Объем топливного бака bmw x1

Содержание:

Особенности бензобака

Модель бензобака Шевроле Нивы имеет заводской артикул General Motors 212301101011000. Как и другие топливные баки автомобилей среднего класса и аналогичной ценовой категории, он изготавливается из сварных стальных листов.

Сталь в качестве материала для бензобака имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам относятся:

  • достаточная прочность;
  • высокая ремонтопригодность при небольших повреждениях;
  • безопасность для водителя и пассажиров автомобиля, а также для окружающих.

Однако стальной бензобак имеет и свои недостатки. Именно они повлияли на то, что многие современные модели стали оборудоваться пластиковыми баками. Стальной корпус бака General Motors имеет следующие минусы:

  1. В случае серьезных повреждений он не подлежит ремонту. Крупную вмятину, пробоину или раскол не удастся отремонтировать, поэтому приходится менять деталь.
  2. Любая сталь рано или поздно окисляется, а значит внутри емкости образуется ржавчина. Ее попадание в топливную систему автомобиля не допустимо. Поэтому стальные бензобаки необходимо периодически чистить от ржавчины, взвесей и других посторонних вкраплений.

Особенность бензобака Chevrolet Niva — его форма. Он расположен в нижней части автомобиля и имеет в корпусе штамповку под канал карданного вала, которая разделяет бензобак на 2 резервуара с частичным сообщением друг с другом. Из-за такой особенности топливный бак имеет нерасходуемый запас в 5-6 л, которые нельзя ни слить, ни использовать по прямому назначению, так как они не поступают в подающий топливопровод.

Особенности заправки бака

Вместимость бензобака в 58 л еще не означает, что на автозаправке нельзя заправить больше бензина. С одной стороны, бак Нивы имеет нерасходуемый запас топлива, с другой — в руководстве по пользованию указывается непосредственная емкость бензобака без учета вместимости других элементов топливной системы. Например, топливная горловина может вмещать несколько л бензина, аналогичной вместимостью обладают и подающий топливопровод.

Поэтому считается, что общий объем топливного бака Шевроле Нивы вместе с топливопроводами может достигать 62-64 л бензина. Заправка бензином под горловину не несет какой-либо опасности для автомобиля, в отличие от заправки газовым топливом. В случае, если бензобак будет заправлен под завязку, пистолет заправочного шланга автоматически прекратит подачу топлива.

Можно ли определить остаток топлива в баке

Индикатор низкого уровня топлива у Нивы обычно загорается, когда в бензобаке остается примерно 10-15 л топлива. Столь большой разброс между значениями обусловлен несколькими факторами:

  • датчик уровня топлива (топливомер) не является калиброванным прибором и не может давать точные показания;
  • из-за особенностей бензобака и разделения внутренних резервуаров нарушается точность измерения — датчик расположен в правой половине бака, так что не может измерять уровень нерасходуемого запаса бензина в левой половине;
  • на показания может влиять расположение автомобиля на неровном покрытии;
  • также на измерение уровня топлива может незначительно влиять температура окружающей среды.

По этим причинам определить точный уровень оставшегося в баке бензина не представляется возможным. Особенности конструкции автомобиля и недостаточная точность датчика уровня топлива являются причиной достаточно большого разброса в цифрах.

После того, как на панели приборов загорится лампочка индикатора низкого уровня топлива, вполне можно заправить автомобиль на 42-45 л бензина.

Особенности расположения бака в автомобиле

Топливный бак на автомобиле

Для каждой категории автомобилей разрабатываются оптимальные конфигурации топливных баков, а также выбирается наиболее рациональное месторасположение емкости в общей конструкции. Так, например, в легковых авто бак находится в задней части под сиденьем (перед задней осью), поскольку при столкновении эта зона является наиболее защищенной.

В грузовых автомобилях баки для топлива (один или несколько) чаще всего устанавливаются между передними и задними осями по бокам рамы. Это обусловлено тем, что для этой категории авто наиболее распространены аварии с лобовым столкновением. Если автомобиль был подвергнут “тюнингу”, его топливный бак может быть перемещен в произвольное место, но в ряде случаев это может грозить владельцу штрафом.

Где располагается топливный бак – основные особенности

В подавляющем большинстве современных автомобилей топливный бак располагается между задними колесами в районе балки задней подвески. На подъемники или в смотровое яме найти его не будет сложно. Во многих современных моделях бак прикрыт специальным защитным материалом, чтобы избежать его повреждения при проезде дорожных неровностей. Снизу это устройство представляет собой довольно простой плоский поддон, никаких сервисных действий в установленном состоянии с нижней части машины произвести не получится.

Важные особенности расположения бака в автомобилях:

  • расположение в задней части автомобиля, вдалеке от двигателя, было продумано с точки зрения пожарной безопасности, так как при ДТП бак находится достаточно далеко от возможных источников возгорания;
  • также от бака по всей нижней части кузова проложены топливные магистрали вместе с фильтром топлива, эти трубки также всегда должны быть герметичными, так как топливо в них находится под давлением;
  • крепится устройство к кузову на достаточно большом количестве болтов, так как вес бака вместе с топливом достаточно большой, производитель заботится о том, чтобы деталь не отпала и не повредилась на неровной дороге;
  • место расположения не должно быть самой низкой точкой – если вы видите, что нижняя часть бака является самой низкой точкой днища автомобиля, возможны какие-то проблемы с креплениями и типом установки бака;
  • монтаж у каждого производителя имеет определенные особенности, далеко не всегда снять бак будет просто, иногда для выполнения этой задачи потребуется особый инструмент.

В грузовых и коммерческих автомобилях расположение топливного бака может быть совершенно иным. Прежде чем приниматься за любые ремонтные работы, следует изучить особенности расположения и закрепления топливного бака на вашем авто. Это поможет вам намного проще и удобнее выполнить разборку и не тратить время на поиски скрытого или хитрого крепежа. Лучше также консультироваться со специалистами или просматривать руководство на видео, чтобы точно не наделать ошибок в процессе снятия и обслуживания бака.

На что обратить внимание

Чтобы сохранить работоспособность мотора, необходимо следить за качеством используемого топлива. Для Шкоды Октавия необходимо выбирать бензин не ниже АИ-95 для атмосферных моторов. Для TSI требуется бензин АИ-98.

Многие автовладельцы утверждают, что на топливе А-98 машина становится резвее, однако это ощущение вызвано тем, что высокое октановое число способствует более ровной и тихой работе двигателя. На резвости авто оно не отражается, хотя расход топлива снижается на 2-3 литра. Поэтому А-95 вполне подходит для Шкоды Октавия, как и А-98.

Регулярно заливать банзобак в полном объеме и сверх него не рекомендуется. Это приводит к проблемам, например, к подтеканию бензина. Уже пары таких заправок достаточно, чтобы вышел из строя абсорбер или нарушилась работа вентиляции топливного бака. Лучше всего заливать топливо до отстрела пистолета.

Информация о том, сколько литров вмещается в бак Шкода Октавия А5, не всегда считается особенно важной. Однако объем важно для того, чтобы уметь рассчитывать количество топлива, необходимое для поездок разной дальности, с учетом расхода топлива на разных видах дорог

Как открыть лючок бака на Шкоде Октавии Тур, если не работает активатор, расскажет видео ниже:

Технические характеристики Лада Калина хэтчбек

Модификации

1119 1.6 i

1119 1.6 i 16V

1119 1.4 i 16V

Двигатель

Расположение двигателя

Спереди поперечно

Объем двигателя

1596 см3

1390 см3

Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр

4 / 2

4 / 4

Система питания

Распределенный впрыск

Мощность (л.с/ об. мин)

80 / 5200

98 / 5600

90 / 5250

Крутящий момент (Нм / об.мин)

120 / 2700

145 / 4000

127 / 4500

Тип топлива

АИ-95

Трансмиссия

Колесная формула / ведущие колеса

4Х2 / передние

Коробка передач

механическая

Число передач

Рулевое управление

Тип

Реечного типа

Усилитель

есть

Тормозная система

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Барабанные

Подвеска

Тип передней подвески

Амортизационная стойка

Тип задней подвески

Продольный рычаг

Кузов

Тип кузова / количество дверей

Хэтчбек / 5

Кол-во посадочных мест

Длина

4040 мм

Ширина

1700 мм

Высота

1500 мм

Колея передних колес, мм

1430 мм

Колея задних колес, мм

1410 мм

Клиренс

160 мм

Объем багажника

350-650

Снаряженная масса

1080

Допустимая масса

1555

Эксплуатационные характеристики

Время разгона до 100 км / ч

14 с

12.5 c

12.9 c

Максимальная скорость

160 км / ч

170 км / ч

165 км / ч

Размер шин

R13 175 / 70

Расход топлива городской цикл (л / 100 км)

10.2

9.6

Расход топлива загородный цикл (л / 100 км)

6,9

6.6

6,7

Форула расчета объема ТБО и стоимости услуг по вывозу

Чтобы рассчитать стоимость вывоза 1 кубического метра твердых бытовых отходов, сначала нужно узнать:

  1. объем ТБО (V tbo);
  2. средняя производительность транспортных средств (Рсред);
  3. количество мест сбора;
  4. расстояние между местами сбора (L сб);
  5. расстояние транспортировки ТБО до мест его обезвреживания (L т p );

Объем вывоза ТБО (V tbo) рассчитывается по формуле: V tbo = Чнас· (Нтбо + Нкгм) , (Чнас – численность населения, чел.; Н тбо , Нкгм – норма накопления ТБО и норма накопления КГМ соответственно, куб.м/чел).

Вывоз мусора контейнером

Закон № 52-ФЗ говорит о том, что все отходы необходимо собирать, хранить и транспортировать безопасным способом. Это подразумевает применение специализированных контейнеров и автомобилей. Объём ёмкостей бывает 8 – 32 кубических метров, выбор зависит от потребностей заказчика.

В некоторых компаниях предоставляются онлайн-калькуляторы, позволяющие рассчитать количество контейнеров в месяц для вывоза ТБО. Можно узнать стоимость вывоза раз в неделю, услуги за месяц.

Факторы, влияющие на стоимость вывоза мусора

На стоимость транспортировки ТБО влияют несколько условий, которые учитывают при расчетах. Это могут быть: объём отходов, величина оплаты за вывоз и утилизацию, удалённость от полигона. Если мусор имеет высокий класс опасности, то компания обязана иметь лицензию и спецтехнику, что может сказаться на формировании стоимости услуг.

Формулы расчета объема и веса мусора

Чтобы рассчитать объём, необходимо умножить три величины имеющихся отходов: длину, ширину, высоту. Полученное значение измеряется в кубометрах, если показатели были измерены в метрах.

Для расчёта веса нужны: объём здания, объём отходов (делим первое значение на 2-3), вес утиля (объём отходов умножить на Моб – показатель объёмной массы). Последнее значение зависит от материала, из которого состоит утиль. Оно варьируется от 2400 до 1200. То, что получится – и есть вес отходов (тонны).

Методика расчета количественных характеристик выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от полигонов твердых бытовых и промышленных отходов.

Увеличение количества мусора в биосфере влияет негативно на все компоненты: рельеф, круговорот воды, растительность, концентрацию ядовитых веществ и их передачу по пищевой цепи.

Не всегда удаётся восстановить территории, использованные как мусорные полигоны, что вредит экологии и экономике. Формулы расчета с учетом химического состава отходов известны специалистам и доступны для общего пользования в качестве математической модели.

Приложение 3 к правилам по обращению с отходами в МО «г. Калуга»

Расчет потребности в контейнерах ТБО для жилого фонда

> Журнал приема отходов, поступающих на городской полигон ТБО

Содержание Постановление Городской Думы г. Калуги от 29 апреля 2003 г. N 91 «Об утверждении Правил по обращению с отходами в МО.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Число необходимых тар для мусора определяется нормами сбора твердых бытовых отходов (ТБО) для частного или многоэтажного дома. Расчет контейнеров для мусора проводят жилищно-коммунальные предприятия (ЖЭК, ОСББ).

Как производители рассчитывают емкость для топлива?

Считается, что в автомобиле должно быть достаточно топлива для того, чтобы он на одной заправке смог проехать 500 километров. Это негласное правило, которого придерживаются многие автопроизводители. Следовательно, емкость топливного бака будет разной для автомобилей с повышенным и пониженным потреблением топлива.

В среднем топливный бак вмещает 55-70 литров бензина, однако из-за пониженного потребления топлива малолитражных двигателей наблюдается тенденция к уменьшению емкости топливного бака. Это и логично, ведь легковому автомобилю с небольшим рабочим объемом двигателя нужно гораздо меньше топлива для того, чтобы проехать 500 км. К тому же эффективность самого топлива растет за счет повышения октанового числа и использования разных присадок, что тоже предполагает экономию и снижение емкости бака. Большой джип с прожорливым мотором «съест» гораздо больше бензина, следовательно, и топливный бак у него должен быть вместительнее.

Что касается дизеля, топливный бак машин, потребляющих солярку, часто меньше по сравнению с бензиновыми автомобилями. Это логично, так как КПД дизельного топлива выше, чем КПД бензина. Следовательно, автомобиль с 40-литровым баком, полностью заполненным дизельным топливом, проедет такое же расстояние, как и машина с полным 50-литровым баком. Но это слишком грубое сравнение.

Конструктивные особенности топливного бака и возможность модификации

В технической документации к этому автомобилю указано, что вмещает в себя он всего 39 литров топлива. Однако автолюбители доказали опытным путем, что при заправке «под горловину» можно влить до 45 литров. Такие резервуары под топливо устанавливались на все семейство ВАЗ, начиная с модели 2101. Стандартных 40 литров топлива хватает на 451 километр пути.

Чтобы дозаправка не требовалась дольше, в девяностых годах прошлого столетия была в моде модификация «семерок». В эти автомобили многие устанавливали дополнительный бак под бензин, который избавлял от необходимости возить с собой канистры. Из-за конструктивных особенностей основного резервуара, дополнительный бак размещали в багажнике автомобиля. В некоторых случаях он заполнял собой все пространство этого отделения. С одной стороны, это удобно для переездов на дальние расстояния, а с другой – появляется иная проблема – перевозить грузы становится затруднительно.

Материал

Баки могут быть выполнены из металла, алюминия, пластмассы. Алюминиевые емкости используются для хранения дизельного и бензинового топлива, стальные – для газа. Что касается пластмассовых баков, то они стали весьма популярными в последнее время в силу простоты производства и формовки. Благодаря особенностям пластмассы быстро приобретать нужную форму, производители создают баки разных конструктивных сложностей. К тому же этот материал не подвергается коррозии, хорошо защищает от утечек благодаря использованию разных технологий (покрытие внутренней поверхности фтором – одна из них).

Объем бака Лады Гранта: технические характеристики

Лада Гранта – достаточно популярный автомобиль у российского потребителя. Его цена приемлема, а эксплуатация обходится намного дешевле иномарки. Однако не все владельцы точно могут указать основные параметры данной машины. В этой статье мы расскажем, каков объем бака для горючего в Ладе Гранта.

Немного о Гранте

Как известно, производитель создавал Ладу Гранта на основе более ранней модели – Калины. Автомобиль сейчас поставляется на рынок в четырех модификациях:

Имеются также три типа комплектации. Как люксовый вариант, так и «Стандарт», и «Норма» снабжены двигателями в 1,6 литра, различной мощности. На первых порах автомобиль поставлялся с силовыми установками на 8 клапанов, но затем появились и на 16.

Во всех модификациях используется 5-позиционная КПП. Это может быть автомат или механика. Приводными являются передние колеса.

Производитель рекомендует использовать для заправки только АИ-95, но многие уверяют, что автомобиль прекрасно себя чувствует, работая и на 92-м.

Согласно нормативу, на сто километров расход топлива составляет:

  • в городских условиях – 8,7-9,3;
  • на автотрассах – 5,8-6,2;
  • смешанный цикл – 7,2-7,3 литра.

Гранта в состоянии развить максимальную скорость более 168 километров за час. На разгон до сотни ей нужно максимум 12 секунд.

Как самому определить реальный объем

Знать примерный (с точностью около литра) объём бака для топлива нужно, чтобы не столкнуться с недоливом на автозаправке. Или с тем, что при заправке на счётчике окажется большее число, чем на самом деле помещается в резервуар такого размера. Способов определения ёмкости много – от применения народных методик до расчётов.

Народные хитрости

Приборов для измерения такого показателя не существует. Но на автомобильных форумах можно встретить советы по определению объёмов. Среди них – раскачивание автомобиля для оценки звука от всплеска и даже взвешивания автомобиля и его сравнению с паспортными данными.

Один из достаточно простых и точных, но не слишком быстрых вариантов – слив топлива, измерение его объёма и заливка обратно. Но есть методы, позволяющие определить объём быстрее и точнее. Например, с помощью приборной панели.

По приборам

При исправном состоянии топливного индикатора можно обойтись без расчета и ориентироваться только по приборам. Например, если аналоговая шкала разделена на 10 делений, а приблизительный объём резервуара составляет 50 литров (по паспортным данным), значит, каждая отметка обозначает 5 литров ёмкости. Это можно проверить, заправив машину на 5 литров и сверить изменение показаний прибора. Если после заправки стрелка сместилась не на 1 деление, а больше или меньше, объём пересчитывают.

Метод будет сравнительно точным, если машина стоит на полностью горизонтальной площадке. Кроме того, максимальный полезный объём с его помощью узнать получится не всегда – последнее деление шкалы обычно совпадает с цифрами паспорта.

С помощью диагностического режима

Ещё один способ подойдёт только для авто с приборной панелью Renault. Её устанавливают на всех машинах этой марки и некоторых моделях Ниссан. Для запуска диагностики выполняют такие действия:

  1. Перед запуском мотора зажать на 5 секунд кнопку сброса пробега за последние сутки.
  2. Включить зажигание и отпустить кнопку, когда стрелки прибора продолжили движение.
  3. С помощью той же кнопки переключить диагностический режим, выбрав иконку с изображением заправочной колонки.

Способ позволяет определить не объём бака, а количество оставшегося бензина или дизтоплива. Ёмкость резервуара станет известна, когда он будет полон. К литражу залитого топлива прибавляется начальная цифра.

С помощью датчика

При отсутствии специальных режимов приборной панели определить количество бензина или дизтоплива получится с помощью датчика. Он устанавливается прямо в бак и соединяется с управляющим устройством по беспроводной связи.

Прибор такого типа работает от батарейки и служит не меньше 5 лет. С его помощью в процессе эксплуатации автомобиля можно достаточно точно узнать, сколько осталось топлива. А, когда бак полон – объём резервуара с  погрешностью меньше 1 литра.

С помощью расчетов

Последний способ вычисления требует полностью заправить бак. Затем следить за показаниями одометра и контролировать уровень топлива. Кроме ёмкости метод позволит определить реальное потребление горючего и контролировать его остаток при дальнейшей эксплуатации.

Особенности ремонта

В процессе долгого и активного использования бак может повредиться. Не нужно сразу паниковать или покупать другой – иногда можно обойтись ремонтом.

Повреждения пластиковых емкостей необходимо запаивать. Ремонт с помощью герметика или клея противопоказано осуществлять. Существует два вида ремонта изделий из пластика: сварка с помощью термофена и экструзионный метод.

Более эффективным вариантом является экструзионный вид ремонта. Для него необходимо специализированное оборудование, но результат будет стоить того.

Сварка термофеном происходит при помощи специальной присадки. Это не столь эффективный способ, как предыдущий. Место повреждения после ремонта не будет столь же прочным, как после экструзионного ремонта. Но этот способ выигрывает своей низкой ценой.

Металлические емкости ремонтируют с использованием сварки. Ремонт необходим, если произошло нарушение герметичности и образовалась течь. Если это топливный бак либо емкость, в которой находились нефтепродукты, необходимо соблюдать технику безопасности, ведь халатность может привести к взрыву. В таких случаях перед ремонтными работами проводится долгая процедура очистки резервуара и пропарка, с последующим выпариванием.

Второй вид ремонта изделий из металла – холодная сварка. Такой вид ремонта прост и доступен каждому, но это всего лишь временная мера. Для самостоятельного проведения ремонта необходимо купить герметизирующий состав. Первым шагом нужно зачистить и провести обезжиривание места повреждения. Затем берем нужное количество герметизирующего состава и разминаем его. Накладываем «холодную сварку» на повреждение и замазываем его.

Третий вариант ремонта предусматривает использование эпоксидной смолы и латок из стекловолокна. Происходит ремонт следующим образом: на дефект наносится эпоксидная смола, сверху накладывается латка, и так в несколько слоев. Процесс высыхания длится около суток, после чего бывшее место повреждения полируется наждачной бумагой. Этот способ подходит для устранения совсем незначительных повреждений.

Лучше не жалеть средств на ремонт емкостей из металла, скорее всего, после ремонта они прослужат еще немало лет. Если же изделие из пластика сильно повреждено – стоит подумать, возможно, купить новый будет целесообразнее.

Chevrolet Niva 1.7 › Бортжурнал › Заправочные емкости Шевроле Нива и эксплуатацИонные жидкости.

Запись скорее для себя, но может кому то еще пригодится. Так как после покупки поменял масло только в двигателе, а в трансмиссии вообще не понятно что и сколько, задумываюсь о смене масел в коробке, раздатке и мостах. Знать бы еще что за трансмиссионное масло залить чтобы вой раздатки уменьшить, было бы хорошо.

Топливный бак 58.0 л Система охлаждения двигателя 8,0 л Система смазки двигателя 3,75 л Картер коробки передач 1,6 л Картер раздаточной коробки 0,79 л Картер переднего моста 1,15 л Картер заднего моста 1,3 л Система гидропривода тормозов 0,5 л Система гидропривода выключения сцепления 0,15 л Бачок омывателей ветрового стекла 5,0 л Бачок омывателя двери задка 2,0 л Передний амортизатор 0,15 л Задний амортизатор 0,215 л Гидроусилитель руля 1,7 л Кондиционер: хладагент 0,650 кг Кондиционер: масло 0,22 л

Места смазки, заправки, обработки

Моторные масла тип СУПЕР (классификация по SAE; API) Система смазки двигателей Класс вязкости по SAE: 5W-30: от –25 до +20 С 5W-40: от –25 до +35 С 10W-30: от -20 до +30 С 10W-40: от -20 до +35 С 15W-40: от –15 до +45 С 20W-40: от –10 до +45 С Уровень эксплуатационных свойств: по API SG, SH, SJ по ASEA A2 по CCMC G3, G4

Трансмиссионные масла (классификация по SAE; API) Коробка передач, Раздаточная коробка Класс вязкости по SAE: 75 W-90; 80 W-85; 80 W-90; Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-4 или универсальные: GL-4/ GL-5 Передний мост, Задний мост, Рулевой механизм Класс вязкости по SAE: 80 W-90; 85 W-90; Уровень эксплуатационных свойств: по API: GL-5 или универсальные: GL-4/ GL-5 Гидроусилитель руля: Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S VW52137

Консистентные смазки Шарниры привода перед-них колес ШРУС-4М, СПЕКТРОЛ ШРУС МоS2 ТУ 0254-001-0014882 Шаровые опоры передней подвески, Шарниры рулевых тяг ШРБ-4 ТУ 38.УССР-201-143 Шарниры карданных валов Литин 2 ТУ 0254-311-00148820 Шлицевые соединения карданных валов 158 ТУ 38.101320 ЛСЦ–15 ТУ 38 УССР 201224 Шарнир промежуточного ЭСМА ТУ 400–Ф–ЭХ–01–92 карданного вала ЛЗ–ПЖЛ–00 ТУ 0254–312–00148820 Longterm–00 Dowcorning Регулятор давления ДТ-1 ТУ 38-УССР-201-116

Cистема гидропривода тормозов и сцепления Тормозные жидкости тип DOT-4 SAE J 1703, FMSS116

www.drive2.ru

Вентиляция

Одна из важных систем – вентиляция. Дело в том, что в баке нужно всегда поддерживать давление, равное атмосферному, и за это отвечает вентиляция. Современные машины оснащаются закрытой системой вентиляции бака, что предотвращает падение или рост давления внутри него. Если давление внутри емкости понизится, то она может деформироваться, а повышение давления вообще может разорвать бак на части. Учитывая, что внутри находится топливо, реализации эффективной системы вентиляции уделяют много внимания.

Когда топливо уходит из бака, то давление в нем падает, в результате чего возникает разрежение. Благодаря системе вентиляции этот эффект устраняется: предохранительный клапан запускает внутрь воздух. Данный клапан располагается у крышки горловины, и он может пропускать воздух только в одном направлении.

При заправке в бак попадает лишний воздух, из-за чего образуются пары бензина. Эти избытки вытесняются системой вентиляции по специальному трубопроводу. Также пары бензина могут образовываться и при повышенной температуре, что тоже влечет повышение давления. И только вентиляционная система спасает бак от полного его разрыва на кусочки.

Виды топливных емкостей и материалы изготовления

Единой формы и конструкции резервуаров для хранения топлива не существует. Для получения максимального объема топливных баков их геометрию делают сложной – и разной не только для отдельных марок, но и для каждой модели. Отличаются ёмкости и материалом, и оснащением.

Основные узлы бензобака

Список элементов оснащения отличается для разных транспортных средств. Но большинство из них универсальные, и совпадают для всех авто:

  1. Корпус – стальной, пластиковый или алюминиевый.
  2. Горловина, через которую заливают топливо.
  3. Крышка горловины, на которой может быть замок.
  4. Заборный патрубок, вместо которого может быть насос для перекачки топлива.
  5. Датчик для контроля уровня топлива.
  6. Трубка и клапан, входящие в систему вентиляции.
  7. Сливное отверстие или патрубок.

Стандартный набор оборудования может дополняться другими устройствами. У каждой модели – свой список, который описан в технической документации на транспортное средство. Его желательно изучить всем автовладельцам, чтобы избежать ошибок при эксплуатации машины.

Устройство и принцип работы системы вентиляции

Рассматривая особенности баков разных автомобилей, стоит уделить внимание системе вентиляции, которая решает несколько важных задач:

  • удалять из резервуара попавшие при заправке излишки воздуха;
  • поддерживать значение давления на уровне атмосферного и избежать разрежения, способного привести к деформации бака;
  • поддерживать безопасную температуру внутри.

У большинства современных автомобилей система вентиляции топливных баков закрытая. У резервуаров нет непосредственного выхода в атмосферу – для впуска воздуха применяется целый набор специальных приспособлений. При повышении разрежения отжимается пружина клапана. Внутрь начинает попадать воздух – до установки внутри давления, равного атмосферному.

Особенности конструкции топливных баков в современных автомобилях

Конструкторы, которые проектируют резервуары для топлива, в первую очередь учитывают герметичность. Из ёмкости не должны вытекать нефтепродукты и выходить испарения. Ещё один важный момент – защита от коррозии. Избежать появления ржавчины можно, применяя такие материалы:

  • качественную сталь, которая чаще применяется на грузовиках;
  • лёгкие сплавы или алюминий, которые можно встретить на легковых авто;
  • полимеры, благодаря которым получаются резервуары сложной конструкции.

Пластиковые баки считаются самыми удобными из-за полного отсутствия коррозии и меньшего веса. Минус пластика – высокая проницаемость для бензина и вероятность появления утечек. Компенсировать её можно, используя 2 слоя полимера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector