Почему окисляются клеммы аккумулятора: причины и очистка

Обслуживание АКБ

Чтобы окисление клемм аккумулятора не стало причиной внезапной остановки транспортного средства, следует регулярно проводить следующие работы:

  • внешний осмотр поверхности и контактов аккумуляторной батареи один раз в месяц;
  • при обнаружении на клеммах следов окисления немедленно произвести проверку герметичности аккумуляторной батареи;
  • в теплое время года, в обслуживаемых аккумуляторах один раз в месяц производить контроль уровня электролита;
  • раз в 3-4 месяца (летом и зимой чаще) протирать поверхность АКБ сухой ветошью;
  • перед началом зимнего сезона обязательно проверить состояние клемм (насколько они нагреваются в процессе запуска мотора «на холодную»), даже если присутствует незначительное нагревание, следует выполнить проверку контактов и произвести их дополнительную обработку.

Следует помнить, что в холодное время года одной из распространенных причин отказа запуска двигателя являются проблемы, связанные с аккумуляторной батареей. Нередко эта причина заключается именно в окислении клемм аккумулятора. Защита клемм аккумулятора от окисления – важный процесс, поэтому регулярный контроль и профилактические меры помогут избежать подобной ситуации.

Как и чем очистить клеммы АКБ

Белый налет на клеммах аккумуляторной батареи представляет собой окислившийся свинец, который для взаимодействия электрода и контакта нужно стереть. Поскольку эти элементы цепи являются металлическими поверхностями, их интенсивно зачищают, не боясь повредить и не соблюдая особые правила.

Существует много способов, как очистить клеммы аккумулятора. Быстро и эффективно убрать белый налет можно как химическими реактивами, имеющимися в торговой сети, так и подручными средствами. Наиболее эффективными и доступными являются следующие методы:

  • Наждачная бумага. Перед зачисткой клемм и электрода следует выключить двигатель и убрать ключ из замка зажигания. Чтобы данный процесс не занимал много времени, для этих целей лучше применять наждачную бумагу с самым крупным размером зерна. Этот способ достаточно простой, а наждачная бумага отлично стирает следы окисления и есть практически у каждого. Необходимо зачистить электрод и клемму до блестящего состояния.
  • Чтобы удалить с клемм остатки въевшейся кислоты можно использовать содовый раствор. Если кислота контактировала с металлом, в процессе обработки клемм появятся небольшие пузырьки. Соотношение соды и воды: 1 ст. ложка на стакан. После промывки таким раствором нужно удалить с клемм остатки соды, для этого их достаточно протереть влажной салфеткой.
  • Бензин. Менее удобный метод зачистки электрода и клемм от окисления. Бензин хорошо и быстро разъедает окислы, однако существует вероятность его попадания на резиновые или пластмассовые компоненты, что может негативно сказаться на их прочности. В случае если вы решили таким способом зачищать клеммы, необходимо смочите бензином тряпку и аккуратно натирать клеммы до полного удаления следов окислений.

Важно! Для очистки клемм и электрических контактов крайне нежелательно применять WD-средства. Помимо масла, они содержат агрессивные токопроводящие чистящие средства неизвестного для покупателя состава

Также нельзя использовать ацетон, поскольку он разъедает даже металлы.

Почему происходит окисление клемм аккумулятора

Плохое соединение наконечника провода и вывода источника питания приводит к перебоям в работе бортового оборудования и проблемам при запуске двигателя автомобиля. Появление пленки оксидов на выводах указывает на неисправность в источнике питания. Даже хороший контакт с течением времени окисляется, в результате взаимодействия металлических поверхностей с кислородом, а также причиной может стать применение различных металлов в контактной группе.

Если клемма батареи окислилась значит тому должны быть причины. Рассмотрим распространенные из них:

  1. Пары испаряющегося электролита пагубно влияют на состояние поверхности клемм аккумулятора. При взаимодействии с кислородом пары кислоты приобретают белый цвет.
  2. Плохая коммутация контактов во влажной среде может привести к появлению окисления в микрозазорах между наконечником на проводе и выводом источника питания. В результате проскакивания искр клемма покрывается черным нагаром.
  3. В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи при условии повышенной влажности медь, которая содержится в составе клеммы покрывается зеленоватым налетом и следами коррозии.
  4. При использовании в коммутации различных металлов происходит химическое взаимодействие этих материалов и наконечники батареи могут покрываться пленкой с зеленым оттенком.

Из-за чего окисляется плюсовая клемма на аккумуляторе

В большинстве случаев положительный вывод батареи закрыт крышкой, в результате чего под ней может образовываться конденсат. При нарушении целостности корпуса и утечке паров электролита под воздействием повышенных температур, под крышкой клеммы происходит накопление частиц кислоты, что приводит к окислению.

Тем не менее закрытие положительных клемм крышками уберегает от попадания грязи и появления искрения на контактах, в результате чего может произойти короткое замыкание и источник питания выйдет из строя. На таких наконечниках в большинстве случаев наблюдают белый налет.

Почему окисляется минусовая клемма аккумулятора

Защита клемм аккумулятора с отрицательным зарядом не производится, благодаря этому накопление паров при утечке и конденсирование влаги не происходит. Однако повышается вероятность попадания грязи и мусора на поверхность металлического контакта. С течением времени при пусках могут проскакивать искры, что приводит к щерблению клеммы и ее последующем почернении.

Контакт теряется, внутренняя емкость источника питания постепенно снижается и в итоге приводит к выходу из строя батареи.

Почему окисляются клеммы аккумулятора: основные причины

  •           Проникновение электролита на контакт. Это происходит из-за ослабленных стрежней, приоткрытой или не полностью закрученной пробки батареи. Решение: проверить надежность закрутки пробки.
  •           Физический износ аккумуляторной батареи. В этом случае для устранения проблемы необходимо приобрести новый аккумулятор, заменив им старый.
  •           Помните, что отработанные аккумуляторные батареи просто так выбрасывать нельзя, их необходимо сдать в специальную организацию.
  •           Неправильная плотность электролита. Для избегания этой причины, необходимо вовремя обслуживать аккумулятор и пользоваться готовым электролитом, а не разводить кислоту самостоятельно.
  •           Повреждение корпуса батареи, нарушение герметизации, как следствие — утечка электролита, либо замыкание одной из секций аккумуляторной батареи. Если на аккумуляторе около вводных клемм есть разводы, то в первую очередь необходимо восстановить герметичность.

Когда корпус батареи изготовлен из пластика, подойдет один из перечисленных способов: нанести разогретую смолу на пространство вокруг вывода или обработать площадь термоклеем, используя термопистолет.

Еще один способ, который можно применить и после нанесения мастики или смолы, — использовать фетр. Для этого из указанного материала необходимо вырезать два кольца, толщиной около пяти миллиметров, внутреннее отверстие которых, должно быть равным диаметру основания вывода батареи, а внешнее отверстие должно превышать его на пару сантиметров. Прокладки смачивают моторным маслом, размещают на выводных клеммах аккумуляторной батареи, а сверху крепят наконечники проводов.

Кстати, для этих целей можно использовать не только фетр, но и войлок.

          Еще одной из причин образования налета на клеммах может послужить недостаточный контакт между концом провода и выводом аккумулятора – из окружающей среды проникают частицы воды и пары электролита, и когда через них проходит электрический заряд, то происходит разрушение анода.

Не забывайте и о том, что необходимо плотное облегание клеммы аккумулятора наконечником, но пристукивать его чем-либо категорически запрещено – это может послужить причиной углублений вокруг выводов. Закрепить наконечник нужно плотно, но не прикладывая излишних усилий. Для этого лучше пользоваться двумя ключами, одним держать болт, а другим затягивать гайку. После закрепления на контактный узел можно нанести слой смазки.

          Следующей причиной становится замусоривание отверстий вентиляции банок аккумуляторной батареи. Это приводит к увеличению давления электролита внутри батареи, и как следствие, вытекание его через не штатные отверстия.

Защита от окислений

В завершении будет полезно узнать, чем можно смазать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись слишком интенсивно.

Применяемые меры и методы можно разделить на несколько категорий, в зависимости от причин окисления.

Разгерметизация. Возникает из-за низкого качества АКБ, либо при частом и неправильном демонтаже. Чтобы выполнить устранение разгерметизации, лучше всего воспользоваться эпоксидным клеем и мягкой прокладкой на основе войлочной или фетровой ткани.
Смазка контактов. На вопрос о том, что делать, если у аккумулятора активно окисляется минусовая или плюсовая клемма, ответ есть. Нужно устранить причину, после чего обработать поверхности смазкой. Такая защита позволит предотвратить скорое появление окислов. Что же касается того, чем обработать или помазать клеммы, то тут есть несколько вариантов. Дабы снизить процесс окисления, рекомендуется намазать клеммы литолом, солидолом, Спецсмазкой 1710, автожиром. При этом литол вообще применять не советуют, поскольку он высыхает, теряет свои свойства и способствует активному налипанию грязи. Такая обработка даёт временный результат. Чтобы защита клемм работала эффективно, сначала надеваются клеммы и зажимы и только после этого наносится диэлектрический смазочный материал.
Разболтавшиеся выводы

Очень важно обеспечить недопущение возможного разбалтывания выводов вашего аккумулятора. Для этого старайтесь не прикладывать большие усилия при демонтаже проводов, использовать ключи, не перетягивать болты при обратной установке.
Длительная стоянка

Чтобы защитить клеммы от аккумулятора на период, когда машина будет долго не эксплуатироваться, минус лучше отключить. Это мера по предотвращению окисления. Если стоянка продлится более месяца, тогда снимайте обе клеммы сразу.
Исключить выкипание электролита. Это происходит из-за повреждения АКБ, при перезаряде и из-за сильного нагрева корпуса. Если электролит выкипает из-за проблем внутри самого аккумулятора, может помочь замена электролита. Бывают и проблемы со стороны реле-регулятора.
Периодическая мойка. Своевременная и правильная мойка аккумулятора также хорошо защищает от окислительных процессов. Делать это нужно раствором из тёплой воды и пищевой соды, предварительно сняв батарею. Смешивать соду и воду следует в пропорциях 1 к 10. Сильно концентрированное средство может лишь навредить. Далее не забудьте нанести на клеммы одну из защитных смазок.

Окисление является распространённым и часто естественным явлением для автомобильных аккумуляторов.

Но одно дело, когда окисления появляются на батареях после 5-6 лет службы, и совсем другое, если АКБ не проработала ещё и года, а окислительные процессы уже протекают. Нужно выяснить причину, устранить её, смыть окислы и обработать клеммы диэлектрической смазкой.

В чем причины окисления?

Появление окисла на клеммах АКБ — сигнал для автовладельца о необходимости принятия срочных мер.

Но не стоит ограничиваться только зачисткой и обработкой выводов — важно разобраться с причинами появления налета. К таковым можно отнести:

К таковым можно отнести:

  • Плохой контакт между наконечником и АКБ. Проблема возникает при возникновении промежутка, в который попадают пары электролита из источника питания. Чтобы вывода не окислялись в будущем, требуется обеспечить максимальную герметичность соединений.
  • Повреждение клеммы (царапина, скол или прочие). В такой ситуации лучшее решение — замена поврежденного элемента.
  • Нарушение герметичности в районе вывода клемм из аккумулятора. При наличии такой проблемы из источника питания вытекает электролит, который и попадает на поверхность выводов. Решение — обеспечение должной герметичности.
  • Перезарядка генератора. С такой проблемой затягивать не стоит, ведь часто неисправность вызвана сбоем в работе регулятора напряжения. Но каждый конкретный случай должен рассматриваться индивидуально.
  • Нет массы на моторе. Решение заключается в обеспечении качественного соединения провода с корпусом.

Причины появления налета на клеммах можно условно разделить на две категории:

  • Течь электролита, вызванная состоянием АКБ или проблемами с другими узлами.
  • Выход из строя элементов электрической сети.

Как очистить клеммы аккумулятора

Профилактические работы лучше проводить раз в полгода, лучше весной и осенью. Очистка производится только после снятия аккумулятора при включенном двигателе. Ключ зажигания из замка следует предварительно вынуть.

Обжимные болты лучше удалить полностью. Чтобы случайно не закоротить контакт на корпус, первой следует снять минусовую клемму, соединенную с корпусом, а затем отсоединить контакт, обозначенный значком «плюс».

Вначале клеммы протирают спиртосодержащей жидкостью. Ацетон, способный разъесть металл, использовать запрещено. Далее приступают непосредственно к очистке.

Небольшой слой налета легко сойдет, если потереть его грубой тканью, смоченной в воде. Толстый слой окисла удаляют ножом или щеткой по металлу. Избавиться от остатков налета можно наждачкой.

Поверхность контактов, а также выводные штыри обрабатывают до блеска. Поврежденный коррозией или деформированный контакт потребуется заменить. При загрязнении корпуса аккумуляторной батареи ее очищают с помощью влажной тряпки. Проверить необходимо также чистоту технологических отверстий, служащих для отвода газов.

Кротко о клеммах.

Клеммы АКБ предназначены для соединения токоведущих проводников бортовой сети автомобиля с контактными выводами батареи. Производители выпускают несколько типов, соответствующих используемым в аккумуляторах стандартам:

  • Европейский стандарт «Тип А». Выводы АКБ представляют штыри в форме усеченного конуса, с диаметром верхней части 17.9 мм для отрицательного токовывода, 19.5 мм – для положительного.
  • Азиатский («японский») стандарт «Тип В», кроме незначительных нюансов конструкции, отличается диаметром токовыводов: 11.1 мм — отрицательного, 12.7 мм – положительного.
  • Американский стандарт включает выводы «Тип F» и «Тип G», соответственно, винтовые и «под болт».
  • Встречаются аккумуляторы с токоотводами «под болт», соответствующие российскому стандарту «Тип Т» и европейскому «Тип Е».

Наибольшее распространение получили первые 2 типа, аккумуляторных токовыводов, поэтому клеммы соответствующей конструкции составляют значительную часть ассортимента производителей.

Конструктивно изделие выполняется в виде тяжелого металлического хомута, форма которого позволяет обеспечить плотный контакт с выводами АКБ.

Улучшить его позволяет затяжка при помощи болта, пропущенного в отверстия на губках, и гайки. Присоединение токоведущих проводников бортовой сети осуществляется:

  • Съемной прижимной пластиной;
  • Сваркой (пайкой) при изготовлении проводника с несъемной клеммой в заводских условиях;
  • Запрессовкой в разрезной или цельный обжимной металлический патрон (оконцеватель).

Последний вариант нашел в автомобилестроении широкое применение.

Наиболее важная характеристика контактной группы – сопротивление, которое должно быть минимальным. Требование относится непосредственно к детали и к переходной области в районе соединений с токовыводами батареи, проводниками бортовой сети. Поэтому при изготовлении применяют материалы, обладающие высокой электропроводностью: свинец, медь, медные сплавы — бронзу, латунь (последние — реже).

Другие требования к аккумуляторным клеммам включают:

  • Значительную массу, что позволяет, за счет инерционности, не нарушать соединение при вибрациях во время движения автомобиля;
  • Механическую прочность, достаточную, чтобы выдержать без разрушения множество операций затягивания и ослабления болта на губках ;
  • Устойчивость к износу;
  • Незначительный уровень остаточных деформаций (после стягивания губок должна оставаться возможность для повторения в дальнейшем);
  • Простота и быстрота установки соединения и снятия со штырей аккумулятора.

Но даже качественные контактные детали при выполнении правил эксплуатации и исправном электрооборудовании автомобиля могут греться.

Как безопасно очистить аккумуляторные клеммы

Это можно сделать, используя обычный раствор соды: как известно, щелочная среда является антагонистом кислоты и растворяет ее.

Вот подробный алгоритм того, как почистить клеммы аккумулятора с помощью содового раствора:

Заглушите двигатель автомобиля.

Ослабьте гайку и аккуратно снимайте минусовую клемму.

Затем так же снимите плюсовую.

Выньте батарею из машины.

Проведите тщательный ее осмотр на предмет трещин или вытекания жидкости внутрь машины

Если все серьезно, АКБ нужно срочно менять, и никакой чистке она уже не подлежит.

Проверьте проводки на предмет дефектов и возможных разрывов, заизолируйте или замените слабые при необходимости.

Заранее приготовьте содовый раствор — одна столовая ложка соды на стакан теплой воды.

Наденьте резиновые перчатки, обезопасив руки.

Воспользуйтесь старой зубной щеткой.

Смочите ее в соде и вначале обработайте клемму сверху.

Можно поместить кабели АКБ просто в горячую воду, это поможет удалить коррозию.

Тщательно, с небольшими усилиями, очистите все элементы от кислотного слоя и коррозии с помощью щетки, окуная ее в содовый раствор.

Осторожно ополосните АКБ с применением холодной воды.

Протрите все чистой сухой тряпочкой.

Обработайте клеммы защитной смазкой.

Плюсовую клемму подсоедините обратно к плюсовому выводу батареи.

Сделайте то же самое с минусовой клеммой.

Обработка закончена — в заключение убедитесь в том, что все закреплено надежно.

Если налет очень сильный, и содовый раствор не помогает, остается воспользоваться наждачной бумагой и острым ножом — разумеется, все следует делать максимально аккуратно.

Эффективные методы защиты клемм аккумулятора

1) Литол, солидол. Для защиты клемм от агрессивного воздействия в качестве основных материалов издавна использовались твердые смазки – солидол или литол, которые являются токонепроводящие. В результате процессов расширения контактов, под температурным воздействием данные смазки проникают в межконтактную зону, а со временем практически во все полости контактной зоны.

Более того, в процессе естественного износа, а также при существенных перепадах температур технические характеристики солидола и литола меняются – они затвердевают. Если вы решили применять литол или солидол рекомендуется: при проведении работ по чистке контакта два раза в год, необходима полная замена смазки (удаление старой, нанесение новой).

2) Силиконовая смазка. Идеально подходит для проведения обработки клемм и электрических соединений

Однако при ее покупке необходимо обратить внимание, чтобы в составе отсутствовали токопроводящие присадки (как правило, производители об этом предупреждают)

Такая смазка не только задерживает воздействие агрессивной среды, но и отталкивает ее. Обработка клемм АКБ происходит исключительно в комплексном применении с другими профилактическими материалами. Ее наносит на чистую обработанную поверхность, после чего приступают к соединению деталей.

У данной смазки есть один недостаток, значимый для обработки клемм аккумулятора – текучесть. Силиконовая смазка со временем покидает контакт и при ее использовании необходимо регулярно производить впрыскивание.

3) Специальные средства. Сейчас в продаже представлено множество средств, предназначенных специально для обработки клемм АКБ. На их тюбиках имеются подробные инструкции по применению. Бесспорно, такие средства лучше, чем использование солидола или других сомнительных веществ. В их основе находится защитная масляная среда и, как правило, это вазелиновое масло. Чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы не окислялись – выбор за автовладельцем. Все средства и вышеперечисленные способы одинаково хороши, остается только выбрать наиболее приемлемый.

Как почистить клеммы аккумулятора – задачка для школьников

Из школьного курса химии: антагонистом кислотных сред является щелочная среда. Значит, устранить любое окисление можно при помощи обычной столовой соды, точнее щелочного раствора на основе соды. Как очистить клеммы аккумулятора при образовании толстого налета окиси, «поглотившего» защитный резиновый кожух контакта? В данном случае резинку, прикрывающую контакт, спасти вряд ли удастся, поскольку она уже утратила эластичность. Снять ее лучше при помощи ножа, то есть просто разрезать.

Чистку клемм лучше производить после снятия аккумулятора, погрузив их в раствор воды и соды

. Как зачистить клеммы аккумулятора, если даже сода не помогает? Здесь пригодится либо острый нож, либо наждачная бумага. «Орудовать» ножом нужно аккуратно, чтобы не задеть изоляционную оболочку провода. Не забудьте удалить следы окисления из подкапотного пространства.

Снятый аккумулятор можно почистить, подложив под него резиновый коврик или поместив в подходящий поддон, который убережет пол вашего гаража от загрязнения. После очистки произведите осмотр батареи, проверьте уровень и качественный состав электролита, на место, зажмите клеммы и обработайте их специальной смазкой или автожиром. Теперь вы знаете, почему окисляются клеммы аккумулятора, и как правильно их очищать.

Часто причиной проблем при пуске двигателя становится не разряженный аккумулятор или сломанный генератор. Автомобиль может не завестись из-за банального окисления клемм. Бело-голубые, похожие на изморозь кристаллики окисла создают большое сопротивление между клеммой и выводом

, в результате чего много энергии теряется впустую.

Как правило, окисел образуется из-за попадания паров аккумуляторной кислоты на свинец. Она может испаряться из микроскопического зазора между выводами и корпусом АКБ, а может выделяться из пробок

Стоит обратить внимание, если на клеммах образуется много окисла: это, с высокой долей вероятности, означает, что генератор дает лишнего энергии и аккум «кипит»

из-за перезаряда.

Чтобы быть уверенным в пуске автомобиля, нужно периодически чистить клеммы и токовыводы. В случае спешки можно просто соскрести оксид при помощи ножа или затереть окислившиеся места наждачкой. Но лучше, конечно, не подвергать места передачи тока механическому воздействию и обработать клеммы водным раствором соды.

Перед очисткой нужно заглушить двигатель, вытащить ключ зажигания из замка и снять клеммы. Для того, чтобы случайно не закоротить аккумулятор ключом на корпус, первой снимается отрицательная клемма

. Содовый состав готовится очень легко: столовая ложка соды на стакан воды. Полученной жидкостью при помощи зубной щетки счищается вся образовавшаяся коррозия сначала с верхней части клеммы, затем с нижней и внутренней контактной части. Глубокую коррозию можно убирать мелкой наждачной бумагой. После процедуры клеммы промываются горячей водой и просушиваются. Вместо содового раствора можно использовать минералку или кока-колу, но это уже для любителей использовать вещи не по назначению.

Чтобы избежать потерь электричества в ходе дальнейшей эксплуатации, нужно герметизировать место соединения

. Для этой цели хорошо подойдут фетровые или войлочные кольца, которые для дополнительной эффективности можно пропитать маслом. Такие кольца, надетые на токовыводы, защитят клеммы от испарений кислоты

После плотного закрепления клемм, сверху их обрабатывают техническим вазелином, солидолом или специальной смазкой из отдела автоаксессуаров. Важно, чтобы масло или любая смазкане попали на место соединения клеммы и вывода, ведь смазочные материалы по природе своей диэлектрики (изоляторы)

Напоследок, обратим внимание, что деформация клемм и их неплотное затягивание, как и окисел ведут к потерям энергии. Так что, поврежденные клеммы нужно немедленно менять

Иначе совсем скоро придется поменять и АКБ вместе с бортовой электроникой

Так что, поврежденные клеммы нужно немедленно менять. Иначе совсем скоро придется поменять и АКБ вместе с бортовой электроникой.

Заряженный аккумулятор в автомобиле является гарантом быстрого пуска силовой установки и корректной работы всех электронных приборов в дороге. Энергия от АКБ передается с помощью двух свинцовых клемм, которые во время работы двигателя находятся под воздействием электротока. Этот металл в кислотной среде может подвергаться сильному окислению. Чтобы обеспечить надежное электрическое соединение, необходимо почистить клеммы аккумулятора.

Советы опытного автовладельца

На некоторых авто установлены аккумуляторные батареи неудачной конструкции.

Их особенность — наличие персональной крышки для каждой банки, из-за чего на этих участках накапливается пыль и грязь.

Таких пробок несколько, поэтому количество мусора возрастает в несколько раз.

Для защиты от загрязнений можно сделать на каждый из выводов колпак, изготовленный из войлочного материала с последующей пропиткой маслом.

Второй вариант — сделать общее покрытие, имеющее вид пыльника. Для таких целей разрешается использовать кусок линолеума или резинового коврика (например, из «классики»).

Все, что требуется — вырезать изделие под необходимый размер и закрепить сверху.

Видео — чистик для клемм.

Окисляется клемма аккумулятора. Причины

Ответов на вопрос, почему окисляются клеммы аккумулятора, не много. Чаще всего причина образования рыхлого окисла – взаимодействие с кислотными парами

Важно своевременно проводить защиту клемм аккумулятора от окисления, поскольку регулярно образующийся слой окисленного свинца заметно снижает надежность электроконтакта, что постепенно выводит из строя саму батарею и сказывается на работе других механизмов авто

Почему окисляются клеммы аккумулятора

Причинами этого процесса являются:

  • Нарушение герметичности корпуса, в результате чего электролит подтекает и вступает во взаимодействие со свинцовыми клеммами. С устранением этой проблемы медлить нельзя, т.к. со временем кислота вполне способна проесть и сам корпус.
  • Регулярный перезаряд АКБ – приводит к перегреву электролита и его интенсивному испарению.

Как видите, причин окисления клемм аккумулятора всего две, поэтому обнаружение первоисточника проблемы труда не оставит. Главное – как можно раньше его обнаружить и устранить. Тогда автомобилю будет нанесен наименьший вред.

Многие руководства по эксплуатации авто при ответе на вопрос, почему окисляется минусовая клемма, указывают на важность отключения массы при долгом простое, в противном случае постоянное механическое воздействие может привести к нарушению герметичности в месте прохода данной клеммы через корпус

Что сделать, чтобы не окислялись клеммы аккумулятора?

Даже если аккумулятор полностью исправен, в нем все равно, пусть и незначительно, но испаряется кислота. В данном случае достаточно просто загерметизировать соединение. Для этого можно использовать промасленные фетровые кольца, отдаваемые на выводные штыри. Также защите клемм аккумулятора от окисления способствует специальная смазка. Она помогает защитить свинец от агрессивного воздействия кислоты.

В самом простом варианте, когда ни того, ни другого нет под рукой, можно применить технический вазелин или солидол. Однако эти «герметики» соберут всю грязь.

Задаваясь вопросом, чем смазать клеммы аккумулятора от окисления, важно учесть, что защитная смазка в зону контакта попадать не должна. Штырь и клеммы нужно надежно защитить и аккуратно насухо протереть, а после подключения надежно зафиксировать, и только после завершения этих мероприятий можно наносить защиту

Некоторые автолюбители при проверке уровня масла задевают щупом клеммы, чем в принципе достаточно надежно защищают соединение от окисления.

Чем почистить клеммы аккумулятора от окисления?

Способ такой очистки каждый выбирает сам. Однако наиболее эффективным считается обработка обыкновенным раствором питьевой соды, а также Кока-колой или минводой. Какой из них выбрать, решать вам. Каждая жидкость позволяет достаточно эффективно почистить клеммы аккумулятора от окисления.

Итоги

Аккумулятор является жизненно важным компонентом автомобиля. Он посылает электричество на стартер, который, в свою очередь, посылает электрические сигналы к свечам зажигания, и ваш автомобиль заводится.

Когда клеммы вашей батареи окисляются, у вас будут проблемы с ее запуском. Устранить их поможет зачистка терминалов от ржавчины и последующая смазка элементов.

https://www.youtube.com/watch?v=s0i8sTrS6oYVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: ОКИСЛЕНИЯ КЛЕММ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТО (https://www.youtube.com/watch?v=s0i8sTrS6oY)

А как вы боретесь с окислением клемм?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector