Ngk подбор свечей по марке автомобиля, описание и маркировка
Содержание:
- Свечи НГК
- Мой отзыв
- Подбор свечей зажигания NGK: как читать маркировку
- Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу
- Информация о подделке
- Что делать, если Вы столкнулись с подделкой?
- Свечи зажигания NGK
- Расшифровка маркировки свечей NGK
- Свечи зажигания Denso
- Модели и характеристики свечей зажигания ngk
- Что важно знать о СЗ NGK
- Самостоятельный подбор свечей зажигания
Свечи НГК
Свечи зажигания компания NGK изготавливает не только для автомобильных двигателей, но и для газонокосилок, бензопил и т.д. НГК является лидером своей продукции для поставок в автомобильные заводы.
Автомобильные заводы должны обеспечить гарантированный безремонтный пробег продаваемых машин, поэтому они закупают оригинальные устройства.
Внешне, конструкция свечей зажигания остается такой же, как и пару десятков лет назад. Но, меняются материалы стержней, изоляции, электродов и т.д. Производители свечей борятся за то, чтобы их продукция четко выдавала искру, чтобы икра не плавала, чтобы зазор сам по себе не изменялся и т.д.
V-line
Компания NGK изготавливается свечи по технологии V-line, в основе которой лежит нанесение на торец центрального электрода V-образной канавки, которая идет параллельно боковому электроду.
Похожую технологию использует компания Denso, но, чтобы не попадать под копирование чужого изобретения, они делают V-образные канавки на боковом электроде, а не на центральном. Изготовленные по технологии V-line свечи зажигания имеется меньше площади для образования искры. Система зажигания транспортного средства или другого бензинового агрегата не изменяется, но напряженность электростатического поля между электродами увеличивается. Таким образом, мощность и эффективная стабильность искры выше, чем у обычных свечей зажигания.
Искра у свеч НГК пробивается с краю. Это лучше, так как искровой промежуток лучше вентилируется, а при работе ДВС, когда топливно-воздушная смесь «бедная», это обеспечивает плавную работу мотора, особенно на холостом ходу.
НГК с полускользящим разрядом
Есть конструкция свечей NGK с полускользящим поверхностным разрядом. То есть, в свечах такой конструкции центральный электрод полностью утоплен в изолятор. Это основное отличие от свечей многоэлектродных конструкций. Конструкция таких свечей обеспечивает хорошую работу двигателям с большим пробегом и двигателям, в цилиндры которых подается «богатая» смесь.
Иридиевые и платиновые свечи NGK
Такие свечи зажигания имеют большое преимущество на обычными классическими свечами. Иридиевые и платиновые лучше и стабильнее создают искру, потому что диаметр центрального электрода меньше; уменьшают время образования эрозии, а это означает, что срок их эксплуатации выше. Новые мировые двигатели оснащаются уже такими современными свечами.
Гибридные свечи NGK
Гибридные свечи имеют центральный электрод из материала — платина, который работает в паре с боковым. Боковой электрод также с платиновой напайкой и с двумя дополнительными электродами. Принцип действия свечи такой же, как у свечей полускользящей конструкции. То есть, если свеча загрязнялась из-за низкого качества топлива, то начинают образовывать искру дополнительные боковые электроды. Когда нагар со свечи отлетит, боковые доп электроды перестают создавать искру.
Мой отзыв
К сожалению, у меня не осталось фотографий и видео материала с испытаний таких свеч. Но опыт у меня был. НА рабочий ВАЗ 2111, были куплены многоэлектродные варианты (три контакта) от фирмы BRISK, наименование — если мне не изменяет память EXTRA. Цена вопроса примерно 180 – 200 рублей – штука, не стали покупать дорогие NGK, для нашего старого рабочего ВАЗ, это перебор. Машина передвигалась с ними порядка 40 000 километров, далее ее забрала другое подразделение и отслеживать я ее не мог. По словам водителя, запуск в холодное время улучшился (даже не на новом аккумуляторе), чуть прибавилось приемистости, упал расход, незначительно, но упал – если верить бортовому компьютеру, то этот показатель примерно 0,3 – 0,4 литра, что примерно около 4% экономии. После 20000 километров мы выкрутили пару штук и посмотрели, что с ними произошло и знаете все было в порядке, знаю пробег маленький но первые впечатления уже сложились. Поэтому эффект от них действительно есть. Также посмотрите видео снял именно для вас, нашел изношенный вариант от BERU.
Подбор свечей зажигания NGK: как читать маркировку
На каждой свече зажигания бренда NGK имеется своя собственная маркировка. Это комбинация из цифр и букв, которая содержит в себе важную для покупателя информацию о характеристиках приобретаемой детали. Компания NGK стандартизирует свой ассортимент, что не делают многие другие фирмы.
Рассмотрим правила подбора свечей NGK на реальных примерах, которых будет два, поскольку, в зависимости от первой буквы (сочетания букв свечи) несколько меняется метод прочтения маркировки.
Маркировка свечей NGK с первой буквой A, B, C, D, E, AB, BC, BK, DC
Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой BPR7ES-11:
- Первая (или первые две) буква – это диаметр резьбы / шестигранник. В зависимости от буквы или сочетания букв, меняются значения. В нашем примере B – это значение 14 мм / 20,8 мм;
- Вторая буква – структура. В примере P – это модель с выступающим изолятором;
- Третья буква – помехоподавляющий резистор. В примере R – это модели с резистором;
- Цифра – это калильное число, крайне важный параметр при подборе свечи. В примере калильное число равно 7, то есть это относительно «средняя» свеча – ни холодная, ни горячая;
- Четвертая буква – длина резьбы, еще один крайне важный для водителя параметр. В примере E – это 19,0 мм;
- Пятая буква – конструктивные особенности. В примере S – стандартный тип;
- Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 11 – это 1,1 мм.
Маркировка свечей NGK с первой буквой D, I, L, P, S, Z
Допустим, нужно узнать характеристики свечи NGK под маркировкой SGR2P-10:
- Первая буква – это тип свечи зажигания, стоит отметить, что указанные значения могут быть комбинированными, то есть может идти несколько «первых букв» подряд. В примере S – это свеча с повышенной надежностью зажигания, квадратная платиновая вставка;
- Вторая буква – это размер резьбы и раствор шестигранного ключа. В примере G – это резьба 14, раствор 19 мм с уплотнительным кольцом;
- Третья буква – это помехоподавляющий резистор. В примере R – с резистором;
- Цифра – это калильное число. В примере 2 – это означает, что свеча горячая;
- Четвертая буква – конструкция. В примере P – это платиновый электрод;
- Цифра после тире – это межэлектродный зазор. В примере 10 – это 1,0 мм.
Важно: При подборе свечей зажигания NGK рекомендуем ориентироваться на официальную инструкцию от производителя
Характеристика свечей зажигания NGK: отличия по типу
Начнем с того, что каждый изготовитель свечей предлагает потребителю уникальные особенности, которых удается добиться в процессе производства. Компания NGK не является исключением. Хотя устройство изделий подобного рода давно является хорошо продуманным и фактически завершенным решением (не предполагает принципиальных отличий), производители регулярно улучшают различные характеристики.
Такие улучшения становятся возможными благодаря внесению незначительных доработок в общую конструкцию, а также являются результатом использования новых материалов. В сочетании с высокотехнологичным процессом изготовления и последующими тестовыми проверками существенно снижается процент брака в каждой отдельной партии, увеличивается ресурс свечей зажигания NGK из каждой серии.
Что касается самих типов свечей, компания предлагает 7 видов изделий. Каждый тип обладает различными уникальными характеристиками и особенностями. Например, свечи зажигания NGK из линейки V-Line являются популярным и доступным решением. Такие изделия способны обеспечить ровную работу ДВС даже в условиях сильно обедненной рабочей смеси.
Стабильное образование искры позволяет добиться своевременного и полноценного воспламенения топливного заряда в камере сгорания. При этом достигается максимальная надежность на разных режимах работы мотора (легкость запуска, езда на низких оборотах, максимальные нагрузки, переходной режим и т.д.).
Простые одноэлектродные свечи NGK отличаются стабильностью во время работы благодаря специальной V-образной насечке на центральном электроде. Такое решение позволяет распределить потенциалы ближе к области периферии.
В этой области, как правило, отмечается наибольшая концентрация паров топлива. В результате мощная искра позволяет добиться эффективного и полноценного воспламенения заряда на протяжении всего срока службы свечи (около 30 тыс. км.)
Также среди различных типов свечей NGK широко представлены варианты с несколькими электродами. Многоэлектродные свечи зажигания являются более современным решением, отличаются повышенной надежностью. Несколько боковых электродов обеспечивают стабильное искрообразование даже в том случае, когда один из них вышел из строя.
Параллельно улучшается качество воспламенения обедненной смеси, свеча стабильно работает на разных режимах. По количеству боковых электродов на свече их может быть от 2 до 4. Элементы распложены вокруг центрального электрода на равном расстоянии друг от друга.
К плюсам этого типа изделий относят меньшую склонность к загрязнению, а также заметное увеличение срока службы (около 50 тыс. км). Более того, высокое качество стало поводом для отдельных разработок. Например, трехэлектродные свечи НЖК были разработаны специально для моторов немецкого автогиганта VAG.
Отдельного внимания в общем каталоге также заслуживают свечи с центральным электродом в форме конуса и особыми напайками, которые выполнены на внутренней поверхности бокового электрода. Указанные напайки представляют собой сплавы, в основе которых лежат редкоземельные металлы (платина, иридий).
Такие металлы позволяют существенно увеличить ресурс свечей (в среднем, до 3-х раз по сравнению с обычными одноэлектродными, а также на 30-40% в сравнении с многоэлектродными). Благодаря большому сроку службы (около 80-100 тыс. км) и надежности иридиевые свечи NGK пользуются завидной популярностью среди автолюбителей.
Информация о подделке
И тут даже не совсем понятно, что страшнее — купить свечи, не подходящие по тем или иным параметрам для двигателя, или же нарваться на подделку.
Зачастую, ее определить не так уж и просто. Например, заводскую упаковку свечей зажигания научились подделывать практически 1 в 1 – разница быть может только в качестве бумаги, но и это не может быть явным сигналом бить тревогу. Нужно смотреть на сам продукт.
Одним из признаков подделки свечей (что Denso, что NGK) будет качество отлива металлических частей.
Начинаем осмотр свечей с верхней части – даже тут уже есть разница, а заключается она в качестве отлива наконечника
Обратите внимание – наконечник у подделки явно из отличного от оригинала материала и имеет множество дефектов (в том числе раковин)
Так же, у оригинальных свечей сверху имеется впадинка, но и на подделках она теперь зачастую встречается.
Denso попытались защитить продукт, нанося логотип фирмы на тело свечи особым образом (в крапинку), но и это, на сегодняшний день, не является 100% гарантией того, что перед вами оригинальный продукт.
Перед установкой свеч зажигания ВСЕГДА нужно проверять зазор между боковым и центральным электродами (при помощи щупа). Автор этого фото показал отличный способ проверки толщины центрального электрода «на глаз» – при помощи обычного сверла
Кстати, обратите внимание на шагрень бокового электрода и сравните с фото оригинала (чуть ниже)
Еще одним сигналом к тому, что перед вами подделка, может служить уплотнительное алюминиевое кольцо. На заводе его прижимают к телу свечи и оно сидит плотно, а вот у подделок может слететь даже само по себе.
Что делать, если Вы столкнулись с подделкой?
«NGK SPARK PLUG рекомендует покупать свечи только в магазине или у поставщика, которому Вы доверяете. Если Вы уже приобрели поддельный товар, обратитесь в суд”, – заключает эксперт.
Примечания для редакторов
Информация о NGK SPARK PLUG:
Во всем мире: NGK Spark Plug является одним из ведущих поставщиков автомобильных компонентов и технической керамики со штаб-квартирой в Нагое, Япония, а также представительствами и производственными объектами по всему миру. Автомобильное подразделение компании специализируется на технологиях систем зажигания и датчиков, предоставляя оригинальное оборудование и снабжая клиентов послепродажного рынка по всему миру. Ассортимент продукции для послепродажного рынка включает свечи зажигания, свечи накаливания, катушки зажигания и высоковольтные провода под маркой NGK Ignition Parts, в то время как датчики кислорода и температуры отработавших газов, датчики оксидов азота, датчики массового расхода воздуха (ДМРВ) и датчики абсолютного давления в коллекторе (ДАД) поставляются под брендом NTK Vehicle Electronics. Благодаря более чем 14500 сотрудникам, результатом деятельности компании в области автомобильных компонентов и технической керамики является общий годовой оборот около 3,1 млрд евро по всему миру. NGK Spark Plug имеет представительства на всех континентах, а также 41 подразделение, 24 завода-производителя и 5 технических центров.
Послепродажный рынок EMEA: NGK Spark Plug наблюдает значительный рост на послепродажном рынке c того момента, как в 1970-х годах компания вышла за пределы отрасли запчастей для мотоциклов и пришла в автомобильный сектор. Благодаря выдающейся приверженности качеству, технологиям и инженерно-изыскательское деятельности компания стала номером один в мире в сфере свечей зажигания и кислородных датчиков, а также ведущим поставщиком свечей накаливания, катушек зажигания и высоковольтных проводов, а впоследствии и датчиков. Региональная штаб-квартира NGK Spark Plug в Ратингене, Германия, обслуживает послепродажный рынок по всей Европе, на Ближнем Востоке и в Африке. В регионе EMEA, который в настоящее время составляет 32% мирового оборота NGK, компания имеет 10 подразделений и более 800 сотрудников, а также два завода-производителя во Франции и Южной Африке и технический центр в Германии
Свечи зажигания NGK
На сегодняшний день NGK имеет три линейки свечей зажигания:
- свечи NGK V-Line — самая широкая и самая успешная линейка свечей на автомобильном рынке;
- свечи NGK LPG LaserLine – специально разработаны для применения в машинах, работающих на сжиженном или сжатом природном газе;
- к особому виду можно отнести современные свечи NGK Iridium, снабженные сердечником из благородного металла иридия.
Свечи NGK V-Line
На данный момент эта серия насчитывает 39 видов свечей зажигания, которые охватывают более 92% рынка автомобилей. 22 вида свечек имеют сердечник с V-образной канавкой, служащей для перескока искры к внешней стороне электрода, где скапливается больше смеси способной к воспламенению, чем между электродами.
Часть свечей NGK имеют повышенную надежность и технологию самоочищения от копоти. К таким относят свечи с полускользящим поверхностным разрядом и свечи зажигания с дополнительным искровым промежутком. Гибридные свечи, применяемые в двигателях с повышенной коптимостью, сочетают в себе свойства свечей платиновых и со скользящим разрядом, имеют два мелких боковых электрода и обычный центральный.
Для повышения службы работы свечей зажигания NGK разработала свечи с четырьмя боковыми электродами, что значительно увеличило срок износа каждого электрода.
Иридивые свечи NGK (iridium)
Так же увеличенный в несколько раз срок службы в сравнении с обычными свечами имеют свечи с иридиевой напайкой на центральном электроде, которая осуществляется по специальной лазерной технологии и является очень устойчивой к высоким температурам плавления, как и сам иридий. При этом, данный металл позволяет уменьшить толщину выступающего центрального электрода до 0,6 мм, что позволяет снизить напряжение зажигания.
Иридивые свечи производятся трех типов:
- Iridium Laser – устанавливаются в автомобиле на конвейере, поэтому отлично подходят для вашего авто;
- Iridium IX – свечи с конически сужающимся боковым электродом, для повышения надежности зажигания, имеют аналог практически всех обычных свечей;
- Iridium Max – это гибридные свечи, обеспечивающие увеличенный срок службы и надежный холодный пуск, за счет использования платины на боковом электроде и дополнительных боковых электродах.
Свечи NGK LPG LaserLine
В этой серии представлено 8 видов свечей, которые можно установить в 95% автомобилей. Эти свечи, так же как и iridium max снабжены платиновой напайкой на боковой электрод и иридиевым центральным электродом. Зазор между электродами установлен на свой минимум 0,8 мм. Для более оптимального теплоотведения используется медный сердечник.
Свечи NGK LPG LaserLine — передовая технология для двигателей, эксплуатируемых на газе.
Расшифровка маркировки свечей NGK
Продукция этой компании кодируются формулой типа 123456-7.
- диаметр установочной резьбы и размер шестигранника (А – 18/25,4 мм, В – 14/20,8 мм, С – 10/16 мм, D – 12/18 мм, Е – 8/13 мм, АВ – 18/20,8 мм, ВС – 14/16 мм, BK – 14/16 мм, DC – 12/16 мм). То есть для привычных нам свечей автомобилей ВАЗ первым символом в маркировке должен быть B, например.
- тип исполнения (P – выступающий изолятор, М – компактная свеча, U – с поверхностным разрядом).
- тип помехоподавления (R – резистор, Z – индуктивность). На свечах, не имеющих дополнительного помехоподавления, третье знакоместо пропускается (например, в BP6ES).
- калильное число. У NGK оно обозначается числами от 2 до 10, направление нумерации привычно нам по отечественному стандарту (то есть «двойка» — самая горячая, а «десятка» — самая холодная). Применяемость NGK по калильному числу и их соответствие маркировкам других производителей можно описать так:
- длина крепежной резьбы (E – 19 мм, EH – 19 мм с хвостовиком частично без резьбы, H – 12,7 мм, L – 11,2 мм). Если NGK имеет не уплотнительное кольцо, а коническую посадку, то используется буква F, а длина резьбы составляет в зависимости от первого знакоэлемента 10,9 мм (свечи А), 11,2 мм (свечи В), 17,5 мм (свечи B*EF). Например, у NGK AR8F маркировка указывает на резьбу длиной 10,9 мм при коническом уплотнении. У компактных свечей зажигания это знакоместо пропускается, так как длина резьбы у них всегда 9,5 мм.
- величина искрового зазора. Это знакоместо всегда отделяется дефисом, а если оно отсутствует в маркировке, то установлен стандартный зазор: для автомобилей 0,8-0,9 мм, для мотоциклов 0,7-0,8 мм. Зазор указывается в десятых долях миллиметра целым числом, то есть 8 означает зазор 0,8 мм, а 15 – 1,5 мм.
- конструктивные особенности свечи. Здесь вариантов много:
B | Неподвижная контактная гайка |
CM | Наклонный боковой электрод, компактное исполнение (изолятор длиной 18.5 мм) |
CS | Аналогично |
G, GV | Гоночные свечи |
I | Иридиевый электрод |
IX | Усовершенствованный иридиевый электрод |
J | 2 боковых электрода специальной формы |
K | 2 боковых электрода |
-L | Промежуточное калильное число |
-LM | Компактный тип (изолятор длиной 14,5 мм) |
N | Специальный боковой электрод |
P | Платиновый электрод |
Q | 4 боковых электрода |
S | Стандартный тип |
T | 3 боковых электрода |
U | Полуповерхностный разряд |
VX | Платиновая свеча зажигания |
Y | Центральный электрод с канавкой (серия V-Line) |
Z | Специальная конструкция |
Расшифруем для примера маркировку NGK BPR5ES-11. Она имеет присоединительную резьбу 14 мм под «21-й» свечной ключ, выступающий изолятор, обычный помехоподавительный резистор, калильное число 6, резьбовой хвостовик длиной 19 мм, стандартную конструкцию, искровой зазор 1,1 мм. Проведем обратный подбор – допустим, с автомобиля снята одноэлектродная свеча с резьбой 10 мм под «16-й» свечник, длина резьбы 19 мм, калильное число по таблице соответствует числу 10 у NGK, зазор между электродами – 1 мм. Исходя из известных параметров нам ищем в каталоге NGK с маркировкой CPR10ES-10 (свеча классического типа, которая соответствует параметрам имеющейся) либо максимально близкую по маркировке.
Свечи зажигания Denso
Официально сообщается, что страна производства продукции Denso (кстати, входит в Toyota Group) – Япония (Википедия).
Однако, достоверно известно, что производят они свою продукцию не только там,
но и в некоторых Европейских странах (Турция, Польша, Чехия, Нидерланды,
Германия, Россия), а так же на территории Азии (в т.ч. в Китае и Тайване).
Актуальные и популярные модели
Согласно нашему исследованию, самыми популярными свечами
зажигания Denso являются модели k20tt (каталожный
номер 4604), k16tt (каталожный номер 4603), ik20 (5304), W20EPR-U (3047) и их модификация W20EPR-U11 (3049).
Актуальный ассортимент свечей зажигания Denso:
Название (материал электрода/топливо/страна производства | Минимальная стоимость (за 1 шт.) |
Denso Nickel TT (никель, бензин, Япония/Индонезия | От 170 рублей |
Denso Iridium TT (иридий, бензин, Япония) | От 610 рублей |
Denso Standard (никель, бензин, Япония) | От 190 рублей |
Denso Iridium Power (иридий, бензин, Япония) | От 550 рублей |
Denso Iridium (иридий, бензин, Япония) | От 550 рублей |
Denso Platinum/Double Platinum Longlife (платина, бензин, Япония) | От 540 рублей |
Denso Iridium Tough (иридий и платина, бензин, Япония) | От 720 рублей |
Denso Iridium Racing (иридий и платина, бензин, Япония) | От 2400 рублей |
В качестве сравнения возьмем обычные никелевые свечи (Denso Nickel TT) и иридиевые (Denso Iridium Power) из средней ценовой
категории.
Модели и характеристики свечей зажигания ngk
В настоящий момент компания NGK Spark Plug выпускает следующие линейки свечей зажигания:
- YELLOW LINE;
- QUICK RANGE;
- V-LINE;
- G-POWER;
- IRIDIUM IX;
- LASER-PLATINUM, LASER-IRIDIUM;
- LPG LASER LINE;
- RACING C
Yellow line
Линия Yellow line представлена изделиями с никелевым центральным электродом. Для увеличения срока службы некоторые модели оснащены дополнительным боковым электродом.
Quick Range
Линейка Quick Range с никелевым центральным электродом предназначена для малых двигателей (картинг, бензоинструмент, садовая техника), мототранспорт.
V-line
V-line
Ассортимент свечей V-line самый массовый. Эта линейка предназначена для широкого перечня автомобилей различных марок. Свечи V-line устанавливаются, как в первичной комплектации, та используются для регламентной замены элементов зажигания. Здесь можно найти свечи, как никелевым, так и с платиновым центральным электродом. Продукция линий Yellow line и V-line взаимозаменяема.
G-Power
G-Power
Линейка G-Power – изделия с улучшенными эксплуатационными характеристиками и более длительным рабочим ресурсом. Материал изготовления центрального электрода – платина. Такое конструкционное решение позволило улучшить пусковые характеристики, снизить нагрузку на катушку зажигания, увеличить срок работы до 60 тыс. километров пробега. Также следует отметить вполне приемлемую стоимость продукции G-Power.
Iridium IX
Iridium IX – высокотехнологический вариант замены стандартной свечи зажигания. Отличные рабочие характеристики обеспечиваются центральным электродом с иридиевым наконечником и боковым электродом с коническим сужением. Иридиевые свечи зажигания ngk не чувствительны к электроискровой эрозии, что позволяет в течение длительного времени сохранять постоянную величину межэлектродного зазора. Использование элементов зажигания Iridium IX улучшает приемистость машины, снижает расход топлива.
Laser-Platinum и Laser-Iridiume
Laser Iridium (Лазер Иридиум
Laser-Platinum и Laser-Iridium – продукция премиум класса, изготавливаемая с помощью лазерных технологий. В этих элементах зажигания установлен платиновый или иридиевый центральный электрод, а боковой электрод имеет иридиевую напайку. Использование иридия и платины обеспечивает постоянную мощность искры практически в любых эксплуатационных условиях. Благодаря тонкому центральному электроду нагрузка на катушку зажигания не достигает критических величин. Контакты из иридия обладают высокой устойчивостью к электроискровой эрозии. Наличие центрального зазора между изолятором и центральным электродом способствует самоочищению свечи от нагара.
Laserline
Laserline
Свечи LPG Laserline предназначены для установки в автомобили, которые используют в качестве топлива природный газ. Главная конструкционная особенность таких элементов зажигания – особенный изолятор, обеспечивающий эффективную защиту центрального электрода от воздействия высоких температур, возникающих в результате воспламенения газа. Свечи LPG Laserline имеют межэлектродный зазор 0,8 мм, что упрощает воспламенение топливной смеси.
Racing Competition
Линия Racing Competition используется для установки в двигатели гоночных автомобилей. Такие элементы зажигания обладают относительно небольшим рабочим ресурсом, но их конструкционные особенности позволяют добиться от мотора максимальной отдачи.
Что важно знать о СЗ NGK
Подробнее о плюсах и минусах СЗ NGK
О продукции фирмы NGK, главным образом, встречаются положительные отклики, поскольку все изделия имеют высочайшее качество. Но помимо того, имеются преимущества, которыми отличаются некоторые модификации элементов зажигания данного бренда. В том числе:
- платиновые и иридиевые искрообразователи обеспечены изоляторами, выполненными из особой керамики (глинозём). Это лучший диэлектрик с повышенной проводимостью и прочностью;
- гофро-наконечник страхует от искрового перекрытия;
- повышенная теплопроводность, обеспечивает отвод тепловой энергии, гарантируя защиту свечи от перегрева;
- повышенная прочность изолятора — защита свечи от деформации при перепадах температур;
- конструктивная герметичность свечей;
- сердечник, сделанный из меди, призван обеспечить повышенный калильный показатель и повышенный ресурс. Он обладает повышенной теплопроводностью и низким сопротивлением;
- изделия обладают высокой устойчивостью к образованию копоти;
- добротная резьба «холодной» катки упрощает вывертывание элементов.
По сравнению с аналогичными изделиями других производителей изделия NGK отличаются большим периодом службы, высочайшей эффективностью при искрообразовании, также для них характерна особая прочность и качество.
Оригинал или подделка?
Поскольку изделия, выпускаемые фирмой NGK, пользуется повышенным спросом, в последнее время на рынке появилось много подделок. Разберем, как распознать оригинал и отличить его от фальшивок:
- Упаковка оригинальной продукции имеет высококачественную проклейку, краска не стирается, края прорезей отличаются аккуратностью и ровностью обрезки. Чёткая маркировка хорошо читается.
- В качестве изолятора в оригинальных изделиях применяется керамика высокого качества.
- Главный электрод находится точно в центре, имеет стержень из меди. На изоляторе, образующем искру, отсутствуют какие-либо загрязнения. Электрод с боку ровный.
- Оригинал имеет накатанную, а не нарезную резьбу. Наличие на ней зазубрин и неровностей указывает на подделку.
- Гайка на терминале прикручена очень крепко. Ослабить ее получится, приложив достаточное усилие.
- Логотип на фальсификате, как правило, имеет ошибки.
- На шестигранник оригинального изделия наносится код.
Оригинал и подделка
Срок службы и стоимость
Срок эффективной работы элементов зажигания NGK может быть разным и зависит от конкретной модификации. У изделий в «обычном» исполнении он составляет примерно 20 тысяч километров. В свою очередь иридиевые изделия спокойно отъездят 80 тысяч. На период службы влияют условия, в которых эксплуатируются изделия, качество рабочей смеси, климатические условия и прочее. Необходимо периодически делать проверку состояния СЗ, дабы своевременно делать их замену.
Покупая изделия NGK не думайте об экономии, отдавая предпочтение более дешевым вариантам. Так вы можете нарваться на подделку, которая будет служить недолго или с минимальной эффективностью.
Самостоятельный подбор свечей зажигания
На начальном этапе самостоятельного подбора пристальное внимание следует уделять геометрическим размерам свечей. Если свеча окажется слишком маленькой по размеру, тогда вкрутить в блок такую свечу зажигания не получится или электроды свечи не будут доставать до камеры сгорания
Если же свеча будет больше рекомендуемой, тогда существует риск удара электродов об поршень, в результате чего возникнет серьезная неисправность двигателя. Помните, только после подбора свечи зажигания по размеру можно переходить к выбору калильного числа.
Как уже было сказано, калильное число определяет тепловые режимы работы свечи зажигания. Более высокое значение калильного числа указывает на то, что свеча «холодная». Такие свечи могут работать в условиях высоких температур и подходят для форсированных и спортивных двигателей. Установка «горячих» свечей на данные моторы будет означать, что устройство быстро перегреется, возникнет эффект калильного зажигания и т.д. Также не следует ставить «холодные» свечи с низким калильным числом на обычные двигатели, конструктивные особенности которых не предполагают использование подобных свечей зажигания. В этом случае свечи не будут очищаться, мотор может работать с перебоями и т.п.
Только убедившись в соответствии свечей зажигания рекомендуемым размерам и калильному числу можно переходить к выбору с учетом особенностей конструкции свечи зажигания. На рынке представлены различные производители свечей зажигания, среди наиболее известных отмечены фирмы: Beru, Bosch, Champion, Denso, NGK.
Для простоты общее многообразие свечей зажигания сегодня можно условно разделить на три основных типа:
- привычные классические с одним электродом;
- свечи зажигания с несколькими электродами;
- иридиевые и платиновые свечи зажигания;
Иридиевые и платиновые свечи зажигания свечам с тонкими электродами (наконечниками) являются самыми новыми разработками, которые пришли в массы из автоспорта. На спортивных авто было замечено, что тонкие центральный и боковой электроды позволяют увеличить мощность двигателя. Так происходит благодаря усиленной искре, которая образуется на заостренных концах электродов. Минусом тонких электродов является их ускоренный износ в условиях высоких температур.
По этой причине задачей разработчиков стало изготовление свечей зажигания с тонкими электродами, которые могли бы иметь повышенную устойчивость к износу. В результате электроды изготовили из редкоземельных элементов, которыми являются платина и иридий. Иридиевые и платиновые свечи зажигания сочетают в себе долговечность, высокую способность к самоочистке и максимально качественное искрообразование. Различные производители предлагают свечи с несколькими боковыми электродами, прячут центральный электрод глубоко в корпус, комбинируют платину и иридий, уменьшают толщину электродов и т.д. По заверениям изготовителя иридиевые или платиновые свечи могут служить от 40 до 50 тыс. км, увеличивают мощность двигателя и экономят до 5% топлива. Также встречаются позиции, которые рассчитаны на срок службы до 100 тыс. км. Главным недостатком можно считать достаточно высокую стоимость таких свечей зажигания, которая зачастую имеет минимальный порог от 50 у.е. за самый простой комплект.