Устройство и принцип работы радиатора отопления

Содержание:

Подключение радиаторов

В любой отопительной системе важен план и проект. В этот же аспект будет входить и схема подключения радиаторов отопления. Чертеж радиатора отопления может быть в нескольких вариантах. Это может быть индивидуальная схема или схема, сделанная исходя из способа проводки труб на местах и эффективности показателя теплоотдачи.

Одностороннее подключение – распространенный вариант. Так, обозначение радиаторов отопления на чертежах покажет, что все трубы подключаются к батареям только с одной стороны. Такая схема самая удобная, особенно в многоэтажных высотках.

Еще один вариант – маркировка радиаторов отопления показывает, что подключение производится диагонально, то есть, перекрестно. Особенность такого принципа в том, что труба, которая подводит тепло, подключается к радиатору с верхней части с одной стороны, а отводящая – в нижней с противоположной стороны

Здесь важно, как устроен радиатор отопления: такая схема подойдет, если батареи являются длинными, имеют много секций. Носитель тепла равномерно будет распространяться по всей площади радиатора, тем самым, теплоотдача будет отличной

Также существует нижнее подключение. Так, подводящая и отводящая трубы подсоединяются к нижним патрубкам, которые размещены на противоположных сторонах радиатора. Такого рода схема будет проигрывать двум предыдущим. Ведь она обеспечивает эффективность теплоотдачи примерно на 10-15 процентов. Однако такая схема будет идеальным решением, когда система отопления спрятана в пол.

Ни для кого не секрет, что такие отопительные приборы, как чугунные батареи используются практически во всех жилых постройках уже на протяжении довольно долгого количества времени. Распространены они и сегодня, однако развитие технологий способствует тому, что эти агрегаты вытесняются более современными и функциональными радиаторами.

  • биметаллическими;
  • стальными;
  • алюминиевыми батареями (детальнее: «Алюминиевые батареи отопления – технические характеристики, установка»).

Для того чтобы разобраться с тем, как должна проходить установка чугунных батарей отопления, необходимо изучить, какими техническими характеристиками обладают эти приборы, а также рассмотреть, по какому принципу должен проходить расчет чугунных батарей отопления.

Устройство радиатора

Радиатор состоит из металлических многослойных пластин и трубочек. Благодаря такому устройству у прибора увеличивается площадь соприкосновения с атмосферным воздухом. Сам же прибор расположен чаще всего в передней части машины под капотом. Во время движения автомобиля радиатор способен пропускать через себя много воздуха.

Радиатор имеет несколько основных элементов. В первую очередь — это сердцевина. Она составляет охлаждающий отсек. Также у конструкции есть бачки (коробочки) с патрубками. Есть у них вид верхний и нижний. Радиаторы имеют в сердцевине овальные трубки из латуни. Они расположены в шахматном порядке. Трубки соединены с ребрами.

Верхняя коробка имеет горловину, а нижняя – кран. Он сливает жидкость для охлаждения. Она проходит через весь двигатель, забирая излишнее тепло и вынося его в радиатор. Здесь антифриз снова охлаждается.

Устройство современного радиатора

Радиатор охлаждения ДВС, как правило, имеет два бачка (нижний и верхний), сердцевину, в которой охлаждается жидкость (антифриз или тосол), и несколько дополнительных деталей для крепления. Жидкость от охлаждающей рубашки двигателя поступает в радиатор, где ее температура понижается до требуемого значения, затем антифриз снова передается двигателю. Для изготовления сердцевины и бачков используются легкие металлы: или алюминий, или латунь. Благодаря их высокой теплопроводности они обеспечивают эффективное и быстрое охлаждение антифриза.

Сердцевина радиатора состоит из горизонтально расположенных металлических пластин, соединенных с полыми трубками, идущими вертикально вниз от верхнего бачка к нижнему бачку. Таким образом, при движении через сердцевину жидкость разбивается на несколько потоков, и происходит увеличение площади ее соприкосновения с воздухом атмосферы, ведущее к повышению интенсивности охлаждения.

Патрубки радиатора позволяют соединять бачки с рубашкой охлаждения двигателя. Нижний бачок имеет, как правило, сливной краник, через который можно слить жидкость. Подобным краником снабжена и рубашка двигателя. Антифриз заливается внутрь системы охлаждения через горловину верхнего бачка.

https://youtube.com/watch?v=fJ9OtFZQCxE

https://youtube.com/watch?v=fJ9OtFZQCxE

Функционирование систем охлаждения современных автомобилей происходит с учетом значения температуры:

  • двигателя;
  • охлаждающей жидкости;
  • окружающей среды;
  • масла и т. д.

Действие системы охлаждения можно объяснить следующим образом. Нагретая двигателем жидкость направляется насосом через патрубки в радиатор, в котором обеспечивается понижение ее температуры. После чего охлажденная жидкость (антифриз) снова подается в рубашку двигателя, и далее цикл повторяется.

Сердцевины радиаторов автомашин могут быть:

  • трубчато-пластинчатыми;
  • трубчато-ленточными.

В первом случае охлаждающие трубки могут иметь расположение:

  • шахматное;
  • под углом;
  • в ряд.

Ребра у радиаторов, относящихся к типу трубчато-пластинчатых, бывают либо плоскими, либо волнистыми, и могут иметь разный размер. Кроме того, для усиления теплопередачи на них иногда делают специальные турбулизаторы (просечки, отогнутые и образующие узкие проходы для воздуха).

У радиаторов, называемых, трубчато-ленточными, охлаждающие трубки всегда расположены в ряд, а для изготовления ленты их решеток используется медный лист толщиною от 0,05 миллиметра до 0,1 миллиметра. Чтобы усилить теплоотдачу с помощью завихрений, на ленте выполняют фигурные отверстия методом штамповки или создают отогнутые просечки.

Сегодня наибольшее распространение получили радиаторы охлаждения автомобиля, изготовленные на основе алюминиевых сплавов. Такие устройства дешевле и легче латунных аналогов, но уступают последним по надежности и сроку службы. Еще одним достоинством радиаторов из латуни является то, что они проще ремонтируются: их можно паять. В то время как радиатор системы охлаждения, известный как алюминиевый, более сложен в ремонте, так как его детали и конструктивные элементы соединяют между собой с использованием завальцовки и герметизирующих материалов.

Виды радиаторов отопления для частного дома

Только за несколько последних десятилетий, отопительные батареи прошли эволюционный путь от простых громоздких чугунных секций, до эффективных конвекционных устройств, где управление осуществляется сложными электронными системами. Рассматривая бытовые приборы их удобно разделить по материалам, из которых изготовлены теплопередающие поверхности на следующие виды:

  • Чугунные многосекционные батареи;
  • Отопители из сваренных стальных листов различной толщины;
  • Биметаллические приборы с применением двух типов металлов, один из которых алюминий;
  • Устройства из алюминиевых сплавов;
  • Медные отопители;
  • Пластиковые элементы для систем, где температура теплопередающей жидкости не превышает 80 град.

Конструктивно радиаторы делятся на:

  • секционные;
  • трубчатые;
  • панельные;
  • пластинчатые.

Для специальных условий разрабатываются угловые приборы, плинтусные радиаторы или конвекционные устройства для установки в детали интерьера (подоконники, дверные проемы, лестницы, полы). У каждого вида устройств есть свои минусы и плюсы.

Чугунные радиаторы

Чугунные секции давно вошли в интерьеры как большинства частных домов, так и квартир в многоэтажках. Они устойчивы к коррозии и выдерживают давление до 18 атмосфер, совместимостью с другими материалами и сроком службы, доходящим до 30 лет.

К недостаткам можно отнести громоздкость и большой внутренний объем теплоносителя. Многие домовладельцы, тем не менее, произведя соответствующие малярные операции, дают вторую жизнь чугунным батареям, создавая интересные ретро-варианты.

Стальные отопительные приборы

Радиаторы из стали, как правило, не дороги в производстве, обладают малой инерционностью и легким весом. Чаше всего производители выпускают стальные радиаторы определенных типоразмеров, позволяющие выбрать необходимые параметры по производительности и количеству элементов.

Все поверхности окрашиваются с применением инновационных технологий, позволяющих снизить толщину краски для увеличения теплоотдачи, сохранив при этом высокие защитные свойства. К главному недостатку стальных устройств относится низкая коррозийная стойкость, приводящая к относительно небольшому сроку службы около десяти лет.

Биметаллические радиаторы

Биметаллические устройства представляют собой технологичную конструкцию, в которой объединены отличные теплопроводные свойства алюминия и прочность стали. Они способны выдерживать давление от 18 до 40 атмосфер, чего в системах индивидуального отопления более чем достаточно.

Существует две разновидности биметаллических батарей: с полностью стальным внутренним сердечником, либо только со стальными вертикальными каналами. В первом случае радиаторы более прочные, во втором быстрее нагреваются и дешевле стоят. В качестве основного недостатка выступает только высокая цена прибора.

Алюминиевые радиаторы

Батареи из алюминиевых сплавов имеют отличную теплопроводность и легкий вес. Служат они до 15 лет, и отлично обогревают помещения как путем теплового излучения, так и конвекции. В продаже можно приборы, выпущенные методом литья, либо способом объединения вертикальных алюминиевых панелей с силуминовым (сплав алюминия и кремния) коллектором. Во втором случае приборы дешевле, однако, секции соединяются без возможности добавления. Для литых радиаторов можно набрать любое количество секций.

Радиаторы из меди

Медные термоблоки распространены гораздо меньше по причине их высокой цены. Однако, тот кто находит средства на изделия из меди, получают отличную теплоотдачу при высокой устойчивости к агрессивной среде. Благодаря образованию стойкой оксидной пленки они практически не подвергаются коррозии и служат до 50 лет.

Радиаторы из пластика

Пластиковые радиаторы являются самым бюджетным видом устройств. Они довольно просто устанавливаются и имеют небольшой вес. Невзирая на свою низкую цену, в системах индивидуального отопления они распространены мало по причине низкого коэффициента теплоотдачи, и, как следствие, невысокой эффективности.

Какие батареи выбрать для частного дома можно решить лишь после проведения всех расчетов, а также исходя из финансовых возможностей. При выборе чисто технических параметров, большое значение имеет их внешний вид. Для современных интерьеров разработаны различные модели вертикальных устройств, а ассортимент форм, размеров и цветов по истине велик. Довольно популярными стали конвекторы с принудительной циркуляцией воздуха, обеспечивающие быстрый нагрев зданий имеющих большую площадь остекления, или устанавливаемые на верандах частных домов.

Подробнее о выборе радиаторов вы можете узнать из видео:

Отопитель салона

Это самая важная часть, если смотреть с точки зрения водителя и пассажиров. От эффективности работы печки зависит комфорт при езде в зимнее время года. Отопитель входит в схему циркуляции охлаждающей жидкости и состоит из таких компонентов:

  1. Электродвигатель с крыльчаткой. Включается он по специальной схеме, в которой имеется постоянный резистор – он позволяет менять частоту вращения крыльчатки.
  2. Радиатор – это элемент, по которому проходит горячий антифриз.
  3. Кран – предназначен для открывания и закрывания подачи антифриза внутрь радиатора.
  4. Система воздуховодов позволяет направлять горячий воздух в нужном направлении.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости по системе такая, что при закрывании всего одного входа в радиатор горячий антифриз никаким образом в него не попадет. Существуют автомобили, в которых кран печки отсутствует – внутри радиатора всегда находится горячий антифриз. А в летнее время просто закрываются воздуховоды и тепло в салон не подается.

Читайте НАС ВКонтакте

На какие виды разделяются отопительные радиаторы?

Рынок отопительной техники, в том числе и радиаторов, переполнен различными изделиями, которые имеют различные технические и эксплуатационные показатели. И каждый из производителей позиционирует свои изделия, как самые лучшие, качественные, экономические и эффективные. И, конечно, стоимость изделий весьма разнообразна, так как цена определяется материалом, из которого изготовлены радиаторы, размеров, бренда. Мы поможем вам определиться с выбором, чтобы ваша покупка была максимально выгодной и эффективной в эксплуатации.

Современные лидеры продаж радиаторов для отопления – изделия, изготовленные из алюминия и биметалла. Такие изделия доказали свою «профпригодность», надежность и производительность. Но их стоимость не всегда устраивает покупателя, так как аналогичные изделия из стали стоят значительно дешевле. Почему стоимость алюминиевых и биметаллических радиаторов выше? Все зависит от процесса их производства и свойств металла.

Радиаторы из алюминия

Данный вид изделий производится по средству литья, и обладает отличными показателями по теплоотдаче, эстетичности, и что немаловажно, не утяжеляет постройку. Они легки, просты в установке, долговечны, и практически не подвержены коррозийным процессам

Радиаторы из биметалла. Этот тип радиаторов производят из сплава, который включает в себя сталь и алюминий. Данный сплав имеет хорошие эксплуатационные показатели: прочность, долговечность, надежность

Батареи из чугуна. Еще несколько десятилетий назад это был единственный материал для изготовления батарей. А с появлением радиаторов из алюминия и биметалла, их популярность стала угасать. Но современные технологии дали возможность возродить их былую славу. И главным преимуществом в этом был фактор, позволяющий использовать воду, даже низкого качества, что проблематично для других батарей. Но не только это стало отправляющим аспектом возрождения чугунных радиаторов. Производители стали выпускать батареи в стиле ретро, что придает эксклюзивности интерьеру.

Радиаторы из стали знакомы потребителю в виде соединенных между собой труб. Причем их дизайн может быть самым разнообразным. Эти изделия имеют низкую стоимость и неплохую теплоотдачу. Современные стальные радиаторы производятся в виде панелей. Они эстетичны, могут иметь различное цветовое решение, что дает возможность их применения для разных интерьеров. А вот их стоимость также осталась невысокой, позволяющая покупку таких батарей практически всем.

Конструкция радиатора

Материал, из которого изготавливаются автомобильные радиаторы – металл (алюминий или медь). Стенки теплообменника очень тонкие, благодаря чему антифриз быстро отдает свою температуру и охлаждается.

Конструкция радиатора состоит из тонких трубок, спаянных между собой в форму прямоугольника. Этот элемент крепится на двух бачках (один на входе, другой на выходе). Дополнительно на трубки нанизаны пластинки, что увеличивает площадь теплоотдачи. Воздух проходит между ребрами и быстро охлаждает поверхность детали.

Все теплообменники имеют два отверстия: на вход и на выход. К ним подсоединяются патрубки системы. Для слива жидкости из полости теплообменник оснащается пробкой, установленной внизу конструкции.

Если автомобиль движется по трассе, потока воздуха достаточно, чтобы охладить антифриз естественным путем (обдув ребер). В случае движения в городе поток воздуха не такой интенсивный. Для этого в системе охлаждения за радиатором устанавливается большой вентилятор. В старых моделях автомобилей он имел прямой привод от мотора. Современные машины оснащены системой контроля температуры тосола и при необходимости включает принудительный обдув.

Как изготавливают радиаторы – смотрите в следующем видео:

Как делают автомобильные радиаторы

Биметаллические радиаторы отопления какие лучше инструкция по выбору

Первые радиаторы отопления, производимые из двух металлов (биметаллические) появились в странах Европы более шестидесяти лет назад. Такие радиаторы вполне справлялись с возложенной функцией поддержания комфортной температуры в помещении в холодное время года. В настоящее время производство биметаллических радиаторов возобновлено в России, на европейском рынке в свою очередь преобладают различные радиаторы из алюминиевого сплава.

Биметаллические радиаторы отопления какие лучше

Биметаллические радиаторы представляют собой каркас из стальных или медных полых труб (горизонтальных и вертикальных), внутри которых циркулирует теплоноситель. Снаружи на трубах прикреплены алюминиевые радиаторные пластины. Их присоединяют способом точечной сварки или методом специального литья под давлением. Каждая секция радиатора соединена с другой стальными ниппелями с термостойкими (до двухсот градусов) каучуковыми прокладками.

Конструкция биметаллического радиатора

В российских городских квартирах с централизованным отоплением радиаторы такого типа прекрасно выдерживают давление до 25 атмосфер (при опрессовке до 37 атмосфер) и благодаря высокой теплоотдаче выполняют свою функцию гораздо лучше своих чугунных предшественников.

Радиатор — фото

Внешне отличить биметаллические и алюминиевые радиаторы достаточно сложно. Удостовериться в правильности выбора можно лишь сравнив вес указанных радиаторов. Биметаллический из-за стального сердечника будет тяжелее своего алюминиевого собрата примерно на 60% и вы совершите покупку безошибочно.

Устройство биметаллического радиатора изнутри

Положительные стороны использования биметаллических радиаторов

  • Биметаллические радиаторы панельного типа прекрасно вписываются в дизайн любого интерьера (жилые дома, офисы и т.д.), не занимая много места. Фасадная сторона радиатора может быть одна ли обе, размер и цветовая гамма секций разнообразны (допускается самостоятельное окрашивание). Отсутствие острых углов и слишком горячих панелей делает радиаторы из алюминия и стали пригодными даже для детских комнат. Кроме того, на рынке представлены модели, которые устанавливают вертикально без использования кронштейнов за счет дополнительно присутствующих ребер жесткости.
  • Срок службы радиаторов из сплава двух металлов достигает 25 лет.
  • Биметалл подходит для всех систем отопления, в том числе и для центральной. Как известно, некачественный теплоноситель в муниципальных системах отопления отрицательно влияет на радиаторы, сокращая их срок службы, однако радиаторы из биметалла не боятся повышенной кислотности и низкого качества теплоносителей благодаря высокой коррозионной стойкости стали.
  • Биметаллические радиаторы – эталон прочности и надежности. Даже если давление в системе доходит до 35-37 атмосфер, это не повредит батареи.
  • Высокая теплоотдача – одно из главных преимуществ радиаторов из биметалла.
  • Регулирование температуры нагрева с помощью термостата происходит практически молниеносно за счет небольшого сечения каналов в радиаторе. Этот же фактор позволяет вдвое сократить объем используемого теплоносителя.
  • Даже если возникнет необходимость в ремонте одной из секций радиатора, благодаря продуманной конструкции ниппелей работы займут минимум времени и усилий.
  • Количество необходимых для обогрева помещения секций радиатора легко рассчитать математически. Это исключает лишние финансовые затраты при покупке, монтаже и эксплуатации радиаторов.

Отрицательные стороны использования биметаллических радиаторов

  • Как уже говорилось выше, биметаллические радиаторы пригодны к эксплуатации с теплоносителем низкого качества, однако последний существенно снижает срок службы радиатора.
  • Главный минус биметаллической батареи – разный коэффициент расширения у алюминиевого сплава и стали. После длительной эксплуатации может возникнуть скрип и снижение прочности и долговечности радиатора.
  • При эксплуатации радиаторов с некачественным теплоносителем возможно быстрое засорение стальных трубок, возникновение коррозии, снижение уровня теплоотдачи.
  • К оспариваемому недостатку можно отнести стоимость радиаторов из биметалла. Она выше, чем у радиаторов из чугуна, стали и алюминия, но учитывая все преимущества, цена полностью оправдывает себя.

Устройство радиатора охлаждения

Основная функция этого устройства — отведение тепла от нагретых веществ. Это можно обеспечить конструктивной особенностью радиатора и материалами из чего он сделан. Также, для создания наилучшего эффекта охлаждения, место монтажа должно быть таким, где устройство встречается с большим потоком воздушного сопротивления. Поэтому на всех автомобилях, вне зависимости от марки и модели, радиатор системы охлаждения устанавливается спереди перед двигателем и, поэтому элементы кузова перед радиатором делают щелевым (решетка радиатора).

Есть автомобили, в которых мотор устанавливается сзади. Даже при таком расположении ДВС, радиатор ставят спереди. Единственное, приходится прокладываться длинные магистрали для циркуляции жидкости. На спортивных авто можно встретить конструкцию, когда ДВС и радиатор находятся сзади, но по бокам кузова есть воздухозаборники.

Из чего состоит радиатор системы охлаждения

Конструкция автомобильного радиатора может быть нескольких видов, но основная схема такая, как представлена на рисунке.

а — сам радиатор; б — паровой клапан в открытом виде; в -воздушный клапан в открытом положении.

  1. Верхний бачок.
  2. Верхний патрубок.
  3. Пробка горловины радиатора.
  4. Пароотводная труба.
  5. Алюминиевые или латунные трубки, соединяющие верхний 1 и нижний 7 бачки.
  6. Пластины. Они припаяны к трубкам 5. Служат для увеличения площади поверхностного охлаждения.
  7. Нижний бачок.
  8. Патрубок для соединения радиатора и помпы. Некоторые модификации имеют на патрубке сливной кран.
  9. Крепежные элементы.

Пластины 6 — это сердцевина радиатора. Основной элемент теплообменного процесса. Основная часть сердцевин — это бесшовные трубки с толщиной 0,15 мм. Вокруг трубки есть медная или алюминиевая лента. Горячая жидкость проходит через труби и охлаждается.

Классификация по типу сердцевин:

  1. Радиаторы с трубчатыми сердцевинами.
  2. Радиаторы с пластинчатыми сердцевинами.
  3. Радиаторы с трубчато-ленточными сердцевинами.

Устройство парового 11 и воздушного 12 клапанов радиатора:

  • 10-пружина. Упругость пружины от 1250 до 2000 грамм. Клапана и пружина с такой упругостью позволяет увеличить давление в охлаждающей циркуляционной системе и увеличить порог закипания жидкости до 110-120 градусов. Таким способом, объем охлаждающей жидкости не такой уж большой в современных двигателях.
  • Пружинка воздушного клапана имеет упругость от 50 до 100 грамм.

Функция воздушного клапана — пропускать воздух внутрь радиатора, если охлаждающая жидкость (вода, тосол, антифриз) закипела и остыла, и появился конденсат.

В системе возникает избыточно давление и парообразование при нагреве жидкости. Крышка с клапаном сама разряжает давление вне зависимости от того, какой атмосферное давление на улице. Так как в горах низкое атмосферное давление, то жидкость охлаждения закипает быстрее, чем на равнине. Воздушный клапан защищает радиатор от разрушения, которое может возникнуть от разницы давлений в самом радиатор и на улице.

На пробке есть клапаны. При закипании охлаждающей жидкости (ОЖ) открывается выпускной клапан на крышке. Пар при этом выводится через пароотводную трубу. Когда в радиаторе жидкость остывает, давление падает и, если давление в радиаторе стало ниже атмосферного 1 Атм (килограмм на 1 квадратный сантиметр), то открывается впускной клапан и запускает воздух, чтобы не создавался вакуум.

Чтобы слить ОЖ из системы охлаждения закрытого типа, надо открутить сливной болт или открыт краник, и открыть крышку. Для полного слива жидкости из системы охлаждения двигателя, в на блоке цилиндров есть специальный сливной болт под ключ на 13 (ВАЗ).

И все-таки, антифриз или тосол?

Ответ на этот вопрос только один – антифриз, который содержит все компоненты, позволяющие охладить детали мотора, смазать подшипник помпы и предотвратить коррозию металла. Некоторые отечественные автолюбители разделяют охлаждающую жидкость на два вида:

  1. Антифриз.
  2. Тосол.

Антифриз на английском языке звучит, как аntifreeze, то есть незамерзающий. Тосол также является разновидностью этого продукта. Он был изготовлен советскими специалистами для отечественной техники, в частности широкое распространение получил в автомобилях ВАЗ и означает ТОС «Технологии Органического Синтеза», а приставка ОЛ является общепринятым обозначением спиртов.

В основе антифриза находится этиленгликоль, а в тосоле содержатся спирты. Поэтому смешивать их категорически запрещено. При выборе охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться инструкциями производителя авто.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

При выборе систем очистки воды следует учитывать технические требования производителя автомойки. Мойки высокого давления и автоматизированные системы преимущественно используют воду с особым химическим составом

Если применяется рециркуляция воды, нужно обеспечить должное качество повторно используемой воды.
Немаловажно учитывать и состав сточных вод в зависимости от используемых моющих средств. Фильтрация от нефтепродуктов недостаточна, она должна очищать воду и от ПАВ.
Фильтрация напрямую зависит от местонахождения автомойки

Например, за городом это в основном будут просто грязные авто, а в городе покрытые слоем реагентов. В этом случае применяют разные системы очистки. Использовать аппараты малой мощности тоже не стоит, это обходится дороже на практике. Для экономии можно использовать специальные восстанавливающие фильтры.
Дабы не привлекать большое количество обслуживающего персонала, многие компании отдают предпочтение автоматическим системам, но это влечет за собой расходы на повышение энергопотребления и периодическое обслуживание установок

Особенно нужно обращать внимание на покрытие оборудования, лучше выбрать антикоррозийную обработку, в условиях высокой влажности это увеличит ресурс системы.

Главная →

Устройство → Система охлаждения, обогрева и вентиляции → Радиатор →

Принцип работы

Принцип работы системы охлаждения двигателя постоянно контролируется штатнымблоком управления силовым агрегатом

В нынешних моделях транспортных средств детали охлаждения проверяются специальным математическим алгоритмом, позволяющим принимать во внимание самые разные параметры работы не только мотора, но и сопутствующих систем

Отталкиваясь от того, как работает система охлаждения двигателя в нормальном режиме при исправных деталях, система стремится поддерживать их на нормальном уровне. Поэтому электроника включает или выключает на некоторое время те или иные элементы.

Чтобы более подробно узнать, как работает система охлаждения двигателя, рекомендуем посмотреть схему ниже.

Поскольку антифриз принудительно протекает по системе, за него отвечает центробежный насос. Благодаря ему техжидкость прокачивается посредством «рубашки». При выполнении данной работы применение систем охлаждения позволяет добиться охлаждения мотора и нагрева антифриза. Исходя из типа мотора и его схемы, жидкость протекает:

  • продольно;
  • поперечно.

Схема системы охлаждения двигателя предусматривает два циркуляционных круга — «малый» и «большой». Например, при включениизажигания, когда все детали не нагреты, термостат закрыт, жидкость протекает по малому кругу. Она не доходит до радиатора охлаждения двигателя.

Когда температурный режим доведется до требуемого уровня, происходит открывание термостата — антифриз проникает в радиатор, где и будет происходить уменьшение температуры за счет обдува. Это и есть большой цикл, повторяющийся многократно.

В авто с турбиной охлаждение двигателя происходит по несколько иной схеме. Здесь присутствует два контура, где первый установлен с цельюснижения температуры анифриза, а второй охлаждает воздух. При этом первый контур также разделяется на 2 части — для обслуживания головки блока и блока цилиндров в целом.

Это сделано потому, что схема работы системы охлаждения двигателя предусматривает разницу температуры головки и блока на 15-20 градусов. Таким образом, степень вероятности детонации значительно уменьшается, да и камеры сгорания эффективнее наполняются горючим. В устройство системы охлаждениядобавлена одна особенность — в моторе с турбиной все рабочие контуры имеют собственный термостат.

1 AVA

Среди самых крупных производителей компонентов для автомобильных систем кондиционирования и охлаждения особо можно выделить фирму AVA. Весь ассортимент продукции, представленный на вторичном рынке, отличается доступной стоимостью. При этом качество практически не отличается от оригинальных запчастей, установленных на авто на заводском конвейере. Большое количество положительных отзывов, оставленных не только автолюбителями, но и мастерами по ремонту, способствуют росту популярности и доверия к радиаторам охлаждения, выпускаемых данной фирмой.

Производственные мощности компании расположены в 7 европейских странах, и вся продукция имеет необходимые сертификаты соответствия. Ассортимент радиаторов AVA представлен медными, латунными и алюминиевыми моделями, которые находятся в разных ценовых категориях. В зависимости от технических характеристик, все детали разделены на бюджетную и оригинальную линейку, при этом на качестве товара это никак не отражается, что подтверждают в своих отзывах практически все пользователи.

Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!

Что такое радиатор отопления и принцип его действия

Радиатор отопления в разговорной речи часто именуется попросту «батареей», является неотъемлемым элементом внутридомовой отопительной сети. Конструктивно он состоит из нескольких металлических секций, внутри которых циркулирует теплоноситель. Обычно теплоносителем выступает горячая вода, в системах парового отопления — это перегретый пар, подающийся под давлением. Схема работы обогревателя выглядит так:

  • В тепловую сеть подаётся вода (пар), разогретая в отопительном котле до высокой температуры.
  • Температура передаётся от теплоносителя металлическим секциям.
  • Разогреваясь, секции начинают излучать тепло в окружающее пространство, нагревая воздух в помещении.

Первые радиаторы стали использоваться для обогрева домов в начале 19 века в Санкт-Петербурге. Отливались они из чугуна, доступного недорогого металла, к тому же обладающего хорошей теплопроводностью и стойкостью к коррозии. С первых же лет использования к этим отопительным приборам стал применяться неофициальный термин «батарея» из-за конструкции, состоящей из нескольких сборных сегментов, по аналогии с артиллерийской батареей.

Рекомендации по выбору батарей отопления

Как и чем закрыть батареи отопления, декорировав их в комнатеНе рекомендуется использовать их в тех случаях, если:

  1. В системе отопления наблюдается высокое давление. Поскольку алюминий является хрупким металлом, при превышении максимально допустимого давления изделие может не выдержать и дать течь. По этой причине алюминиевые радиаторы не используются в многоэтажных домах, подключенных к центральной магистрали.
  2. В качестве теплоносителя используются незамерзающие жидкости, которые несовместимы с алюминием. В случае контакта такого теплоносителя с данным металлом происходит химическая реакция, приводящая к разрушению отопительного прибора.
  3. Котел имеет медный теплообменник. Медь и алюминий являются несовместимыми материалами, так как они образуют гальваническую пару, между которой возникает электрический ток, разрушающий оба элемента. Больше всего страдает алюминий, так как его ионы притягиваются к меди. В результате со временем стенки отопительного прибора станут тоньше и могут дать течь. Однако такой проблемы не возникнет, если при создании отопительной системы были использованы металлопластиковые или полипропиленовые трубы – в этом случае гальваническая пара не образуется. 

Детально о видах батарей отопления на видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector