Ваз 2114: обозначение панели приборов , контрольных ламп, кнопок и би бск-10
Содержание:
- Основные приборы и их расшифровка
- Панель приборов ВАЗ 2115
- Комбинация приборов ВАЗ 2115
- Коды ошибок приборки
- Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ
- Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114
- Нижняя колонка контрольных ламп
- Индикаторные лапочки
- Тюнинг приборной панели Lada 2114
- Распиновка панели приборов ВАЗ 2114
- Устройство панели управления
- Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
Основные приборы и их расшифровка
Разумеется, наиболее значимыми приборами на приборной панели являются:
- Спидометр;
- Тахометр;
- Указатель температуры ОЖ;
- Указатель уровня топлива в баке.
Комбинация приборов
Давайте детальнее их изучим.
- Спидометр. На ВАЗ 2114 предусматривается установка индукционного спидометра, который получает данные о скорости благодаря датчику, расположенному на коробке передач. Спидометр показывает текущую скорость движения автомобиля. Шкала разбита от 0 до 200 километров в час с шагом 10 километров в час. Подобные устройства имеют погрешность минимум 5 километров в час. Внизу по центру спидометра расположен дисплей с двумя строками. Она сообщает о текущем пробеге, а вторая — об общем пробеге, совершенном на этом автомобиле.
- Тахометр. Он находится слева от спидометра. Тахометр является электронным прибором, который получает сигналы от бортового компьютера и отражает текущие обороты коленчатого вала. Шкала выполнена с делением в 5 единиц. Оцифровка — через каждые 10 единиц шкалы. Максимальная шкала тахометра — 80. Умножив это число на 100, мы получаем количество оборотов. К примеру, если на шкале 40, тогда коленвал крутится 4000 оборотов в минуту. Диапазон от 55 до 60 имеет красную заштриховку, а 80 полностью окрашен в красный. Это критические обороты, при дохождении стрелки до которых двигатель работает в экстремальных нагрузках и может выйти из строя. Внизу тахометра посередине отображается время и температура воздуха.
- Указатель температуры ОЖ. За температурой охлаждающей жидкости следует постоянно следить, потому для этого на приборной панели предусмотрен соответствующий указатель. Он размещен слева от тахометра, сообщает о текущей температуре жидкости охлаждения. Данные поступают с соответствующего датчика. Деление выполнено с шагом 20 градусов. Оцифровка стартует от 50, затем идет 90 и 130. Опасная зона начинается с отметки 105 градусов. Если стрелка оказывается в этой зоне, двигатель нужно немедленно остановить, иначе возникнет перегрев и поломка.
-
Указатель уровня топлива. Он располагается справа от спидометра. На шкале указываются цифры и изображения, которые означают:
- 0 — бак пустой;
- 1/2 — бак заполнен наполовину;
- бак полный;
- Изображение бензоколонки вверху — бак заполнен максимально;
- Изображение бензоколонки снизу справа с оранжевой подсветкой — в баке осталось менее 6 литров топлива.
Панель приборов ВАЗ 2115
Органы управления легкового автомобиля ВАЗ-2115 расположены в соответствии с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных приборов, размещенных на приборной панели, на них нанесены графические символы, подсказывающие их функциональное назначение.
Не работает
Если на автомобиле на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания.
Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить.
При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.
Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.
На вопрос, почему не работает подсветка приборов, можно дать множество ответов. Наиболее распространенные:
— перегорание ламп накаливания или выход из строя светодиодной группы;
— окисление разъемов;
— неисправность электропроводки;
— выход из строя блока предохранителей;
— повреждение общей контактной платы;
— отсутствие массы на кузов (минуса) или поврежденности системы габаритов.
Для поиска неисправности необходимо применить диагностическое оборудование, тестер или вольтметр. При нахождении поломки можно приступать к ремонту.
Замена лампочек
Когда лампы панели перестают гореть, следует незамедлительно заменить их на новые. Для этой работы нам понадобится следующий арсенал:
отвертка под крест новые лампочки.
Приступаем к работе
Первым делом снимаем декоративную накладку магнитолы (так как приборная панель и магнитола связаны друг с другом, придется потревожить и музыкальную систему тоже), которая держится на креплениях, здесь лучше воспользоваться отверткой, продевая ее под накладку.
Главное условие работы – осторожность. Начинать отсоединять накладку нужно с нижнего края
Когда нижний край отсоединится, нужно немного потянуть его на себя. Теперь отсоединяем верхний край. Далее:
— Отключаем провод, направленный к прикуривателю.
— Точно также, как снимали накладку с магнитолы, снимаем ее и у приборной панели. Над левым и правым краем находим два самореза. Их нужно выкрутить. Выкручиваем саморезы, расположенные вверху и внизу.
— Снимаем накладку, приложив небольшие усилия (так как она держится еще и на креплениях, поэтому декоративную пластину придется немножко раскачать).
— Отсоединяем все провода: от аварийной сигнализации, от часов, от фар и прочего.
— Снимаем саму панель управления, для чего выкручиваем четыре самореза, на которых она и держится. Для того, чтобы не нанести повреждения проводам, правильнее будет с одной стороны, отсоединить их.
— Теперь самое главное. Снимаем патроны переставших гореть лампочек. Чтобы снять патроны, нужно провернуть их против часовой стрелки аккуратным движением. Меняем дефектные лампы на новые, заворачиваем их и проводим монтаж всей конструкции в обратном разборке порядке.
Комбинация приборов ВАЗ 2115
Рис. 1.3. Комбинация приборов |
1 (рис. 1.3) – указатель температуры охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае проверьте работу термостата и электровентилятора системы охлаждения.
2 – тахометр. Указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.
3 – контрольная лампа включения указателей поворота по левому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении левого поворота.
4 – контрольная лампа включения указателей поворота по правому борту. Загорается зеленым мигающим светом при включении правого поворота.
5 – спидометр.
6 – указатель уровня топлива.
7 – контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 л бензина.
8 – контрольная лампа включения габаритного света. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.
9 – контрольная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов ниже метки «MIN».
10 – контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.
11 – кнопка сброса показаний.
12 – индикатор пробега. Верхняя строка индикатора индицирует суммарный пробег автомобиля, а нижняя — является суточным счетчиком пройденного пути. Сброс показаний суточного счетчика проводите удержанием кнопки 11 в нажатом положении более 5 с на остановленном автомобиле.
Обнуление показаний суточного счетчика происходит таким же образом и при снятии клеммы с аккумуляторной батареи.
13 – контрольная лампа включения аварийной сигнализации. Загорается красным мигающим светом при включении аварийной сигнализации.
14 – контрольная лампа «проверьте двигатель» (На автомобилях, изготовленных до 2000 года, изображался словесный символ – «CHECK ENGINE»). Подключается в том случае, если автомобиль оборудован системой впрыска топлива. Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы и при отсутствии неисправности она гаснет. В случае обнаружения какого-либо дефекта в системе лампа мигает или горит постоянно.
15 – индикатор времени и температуры. Переключение между индикацией времени и индикацией температуры окружающего воздуха осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 11.
При включении зажигания при температуре окружающего воздуха выше +2 °С всегда появляется индикация часов. При понижении температуры окружающей среды ниже +2 °С индикатор в течении 3 с высвечивает показания часов, а затем переходит на индикацию температуры, показание которой первые 10 с происходит в мигающем режиме.
При повышении температуры наружного воздуха выше +3 °С и повторном ее снижении до +2 °С:
– в случае индикации часов индикатор автоматически переключается на индикацию температуры, показания которой первые 10 с высвечиваются в мигающем режиме;
– в случае индикации температуры ее обычный режим прерывается десятисекундным мигающим режимом.
Установка часов и минут производится в режиме индикации времени путем вращения кнопки 11 в сторону знаков «h» – часы и «m» – минуты.
После снятия клеммы с аккумуляторной батареи и последующего восстановления напряжения отсчет времени производится от нулевого значения.
16 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается красным светом при включении зажигания и гаснет после пуска двигателя. Яркое загорание лампы или ее свечение в полнакала при работающем двигателе указывает на слабое натяжение (обрыв) ремня привода генератора или на неисправность в цепи заряда, а возможно самого генератора.
17 – контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.
18 – контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом, если давление в системе смазки двигателя недостаточное.
19 – резерв.
На часть выпускаемых автомобилей устанавливается комбинация приборов без индикатора времени и температуры. В этом случае обнуление показаний суточного счетчика пройденного пути производится кратковременным нажатием на кнопку сброса.
Видео про «Комбинация приборов» для ВАЗ 2115
СЕКРЕТ Замены лампочек панели приборов ваз 2115.
панель приборов,тарпеда,регулятор подсветки,ваз 2115
Самодиагностика панели приборов. ВАЗ 2110, 2111, 2112. Ваз 2114, 2115, ЛАДА.
Коды ошибок приборки
Стандартные ошибки при самодиагностике автомобиля указывают на поломку не точно. При причине простоты бортового компьютера, устройство может указать только направление, где стоит искать проблему. Расшифровка стандартных ошибок выглядит так:
- 0 – ошибки не обнаружены – система в полном порядке;
- 1-2 в бортовой сети превышено или слишком низкое напряжение;
- 3 – сбои в работе поплавкового датчика в бензобаке;
- 4/5 неисправность в цепях датчиков температуры антифриза и окружающей среды соответственно;
- 6 – критический перегрев силовой установки, необходимо дождаться остывания антифриза;
- 7 – недостаточно масла в картере двигателя;
- 8 – проблема кроется в тормозной системе;
- 9 – сел аккумулятор или деталь повреждена;
- Е – ошибка в прошивке, нарушен пакет данных EEPROM.
При этом необходимо учитывать, что в некоторых случаях, код ошибки может быть двузначным. К примеру, если на табло высвечивается 15 – это может говорить о наличии поломок в цепях №7 и 8.
Узнав, что значит каждая ошибка, можно самостоятельно определить источник неприятности и исправить поломку.
Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ
Комбинации всех приборов на самой популярной марке (ВАЗ-2110) располагаются непосредственно в левой части самой панели. Эта часть приборной доски водителями часто называется «торпедой». Приборная панель также содержит различные по функциям и виду переключатели и комплект индикаторных лампочек. Они отвечают за управление работой светотехнического оборудования, отопителя и других важных агрегатов.
Стандартная панель приборов на автомобиле ВАЗ-2110
В первую очередь при осмотре приборной доски глаз падает на многообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и комплектом сигнальных лампочек с различными функциями. Основными элементами тут являются:
- Образец индукционного спидометра;
- Модель тахометра;
- Указатель стрелочного типа для регулировки температуры ОЖ;
- Прибор для определения уровня топлива в баке.
Рассмотрим каждый из приборов более подробно.
Обозначения в индукционном спидометре
Модели индукционных спидометров получают показания по значению скорости от датчиков, которые расположены непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает реальное значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/час.
Ценой деления является показание в 10 км/час. Однако водитель должен помнить о том, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимый коэффициент погрешности – до 3-5 км/час.
Нижняя и центральная часть спидометра оснащена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строчки передает значения общего пробега за весь период эксплуатации транспортного средства и текущее значение пробега.
Обозначения на тахометре
В левой части приборной доски расположен тахометр. С помощью этого прибора водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает в тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь эти значения получает от датчиков на коленвале. Часто, если машина дергается при резком нажатии на газ, тахометр будет показывать низкие значения оборотов либо вовсе будет неисправен.
На шкале все деления дробятся по 5 единиц, а оцифровка значений сделана по 10 единиц. Максимальные значения ограничиваются показателем в 80 ед. Для того чтобы понять, какое количество оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно цифру на тахометре умножить на 100. Сектор в диапазоне от 55 до 60 ед. заштриховывается красным цветом — это является сигналом водителю о том, что машина будет приближаться к критическому количеству оборотов.
Нижняя средняя часть прибора с помощью электронной индикации отображает показатель реальной температуры окружающего автомобиль воздуха и время.
Обозначения на стрелочном указателе температуры ОЖ
В левой стороне от тахометра расположен универсальный стрелочный указатель, который регулирует показатели температуры в ОЖ. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего индикатора температуры охлаждающей жидкости, который располагается рядом с конструкцией ГБЦ и термостата.
Здесь ценой деления принято считать 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения в 50 ед., а заканчиваются делением в 130 градусов. Красным цветом выделяется опасная зона работы прибора, которая начинается со значения в 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в данную зону, двигатель ВАЗ-2110 нужно сразу же выключить, а автомобиль остановить.
При перегреве мотора может наступить выход из строя не только основного комплекта блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107.
Обозначения в стрелочном указателе топлива в баке
Справа от скоростного спидометра расположен указатель, демонстрирующий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего транспортного средства. Он работает за счет датчика в баке, а данные отправляет через бортовой компьютер на шкалу. Показатели стрелочного прибора имеют следующие обозначения:
- 0 — у вас полностью пустой бак (машина сможет работать еще 15-20 минут).
- ½ — в автомобиле бензина еще полбака.
- 1 — автомобиль заправлен на полный бак.
Обозначение лампочек и индикаторов на панели приборов ВАЗ 2114
Приборная панель по определению предназначена для размещения на ней приборов, индикаторов и переключателей, которые могли бы информировать водителя о текущем состоянии разных систем автомобиля, сигнализировать об аварийной ситуации в процессе эксплуатации машины или об отказах каких-либо агрегатов, а также с помощью кнопок и переключателей управлять отдельным оборудованием или механизмами.
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114 выполнено в соответствие со всеми требованиями и нормами, которые призывают к унификации обозначений, с тем чтобы они были абсолютно понятны каждому водителю. Обозначения на панели приборов ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем последних выпусков расположены в основном в нижней части комбинации приборов:
Индикаторы ВАЗ 2114
1 — значок лампочки сигнализирующей о падении уровня масла в картере ДВС ниже минимального уровня, загорается красным цветом;
2 — эта лампочка сигнализирует о недостаточном уровне омывающей жидкости, загорается оранжевым цветом при остатке в бачке менее одного литра;
3 — этот значок, загорающийся оранжевым цветом сообщает о снижении уровня ОЖ в расширительном бачке при холодном двигателе менее допустимого;
4 — значок сигнальной лампочки незакрытых дверей, загорается красным цветом;
5 — сигнализатор неисправности «стоп-сигналов» или габаритов;
6 — это сигнальная лампочка неисправности в тормозной системе, сообщает о выработке тормозных колодок;
7 — значок лампочки, которая сообщает о непристегнутых ремнях.
На более ранних выпусках автомобиля обозначение лампочек на приборной панели ВАЗ 2114 в нижней ее части несколько другое, если смотреть слева направо:
Обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
- значок аварийного давления масла (18), загорается красным при падении уровня ниже минимального;
- красная сигнальная лампочка включения ручного тормоза (17), если она горит, значит тормоз не убран;
- сигнальная лампочка со значком изображающим аккумулятор (16), которая загорается при его разрядке;
- сигнальная лампочка (9), сообщающая о снижении уровня тормозной жидкости в бачке ниже минимального.
Кроме того, автолюбители должны знать, что означают лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, сообщающие о работоспособности светотехники или состоянии двигателя:
- в верхней части комбинации приборов между спидометром и тахометром имеется две зеленые стрелки (3 и 4) сигнализирующие о включении поворотников слева или справа;
- ниже располагается треугольный красный значок аварийной остановки (13);
- под знаком аварийной остановки есть лампочка CHECK ENGINE (14), которая загорается красным цветом, когда возникает какая-либо неисправность в автоматике двигателя;
- справа имеется синяя лампочка дальнего света (10), загорается при его включении и зеленая (8) — ближнего.
Нижняя колонка контрольных ламп
Рассмотрим значки, которыми снизу заполнена панель 2115, слева направо. Значок в виде двух вертикальных полос и диагональной полоски обозначает резервный индикатор. Иконка ёмкости с каплей жидкости загорается при слишком низком уровне масла в системе смазки мотора.
Буква Р, описанная кругом, зажигается при установке авто на ручник. Лампа заряда аккумулятора должна загораться при запуске движка и тут же потухнуть. Если свечение иконки после запуска двигателя не пропало, то бортовой компьютер выявил проблемы с зарядом аккумуляторной батареи, генератором или клиновидным ремнем.
Иконка CHECK ENGINE выведена на панель для обозначения нормального запуска мотора. Также должна тухнуть сразу же после того, как движок запущен. Если этого не происходит, значит, ЭБУ выявил неисправности в работе силового агрегата. Над этим значком расположен индикатор работы аварийной световой сигнализации.
Иконка в виде света фары с синей окантовкой означает, что включен дальний свет фар. Символ в виде восклицательного знака в кругу информирует о том, что тормозная жидкость достигла минимально допустимого показателя. В правом нижнем углу расположен зеленый значок — лампочка. Он загорается одновременно с включением габаритных огней и означает, что оптика активирована. Над ним изображена иконка в виде бензоколонки.
Индикатор «бензоколонка» загорается в том случае, когда в топливном баке осталось не более семи литров горючего, и автомобиль ВАЗ 2115 нуждается в заправке по преодолении 20–30 км.
Индикаторные лапочки
Также панель приборов на ВАЗ 2114 имеет блок световых индикаторов, который включает следующие значки:
Разберем обозначение значков на панели приборов детальнее:
- Индикатор, выводящий информацию о текущем уровне масла в двигателе. При критически низком количестве смазывающей жидкости лампочка загорается оранжевым цветом. Масло необходимо долить сразу же после того, как этот индикатор станет активным;
- Данный индикатор свидетельствует о низком количестве рабочей жидкости в емкости стеклоомывателя. Бачек рассчитан на 5 литров жидкости, индикатор включается, когда её количество падает ниже 1 литра;
- Датчик количества жидкости в системе охлаждения двигателя. Один из важнейших индикаторов, за которым необходимо тщательно следить;
- Указывает на наличие незакрытых дверей. Горит красным цветом;
- Индикатор, который загорается, если габариты, либо стоп-сигнальные лампы вышли из строя. Цвет активного индикатора – красный;
- Лампочка, которая загорается в случае критического износа тормозных колодок (1.5 мм). Горит с момента первого нажатия тормозов до выключения автомобиля;
- Индикатор, свидетельствующий о том, что водитель не пристегнут ремнями безопасности.
Восклицательный знак на панели приборов ВАЗ 2114 может гореть в двух случаях: при включенной стартере автомобиля, и при низком уровне тормозной жидкости. Как правило, причина во втором варианте.
Для устранения проблемы полностью заполните бачек и проверьте контакты датчика уровня ТЗ, которые расположены на крышке емкости, на предмет окисления.
Если горит значок двигателя на панельке, значит с силовым агрегатом четырнадцатой что-то не в порядке. Причин у загорания лампочки «Check Engine» очень много, нередко она горит даже тогда, когда каких-либо видимых неисправностей нет. Лучше всего съездить в СТО на диагностику, так вы обезопасите от возможных проблем.
Тюнинг приборной панели Lada 2114
Чтобы сделать свой автомобиль отличительным, многие автомобилисты прибегают к тюнингу.
Хотя это и хлопотное занятие, но оно того стоит.
Все стремятся сделать салон эффектным, уютным.
Приборная панель – излюбленное место для тюнинга.
Тюнинг подсветки
Чтобы приборы панели выглядели стильно и современно, их можно затюнинговать.
Рассмотрим, как делают тюнинг подсветки.
Тюнинг можно провести самостоятельно, так как процесс совершенно не сложный.
Все, что нужно для тюнинга:
- разборка панели;
- снятие щитка;
- затюнинговать нужные части;
- поставить на место.
Первым делом необходимо сменить обычные желтые лампочки на яркие светодиоды.
Китайские диоды дешевле, но прослужат они совсем не долго.
Чтобы свет исходил из диодов прямо, на них надевается термоусадка, а стрелки будут хорошо видны даже в темноте.
Диодные провода соединяются с подсветкой от машинной печки.
Для смены цвета стрелок под каждую стрелку подставляется красный диод.
Свет у стрелок приобретет насыщенный ярко – красный цвет, что заметно обновит панель.
Популярны синие лампочки подсветки.
Тюнингу подлежит и центральная панель, респект обеспечен. Свечение становится мягким, на раздражающим глаза при езде.
Европанель
Для придания современного эстетичного вида можно поставить европанель.
Материал у панели мягкий, богатый, меньше шумит.
Оригинальные сигнальные лампы и одометр делают панель современной и модной.
Она снабжена множеством сигнальных датчиков. Особенностью европанели являются сигналы датчиков и подушки безопасности.
Также красиво выглядят светодиоды бело – голубого цвета. Обычно для тюнинга нужно до 50 светодиодов.
Если свечение диодов очень яркое, то можно попробовать его отрегулировать.
Некоторые комплектующие ВАЗа имеют такую возможность.
Также на панели приборов можно провести тонировку, что тоже будет смотреться здорово.
Тюнинг панели предполагает широкие возможности для творчества автолюбителей и дизайнеров.
В качестве тюнинга можно установить кнопку запуска, что придаст салону характерный стиль и современность.
Кстати, если тюнинг будет проводить собственноручно, во избежание проблем с сотрудниками ГАИ, нужно написать заявление о планируемых изменениях в конструкции автомобиля и дождаться разрешения ГАИ.
После проведения изменений, нужно пройти техосмотр, где в регистрационные документы будут внесены соответствующие изменения.
Распиновка панели приборов ВАЗ 2114
Схема электрических соединений панели приборов ВАЗ 2114 (Для увеличения — кликнуть по картинке)
- — выключатель обогрева заднего стекла;
- — выключатель задних противотуманных фонарей;
- — переключатель света фар и указателей поворота;
- — монтажный блок;
- — переключатель стеклоочестителей;
- — выключатель противотуманных фар;
- — блок индикации бортовой системы контроля;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту дополнительному;
- — комбинация приборов;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту борткомпьютера;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту боковых дверей;
- — предохранитель 16 А;
- — предохранитель 16 А;
- — выключатель зажигания;
- — выключатель на освещения;
- — электродвигатель отопителя;
- — добавочное сопротивление электродвигателя отопителя;
- — реле разгрузки замка зажигания;
- — реле задних противотуманных огней;
- — реле стартера;
- — патрон подключения переносной лампы;
- — прикуриватель;
- — колодка жгута панели приборов к жгуту проводов лампы освещения вещевого ящика;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — осветитель;
- — переключатель отопителя;
- — регулятор освещения приборов с реостатом;
- — выключатель сигнала торможения;
- — выключатель звукового сигнала;
- — выключатель аварийной сигнализации;
- — лампа подсветки пабло управления отопителем;
- — предохранитель 16 А;
- — реле обогрева сидений;
Распиновка панели представляет собой схему, но описанная схема словами для многих кажется легче.
Выведенные контакты на панели приборов, а их всего 26 штук отвечают за работу показателей на самой панели.
Если подается плюс, то каждый из контактов показывает сведения, и состояние, в котором находится автомобиль на данный момент.
На панели установлены датчики и указатели подачи сигналов, а управление панелью осуществляется при помощи электронного блока.
Внутри панели находятся две колодки – красного и белого цветов.
Предохранители, входы и выходы, контролеры соединены с определенным штекером.
При выходе из строя датчиков, их нужно заменить.
Проверить исправность проводки можно путем разбора панели приборов.
Замене подлежат окисленные, или поврежденные провода.
Из строя могут выйти контрольные лампочки.
Сгоревшие лампочки нужно заменить на новые.
Также подлежит замене ламповый датчик, вышедший из строя.
Контакт платы с лампой должен быть хорошо соединен, в ином случае концы контактов следует зачистить, подогнуть, при необходимости заменить ламповый патрон.
Если перестала работать подсветка, вышла из строя магнитола, замене подлежит предохранитель.
Может повреждение находится не в предохранителе, а в проводке, которая также требует замены.
Короткое замыкание в предохранителе также может привести к его порче.
Устройство панели управления
К основным обозначениям относят уровень топлива, спидометр, тахометр, датчики для охлаждения жидкости.
Датчик температуры обозначен в виде стрелки в левой части панели.
Если стрелка датчика находится в зоне от 105 до 130 градусов, следует срочно остановить автомобиль и подождать, пока не остынет двигатель, иначе мотор просто закипит.
Тахометр представлен в виде стрелочной шкалы на щите прибора.
Обороты двигателя от 2 до 5,5 тысяч в минуту считаются нормой.
Если стрелка попала в красную зону, то расход топлива может резко увеличиться, при этом нагрузка на детали двигателя станет больше.
На панели обязательным должно быть наличие спидометра.
С его помощью водитель управляет скоростью, от чего напрямую зависит безопасность на дороге.
Спидометр является важной деталью и должен показывать четкие данные. Датчик расположен в виде стрелки, который показывает уровень топлива в баке автомобиля и находится, как правило, справа на приборе
Датчик расположен в виде стрелки, который показывает уровень топлива в баке автомобиля и находится, как правило, справа на приборе.
Хотя точных данных о бензине он не измерит, но приблизительный остаток топлива вы можете узнать в любое время.
Устройство панели достаточно простое, и в то же время с высокой информативностью, снять ее не сложно.
При помощи панели можно получить множество полезной информации, а именно: – безопасно ли состояние ВАЗа на момент движения – какова скорость движения, обороты, наличие бензина – в каком состоянии находятся запасные части автомобиля – иная информация, дата и время.
При помощи датчиков и измерителей водитель в курсе всей информации о своей машине. Приборка ВАЗа — пластиковая, что придает ей эстетичный вид, она совершенно не скрипит в отличие от той же девятки.
Устройство простое, доступно для самостоятельного разбора и сбора.
Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114
На самой панели находится элементы трех видов:
- Лампочки-индикаторы, свидетельствующие о количестве необходимых для работы автомобиля расходных элементов – бензина. масла, тормозной жидкости и тд;
- Спидометр и тахометр;
- Управляющий элемент для переключения режима работы спидометра.
Также к понятию «комбинация приборов» принято относить рычаги включения поворотников, кнопки для управления фарами. печкой, и другими коммуникациями машины.
Схема приборной панели ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:
Панель приборов (схема)
Из данной статьи вы узнаете обозначение значков на приборной панели ВАЗ 2114, причины загорания индикаторов, а также меры, которые необходимо принять для устранения возникших неполадок.