Категория прав для управления фурой

Какими машинами можно управлять с категорией «С»

Открытая С-категория в водительском удостоверении дает право управлять грузовым транспортом, масса которого больше 3,5 т. Это в первую очередь фургоны и средние грузовики. Исключение составляет пассажирский транспорт, для управления которым требуется категория «D».

Для справки! Под категорию «С» не попадают автобусы с пассажирскими фургонами, грузовики до 3,5 т, легковой транспорт.

Если к автомобилю будет подцеплен прицеп, то, по правилам, его вес не должен превышать 750 кг.

Востребованность водителей, для профессиональной деятельности которых требуется  нaличиe вoдитeльcкиx пpaв кaтeгopии C, постоянно растет. Среди специальностей, где требуется эта категория, можно выделить дальнобойщиков, водителей-автокрана, автопогрузчиков, экспедиторов-перевозчиков и др. Труд этих специалистов хорошо оплачивается по той причине, что управлять таким видом транспорта очень сложно и нужны определенные навыки.

Категорию «С» можно разделить на 3 подкатегории: СЕ, С1, С1Е.

Единственное, чем они отличаются друг от друга — максимальной массой автомобиля (+ прицеп), которая соответствует данной подкатегории.

Подкатегория СЕ

Эта подкатегория является дополнительной. Ее необходимо иметь для управления автомобилем С-категории с прицепом (полуприцепом), массой свыше 750 кг.

Подкатегория С1

Подкатегория С1 дает право управлять средними грузовиками массой от 3,5 до 7,5 т. В случае необходимости разрешается подцепить легкий прицеп до 750 кг.

Если водитель открыл категорию «С», то он спокойно может управлять ТС подкатегории С1. Это не противоречит закону.

Подкатегория С1Е

Это также дополнительная подкатегория, открыв которую водитель имеет право садиться за баранку грузовика категории C1 с тяжелым прицепом (свыше 750 кг), общая масса которых не превышает 12 т.

Чтобы получить подкатегории СЕ И С1Е, требуется прохождение дополнительного обучения, после которого предстоит сдача экзамена в ГИБДД. К обучению допускаются лица возрастом от 21 года и старше, которые имеют водительский стаж и опыт вождения автомобилей С или С1-категории 1 год и более.

К сведению! Водителям с открытой категорией «С» разрешено заниматься обслуживанием автомобилей, для управления которых нужна подкатегория «С1». Аналогично с подкатегориями СЕ и С1Е: если СЕ открыта, значит водитель имеет право управлять транспортом СЕ1-подкатегории.

Как получить категорию водительских прав С, если уже есть В?

Водитель в первую очередь обязан пройти медосмотр. По новым правилам (ФЗ №437 ст.1), для управления разными типами ТС потребуется осмотр разных врачей. Так для переподготовки с категории В на С (грузовых автомобилей) перечень будет следующим:

  1. Офтальмолог.
  2. Психиатр.
  3. Нарколог.
  4. Отоларинголог.
  5. Невролог.

Также потребуется пройти электроэнцефалографию. По результатам обследований, терапевт принимает решение о том, может ли человек управлять автомобилем. Если не пройден хотя бы один врач из списка, гражданин не может получить справку, а значит, и до сдачи экзаменов после переподготовки он допущен не будет.

Структура квалификационного экзамена

Чтобы подтвердить способность управления автомобилями категории «В», требуется последовательная сдача трех разновидностей тестирования. На теоретической подготовке пригодятся знания, приобретенные при обучении на категорию «С». Курс теории по управлению легковым транспортом имеет меньший объем. Теоретическая часть квалификации включает 40 экзаменационных билетов. Каждый экземпляр содержит 20 вопросов теоретического характера. Тестируемому предлагается три варианта ответа. Рекомендуется не допускать более 2 ошибок для успешного прохождения теоретической части экзамена. Проверить собственные навыки можно предварительно. Существует несколько порталов предоставляющих теоретическое онлайн-тестирование бесплатно. Практические задания включают набор специальных упражнений, которые претендент на открытие категории «В», демонстрирует на автодроме. Необходимо успешно выполнить три маневра из приведенных в списке:

  • Остановка/трогание на подъеме;
  • Змейка;
  • Разворот;
  • Движение и парковка задним ходом;
  • Въезд в бокс.

Конкретный «билет», перечень из трех практических упражнений выбирает экзаменатор. Последний этап на пути к открытию категории «В», при уже имеющейся «С», драйв по городу. Пройдя практическое испытание необходимо не забыть установить нейтральную передачу, активировать стояночный тормоз и выключить двигатель. Вердикт экзаменатора основывается на сумме полученных претендентом баллов, но имеет только два состояния: «Сдал» или «Провалил».

Категории водительских прав

В 2019 году в список категорий транспортных средств внесены поправки с целью улучшения безопасности движения: теперь в списке содержать 7 основных и 4 вспомогательные категории ТС. В обозначениях вспомогательных подкатегорий к литерам добавляются цифры.

Основные категории транспорта    

  • A – дает право на управление любыми видами мотоциклов, в том числе с колясками, имеющими объем двигателя больше 125 см³, а также другими видами мототехники с тремя или четырьмя колесами, имеющими снаряженный вес не более 400 кг.
  • B – дает право на управление легковыми автомобилями, имеющими суммарную массу до 3.5 тонн, способными перевозить не более 8 человек (в том числе микроавтобусы, легкие грузовики и внедорожники). Прицеп для легкового автомобиля не должен превышать 750 кг, а суммарный вес автомобиля с прицепом должен быть не более 3.5 тонн.
  • C- категория для управления грузовиками массой более 3.5 тонн. Разрешен прицеп весом не более 750 кг.
  • D – дает право на управление автобусами, перевозящими более 8 человек (кроме водителя), грузовыми машинами с прицепом общим весом более 750 кг. Каких либо ограничений по массе и конструкции транспорта нет.
  • BE, CE и DE – введены вместо отменены категории E, и дают право на управление транспортными средствами В, C и D с прицепами без ограничений по массе.
  • Tb, Tm – категории для водителей трамваев и троллейбусов. Ранее допуск просто указывался в графе «Особые отметки», но теперь под эти виды транспорта созданы отдельные категории.  
  • M – введена в 2014 году в дополнении к категории А и дает разрешение на управление скутерами и мопедами с объемом двигателя до 50 см³, которые по своим техническим данным не попадают в А. Когда вы получаете водительское удостоверение, отметка М ставится автоматически. 

Дополнительные подкатегории транспорта

Дополнительные подкатегории устанавливают некоторые ограничения на право управления транспортом основных категорий и расширяют их толкование:

  • A1 – ограничение на управление тяжелыми мотоциклами (разрешены только легкие мотоциклы с объемом двигателя до 125 см³). 
  • B1 – разрешение управлять мототранспортом с 3 или 4 колесами, имеющим объем двигателя более 50 см³, и автомобилями с разными вариантами управления (мини-тракторы и квадроциклы, на которые надо получить права тракториста, имеющие мотоциклетный мотор и мото- или авторулевое управление с ручным или ножным переключением передач). 
  • C1 – ограничение на право вождения грузовиков с массой до 7.5 тонн и прицепом с массой до 750 кг.  
  • C1E – как и в подкатегории C1, ограничивает общий вес транспорта с прицепом 12 тоннами, а вес прицепа не может быть более 7.5 тонн. 
  • D1 – разрешение на управление автомобилями с количеством 8-16 человек и прицепом с весом не более 750 кг.
  • D1E – как в категории D1, ограничивает право управления пассажирскими автомобилями с прицепом общей массой не более 12 тонн (прицеп не может весить больше автомобиля).

При использовании дополнительных категорий, водителям следует обращать внимание на следующие нюансы: 

  1. D1E отличается от D1 тем, что разрешает управление автобусами, сочлененными из двух половин, и не ограничивает массу прицепа.
  2. D1 отличается от D1E только ограничением по весу допустимого грузового прицепного устройства.
  3. C1 и C1E, как и D1 с D1E допускают одинаковые требования к прицепам, и отличаются только по виду разрешенного транспорта (грузовой автомобиль и пассажирский автобус).

Получить право на управление определенной категорией транспортных средств можно только после прохождения обучения в автошколах и сдачи экзаменов в ГИБДД. При необходимости, автолюбитель может открыть новые категории и расширить доступ к управлению разными видами транспортных средств, пройдя переаттестацию и сдав экзамен по вождению. В этом случае выдается новое водительское удостоверение с новыми отметками о допусках к управлению ТС.

Для получения водительских прав установлены возрастные ограничения, в зависимости от типа транспорта. 

  • С 16 лет выдаются права на управление скутерами и мопедами; 
  • для управления легковыми и грузовыми авто необходимо достичь возраста 18 лет;
  • управлять пассажирским транспортом можно с 21 года.

Некоторые категории, например BE, CE, DE открываются водителям, которые имеют стаж вождения от 1 года. Обучение могут проходить лица, не достигшие требуемого возраста для получения соответствующих прав, а права получают после того, как достигнут требуемого возраста. 

Документы↑

После успешного прохождения обучения вам нужно собрать следующий список документов, с которым вы придете в удобное для вас отделение ГИБДД

  • Заявление о выдаче водительского удостоверения
  • Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность
  • Документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства или пребывания (при наличии регистрации)
  • Медицинская справка установленного образца
  • Документ о прохождении обучения
  • Документ об уплате соответствующей государственной пошлины.

Кроме оригиналов перечисленных выше документов, возьмите с собой их копии. Копии можно сделать и в ГИБДД, но цены там довольно высокие. Оплату пошлины можно произвести заблаговременно, распечатав себе образец квитанции с банковскими реквизитами нужного вам отделения ГИБДД, приведенными на сайте http://www.gibdd.ru/r/77/news. Пошлину лучше заплатить в Сбербанке, выйдет дешевле. 

Отличия получения прав категории В от категории С

Поскольку транспортные средства этих двух групп отличаются, то отличаются и учебные курсы, а также вопросы и задания на экзамене. Во-первых, на авто-площадке вы будете водить уже не грузовик, а легковушку, во-вторых, теоретическая часть предполагает билеты, учитывающие специфику категории прав, на которую вы сдаете. Разумеется, набор информации, подлежащей усвоению в каждом случае будет свой.

Структура обучения и экзамена совершенно одинаковая — вначале изучаются общие правила и понятия, одинаковые для всех групп, затем происходит переход к тому, что присуще только вашей. Соответственно, если первый этап вы уже прошли, то можете во второй раз его пропустить.

Документы

Для того чтобы вам разрешили учиться в школе и сдавать экзамены, вы должны обладать минимально необходимым для этого здоровьем, то есть у вас не должно быть зафиксировано психических расстройств и физических отклонений, мешающих вам нормально вести машину.

Вы должны будете пройти медкомиссию и принести в автошколу справку, все на этом документы заканчиваются. Нужен только паспорт гражданина или вид на жительство. А когда вы будете сдавать экзамен в ГИБДД, нужны будут еще фотографии для прав и свидетельство об окончании автошколы.

Нюансы

В целом, программа переподготовки с B на C мало чем отличается от обычной сдачи экзаменов на категорию С. Немало общего у нее и с обучением управлению легковыми автомобилями. Однако и здесь существуют свои нюансы и особенности.

  • В настоящее время существует не так много автошкол, занимающихся подготовкой водителей грузовиков (далеко не каждая компания может позволить себе купить и обслуживать такой транспорт). Организаций, занимающихся переподготовкой – еще меньше. Поэтому следует внимательно отнестись к поиску учебного заведения. Следует тщательно изучить договор и проверить наличие лицензии. Только так можно застраховать себя от лишних расходов и гарантировать получение ВУ. Программа подготовки для водителей легковых автомобилей существенно сокращена, а стоимость обучения в несколько раз ниже.
  • Не стоит обращаться в автошколу, если имеются серьезные проблемы со здоровьем. Требования к водителям грузовиков более строгие, а медкомиссия включает нескольких дополнительных врачей. Поэтому наличие ВУ не гарантирует прохождение медосмотра. Также нужно быть готовым к тому, что придется оплатить оформление справки (стоить она будет около 2000 рублей).
  • Одно из главных условий для получения прав – это успешная сдача экзаменов. В целом, они мало чем отличаются от аналогичных испытаний на категорию B. Разница лишь в том, что здесь водитель сидит за рулем многотонного грузовика. Как правило, бывалые автомобилисты справляются с экзаменами в ГИБДД с первого раза. Если же сделать это по каким-то причинам не удалось, всегда можно пройти пересдачу. Главное – не затягивать. В противном случае гражданина могут направить для повторного прохождения обучающего курса.
  • Для получения нового водительского удостоверения требуется оплатить госпошлину. В настоящее время ее размер составляет 2000 рублей. Но и здесь можно сэкономить. При подаче электронной заявки на портале Госуслуг и безналичной оплате, гражданин получает скидку в размере 30%. Таким образом, размер пошлины сократится до 1400 рублей.

Это были основные нюансы переподготовки водителей. На самом деле, открыть категорию С не так сложно. Большинство людей, уже имеющих ВУ, справляются с этим с первого раза. Все, что нужно – это серьезно отнестись к учебному процессу и заранее позаботиться о подготовке необходимых документов.

Список заболеваний

Не со всеми нарушениями здоровья можно рассчитывать на полное освобождение от службы

Ответ на вопрос, какие болезни подразумевают выставление категории, обращает внимание на стойкий или прогрессирующий характер заболеваний

Тяжесть диагноза раскрывает всю суть отметки «Д»: состояние здоровья не совместимо с выполнением интенсивных физических нагрузок в армии. Обычно призывники с буквой «Д» в военнике знают заранее о своих недугах, поскольку последние имеют ярко выраженное проявление, влекут за собой ощутимые нарушения жизнедеятельности.

Такие призывники получают категорию Д в военном билете, то есть не годны к службе в армии

Но есть ряд исключений, когда юношу могут не тревожить симптомы, но служба в армии ему все же противопоказана (скрытые формы отдельных заболеваний на начальных стадиях: ВИЧ, злокачественные и доброкачественные новообразования и др.).

В «Расписании болезней» указан следующий перечень нарушений, соответствующих группе «Д»:

  • туберкулез острого вида;
  • ВИЧ, СПИД;
  • венерические инфекции;
  • заболевания крови;
  • сбои в работе эндокринной системы;
  • сложное протекание болезней пищеварительной системы;
  • тяжелые формы нарушения ЦНС;
  • плохие зрение, слух;
  • гипертония на 2 и 3 стадии;
  • сердечная недостаточность;
  • дерматит, экзема, псориаз и другие серьезные кожные патологии;
  • существенные нарушения в работе опорно-двигательного аппарата;
  • патологии мочеполовой системы, имеющие как инфекционное, так и неинфекционное происхождение;
  • нарушения дыхания;
  • эпилепсия.

Как видно, список болезней содержит много нарушений разнопланового характера. Его дополняют инвалидность, психические расстройства, алкогольная и наркотическая зависимости, врожденные патологии.

Из 2000 диагнозов «Расписания болезней» около 20 позволяют присвоить категорию «Д». Для ее получения призывник должен иметь полный пакет документов, подтверждающих его диагноз, так как военно-врачебная комиссия (ВВК) не выявляет заболевания, а лишь анализирует предоставленные медицинские заключения.

Как выбрать хорошую автошколу или автомотоклуб?

В первую очередь необходимо проверить документы организации, наличие лицензии. Следует убедиться, что автошкола не входит в черный список ГИБДД, имеет хорошие рекомендации и отзывы. Судить о профессионализме инструкторов и качестве обучения в школе Москвы можно по следующим критериям:

  • В классе для теоретических занятий представлены макеты, плакаты и другие наглядные пособия. Они отвечают действующим правилам ПДД, содержат свежую информацию.
  • Дорожное полотно на учебной трассе ровное, нанесена разметка. Имеются светофоры, перекрестки и другие элементы. Если занятия проходят на крытой площадке, то установлены источники освещения.
  • Организация предоставляет ученикам защитную экипировку.
  • Можно взять в аренду скутер или мопед, в автопарке школы должны быть разные модели транспорта в исправном состоянии. Имеются документы о техосмотре.

Рекомендуется заключать договор с автошколой Москвы, имеющий высокий процент успешной сдачи аттестационного экзамена в ГИБДД. Перед заключением договора следует узнать:

  • количество практических и теоретических занятий;
  • их продолжительность;
  • возможность брать дополнительные уроки, в частности в вечернее и ночное время;
  • стоимость аренды экипировки и транспорта.

В договоре указываются права и обязанности обеих сторон, а также ответственность за их нарушение.

Сколько стоит отучиться на права категории M?

Ценовая политика в автошколах Москвы сильно отличается, связано это с несколькими факторами:

  • популярность и загруженность школы;
  • местоположение;
  • укомплектованность автопарка и состояние транспортных средств;
  • предоставление экипировки в аренду;
  • длительность курса.

Сэкономить на курсах можно, если не брать в аренду мопеды или скутеры, а учиться вождению на собственном автотранспортном средстве. В некоторых школах можно заключить договор отдельно на теорию и практику. Для студентов, пенсионеров и других категорий граждан могут предоставляться скидки на обучение.

Классность водителей по категориям в 2019 году

Многие сотрудники, чьи должностные обязанности напрямую связаны с управлением автомобильным транспортом, интересуются – как и чем отличается классность водителей по категориям в 2019 году.

Кроме этого, о том, как присвоить классность водителю и рассчитать её также часто стремятся узнать и работодатели.

При этом следует помнить, что есть несколько критериев и целей оценки классности водителей, поэтому данное понятие может иметь серьезные отличия в зависимости от используемого контекста.

Что такое классность водителей – правовое регулирование

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации.

В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений.

Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Для работодателей может иметь значение как классность водителей по категориям в 2019 году, так и по оценке страховых компаний.

В первом случае, работодатель будет иметь точное понимание о навыках квалификации водителя.

Знание же классности водителей по КБМ ОСАГО может помочь предприятию сократить расходы, если оно оплачивает страховку сотрудников, а также просто составить понимание о фактической безаварийности езды работника.

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта.

Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2019 году.

На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам. При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят.

Классность водителей по категориям 2019 года

Как было упомянуто ранее, классность водителей по категориям в 2019 году не имеет никаких изменений в сравнении с еще даже советскими нормативами. В данном случае предполагается разделение водителей на три возможных класса. К каждому из классов водителей предъявляются особые требования, а именно:

  • К третьему классу могут быть отнесены водители, обладающие водительскими правами категории В и С, либо – Д. При этом других требований, кроме обладания правом вождения соответствующих данному классу транспортных средств и умением устранять мелкие неисправности без ремонта механизмов не предусматривается. Точно так же не предполагает наличие данного класса каких-либо дополнительных доплат сотруднику.
  • Второй класс водителей обязан соответствовать более строгим требованиям. В частности, водителю следует обладать правами категории В, С и Е, либо Д и Е одновременно. При этом также необходимо, чтобы водитель хорошо осознавал техническое устройство своих транспортных средств, умел производить необходимый ремонт в полевых условиях, а также отработал не менее трех лет в третьем классе в рамках одной организации.
  • Первый класс водителей предполагает наличие у данных специалистов прав на управление транспортными средствами категории В, С, Д, Е одновременно. Кроме этого, присвоен данный класс может быть не ранее, чем через два года после работы во втором классе. Предполагается также наличие практического понимания принципов работы транспорта, знание и применение методов экономии горюче-смазочных материалов во время эксплуатации автомобильного транспорта, внесение и использование рационализаторских предложений, а также умение ремонта, в том числе и глубокого с разбором механизмов, вверенного транспортного средства в полевых условиях.

Категория «Д» для водителей

Водительское удостоверение категории Д позволяет управлять транспортным средством, имеющим более 8 сидячих мест, помимо водительского сиденья. Поэтому к категории D относят пассажирские автобусы. Обучение на категорию Д имеет ограничение по возрасту. Права категории D выдаются лицам, не имеющим медицинских противопоказаний и достигшим возраста 20 лет, ведь после получения удостоверения водитель имеет право работать в маршрутных такси и перевозить других людей.

Имея права категории «Д» вы сможете управлять транспортными средствами, служащими для перевозки людей и имеющими более 8 сидячих мест, не учитывая водительского места.

К категории D относятся автобусы любых размеров и массы, в том числе и дополненные прицепами с массой, не превышающей 750 кг. Для более тяжелых прицепов требуется категория Е. Получить права категории «Д» могут граждане, имеющие однолетний стаж вождения и возраст 21 год. Также у вас не должно быть медицинских противопоказаний к управлению автобусами, в подтверждение чего необходимо предоставить медицинскую справку.

Имея права категории «Д» вы сможете управлять транспортными средствами, служащими для перевозки людей и имеющими более 8 сидячих мест, не учитывая водительского места

Категория «Д» необходима для тех, кто хочет управлять транспортным средством типа автобуса или маршрутки с перевозкой пассажиров. Даже водитель обычной «Газели» обязан иметь такое удостоверение. В противном случае управлять любым самым небольшим автобусом запрещено.

Для того чтобы получить нужную водительскую категорию, необходимо выполнить несколько несложных условий. Кроме желания, необходимо иметь следующие документы:

  • права категории «В» или «С»;
  • медицинскую книжку;
  • не менее 3-х лет водительского стажа;
  • средства для обучения.

Для начала водитель должен иметь действующее водительское удостоверение с категорией «В» или «С». Если же такого документа нет, то говорить о работе перевозчика пассажиров рановато.

Если удостоверение с другой категорией имеется, но стаж менее 3-х лет, тогда еще придется дорабатывать стаж. Лицам, у которых опыт вождения составляет менее 3-х лет, не допускаются к обучению и сдаче на права категории «Д».

Еще очень важное требование — возраст водителя. Лица моложе 21 года не могут получить такой документ, его выдают только по достижению указанного возраста

Немаловажным пунктом является наличие медицинской справки. Согласно требованиям, гражданин, управляющий общественным транспортом, не должен иметь заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем.

Если все перечисленные пункты соответствуют требованиям, тогда можно собирать необходимые документы и отправляться на поиски автошколы.

Теоретический экзамен на права категории D

В соответствии с пп. “а” п. 9 Постановления № 1097, чтобы получить категорию водительских прав D, нужно обязательно сдать теорию.

Порядок проведения теоретического экзамена на права категории D:

  • сначала должностное лицо ГИБДД устанавливает личность экзаменуемых, знакомит их с автоматизированным рабочим местом (АРМ), на котором будет проводиться контроль знаний (п. 85 Приказа МВД № 995), отвечает на дополнительные вопросы;
  • далее всех кандидатов в водители сажают за АРМ, где им предлагается ответить на 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока (по 5 вопросов в каждом блоке) (п. 92 Приказа МВД № 995) – вариантов ответа может быть от 2 до 5, при этом всегда только один из них правильный;
  • после ответа на все вопросы или по истечении установленного времени (всего дается 20 минут), выставляется оценка “Сдал” или “Не сдал”, о чем заносится соответствующая информация в экзаменационный лист (п. 100 Приказа МВД № 995).

“Не сдал” будет (вообще без возможностей что-либо исправить, то есть доп. вопросы не дадут), если сделать:

  • 3 ошибки, причем каждая из них – в разных тематических блоках;
  • 2 ошибки В ОДНОМ И ТОМ ЖЕ тематическом блоке (п. 97 Приказа МВД № 995).

А вот все еще исправить можно, если:

  • из 20 вопросов неправильно ответить только на 1 – тогда нужно в течение 5 минут дать ответ на 5 дополнительных вопросов (если на них правильно ответить, то будет “Сдал”, при допущении ошибки хотя бы в одном – все, отправят на пересдачу);
  • из 20 вопросов неправильно ответить на 2, но В РАЗНЫХ БЛОКАХ — тогда нужно за 10 минут ответить правильно на 10 вопросов (и снова нужно дать на все эти доп. вопросы правильный ответ – тогда выставят оценку “Сдал”, в противном случае экзаменуемый следует на пересдачу – п. 99 и п. 97.3. Приказа МВД № 995).

Как получить категорию В1 в 2020 году?

Согласно Приложению №3 Приказа МВД №365 от 13.05.09 г. присвоение категории В1 происходит автоматически если:

  • Получены права категории В. В этом случае ставится пометка AS.
  • Открыта категория А. Этому типу соответствует В1 с пометкой MS.
  • Водительское удостоверение с перечисленными выше категориями было утеряно, тогда при восстановлении документа подкатегория В1 вписывается без прохождения экзамена.

Те же, кто впервые оформляет водительские права должен пройти все необходимые процедуры чтобы получить подкатегорию В1. В 2020 году порядок действий следующий:

  1. Посещение медучреждения для получения заключения о профпригодности.
  2. Сбор и сдача бумаг на поступление в автошколу. Оплата первого взноса за учебу.
  3. Прохождение всего курса обучения на категорию прав В1.
  4. Сдача тестирования на знание ПДД и внутреннего экзамена на автодроме.
  5. Посещение отделения ГИБДД для сдачи экзамена. С собой нужно взять соответствующий пакет документов.
  6. Оплата государственных услуг по выдаче водительского удостоверения.
  7. Получение документа в ГАИ.

Теперь небольшие уточнения по данному списку.

Стоимость обучения в лицензированной автошколе в 2020 году зависит от ряда нюансов. Например, была ли ранее открыта категория, количество часов отведенных на практику и теорию, регион. Ценник колеблется от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб. Взнос может быть разбит на 2-3 части или же его можно оплатить единым платежом. Все зависит от желания будущего водителя.

В отдельных случаях водительское удостоверение может заменить даже общегражданский паспорт.

Согласно Приложению 1 Приказа МВД №365 в водительском удостоверении должна фигурировать следующая информация:

  1. Ф.И.О.;
  2. где и когда родился водитель;
  3. когда был выдан документ и срок его действия;
  4. кем выданы права;
  5. подпись и фотография владельца;
  6. категория водительских прав;
  7. дополнительные данные: носит ли водитель очки или линзы и др.

Какими ТС можно управлять

Все категории автомототранспортных средств, предусмотренные правилами, указаны в Постановлении Правительства № 1097.

Основными категориями являются:

М Мопеды и скутеры
А Мотоциклы
В Легковые автомобили
С Грузовые автомобили
D Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров в количестве более 8 человек
Tm Трамваи
Tb Троллейбусы

Категории А, В, С и D имеют отдельные подкатегории А1, В1 и ВЕ, С1 и СЕ, D1 и DE соответственно. Подкатегории с пометкой «1» позволяют управлять «легкими» транспортными средствами, относящимися к основной категории. Подкатегории и пометкой «Е» дают право на управление автомобилей основной категории с прицепом.

Таким образом, подкатегория В1 позволяет эксплуатировать транспорт следующих видов:

  • трициклы
  • квадрициклы

Трициклом называется (ГОСТ Р 52051-2003) трехколесный мотоцикл с колесами, симметричными относительно средней продольной плоскости транспортного средства и:

  • с мощностью двигателя более 50 см³
  • с максимальной конструктивной скоростью свыше 50 км/ч

Квадрициклом называется четырехколесное транспортное средство с кабиной. В соответствии с ГОСТ Р 52051-2003 выделяют:

  1. Легкие квадрициклы, масса которого которого без нагрузки и аккумуляторов составляет не более 350 кг, максимальная скорость менее 50 км/ч, а установленный двигатель имеет мощность до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) или 4 кВт (электродвигатель).
  2. Стандартные квадрициклы, с весом без нагрузки и аккумуляторов до 400 кг, а максимальная мощность до 15кВт.

Не следует путать такие транспортные средства, как квадрИциклы и квадрОциклы. Квадроциклы отличаются:

  • отсутствием кабины
  • рулем мотоциклетного типа
  • сиденьем мотоциклетного типа

Квадроциклы регистрируются в органах Гостехнадзора. Для управления данным видом транспорта требуется наличие прав тракториста – машиниста категории А1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector