в легковых автомобилях ломаются именно из-за плохого антифриза. Некачественная охлаждающая жидкость приводит к образованию смолистых отложений, затрудняющих вращение крыльчатки. Она же может стать причиной коррозии внутренних частей помпы. А ещё некачественный антифриз может вызывать повышенный уровень кавитации, когда образующиеся при вращении крыльчатки вакуумные пузырьки схлопываются и буквально вырывают частицы стали с внутренней поверхности помпы, что ведёт к быстрому разрушению устройства;Внутренняя часть водяной помпы разрушена из-за кавитации
- естественный износ. Любое устройство может просто выработать свой ресурс. И водяная помпа в этом плане не исключение. Средний срок службы водяной помпы — 200 тыс. км пробега. После этого её следует в обязательном порядке проверить и в случае сильного износа — заменить;
- проблемы с крепежом. Болты, которыми помпа крепится к корпусу двигателя, со временем ослабевают. Так как шкивы постоянно вращается, то при ослаблении крепёжных болтов на валу помпы неизбежно возникает люфт, который по мере пробега увеличивается. В конце концов это приведёт либо к повреждению вала помпы, либо к разрушению центрального подшипника.Вал центрального шкива помпы, износившийся из-за постоянного люфта
Общее описание агрегата
Что касается насоса охлаждающей жидкости с механическим приводом, то обычно такой привод производится от коленчатого вала или же распределительного вала с двигателя. Для их соединения используется ременная передача. Если речь идет об электрическом приводе, то необходима установка электродвигателя, который будет снабжен системой управления. Как уже говорилось ранее, основная модель насоса охлаждающей жидкости — это центробежный.
Устройство такого приспособления включает в себя рабочее колесо, которое устанавливается на вал со шкивом. Эти элементы, в свою очередь, монтируются в корпус. Этот защитный чехол обычно изготавливается из чугуна или же из литого алюминия. Обязательным элементом является уплотнительная прокладка, которая располагается между блоком цилиндров, и насосом с охлаждающей жидкостью.
Рабочее колесо — это элемент, который занимается непосредственным обеспечением циркуляции, обычно его еще называют крыльчаткой. Выполняется эта деталь в виде нескольких лопастей, имеющих специальную форму. Место установки данного элемента — это приводной вал.
Самовсасывающие и фонтанные поверхностные насосы
Самовсасывающие насосные агрегаты характеризуются компактностью, простотой конструкции, удобством в эксплуатации и неприхотливостью в обслуживании. Оборудование используется для полива сада и огорода, обеспечения водоснабжения частного дома, подъема воды с чистых поверхностных источников.
Такие насосы могут быть эжекторными или безэжекторными. Первый вариант предполагает подъем воды посредством нагнетания в эжекторе вакуума, благодаря чему обеспечивается высокий напор. Эжектор устанавливается на всасывающий шланг и опускается в воду. При всасывании часть жидкости возвращается в эжектор, что способствует увеличению давления на входе. Большим недостатком такой конструкции является снижение КПД по мере углубления эжектора, а энергопотребление при этом возрастает.
Самовсасывающие насосы отличаются компактностью, простотой конструкции и удобством в эксплуатации.На заметку! Также можно использовать такой эжекторный электрический насос для перекачки воды из бочки и осушения бассейнов.
Безэжекторное устройство всасывает жидкость благодаря специфическому конструктивному исполнению гидравлического оборудования. Такие насосы способны поднять воду на высоту не более 9 м.
Для повышения давления в централизованной сети водоснабжения или отопления существует особый тип поверхностного оборудования, который носит название циркуляционный насос. Он устанавливается непосредственно на трубопровод системы водоснабжения или монтируется перед котлом при обустройстве отопительной сети. Также применяется циркуляционный насос для полива угодий.
Еще одной разновидностью поверхностного насосного оборудования является фонтанный агрегат. Он широко используется в ландшафтном дизайне. Такие агрегаты устанавливают при обустройстве декоративных водоемов, фонтанов, мини-прудов, ручьев, каскадных водопадов. Насосное оборудование можно также применять для орошения отдельных территорий, которые близко расположены между собой.
Некоторые модели фонтанных насосов оснащенные функцией фильтрации жидкости, это позволяет перекачивать морскую воду.
Для обслуживания масштабных объектов и создания массивных водных композиций существует водяной компрессор высокой мощности. Для небольших водоемов и фонтанных ансамблей устанавливаются маломощные агрегаты.
Обратите внимание! Среди насосов фонтанного типа существуют модели, оснащенные функцией фильтрации жидкости, благодаря чему могут перекачивать морскую воду.
Для таких насосов выпускаются специальные фигурные насадки, которые способствуют формированию красивых фонтанных струй. Фонтанные агрегаты могут устанавливаться на дно водоема или монтироваться вне источника.
Разновидности низковольтных маленьких насосов для воды
Низковольтные насосы можно разделить на несколько типов: циркуляционные, вакуумные, мембранные и насосы-помпы. В последнюю группу входят погружные, поверхностные и ручные насосы для перекачки воды. Их используют для откачивания жидкости из подвалов, погребов, очистки скважин и колодцев, удаления загрязненной жидкости из выгребных ям.
Помпы для воды 12 Вольт можно использовать для систем автономного водоснабжения. Ручные агрегаты приводятся в действие посредством определенных физических усилий, которые должен приложить человек.
Вакуумные насосы 12 Вольт применяются для перекачки воды из наземных резервуаров и подземных источников. Они отличаются высокой производительностью, низким уровнем шума и вибрации, низким энергопотреблением, способностью эксплуатироваться в широком диапазоне температур.
Низковольтные маленькие насосы для воды делятся на циркуляционные, мембранные, вакуумные и насосы-помпы.
Мембранные насосы применяются для забора воды из колодца, перекачивания ее из одной емкости в другую, осушения искусственных водоемов и мытья техники. Принцип работы таких агрегатов основан на изменении общего объема рабочей жидкости. Мембрана, используемая в качестве основного рабочего элемента, втягивает воду и выталкивает ее через входные патрубки.