Независимая подвеска на ваз 2114
Содержание:
- Устройство и назначение передней подвески ВАЗ 2110
- Ходовая SS20
- Неисправности подвески автомобиля Лада Приора
- Схема
- Снятие и установка амортизатора и пружины Лада Приора Lada Priora
- Как получить выгоду от увеличения клиренса?
- Нюансы выбора
- Неисправности подвески
- Сравнение подвесок LADA Samara, LADA 110, LADA Priora, LADA Kalina
- Шум или стук
- Задняя подвеска
- Задняя независимая подвеска (САМАРА, САМАРА2,110,ПРИОРА)
- Заключение
Устройство и назначение передней подвески ВАЗ 2110
Рассмотрим, как устроена передняя подвеска ВАЗ 2110, насколько она соответствует современным стандартам, выполнение каких функций обеспечивает, и какого внимания к себе требует.
Назначение
Прежде всего, она предназначена для крепления колес, а также призвана обеспечивать амортизацию всего переда автомобиля, его устойчивости на дороге во время езды, возможность ряда регулировок колес, а именно — по оси поворота (углу ее продольного наклона) схождению, развалу.
Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе
Главные узлы
Поговорим про ее устройство.
Самый главный элемент передней подвески — ее стойка (гидравлическая телескопическая) – незаменимая в деле амортизации, то есть – обеспечения комфортной езды, без особой тряски (насколько это вообще возможно) по кочкам и ухабам наших дорог. Именно благодаря стойке, а вернее – ее поворотному кулаку с верхним болтом, оснащенным эксцентриковыми шайбой и пояском, обеспечивается возможность изменять развал колеса.
Телескопическая стойка передней подвески ВАЗ 2110
На стойке устанавливаются:
- Специальная пружина;
- Буфер, ограничивающий ход сжатия, изготовленный из полиуретана;
- Верхняя опора. Ее устройство таково: она прикреплена к стойке, к которой крепится брызговик самоконтрящимися гайками. Поэтому, если вы будете производить ремонт своими руками, не упустите этот момент – нельзя использовать обычные гайки;
- Подшипник, дающий возможность для поворачивания стойки совместно с колесами;
- Амортизатор, в котором для лучшей работы установлены пружина и плунжер.
Шаровая опора объединяет нижние части: поворотный кулак и рычаг. Продольные растяжки, нижние рычаги, опоры, которые имеет поперечина, между собой соединяют резинометаллические шарниры. С помощью специальных шайб становится возможной регулировка продольного наклона оси поворота. Радиально-упорный, не регулируемый подшипник крепит ступицы колес.
Шаровая опора ВАЗ 2110
Поперечина – это штанга, с которой соединены нижние рычаги. Посредине она прикреплена к кузову, в чем ей помогают резиновые подушки. Такое, вкратце, устройство передней подвески. А сейчас рассмотрим возможные неисправности, которые можно в одних случаях – устранить своими руками, в других – лучше обратиться к специалистам.
Поперечина ВАЗ 2110
Стук
Если во время движения вы слышите стук в передней подвеске, то главными причинами могут быть:
- Неисправности в стойке;
- Ослабли болты, возможно, износились растяжки или подушки, которыми снабжена поперечина;
- Ослабло крепление к кузову;
- Разрушились резиновые части, при этом стук имеет явно выраженный «металлический» звук;
- Стучит «обмякшая», а то и сломанная пружина;
- Износ шарниров;
- Стук из-за дисбаланса колес.
В принципе, в любом из перечисленных случаев может помочь ремонт передней подвески ВАЗ 2110, выполненный своими руками, в ходе которого нужно заменить изношенную деталь или (в последнем варианте причин, по которым слышится стук) — отбалансировать колесо.
Тяга автомобиля в сторону
Автомобиль «уводит» в сторону при движении прямо. Среди причин такой неисправности могут быть:
- Каждая пружина имеет собственную степень сжатия. В таком случае пружина, потерявшая упругость, должна быть заменена;
- В шинах различное давление. Проверяем и исправляем;
- Разрушен резиновый элемент у одной из опор стоек. При этом также слышится характерный стук во время движения. Проблема решается заменой этого элемента;
- Нарушены углы установки колес. С этой неисправностью может быть связан повышенный износ шин. Если сами не справитесь, лучше поручить это дело специалистам.
Износ шин
Это может быть связано как с неправильной ездой (лихие разгоны, торможения, превышение допустимой нагрузки машины), так и с другими причинами:
- нарушениями углов установки колес;
- большим износом шарниров;
- дисбалансом колес.
Проверка подвески
Зная значение и устройство подвески, вы сможете при каждом осмотре машины на яме (эстакаде) и техобслуживании проверять ее состоянии
Особое внимание уделите состоянию защитных чехлов на шаровых шарнирах. Осмотрите, не появились ли от тряски и ударов по ухабам на подвеске деформации, трещины или вмятины
Обязательно проверяйте состояние всех резиновых и резинометаллических деталей, а также шарового шарнира каждого колеса. Помните: вовремя замеченная и устраненная неисправность – значительно меньшее зло, чем ремонт тогда, когда уже все разваливается.
Доработка подвески
Многие владельцы ВАЗ 2110, не считают заводскую подвеску идеальной, и делают ее тюнинг, для улучшения устойчивости и управляемости на дороге.
- Вениамин
- Распечатать
Ходовая SS20
Эти запчасти для отечественных и зарубежных автомобилей производятся под брендом “Система Технологий”. Данные стойки стали такими популярными за счет своего высокого качества. Для «Приоры» производитель предлагает 4 варианта изделий, которые различаются по жесткости. Какие стойки лучше? Их необходимо подбирать по стилю езды. Самые мягкие – стойки серии «Стандарт». Также предлагаются и задние амортизаторы из этой же серии.
Для увеличения грузоподъемности предлагается усиленный вариант. Далее – стойки «Комфорт». По отзывам многих автовладельцев, это самый лучший вариант. Они жестче, чем «Стандарт», но подвеска работает одинаково хорошо на плохих и хороших дорогах.
Комплект «Шоссе» подойдет для тех, кто любит жесткость работы подвески и высокую скорость. С этими стойками можно ездить и по плохим дорогам, но будет некомфортно. «Спорт» — это самый жесткий вариант от этого производителя для автомобилей «Приора». Передняя подвеска такого плана для города мало пригодна, а вот для спортивных соревнований – в самый раз.
Неисправности подвески автомобиля Лада Приора
Немало слов было сказано о том, что нужно «перебирать» ходовую. Каждый шум или стук может вызвать беспокойство даже у опытного автолюбителя, потому что он знает, что внизу есть несколько ценных узлов и механизмов – никто не хочет, чтобы сломались именно они. Но со временем, научившись определять причины неисправности по первичным признакам «болезни», можно примерно оценить стоимость ремонта.
Шум или стук в передней подвеске Лада Приора
Больше беспокойства насчет ходовой вызывают именно посторонние звуки – как будто какая-то важная деталь «оголилась», потеряв защиту, и теперь нещадно избивается до полного износа. Есть несколько причин, из-за которых могут доноситься странные звуки с передней части:
- амортизатор сломался;
- крепление стабилизатора или его подушки ослабилось, произошло механическое повреждение;
- место крепления верхней опоры к кузову расшаталось;
- прокладка опоры стерлась;
- разрушились сайлентблоки;
- растяжки «стаба»;
- шаровой шарнир рычага «гуляет» или скрипит;
- пружина демпфера механически повреждена или растянута;
- буфер хода сжатия уменьшился;
- нарушена балансировка колес.
Также в передней части ходовой встречаются следующие признаки неисправности:
- протекает жидкость из стойки амортизатора;
- амортизатор работает неэффективно;
- амортизаторы пробивает;
- машину ведет вправо или влево при езде прямо;
- шины изнашиваются слишком быстро;
- шины изнашиваются неравномерно.
Схема
Представленная ниже схема позволит вам определить, на какие компоненты делится узел и что он собой представляет в сборе. Таблица поможет разобраться, где какой элемент подвески располагается.
Номер элемента
Чем является
Верхняя опора амортизатора
Опорная чашка пружины (верхняя)
Буфер хода сжатия с защитным кожухом
Опора буфера сжатия
Опорная чашка пружины (нижняя)
Шарнир рулевой тяги (шаровой)
Защитный кожух тормозного диска
Шлицевой хвостовик корпуса шарнира привода колеса (наружного)
Шаровой шарнир рычага подвески
Амортизатор (стойка) стабилизатора поперечной устойчивости
Штанга стабилизатора поперечной устойчивости
Кронштейн фиксации штанги
Кронштейн кузова для фиксации рычага подвески
Кронштейн фиксации растяжки
Втулка шарнира рычага подвески (резиновая)
Втулка шарнира рычага подвески (распорная)
Корпус верхней опоры стойки (наружный)
Корпус верхней опоры амортизатора (внутренний)
Резиновый компонент верхней опоры
Ограничитель хода для верхней опоры амортизатора
Защитный колпак верхней опоры амортизатора
Втулка переднего шарнира растяжки
Подушка переднего шарнира растяжки
Шарнир стойки стабилизатора
Задний шарнир растяжки
Корпус шарнира (шарового)
Подшипник шарнира (шарового)
Защитный чехол пальца шарового
Мало просто знать наименование и расположение элементов подвески. Обязательно разберитесь, как вся система работает, и каким образом все составляющие взаимодействуют между собой.
Особенности устройства
- Подвеска состоит из направляющего устройства, упругих, гасящих компонентов. Направляющий элемент служит для регулирования перемещения колес и переноса силы, момента на кузов автомобиля.
- Направляющее устройство включает в себя телескопическую стойку и нижний рычаг подвески, которые связывает поворотный кулак. Также важным элементом направляющего устройства является штанга стабилизатора.
- Нижний рычаг выполняют из стали и монтируют к кронштейну. Для обеспечения стабилизации рычага к нему фиксируют растяжку и штангу стабилизатора. Растяжка соединяется по средствам шарниров, размещенных в отверстии рычага. Противоположный конец растяжки объединяется с кронштейном. На растяжке расположен лыски под ключ и шестигранник. Они служат для обеспечения стабилизации ее положения при проворачивании гаек.
- Штанга монтируется на рычаг подвески короткой стойки с парой головок. Стойка имеет две головки, а в одну из них вставляется резинометаллический шарнир с крепежным болтом стойка. Во второй головке находится втулка из резины, где проходит конец штанги стабилизатора.
- В кронштейне имеются овальные отверстия, которые позволяют проще установить штангу на ВАЗ 2109. Наружным концом рычага подвески монтаж осуществляется с поворотным кулаком.
- Шаровой шарнир включает в себя неразъемный корпус с подшипником. Последний выполнен из тефлоновой ткани. Чтобы обеспечить герметизацию шарнира, его чехол обрабатывают специальной смазкой — ШРБ4. Если данная герметизация не нарушится по мере эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, тогда смазка сможет легко дослужить полный срок работы вашего авто.
https://youtube.com/watch?v=HrnXtK17AeI
- Регулировка передних колес при повороте верхнего болта обеспечивается наличие специального крепления поворотного кулака к кронштейну.
- В конструкцию поворотного кулака входят шароподшипник со ступицей, фиксируемой к хвостовику специальными шлицами. Колпак защищает ступицу. Его прикрывают за счет грязеотражательных колец.
- К поворотному кулаку фиксируют защитный кожух диска торможения, который, в свою очередь, связан со ступицей.
- Телескопическую стойку соединяют с кузовом и поворотным кулаком. Верхняя опора фиксирует стойку с кузовом машины и монтируется на штоке. Она состоит из наружного и внутреннего корпуса.
Зная устройство передней подвески собственного ВАЗ 2109 и разобравшись в схеме, вам будет намного проще проводить ремонт, искать слабые места, определять участки, где возникли неисправности или поломки.
https://youtube.com/watch?v=TQkC6DMmCf4
Ремонт подвески — вопрос достаточно трудоемкий и сложный, потому при отсутствии опыта и хотя бы базовых знаний в области этого компонента автомобиля, проводить работы своими руками настоятельно не рекомендуется.
Снятие и установка амортизатора и пружины Лада Приора Lada Priora
задняя подвеска, дефектовка, ремонт и эксплуатация
Так расположены на автомобиле элементы задней подвески лада приора (показана левая сторона, правая выглядит аналогично): 1 – амортизатор задней подвески; 2 – балка задней подвески; 3 – резинометаллический шарнир.
Вам потребуются: ключи «на 6», «на 19», накидной ключ «на 17», головка «на 19».
1. Поднимите крышку багажника…
2. …и отверните гайку верхнего крепления амортизатора накидным ключом «на 22», удерживая шток амортизатора рожковым ключом «на 6».
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля лада приора, отверните гайку нижнего крепления амортизатора и выньте болт.
4. Выведите нижний конец амортизатора ваз 2170 из кронштейна и снимите амортизатор с пружиной.
5. Изнутри багажника выньте опорную шайбу.
6. Выньте верхнюю подушку из отверстия в опоре.
7. Снимите с амортизатора ваз 2171 пружину.
8. Снимите со штока амортизатора ваз 2171 втулку и нижнюю подушку…
9. …кожух…
10. …и буфер хода сжатия.
11. Осмотрите детали амортизатора лада приора задней подвески и при необходимости замените…
12. …дефектную резинометаллическую втулку нижнего крепления амортизатора ваз 2170…
13. …порванные или потерявшие упругость подушки…
14. …порванный кожух. При замене кожуха снимите с него крышку…
15. …разрушенный или поврежденный буфер хода сжатия…
16. …порванную или потерявшую упругость изоляционную прокладку пружины ваз 2172…
17. …пружину, если на ней обнаружены трещины или деформация витков. Проверьте осадку пружины, для чего три раза прожмите ее до соприкосновения витков. Затем приложите к пружине нагрузку 3187 Н (325 кгс). Длина пружины Н под указанной нагрузкой должна быть не менее 233 мм (223 мм — для автомобилей лада приора, поставляемых на экспорт). Если длина пружины с белой (желтой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) маркировкой (класс А) менее 240 мм (230 мм — для автомобилей, поставляемых на экспорт), замените ее на пружину с черной маркировкой (зеленой — для автомобилей, поставляемых на экспорт) (класс В). Сжатие пружины проводите по оси пружины, а опорные поверхности должны соответствовать поверхностям опорных чашек амортизаторов и кузова ваз 2172. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, причем пружины должны быть одной группы.
18. Соберите стойку в порядке, обратном разборке. При установке крышки на кожух заправьте его кромку на фланец крышки.
19. Установите изоляционную прокладку на пружину сначала так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. При этом прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.
20. Установите пружину на амортизатор lada priora так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.
21. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию. При этом нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса как на левом, так и на правом амортизаторе priora.
22. Гайки верхнего и нижнего креплений амортизатора окончательно затягивайте на автомобиле лада приора, стоящем на земле. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Затяните гайку нижнего крепления амортизатора к балке моментом 68–84 Н·м (6,8–8,4 кгс·м), гайку верхнего крепления амортизатора приора моментом 51–63 Н·м (5,1–6,3 кгс·м). Через 100 км пробега еще раз затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.
Задняя подвеска Лада Приора
- — Конструкция задней подвески
- — Неисправности подвески автомобиля
- — Замена амортизатора и пружины
- — Замена заднего подшипника ступицы
- — Снятие и установка задней балки
Узлы и устройство ходовой части Лада Приора
Ремонт ходовой части автомобиля ваз 2170 приора, инструкции по замене деталей в передней и задней подвеске ваз 2172 приора. Проверка ходовой ваз 2171 приора.
Как получить выгоду от увеличения клиренса?
Очевидно, ни двойной, ни тройной дорожный просвет «Приоры» не сравнится с клиренсом хоть какого джипа. Но не следует забывать, что, в тандеме с улучшением неких других черт машины, клиренс «Приоры» может дать хорошие результаты. На данный момент проясним.
Расстояние от земли до нижней составляет 165 мм. Но познание 1-го этого факта недостаточно для каких-то выводов. Автомобилист непременно должен учитывать и обозначенные ниже свойства, такие как:
- Полная длина машины.
- Расстояние от фронтального свеса до заднего.
- База колес.
- Ширина колеи автомобиля.
- Наличие каких-то деталей, выступающих под дном машины.
- То, как меняется дорожный просвет, когда автомобиль стопроцентно загружен.
Только работа над совместным улучшением всех этих черт может привести к получению полезности от роста дорожного просвета «Приоры».
Нюансы выбора
Если вы любитель жёсткого и динамичного вождения, то не стоит устанавливать на автомобиль излишне мягкую подвеску. Это приведёт к плохой управляемости на поворотах, машина будет уходить в крен, что довольно опасно и может спровоцировать ДТП. Мягкая подвеска хороша для неспешных путешествий по городу, а вот если вы решили серьёзно доработать автомобиль, то стоит прислушаться к нижеприведенным советам.
Стойки стабилизатора ВАЗ 2110
В первую очередь при тюнинге подвески ВАЗ 2109 нужно заменить и стабилизаторы. Родные не смогут дать должного эффекта, поэтому мы рекомендуем приобрести стабилизаторы поперечной устойчивости от ВАЗ 2110. Стоит заметить, что покупать их нужно в сборе со стойками
Заменить их несложно, но следует соблюдать осторожность с гайками.Следующим шагом должна стать замена амортизаторов. Для хорошей работы со спортивной подвеской желательно установить газовые амортизаторы: например, подойдут изделия Plaza
Возможно, вам потребуется изменить угол наклона ведущих колёс. Угол продольного наклона нужно будет увеличить. Не повредит и распорка между чашками передних опор автомобиля.
Даже при стандартной подвеске такая доработка автомобиля даст большую жёсткость подвески, уменьшит крены при повороте. При резком повороте руля машина будет менять траекторию плавно. Машина будет входить в повороты значительно легче и увереннее даже на большой скорости.Если вы решили ставить подвеску KW для ВАЗ 2109, то желательно приобрести и амортизаторы KW, которые в наборе будут иметь и необходимые пружины.
Амортизаторы KW
Это позволит сделать машину более управляемой, она будет лучше отзываться на действия руля, к тому же система в целом будет работать правильно. Клиренс увеличится на два сантиметра. Стоит заметить, что не рекомендуется срезать пружины. Если вы хотите получить автомобиль с малым клиренсом, то нужно приобретать укороченные амортизаторы уже с завода, в противном случае машина будет практически неуправляема при повороте. Стоит учесть и тот факт, что с укороченными пружинами подвеска автомобиля работает значительно хуже.
Неисправности подвески
Ходовая автомобиля, не только на Ладе Приора – это сложный набор, состоящий из множества комплектующих. Все они образуют единый комплекс, обеспечивающий управляемость транспортного средства и его устойчивость на дороге
Поэтому важно следить за этими узлами и всегда поддерживать их в исправном состоянии. От этого во многом зависит безопасность всех, кто находится в салоне
Если новичкам сложно оценить степень неисправностей подвески и сопутствующих деталей, то опытный водитель всегда заметит даже небольшие отклонения в работе.
Также к частым признакам неисправностей можно отнести следующие:
- шины изнашиваются неравномерно;
- во время сжатия амортизационные стойки не оказывают сопротивления;
- подтёки масла на амортизаторах;
- при движении автомобиль уводит в сторону;
- сильная вибрация;
- посторонние звуки от подвески во время движения.
Для более точной диагностики рекомендуется обратиться в специализированные техцентры, где квалифицированный персонал при помощи высокотехнологичного оборудования быстро проведет диагностику ходовой части и предложит услуги по устранению всех выявленных неполадок.
Прочие вероятные проблемы
Негатив
Как устранить или предупредить
Нередко причиной неисправностей становится неправильный угол установки колес.
Следует провести процедуру развал/схождения, сделать это можно в любом автосервисе.
К проблемам может привести и банальное несоблюдение правил эксплуатации транспортного средства.
Например, если часто оставлять колеса в вывернутом состоянии, то рано или поздно это приведет к нарушению функционирования ходовки.
Вибрация и нехарактерные звуки обычно возникают из-за чрезмерно изношенных амортизационных стоек подвески. Неполадки возможны и вследствие деформации или повреждения рычагов, амортизаторов и т. д. При эксплуатации автомобиля необходимо понимать, что даже самая хорошая деталь (а, как известно, комплектующие отечественных машин не отличаются высоким качеством) имеет свой ресурс. По прошествии определенного времени и в зависимости от условий эксплуатации произойдёт естественный износ. Соответственно, возникает необходимость ремонта или замены. Самый простой и очевидный вариант диагностики – это обращение в автосервис.
Проблем с подвеской и ходовой бывает немало. Всему виной несовершенство конструкции и посредственное качество запасных частей. В целом система ремонтопригодна и все неполадки исправляются своими руками. Хотя для этого понадобятся навыки ремонта транспортных средств, соответствующие условия и инструменты.
Сравнение подвесок LADA Samara, LADA 110, LADA Priora, LADA Kalina
К списку статей
Автомобили этих семейств имеют одинаковую конструкцию подвесок, отличающуюся только нюансами. ВАЗ-2108 заложил основу конструкции всех этих автомобилей, и вот уже более 30 лет особых изменений в подвесках автомобилей ВАЗ не происходит.
Передняя подвеска
Передняя подвеска автомобилей семейства LADA Samara — независимая, телескопическая, с гидравлическими амортизаторными стойками, витыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.
В семействе ВАЗ-2110 в отличии от Samara применены другие стойки, стабилизатор поперечной устойчивости, а также добавлена поперечина для крепления растяжек нижних рычагов подвески. В остальном подвески одинаковы. Передняя подвеска Priora по сравнению с ВАЗ-2110 имеет другие стойки, пружины и штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
Семейство Kalina имеет стабилизатор поперечной устойчивости собственной конструкции, нижние рычаги подвески крепятся через оригинальные кронштейны. Также устанавливаются иные стойки с пружинами. Могут устанавливаться поворотные кулаки как от LADA Samara, так и собственные. Остальная конструкция полностью аналогична Samara.
Задняя подвеска
Задняя подвеска автомобилей семейства LADA Samara — торсионно-рычажная. Направляющим устройством подвески являются два продольных рычага, соединенных между собой упругим соединителем. Так как соединитель значительно смещен вперед от оси колес, то по своим кинематическим свойствам подвеска соответствует независимой подвеске на продольных рычагах. На Samara-2 применяются рычаги от ВАЗ-2110.
На LADA 110 общая конструкция аналогичная, но применены детали собственной конструкции. Priora имеет такую же конструкцию, но собственные рычаги и амортизаторы.
Конструкция задней подвески LADA Kalina одинакова с ВАЗ-2110 за исключением рачагов подвески и пружин — эти элементы оригинальные.
Шум или стук
Стук в передней подвеске («Приора»-универсал тоже страдает этим), а также характерный шум – это один из признаков неисправности. С этим неоднократно сталкивались все владельцы отечественных автомобилей данного семейства. Специалисты по обслуживанию ходовой части утверждают, что в этом случае возможны неисправности стоек. Также в процессе эксплуатации расслабляются болты, на которых крепится штанга стабилизатора к кузову автомобиля.
Еще шум может быть связан с износом самой штанги либо подушек. В случае со стойками для избавления от противного стука необходимо только заменить изношенные амортизаторы. Если расслабился крепеж, его следует подтянуть. В случае выхода из строя подушек их следует заменить. Это недорого. Сейчас в продаже есть любые запчасти на «Приору».
Также стук может вызывать расслабившееся крепление, на котором к кузову устанавливается верхняя опора. Специалисты рекомендуют подтянуть гайки опоры. Еще одна причина шумов – изношенный резиновый элемент в опоре стойки. Нужно приобрести новую деталь и установить ее. Тогда характерный шум пропадет.
В случае износа сайлентблоков на рычагах, растяжках или стойках подвеска тоже будет стучать. Эти детали необходимо заменить. Среди других неисправностей – изношенные шаровые опоры, поломки пружин или их деформация, износ буфера сжатия, разбалансированные колеса.
Задняя подвеска
Схема этого узла включает в себя в общей сложности 16 элементов:
- Резинометаллический шарнир (он выполняет роль основного крепежа к кузову);
- Кронштейн. Он фиксирует к кузову рычаг задней подвески;
- Кожух амортизатора;
- Буфер нагрузки хода сжатия;
- Крышка кожуха;
- Шайба опоры;
- Амортподушка;
- Распорная втулка;
- Цельная пружина;
- Амортизатор;
- Балочный рычаг;
- Прокладка для изоляции;
- Элемент соединения рычагов;
- Фланец;
- Кронштейн для стойки;
- Рычажная втулка.
Разборка и замена
Полностью разбирать заднюю подвеску на ВАЗ 2114 необходимо в тех случаях, если вы хотите выполнить полноценную смазку элементов, либо заменить некоторые их них.
Демонтаж выполняется по следующей схеме.
- Машина загоняется на смотровую яму или поднимается с помощью подъемника.
- В багажнике снимается облицовка, катушка от ремней. Там же находится крепеж стоек к кузову, который просто немного ослабляется. Выкручивать его не обязательно.
- Теперь крепеж задней колесной пары ослабляют. Чтобы это сделать, снимаются колпаки и демонтируются колеса. Внимательно следите, чтобы домкраты как следует держать машину.
- Снимите тросы тормозной системы. Здесь нужно открутить крепеж троса к рычагам подвески и кузову. Далее снимается тормозной барабан, а наконечники троса достают через рычаг ручного привода. Не забудьте на этом же этапе открутить фланцы из тормозных щитков.
- На следующем этапе снимаются патрубки, шланги от тормозной системы и демонтируется рычаг привода. Он применяется для функционирования регулятора давления. Для извлечения рычага отсоединяется кронштейн путем удаления шайбы и снятия серьги с колесной оси.
- После этого вы сможете отсоединить амортизаторы. Демонтируйте резиновые подушки, открутите крепежные гайки и снимите шайбу с кузова. Далее под передние колеса ставятся упоры и задняя часть немного поднимается. Это позволит вам демонтировать буфер, пружины и кожух амортизаторов.
- Открутив кронштейн крепления кузова, вы сможете демонтировать всю балку. Таким образом, вы получаете полный доступ к задней подвеске и стойкам. Это позволяет даже разобрать сами амортизаторы, поменять их на новые, сделать занижение на ВАЗ 2114. Хотя, учитывая качество наших дорог, делать это не рекомендуется. Не забывайте, что для снятия амортизатором, а точнее пружин, требуется использовать специальные стяжки. Их отсутствие у вас в гараже грозит серьезными травмами при попытках демонтажа без этих приспособлений. Пружина находится под большим давлением, потому может легко выскочить и нанести вам травму.
Задняя независимая подвеска (САМАРА, САМАРА2,110,ПРИОРА)
1. Управление
- Стабильный контакт с разным дорожным покрытием и четкий контроль автомобиля при маневрах и прохождения виражей, даже без изменения характеристик амортизаторов;
- Высокая информативность при управлении автомобиля на высоких скоростях;
- Высокая курсовая устойчивость;
- Изменение кинематики задней подвески;
- Снижение продольного крена при ускорении;
- Уменьшение скорости развития крена;
- Уменьшение времени реакции автомобиля на поворот рулевого колеса;
- Характеристики подвески выведены в зону легкой недостаточной поворачиваемости, что улучшает предсказуемость поведения автомобиля при криволиненйном движении.
2. Комфорт
- Независимые правая и левая части подвески повышают комфорт при эксплуатации по дорогам с плохим покрытием;
- Уменьшение неподрессоренных масс задней подвески;
- Улучшение комфорта за счет большего количества сайлентблоков;
- За счет увеличения жесткости задней части автомобиля уменьшаются деформации пола кузова при проезде неровностей.
3. Надежность
- Производство в заводских условиях. Запотентованное решение для автомобилей ЛАДА;
- При разработке и испытаниях узлов подвески использовано компьютерное моделирование;
- Проведены ресурсные испытания на разных типах покрытий (подвеска с легкостью выдержала раллийные спецучастки и не потребовала регулировок после этого);
- В конструкции применены качественные сайлентблоки фирмы Limferder;
4. Жесткость кузова
Увеличивает сопротивление задней части кузова на кручение за счет балки ЗНП
5. Расширенные настройки
- Возможность настройки углов колес в широком диаппазоне (сход/развал);
- Возможность индивидуальной настройки при завышении/занижении подвески;
- Возможность настройки индивидуальных параметров подвески под необходимые условия в любительском спорте.
Гарантия: 12 месяцев.
Заключение
Как видно, конструкция системы несложная, и самостоятельный ее ремонт не представляет особых сложностей. При регулярном обслуживании, смазке и замене износившихся деталей водитель не будет слышать стуков, а машина будет радовать плавностью хода и хорошей управляемостью.
13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
- Амортизаторы и модули в сборе SS20
- Амортизаторы DEMFI
- Амортизаторы Fox
- Амортизаторы АСтон
- Амортизаторы KYB
- Амортизаторы и модули в сборе АСОМИ
- Амортизаторы DAMP
- Амортизаторы SHTOK AUTO
- Амортизаторы и модули в сборе AUTOPRODUCT
- Амортизаторы Plaza
- Корпус стойки
- Пружины для ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115
- Пружины для Гранты
- Пружины для Калины, Калины 2
- Пружины для Классики
- Пружины для Нивы
- Пружины для Приоры
- Пружины для Шевроле Нивы
- Передняя подвеска ВАЗ 2108-2115
- Передняя подвеска ВАЗ 2110-2112
- Передняя подвеска Гранта, Калина 2
- Передняя подвеска Калина
- Передняя подвеска Классика
- Передняя подвеска НИВА
- Передняя подвеска Приора
- Передняя подвеска Lada Largus, Renault Logan
- Переднеприводные автомобили
- Заднеприводные автомобили
- Полноприводные автомобили
- Распорки передние для ВАЗ 2110-2112
- Распорки передние для ГРАНТЫ
- Распорки передние для КАЛИНЫ, КАЛИНЫ 2
- Распорки передние для НИВЫ
- Распорки передние для ПРИОРЫ
- Распорки передние Самара, Самара-2
- Распорки передние Vesta
- Передние тормоза R13 вентилируемые
- Передние тормоза R13 невентилируемые
- Передние тормоза R14 вентилируемые
- Передние тормоза R15 вентилируемые
- Передние тормоза R15 невентилируемые
- Передние тормоза R16 вентилируемые
- Блокировка для ВАЗ Лада Приора, Калина, Гранта, ВАЗ 2108-09, Лада 110-12
- Блокировка для ВАЗ 2101-2107, Нива, Шевроле Нива, 4х4
- Блокировка для УАЗ
- Кронштейны запасного колеса
- Рейлинги и фаркопы
- Упор капота и крышки багажника
- Фильтр воздушный салонный
- Дуги/ Защиты/ Пороги
- Передняя подвеска 2121 / 2123
- Задняя подвеска 2121 / 2123
- КПП / РКП / Привод колес
- Передние и задние тормоза Нива
- Экспедиционные багажники и лестницы
- Тягово-сцепные устройства
- Экстерьер/интерьер Нива
- Лифт-комплект
- Задние фонари на ВАЗ 2105, 2107
- Задние фонари на ВАЗ 2106
- Задние фонари на ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114
- Задние фонари на ВАЗ 2110, 2112
- Задние фонари на ВАЗ 2170, 2172
- Задние фонари на Лада 4×4
- Задние фонари на Лада Гранта
- Задние фонари на Лада Калина седан
- Задние фонари на ЛАДА Ларгус