Патрубки системы охлаждения ваз 21124 16 клапанов
Содержание:
- Хомут червячный NORMA (25 — 40 мм) для патрубков радиатора охлаждения ВАЗ 2108 — 2110, Германия
- Обслуживание и ремонт печки ВАЗ 2110
- Система охлаждения ваз 2111 инжектор 16 клапанный
- Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».
- Факторы, влияющие на стоимость
- Порядок выполнения работ
- ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
- Из чего состоит система охлаждения двигателя
- Подведем итоги
Хомут червячный NORMA (25 — 40 мм) для патрубков радиатора охлаждения ВАЗ 2108 — 2110, Германия
Розничный магазин на Уралмаше ул.Бакинских комиссаров, 113. 8 (343) 221-35-35
02. Курьером при заказе больше 2000 руб, по Екатеринбургу с 20ч до 22ч
Доставка только до подъезда. До квартиры дополнительно +100р .
02.2. Курьером при заказе меньше 2000 руб, по ЕКБ с 19ч до 22ч
Доставка до подъезда или до ворот. До двери +100 руб курьеру.
02.3. Курьером за ЕКАД, до 20км, с 20 до 22ч
Стоимость доставки рассчитает менеджер и уведомит по телефону или почте если ваш телефон не доступен.
После отправки обязательно высылаем ТРЕКНОМЕР посылки.
07. ТК СДЭК — бережная и быстрая доставка
Рекомендуем для нетяжелых посылок! Недорого до 10кг и без очередей, множество пунктов выдачи во всех крупных и средних и малых городах, выберите ближайший к вам на Яндекс картах введя в поиск СДЭК. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО в поле Имя . Оплата межгорода при получении. Отправка бесплатна.
05. ТК «КИТ» — очень много филиалов
Рекомендуем! доставка, в более 300 городов России и ЕАЭС (Казахстан, Киргизия, Армения, Белоруссия, Крым). Цену доставки можно уточнить у нашего менеджера или на сайте ТК КИТ. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Доставка до ТК КИТ БЕСПЛАТНА!
Невысокие цены. Рекомендуем на северные и восточные направления и Казахстан.
Доставка по территории России и стран Белорусь, Казахстан, и Китай.
Заполняйте полное ФИО и в комментарии к заказу ниже укажите серию и №паспорта. Доставка до ТК Энергия БЕСПЛАТНА!
06. ТК «Деловые линии»
Цены высокие со множеством накруток! Внимание!! ТК ДелЛинии автоматически включает в накладную услуги — Страховка и Доставка курьером — но вы можете оказаться от этих услуг при получении, иначе с ними доставка выйдет в два раза дороже! Небольшие и недорогие грузы возить ей невыгодно. После отправки груза присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания
Заполняйте полное ФИО в заказе. В комментарии к заказу ниже, укажите серию и №паспорта. Оплата доставки при получении — н иже указана стоимость отправки этой ТК.
09. ТК «ПЭК» (нужны серия и №паспорта)
ПЭК выбирайте только если нет других вариантов. Стоимость ПЭК сравнительно дороже а грузы в ПЭК подергается досмотру с нарушением упаковки, после чего пакуется кое-как, ПЭК берет различные доп.сборы и в целом доставка дороже. После отправки присылаем ТРЕКНОМЕР отслеживания. Заполняйте полное ФИО и укажите серию и №паспорта, в комментарии к заказу. Ниже указана Стоимость курьера до филиала ПЭК.
12. Не могу выбрать! Предложите самую недорогую.
Для расчета доставки, пожалуйста, предоставьте полный Адрес и ФИО; индекс, город, улица, дом, кв. А для зарубежных заказов Страну и точный адрес.
ТК Луч — экономная доставка по городам в Челябинской области, но отправления не отслеживаются и в случае утери будут проблемы. города: (Снежинск, Верхний-уфалей, Касли, Озерск, Кыштым, Куса, Златоуст, Усть-катав, Юрюзань, Катав-иваноск, Трехгорный, Сатка, Миас, Чебаркуль, Копейск, Коркино, Еманжелинск, Южноуральск, Пласт, Троицк, Чесма, Магнитогорск, Варна, Сибай, Карталы, Бреды)), а также Березники, Пермь, Курган, Нижний-Тагил, Екатеринбург, Сургут, Тобольск, Тюмень, Шадринск, Шумиха, Петропавловск, Костанай, Рудный, Астана, Уфа, Учалы. Стоимость доставки от 100руб до 30 кг и от 200 руб 30-60 кг, между терминалами. Цены уточнять на сайте ТК Луч — в некоторые города двойные тарифы.
Обслуживание и ремонт печки ВАЗ 2110
Уход за системой отопления в теплое время года имеет специфические особенности. Так как в процессе эксплуатации техники внутри радиаторов собирается много накипи, то снижается эффективность функционирования всего агрегата. Для очистки балластных элементов автовладельцу потребуются пара червячных брусьев, пара резиновых уплотнителей, ключи, охладитель и резервуар для собирания отработанного антифриза.
Изначально следует выключить электродвигатель и позволить ему остыть. Внизу каждого патрубка необходимо постелить ветошь. Далее производят ослабление хомутов шлангов, сквозь которые охладитель направляется в двигательный отсек. Потом выполняют снятие резиновых соединителей с крана и патрубков, отворачивают саморезы крепежей на уплотнителе, отсоединяют приводную тягу на кране с корпусом вентилятора.
Радиаторные патрубки снимаются из отверстия, размещенного в заслонке двигательного отсека. При съеме крана производят прочистку патрубков и крана. Для точного диагностирования поломки переключателя печки на ВАЗ 2110 необходимо проанализировать напряжение на контактах при изменении положения ручки узла. При отсутствии изменений в напряжении его следует заменить.
Заслонка также может деформироваться и заклинивать в некоторых положениях. Сейчас можно приобрести стальную заслонку и поменять деформированную из пластика, однако это достаточно трудоемкое мероприятие. Быстро заставить ВАЗовский обогреватель нагнетать теплый воздух можно таким образом. Сначала следует отключить контроллер.
При поступлении питания 12 В заслонка станет открываться/закрываться в соответствии с полярностью. Контроллер не способен выдать необходимую силу тока для перемещения заклиненного или деформированного клапана, а подпитывание напрямую от аккумуляторных батарей позволит принудительно воздействовать на нее, меняя полярность. После этого необходимо установить регулятор печки на ВАЗ 2110 в положение максимум, поставить контроллер обогревателя назад и до весны не менять положение регулятора.
При потеплении можно будет разобрать печь и разобраться в причине заклинивания.
Система охлаждения ваз 2111 инжектор 16 клапанный
Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и расширительным бачком.
В системе охлаждения двигателя используются специальные жидкости на основе смеси воды с этиленгликолем. У них пониженная температура замерзания и высокая температура кипения. Кроме того, благодаря комплексу добавляемых присадок охлаждающая жидкость препятствует коррозии стенок каналов, не вспенивается, продлевает срок службы сальника насоса охлаждающей жидкости.
Объем жидкости в системе охлаждения двигателя — 7,8 л.
Циркуляцию жидкости в системе обеспечивает центробежный насос, установленный в блоке цилиндров. Привод насоса осуществляется зубчатым ремнем привода ГРМ.
Жидкость в системе охлаждения в зависимости от температуры двигателя может циркулировать как по малому, так и по большому кругу. Управляет направлением потока жидкости в системе охлаждения двигателя термостат. В нем установлены два клапана — основной и дополнительный (перепускной). Основной клапан управляет циркуляцией жидкости по большому кругу, а перепускной — по малому. Клапаны связаны между собой — когда один открывается, второй закрывается и, наоборот.
На холодном двигателе перепускной клапан термостата открыт и жидкость циркулирует по малому кругу через блок цилиндров, головку блока цилиндров, перепускной клапан и насос охлаждающей жидкости, а также через узел дроссельной заслонки и радиатор отопителя. Радиатор отопителя встроен в систему охлаждения двигателя и предназначен для обогрева салона за счет циркуляции через него горячей охлаждающей жидкости.
Система охлаждения : 1 — радиатор отопителя; 2 — шланг отвода охлаждающей жидкости из радиатора отопителя; 3 — шланг подвода охлаждающей жидкости к радиатору отопителя; 4 — шланг подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости; 5 — шланг расширительного бачка; 6 — пароотводящий шланг радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — датчик уровня жидкости в расширительном бачке ; 9 — термостат; 10 — шланг отвода жидкости из радиатора двигателя; 11 — шланг подвода жидкости к дроссельному узлу; 12 — пароотводящий шланг радиатора двигателя; 13 — шланг подвода жидкости к радиатору двигателя; 14 — радиатор двигателя; 15 — пробка сливного отверстия радиатора; 16 — электровентилятор радиатора двигателя; 17 — насос охлаждающей жидкости; 18 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 19 — шланг отвода охлаждающей жидкости из дроссельного узла
При температуре 85+2 °С основной клапан термостата начинает открываться, а перепускной — закрываться и некоторое время жидкость циркулирует по малому и большому кругу одновременно. При температуре 102 °С основной клапан термостата открыт полностью, а перепускной закрыт и основной поток жидкости проходит через радиатор двигателя, где охлаждается набегающим потоком воздуха. При этом жидкость продолжает циркулировать через дроссельный узел и радиатор отопителя. Когда интенсивности воздушного потока недостаточно, для охлаждения радиатора включается электровентилятор. Он установлен за радиатором двигателя и включается автоматически по сигналу электронного блока управления двигателем.
Для компенсации теплового расширения жидкости в системе охлаждения установлен расширительный бачок. В пробке бачка размещены впускной и выпускной клапаны, что позволяет поддерживать оптимальное давление в системе при нагреве жидкости, а также компенсировать разрежение при ее остывании.
Устройство и принцип функционирования системы охлаждения движка «десятки».
Любая система охлаждения призвана не только охлаждать детали, но и выполнять некоторые другие функции, а именно:
- вентиляции и кондиционирования, производя нагрев воздуха в системе отопления;
- охлаждения воздуха в турбонаддуве;
- охлаждения в АКПП рабочей жидкости;
- охлаждения смазки, а точнее масла в данной системе.
Устройство системы охлаждения инжекторного двигателя ВАЗ 2110.
- Радиатор отопителя
- Пароотводящий шланг радиатора отопителя
- Шланг отводящий
- Шланг подводящий
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока)
- Шланг подводящей трубы насоса
- Термостат
- Заправочный шланг
- Пробка расширительного бачка
- Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости
- Расширительный бачок
- Выпускной патрубок
- Жидкостная камера пускового устройства карбюратора
- Отводящий шланг радиатора
- Подводящий шланг радиатора
- Пароотводящий шланг радиатора
- Левый бачок радиатора
- Датчик включения электровентилятора
- Электродвигатель вентилятора
- Крыльчатка электровентилятора
- Правый бачок радиатора
- Сливная пробка
- Кожух электровентилятора
- Зубчатый ремень привода механизма газораспределения
- Крыльчатка насоса охлаждающей жидкости
- Подводящая труба насоса охлаждающей жидкости
- Шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку
- Шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка
- Датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке
- Трубки радиатора
- Сердцевина радиатора
Принцип работы системы охлаждения инжекторного двигателя.
Ежели говорить непосредственно о системе охлаждения ВАЗ 2110, то она является жидкостной, ее циркуляция происходит в принудительном порядке, а заливка осуществляется в расширительный бачок.
Основой для создания жидкости, используемой в данной системе, является вода в совокупности с этиленгликолем. Такая жидкость способна замерзнуть только при максимально низких температурах, а также создавать повышенную температуру кипения. С помощью добавления в нее различных присадок можно увеличить срок работы сальника, а также замедлить процесс коррозии самой системы. Полная заливка жидкости требует последней в объеме 7,8 литра.
Движение же жидкости по всей системе охлаждения ВАЗ 2110 инжектор обеспечивается с помощью центробежного насоса, который закреплен в блоке цилиндров и включается в работу благодаря зубчатому ремню привода ГРМ.
Как известно, жидкость постепенно нагревается от трения рабочих поверхностей деталей. И уже в зависимости от достигнутой температуры жидкости система охлаждения циркулирует изначально по малому кругу, а после нагрева начинает двигаться уже по большому. То есть когда достигается определенная точка нагрева, срабатывает термостат, после чего он открывается и меняет направление движения жидкости. Данный процесс уже регулируют пара клапанов, находящихся в этом термостате. В нем перепускной клапан регулирует движение охлаждающей жидкости по малому кругу, а основной – по большому. Таким образом, при открытии одного из этих клапанов, другой закрывается, и наоборот.
До тех пор пока хорошо двигатель не прогреется, перепускной клапан находится в открытом положении, а жидкость охлаждения перетекает по малому кругу через блок цилиндров, дроссельную заслонку и радиатор обогревателя. Этот отопительный радиатор встроен непосредственно в систему охлаждения мотора, посему, когда жидкость через него проходит, осуществляется обогрев салона автомобиля.
В тот момент, когда происходит нагрев охлаждающей жидкости до 85°С, начинает открываться основной клапан термостата при закрытии перепропускного. В этот момент охлаждающая жидкость проходит одновременно и по малому, и большому кругу. А уже при 102°С – жидкость поступает в радиатор, перетекая при этом только по большому кругу. Там, благодаря потоку воздуха извне происходит ее охлаждение.
Получается, что инжекторная система мотора ВАЗ 2110 устроена таким образом, что если поток воздуха плохо производит охлаждение жидкости, то с помощью сигнала электронного блока управления автоматически включается вентилятор. А в случае сильного нагрева жидкости начинает происходить увеличение ее в объеме, и тогда ее излишки возвращаются назад в расширительный бачок. В данном бачке располагается клапан, который и поддерживает необходимое давление в системе.
Контролировать и проверять уровень охлаждающей жидкости нужно только при холодном силовом агрегате авто. Если заметите регулярное ее уменьшение, то обязательно проверьте всю систему на герметичность. Ну, а полную замену охлаждающей жидкости в ВАЗ 2110 инжектор необходимо делать через каждые 75000 километров пробега.
Факторы, влияющие на стоимость
Если хочется приобрести исправный радиатор, затратив минимальное количество финансовых средств, то рекомендуется посетить разные места продажи автозапчастей и сравнить стоимость и качество интересуемой детали. Стоимостной диапазон на авторадиатор ВАЗ 2112 широкий. Это объясняется влиянием на цену таких факторов:
- Вид автозапчасти.
- Оригинальность.
- Бренд.
- Состояние.
- Качество.
- Место покупки.
- Известность продавца.
Все авторадиаторы можно поделить на четыре вида:
- Оснащенные овальными трубками. Имеют отличную теплопередачу. Стоят приемлемо. Минусами являются общая твердость и малое количество фирм-изготовителей.
- С круглыми трубками. Их теплопередача ниже. Для работы нужны специальные прокладки.
- Монолитно-алюминиевые. Характеризуются отличным качеством. Такая деталь подвержена коррозии. Стоимость ее высокая.
- Спекаемые. Отличаются качеством, надежностью, прочностью, оптимальной теплопередачей. Подходят для мощных двигателей.
Также все радиаторные устройства классифицируются на:
- Жидкостные (охлаждающая жидкость циркулирует за счет работы насоса).
- Масляные (отличаются сложной работой изготовления, долговечностью и более высокой стоимостью).
Для бензиновых двигателей обычно выбирают последний вариант авторадиаторов.
В зависимости от материала изготовления есть радиаторы из:
Сегодня чаще применяют алюминиевые варианты в виду их невысокой стоимости и оптимальных характеристик. Самыми дорогими и качественными считаются медные запчасти.
В зависимости от состояния авторадиаторы на ВАЗ 2112 классифицируются на:
Также существуют оригинальные и неоригинальные устройства. Последние могут быть таких марок:
Порядок выполнения работ
Всякая раба должна иметь свою последовательность. Тогда она может быть выполнена качественно.
- Отсоединяется от аккумуляторной батареи провод от « — ».
- Сливается охлаждающая жидкость.
Совет: Перед тем как слить охлаждающую жидкость необходимо дать двигателю остыть, иначе высокая температура будет и сливаемой жидкости.
- Снимаются облицовка, накладка рамы на ветровом стекле, обивка шумоизоляции.
- Снимается вентилятор обогревателя.
- От корпуса печки отсоединяется хомут вакуумного шланга.
- При помощи отвертки снимаются три пружинные скобы, которые крепят передний корпус воздухосборника отопителя.
- Отворачиваются винты крепления переднего корпуса.
- Снимается передний корпус.
- Ослабляется затяжка хомутов и отсоединяются шланги от штуцеров.
Установка новых патрубков
Когда выполняется на ВАЗ 2110 замена патрубков печки лучше заменить и хомуты, соединяющие все элементы. Итак:
- Выполняется замена. Патрубки на печке ВАЗ 2110 для подачи охлаждающей жидкости и ее отвода от радиатора установлены новые.
- Устанавливаются остальные детали и узлы в обратной последовательности.
- Заливается охлаждающая жидкость в систему охлаждения и проверяется герметичность патрубков и всех соединений, при необходимости они подтягиваются.
Замена тройника или отводящего шланга радиатора отопителя ВАЗ 2110
Внимание: Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает в месте соединения тройника с отопителем, расширительным бачком и насосом системы охлаждения двигателя. Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами. Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами
Иногда достаточно только затянуть шланги на патрубках новыми хомутами.
Совет: Подтяжку хомутов нужно делать очень осторожно, чтобы не прорезать резину шланга, что может привести к замене шланга. https://www.youtube.com/embed/V701JLSSLyc. https://youtube.com/watch?v=V701JLSSLyc
https://youtube.com/watch?v=V701JLSSLyc
Ремонт шланга без снятия с автомобиля
- Отрезается поврежденный конец элемента.
- Кусок такого же шланга насаживается на металлическую трубу длиной примерно 60 миллиметров, диаметром 20 миллиметров. Цена такого элемента невысокая, что позволяет экономить средства и время выполнения ремонта.
- Для уменьшения натяжения шланга его длину следует увеличить на 8 миллиметров.
- Если «Тосол» вытекает из стыка шланга и радиатора отопителя, тогда необходимо снять вакуумный усилитель.
Как выполняется замена патрубка печки ваз 2110 хорошо видно на представленном видео.
Замена шлангов тройника
Инструкция и порядок выполнения работ:
- Ослабляется хомут, крепящий к патрубку тройника заправочный шланг.
- Из расширительного бачка сливается охлаждающая жидкость.
- Ослабляется хомут соединяющий шланг тройника и патрубка подводящей трубы насоса, шланг снимается с патрубка, из него сливаются остатки жидкости.
- Отстегивается от расширительного бычка резиновый ремень его крепления.
- Снимается разъем с датчика, контролирующего уровень жидкости для охлаждения в бачке.
- Отсоединяется шланг отводящий от бачка пар.
- Из ниши вынимается бачок и отводится в сторону, вместе со вторым шлангом отводящим пар.
- Откручиваются саморезы, крепящие левую шумоизоляционную обивку моторного отсека.
- Отворачивается верхний саморез, удерживающий центральную обивку.
- Снимается в тормозном бачке разъем с датчика, который контролирует уровень жидкости в нем.
- Отворачиваются гайки крепления к вакуумному усилителю главного тормозного цилиндра.
- Цилиндр снимается со шпилек, вместе с тормозными трубками отводится вперед. При этом трубки изгибаются.
- Снимается с патрубка вакуумного усилителя шланг, предварительно отогнув при этом верхний угол обивки.
Далее работы выполняются в салоне автомобиля:
- Вакуумный усилитель, кронштейн и тормозную педаль в сборе сдвигаем в сторону и освобождаем доступ к патрубкам находящимся на радиаторе отопителя.
- Для отсоединения нижнего шланга, сначала нужно снять верхний, подводящий шланг.
- Ослабляется хомут и снимается с патрубка нижний шланг.
Установка новых элементов выполняется в обратной последовательности.
Совет: Для большей надежности соединения перед монтажом тройника на патрубки лучше установить дополнительные хомуты.
Вовремя проведенный осмотр, и при необходимости произведена замена патрубков печки ваз 2110, системы охлаждения автомобиля, своими руками – залог надежной работы двигателя машины.
ЗАМЕНА РАДИАТОРА ОХЛАЖДЕНИЯ
Хроническая болезнь всех радиаторов – течь тосола, которая происходит из-за разнообразных механических повреждений конструкции.
Течь может происходить в месте, скрытом от глаз, так что для того, чтобы в случае поломки окончательно выявить ее масштабы, необходимо выполнить демонтаж устройства.
Для этого вам потребуются такие инструменты как отвертка, ключ на 10 и плоскогубцы. В случае необходимости замены неисправного агрегата, вместе с новым устройством в автомагазине вам нужно будет приобрести:
- Патрубки;
- Крепежные хомуты для патрубков;
- Крепежные резиновые подушки (как правило идут в комплекте с новым устройством);
- Тосол.
Замена радиатора охлаждения на ВАЗ 2110 должна спустя выполнятся при остывшем двигателе. Демонтаж устройства выполняется по следующему алгоритму:
- Снимаем клеммы с аккумулятора;
- Отсоединяем проводку и убираем воздушный фильтр. Расположен он внутри черного пластикового корпуса, закрытого с помощью четырех болтов. Вам нужно вынуть штекер питания который входит в корпус и выкрутить 4 болта крестообразной отверткой. Внутри корпуса фильтр ничем не закреплен, его можно свободно убрать;
- Сливаем тосол. Подставьте под передок десятки тазик, либо другую подходящую емкость и открутите сливную пробку радиатора, которая расположена в его левом нижнем углу, затем открутите пробку на расширительном бачке. Подождите, пока сбежит вся охлаждающая жидкость.;
- Ослабляем хомуты фиксации шлангов для подачи тосола на верхнем и нижнем патрубке и рассоединяем их;
- Ключом на 10 (удобнее всего использовать трещетку) откручиваем гайки, которыми агрегат крепится к кузову автомобиля спереди, и к корпусу двигателя сзади;
- Рассоединяем колодку проводов питания вентилятора;
- Откручиваем крепления вентилятора к радиатору и снимаем его;
- Отводим устройство назад. Вы увидите тонкий шланг, который идет к расширительному бачку – ослабьте хомут и снимите его с патрубка;
- Теперь с устройства полностью отсоединены все фиксаторы и шланги, что дает возможность снять его с направляющих. Возможно вы столкнетесь с ситуацией, что крепление на нижней направляющей сходит очень туго – выверните его плоскогубцами, одновременно отодвигая агрегат от кузова автомобиля.
Статья в тему: Замена сальника распредвала на ВАЗ 2110
Установка нового устройства выполняется по этому же алгоритму в обратной последовательности действий.
Если визуальный осмотр показал, что повреждения на теплообменнике охлаждения незначительные, то можно попытаться отремонтировать старое устройство. Суть ремонта проста – заделать образовавшуюся пробоину. Сделать это можно используя следующие средства:
- Холодная сварка – масса, напоминающая пластилин, которая быстро отвердевает на контакте с воздухом. Хорошо подходит для заделки единичных повреждений;
- Специальный герметик – жидкость, которая заливается внутрь радиатора в разогретый тосол, при контакте с ним она образует соединения, которые оседают изнутри на поврежденных участках корпуса, надежно их герметизируя и прекращая протечки;
Стоимость нового агрегата составляет порядка 2-3 тысяч рублей. Владельцы ВАЗ 2110 хвалят модели от компаний Лузар и Вебер.
Проверяйте-герметичность-патрубка-в-местах-соединений-если-что-промажте-герметиком-внутри-патрубка
Одновременно с установкой нового устройства должна выполнятся замена патрубка системы охлаждения ВАЗ 2110. Повреждаются патрубки, как правило, в местах крепления хомутов, из-за чего может теряться герметичность всей системы охлаждения.
Все патрубки, которыми комплектуется радиатор охлаждения на ВАЗ 2110 обладают разным диаметром, поэтому чтобы не ошибиться при покупке желательно взять с собой в автомагазин старые образцы и приобрести аналогичную замену.
Меняются они предельно просто – раскручиваем и снимаем хомуты с обоих концов поврежденных патрубков, демонтируем их и устанавливаем новые. Изнутри новые патрубки в местах соединений желательно промазать силиконовым герметиком.
Статья в тему: ДПДЗ на ВАЗ 2114: признаки неисправности, проверка работы и порядок замены датчика
Из чего состоит система охлаждения двигателя
Рассмотрим основные элементы системы охлаждения ДВС:
- Помпа – это насос, который перекачивает охлаждающую жидкость.
- Замкнутые каналы, по которым «гуляет» антифриз, выравнивая температуру разогретых элементов двигателя до рабочей. Система делится на большой и малый контуры, жидкость по которым распределяется с помощью термостата.
- Термостат – механизм, разделяющий потоки антифриза по двум контурам, указанным выше. При нагреве двигателя до определённой температуры, клапан термостата открывается, и жидкость поступает в большой контур, где происходит охлаждение за счёт вентилятора и радиатора.
- Радиатор располагается в передней части двигателя и является основным теплообменником. Встречный поток воздуха охлаждает жидкость, проходящую через радиатор.
- Вентилятор охлаждения. Вентилятор включается в случае, если встречного потока воздуха недостаточно для охлаждения жидкости в радиаторе.
Подведем итоги
Вот мы и разобрались с тем, зачем давление в системе охлаждения двигателя, почему оно может быть чрезмерно высоким или же, наоборот, низким. В самостоятельной проверке зачастую нет ничего сложного, хотя многое зависит и от автомобиля. К примеру, бывает, из строя выходит датчик температуры ОЖ. Он может давать неверные данные на контрольные приборы, тем самым вводя водителя в заблуждение. Он может показывать как высокую температуру силового агрегата, так и, наоборот, низкую. Но это не будет говорить о том, что система работает неправильно.
При любых поломках в системе охлаждения их необходимо устранить как можно скорее. Желательно не эксплуатировать автомобиль с заклинившей крышкой или термостатом. Ведь для некоторых двигателей перегрев смертелен, а капитальный ремонт стоит совсем недешево. В целом же стоит регулярно проверять уровень ОЖ в системе, следить за тем, чтобы не было утечек и других дефектов. Также рекомендуется периодически очищать радиаторы от грязи, так как это может стать причиной повышенной температуры двигателя.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Рекомендуем прочитать:
Как снять рулевую колонку на ваз 2107
Как снять поддон на ваз 2107
Ошибка 0505 на ваз 2110
Как подсоединить противотуманки на ваз 2108
Как снять радиатор на ваз 2115 — 2114
Как помыть дроссель на ваз 2114
ВАЗ карбюратор плохо заводится на горячую, причины и способы устранения
ВАЗ 2110 глохнет на ходу, инжектор 8 клапанов, возможные причины и способы устранения