Что такое ошибка p0133, когда она возникает и как её устранить

Содержание:

Ошибка P0136 Hyundai — неисправность цепи датчика кислорода

2 года ago AutoTime

1 236

Что означает ошибка P0136:

Ошибка P0136 — это общий код OBD-II, говорящий о том, что напряжение датчика кислорода (Bank 1, Sensor 2) не соответствует минимальным и максимальным значениям напряжения, откалиброванным для ECM.

Причины ошибки P0136 Hyundai:

  • Блок управления двигателем (ECM) контролирует минимальное и максимальное значения напряжения датчика кислорода. Ошибка возникает если предельные значения напряжения отличаются от заданных в блоке управления. Автомобиль переходит в аварийный режим и загорается индикатор «Check engine».
  • Неисправность проводки датчика кислорода.
  • Неисправность второго лямбда-зонда.
  • Неисправность выхлопной системы

Какие симптомы при ошибке P0136:

  • При этой ошибке двигатель Hyundai может работать на повышенных холостых оборотах.
  • На приборной панели загорится индикатор «Check engine».
  • При старте двигателя в цилиндрах могут наблюдаться пропуски воспламенения, которые по мере прогрева исчезают.
  • В случае неисправности выхлопной системы, характерный звук будет слышен в районе расположения второго датчика кислорода.
  • Потеря мощности при забитом или неисправном катализаторе

Как проводится диагностика ошибки P0136:

  • Прочитать коды ошибок. Затем очистить их и провести тестовую поездку, чтобы проверить сбой.
  • На работающем автомобиле просмотреть выходные данные датчика кислорода.
  • Проверить проводку датчика кислорода и его разъемы на наличие коррозии или обрывов.
  • Проверить датчик кислорода на предмет физического повреждения или загрязнения жидкостью.
  • Проверить наличие повреждений выхлопной системы перед датчиком.
  • Выполнить точные тесты производителя для точной диагностики неисправности.

Общие ошибки при диагностике ошибки P0136:

Несколько простых рекомендаций которые помогут избежать ошибок при диагностике неисправности P0136 Hyundai.

  • Устраните любые неисправности выхлопной системы перед датчиком кислорода, чтобы предотвратить попадание избыточного кислорода в поток выхлопных газов.
  • Проверьте датчик кислорода на наличие загрязнений моторным маслом или охлаждающей жидкости. Они могут вывести из строя датчик кислорода.
  • Устраните любые повреждения (проводка, разъемы и т.д.) связанные с датчиком кислорода, чтобы предотвратить ошибочные показания датчиков.
  • Проверьте снятый датчик кислорода на предмет повреждения от сломанного катализатора. Замените катализатор если он поврежден.

Насколько серьёзна ошибка P0136:

  • Напряжение датчика кислорода выходящее за границы допустимых параметров может свидетельствовать о проблемах с выхлопной системой или двигателем.
  • Если катализатор поврежден перед датчиком кислорода, то он не может считывать корректные значения.
  • В случае неисправности какого-либо датчика кислорода блок управления двигателем (ECM) не может правильно корректировать соотношение топливовоздушной смеси. Это может привести к увеличению расхода топлива и возможному преждевременному отказу некоторых других компонентов двигателя Hyundai.

Что необходимо ремонтировать для исправления ошибки P0136 Hyundai:

  • В случае неисправности заменить датчик кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт или замена проводки, или разъема датчика кислорода (bank 1 sensor 2)
  • Ремонт выхлопной системы, находящейся перед вторым датчиком кислорода
  • Замена катализатора

Дополнительные сведения о коде ошибки P0136:

Второй датчик кислорода (bank 1 sensor 2) определяет количество кислорода в выхлопных газах. Напряжения датчика используется блоком управления двигателя для обратной связи при подготовке оптимального соотношения топливовоздушной смеси.

Ошибка P0134 Шевроле

3 года ago AutoTime

742

Ошибка P0134  Chevrolet — нет активности в цепи датчика кислорода (датчик 1 банка 1)

Наличие ошибки P0134 говорит о существовании проблемы с первичным датчиком кислорода  автомобиля Шевроле (находится перед катализатором). Датчики кислорода используются для определения количества кислорода в выхлопе, для того чтобы убедится в правильности соотношения воздушно-топливной смеси. Полученную информацию датчики кислорода отправляют в блок управления двигателем, который на их основании корректирует смесь

Правильное соотношение воздушно-топливной смеси важно не только с точки зрения экологии, но еще необходимо для правильной работы двигателя

Что вызывает код P0134?

Правильно работающий датчик кислорода выдает показания в милливольтах значения которых колеблются вверх и низ. Если блок управления двигателем (PCM) обнаруживает, что показания датчик кислорода не изменяются и он не работает нужным образом тогда и возникает ошибка P0134.

Этот код неисправности, в автомобиле Chevrolet, может быть вызван следующими причинами:

  • неисправная цепь нагревателя датчика кислорода;
  • повреждение проводки датчика кислорода;
  • коррозия в разъемах;
  • не герметичность вакуумной системы двигателя;
  • неисправный блок управления двигателем(PCM) Шевроле.

Симптомы ошибки «нет активности в цепи датчика кислорода»

О возникновении ошибки в автомобиле могут свидетельствовать несколько признаков:

  • на приборной панели загорелся «Check Engine», при этом двигатель может заглохнуть;
  • автомобиль начинает неустойчиво работать на холостых оборотах (обороты плавают);
  • находясь рядом с автомобилем Chevrolet ощущается запах тухлых яиц, также из выхлопной трубы может идти черный дым;
  • в некоторых случаях кроме индикатора «Check Engine» неисправность никак не проявляется.

Диагностика ошибки.

Для определения кода ошибки используется сканер OBD-II. Для точной диагностики сканером должны быть записаны «кадры» с моментом возникновения ошибки. После этого код ошибки обнуляется, а автомобиль отправляется на тест-драйв. Во время тестирования, машина должна быть прогрета до рабочей температуры. Если код неисправности возвращается, необходимо проверить проводку, идущую на датчик кислорода и землю. Кроме этого в режиме данных в реальном времени нужно проверить изменение напряжения кислородного датчика на работающем автомобиле. Главная ошибка при диагностике ошибки P0134 это желание сразу заменить датчик кислорода на новый. Прежде чем заменть датчик нужно проверить и исключить проблемы с проводкой автомобиля.

Как исправить ошибку P0134?

Для проверки ошибки необходимо использовать сканер OBD-II . После проверки наличия кода неисправности, его необходимо сбросить и провести тест-драв автомобиля. Если сигнал «Check Engine» загорается снова с тем же кодом неисправности, следует провести проверку в следующей последовательности — провода и разъемы должны быть проверены на предмет любого повреждения. Если провода и разъемы повреждены, их следует отремонтировать или заменить. Сбросить код неисправности и снова провести тест драйв. Если «Check Engine» снова включается с той же ошибкой, необходимо заменить кислородный датчик автомобиля Шевроле. Если ошибка появляется после замены датчика кислорода на заведомо исправный, то необходимо проверить выхлопную трубу и предохранитель нагревателя.

Что делать, если возникла ошибка P0130

Как можно понять из описания проблемы, факторов, которые приводят к ошибке P0130, не так много. Соответственно, водитель или мастер могут избавиться от неисправности, выполнив следующий алгоритм действий, чтобы определить причину проблемы и устранить ее:

  1. Первым делом нужно проверить провода, которые питают первый лямбда зонд (установленный до катализатора);

  2. Если питание по проводам поступает, внимательно осмотрите на наличие коррозии, повреждений, нагара, загрязнения и других дефектов разъем датчика кислорода;
  3. Далее рекомендуется проверить напряжение между сигнальным проводом лямбда зонда и массой. Для этого нужно подключить к ним щупы вольтметра. Если датчик кислорода исправен, его напряжение будет находиться на уровне около 0,45 Вольт (если вольтметр показывает другое число, рекомендуется уточнить значение напряжения для конкретной модели автомобиля, поскольку оно может отличаться);
  4. Также рекомендуется при помощи омметра проверить сопротивление нагревателя датчика кислорода (два белых провода). Показатель сопротивления будет варьироваться от 2 до 10 Ом, в зависимости от модели автомобиля. Точное значение можно узнать из документации к датчику;
  5. Если проблема не связана с проводкой и датчиком кислорода, нужно проверить датчик массового расхода воздуха и герметичность выпускного коллектора, возможно требуется заменить прокладки. Обязательно диагностируйте наличие подсоса в цепи после расходомера.

В зависимости от того, какая проблема была установлена в ходе диагностики, необходимо провести соответствующие ремонтные работы:

При проблемах с проводкой: найти место обрыва и устранить неисправность;
При трещине в выпускном коллекторе: выполнить необходимые работы для создания герметичности (сварка или замена неисправного элемента);
При поломке датчика: заменить датчик

Здесь важно отметить, что не стоит экономить на датчике кислорода и приобретать дешевый китайский аналог оригинального лямбда зонда, поскольку часто с ними возникают проблемы. Также не рекомендуется устанавливать так называемую «обманку» и прошивать ЭБУ

Она может избавить от ошибки P0130, но позже возникнут другие неисправности.

Выполнив необходимые действия для устранения ошибки P0130, следует дать некоторое время поработать мотору в различных режимах (особенно в тех, в которых загоралась индикация Check Engine) и сбросить ошибку.

Чаще всего ошибка P0130 диагностируется на автомобилях Opel, Kia, Hyundai, Subaru и Ford.

(435 голос., средний: 4,55 из 5)

Как исправить ошибку P0133

Ошибка P0133 в большинстве случаев возникает по причине проблем с датчиком кислорода. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий, чтобы выявить причину ошибки и исправить ее:

Проверьте автомобиль при помощи диагностического сканера на ошибки. Если, кроме P0133, есть и другие ошибки, то рекомендуется сначала исправить их, потом сбросить ошибки сканером и проверить, возникнет ли P0133 снова;
Если сомнений в наличии ошибки P0133 нет, тогда первым делом следует убедиться в целостности самого катализатора. Проверить нужно внешне на физические дефекты и внутри. Если катализатор по той или иной причине не пригоден для дальнейшего использования, его потребуется заменить;
При помощи диагностического оборудования проверить, какое напряжение сигнала выдается с датчика кислорода. Оно должно быть около 450 мВ при включенном зажигании автомобиля

При выключенном зажигании оно должно находиться на уровне в 150 мВ.
Взяв во внимание полученные в прошлом пункте диагностики данные о напряжении сигнала с датчика, определить, какого рода имеется неисправность. Если при выключенном двигателе напряжение ниже 150 мВ, то вероятнее всего выход из строя самого датчика кислорода

В таком случае требуется его заменить на новый, поскольку он не является пригодным к ремонту. Если напряжение выше 150 мВ значительно, то имеет место проблема с обрывом цепи, то есть разрыв провода. Необходимо обнаружить и устранить проблемы с проводкой.

Обратите внимание: Если у вас нет диагностического оборудования, которое позволяет снять показания напряжения с датчика кислорода, можно просто заменить датчик на новый рабочий, чтобы убедиться в наличии или отсутствии проблемы в нем. Стоит отметить несколько нюансов, которые стоит учитывать при работе с ошибкой P0133:

Стоит отметить несколько нюансов, которые стоит учитывать при работе с ошибкой P0133:

  • Если на автомобиле, где возникает данная ошибка, используется ГБО, нужно убедиться, что данное оборудование настроено верно и смесь оптимальна. Также стоит отметить, что вызывать ошибку на автомобиле с ГБО может проблемная газовая рейка;
  • Одной из причин возникновения ошибки P0133 могут быть проблемы с топливными форсунками — промойте их;
  • Некоторые модели автомобилей отказываются работать с датчиками-аналогами и требуют установку только оригинальных кислородных датчиков;
  • В некоторых случаях ошибка возникает по причине неправильной работы датчика положения коленвала;
  • Убедитесь, что нет проблем с гофрой выхлопной системы. На ряде автомобилей ошибка P0133 возникнет, если она прогорела.

Стоит отметить, что ошибка P0133 часто возникает на автомобилях марки Hyundai при эксплуатации их в России, особенно на старых моделях. Считается, что “вылечить” машину от такой ошибки можно перепрошивкой ЭБУ на более лояльные к российским дорожным условиям требования.

Сама по себе ошибка P0133 не является критичной. С ней можно использовать автомобиль, но при этом он заметно потеряет в динамике и повысится его расход топлива.

(18 голос., средний: 4,72 из 5)

Как исправить ошибку P0133

Ошибка P0133 в большинстве случаев возникает по причине проблем с датчиком кислорода. Рекомендуем придерживаться следующего алгоритма действий, чтобы выявить причину ошибки и исправить ее:

Проверьте автомобиль при помощи диагностического сканера на ошибки. Если, кроме P0133, есть и другие ошибки, то рекомендуется сначала исправить их, потом сбросить ошибки сканером и проверить, возникнет ли P0133 снова;
Если сомнений в наличии ошибки P0133 нет, тогда первым делом следует убедиться в целостности самого катализатора. Проверить нужно внешне на физические дефекты и внутри. Если катализатор по той или иной причине не пригоден для дальнейшего использования, его потребуется заменить;
При помощи диагностического оборудования проверить, какое напряжение сигнала выдается с датчика кислорода. Оно должно быть около 450 мВ при включенном зажигании автомобиля

При выключенном зажигании оно должно находиться на уровне в 150 мВ.
Взяв во внимание полученные в прошлом пункте диагностики данные о напряжении сигнала с датчика, определить, какого рода имеется неисправность. Если при выключенном двигателе напряжение ниже 150 мВ, то вероятнее всего выход из строя самого датчика кислорода

В таком случае требуется его заменить на новый, поскольку он не является пригодным к ремонту. Если напряжение выше 150 мВ значительно, то имеет место проблема с обрывом цепи, то есть разрыв провода. Необходимо обнаружить и устранить проблемы с проводкой.

Обратите внимание: Если у вас нет диагностического оборудования, которое позволяет снять показания напряжения с датчика кислорода, можно просто заменить датчик на новый рабочий, чтобы убедиться в наличии или отсутствии проблемы в нем. Стоит отметить несколько нюансов, которые стоит учитывать при работе с ошибкой P0133:

Стоит отметить несколько нюансов, которые стоит учитывать при работе с ошибкой P0133:

  • Если на автомобиле, где возникает данная ошибка, используется ГБО, нужно убедиться, что данное оборудование настроено верно и смесь оптимальна. Также стоит отметить, что вызывать ошибку на автомобиле с ГБО может проблемная газовая рейка;
  • Одной из причин возникновения ошибки P0133 могут быть проблемы с топливными форсунками — промойте их;
  • Некоторые модели автомобилей отказываются работать с датчиками-аналогами и требуют установку только оригинальных кислородных датчиков;
  • В некоторых случаях ошибка возникает по причине неправильной работы датчика положения коленвала;
  • Убедитесь, что нет проблем с гофрой выхлопной системы. На ряде автомобилей ошибка P0133 возникнет, если она прогорела.

Стоит отметить, что ошибка P0133 часто возникает на автомобилях марки Hyundai при эксплуатации их в России, особенно на старых моделях. Считается, что “вылечить” машину от такой ошибки можно перепрошивкой ЭБУ на более лояльные к российским дорожным условиям требования.

Сама по себе ошибка P0133 не является критичной. С ней можно использовать автомобиль, но при этом он заметно потеряет в динамике и повысится его расход топлива.

Причины неисправности

Итак, перечислим возможные причины возникновения ошибки P0133 и соответствующие варианты их устранения:

График сигнала лямбда-зонда

  • Разгерметизация впускного или выпускного коллектора (иногда того и другого одновременно). Проверьте герметичность этих узлов. В частности, впускной коллектор не должен подсасывать воздух.
  • Проблемы с топливной системой. Тут необходимо проверить корректную работу форсунок, производительность бензонасоса, системы улавливания паров топлива.
  • Неисправность цепей управления или непосредственно лямбда-зонда. Исследуйте проводку на отсутствие повреждений, а также «прозвоните» ее. При возможности замените датчик на заведомо рабочий, чтобы проверить исходный (во многих автомобилях первый и второй кислородные датчики взаимозаменяемы, например, на «Ладе Приоре», поэтому можно попробовать просто поменять местами).

Также при проверке рекомендуется проверить «массы» датчика кислорода. Обычно это делается при помощи так называемой «контрольки» или ручного электрического тестера. Для этого один его контакт подсоединяют к «+» аккумуляторной батареи, а второй к выходному контакту непосредственно на датчике. При нормальном заземлении лампочка «контрольки» или индикатор тестера должны засветиться. В противном случае ищите обрыв цепи.

Как устранить ошибку Р0134

Устранения ошибки P0134 заключается в поиске места конкретного обрыва цепи, короткого замыкания либо нарушения контакта электропроводки к датчику кислорода.

Начинать следует с проверки разъема ДК. Сначала разъединяют разъем и проверяют качество контактных зон. Их можно поджать при помощи тонкого шила или толстой иглы. Далее контакты следует обработать при помощи специальных составов или силиконовой смазки в виде спрея.

Далее проверяют место входа жгута проводов непосредственно в корпус ДК. Так как датчик жестко привязан к выхлопной системе автомобиля, которая подвижна относительно кузова авто, в данном месте в процессе движения может произойти облом проводников. Его можно обнаружить тактильно. В случае облома проводника в месте его входа в корпус датчика, скорее всего, ремонт лямбда-зонда невозможен, его следует заменить.

Замену датчика кислорода следует производить обязательно на новый. Нельзя использовать бэушные лямбда-зонды. Они имеют ограниченный ресурс. Даже если бывший в эксплуатировании ДК хранился после демонтажа на складе, его рабочая поверхность может быть разрушена в результате действия паров воды в воздухе. Тем более, неизвестно какой ресурс был у датчика до его демонтажа с рабочего двигателя.

Контроль исправности электропроводки от разъема ДК до блока управления двигателя выполняют методом прозвонки при помощи мультиметра. Для этого необходима схема электрооборудования автомобиля.

Обнаружение возможного короткого замыкания в цепях датчика кислорода лучше производить, контролируя контакты разъема ДК. При этом следует отсоединить разъем блока управления двигателя, чтобы ток щупов мультиметра не привел к отказу блока управления двигателя. Щупы мультиметра последовательно попарно соединяют к контактам разъема. Переключатель режимов мультиметра устанавливают в положение измерения сопротивления на предел 200 Ом. При этом должны звониться только контакты подогревателя лямбда-датчика. Сопротивление подогревателя составляет несколько Ом. Место короткого замыкания устраняют при помощи тщательной изоляции.

В том случае, когда предыдущие действия не принесли результат, можно «подбросить» заведомо исправный датчик кислорода. Возможно, в родном датчике имеется внутреннее повреждение. Оно может быть связано с аварийным случаем, когда ломается рабочий элемент, и ДК выходит из строя мгновенно.

Когда и эта операция не имеет успех, остается только одна, и очень неприятная, причина, а именно, отказ по входным цепям или прошивке в блоке управления двигателя. Такая неисправность случается во время эмуляции при удалении катализатора, коротком замыкании электрооборудования автомобиля. В некоторых ситуациях такой отказ приводит к необходимости замены блока управления двигателя со всеми сопутствующими проблемами.

Ошибки по датчикам кислорода следует обязательно устранять. Наряду с увеличением потребления топлива, ухудшением экологических характеристик, они приводят к преждевременному износу двигателя.

Может заинтересовать:

Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Подобрать любую автохимию для вашего авто

Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала

На каких автомобилях встречается

Такая ошибка как Р0130 может встречаться на автомобилях различных марок, моделей и поколений.

Говорить о том, что у одних машин ошибка Р0130 наблюдается значительно чаще остальных, не приходится. Практически на любом транспортном средстве она может появиться.

Если же выделить машины, владельцы которых активно жалуются на подобную проблему, связанную с низким напряжением в цепи кислородного датчика, стоящего перед катализатором, то тут список будет выглядеть примерно так:

  • Hyundai Solaris.
  • Renault Logan.
  • Skoda Octavia Tour.
  • Opel Insignia.
  • Renault Duster.
  • Lada Priora.
  • Volkswagen Polo Sedan.
  • Lada Kalina.
  • Lada Largus.
  • Chevrolet Niva.
  • Hyundai Accent.
  • Kia Rio и пр.

Замена лямбда-зонда Несколько лучше дела обстоят у более элитных марок, таких как Mercedes или Audi. Но и в их случае ошибка Р0130 совершенно не исключена.

Утверждать о том, что у Приор или Грант от АвтоВАЗа ошибка Р0130 появляется значительно чаще, нежели на автомобилях типа Skoda Octavia Tour или Hyundai Solaris, сложно. Соответствующей статистики нет, и вряд ли будет.

Но вне зависимости от того, на каком именно автомобиле вылезла ошибка Р0130, решение будет всегда одинаковое. Это проведение диагностики и дальнейшее устранение обнаруженных неисправностей.

Описание работы датчика кислорода гранта, калина 2

Контроллер выдает в цепь УДК стабильное опорное напряжение 3,3 В. Когда УДК не прогрет, напряжение выходного сигнала датчика находится в диапазоне 1,3…3,6 В. По мере прогрева датчика его внутреннее сопротивление уменьшается, и он начинает генерировать меняющееся напряжение, выходящее за пределы этого диапазона. По изменению напряжения контроллер определяет, что УДК прогрелся, и его выходной сигнал может быть использован для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. При нормальной работе системы подачи топлива в режиме замкнутого контура выходное напряжение УДК изменяется между низким и высоким уровнями. Отравление датчика кислорода УДК может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке вулканизирующихся при комнатной температуре герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния) с высокой летучестью. Испарения силикона могут попасть в систему вентиляции картера и присутствовать при процессе сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу УДК из строя. Неисправности цепей УДК, дефект датчика, его отравление или непрогретое состояние могут вызвать длительное нахождение напряжения сигнала в диапазоне 1,3…3,6 В. При этом в память контроллера занесется соответствующий код неисправности. Управление топливоподачей будет осуществляться по разомкнутому контуру. Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обедненности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (низкий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на «массу», негерметичность системы впуска воздуха или пониженное давление топлива. Если контроллер получает сигнал с напряжением, свидетельствующим о длительном состоянии обогащенности смеси, в его память заносится соответствующий код неисправности (высокий уровень сигнала датчика кислорода). Причиной неисправности может быть замыкание выходной цепи УДК на источник напряжения или повышенное давление топлива в рампе форсунок. При возникновении кодов неисправности датчика кислорода контроллер осуществляет управление топливоподачей в режиме разомкнутого контура.

При каких условиях диагностируется

Каждому автовладельцу необходимо знать, при каких условиях вероятно возникновение ошибки P0133.

  1. Значительный промежуток времени сигнала об изменении обогащенной тепловоздушной смеси на бедную, исходящий от датчика ― 1,75 секунд.
  2. Повышение температуры охлаждающей жидкости двигателя до 75⁰С.
  3. Снижение частоты переключений управляющего кислородного датчика до минимально допустимой заданной величины.
  4. Температура нейтрализатора, рассчитанная контроллером, от 400 до 900 ⁰С.
  5. Снижение нагрузки на двигатель до 90%.
  6. Диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя от 1400 до 3500 оборотов в минуту.
  7. Превышение уровня кислорода в выхлопных газах, фиксируемая электронным блоком управления.

Для того, чтобы правильно диагностировать ошибку P0133, необходимо выполнить такие действия:

  • используя мультимер, измерить напряжение датчика кислорода на выходе;
  • зрительно определить целостность и отсутствие частиц масел на проводке, связанной с кислородным датчиком;
  • аккуратно снять датчик и внимательно осмотреть его на предмет наличия признаков перегрева, присутствия сажи и отложений масла;
  • проверить качество герметичности вакуумных шлангов и воздухозаборников.

Что это означает

Столкнувшись с кодом ошибки P0133, каждый автомобилист закономерно интересуется тем, с чем именно она связана, к какому узлу имеет отношение.

Если быть точнее, это свидетельство того, что датчик характеризуется быстродействием, нехарактерным при стабильной работе системы.

Задача кислородного датчика (лямбда зонда) заключается в том, чтобы обеспечить ЭБУ автомобиля свежими и корректными данными о том, какое количество кислорода находится в выхлопном газе при работе ДВС.

Если отклик от датчика оказывается слишком медленным, ЭБУ определяет это как неправильный режим работы ДВС. То есть ошибка P0133 прямо влияет на поведение силового агрегата.

Что это означает

Столкнувшись с кодом ошибки P0133, каждый автомобилист закономерно интересуется тем, с чем именно она связана, к какому узлу имеет отношение.

Если быть точнее, это свидетельство того, что датчик характеризуется быстродействием, нехарактерным при стабильной работе системы.

Задача кислородного датчика (лямбда зонда) заключается в том, чтобы обеспечить ЭБУ автомобиля свежими и корректными данными о том, какое количество кислорода находится в выхлопном газе при работе ДВС.

Если отклик от датчика оказывается слишком медленным, ЭБУ определяет это как неправильный режим работы ДВС. То есть ошибка P0133 прямо влияет на поведение силового агрегата.

Значение P0133

Современные автомобили оснащены множеством датчиков, которые отправляют информацию в зависимости от условий работы двигателя в ЭБУ. Эти входы затем обрабатываются контроллером для настройки различных выходов, чтобы двигатель работал максимально эффективно.

Вот почему современные транспортные средства способны развивать большую мощность, при этом расход топлива минимален, и они соответствуют строгим экологическим требованиям по выбросам.

ДК является очень важным входом в блоке управления, так как он определяет количество кислорода в потоке выхлопных газов и позволяет ЭБУ регулировать соотношение воздух / топливо, чтобы двигатель работал ровно и эффективно.

Датчик кислорода, связанный с кодом P0133, установлен перед каталитическим нейтрализатором в блоке 1. Если у автомобиля 4 цилиндра, обычно есть только 1 блок. Если у вас V-образный двигатель, то необходимо узнать, где находится банк 1.

Датчик кислорода на входе, работающий правильно, должен постоянно переключаться между 0 и 1 вольтом. Когда контроллер обнаруживает, что датчик не переключается достаточно быстро или несвоевременно реагирует на различные условия движения, он сохраняет код неисправности P0133.

Насколько серьёзна ошибка P0133?

Как правило, код P0133 не является серьёзным. Хотя, это он должен быть диагностирован и отремонтирован как можно скорее. Вы можете не заметить никаких симптомов во время вождения. Но это может привести к тому, что автомобиль будет работать с неправильным топливно-воздушным соотношением, что приведет к чрезмерным выбросам вредных выхлопных газов.

Вы не сможете пройти экологический тест на выбросы с этим кодом, и, игнорируя его, вы в конечном итоге можете вызвать неисправность каталитического нейтрализатора, который очень дорогостоящий.

Подверженные ошибке автомобили

Если взглянуть на статистические данные, можно выделить некоторые автомобили, которые чаще остальных сталкиваются с подобной проблемой.

Для автомобилей ВАЗ появляющаяся ошибка с кодом 0133 точно не редкость. Эта ошибка актуальна для таких моделей как Лада Веста, ВАЗ 2114, Лада Приора, Лада Гранта. Хотя почему-то чаще остальных фигурирует именно Веста.

Не менее подверженными проблемами с кислородным датчиком оказались французские и корейские автомобили.

Начнём с французов. Пальму первенства здесь занимают автомобили марки Renault. В частности это:

  • Renault Logan.
  • Renault Duster.
  • Renault Sandero.
  • Megane.
  • Clio.

Среди них ошибка P0133 встречается довольно часто.

Что же касается корейцев, то это в основном такие модели:

  • Daewoo Matiz и его вечная ошибка P0133.
  • Hyundai Accent.
  • Hyundai Tucson.
  • Kia Cerato.
  • Kia Sportage.
  • Hyundai Elantra.

Вообще бренды Kia и Hyundai в последнее время становятся всё более надёжными. Но всё равно исключать вероятность того, что появится ошибка типа P0133 на том же автомобиле Kia Sportage или Hyundai Accent свежей модификации нельзя.

Отдельно стоит выделить Chevrolet Lacetti и Ford Focus 2. В их случае ошибка P0133 также частый спутник автовладельцев. Причём статистика говорит явно не в пользу Chevrolet Lacetti.

Остальным автомобилистам расслабляться не стоит. Хотя статистика говорит о превосходстве по частоте, когда возникает ошибка P0133, в отношении нескольких марок и определённых моделей, потенциально каждый автомобилист может с ней столкнуться. Будь у вас бюджетный Chevrolet Lacetti либо какой-нибудь Mercedes нового поколения. Для всех них ошибка P0133 — вполне вероятная неисправность со стороны кислородного датчика.

Причины возникновения ошибки Р0130

Просто так ошибка Р0130 не появляться. Должна возникнуть какая-то неисправность. Специалисты выделяют несколько причин, которые могли повлечь за собой снижение напряжения в цепи кислородного датчика перед каталитическим нейтрализатором (катализатором).

Речь идёт о таких неисправностях:

  • повреждение и обрыв проводки;
  • трещины со стороны выпускного коллектора;
  • выход из строя кислородного датчика.

Параллельно при диагностике и ремонте стоит проверить состояние датчика массового расхода воздуха и факт возможного наличия подсоса на впускном коллекторе за расходомером. Влиять на работу кислородного датчика может давление в топливной системе и трещины в выпускном коллекторе перед лямбда-зондом.

Но если говорить конкретно про ошибку Р0130, чаще всего она возникает именно по перечисленным выше причинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector