Обманка катализатора своими руками: схема, инструкция

Содержание:

Обманки в истории античного искусства

Жанр «обманывающих изображений» сложился в античности в качестве своеобразного ответа на принцип мимесиса (др.-греч. μίμησις — подобие, воспроизведение, подражание), положенного в основу античной  эстетики. Лучшим изображением считалось то, которое как можно точнее отражает объект и может обмануть незадачливого зрителя, принимающего изображение за действительность. Именно это стало предметом особой гордости античных живописцев и поводом для агонизма (от др.-греч. ἀγών — борьба, состязание) — публичного соревнования художников в мастерстве.

Отсюда множество легенд и анекдотических историй о соперничестве античных живописцев. Например, легенда о живописце  Зевксисе (420—380 гг. до н. э.), ученике Аполлодора из Афин. В соревновании с Парразием, согласно рассказу Плиния Старшего, Зевксис написал картину с изображённым на ней виноградом, «выполненную настолько удачно, что на сцену стали прилетать птицы». Парразий в ответ представил картину «с написанным на ней полотном, воспроизведённым с такой верностью, что Зевксис, возгордившись судом птиц, потребовал убрать наконец полотно и показать картину, а поняв свою ошибку, уступил пальму первенства, искренне стыдясь, оттого что сам он ввёл в заблуждение птиц, а Парразий — его, художника». После этого Зевксис «написал мальчика с виноградом, и когда к винограду прилетели птицы, он с той же искренностью в гневе подошёл к своему произведению и сказал: виноград я написал лучше, чем мальчика, — ведь, если бы я и в нём добился совершенства, птицы должны были бы бояться и его».

Подобных рассказов существует множество, в том числе о лающих псах и о конях, которые начинали ржать перед картиной Апеллеса с нарисованными кобылами.
Эти истории отражают наивное отношение к искусству как игре, увлечённость открытиями возможностей изобразительного искусства на достигнутом в античности уровне методики и техники, а также возможностями оптической иллюзии — будто изображённый объект находится в трёхмерном пространстве, в то время как в действительности нарисован на плоскости.

Приём иллюзии использовали в Древней Греции и Древнем Риме, в настенных росписях древних  Помпей, в искусстве периода эллинизма.

Искусство перспективных росписей в России

В России мастерами перспективных плафонных росписей были итальянцы  Дж. Валериани, П. Градицци,  С. Торелли, братья Бароцци и Пьетро ди Готтардо Гонзаго, создавший шедевры иллюзорных росписей в Павловском дворце.

Театральный декоратор П. Гонзаго работал в Павловске с 1799 года. В 1805—1807 годах он расписал стены и плафон  Светлой колоннады Большого дворца «архитектурными перспективами trompe-l’œil». Гонзага вычерчивал геометрию архитектурной перспективы приёмом сграффито по штукатурке, а затем расписывал сепией в один красновато-кирпичный тон. Дворец значительно пострадал от фашистских захватчиков в 1941—1944 годах, но фрагменты росписи чудом сохранились. Они условно воссозданы к 2011 году по немногим уцелевшим фрагментам и эскизам художника. С именем Гонзаго связывают облик Пиль-башни («пильной мельницы»), игрового павильона в Павловском парке, перестроенного в 1798 году из старой мельницы на речке Славянке (документы называют автором проекта архитенктора Бренну, но затея типично гонзаговская). Пиль-башня в манере «обмана зрения» расписана под «руинную» крестьянскую постройку .

Примечания

  1. Власов В. Г.. «Обман зрения», «обманка» // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. VI, 2007. — С. 366
  2. Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. — М.: Ладомир, 1994. — С. 91 (XXXV, 65—66)
  3. Плиний Старший. Естествознание. Об искусстве. — М.: Ладомир, 1994. — С. 97 (XXXV, 95)
  4. Элиан. Пёстрые рассказы. — М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1963. — С. 16 (II:3)
  5. Валерий Максим. Достопамятные деяния и изречения: В 2-х Т. — СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007—Т.2. — Кн. VIII: 11
  6. Власов В. Г. Квадратура // Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства. В 10 т. — СПб.: Азбука-Классика. — Т. IV, 2006. — С. 404—405
  7. Соколов М. Н. . Большая российская энциклопедия.
  8. Church St. Ignatius of Loyola in Rome. — Roma: Chiesa Stampa, 2002. — Pp. 20—31
  9. Пьетро ди Готтардо Гонзага. 1751—1831. Жизнь и творчество. Сочинения. Монографическое исследование Ф. Я. Сыркиной. — М.: Искусство, 1974 — С. 118, 124–134

Как сделать обманку лямбда-зонда своими руками

В прошлом материале мы уже рассказали о том, зачем нужны обманки лямбда-зондов, какие они бывают и как работают. За рамками той статьи остался вопрос, как сделать эти обманки своими руками. Это несложно и доступно многим автовладельцам. Какой смысл делать обманки самому, если продаются уже готовые? Причин, как минимум две.

Механическая обманка лямбда-зонда

1. Готовые изделия в любом случае будут дороже. Если в случае с механическими обманками разница в стоимости может быть не очень велика, то у электронных обманок она значительная.

2. Не всегда можно оперативно найти в продаже нужную обманку. Когда исправный автомобиль необходим срочно – порой быстрее сделать обманку своими руками.

Типов обманок, как мы уже знаем – два, поэтому будем разбирать самостоятельный вариант изготовления обоих.

Изготовление механической обманки

Как вы помните из прошлой статьи, основа этого типа обманок металлическая втулка. Оптимальный материал для изготовления бронза, потому как именно она лучше всего противостоит температурным воздействиям. Для самостоятельного изготовления втулки нужен токарный станок и опыт работы с ним, но всегда можно найти токаря, который за минимальную плату сделает нужную заготовку по чертежу. Чертеж такой.

Чертеж обманки

Собственно, в простейших случаях уже этого хватит, но оптимальным будет заполнить полую часть втулки керамической крошкой, найти которую не проблема. Устанавливается самодельная обманка точно также как и купленная – выкручиваем датчик кислорода, на его место устанавливаем втулку, а в нее вкручиваем сам датчик.

Установленная обманка

Необходимость искать токаря и обращаться к нему несколько снижает привлекательность самостоятельного изготовления механической обманки, да и разница по стоимости получится не такая уж и большая, но такой вариант тоже имеет право на существование, если по какой-то причине не устраивает электронная обманка.

Созданная своими руками обманка лямбды

Изготовление электронной обманки

Казалось бы, электронный «девайс», который имитирует работу лямбда, должен быть очень сложным, но по факту это очень простая и примитивная схема, которая, тем не менее, работает. Для изготовления потребуется схема электропроводки автомобиля, паяльник, нож, канифоль, неполярный конденсатор на 1мкФ и резистор на 1 мОм или 150-200 кОм. Обычно советуют брать резистор на 1 мОм, но на некоторых автомобилях имитирование сигнала получается не очень точным, «чек» гасится, но топливная смесь получается не очень правильной, а расход – высоким. Тогда нужно будет немного поэкспериментировать с резисторами.

Схема электронной обманки

Дальше рассмотрим процесс по пунктам.

1. Нужно в схеме электропроводки вашего автомобиля разобраться с тем, сколько и какие провода идут на лямбда-зонд. Бывает от двух до четырех проводов, в зависимости от наличия дополнительного подогрева. Чаще всего встречаются именно четырехконтактные датчики, из этих четырех контактов два отвечают за подогрев, они нам не потребуются, а нужны сигнальный контакт и масса. Почти во всех схемах в интернете указывается цвет проводов, но именно на вашем авто он может не совпадать, так что найти сигнальный провод и массу нужно по схеме.

Электронная обманка

2. Дальше вооружаемся ножом и паяльником. В сигнальный провод нужно впаять резистор, а между сигнальным проводом и массой со стороны ЭБУ – конденсатор. Естественно, все соединения нужно заизолировать. В принципе, уже после этих манипуляций все должно заработать.

Электро-обманка лямбды. Фото — drive2

3. Третий шаг необязателен, но крайне желателен, потому что может продлить срок жизни схемы. Дополнительные элементы и провода можно разместить в небольшой пластиковой коробке или контейнере и залить эпоксидкой.

Еще вариант обманки

Даже такая примитивная схема отлично работает, а затраты на ее изготовление копеечные. Покупать электронный эмулятор будет сильно дороже. Да, там обычно используются более продвинутые схемы, иногда с микропроцессорами, но разница в стоимости может быть десятикратной. Есть стимул самому взяться за паяльник.

В общем, именно электронный вариант нам кажется самым разумным для самостоятельного изготовления, нюансы могут быть только в подборе резистора, но они стоят недорого, перепаять в схеме один на другой тоже не великая трудность, так что можно поэкспериментировать. В итоге получится полностью рабочий «гаджет» за копейки.

Механическая обманка катализатора выхлопной системы своими руками

В таблице были представлены два вида «механики». Область их применения разная, различны конструкция и принцип действия.

Вариант №1: ввертыш с отверстием малого диаметра

Так называемые «пустые» механические эмуляторы подходят для узкой серии автомобилей с ЕВРО 3. Ориентировочно, это иностранные машины до 2004 года выпуска и отечественные – до 2011.

Принцип работы

Функция втулки – изолировать лямбду от прямого потока газов, в котором много кислорода. Через мелкое же отверстие на сенсор попадает лишь малая его часть, но достаточная для того, чтобы датчик ответил ЭБУ кондиционным сигналом.

Как сделать

Втулка вытачивается на токарном станке согласно представленному чертежу

Принимайте во внимание только конфигурацию и диаметр отверстия, связывающего датчик с выпускным трактом (1,5-2 мм). Остальные размеры необходимо корректировать, снимая фактические длины крепления лямбды на конкретном автомобиле

К примеру, только габаритная длина может колебаться в пределах 40-100 мм.
Температура в месте фиксации показаний составляет порядка 300…400°C, поэтому в качестве материала сойдет сталь или латунь. Заготовка – пруток.

Куда ставится

Деталь ввинчивается во выпускной тракт вместо второго лямбда-зонда. Датчик кислорода не выбрасывается, а закручивается в уже ввинченную втулку, и подключается к колодке.

Вариант №2: втулка с миникатализатором

Подходит для машин любого экологического класса ЕВРО.

Как работает

Идея решения состоит в том, чтобы очищать выхлоп только для датчика кислорода. Технически это выглядит так: компактный каталитический нейтрализатор с платиной, палладием и родием запрессован во втулочку.
Когда конструкция работает в сборе, газы, заходя в резьбовую вставку, сначала проходят соты, а затем попадают на кислородный сенсор. Он фиксирует уменьшение содержания кислорода, и ЭБУ воспринимает ситуацию в выхлопной как штатную.

Технология изготовления

Самостоятельно изготовить тяжело ввиду труднодоступности малогабаритных копий катализаторов. В остальном технология мало чем отличается от указанной в варианте №1. Работы ведутся на токарном станке, размеры на чертеже проставляются после предварительного замера резьбы сенсора и посадочного места под него.

Как установить

Технология монтажа идентична методике изложенной в варианте №1: выкрутить датчик кислорода и ввинтить его в переходную втулку. Сборочную единицу вкрутить в трубу выпуска.

Причины установки обманки лямбда зонда

На все легковые авто, построенные по нормам, начинающимся с Евро-2, установлены катализаторы. Не касаясь конструкций катализаторов (магнитно-стрикционных, керамических, химических), нужно отметить, что устройство, предназначенное для очистки выхлопных газов, относится к дорогим узлам автомобиля.

Лямбда зонд контролирует содержание выхлопных газов после прохождения через катализатор

На естественный износ («прогорание катализатора») больше всего влияет некачественный бензин. Тетраэтил свинца, попадающий в бензин на отечественных заправках, очень быстро сжигает каталитический слой нейтрализатора газов. На неисправность катализатора электронный блок управления (ЭБУ) двигателем реагирует переводом мотора в аварийный режим. На приборной доске загорается знакомая водителям надпись «чек» и в цилиндры подается переобогащенная топливная смесь. Падает мощность двигателя, увеличивается нагар свечей зажигания, загрязняется моторное масло, усиливается трение деталей.

Установка нового катализатора, рекомендуемая автопроизводителями как единственная мера устранения неисправности, может стоить владельцу машины от 10000 рублей до 30000 – 60000 (в зависимости от модели). Поставить новый катализатор на различные модели ВАЗ можно за 5000 – 10000 рублей (со стоимостью работы).

На фотоснимке часть схемы выхлопной системы автомобиля

Суть приспособления проста. Не реагируя на неисправность катализатора, устройство изменяет показания контролирующих датчиков кислорода (лямбда зондов), установленных на входе и выходе катализатора. При этом катализатор можно вырезать и заменить пламегасителем. Для первого лямбда зонда обманки не применяются. Его показатели служат эталоном, по которому ЭБУ определяет эффективность работы катализатора. Совпадение показателей (при удалении катализатора) воспринимается электроникой как неисправность нейтрализатора газов.

Как работает лямбда-зонд

Европейский стандарт ЕВРО предписывает автомобилям, выпущенным после 1998 года, иметь два  (иногда четыре) кислородных датчика. Первый расположен перед катализатором, он контролирует остатки кислорода в выхлопе и регулирует подачу топливной смеси.

Второй устанавливается после катализатора и отвечает за контроль качества выхлопных газов. ЭБУ сравнивает показания двух датчиков и оповещает водителя, если они идентичны или отличаются незначительно. В таком случае катализатор неисправен и не очищает должным образом выхлопные газы.

Лямбда-зонд выглядит как гальванический элемент с твердым электролитом. Один его электрод контактирует с выхлопными газами, другой – с атмосферным воздухом. Датчик активируется после того, как газы нагреются до высокой температуры – от 300 °C.  Чтобы он начал работать с первых минут движения автомобиля, используется принудительный подогрев.

Лямбда-зонды бывают двух типов — механические и электронные эмуляторы. Рассмотрим, как они работают.

Современное использование

Оптические эффекты вроде обманок используются в кинематографии для съёмки сложных сцен. Часть сцены изображают на стекле, которое помещается перед камерой во время съёмки. Этот способ использовался при создании ранних фильмов серии «Звёздных войн». К настоящему времени его почти полностью вытеснили компьютерные технологии. Но иногда использование этих техник оправдано с точки зрения оптимизации бюджета, скорости производства фильма и удобства работы актёров. Так например, в фильме «Властелин Колец» этот прием применили для создания эффекта значительных различий масштаба фигур действующих лиц.

Обманки используют при создании трёхмерных татуировок и рисунков в стиле боди-арт. Эта техника получила распространение среди художников, рисующих на асфальте или стенах домов. Активно используется в шоу с использованием видеомэппинга — проекциях изображений на здания и объекты. При строительстве и реконструкции зданий используется занавешивающая сетка с нанесенным рисунком — фальшфасадом, которая кроме утилитарных свойств, призвана облагородить внешний вид здания на время проведения работ.

Обман с помощью электроники

Существует 3 варианта обмана электронного блока:

  • перепрошивка;
  • установка эмулятора;
  • использование простой схемы, спаянной своими руками.

Перепрошивка — это кардинальный способ раз и навсегда решить проблему неработающего или отсутствующего катализатора. Суть в том, чтобы программными методами исключить второй датчик О2, стоящий за нейтрализатором, из «поля зрения» контроллера. Тогда последний станет ориентироваться только на показания первого зонда и не задействует аварийный режим.

Недостаток способа заключается в отсутствии корректных заводских прошивок, а применение других может оказаться небезопасным для работы силового агрегата. Чтобы удачно реализовать такую обманку, придется обращаться к хорошим специалистам, что по деньгам сопоставимо с покупкой нового катализатора.

Второй вариант — приобрести и поставить так называемый электронный эмулятор, собранный на базе микропроцессора и рассчитанный на определенные марки автомобилей. Он имитирует нормальную деятельность лямбда зонда и успешно взаимодействует с электронным «мозгом» машины. Сложностей при установке никаких, нужно лишь подсоединить прибор к разъему датчика.

Некоторые мастера — умельцы ставят самодельные обманки, присоединяя их к проводам, ведущим к разъему. Для сборки необходимы такие детали и инструменты:

  • постоянный резистор на 1 МОм;
  • конденсатор на 1 мкФ неполярного типа, рассчитанный на напряжение до 30 В;
  • паяльник, нож, кусачки;
  • припой, канифоль.

Предлагаемая схема тоже применяется для обмана второго датчика при неисправном нейтрализаторе выхлопных газов. Выяснив его местонахождение, следует предпринять такие действия:

  1. Удалить часть защитного кожуха с проводов перед самым разъемом.
  2. В разрыв черного провода впаять резистор.
  3. Конденсатор припаять одним концом к серому проводу, а вторым – к черному, но после резистора.
  4. Запустить двигатель и проверить, горит ли табло «Check Engine» на всех режимах работы, в том числе и на ходу.

Поскольку электронные системы современных автомобилей достаточно сложны и продолжают совершенствоваться с каждым годом, то использование подобных обманок видится проблематичным. На последних моделях машин они могут и не сработать, а то и нанести немалый материальный ущерб, если двигатель выйдет из строя раньше времени. Чтобы этого избежать, лучше ставить только штатные детали взамен неисправных и не отсекать от контроллера «органы чувств», коими являются датчики.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Лямбда зонд (также называется кислородным контроллером, датчиком O2, ДК) является неотъемлемой частью выхлопной системы автотранспортных средств, отвечающих экологическим стандартам EURO-4 и выше. Это миниатюрное устройство (обычно устанавливается 2 лямбда зонда и более) контролирует содержание O2 в выхлопных смесях автотранспортного средства, благодаря чему значительно снижается выброс ядовитых отходов в атмосферу.

В случае некорректной работы ДК или если произошло отключение лямбда зонда, функционирование силового агрегата может быть нарушено, из-за чего мотор перейдет в аварийный режим (на панели загорится Check Engine). Чтобы такого не случилось, систему автомобиля можно перехитрить, установив обманку.

Что делать с неисправным катализатором

Итак, если катализатор забился или его внутренности раскрошились и вылетели в трубу, для водителя есть два пути решения проблемы:

  1. Заменить новым устройством. Оригинальный катализатор стоит дорого, так как сама внутренняя структура содержит примеси дорогих металлов (платина, палладий). На некоторых моделях цена запчасти составляет до 80 000 рублей. Можно сэкономить и купить универсальный конвертер, но срок службы у него значительно меньше. 
  2. Вырезать и заменить катализатор на пламегаситель. Этот способ выбирает большинство автомобилистов. Он не идеальный, имеет свои минусы, но обходится значительно дешевле. Здесь также есть несколько вариантов: можно удалить катализатор и поставить обманку или отключить в прошивке ЭБУ.

Установка обманки

Обманки бывают механические и электронные.

Механическая обманка по сути представляет собой мини-катализатор, который вкручивается вместе с кислородным датчиком. Монтируется просто, но, к сожалению, подходит не для всех автомобилей.

У такой обманки лямбда-зонда также есть свой срок службы — в среднем до 20 тыс. км. пробега.

Электронная обманка — это полноценный эмулятор сигналов датчика с микроконтроллером. Она действует либо на усреднение показаний реального «кислородника», либо на синхронизацию показаний с первым датчиком.

Установка электронного эмулятора

Электронная обманка более универсальна в том плане, что ее можно изготовить практически на любую модель авто. Правда и минусов у нее больше: не получается учесть все режимы работы двигателя, поэтому неизбежны отклонения в его работе. Ну и поскольку это электроника — неизбежны проблемы с самим эмулятором.

Подробнее про обманки лямбда-зонда читайте в нашем материале.

Чип-тюнинг и программное отключение катализатора

Чип-тюнинг или перепрошивка ЭБУ — замена заводской программы блока управления на модифицированную версию. Чтобы программно удалить катализатор, в заводской прошивке отключают контроль устройства по датчикам кислорода, корректируются топливные карты и моментные модели. отключает второй датчик кислорода и позволяет вырезать задний катализатор (банк 2), прошивка под Евро-0 отключает первый лямбда-зонд и позволяет удалить катализатор в коллекторе (банк 1).

Отключение катализатора в ЭБУ обязательный этап при удалении устройства. Это позволяет настроить двигатель на правильную работу и исключить появление ошибок навсегда. Вместо катализатора обычно устанавливают пламегаситель или стронгер. Можно дополнительно тюнинговать выпускную систему, поставив паука.

Установленный пламегаситель и новая гофра на Hyundai Tucson 2.7

Дополнительным преимуществом при чип-тюнинге станет улучшение реакции педали газа, повышение мощности и крутящего момента. Так вы достигнете сразу нескольких целей: сэкономите на замене и значительно улучшите динамику авто.

Как выполняется отключение и удаление катализатора на Kia Sorento 3.3:

Функционирование кислородного датчика

Для понимания необходимости обманки не помешает узнать, как работает лямбда-зонд. Многие вместо этого датчика ставят различные имитирующие устройства, но на деле не всегда получается добиться необходимого результата. Для полного сгорания топливовоздушной смеси необходимы оптимальные пропорции топлива и воздуха – 1:14,7. При помощи ДМРВ ЭБУ (электронный блок управления, по-другому – контроллер) «понимает», какое количество воздуха поступает в цилиндры и в зависимости от этого регулирует подачу топлива через форсунки.

Однако контроллер не в курсе того, как именно сгорает топливо, и поэтому задействуется лямбда-зонд, устанавливаемый на выхлопной системе. В ряде случаев его заменяет обманка датчика катализатора. Роль датчика заключается в определении количества оставшегося кислорода после сжигания топливной смеси и отправке данных к ЭБУ.

Компьютер в зависимости от ситуации принимает соответствующие меры:

  • Малый объем кислорода говорит о бедной смеси, поэтому подача топлива увеличивается, чтобы сравняться с нормой.
  • При большом объеме кислорода, что говорит о богатой смеси, контролер, наоборот, снижает подачу топлива.
  • При некорректных сигналах, поступающих от датчика, или их отсутствии, система начинает работать в аварийном режиме, который заложен программой.

Поскольку в данный момент времени вступили в силу требования «Евро-6», то на большинстве автомобилей уже не один, а два элемента. Один из них установлен перед катализатором, а другой после – него. Зачастую именно на этот датчик ставится обманка катализатора своими руками, схема которой будет приведена далее по тексту. Контроллер снимает показания с обоих лямбда-зондов, что позволяет более точно регулировать подачу топлива.

Механическая обманка лямбда-зонда

Любой автомобильный катализатор представляет собой банку глушителя с расположенными в ней металлическими или керамическими сотами с напылением из драгоценного металла (золото, платина и т. д.). Благодаря реакции окисления выпускные газы, проходя через такое устройство, очищаются от вредных примесей, снижается уровень токсичности выхлопа.

Каталитический нейтрализатор (КН) работает в условиях высоких температур, поэтому его ресурс относительно небольшой. Срок службы детали дополнительно сокращается при использовании некачественного топлива – соты забиваются нагаром, образующимся в результате неполного сгорания топливной смеси. Покупка нового КН обходится достаточно дорого, а так как менять его приходится довольно часто, многие собственники авто стараются избавиться от этого элемента выпускной системы, установив пламегаситель или стингер.

Простое удаление КН имеет побочное явление: на автомобилях с моторами Евро-4 и выше датчик кислорода, установленный за катализатором, фиксирует превышение нормы токсичности выхлопа, в результате на панели приборов загорается лампа Check Engine. Есть три способа избавиться от ошибки:

  • установить дополнительную механическую проставку;
  • внести изменения в электрическую схему кислородного датчика;
  • перепрограммировать блок управления двигателем.

Механическая обманка представляет собой металлическую втулку определенной длины, с отверстием небольшого диаметра внутри. Также во внутренней части этого приспособления находится керамическая крошка с каталитическим покрытием. По сути, втулка представляет собой мини-катализатор, но здесь происходит очистка только тех отработанных газов, которые попадают на кислородный датчик. Следует отметить, что существует и простые обманки, выполненные в виде обыкновенной втулки с отверстием, внутри которой нет никаких элементов. Изготовить элементарную проставку может любой токарь, в этом случае не обязательно покупать фабричное изделие. Преимущества подобных устройств:

  • недорогая цена (в среднем от 400 до 1000 рублей);
  • легкость в монтаже;
  • надежная и простая конструкция.

Однако, у механической обманки есть и свои недостатки – на некоторых моделях авто установить приспособление не удается (не хватает места в силу конструктивных особенностей), приспособление не всегда дает нужный эффект (ошибка полностью не исчезает). Еще нужно заметить, что на машинах с двигателями Euro-5 электронную систему с помощью дополнительной проставки обмануть не получается, Check Engine здесь все равно продолжает загораться.

Обманка лямбда зонда купить

Самая низкая цена в интернете!

Купить обманку лямбда зонда с миникатализатором евро-4
всего за 490 рублей!

Доставка по Москве от 300 руб.

Самовывоз — м.Медведково/Бабушкинская улица Осташковская, дом 14, строение 6

Доставка почтой по России от 220 руб.

Оплата на почте при получении посылки!

Доставка почтой по России от 220 руб.

Город Субъект РФ, в состав которого входит город
Москва Москва
Санкт-Петербург Санкт-Петербург
Новосибирск Новосибирская область
Екатеринбург Свердловская область
Нижний Новгород Нижегородская область
Казань Республика Татарстан
Челябинск Челябинская область
Омск Омская область
Самара Самарская область
Ростов-на-Дону Ростовская область
Уфа Республика Башкортостан
Красноярск Красноярский край
Пермь Пермский край
Воронеж Воронежская область
Волгоград Волгоградская область
Саратов Саратовская область
Тюмень Тюменская область
Тольятти Самарская область
Ижевск Удмуртская Республика
Барнаул Алтайский край
Иркутск Иркутская область
Ульяновск Ульяновская область
Хабаровск Хабаровский край
Ярославль Ярославская область
Владивосток Приморский край
Махачкала Республика Дагестан
Томск Томская область
Оренбург Оренбургская область
Кемерово Кемеровская область
Новокузнецк Кемеровская область
Рязань Рязанская область
Астрахань Астраханская область
Набережные Челны Республика Татарстан
Пенза Пензенская область
Липецк Липецкая область
Киров Кировская область
Тула Тульская область
Чебоксары Чувашская Республика
Калининград Калининградская обл.
Курск Курская область
Улан — Удэ Республика Бурятия
Ставрополь Ставропольский край
Балашиха Московская область
Магнитогорск Челябинская область
Тверь Тверская область
Севастополь Город ф.з. Севастополь
Иваново Ивановская область
Брянск Брянская область
Сочи Краснодарский край
Краснодар Краснодарский край
Белгород Белгородская область
Нижний Тагил Свердловская область
Владимир Владимирская область
Архангельск Архангельская область
Сургут Ханты-Мансийский АО
Чита Забайкальский край
Калуга Калужская область
Симферополь Республика Крым
Смоленск Смоленская область
Волжский Волгоградская область
Курган Курганская область
Орёл Орловская область
Череповец Вологодская область
Вологда Вологодская область
Саранск Республика Мордовия
Владикавказ Республика Северная Осетия-Алания
Якутск Республика Саха (Якутия)
Мурманск Мурманская область
Подольск Московская область
Тамбов Тамбовская область
Грозный Чеченская Республика
Стерлитамак Респ. Башкортостан
Петрозаводск Республика Карелия
Кострома Костромская область
Нижневартовск Ханты-Мансийский АО
Новороссийск Краснодарский край
Йошкар-Ола Республика Марий Эл
Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край
Таганрог Ростовская область
Сыктывкар Республика Коми
Химки Московская область
Нальчик Кабардино-Балкарская Республика
Шахты Ростовская область
Нижнекамск Республика Татарстан
Братск Иркутская область
Дзержинск Нижегородская область
Орск Оренбургская область
Ангарск Иркутская область
Благовещенск Амурская область
Энгельс Саратовская область
Старый Оскол Белгородская область

Обманка лямбда зонда механическая с миникатализатором Евро-4.Применима обманка на лямбда зонд любого автомобиля 1996 — 2015 г.в, где установлен «вкручиваемый» лямбда-зонд — это на 99% всех авто.

Заказать обманку с доставкой по Москве

Перед заказом, обязательно ознакомьтесь с условиями оплаты и доставки

‘+cents+’% (‘+Math.floor(data.received/1024)+’ Kb)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector