Тракторист — категория «е»

Сколько времени учиться на категорию Е?

Обучение вождению авто с прицепом – достаточно трудоемкий и непростой процесс. Получить сразу право на вождение категории Е невозможно. Существуют определенные правила:

  • возраст – он должен быть старше 21 года, чтобы получить право вождения категории ДЕ требуется иметь водительский стаж не меньше двух лет;

  • стаж водителя – он должен быть не меньше 12 месяцев, изначально кандидату нужно получить права категорий В, С, Д, а уже затем открывать новые.

Важно!

Срок обучения определяется автошколой

При этом важно, чтобы она имела соответствующую аккредитацию, что позволяет ей обучать водителей. Обычно для этого требуется от 1 до 1,5 месяца, при условии, что занятия проводятся 1-2 раза в неделю

Для отметки в водительском удостоверении, необходимо предоставление копии паспорта, цветного фото, медицинской справки.

СЕ и С1Е в водительском удостоверении: что это и в чем разница

Категория С и С1 разрешают ездить на грузовиках свыше 3,5 тонн с прицепом до 0,75 т. Разница в том, что у подкатегории «C1» максимальный вес ТС не может быть больше 7,5 т. У «C» такое ограничение отсутствует.

Соответственно и у категорий СЕ и С1Е будут аналогичные отличия:

  • CE — разрешает управлять грузовыми автомобилями с прицепом имеющим разрешенную максимальную массу больше чем 750 кг.;
  • C1E — допускает к управлению грузовиками от 3,5 до 7,5 тонн, сцепленными с прицепом весом более 750 кг. При этом масса автопоезда должна быть меньше 12000 килограмм, а автоприцеп весить меньше чем ТС в ненагруженном состоянии.

Как получить Е категорию – требования к соискателю

Многим водителям в процессе эксплуатации автомобилей может потребоваться перевозить грузы большие по весу или объёму, чем может вместить их транспортное средство. Для этого необходим прицеп. Если его параметры превышают определённые показатель (максимальный вес больше 750 кг), для езды с ним нужна дополнительная категория Е.

Требования к водителям

Требования к соискателям категории Е подробно прописаны в 26 статье 196 закона России:

  • Наличие исходной водительской категории – В, С, С1, D, D1
  • 12-месячный опыт управления автомобилем или автобусом, который предполагается водить с прицепом.

Чтобы получить права с отметкой Е надо пройти переобучение в лицензированной автошколе и сдать выпускной квалификационный экзамен.

Условия получения

В соответствии с правительственным постановлением № 1604, регламентирующем состояние здоровья водителей транспорта, требования категории Е идентичны тягачу.

Из наиболее распространённых причин отказа можно выделить:

  • Для категории ВЕ
    • зрение хуже 0,6 и 0,2 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • нет обеих рук или обе деформированы
    • нарушение работы вестибулярного аппарата
  • Для категорий СЕ, С1Е, DE, D1E
    • Зрение хуже 0,8 и 0,4 на лучшем и худшем глазу соответственно
    • Один глаз полностью слеп
    • Нет руки или кисти
    • Нет ноги или стопы
    • Нет 2 фаланг пальцев на правой руке
    • Нет 3 фаланг пальцев на левой руке
    • Нога короче 75 см или укорочена больше, чем на 6 см
    • Рост меньше полутора метров
    • Слышимость разговора ближе 3 м или шёпота ближе 1 м.

Требования к состоянию здоровья водителей грузовиков и автобусов с прицепами жёстче, чем легковушек. Это объясняется большей сложностью и ответственностью процесса управления.

Необходимые документы

Для того чтобы сдать экзамен на категорию Е, надо предъявить комплект документов, содержащий:

  • Заявление на имя руководителя уполномоченного органа ГИБДД – обычно РЭО
  • Паспорт или другое эквивалентное удостоверение собственной личности
  • Справку о прохождении обучения в установленном объёме
  • Водительское удостоверение с открытыми категориями B, C, C1, D, D1 в зависимости от испрашиваемой новой отметки
  • Медицинское заключение, подтверждающее здоровье водителя и отсутствие установленных запрещений к вождению искомой категории
  • 2 фотографии 3*4, если снимки не делаются на месте
  • Квитанции об оплате установленных госпошлин. Если платёж проводится через Госуслуги, приносить распечатку чека не надо. Информация поступает в компьютерную систему получателя денег.

Обучение и сдача экзамена

Обучение проходит в два этапа и оба заключаются в практической части, так как само по себе получение подкатегории говорит, что гражданин уже проходит теорию для получения общей области прав.

Первая часть проводится на автодроме и является скорее вводной, чтобы проверить элементарные навыки вождения на грузовом транспорте. Среди самых стандартных упражнений можно выделить: движение задним ходом, парковка ТС, подъезд к рампе и прохождение особо узких тропинок.

После успешного проведения вышеназванного испытания следует вторая, более сложная и опасная часть – вождение грузового транспорта по оживлённым улицам города. По сути это испытание, которое помогает в первую очередь водителю оценить свои собственные навыки и готовность справиться с реальным движением машин, пешеходов, узких улиц, многостороннего движения и опасных поворотов. Заранее стоит предупредить, что вождение с прицепом является очень ответственным занятием, где каждый промах может стоить не только повреждений ТС, но и груза в прицепе, самого прицепа и жизней нескольких других водителей, включая жизнь и здоровье самого гражданина.

Если окончание экзамена ознаменовано неудачей, то провести повторную попытку можно ровно через неделю.

Обратите внимание! На первых этапах подготовки задавать вопросы по тому, что нужно чтобы открыть категорию Е, как действовать в той или иной ситуации и как выбраться из сложного поворота, стоит задавать непосредственно экзаменатору. Это всегда человек с большим опытом вождения и вполне возможно, что это единственная возможность получить ценные знания перед одиночными поездками

Процесс обучения

Учебный процесс должен соответствовать примерному плану, утверждённому приказом Минобрнауки № 1408. Он включает углублённое ознакомление с материальной частью сцепных конструкций, особенностям технического обслуживания и ремонта. Самое большое время отведено отработке и закреплению практических навыков езды с прицепом. Специфика обучения объясняется наличием у курсантов базовых знаний ПДД и умения управлять ТС.

Заканчивается учёба сдачей квалификационных испытаний.Сколько учиться на категорию Е зависит от организации процесса в учебной организации.

Стоимость обучения на права категории Е приблизительно 15000-30000 рублей.

Изменения в категории «Е»

Российское законодательство в сфере автомобильного образования из года в год претерпевает изменения и нововведения. Например, с 1 января 2014 года категория «Е» перестала существовать как отдельно взятая.

Вместо нее появились другие категории и подкатегории:

  • «ВЕ» – разрешает водить транспортные средства категории «В» с прицепами, с разрешенной максимальной массой более 750 кг и выше массы автомобиля без нагрузки.
  • «СЕ» – грузовые автомобили с прицепом, имеющим разрешенную максимальную массу более 750 кг.
  • «С1Е» — подкатегория дает возможность управлять транспортными средствами категории «С1» с прицепом весом более 750 кг, но не более массы автомобиля без нагрузки. Разрешенная максимальная масса такого состава должна быть не выше 12 000 кг.

Если у водителя имеются права категории «CE», то он может управлять автомобилями и из подкатегории «С1Е».

  • «DЕ» – актуальна в больших городах и мегаполисах. Включает транспортные средства категории «D» с прицепом, вес которых составляет более 750 кг (сочлененные автобусы).
  • «D1E» – управление транспортным средством подкатегории «D1», но сцепленным  прицепом весом более 750 кг, но не свыше массы автомобиля без нагрузки. Общая разрешенная масса такого состава не должна быть более 12 000 кг.

Водитель имеющий права с категорией «DE» может управлять транспортом подкатегории «D1E».

Смотрите видео про обучение на права категории «E»:

Какие транспортные средства относятся к категории D

Статья 25 Закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» устанавливает, какие категории водительских прав дают право управления определёнными транспортными средствами.

К категории D относят предназначенные для пассажирских перевозок автомобили, в которых имеется не менее 8 сидений. При этом место водителя не учитывается. Проще говоря, речь идёт об автобусах, предусматривающих не менее 10 мест: 9 для пассажиров и 1 для водителя.

Сегодня в России действует несколько категорий и подкатегорий прав

В связи с тем, что количество мест в автобусах может варьировать от 9 до более 100, законодатели выделили подкатегорию D1, охватывающую весьма распространённый и «всенародный» вид транспорта — микроавтобусы. Категории D1 достаточно, если количество пассажирских сидений не превышает 16. Водители с категорией D могут садиться и за руль транспорта, относящегося к категории D1.

Микроавтобусом до 16 мест можно управлять с подкатегорией D1

Для автобусов допускается наличие прицепа не тяжелее 0,75 тонны.

Требования к кандидатам на получение категории D

Повышенная ответственность, обусловленная правом перевозить людей, объясняет более суровые требования к водителям по сравнению с той же категорией B.

Стандартный набор требований для всех водителей включает:

  • минимальный возраст, по достижении которого может быть приобретено право ездить;
  • удовлетворительное состояние здоровья, подтверждаемое справкой;
  • окончание курсов обучения.

Возрастные ограничения установлены статьёй 26 вышеназванного закона и касаются именно возраста, по достижении которого допустят к экзамену. Само обучение можно пройти и раньше. Сдавать экзамен на категорию D может человек старше 21 года. Однако в этой же статье указано исключение. Если обучение было пройдено в период службы в армии, то экзамен сдавать можно и в 19 лет, однако до 21 года разрешается водить только ведомственные автомобили.

Многих интересует вопрос, нужно ли для получения категории D иметь права с другими категориями (B или C) и стаж управления автомобилем. Действующий закон не содержит подобного требования. Получается, что категория D может оказаться первой в удостоверении водителя.

Cрок действия водительских прав категории D

Срок действия прав с категорией D такой же, как у других категорий, и составляет 10-летний период.

Когда он закончится, не нужно заново проходить обучение и сдачу экзаменов. Необходимо обратиться в ГИБДД или МФЦ с заявлением о замене водительских прав по причине истечения их срока действия.

По окончании срока действия прав нужно составить заявление об их замене на новые

Особенности категории Е

Отметки «Е» в водительством удостоверении нет. Это дает право управлять ТС с автоприцепом, поэтому буква Е прилагается к известным категориям – В, С, Д. и для владельца обозначает следующее:

  • ВЕ – для легковых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, к которым можно прикрепить прицеп, вес которого не больше 750 кг;

  • СЕ – для тяжеловесных грузовых автомобилей, массой больше 3,5 тонн, имеющих грузовой автоприцеп, вес которого больше 750 кг;

  • ДЕ – для пассажирских автобусов, имеющих больше 8 пассажирских мест, со специальным прицепом.

С недавнего времени введены дополнительные коррективы в обозначение CE, ДЕ. Они конкретизируют типы ТС и имеют соответствующие обозначения – С1Е и Д1Е. Первая позволяет управлять грузовой машиной, в сцепке с которым предусмотрен прицеп, вес которого больше 750 кг. Но при этом масса дополнительного груза не должна быть больше веса самого автомобиля. Категория Д1Е используется для микроавтобусов, вместительностью больше шестнадцати мест с тяжелым прицепом. Детальнее о правах для прицепов здесь.

Что дает категория С?

После получения категории С водитель имеет возможность водить грузовики массой свыше 3500 кг. С такими транспортными средствами можно использовать прицепы, при этом их масса не должна превышать 750 кг. Существует три подкатегории, разница между которыми заключается в массе транспортного средства, которое имеет право водить владелец водительских прав:

  • С1 разрешает водить грузовики, массой до 7500 кг, допускается использование прицепа к ним. Данная подкатегория доступна всем, кто имеет в своем водительском удостоверении отметку в категории С;

  • СЕ потребуется тем водителям, которые намерены водить грузовики с прицепами, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограмм;

  • С1Е позволяет водителю управлять транспортным средством с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 кг. Если водитель имеет подкатегорию СЕ, он может получить и подкатегорию С1Е.

Детальнее о правах для грузовиков здесь.

Условия получения

Условия получения прав по установленным категориям регламентированы ст. 26 ФЗ №196. Согласно п. 1, к сдаче экзаменов автомобилист допускается при соблюдении трех условий: пройденное обучение в автошколе, наличие медицинского заключения и достижение определенного возраста. Возрастные и прочие ограничения на присвоение категорий вождения автомобилей с прицепом (п. 2):

  1. Достижение совершеннолетия для открытия (под)категорий «BE», «CE», «C1E» (абз. 2).
  2. Достижение 21 года для открытия (под)категорий «DE» и «D1E» (абз. 3).
  3. Опыт вождения категории, соответствующей присвоению «Е», не менее 1 года (абз. 4, 5).

Лица, состоящие на военной службе, могут получить D-категории в 19 лет, но до 21 года они подтверждают право на управление служебным транспортом, но не гражданским (п. 4).

Сколько времени учиться на категорию С?

С 2018 года изменились правила обучения в автошколах. Теперь занятия по обучению могут проводиться только в аккредитованных заведениях. Увеличилось количество часов, которые отводятся на получение теоретических знаний и практических навыков.

Важно!

Так, для курса теории отведено порядка 130 часов. Но при этом каждая автошкола может устанавливать свой срок интенсивности занятий в неделю. Если это 2 часа в неделю, то понадобится 5,5 месяца, если 5 раз в неделю – то в два раза меньше. Обычно проводят три занятия, тогда на теорию необходимо 3,5 месяца. Время для проведения практических занятий варьируется в соответствии с видом транспортного средства.

Учеба на категорию С – курс теории и практики, при условии, что занятия проводятся три раза в неделю, потребует:

  • для категории С – 6 месяцев;

  • для категории С1 – 5,5 месяца.

Категория E — это права самого высшего разряда

Водитель категории E — это не просто шофёр, умеющий крутить баранку. Запустить двигатель, тронуться с места и сносно проехать по трассе или городской дороге сегодня могут очень многие. И это необязательно мужчины. Ими могут быть и представительницы прелестного пола и даже дети. Помните, как в одном американском фильме полицейские никак не могли догнать машину, за рулём которой сидел малыш?

Автобус, подходящий под категорию DE

Действительно, тесная связь сегодняшних детей с миром компьютеров способна взрастить гениальных людей. Если раньше, чтобы обучиться езде, нужно было затрачивать много сил и на практике проходить экзамен, сегодня это не совсем так. Большинство детей, которые играют в компьютерные гонки, уже обучаются дистанционно.

Но всё же категория E — это нечто иное. Здесь одними визуальными составляющими не обойтись. Нужно реально учиться, чтобы приобрести навык. Водители, у которых имеется категория E, — это настоящие профессионалы. Им нужно уметь управлять не просто автомобилем, а целым автопоездом.

Как-то раз один дальнобойщик, перевозивший груз, нормально доехал до склада. Ему нужно было заехать в ворота, но только задом. Такова была ситуация. И что же? Даже когда ему помогали работники склада, указывая, как ему заезжать, у него ничего не получалось. Пытался он заехать раз, наверное, десять. Пришлось вызывать профессионала, который сразу же своего добился.

Это не просто выдуманная история, а реальный отрывок из жизни. Не всякий, кто умеет сидеть за рулём, даже огромного транспортного средства, считается профи. В своё время профессия водитель считалась уникальной. Привычная картина с эпохи войны: автомобиль с полным кузовом эвакуированных и раненых людей попадает под бомбёжку. Погибает водитель, и не находится ни одного, кто мог бы сесть за руль.

Сегодня такая ситуация и на ум не придёт. Но раньше это действительно так было. И после войны профессия водитель считалась очень престижной. Ежегодно на курсах обучалось много молодых парней. Организовывались специальные занятия и при ДОСААФе. Многие получали эту профессию даже в армии и после окончания службы устраивались на работу водителем.

Раньше категорий не давали, а были классы. К примеру, были водители третьего, второго или первого класса. Билеты экзаменационные, которые сегодня продают в киосках, были и раньше. Только вот шофёр современной категории E раньше был первого, то есть самого высокого класса!

На видео — сдача экзамена на категорию CE:

В то время каждый мечтал о том, чтобы сдать на второй класс. Водители первого класса считались элитой, профессионалами, до уровня которых учиться и учиться. Даже водителям такого уровня в то время ещё и доплачивали плюс к окладу определённые бонусы. Что касается повышения класса, то оно зависело от шофёрского стажа. Кроме того, накопленное мастерство следовало подтверждать на экзаменах по теории и практике вождения.

Открыть категорию профессионала раньше так не стремились. Уже к пятидесятым годам на дорогах стало появляться всё больше легковушек. И уже тогда рождается такое понятие, как водитель-любитель. И права стали выдавать двух видов: любительские и профессиональные.

Обучение на эти две, различные по своему понятию категории было разное. Любитель не обязан был знать устройство тяжёлых грузовых машин. Ему также не требовалось уметь устранять возникшую в пути неисправность. А вот те шофёры, которые имели первый класс, напротив — всё это должны были знать.

Водительские права категории E сегодня получить нетрудно. Но для этого нужно быть настоящим профессионалом, для которого водить машину не только обязанность, но и в некотором роде смысл жизни.

Запомнить

  1. Более 750 кг. — вес прицепа, для управления ТС с которым требуется получить категорию Е к уже имеющимся В, С, С1, D или D1.
  2. 19 лет — возраст для получения категорий ВЕ, СЕ, С1Е.
  3. 21 год — возраст для получения категорий D и D1.
  4. Не менее 1 года — водительский стаж для получения категории Е.
  5. Посещение невролога, отоларинголога и энцефалограмма головного мозга — обязательное требование для получения медицинского заключения на категорию Е.
  6. От 1 мес. до 1,5 мес. — срок обучения в автошколе для управления ТС с прицепом.
  7. От 7 тыс. до 25 тыс. руб. — стоимость обучения в автошколе для получения категории Е.

Возникали ли у вас трудности при обучении и сдаче экзамена на категорию Е?

Особенности обучения в автошколе

Далеко не каждая автошкола предлагает подготовку водителей категории «D», так как для этого требуется дорогостоящий автопарк и внушительный по размеру автодром. В небольших городах зачастую этим занимается только ДОСААФ. Скромным автошколам просто не выгодно приобретать автобусы, ибо при небольшом потоке клиентов такие затраты окупятся не скоро. Как и для других категорий, программа подготовки состоит из практической и теоретической части. В среднем на прохождение теоретических занятий уходит порядка 1 месяца. Курс включает в себя следующие подразделы:

  • Устройство транспортных средств категории М2 и М3. Одно из требований к водителям автобусов заключается в умении устранять мелкие неисправности. Поэтому в процессе обучения подробно рассматриваются технические аспекты, в отличие от курса для категорий «В» и «С», где устройство автомобиля изучается поверхностно (во многих автошколах посещение этих занятий и вовсе является факультативным, так как в билетах отсутствуют вопросы по данной теме);
  • Основы ПДД. Для водителей автобусов есть ряд дополнительных правил, которых нет в теоретической части для категорий «В» и «С»;
  • Правила оказания первой помощи.

На практические занятия должно отводиться не менее 40 академических часов (как и для других категорий, количество часов можно варьировать, в зависимости от навыков курсанта). При обучении на автодроме изучаются такие упражнения, как змейка, заезд в гараж, парковка задним ходом, разворот в ограниченном пространстве, «горка» (заезд и остановка на подъеме с использованием МКПП). После успешной сдачи каждого из пяти упражнений, курсант допускается до выезда в город. Совместно с инструктором проводится тренировочная езда в реальных условиях. Одно из основных упражнений — моделирование посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах. Наибольшую сложность у курсантов вызывает подъезд к линии соответствующей разметки, особенно в условиях повышенного автомобильного трафика. Процедура сдачи экзаменов в автошколе проводится в такой последовательности:

  1. После прохождения теоретических курсов сдача экзамена в автошколе. Курсанту выдается 2 билета до 20 вопросов, максимально можно допустить 2 ошибки. Количество попыток не регламентировано, но если человек слишком часто отправляется на пересдачу, его могут заставить заново пройти теоретический курс.
  2. После прохождения полного практического курса (автодром и город) сдается экзамен по вождению в городских условиях. Критерии оценки схожи с категориями «В» и «С» (соблюдение ПДД, правил безопасности и т.д.). В процессе сдачи практического экзамена инструктор может задать любой вопрос по теоретической части (обычно это происходит перед началом движения). Такая мера нужна для того чтобы курсанты всегда помнили ПДД.

При успешной сдаче внутренних экзаменов, выдается допуск на тестирование в ГИБДД. Начинается оно с теоретической части. Если у водителя имеются незакрытые штрафы от ГИБДД, необходимо их полностью оплатить. В противном случае человека не допустят до экзаменов. Последний этап — практические экзамены. Сначала сдается автодром, затем город (теперь вместо инструктора будет сотрудник ГИБДД).

Практический экзамен

Тестирование проходит:

  1. На автодроме, так называемый городок.
  2. В реальных условиях населённого пункта.

Первое подразумевает получение соискателем азов вождения на специально подготовленной для этого площадке, где курсант приобретёт необходимые практические навыки. Показав успешные результаты, ученик с инструктором выезжают в населённый пункт для продолжения практического обучения.

Заняв место за рулём транспортного средства, ученик должен довести до автоматизма подготовку к поездке:

  1. Настроить автомобильное кресло, кронштейн зеркала заднего вида для комфортного управления автомобилем.
  2. Включить двигатель поворотом ключа в замке зажигания.

Выполнив первичные операции, соискатель переходит к самой части выполнения испытания.

Пройдя необходимые испытания для получения новой категории, курсант должен:

  • выключить трансмиссию, перейдя на нейтральную передачу;
  • задействовать стояночный тормоз;
  • провести остановку двигателя;
  • выйти из кабины, салона транспортного средства.
  • применить полученные в учебном заведении знания на практике;
  • правильно эксплуатировать средство передвижения;
  • избегать аварийных ситуаций на трассе;
  • придерживаться правил уличного движения;
  • легче преодолевать трудности, возникающие в процессе движения.

Новые знания, навыки и умения способствуют улучшению теоретической и практической подготовки водителя, его психологического состояния в пути.

Категория BE

Получить категорию E если есть вс будет проще, так как уже есть навыки вождения, однако сам процесс обучения отличаться не будет. Управление легковыми, малогабаритными грузовыми и пассажирскими автобусами с прицепом возможно и при получении категории B, однако при условии, что прицеп весит меньше 750 кг, и быть легче самого автомобиля.

Если по каким-либо причинам, например, из-за специфической работы; строительства дома, такой расклад дел не устраивает водителя, то ему придётся учиться на дополнительную специальность под названием «BE», которая позволяет выполнить поставленные задачи – научиться водить малогабаритные автомашины в сцепке с прицепом, тяжелее автомобиля без нагрузки и тяжелее, как уже можно догадаться, 750 кг. Весь состав не должен превышать веса в 3.5 т.

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Как подготовиться к экзамену

На эту категорию все – таки нужно сдавать экзамен, иначе не получить удостоверение иной категории. Вопросы на каждую категорию разные и имеются индивидуальные правила. Можно открыть новую категорию удостоверения и не сдавая индивидуальной части экзамена, но тогда только, когда автомобилист сдавал на имеющиеся права не раньше, чем 3 месяца спустя. Когда сдача экзамена проходила чуть больше месяца, то понадобиться сдавать полностью. Помимо этого каждая категория водительского удостоверения выдается в определенном возрасте. Если придерживаться правил дорожного движения, то для изучения теории нет никаких возрастных границ. Это очень даже поощряется. Практически во всех книжный магазинах, где есть большой выбор книг, можно заполучить ПДД, которые установлены нынешним законодательством. Очень правильным будет изучать управление автотранспортом с самого детства. Это не все еще. Со школьного возраста можно осваивать экзаменационные билеты, которые можно приобрести в магазине. Такие категории как A1 и M можно сдавать уже с 16 лет, и разрешается управлять мопедами и мотоциклами с маленькой мощностью. Если вы захотите приобрести водительские права, разрешающие водить мотоцикл, то вы должны быть совершеннолетний, и приобрести категорию A. Две части имеет этот экзамен:

1.  Теория, с которой можно ознакомиться и раньше

2.  Управление автотранспорта на реальных дорогах

Права для работы в других странах

В странах, которые подписали Венскую и Женевскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права и международного образца. Перечень стран достаточно длинный, поэтому не стоит бояться ездить в Европу на вахту с нашими документами.

Чтобы полностью быть уверенным в законности своих действий, нужно посмотреть правила каждой конкретной страны, в которую собирается ехать дальнобойщик. Например, для Канады российские права действуют не более полугода.

Прежде чем искать работу дальнобойщиком, нужно получить все необходимые категории в правах. Это совсем несложно сделать, большое количество автошкол предлагает свои услуги. Имея права международного образца, водитель открывает перед собой множество дорог и возможностей. Некоторые люди находят свое призвание именно за рулем большегрузного автомобиля.

Детальная информация видна на видео:

Как получить категорию «Е»?

Чтобы открыть категорию «ВЕ», «СЕ», «С1Е» гражданин должен соответствовать следующим требованиям:

  • быть старше 18-летнего возраста;
  • иметь водительский стаж, минимум один год.

Для открытия категорий «DE» и «D1E» необходим:

  • возраст 21 год;
  • стаж вождения более года.

Посмотрите фото для наглядности:

Следует помнить, что возрастное ограничение не распространяется на изучение теоретических правил дорожного движения. Книги с принципами езды можно купить в любом книжном магазине, а начать ознакомляться с билетами экзамена ПДД можно со школы.

При получении категории «Е» необходимо сдать теоретический и практический экзамен.

Проверка практических навыков будет проходить в два этапа:

  1. Автодром. Водителю необходимо показать навыки сцепления и расцепления с тягачом, умение останавливаться, движение задним ходом и правильную параллельную парковку под погрузку.
  2. Город – проверка вождения в реальных условиях с соблюдением правил дорожного движения.

Посмотрите видео про новые упражнения для категорий BE, CE, DE, B1E, C1E:

Если гражданин завалил экзамен, то уполномоченное лицо должно уведомить его о причине не сдачи в письменной форме. Однако он сможет повторно пересдать его. Такая возможность доступна не ранее, чем через неделю после получения отрицательного результата.

Пакет документов

Для подачи заявки на получение водительских прав на категорию «Е» необходимо собрать такой пакет документов:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • справка из медицинского учреждения о прохождении медосмотра;
  • свидетельство об окончании автошколы или специализированных курсов;
  • карточка водителя при наличии;
  • документ подтверждающий стаж вождения.

Сколько стоит?

Пройти обучение на категорию «Е» можно в любой автошколе, которая имеет аккредитацию по данному направлению.

Перед тем как выбирать специализированное учреждение, необходимо обратить внимание на наличие лицензии и количество отзывов. Перед началом учебы рекомендуется убедиться в оснащенности автошколы, наличии специализированных классов и необходимых тренажеров для тренировки вождения

На территории должен находиться автодром, отвечающим всем нормативным требованиям

Перед началом учебы рекомендуется убедиться в оснащенности автошколы, наличии специализированных классов и необходимых тренажеров для тренировки вождения. На территории должен находиться автодром, отвечающим всем нормативным требованиям.

Заранее следует ознакомиться с производственной базой, проверить квалифицированность инструкторов и качество предоставляемых транспортных средств.

Цена на прохождение курсов для получения водительских прав категории «Е» везде разная.

Существенными факторами для определения стоимости обучения являются репутацию школы, техническая оснащенность заведения, опыт инструкторов и месторасположение.

Как правило, цена колеблется от 15 000 до 25 000 рублей.

В этом видео рассказывается про получение категории «СЕ», сколько по времени и деньгам:

Медицинские требования

Одним из действующих нормативных актов, регулирующим ограничения к управлению ТС в связи с состоянием здоровья, является Приказ Минздрава №302н (Приложение 2). Однако в текущей версии документа допущена опечатка, которая затрудняет понимание его положений, поэтому надлежит руководствоваться постановлением Правительства №1604 (далее — Постановление).

Согласно Разделу II Постановления, для претендентов на категорию «BE» устанавливаются следующие медицинские ограничения (в скобках указаны пункты Постановления):

  • сниженная острота зрения: меньше 0,6 и 0,2 на лучший и худший глаз (12);
  • послеоперационные состояния глаз и хронические патологии, сопровождающиеся нарушением функций зрения (13, 14);
  • диплопия от косоглазия, спонтанный нистагм, ограничение поля зрения (15, 16, 17);
  • отсутствие или деформация обеих верхних конечностей (18);
  • параплегия, остаточные явления от патологий ЦНС (19);
  • заболевания, сопровождающиеся нарушением вестибулярного анализатора (20).

Претендентам на (под)категории «СЕ», «DE», «C1E» и «D1E» предъявляются более высокие требования, где ограничениями служат (Раздел III Постановления):

  • сниженная острота зрения: меньше 0,8 и 0,4 на худший и лучший глаз (21);
  • слепота одного глаза (22);
  • послеоперационные состояния глаз и хронические патологии, сопровождающиеся нарушениями функций зрения (23, 24);
  • диплопия от косоглазия, спонтанный нистагм, ограничение поля зрения (25, 26, 27);
  • отсутствие верхних (28) и нижних конечностей (29), а также их деформация (30);
  • отсутствие пальцев и фаланг различной этиологии (31 с маркировкой а-в);
  • остаточные явления от патологий ЦНС (32);
  • укорочение нижних конечностей, включая деформацию костей, суставов и мягких тканей и др. (33);
  • неврологические отклонения при деформациях черепной кости (34);
  • сниженный слух (35);
  • заболевания, сопровождающиеся снижением функций вестибулярного анализатора (36);
  • рост ниже 1,5 метров (37).

При наличии подозрений со стороны врача-нарколога автомобилист будет направлен на анализы, выявляющие наличие психоактивных веществ и злоупотребление алкогольными напитками в крови и моче (подп. 8, 9 п. 6 Приказа).

Выводы

  1. Причина выделения вождения с прицепом в отдельную категорию – возросшая сложность управления составом по сравнению с одиночным автомобилем.
  2. Отдельная категория Е не нужна, если буксируемый прицеп с допустимой полной загрузкой легче 750 кг.
  3. Категория Е разделяется на подкатегории СЕ, С1Е, DE, D1E аналогично C, C1, D, D1.
  4. Для получения категории Е необходим водительский стаж в 1 год.
  5. Медицинские требования для категории Е идентичны предъявляемым к водителю тягача.
  6. Практический экзамен состоит в проверке умения парковать ТС с прицепом, самостоятельно производить сцепку-расцепку, навыкам езды в реальной дорожной обстановке.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector