Новинки российского автопрома 2020-2021 года

Спортивные модели авто

К спорткарам относятся автомобили, у которых, по сравнению с обычными легковушками, более мощный мотор, КПП с улучшенными динамическими и скоростными характеристиками, заниженный клиренс и более жесткая подвеска. Новые спортивные гиперкары стали еще мощнее, быстрее и агрессивнее на вид.

Maserati GranTurismo

Это стильный спорткар, который привлекателен с любого ракурса. У него динамичный профиль, округлые мощные колесные арки и покатая линия крыши. Благодаря двойной выхлопной системе с трубами эллипсоидного сечения звук выхлопа приобретает приятный уху урчащий звук V8. На центральной консоли масса кнопок, а навигационный экран самый обычный. Салон отделан натуральной кожей и дорогим мягким пластиком.

Задние сиденья обладают повышенной комфортностью — на них удобно сидеть даже при росте 190 см. Базовый агрегат на 4,2 л работает на бензине и выдает около 405 л. с. Ускоряется авто до 100 км/ч всего за 5 с. Есть и более мощные моторы — на 440, 450 и 460 л. с., отличающиеся степенью форсирования. Коробка передач — гидромеханического типа или роботизированная с 6 передачами.

Начальная стоимость: от 4 800 000 руб.

Porsche 911 Turbo

Porsche планирует перевыпустить легендарный спорткар 911, но на этот раз компания решила сделать турбо-версию. Новинка получила обновленный интерьер и некоторые доработки в оформлении салона. Отделка стала более качественной и спортивной. У нового «Порше Турбо» мотор на 650 л. с. и восьмиступенчатая коробка передач. Двигатель приобрел увеличенные турбокомпрессоры VTG, электрически регулируемые заслонки и полностью переработанную систему охлаждения.

Новая версия спорткара приобрела улучшенную аэродинамику и разгоняется до 100 км/ч всего за 2,7 с. У новинки увеличился кузов — он стал на 45 мм шире над передней осью и на 20 мм — над задней. Колеса тоже стали шире: передние на 42 мм, задние на 10 мм. Максимальная скорость — 330 км/ч.

Начальная стоимость: от 8 500 000 руб.

Acura NSX Type R

Экономичный и быстрый гибрид, возможно, станет самым высокоскоростным авто среди моделей Acura. По заявлению производителя спорткар разгоняется до 100 км/ч за 3 с. Подробностей о технических характеристиках суперкара Type R пока мало. Известно, что в составе установки на 537 л.с. бензиновый мотор V6 и три электромотора. Авто комплектуется девятиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями.

Новая Acura, скорее всего, получит подвеску большей жесткости и усовершенствованные тормозные диски из карбон-керамики. Возможно, этот суперкар оснастят аэродинамическим обвесом от гоночной модели NSX GT3.

Начальная стоимость: от 5 500 000 руб.

Chevrolet Camaro Z

Одна из самых ожидаемых новинок от Chevrolet — спорткар шестого поколения Camaro. Версия 2021 не претерпит никаких глобальных изменений. Производитель предложит 8 комплектаций и 4 силовых агрегата на выбор. Чем мощнее двигатель и дороже машина, тем более дерзким и агрессивным будет ее дизайн. В авто возможно беспроводное применение Android Auto и Apple CarPlay. Смартфоны также можно будет заряжать без помощи проводов — теперь это у Chevrolet стандартная опция.

Детально разобрав видео дорожных испытаний Z 28, эксперты сделали вывод, что авто, вероятно, будет оснащено мощным двигателем V-8 с объемом 6,2 л. Максимальная мощность мотора: 455-460 л. с. Если производитель установит двигатель объемом 7 л, мощность спорткара увеличится до 565 л. с. Коробка передач — автоматическая, десятиступенчатая.

Начальная стоимость: от 3 000 000 руб.

Mercedes-AMG Project

В 2021 году Mercedes собирается представить спорткар-гибрид. У него эффектный экстерьер и впечатляющие технические характеристики. Гибридную установку AMG Project составляют бензиновый мотор V-6 на 1,6 л и три электромотора по 160 л. с. каждый. Общая мощность спорткара — 1050 л. с. Разгоняется авто до 350 км/ч за 6 с.

Купе выполнено из углепластикового монокока, а общая масса гиперкара составляет 1 300 кг. Подвеска выполнена в гоночном стиле — рычаги и амортизаторы соединены при помощи толкающих штанг. Тормоза — карбоно-керамические. Систему стабилизации можно полностью отключить.

Начальная стоимость: от 88 000 000 руб.

LADA

Эта одна из самых известных отечественных автомобильных марок в мире, которая была основана в 60-х годах и до сих пор производит автомобили. В Советские годы компания Автоваз была крупнейшим производителем автомобилей Лада, большая часть которых поставлялась на экспорт во всю Западную Европу. Напомним, что первые модели Лада были основаны на Итальянских автомобилях Фиат. Внешне некоторые модели Жигулей были очень похожи на автомобили Итальянской марки. 

Тем не менее, несмотря на схожесть, первые автомобили Лада на самом деле не были Итальянскими Фиатами. Это был реально наш Российский автомобиль внешний дизайн, которого и был списан с Фиат.

Да Лада это не БМВ и не Мерседес. Но руководство компании и не рассчитывала делать ставку на изысканность и мощность. Главный расчет это произвести простой и надежный автомобиль, который сможет доставлять людей из пункта А в пункт В, предлагая оптимальную манёвренность на дороге и комфорт.

Не многие мировые автопроизводители могут похвастаться производством моделей, которые впервые были выведены на рынок более 40 лет. К примеру, Автоваз только недавно снял с серийного производства «Ваз-2105» и «Ваз-2107». Старая классика в различных версиях (2101,2102, 2103, 2104) разошлась 20 миллионным тиражом по всему миру. И лишь только в 2012 году руководство компании приняла решение полностью остановить производство старых моделей. 

Самой популярной моделью из всех классических Жигулей стала модель «Ваз-2105», которая была основана на 124 модели Fiat 1966 года. Классика Автоваза ценилась за низкую стоимость и за простую конструкцию. 

С самого начала компания Фиат была главным партнером компании Автоваз. В наши дни генеральным партнером завода является группа компаний Renault-Nissan. Сегодня автомобильный завод Автоваза обновил модельную линейку своей продукции. В наши дни на заводе выпускается «Лада Гранта», «Лада Калина», «Лада Ларгус», «Лада Приора» и внедорожник «Нива 4×4». Также совсем скоро начнется серийное производство новых моделей «Лада Веста» и «Лада X-Ray».

Ваз 2101 Ваз 2102 Ваз 2103
     
Ваз 2104 Ваз 2105 Ваз 2106
     
Ваз 2107 Ваз 2108 Ваз 2109
     
Ваз 21099 Ваз 2110 Ваз 2111
     
Ваз 2112 Ваз 2113 Ваз 2114
     
Ваз 2115 Лада Калина Лада Приора
     
Лада Гранта Лада Ларгус Лада Веста
     
 
Нива 4×4 Лада X-Ray  

УАЗ-3165 «Симба»

Производитель: Ульяновский Автомобильный Завод (УАЗ)

Класс: полноприводный минивэн

Особенности: объемный кузов с высокой снаряженной массой при небольших габаритах, высокая проходимость.

Статус: концепт

Ближайшие аналоги: ВАЗ-2120М

Один из наиболее перспективных автомобилей для российской реальности погубила череда кризисов, собственный маркетинг и тотальное безденежье россиян. Фактически «Симба» является своеобразной заменой привычной «буханки» на узлах УАЗ-3162.

Оба родственных автомобиля были актуальны и активно приобретались. К сожалению, «Симба» оказалась дороже обычного внедорожника и почти вдвое дороже сельского грузовика, поэтому проект не поступил на конвейер.

На фоне основной массы российских микроавтобусов «Симба» выделялся компактными габаритами и внушительным объемом. Списывать со счета полный привод и относительный комфорт «3162» тоже не стоит — на заре проекта в России подобные машины не выпускались.

Тем не менее, завод регулярно показывал кроме базовой версии на 7-9 человек новые модификации, такие как: 13-местный удлиненный вариант, грузовик с платформой, дизель-электрический гибрид.

В результате спустя почти 10 лет бортовой грузовик получил воплощение в УАЗ «Карго» с узлами «Патриота». Спустя ещё пару лет минивены на российском рынке исчезли вовсе.

Наверное, этим обусловлена невероятная популярность полноприводного микроавтобуса ГАЗ «Соболь», нишу которого ещё в 1999 мог занять «Симба». Но завод не рискнул, оставив нас с «Патриотами».

УАЗ-452к

В 80-е годы Ульяновский автомобильный завод разработал экспериментальную модель 452k на базе известной УАЗ-452 «Буханка». Главным отличием от стандартного автомобиля был дополнительный мост, который улучшал стабильность и сцепление внедорожника с дорогой на пересеченной местности.

Изначально были созданы две версии автомобилей 6 х 4 и 6 х 6. Но в процессе тестирования разработчики поняли, что из-за сложности конструкции автомобиль получился очень тяжелым, что привело к огромному расходу топлива. В итоге проект решили частично свернуть. Но не полностью. Автозавод УАЗ в итоге произвел около 50 экземпляров и отправил их в Грузию. В итоге внедорожники с 1989 по 1994 года использовались различными спасательными службами на Кавказе. Особых проблем эти экземпляры не доставляли поскольку пробег автомобилей был относительно не большим, в связи с особенностью эксплуатации.

Aurus-4124 Комендант

Производитель: ФГУП «НАМИ»

Класс: кроссовер

Особенности: перспективный полноразмерный кроссовер представительского класса

Статус: в разработке

Ближайшие аналоги:

О перспективном представительском внедорожнике (?) семейства Aurus для правительства известно немного: его должны показать в этом году, но перенесли на 23.08.2020. И никак не раньше.

Технические подробности так же пока не разглашаются. Все, что есть от «Коменданта» — единственное полноразмерное фото, патент и презентация разработчика. Эпичное, как все правительственные проекты.

Дело в том, что первые серии будет выпускать не концерн Sollers (читай УАЗ), а сама НАМИ. И начнется оно только в следующем году. Поэтому приобрести однообъемник на единой автомобильной платформе смогут только приближенные.

А вот потом авто станет доступно для всех. И уже сейчас ясно: в России будущего это будет самый крутой кроссовер, на который будут менять «гелики» и прочие представительские паркетники.

ВАЗ-Э2122

АвтоВАЗ имел еще один экспериментальный проект автомобиля, который получил кодовое обозначение ВАЗ-Э2122. Это был проект транспортного средства-амфибии. Разработка началась в 70-х годах прошлого века.

Самое удивительное что движение по воде машины осуществлялось за счет обычных колес. В итоге максимальная скорость машины на воде составляла всего 5 км/час.

Автомобиль оснащался 1,6 литровым бензиновым двигателем, который передавал крутящий момент на все четыре колеса.

К сожалению, из-за адаптации для движения по воде машина имела множество конструктивных проблем. Так двигатель, трансмиссия и передний дифференциал часто перегревались из-за того чтобы эти компоненты находились в специальных закрытых корпусах. Это было необходимо чтобы защитить компоненты транспортного средства от воды.

Кроме того, машина имела ужасную обзорность. Также были существенные недостатки в работе системы отработанных газов.

Несмотря на ряд сложностей и проблем при разработке машины военное ведомство СССР было заинтересовано в серийном производстве внедорожника-амфибии. В итоге Министерство обороны Советского союза заказала несколько опытных образцов у АвтоВАЗа. Но к сожалению, и этот прогрессивный проект автомобиля так и не дошел до серийного производства.

Что и куда идет на экспорт

Минпромторг России активно поощряет импортозамещение и локализацию автопроизводства в России – например, участвовать в льготных госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» могут только те модели, которые набирают определенное количество условных баллов за локализацию. Это фактически протекционизм, к тому же это поощряет экспорт.

Такая политика принесла свои плоды – в 2019 году российские автопроизводители экспортировали за границу продукции на 4 миллиарда долларов, что на 17% больше показателя прошлого года. На сегмент легковых авто и легких грузовиков пришлось 44% экспорта, а основная масса вывезенных за границу машин направилась в страны СНГ.

Например, АвтоВАЗ за год поставил за границу порядка 50 тысяч автомобилей, основными рынками стали Белоруссия, Казахстан и Узбекистан, еще почти 16 тысяч экспортированных автомобилей пришлось на Renault. А Volkswagen отправил за границу почти 25 тысяч произведенных в России автомобилей.

По моделям экспортный рейтинг будет таким:

  • Skoda Kodiaq (производство ГАЗ, Нижний Новгород) – около 10 тысяч штук;
  • Lada 4×4 – около 8 тысяч штук;
  • Lada Vesta – примерно 6 тысяч автомобилей;
  • Lada Xray – 1500 единиц;
  • Volkswagen Polo – 1400 единиц;
  • Hyundai Solaris – 1008 единиц;
  • Lada Largus – 803 единицы;
  • Kia Rio – 635 машин;
  • Lada Granta – 605 штук;
  • Skoda Rapid – 465 машин.

На 2020 год у производителей были большие планы, но как и во всем остальном, их разрушил коронавирус. Так, рост экспорта до 4,2 миллиардов долларов мог загрузить российские заводы, которые без него работали бы с неполной загрузкой из-за спада спроса на внутреннем рынке. Однако сейчас спад будет во всех странах мира, а восстанавливаться рынки начнут не раньше, чем в 2021 году.

Toyota

RAV 4

Компания Toyota также показала, какие новые модели авто планирует выпустить в серию на протяжении второй половины 2019 и начале 2020 года. Одной из самых ожидаемых новинок бренда стал обновленный RAV 4 5-го поколения.

Автомобиль кардинально отличается от предшественника. В новом кузове он смотрится более солидно, а в дизайне читаются агрессивные мужские нотки и динамичность, а эффектный пластиковый обвес указывает на высокие внедорожные качества модели.

Сконструированный на платформе TNGA K, новый RAV 4 2020 года выпуска станет еще больше, что подарит дополнительные сантиметры для пространства в салоне. В моторной гамме помимо классического бензинового силового агрегата мощностью 205 л.с. и 150-сильного дизеля появится гибридная установка, суммарная мощность которой составит 180 л.с.

Цена базовой комплектации модели на американском рынке будет стартовать от 25 000 долларов. Кроссоверы для российского рынка будут собирать в Санкт-Петербурге. Их цена предположительно будет стартовать с отметки 1 700 000 рублей.

Подробнее о Тойота RAV 4 2020.

Land Cruiser

К 60-летию легендарной модели компания представила обновленную версию Land Cruiser Heritage Edition, которую планирую выпустить лимитированной партией в 1200 экземпляров.

Автомобиль сохранил узнаваемые черты, но получил ряд новых дизайнерских и технических решений, среди которых стоит отметить 18-дюймовые диски BBC и эффектные черненые элементы вместо хрома.

Также в 2020 году Тойота планирует представить очередное поколение легендарного Лэнд Крузера, который получит новый дизайн кузова, иную геометрию головной оптики, обновленный салон, а также впечатляющую линейку силовых агрегатов:

  • бензиновый 420 сильный V6 объемом 3,4 литра;
  • 249-сильный турбодизель, отвечающий требованиям Euro-5.

Новинку стоит ожидать в автосалонах не ранее середины 2020 года.

Подробнее о Toyota Land Cruise 2020.

Highlander

Внедорожник пользуется особой популярностью на американском рынке, уступая по численности продаж только легендарному Ford Explorer. Не удивительно, что для презентации новинки, которую планируют вывести на рынок уже в начале 2020 года выбрали именно Нью-Йорк. Достояна внимания и сама идея необычного шоу –  дизайнеры компании удивили гостей, создав объемную модель авто с помощью 3D принтера.

4 поколение получило новый кузов с обтекаемой формой и эффектными выштамповками элементов. В 2020 году обещают выпустить две версии трехрядного кроссовера на 7 и 8 пассажирских мест.

Под капотом Хайлендера разместится 3,5-литровый 295-сильный бензиновый V6 или гибридная установка из 2-х электромоторов и бензинового 2,5-литрового атмосферника суммарной мощностью 240 л.с.

По предварительным подсчетам цена новинки будет стартовать с отметки в 2 700 000 рублей.

Подробнее о Highlander 2020.

Supra

Спортивное купе Toyota Supra также получит новую версию уже в ближайшее время.

Яркий, харизматичный, обладающий спортивным характером и впечатляющими техническими характеристиками, обновленный спорткар не будет уступать ближайшему конкуренту BMW Z4.

Из новых технических решений стоит отметить:

  • адаптивные амортизаторы;
  • независимую подвеску (Mcpherson + многорычажка);
  • дисковые тормоза Brembo;
  • активный дифференциал заднего моста.

Базовая комплектация обойдется покупателю почти в 50 000 долларов. За версии Premium и Launch Edition планируют запросить 53 900 и 55 300 соответственно.

Россияне полюбили китайские кроссоверы

В остальном, если не считать небольшой положительной динамики у «Шкоды» (рост в 6% с начала года в первую очередь за счет Skoda Octavia и отчасти лифтбэка Skoda Rapid) и японца Suzuki (рост в 14% — в основном за счет популярного в РФ внедорожника Vitara) — взрывной рост в коронавирусный год наблюдался также у «китайцев». Причем они же, включая «Чанган», демонстрировали почти двукратный рост и в сентябре этого года: так, сентябрьский лидер китайского сегмента на рынке Geely реализовал 2 178 автомобилей (рост продаж в 171%). Всего же с начала года было продано в 1,5 раза больше автомобилей этого бренда (9,7 тысячи против 6,3 тысячи).

На втором месте Chery — за сентябрь новые автомобили этого бренда приобрели 1 490 россиян, что в 1,5 раза больше, чем в сентябре 2019 года. И в 1,5 раза выросли продажи за первые 9 месяцев 2020 года, составив к началу октября — уже 6 365 автомобилей.

Наконец, автомобили китайского бренда Haval в сентябре продемонстрировали рост продаж в 21% — но с начала года продажи этих машин выросли в 1,6 раза: с 7 тысяч до 11,6 тысячи.

Отметим, что у «Гили» наибольшей популярностью пользуется производимый под Тулой кроссовер Geely Atlas. У «Чери» — бестселлерами в РФ являются кроссоверы Tiggo 4 и Tiggo 8. А кроссовер Haval F7x стал, в свою очередь, победителем в номинации «Самый популярный китайский автомобиль» в сентябре этого года.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности», на российском рынке стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки» и продолжающийся рост сегмента SUV. Так, по данным «Global Inside», 46% в России занимает сегмент SUV, «и это самая большая доля таких машин в мире на одном рынке». А в скором времени российскому рынку предсказывают уже долю SUV выше 50%.

Главной причиной популярностью кроссоверов (CUV) и городских внедорожников (SUV), отличия между которыми «носят преимущественно конструктивный характер при схожей внешности» на российском рынке, стало заметное снижение спроса на рядовые «легковушки». Фото: Максим Платонов

— Чтобы не было иллюзий, хороший китайский кроссовер стоит, в принципе, чуть дешевле корейского. Чудес не бывает! Они пользуются практически теми же компонентами, деталями для сборки, — предупреждает Руслан Абдулнасыров. — У них просто раньше были какие-то микропродажи, а в связи с нынешним спросом на автомобили из-за дефицита люди пробуют китайские автомобили. И на фоне ажиотажного спроса у них продажи увеличиваются. Получается взрывной рост относительно себя, но относительно других брендов у них нет никакого взрывного роста.

По словам эксперта, производство автомобилей сегодня по сути автосборочный бизнес. И поставщики деталей могут быть разными — у китайских производителей могут быть дешевые компоненты и соответственно низкое качество. Если же на такие автосборочные заводы, производящие китайские кроссоверы, начнут поставлять детали «Сименс» или «Бош», цена автомобиля станет увеличиваться.

— Не могут китайские автомобили быть дешевыми — это иллюзия. Я не против китайских машин, если что. Просто многие люди не до конца разбираются в том, как производятся сегодня автомобили. У автозаводов есть партнеры и эти партнеры поставляют для сборок детали разного качества и по разной цене. Китайцы начинают смотреть на более дорогих партнеров, и цена на их машины сразу вырастает.

Топ 3 самых дешевых автомобиля в мире

Каждый сам выбирает место для покупки – одних привлекают дешевые авто в Европе (рынки Польши, Литвы, Эстонии гостеприимно распахивают ворота многочисленных торговых площадок), других – отечественные авторынки. Что касается конкретных моделей, то самыми дешевыми являются:

Лидерство за Tata Nano – надежда года в нескольких странах.

Под капотом владельца ждет крохотный моторчик 0,6 л., ремонтировать который можно только из салона. Удешевлению способствовали и один дворник, а не два, открытие багажника изнутри, 3 болта на каждом колесе, отсутствие гидроусилителя и даже горловины для залива топлива.

Преимущества

  1. Малое потребление топлива
  2. Недорогое обслуживание
  3. Приличная вместимость для такого класса авто

Недостатки

  • Привередлива для российских зим
  • Бюджетная комплектация

Цена

Особым комфортом, да и безопасностью он похвастаться не может, но и стоимость самая низкая из всех возможных на рынке – всего 120.000 руб.

Несмотря на скромную популярность марки, авто пришлось по душе благодаря узнаваемой внешности, яркости и жизнерадостности, а также солидному дорожному просвету в 185 см. – с проходимостью проблем быть попросту не может. Необычным является полный привод, да и двигатель в 0.8 л., тоже примечателен – инженеры смогли «раскрутить» его до 54 л.с. и планировали увеличить до литрового.

Преимущества

  1. Выгодная стоимость авто
  2. Надежность
  3. Большой багажник

Недостатки

Внутренняя отделка салона

Цена

В 2020 г. авто Datsun redi-Go стоит от 294.000 руб.

Замыкает тройку Renault Kwid. Вопрос «какое недорогое авто идеально подойдет для молодежи?» получил ответ.

Хэтчбек получился динамичным, привлекательным и проходимым. Многим придется по душе мощный кузов, высокий клиренс, комфортный и просторный салон, большой багажник, экономичный 0.8 – литровый двигатель под капотом.

Преимущества

  1. Удобный и вместительный
  2. Хорошие характеристики

Недостатки

Бюджетная комплектация

Цена

Цена самого дешевого автомобиля в данном сегменте – от 300.000 руб.

ВАЗ-1121 Ока-2

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ)

Класс: микролитражный хэтчбек

Особенности: предсерийная микролитражка в биодизайне с люксовым салоном

Статус: прототип, подготовлен к серии

Ближайшие аналоги:

«Ока-2» стала логичным продолжение идеи советской «инвалидки», приспособленной к рыночным реалиям. Первая модель помогла КАМАЗу пережить тяжелые времена и дорасти до крупных госконтрактов. А вот обновленной модели не повезло.

Выпуском новинки должны были заняться на АвтоВАЗе, но в 2003 году мощностей не нашлось: планировали снять «классику», но популярность моделей заставила руководителей пересмотреть планировку предприятия.

Отдельную линию завод строить не рискнул. Взамен были предложены площади АМО ЗИЛ, но микролитражку «закрыли» на четвертом опытном образце.

Назвать автомобиль революционным нельзя: фактически, это современный «Матиз» в 2 раза дешевле. С нормальной электросистемой, кондиционером, подушками, электроприводами.

Ранние варианты предлагали довольно оригинальный кузов, но к предсерийным машинам «Ока-2» приобрела более традиционные внешние обводы. Впрочем, она и сегодня смотрится неплохо. А микролитражек в стране нет, хотя именно сегодня они востребованы как никогда.

Тем более, что «Ока-2» получила увеличенные по сравнению с прародителем внутренний объем, неплохую компоновку, тяговитый двигатель. Планировались и электрические, и стеклопластиковые варианты с минимальным увеличением цены.

Пионеры русского автомобилестроения.

В 2016 году российские автомобилисты отметили 120-летие отечественного автотранспорта. Начало этому знаменательному событию было положено Постановлением Министра путей сообщения царской России от 11.09.1896 г., которое определяло условия и порядок перевозки пассажиров и тяжестей в самодвижущихся экипажах. А вот началом автомобильной эпохи в целом принято считать 1895 г., когда К.Бенц и чуть позже его соотечественник Г.Даймлер построили самодвижущие экипажи с бензиновым ДВС. Впрочем, это не явилось заслугой одного-двух человек. Без гениальных разработок изобретателей всего мира более раннего периода, в том числе и выдающихся русских механиков, нельзя представить развитие технической мысли в области автомобилестроения. Среди основоположников русского автомобилестроения исследователи называют В.П.Гурьева, выпустившего в 1836 году свою работу “Об учреждении торцовых дорог и сухопутных пароходов в России посредством компаний”. Под “сухопутными пароходами” Гурьев подразумевал паровые автомобили, т.к. автомобилей с ДВС еще не было. Не будучи конструктором автомобилей, он внес большой вклад в развитие стратегии автомобилизма. Другие исследователи склонны считать, что пионерами русского автомобилестроения были: крепостной-самоучка Леонтий Шамшуренков и выдающийся механик Иван Кулибин. Свою самобеглую коляску Л.Шамшуренков продемонстрировал 1.11.1752 г. Это была четырехколесная коляска, которую приводили в действие два человека посредством устройства, похожего на ворот. Экипаж мог перевозить двоих пассажиров со скоростью 15 км в час. К сожалению, гениальное устройство отдали придворным для развлечений. Не менее выдающимся изобретением явился трехколесный педальный самоходный экипаж И.П.Кулибина, который он продемонстрировал в 1791 году на улицах Петербурга. Самокатка Кулибина имела практически все основные узлы автомобиля: перемену передач, рулевое управление, подшипники качения, тормозное устройство и развивала скорость до 16,2 км в час. В 1801 году мастер с Урала Артамонов построил двухколесную самоходную коляску — первый педальный самокат, ставший прообразом будущего велосипеда. В 1830 г. К.Янкевич изобрел колесный самоходный экипаж с паровым двигателем “Быстрокат”, скорость которого достигала 30 км в час. Однако, тяжелые и громоздкие паровые установки не давали возможности построить простую компактную машину. Необходимо было создать мощный, быстроходный и легкий двигатель. Таким источником мощности стал ДВС.

Топ-20 редких автомобилей, созданных в Советском Союзе.

Волга, Жигули, Газ или Москвич. Это самые известные советские марки автомобилей во времена СССР. Несмотря на это вы не найдете множество восторженных владельцев старых автомобилей, которые остались довольны от владения советскими транспортными средствами. Все дело в том, что большинство автомобилей выпускаемые в советские годы были очень ненадежны из-за качества сборки.

Причина сомнительной надежности в том, что большинство автомобилей созданные в СССР были основаны на базе зарубежных аналогов. Но из-за плановой экономики Советского Союза, автозаводы были вынуждены экономить буквально на всем. Естественно включая экономию на качестве запчастей. Несмотря на качество автопарка в нашей стране, у нас богатая история автомира.

К сожалению, многие советские автомобильные марки прекратили свое существование после падения коммунизма и распада Советского Союза. К счастью часть автобрендов советской эпохи выжили и существуют по сей день.

В наши дни популярность советского автотранспорта снова выросла, так как многие модели автомобилей теперь представляют коллекционную и историческую ценность. Особенный интерес публики возникает к редким и порой странным автомобилям, которые выпускались во времена СССР.

Часть из этих моделей существовали только в виде прототипов, которые так и не пошли в серию. Особенным эксклюзивом отличаются автомобили, которые были построены частными инженерами и конструкторами (самоделки).

Мы собрали для вас самые редкие советские автомобили, которые появились в Советском Союзе и делают историю нашего Отечественного автомира гораздо интересней.

Наиболее крупные производственные предприятия

На территории Российской Федерации имеется несколько крупных отечественных производств, где выпускают легковые и грузовые автомобили, а также автобусы. Кроме этого, существуют заводы иностранных автомобильных концернов, на которых, в большинстве случаев, производится сборка машин зарубежных брендов из импортных комплектующих. Российские автопроизводители:

  • ОАО «Горьковский автомобильный завод» (ГАЗ);
  • АО «АвтоВАЗ»;
  • ООО «Ульяновский автомобильный завод» (УАЗ);
  • АО «Автомобильный завод УРАЛ»;
  • ПАО «КАМАЗ»;
  • ПАО «Павловский автобус»;
  • ООО «КАВЗ»;
  • ООО «Ликинский автобусный завод» (ЛИАЗ).

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Автомобильные заводы.

Также в России действует большое количество иностранных предприятий, выпускающих автомобили. Наиболее крупные:

  • Hyundai Motor Manufacturing Rus;
  • АО «Рено Россия».
  • Nissan («Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус»);
  • Mazda («Соллерс»).

23.12.2019

LADA Revolution I-III

Производитель: Волжский Автомобильный Завод (ВАЗ), Renault Group

Класс: двухдверный родстер

Особенности: гоночный болид от АвтоВАЗа для кольцевых гонок

Статус: концепт

Ближайшие аналоги: Porsche Boxster, Alfa Romeo Spider, Mazda MX-5

Хотя до Revolution инженеры АвтоВАЗа имели опыт создания спортивных автомобилей, до мелкосерийного производства все никак не доходило. Однако в 2004 году для концепта был создан отдельный этап гонок «Национальной гоночной серии „АвтоВАЗа“».

Производство автомобилей и соревнования продлились до 2008 года, когда в результате мирового кризиса этап Lada Revolution пришлось свернуть в угоду более дешевым спортивным версиям «Калины».

Тем не менее, концепт получил 3 реализации в виде разных поколений, принципиально отличных друг от друга по мощности, динамике и даже дизайну. Последнее поколение из-за недостатка средств было представлено только в виде ходового макета.

В случае выхода Lada Revolution на рынок при адекватной стоимости покупатели бы нашлись даже с учетом того, что машина полностью изготовлена из узлов собственной разработки завода.

Легкосплавная ходовая часть, углепластиковый кузов, свой мощный мотор, снаряженная масса в 670 килограмм. Звучит как насмешка. А как на счет разгона? До 100 базовая Revolution «топит» за 6,5 секунд, а ведь существовали форсированные версии.

Увы, разработка осталась исключительно внутризаводским изделием для собственных нужд, даже точное число изготовленных прототипов неизвестно.

Алё, АвтоВАЗ, мы хотим такие «жигули»!

Перспективы автомобилестроения в России

Из-за системного кризиса, причины которого возникли еще в 90-е годы прошлого столетия, развитие отечественного автомобилестроения происходит крайне медленно и во многом невозможно без прямой государственной поддержки.

Однако в последнее время имеются положительные тенденции и подвижки в этом направлении. Так, в 2015 году Минпром РФ принял программу развития автопрома в России до 2020 года. В рамках данного документа ведется следующая работа:

  • наращивание объемов инвестиций, направленных на техническое перевооружение крупнейших автопроизводителей страны;
  • развитие производства базовых комплектующих, а также локализация производства основной продукции;
  • расширение финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР);
  • удовлетворение спроса на легковые автомобили на внутреннем рынке за счет увеличения выпуска отечественных моделей;
  • развитие экспортной составляющей.

Кроме этого, большое значение придается инвестициям мировых автогигантов в отечественную промышленность. Они могут осуществляться как в форме совместных предприятий по выпуску иностранных брендов автомобилей, так и в виде открытия собственных производств разных циклов на территории нашей страны.

«Дальнобойщики 2»

От отмороженных аркад — к симуляторам. В начале двухтысячных годов российские геймеры проходили запоем не только западные блокбастеры со множеством взрывов, лязгом «железных коней» и огромным бюджетом. В геймерском топе Рунета (словечко будто как раз тех времён) можно было найти и довольно незатейливую игру под названием «Дальнобойщики 2». Созданный новосибирской студией автосимулятор звёзд с неба не хватал, но подкупал атмосферой.
В основе геймплея лежали не только сами грузоперевозки — была там и экономика, и даже гонки на фурах. Хотите монополизировать рынок? Устроить заезд на тягачах? Удрать от милиции или поговорить с братками? «Дальнобойщики 2» предлагали всё сразу, и это в сочетании с саундтреком от группы «Ария» и родными российскими просторами превратило игру в суперхит. Да её и сегодня интересно проходить, если отбросить ненадолго графический снобизм. Душа важнее полигонов!

Кольцевая гонка из «Дальнобойщиков 2».

Самодельный автомобиль «Катран»

Этот автомобиль создан человеком, который всю жизнь одержим автомобилями. Эта машина создана автолюбителем из города Севастополя. Спорткар получил уникальную конструкцию кузова. Например, у машины не было привычных нам дверей. Вместо них инженер использовал конструкцию, которая позволяла откидывать всю переднюю часть кабины, включая лобовое стекло, для того чтобы водитель и пассажир могли сесть в машину.

Также автомобиль получил независимую подвеску и что более удивительно электронную систему круиз-контроля, которая могла поддерживать определенную скорость движения даже на спуске.

Кроме того, спорткар имел еще множество редких особенностей и опций, что делает его одним из самых интересных автомобилей, когда-либо созданных в Советском Союзе. Так что «Катран» может реально считаться самым удивительным автомобилем за всю историю Российской автопромышленности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector