Полный назад!

Введение

Чтобы не нарушать установленные правила дорожного движения и не стать «счастливым» обладателем штрафа за неправильное движение задним ходом на автомобиле, каждый водитель должен знать о тех ситуациях, при которых двигаться задним ходом строго воспрещается. Для этого не нужно искать в интернете статьи на определённую тематику и изучать кучу дополнительного материала, участнику дорожного движения достаточно лишь соблюдать действующие ПДД.

В городе водителю иногда приходится двигаться задним ходом

Движение автомобиля задним ходом является не самой сложной задачей, однако, как показывает практика, с ней могут не справиться не только начинающие автолюбители. Правильно двигаться задним ходом — значит освоить на практике сложный манёвр, зачастую требующий от хозяина транспортного средства определённых навыков и концентрации внимания

На сложность такого передвижения в основном влияет ограниченный обзор, ввиду чего перед тем, как начать совершать подобную манипуляцию, очень важно убедиться в отсутствии рядом движущихся транспортных средств и пешеходов. В условиях крупного мегаполиса особенно важно правильно оценивать ситуацию, так как вездесущие пешеходы могут неожиданно для водителя появиться сзади начавшего движение автомобиля

Если выезжать приходится в позднее время суток или из-за плохой погоды видимость оказывается слишком слабой, будет разумнее попросить помощи у других людей.

В нижеприведённой статье рассмотрим ситуации, согласно которым разрешается движение задним ходом. Решивший произвести такой манёвр автолюбитель должен знать, что он может предупредить других участников движения о своём намерении звуковым сигналом, который явственно предупредит пешехода о необходимости на время остановиться. Кроме этого, можно прибегнуть к помощи аварийки, её включение считается дополнительным приёмом оповещения остальных людей, находящихся неподалёку от авто. Правда, согласно ПДД движение задним ходом необязательно должно сопровождаться какими-либо сигналами, так как в большинстве современных транспортных средств предусмотрены специализированные системы, главной функцией которых является автоматическое включение прерывистого звукового сигнала, что издаёт автомобиль непосредственно в момент совершения подобного действия.

Когда стоит оборачиваться, если сдаёшь назад

Оборачиваться следует в случаях если:

  • информации из зеркал недостаточно для оценки дорожной ситуации;
  • искажение информации зеркалами;
  • наличие мёртвых зон, которые не видны в зеркалах, но хорошо различимы через заднюю полусферу.

Поворот головы служит для получения более точной картинки происходящего. Чаще всего водители прибегают к этому приёму после осмотра по зеркалам, чтобы убедиться в полной безопасности манёвра.

Движение задним ходом — важный навык для любого водителя, который, впрочем, нарабатывается со временем. Знание основных нюансов поможет вам избежать неприятных ситуаций на дороге и во время парковки. А следственно и сохранить ваши нервы и здоровье.

Параллельная парковка задним ходом

На городских дорогах с не обустроенной парковкой зачастую приходится парковаться параллельно у обочины дороги. При этом, сзади и спереди вашего авто могут оказаться другие машины. Если машина есть только впереди, можно заранее замедлив движение вывернуть руль вправо и аккуратно заехать передом. Стоит ориентироваться по зеркалам, чтобы задняя часть корпуса не выпирала, создавая препятствия для других машин на проезжей части.

В случае, когда нужно стать между двумя автомобилями, стоит предварительно оценить интервал между ними, чтобы понять, поместится ли ваше авто на свободном участке. Ищите другое место, если зона между транспортными средствами не превышает 1,5 размера (длины) вашего авто. Чтобы разместиться параллельно между двумя автомобилями, нужно четко следовать алгоритму и делать все с первого раза.

Парковка задним ходом: схема

  1. Снизьте скорость и остановитесь рядом с машиной, за которой хотите стать;
  2. Следите за тем, чтобы задняя ось была на уровне задних колес рядом стоящей машины, а интервал между транспортными средствами был не менее метра;
  3. Переключитесь на заднюю передачу и медленно едьте, выворачивая до упора руль вправо;
  4. Достигнув угла в 45 градусов по отношению к тротуару, выровняйте руль и продолжайте ехать;
  5. Как только передний правый бампер выровняется с задним бампером впереди расположенной машины, нужно остановиться и повернуть руль влево до упора;
  6. Продолжайте ехать, выравнивая авто по отношению к тротуару и следите за тем, чтобы не поцарапать стоящий позади автомобиль.

Проявляйте осторожность и не доезжайте впритык к заднему авто. Чтобы выровняться, нужно переключиться на переднюю передачу, выровнять руль и проехать слегка вперед

Сохраните интервал, при котором соседям будет удобно выехать с парковки, не задев вашу машину.

Чтобы выехать с занятого места нужно перейти на переднюю передачу, вывернуть руль вправо и медленно сдвигаться с места. Лучше заблаговременно сдать назад, чтобы у вас было больше пространства для маневров. Не пытайтесь припарковаться быстро, если у вас нет достаточных навыков. Зачастую, именно спешка провоцирует возникновение аварийных ситуаций.

Парковка под углом

Угловой прием парковки наиболее часто применим на открытых площадках торговых центров. Для расположения автомобилей в таких местах предусмотрена разметка, свидетельствующая о том, что в данном месте паркуются именно так. Чтобы машина стала в точности на указанное место, нужно осуществлять маневр по направлению движения, выдерживая интервал в 1,5 метра до разметки.

Следуйте алгоритму:

  1. Замедлите движение авто и определите место, на которое хотите стать;
  2. Поверните руль резко вправо, когда ветровое стекло со стороны переднего пассажирского сидения будет на уровне заднего угла авто, за которым нужно припарковаться;
  3. Неспешно займите паркоместо, выровняв руль так, чтобы оказаться прямо посередине или с расстоянием между машинами;
  4. Доезжайте впритык до бордюра.

Если ограждение не безопасно для машины с низким клиренсом или ваше авто небольших габаритов, можно не упираться в бордюр.

Выезжать с такого места так же просто. Достаточно выровнять руль, медленно ехать задним ходом и вывернуть его вправо, как только пассажирское переднее стекло окажется на линии угла припаркованного рядом автомобиля. Маневры следует осуществлять не торопясь, чтобы не поцарапать корпус соседних машин.

Как правильно подготовиться

Можно дать несколько рекомендаций касательно подготовки к движению.

Это важно запомнить, если вам важно понять, как ездить с прицепом задним ходом. Рекомендации следующие:

Рекомендации следующие:

  • перед началом движения выровняйте автоприцеп и машину;
  • автопоезд должен находиться строго на одной линии;
  • тренировки лучше начинать с прицепов с низким тентом;
  • развернитесь комфортно вполоборота, оперевшись рукой на пассажирское кресло;
  • трогайтесь медленно и максимально плавно;
  • если происходит отклонение автоприцепа от заданной траектории, нужно повернуть руль в нужную сторону энергично, но коротко;
  • если маневр не удается, просто проедьте вперед, и повторите попытку.

Учтите, если сильно выворачивать и нарушать траекторию, вы начнете заламывать сцепное устройство, можно повредить фаркоп, дышло и банально разбить себе заднюю оптику на машине.

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Елена
АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Марина
АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Ирина
АКПП: Kia Cerato Обучает в СЗАО, ЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Наталья
АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Олег
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Надежда
АКПП: Hyundai Accent Обучает в ВАО, Балашихе, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Яна
АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Юлия
АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Светлана
АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Татьяна
МКПП: Chevrolet Lanos АКПП: Kia SpectrОбучает в Красногорске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Пётр
МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Оксана
АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Екатерина
АКПП: Hyundai Accent МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО, САО, Химках, Долгопрудном ОТЗЫВЫ

Автоинструктор Дмитрий
МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах ОТЗЫВЫ

Нажимая на кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности и Пользовательским соглашением

Ответственность за аварию

В большинстве случаев виновником аварии, а которой один из участников двигался задним ходом, признаётся как раз тот самый водитель, который включил заднюю скорость. Но есть и случаи, когда виноват другой участник движения, который, например, превысил скорость. Для того, чтобы избежать таких ситуаций, лучше всего попросить помощи пассажиров или прохожих для безопасного осуществления манёвра.

Если же всё-таки вина, движущегося назад водителя, будет доказана, то его ожидают:

  • Штраф размером 2500 рублей;
  • Оплата, покрывающая восстановления всех повреждений автомобиля, полученных другими участниками дорожного движения в ходе данного ДТП;
  • Лишение прав на срок, определённый решением суда;
  • Возбуждение уголовного дела и уголовная ответственность в случае причинение физического вреда здоровью участников дорожного движения в ходе этого ДТП.

Как контролировать движение задним ходом

Чтобы научиться ездить обратным ходом, для начала отрегулируйте положение сиденья. Во-первых, вам нужно настроить своё кресло так, чтобы вы могли нажать на тормоз или газ в любой ситуации, даже если ваше тело слегка повёрнуто, когда вы двигаетесь назад. Положение кресла должно позволять вам легко и комфортно поворачиваться и смотреть через правое плечо, сохраняя при этом возможность при необходимости нажимать на тормоз и быстро останавливаться.

Если вам нужно двигаться в обратном направлении в течение длительного времени, лучше пододвинуть сиденье ближе к рулю, а затем снова отодвинуть его назад, когда понадобится ехать прямо.

После регулировки сиденья, зеркал и проверки ремня безопасности можно начинать движение назад. В зависимости от типа вашего автомобиля вы можете сделать это одним из нескольких способов. Механизм переключения коробки передач вашего автомобиля находится либо на рулевой колонке, либо на полу; в зависимости от модели автомобиля КПП может быть автоматическая или механическая.

  • Вариант 1: Автоматическая коробка на руле. Для транспортных средств с автоматической коробкой передач, расположенной на руле, при включении задней передачи необходимо выжать тормоз. Не убирайте ногу с тормоза или не поворачивайте, пока вы не включите заднюю передачу.
  • Вариант 2: Автоматическая коробка передач на полу. То же самое касается автомобилей с автоматическими коробками передач с кулисой на полу. Держите тормоз и переместите механизм переключения передач вниз и в реверс.
  • Вариант 3: Ручная коробка передач на полу. Для автомобиля с механической коробкой передач на полу задний ход находится напротив пятой передачи и обычно требует дополнительного нажатия вниз.

При использовании механической коробки передач для езды задним ходом ваша левая нога должна выжимать сцепление, в то время как правая управлять газом и тормозом.

Существуют ли ограничения по использованию зеркал или просмотру через заднее стекло

Всех водителей при движении задним ходом условно можно разделить на 2 типа:

  • совершают манёвр, ориентируясь на обзор через стекло;
  • двигаются назад, ориентируясь по зеркалам.

Эксперты по контраварийному вождению выделяют второй вариант как наиболее безопасный.

Дело в том, что при движении вполоборота водитель управляет транспортным средством одной рукой и не может в полной мере контролировать габариты автомобиля. У большинства автомобилей имеется «передний свес» — часть автомобиля от начала переднего бампера до начала переднего колеса. Именно она чаще всего страдает при движении назад. При повороте головы водитель хорошо контролирует ситуацию сзади, однако совсем не видит обстановку спереди.

Минусы движения с обзором через заднее стекло:

отсутствие контроля передней части авто;
неудобство управления одной рукой;
переключение внимание между видом сзади и спереди ТС (отсутствие полной картинки).

Ограничением по использованию зеркал являются так называемые «мёртвые зоны». Как бы хорошо ни были настроены зеркала, такие зоны есть у каждого автомобиля. Для наибольшего контроля за ситуацией допускается небольшой поворот головы при совершении манёвра.

При использовании изогнутого зеркала заднего вида может происходить искажение реального расстояния, а следовательно возникает риск создания аварийной ситуации. В этом случае также целесообразно осуществлять дополнительный контроль дорожной обстановки при помощи поворота головы.

Минусы данного способа движения:

  • сложность в освоении;
  • небольшое искажение реального расстояния.

В некоторых странах движение задним ходом по зеркалам и вовсе запрещено. Существуют также ситуации, когда обзор по зеркалам значительно затруднён

Именно поэтому водителям важно уметь пользоваться двумя способами

Прежде чем оказаться за рулем – научитесь его правильно крутить

Руки с руля – отпускаем!

Как правильно крутить руль Данный способ хорош тем, что не нужно беспокоиться о том, что колеса встанут криво, и нужно будет выравнивать машину. Однако этот метод не подходит в ситуациях, когда нужно повернуть под большим углом автомобиль или же развернуться.

  1. Если угол поворота приличный (более 90 градусов), то в таком случае подойдет метод с перехватом.
  • Левую руку необходимо быстро переместить и обхватить ею руль выше правой.

  • Обеими руками плавно поворачиваем в левую сторону. Это нужно делать до того момента, пока левая рука не упрется в левый бок.
  • В это время необходимо отпустить левую руку от баранки, правая же продолжает ее крутить.
  • Руки в исходном положении на руле.

Выбор катка

Если у человека нет профессиональных навыков катания на фигурных, роликовых или хоккейных коньках, для тренировок лучше выбирать каток где мало людей. Нужно проследить, чтобы на пути не было никаких препятствий. Падения будет легче избежать, если во время движения смотреть через плечо. Главное правило такого катания — постоянный контроль за тем, что происходит сзади.

Средства защиты

В изучении новой техники катания поможет правильно выбранная экипировка. Обувь подбирается по размеру так, чтобы она не натирала и не давила, одежда не должна причинять никакого дискомфорта. Нужно проверить шнуровку ботинок. Особенно при заднем ходе, они должны плотно фиксировать ноги.

На защитных средствах лучше не экономить или же взять их напрокат прямо на катке. Если человек совсем плохо стоит на льду, понадобятся наколенники, налокотники и, возможно, даже защитный шлем. Людям, которые хорошо катаются, достаточно будет защитить руки и ноги.

https://youtube.com/watch?v=oC7eVBfR9hs%3F

Ошибки начинающих водителей

Первые уроки практики являются наиболее важными, но многие новички ввиду волнения совершают много серьезных ошибок. Первой ошибкой является возвращение руля в исходную позицию после совершения поворота, несмотря на устройство рулевого механизма, которое позволяет автоматически возвращать руль в положение движения автомобиля по прямой линии. При этом не требуется руками крутить руль

Во время управления рулем важной задачей является не совершать лишних действий, чтобы вовремя ориентироваться в дорожной ситуации

Популярными ошибочными действиями новичков являются:

  1. Дергание рулем. Руки должны быть расслаблены, а хватка мягкой – основные моменты, о которых нельзя забывать при управлении транспортным средством. Нельзя прилагать больших усилий к рулевому колесу при совершении поворота. При этом можно резко входить в траекторию поворота, но через небольшое время таких виражей автомобиль придется отправлять в ремонт, покрышки и подвеска будут иметь повреждения. При скольжении колес управлять автомобилем будет невозможно, поэтому нельзя слишком усердствовать при вращении руля, и машина будет долго служить вам, а ремонт не понадобится.
  2. Водитель «повис» на руле. При вождении автомобиля на руль должно прикладываться только усилие рук. Мышцы, не работающие в данный момент, должны быть расслабленными. Для выполнения этих условий необходимо применять специальную опору, предназначенную для отдыха левой ноги, плотнее прислоняться к спинке, быть пристегнутым ремнем. С помощью таких правил вы будете максимально сливаться с автомобилем в одно целое.
  3. Мертвая хватка руля. Чтобы совершить поворот на дороге, необходимо к рулю применить некоторое усилие, но не браться за него мертвой хваткой. Следует научиться быстро расслаблять руки. При постоянном напряжении автомобиль будет плохо реагировать, а вы будете часто уставать при вождении.

ДТП

Довольно редко можно встретить ситуации, когда человек просто едет прямо по дороге, после чего резко включает заднюю передачу и движется в противоположном направлении, создавая прямую угрозу безопасности.

В подавляющем большинстве случаев, ДТП с участием машин, которые двигались задним ходом на своих ТС, происходят именно на парковке или стоянках.

Автомобилист начинает осуществлять параллельную парковку, либо выезжает со стоянки около супермаркета задним ходом, в результате чего задевает другой автомобиль, сбивает пешехода.

Подобные столкновения при движении задним ходом преимущественно происходят по вине самого водителя автотранспортного средства, который не смотрит, как положено по правилам, во все имеющиеся в машине зеркала заднего вида, а использует лишь одно из них. Наиболее неприятной считается ситуация, когда водитель задним ходом сбил человека. При этом у сбитого могут быть травмы различной степени тяжести. И тут не всегда наказание ограничивается простым штрафом.

Если по вашей вине произошла авария, нести ответственность за ДТП придётся по всей строгости закона. Стоит заранее узнать, какой возможен штраф при правонарушении задним ходом, чтобы учитывать всю тяжесть возможных последствий.

Одно дело, когда водитель, включая заднюю передачу, сталкивается с другой машиной, задевая слегка бампер или крыло. Тут можно разобраться на месте, либо обменяться данные по страховке, после чего страховая сама компенсирует все убытки.

Есть и другие вероятные случаи, когда по вине паркующегося неаккуратно и невнимательно задним ходом водителя происходит ДТП, но без его участия. Это редкость, но всё же подобное происходит на наших дорогах. Водители, увидев впереди машину, включившую заднюю передачу, иногда пугаются и резко бьют по тормозам, либо же сами начинают сдавать назад, врезаясь при этом во впереди идущую машину. Самое интересное в этой ситуации то, что водитель, из-за которого испугался и резко затормозил другой автомобилист, участником ДТП не является. Потому любые попытки взыскать с него штраф или потребовать компенсацию не увенчаются успехом.

При движении задним ходом помогут зеркала

Отдельно стоит рассмотреть вопрос, когда автомобилист задним ходом сбивает человека пешехода. Наказание и ответственность во многом зависят от того, о какой степени тяжести нанесённого вреда здоровью идёт речь. В зависимости от этого, ответственность может быть административной или уголовной.

  • Если это лёгкий ущерб здоровью, то по статье 12.24 КоАП водитель будет обязан заплатить 2,5-5 тысяч рублей. Либо же его лишат прав на срок от 1 до 1,5 лет;
  • Если ущерб средней тяжести, штраф возрастает до 10-20 тысяч рублей, либо же водитель остаётся без прав на 1,5-2 года;
  • Уголовная ответственность предусмотрена при нанесении тяжких повреждений. Особенно не повезёт водителю, который дополнительно ещё и находился в состоянии алкогольного опьянения. Меру пресечения избирает суд.

Вы наглядно можете видеть, что сбивать пешеходов крайне не рекомендуется. Это угроза здоровью людей, а также вероятность лишиться прав и крупной суммы денег, заплаченной в виде штрафа.

Что говорится в ПДД

Данное движение является действительно специфическим и сложным маневром, которому требуется уделять много внимания, так как велика вероятность попадания в ДТП.

Перед совершением маневра требуется тщательно изучить имеющиеся знаки, так как некоторые из них запрещают его. К этим знакам относится:

Въезд запрещен

Данный знак предполагает, что автомобили не должны заезжать на конкретный участок дороги, причем неважно, каким образом будет двигаться машина. Этот знак не распространяется на маршрутные автомобили

Если будет совершен маневр при наличии такого знака, то это может стать причиной лишения водителя прав на срок от 4 до 6 месяцев, а также может быть уплачен штраф в размере 5 тыс. руб.

Движение задним ходом, как при этом не нарушить правила и не попасть в ДТП? Смотрите видео:

  • Наличие маршрутной полосы. Она предназначается только для маршрутного транспорта, причем имеется такая полоса в столице и Санкт-Петербурге. Если машины выезжают на эту полосу, то автовладельцам придется заплатить штраф в размере 3 тыс. руб.
  • Кирпич. Если имеется данный знак, но водитель все равно заезжает на территорию задним ходом, то это может стать причиной начисления штрафа в размере 500 руб., но автоинспектор не может воспользоваться наказанием, которое представлено лишением прав автовладельца.
  • Движение запрещено. Этот знак не допускает вовсе движение авто в каком-либо направлении. Если будет нарушено это условие, то водитель обязан будет уплатить штраф в размере 500 руб.

Таким образом, движение, осуществляемое задним ходом, не допускается во многих местах, где имеются вышеуказанные знаки.

Где можно двигаться

Этот маневр разрешается на дорогах с односторонним движением.

Чтобы он был безопасным и надежным, учитываются некоторые рекомендации:

не должно создаваться каких-либо неудобств для других участников движения;
перед началом движения важно убедиться, что сзади отсутствуют какие-либо посторонние предметы, из-за которых водитель может попасть в ДТП;
не допускается, чтобы другие водители снижали скорость, совершали иные схожие действия, меняли направление движения или испытывали какие-либо другие проблемы;

Движение задним ходом разрешено.

  • двигаться надо исключительно с минимальной скоростью;
  • если имеются припаркованные машины, которые ограничивают обзор сзади, то требуется заблаговременно остановиться;
  • если возникают сложности с движением задним ходом, то рекомендуется воспользоваться помощью других людей, которые обладают лучшим обзором, поэтому смогут грамотно скорректировать правильность движения авто.

Важно! Даже в участках дороги, где разрешено такое движение, водители должны пользоваться определенными правилами и рекомендациями, чтобы выполнить маневр безопасно

Где запрещен маневр

ПДД указывает основные участки дороги, где категорически запрещено движение задним ходом. Это обусловлено тем, что при совершении такого маневра создается аварийная ситуация, поэтому при возникновении ДТП могут появиться серьезные негативные последствия для водителя.

ПДД о движении задним ходом. Фото: fs00.infourok.ru

Поэтому запрещается такое движение на участках:

  • в тоннелях, где имеется ухудшенная видимость;
  • на пешеходных переходах, так как велика вероятность, что водитель просто не заметит пешехода;
  • по автомагистрали, где автомобили двигаются с высокой скоростью, превышающей 110 км/ч;
  • на железнодорожном переезде, так как этот участок дороги вовсе считается особо опасным и специфическим;
  • на других участках дороги, где имеется плохая видимость;
  • на перекрестках;
  • на эстакадах, мостках или путепроводах.

Важно! П. 8.11 ПДД содержит информацию о том, что запрещен данный маневр в тех участках дороги, где не разрешается делать разворот

Как научится безопасному вождению авто задним ходом? Советы в этом видео:

Советы дальнобойщиков

При отработке навыков или для облегчения маневрирования на фуре задним ходом опытные дальнобойщики рекомендуют:

  1. Равномерно распределять груз внутри фургона. Это, а также высокая нагрузка на седло способствуют лучшей управляемости прицепом.
  2. При возникновении сомнений в правильности оценки расстояний до различных объектов желательно выйти из машины и проверить все самостоятельно.
  3. Не нужно стесняться лишний раз остановить фуру и продумать дальнейшие действия.

Только постоянная практика позволяет довести навыки вождения фуры задним ходом до автоматизма и совершенства

Поэтому новичкам не стоит бояться проявить осторожность

Важно не пренебрегать элементарными правилами и советами опытных товарищей по службе

Как подготовиться к тренировке?

Прежде чем приступить к тренировке, обязательно подготовьтесь к предстоящим нагрузкам и проведите разминку всех мышц. Начинайте подготовку с разработки шеи, плечевых суставов, рук, таза, коленей и ступней. Можно активно приседать или побегать на месте в течение нескольких минут.

Пяти минут подобной разминки перед каждой тренировкой будет достаточно, чтобы минимизировать риск получения травмы или растяжения во время тренировки. Фигурное катание относится к сложному координационному виду спорта. Оно требует хорошей гибкости, умения хорошо чувствовать тело и уметь держать его в равновесии, а также способности максимально координировать направление движений.

Почему такой способ хорош?

Держать руки на 3 и 9 часов учат в автошколе! Но многие начинающие водители, успешно получив вожделенные корочки, напрочь забывают рекомендации опытных инструкторов. Среди игнорируемых советов лидирует правильный способ держать руль. Ошибочно считать, будто это играет второстепенную роль.

На современных машинах, если обратить внимание на рулевое колесо, в этих местах сделаны выемки для ладоней. Даже производители дают подсказку, как правильно держать руль во время поездки

  1. Запомните: подушки безопасности срабатывают резко и вперёд. Если руки лежат правильно, то их почти не задевает. Иное положение ведёт к дополнительным травмам.
  2. Способ позволяет быстро реагировать на меняющуюся дорожную обстановку и вовремя перехватывать руль.
  3. Манёвры совершаются оперативно, без задержки.
  4. Минимальное усилие позволяет чутко управлять автомобилем даже в экстремальных условиях.

Получается, что это идеальный способ для вождения, который обеспечивает безопасность водителя, пассажиров, пешеходов и всех-всех окружающих его участников дорожного движения.

По хвату разделяют два способа:

  1. Закрытый или полный хват – это когда руль проходит по ладони, а пальцы его обхватывают.
  2. Открытый или неполный хват – большой палец находится внутри обода, а рулевое колесо проходит по фалангам четырёх пальцев.

Опытные инструктора учат своих подопечных закрытому способу, так как он помогает быстро перехватить, вырулить и вывести машину на безопасную траекторию. Также этот хват даёт больше шансов удержать управление в случае наезда на камень или бордюр.

Учебная езда: с кем, где и когда?

Учебная езда на дорогах города может проводиться только в присутствии инструктора и в случае, если обучающийся владеет достаточными начальными навыками вождения (без ошибок нажимает педали, переключает передачи, знает, как поворачивать и т. п.). Знание базовых знаний ПДД, как и умение распознать знак, являются обязательными.

Перечень дорог (в населенных пунктах и вне их), на которых запрещается учебная езда, утверждается органами местного самоуправления и публикуется в СМИ. Если ученик не имеет первоначальных навыков вождения, то первые практические занятия проводятся в закрытой зоне на специальной площадке, которая закреплена за автошколой и с обязательным наличием дублирующих педалей в автомобиле. Учебная езда в городе возможна только после нескольких занятий на площадке и усвоении кандидатом в водители всех технических правил управления ТС.

Вне зависимости от места практических занятий, на автомобиле обязательно должен быть знак «Учебный автомобиль», в автомобиле камеры и видеорегистратор, а у инструктора путевой лист. Оборудование каждый раз проверяется на исправность.

Как сдается экзамен?

Экзамен после обучения в автошколе сдается в 3 этапа:

  • теоретический;
  • практический на площадке;
  • практический в городе.

На практический экзамен необходим путевой лист и экзаменационный бланк, в который вносятся отметки об ошибках и окончательный результат: сдал или не сдал. Экзамен сдается на автомобиле, имеющем опознавательный знак и регламентированное оборудование. В экзаменационных автомобилях обычно также ставятся дублирующие педали, т. к. даже во время экзамена может возникнуть ситуация, требующая профессионального подхода.

Теоретический экзамен: кандидату в водители выдается бланк, в котором от ставит номера/буквы ответов, которые считает правильными, и лист с вопросами. Допускается не более 2 ошибок. К теоретическому экзамену обычно готовятся в течение всего срока обучения, решая экзаменационные билеты в специальных изданиях.

Практический экзамен на площадке (автодроме): к нему допускаются только те, кто сдал теоретический экзамен. На этом этапе уже будет видно, насколько хорошо будущий водитель владеет органами управления автомобиля, а также осведомлен в остальных принципах вождения. Учебная езда осуществляется по автодрому с выполнением 5 заданий: разворот, параллельная парковка, въезд в бокс, эстакада и змейка. Требования: не больше 5 баллов за ошибки. На этом этапе в экзамен включается видеорегистратор и все находящиеся в авто камеры.

Практический экзамен в городе: вождение в городе является самым сложным этапом для большинства учеников. Экзаменационный бланк на этом этапе имеет большое количество граф с возможными ошибками, сумма баллов за которые не должна превысить 5, хотя один пропущенный или неправильно истолкованный знак уже дает 3 штрафных балла. Обязателен видеорегистратор, который фиксирует все действия водителя как внутри авто, так и на дороге, и камеры. Штрафные баллы также начисляются в момент, когда инструктор применяет дополнительное оборудование (дублирующие педали) либо другим образом вмешивается в процесс управления ТС.

Техника катания

После того как человек освоит технику заднего хода по прямой, разрешается делать переставной шаг, выполнять движение «фонарик» и развороты, только не вперед, а назад, возможен переход к более сложным упражнениям.

Верным способом самостоятельно освоить этот вид езды являются выпады ногами в разные стороны. Все делается поэтапно. Ноги должны стоять на ширине плеч, нужно присесть и свести колени внутрь, только так, чтобы они не соприкасались. Весовая нагрузка на левую ногу, а правой посильнее толкнуться назад. Потом правая опускается на лед, стопы поворачиваются под прямым углом, вся нагрузка переносится на нее, а левой толкаются. Траектория передвижения на льду будет похожа на зигзаг или косичку.

Наиболее эффективным методом как научиться кататься назад считается подсечка. Это нужный навык, когда отрабатывается разворот спиной вперед. Нужно начертить вокруг себя воображаемый в голове круг, по нему будет совершаться движение. Вес переносится на левую ногу, а правой делается выпад в центр этого круга. Когда вес перенесется на правую ногу, к ней подтягивают левую, которая находится позади и начинают ехать. Затем она ставится перед правой и получается движение накрест.

https://youtube.com/watch?v=WjtzKzmiZnE%3F

При обучении какой-либо из этих техник нужно не забывать о том, что туловище, ноги, шея и руки всегда должны находиться в тонусе. Ноги постоянно полусогнуты. Руки расставлены в стороны и чуть впереди корпуса. Туловище наклонено вперед. Главное — смотреть назад, в направлении своего движения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector