Как обкатать зимние шипованные шины: повышаем срок службы и надежность

Зачем и когда нужна обкатка новых шин

Обкатка шипованных шин — это общеобязательная процедура, которую рекомендуют все производители зимних моделей. Причина этой рекомендации скрыта в технологическом просчете — ни один производитель не может вставить шипы в протектор, выдерживая одинаковую глубину погружения. И хотя разброс по высоте шипа над уровнем протектора не превышает сотых долей миллиметра, этого дефекта достаточно для снижения ходовых характеристик и управляемости авто.

Чтобы избежать неприятностей на дороге водителю придется обкатывать шипованную автошину, двигаясь по зимней дороге с низкой скоростью и без резких маневров. Под весом машины и пассажиров шипы встанут на свое место, после чего водитель может забыть обо всех ограничениях и вернуться к привычной для него манере вождения.

Если вы не практиковали поездки «на шипах», обкатка поможет привыкнуть к новой динамике разгона и торможения.

Назначение обкатки шин

Существует две причины:

  • Технический момент. Шипы для зимней резины сегодня изготавливаются из вольфрамовой карбидной иглы, для установки этих компонентов используется цилиндрический паз из металла. Для обеспечения качественного соединения места стыков смазываются специальным веществом. Обкатка новых шипованных шин способствует испарению лишней смазки, также после этой процедуры все шипы «встают на свои места».
  • Особенности вождения. Автомобиль на дороге ведет себя по-разному, в зависимости от выбранной модели покрышек. То есть обкатка требуется и водителю, он должен привыкнуть к новой резине. При обкатке необходимо соблюдать определенный скоростной режим, так как любые новые покрышки имеют меньший показатель сцепления с дорожным покрытием, чем обкатанные шины.

Правильная обкатка шипованной шины нужна, в первую очередь, для обеспечения максимальной безопасности на дороге. Эта процедура является обязательной для шипованной резины, но специалисты рекомендуют производить обкатку и для шин-липучек. А теперь к процессу.

От чего зависит скорость выпадения шипов

Современная шипованная резина способна проходить 3–4 сезона или 40–50 тысяч километров, сохраняя необходимое для нормального торможения количество шипов. Однако на этот срок влияют четыре ключевых фактора:

  • Обкатка. Если не провести ее должным образом, комплект можно привести в негодность за сезон.
  • Стиль вождения. Если регулярно тормозить с блокировкой колес или с места давить газ в пол, покрышки тоже быстро останутся без шипов.
  • Качество дорог. Если постоянно ездить по ямам и прыгать по бордюрам, шипы будут вылетать чаще, чем на хорошем асфальте.
  • Летнее хранение. Если не соблюдать правила хранения зимней резины, это тоже может сказаться на сохранности шипов и длительности службы колес.

Далее остановимся на каждом факторе подробнее.

Обкатка шипованной резины

О том, что такое обкатка шипованных шин и как ее правильно проводить, мы уже рассказывали в отдельной статье. Здесь упомянем только о том, почему такая необходимость есть.

Для ошиповки современных шин непосредственно при заводе используют роботизированные линии. Автомат устанавливает шипы по заданному алгоритму, что сводит к минимуму человеческий фактор. Вероятность брака минимальна.

Но даже автомат не может установить каждый шип в идеальное положение по глубине посадки и углу наклона. К тому же оно зависит не только от оборудования, но и от самого автомобиля: особенностей подвески и трансмиссии, настройки углов колес, массы, стороны установки колеса и многого другого.

В период обкатки шипы как бы «ворочаются» в гнезде и со временем находят для себя оптимальное положение. Оптимальное – это когда шипы максимально хорошо тормозят, но возникающая при этом сила трения не стремится вырвать их со своего места.

Если во время обкатки нагружать резину сверх меры, шипы, заняв неправильную -“ленивую” позицию, могут впоследствии вылетать во время самых обычных разгонов и торможений.

Правильный стиль вождения зимой

Зимняя резина любит спокойный и уверенный стиль вождения.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут продлить сохранность шипов.

  • На «шиповке» нельзя ездить быстро. Хотя многие думают иначе. Оптимальная скорость в городе – 55–60 км/ч.
  • Не используйте экстренное торможение там, где его можно избежать. Подъезжая к светофору или перекрестку, начинайте останавливаться заранее.
  • Если у автомобиля механическая коробка передач, используйте торможение двигателем.
  • Не отключайте ABS и системы помощи при торможении. Они препятствуют блокировке колес, из-за которой могут вылетать уже расшатавшиеся шипы.
  • Прежде чем дрифтовать на пустой парковке супермаркета, подумайте, когда в следующий раз планируете менять колеса. На соревнованиях по ледяному дрифту комплекта хватает на один заезд.
  • Во время оттепели передвигайтесь медленнее, чем в мороз. На теплой дороге шины сильнее нагреваются, становятся мягче и посадочное место становится податливее. Если злоупотреблять скоростью, шипы будут выпадать.
  • Во время сильных заморозков (ниже −20) тоже нужно ездить медленнее, ведь Из-за холода резина теряет эластичность.
  • После обкатки «шиповка» становится правой/левой. На второй сезон устанавливайте колесо на ту же сторону, что и в прошлый раз. Если сделать по-другому, обкатка, по сути, будет проводиться повторно.

Этот подраздел следовало бы назвать «Правильный стиль вождения зимой». Резкие разгоны, торможения и входы в поворот с заносом рискованны, независимо от типа резины: в шипованных шинах с алюминиевыми шипами они “убивают” шипы, а на “липучке” — убивается более мягкий протектор, приближая её к состоянию максимально небезопасных “сликов”.

Качество дорог

Идеальная поверхность для езды на шипованной резине – накатанный снег. Если есть выбор, по какой дороге возвращаться с работы домой, лучше выбрать вариант с таким покрытием. Асфальт «шиповка» тоже переносит хорошо, но при условии, что соблюдается соответствующий стиль вождения.

Очень плохи для мягких алюминиевых шипов:

  • Ямы. Особенно — не заполненные снегом, и уж тем более — если проезжать по ним на высокой скорости.
  • Бордюры и подобные неровности. Чтобы забраться на них, нужно коротко и резко нажать на педаль газа — из-за этого колесо буксует и шипы могут пострадать.

Чтобы сохранить шипы надолго, ям и бордюров стоит избегать. Однако тот же самый совет можно дать и для сохранения работоспособности подвески автомобиля.

Когда меняют автошины

По общепринятому правилу, летние автошины меняют на зимний вариант автомобильной обуви с первым похолоданием, когда температура опускается ниже +7 °C. Этой рекомендации следуют и европейцы, и американцы. Ведь летний протектор теряет эластичность еще до начала серьезных заморозков. Поэтому на место жестких шин для теплого времени года на диски автомобиля ставят мягкие модели для зимы.

Зимняя автошина может быть шипованной и гладкой. По рисунку протектора модели для зимы делятся на европейские (с V-образной формой насечки) и скандинавские (с ромбиками и квадратиками) варианты.

Гладкие липучки европейского типа выбирают жители южных регионов или горожане, проживающие по соседству с хорошо налаженной коммунальной службой. Они предназначены для чистого асфальта. Шипованный вариант нужен для движения по укатанному снегу и обледенелой дороге. На такой трассе шина с шипами сокращает тормозной путь на 25-30% и повышает управляемость при сложных маневрах, резком повороте или быстрой смене полосы движения.

Шипованная резина на мокром асфальте

При выборе автошин на зимний период необходимо учитывать условия, при которых они будут эксплуатироваться. Так, в условиях города шипованная резина на мокром асфальте будет вести себя намного хуже липучки, так как пятно контакта увеличивается, при высоких скоростях резко отмечается эффект аквапланирования, машину может заносить на поворотах и при сложных маневрах.

Если же управление автомобилем происходит аккуратно, безе резкой смены скоростей, то шипованые варианты хороших производителей вполне подойдут. Но в большей степени они подходят для гололеда или снега, который уже укатан на дорожном покрытии или только выпал. При этом температура воздуха может быть как нулевой, так и до -10 градусов. Если температура ниже, то одинаково хорошо себя показывают и шиповки, и липучки.

Обкатка летних шин

Несмотря на то, что летние шины предназначены для использования в относительно простых погодных условиях, они все равно требуют процедуры адаптации (обкатки).

Причины по которым желательно произвести обкатку летней шины:

  • проверить на приобретение качественного изделия (исключить брак производителя);
  • дать возможность шинам ”привыкнуть” к нагрузке, скорости, весу авто, рабочему давлению, воздействию перепадам температур;
  • проявить в полном объеме свои сцепные качества.

Для обкатки летней резины нужно лишь аккуратно, плавно и неспешно проехать первые 500-600 км

Правила, которыми следует руководствоваться при обкатке новой резины, условно можно поделить на три составляющие:

  • соблюдение скоростного режима;
  • прохождение достаточного для обкатки расстояния;
  • проведение процедуры в соответствующем временном промежутке.

При обкатке новой резины следует соблюдать скоростной режим, по рекомендациям экспертов он не должен превышать 80-90 км/ч.

Путь, в котором летняя резина будет использоваться в тестовом режиме должен составлять не менее 500-600 км.

Желательно выполнять обкатку не в один подход, а совершая несколько пробегов длинной в несколько десятков километров. Также следует помнить, что перед началом более активного движения резине необходимо разогреться, то есть пройти на небольшой скорости в 10-30 км/ч определенный отрезок пути. Например, выезда из двора на центральную улицу, для этого будет достаточно.

В процессе обкатки необходимо внимательнее следить за динамичными параметрами резины. В обязательном порядке следует осматривать резину на предмет наличия механических повреждений, наблюдать за состоянием давления, а также температуры после длительной поездки.

При обкатке необходимо следить за резиной — проверять её давление и температуру, а также осматривать визуально на предмет возможных повреждений

При соблюдении всех этих правил вполне можно рассчитывать на длительное, безопасное и эффективное использование резины в обычных условиях.

Общие рекомендации по обкатке зимней резины

Для шипованных зимних автошин есть специальные рекомендации, выполнение которых гарантирует правильное выполнение обкатки и залог последующей успешной эксплуатации в течение нескольких сезонов.

Общие рекомендации таковы:

Зимние шины с шипами необходимо обкатывать на сухом асфальте, он не должен быть не засыпан снегом, погода должна быть при этом не ниже минус 7 градусов Цельсия. Автомобиль «переобувается» еще до выпадения снега и появления льда

Это важное условие, его необходимо строго придерживаться.
Шипованные автопокрышки устанавливаются на все колеса, шины обязательно должны быть одной модели.
Первая поездка происходит на скорости до 70 км в час для соблюдения максимального режима безопасности. Это максимальная скорость обкатки и превышать ее не рекомендуется

На данной скорости необходимо проехать порядка 500-800 км.
Необходимо также в процессе избегать резких поворотов, различных резких торможений и разгонов. При спокойном режиме движения будет обеспечено равномерное притирание шипов в необходимом положении, и это гарантированно сохранит машину от аварии, жизнь водителя и пассажиров. Необкатанные шипованные шины отличаются плохой управляемостью. При резких движениях, ударах о бордюры или другие виды препятствий могут сдвигаться, сгибаться шипы, вставая потом в неправильное положение и создавая предпосылки к аварийным ситуация. Чтобы каждый шип мог выполнять свою функцию, например, зацепы за лед, за снежный наст, он должен располагаться обязательно в перпендикулярном положении к пятну контакта.
Необходимо в обязательном порядке контролировать в шинах давление. При обкатке спущенных шин шипы теряются. Давление нужно измерять не менее 1-2 раз в месяц.
После пробной обкатки необходимо проверять балансировку колес.

Важно!

Самыми важными составными частями обкатки являются осторожный стиль вождения и умеренный скоростной режим.

Главной задачей является сохранение шипов

Указанные выше советы, как прикатать зимнюю резину с шипами, являются обязательными к исполнению для продления жизни покрышек. К некоторым моделям шиповок прилагаются инструкции, в которых в числе прочего указываются и рекомендации по прикатыванию резины, нормы пробега прикатки, необходимый уровень давления, температурный режим и т. д.

Вам это будет интересно О сроке службы зимней шипованной резины

Как это сделать правильно, тонкости процесса

Обратите внимание!

Как и в любом другом процессе, в обкатке зимней авторезины есть свои тонкости. Во-первых, не рекомендуется развивать большую скорость и резкость движения. Шины обкатываются максимум при 60-70 км/ч. При такой скорости нужно проехать как минимум до 500 км. Во-вторых, при обкатке направление шипов в покрышке может изменяться, поэтому рекомендуется после окончания процесса производить повторно балансировку.

Покрышки должны подвергаться осмотру и обслуживанию. Нужно вытаскивать застрявшие там мелкие камни, осколки и т. д.

Шипы смещены вследствие неправильной прокатки

Уровень давления в шинах

Как недостаток, так и избыток давления негативно влияют на состояние шин. В спущенных колёсах шипы быстро выпадают. В перекаченных они также могут выпадать и деформироваться, теряя в последствии свои свойства. Давление необходимо постоянно держать в норме.

Выбор дороги

Необкатанная авторезина рискует быть поврежденной при глубоких ямах и колесах. Для обкаток нужно выбирать ровные дороги, чтобы потом уже чувствовать себя абсолютно уверенно на любом бездорожье. Идеально подходят трассы в хорошем состоянии, городские дороги. Строго запрещены грунтовки, разбитые дороги, проселочные дороги.

Обкатка должна происходить на сухом асфальте без снега и льда

Что учитывать при обкатке

Если шины обкатывались по всем правилам, то и срок их службы значительно увеличится, и сцепление с дорожным покрытием не подведёт. Вне зависимости от производителя, существуют основные правила обкатки зимней шипованной резины: 1) Температурный режим. Не желательно начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и ещё до морозов переобуть колёса. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.

Шины хорошо обкатывать на ровной глади озера. Фото: portal-kultura.ru

2) Уровень давления в шинах. И недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ

Но что наиболее важно, шипы в приспущенных колёсах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут

3) Ограничение скорости – не более 60 км/ч. Обкатка шин – не время для лихачества. Необходимо запастись терпением и без лишних скоростных нагрузок на резину проехать не менее 500 километров. 4) Спокойный стиль вождения. В период обкатки ездить нужно как можно более аккуратно, избегая резких торможений и разгонов, заносов, пробуксовок и других элементов агрессивного вождения.

5) Качество дорожного покрытия. Глубокие ямы или высокие бордюры на пути автомобиля могут легко повредить не обкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье. 6) Обслуживание шин. Чтобы избежать повреждений шин, нельзя забывать следить за чистотой протектора, периодически проверяя его на наличие камешков и других посторонних предметов

Важно помнить об ошибках при накачке шин. Эту процедуру желательно выполнять только в помещении, когда резина уже остыла, не превышая при этом давления в 2,8 бар

7) Балансировка. Обязательная первоначальная балансировка ни у кого не вызывает сомнений. Однако шипованные шины рискуют спустя время утратить баланс, ведь при обкатке некоторые шипы меняют положение относительно протектора – вдавливаются или, наоборот, слегка высовываются наружу. И, хотя изменения не критичны, они обязательно повлияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, завершая процесс обкатки, автовладелец должен ещё раз заехать на балансировку.

Важные особенности обкатки шин

Не стоит экономить, приобретая зимнюю резину только на одну ось автомобиля. Все шины должны быть абсолютно одинаковыми по качеству, иначе значительно увеличивается риск, что в аварийной ситуации машина уйдёт в неконтролируемый занос

Лучше покупать покрышки сразу на четыре колёса, причём одного производителя и у одного продавца.
Определившись с покупкой, важно не забыть уточнить рекомендации производителя по поводу эксплуатации шин. Нюансы изготовления покрышек могут требовать особого скоростного режима, который лучше не нарушать, чтобы резина служила подольше.

Смотрите советы профессионала о смысле проведения обкатки

Типы резины для ошиповки

Подлежащей к ошиповке резиной называют шины, которые должны быть ошипованы, имеют заводские отверстия в протекторе, свойства и заявленные характеристики которых предполагают эксплуатацию только вместе с установленными шипами противоскольжения.

Пригодными к ошиповке называют шины, которые могут быть ошипованы, если обладают подходящими характеристиками, допускающими эксплуатацию при пониженных температурах.

Резина с отверстиями

Шины с отверстиями после установки шипов предназначены для использования в зимнее время. В большинстве случаев они имеют зимнюю маркировку 3PMSF и обладают проверенными в зимних тестах характеристиками. В таких автошинах ламели протектора имеют линии узора и массивные площадки для надежного крепления шипов. Материал покрышки обладает достаточной мягкостью, чтобы при отрицательных температурах участки резины с шипами и ламелями проминались, обеспечивая хорошее сцепление с дорогой. Ошиповка шин в этом случае предусматривается конструкцией покрышки, и вопрос, стоит ли это делать, уже наполовину решен в пользу установки элементов противоскольжения. Они помогут водителю заехать на обледенелый подъем, а также эффективно затормозить на снежном настиле.

Шины без отверстий

На протекторе резины, которая пригодна для установки шипов, как правило, нет заранее изготовленных при вулканизации отверстий. При работе с ней мы сами составляем схему отверстий для шипов, учитывая в том числе и особенности эксплуатации именно этой партии.

Самый простой, первичный, ориентир, что шина подходит для ошиповки, – это наличие всесезонной маркировки M+S, означающей ее пригодность для эксплуатации в условиях грязи и снега. Основное назначение такой резины – использование на дорогах разного типа в любых климатических условиях при температуре воздуха от –45 ˚C до +10 ˚C, что регламентируется ГОСТом Р 54916–2012.

Зашиповать фрикционные шины – липучку – не получится, это связано с плотностью узора протектора, конструкцией ламелей и свойствами материала изделия

Чаще всего ошипованные всесезонные шины применяются для использования на коммерческом транспорте класса «С» – это крупный сегмент, где выбор зимних шин с заводскими отверстиями достаточно ограничен. Кроме того, всесезонные шины, получая шипы, становятся залогом управляемости и для внедорожников.

Обкатка зимней шипованной резины

Любая автомобильная резина должна проехать до нескольких сотен километров, прежде чем уровень ее прочности и сцепления с дорогой достигнет тех цифр, которые были заявлены ее производителем. В случае с летними автомобильными шинами готовность их наступает уже спустя 100 км среднего уровня вождения. Зимняя авторезина требует скрупулезного процесса обкатки. Прикатывать шипованные автошины требуется более тщательно, чем фрикционные шины-липучки. Как видно, обкатка шиповок является самой ответственной и сложной, к ее процессу необходимо подходить с максимальной ответственностью и тщательностью.

Зимняя шиповка

Зимняя авторезина, как правило, начинает обкатываться заранее, еще до наступления зимних морозов, выпадения снега и образования льда на дорогах, чаще всего это делается за несколько дней. Примерное начало зимы в своем регионе по ежегодным наблюдениям и прогнозам погоды может отследить каждый автовладелец самостоятельно.

За несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды следует поменять шины и уже начать производить обкатку.

Зачем и когда нужна обкатка новых шин

Говоря о необходимости данного процесса, необходимо четко понимать его причины. Обкатка зимних шипованных шин производится по двум причинам:

Производитель на заводе наносит смазку на шипы и металлические гнезда, в которые они вставлены для плотности соединения. В процессе обкатки новой шипованной резины излишки смазки испаряются, детали встают на свои места, обеспечивая должный уровень сцепления с дорожной поверхностью.
Обкатка необходима водителю для того, чтобы он мог спокойно приспособиться к новому стилю, характеру, ритму движения автомобиля. Каждая резина ведет себя на дороге по-разному. Чтобы совместить собственный стиль вождения с уникальными особенностями новых автопокрышек, резина и обкатывается. Абсолютно всегда новая авторезина показывает меньшие показатели сцепления с дорожным полотном, чем обкатанная

Для безопасности вождения важно соблюдать скоростной режим во время тренировочных поездок с целью обкатки шин.

Вам это будет интересно Оригинальные диски и шины на авто Kia Sorento

Процесс обкатки

В случае с временем обкатки для шипованных шин это делается за несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды. Обкатывать новую резину на льду будет крайне проблематично, и это может привести к выпадению, смещению, деформации шипов, что будет являться катастрофичным для резины.

Правильно выполненная обкатка новых шипованных автошин для зимы нужна для того, чтобы создать максимальную безопасность на дорогах. Для шипованных шин данная процедура является обязательной.

Шипованные шины

Автомобильные компании всё ещё ищут новые решения для повышения безопасности и улучшения условий эксплуатации автомобиля в сложных зимних условиях. Использование долговечной резины уже является помощью большинству водителей, но в некоторых случаях необходимо найти решение, которое будет работать на самых сложных маршрутах. Одним из самых популярных методов повышения безопасности на дорогах с высокими требованиями является использование специальных вариантов с шипами.

На первый взгляд, специализированные шины для зимы выглядят как широко используемые модели, с единственным отличием: они наполнены определённым количеством долговечных шипов, задача которых — улучшить сцепление автомобиля с обледенелой или сильно заснеженной поверхностью. Они предназначены только для использования в самых сложных погодных условиях, в случае небольшого снегопада не только не будут выполнять свои основные функции, но могут даже представлять угрозу для участников дорожного движения, потому иногда стоит не шиповать резину.

Эффект повышенной безопасности может быть достигнут на дорогах, которые все ещё покрыты слоем снега и льда после первоначального удаления снега.

Шипованная автомобильная резина пользуется устойчивым спросом у автолюбителей. Речь идёт о материале, поверхность которого содержит специальные металлические элементы, установленные производителем в определённой последовательности. Шипы обеспечивают лучшее сцепление с колёсами автомобиля.

Рекомендации по обкатке

Чтобы правильно прикатать зимнюю резину, в том числе шипованную, ее необходимо приобрести и поставить на автомобиль заранее, пока не выпали большие снега, а дорога не превратилась в каток. Оптимальный вариант – езда по сухому твердому покрытию, позволяющему водителю успешно приспособиться к изменениям в поведении машины.

Прежде чем устанавливать зимнюю шипованную резину, рекомендуется проверить и подкорректировать углы развала – схождения передних колес. Так вы предотвратите преждевременный износ дорогостоящих скатов.

В период обкатки соблюдайте следующие правила:

  1. Чаще проверяйте и поддерживайте оптимальное давление в шинах, чтобы не допустить увеличения пятна контакта с дорожным покрытием и потери шипов. Величина давления указывается в инструкции по эксплуатации авто либо на бирке, прикрепленной к порогу передней двери.
  2. Не превышайте скорость 60 км/ч на шипованных скатах и 70 км/ч на обычной зимней «липучке».
  3. Не допускайте пробуксовок при движении с места, ведущих к неравномерному истиранию верхнего слоя и увеличивающих нагрузку на шипы. Последние еще не успели прочно сесть в отверстия и могут вылететь.
  4. По тем же причинам обкатка зимних шин выполняется без резких торможений, заставляющих колеса скользить по дороге.
  5. Установив шипованные колеса, аккуратно на малой скорости преодолевайте различные дорожные препятствия – ямы, бордюры, лежачих полицейских. От резкого удара по баллону несколько металлических элементов могут вылететь.

В данный период нельзя переставлять колеса, а тем более изменять направление качения. Представьте, что шипы только начали «привыкать» к нагрузке и занимать свое положение, как направление ее воздействия изменилось на противоположное. Часть элементов разболтается и выпадет из отверстий.

Отдельный вопрос – сколько надо обкатывать новую шипованную резину на ограниченной скорости. Мнения экспертов по эксплуатации транспортных средств и некоторых производителей автошин сходятся на минимальном пробеге 500 км по сухим твердым дорогам. Если вы не успели вовремя «переобуться» и попали в сезон дождей, увеличьте обкаточный пробег до 800 км.

По окончании обкатки посетите шиномонтажную мастерскую и проверьте балансировку колес. Особенно процедура важна для скатов, оборудованных шипами. Выпадение даже одного элемента ведет к нарушению равновесия и ускоренному износу протектора. Выскочивший или новый шип вставлять в отверстие бесполезно – он держаться не будет и снова вылетит.

Совет. Чтобы удешевить описанную процедуру, изначально покупайте резину в шинных центрах, предоставляющих комплекс акционных услуг – бесплатный монтаж, балансировку и подкачку колес в период обкатки.

Итоговые рекомендации по обкатке нового протектора

Если подытожить все правила обкатки, то итоговые рекомендации можно свести к трем советам:

  1. Начинайте до наступления зимних холодов — новые шины должны пройти адаптацию на чистом асфальте, не котором нет ни снега, ни ледяной корки.
  2. Не знаете, что делать — смотрите на индикатор. Если он стерся — автошины обкатаны (плохо или хорошо — это уже другой вопрос).
  3. Хотите держать под контролем качество процесса адаптации, запомните показания счетчика в начале (пока индикатор еще цел) и ждите прибавления 1000 км.

Не знаете, где расположен индикатор износа — уточните это у менеджера магазина автомобильных запчастей и аксессуаров. Если боитесь совершить ошибку при проверке давления — не доверяйте своему манометру, обратитесь в любой автосервис. Возможно, часть рекомендаций покажется вам избыточной мерой, но потеря времени и денег оправдается вдвое большим сроком службы ваших зимних покрышек. Только не пытайтесь проехать сразу всю 1000 километров — эту дистанцию нужно разделить на 4-5 этапов, выделяя на каждый по 3 часа.

«Цена от» означает рекомендованную розничную цену на товар и может отличаться от цены, предлагаемой дилерами GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector