Методы защиты колесных арок

Рекомендации по выбору

Жидкие подкрылки, какие лучше? Они отличаются материалом изготовления, способом нанесения, размером и формой. Существуют передние и задние подкрылки. Они имеют разную форму, не перепутайте. Как правило, в магазинах предлагают купить сразу набор из четырех локеров, но не всегда это нужно покупателю. Бывает, возникает необходимость купить только пару задних или, вообще, один, в случае если он износился.

Крепятся подкрылки саморезами или используются специальные защелки. Если вы приобрели стеклопластиковые локеры, которые крепятся при помощи специальных застежек, следите за правильностью выбора изделия. Крепления могут тереться о кузов, оголяя металл, что подвергает его коррозии. Локер должен четко становиться в арку.

Стеклопластик не поддается пайке и его гибкость недостаточно хорошая. Те же недостатки присущи АВС-пластику. Самыми популярными являются локеры, изготовленные из полиэтиленового пластика, они не лопаются, имеют различные способы крепления и считаются самыми удобными. Хотя с этим можно поспорить. Благодаря современным технологиям и новым материалам, жидкие подкрылки становятся все популярнее, аналогов им нет. Помните, правильно подобранные и нанесенные подкрылки продлят жизнь машине.

Подводные камни при выполнении работ

Перед выполнением мероприятий по шумоизоляции подкрылок определитесь, какие цели вы преследуете.

Если задача — добиться максимальных результатов, то лучше клеить шумоизолирующий материал на металлическую поверхность арок и на подкрылки (локеров).

Что касается обработки только локеров, то здесь на качественную защиту от шума рассчитывать не стоит.

В завершение выделим несколько советов, которые часто не учитываются при выполнении работ:

  • Работайте при температуре в помещении от 20 градусов тепла;
  • Предварительно сделайте выкройку, а далее — прикладывайте материал к поверхности, к которой он будет крепиться (для проверки);
  • Используйте большие куски для работы (чем меньше стыков, тем лучше);
  • Начинайте укладку с одного края, а далее постепенно разглаживайте;
  • После завершения обработки дайте машине отстояться 10-12 часов, чтобы все подсохло и при вибрации авто не отпало.

Шумоизоляция подкрылок своими руками — реально. Главное — не экономьте на материалах и четко следуйте инструкции производителя.

Если же нет уверенности в своих силах, то всегда можно обратиться к профессионалам.

Монтаж

Большинство цельных изделий монтируются одинаково по вышеописанной схеме. Используется около 7 саморезов. Ими крепят подкрылок по краям крыла автомобиля. Около 3 саморезов нужно для монтажа в глубине арки. Иногда в случае с разрезными подкрылками крепят еще и нижнюю часть.

Если колесные арки уже подвержены ржавчине, то предварительно их лучше обильно обработать подходящими антикоррозионными составами. Это позволит защитить металл от развития коррозии. Отверстия, высверленные под саморезы, также лучше обработать, а некоторые специалисты рекомендуют наносить на них герметик. Также при установке передних подкрылок, как впрочем и задних, стоит применить оцинкованные саморезы – они более устойчивы к коррозионным процессам.

Обзор производителей

Чаще всего от коррозии страдают задние арки машины. Главным преимуществом использования этого средства защиты является простота использования и хороший барьер на деталях авто от грязи и песка. Это, в свою очередь, предохраняет от начала коррозийного процесса, который имеет свойство быстро распространяться по поверхности. Это все приводит к тому, что потребуется серьезный дорогостоящий ремонт.

Если вы решили приобрести эти изделия в автомагазине, следует обратить внимание на следующие свойства, которым должна отвечать покупка:

  • масса должна быть однородной;
  • безвредная для лакокрасочного покрытия;
  • термостойкость материала;
  • экологичность подкрылков;
  • нетоксичность;
  • отслоения и однородная пленка должны отсутствовать;
  • долговечность.

Жидкие подкрылки для автомобиля

На современном рынке существует множество предложений, поэтому новичку сложно сделать правильный выбор. Если вы сомневаетесь, что лучше купить, посоветуйтесь со специалистом.

Цена на жидкий локер может варьироваться. На стоимость влияет материал изготовления, производитель, размер подкрылков. Вы можете приобрести локеры как зарубежного производства, так и отечественные.

Впервые они появились в Финляндии. Именно она является родоначальницей метода посыпания дорог солью. Когда кузов автомобиля стал страдать от коррозии, начали задумываться о защите. Первые подкрылки изготавливались из металла, что решало проблему гниения авто весьма посредственно и ненадолго.

Самые известные производители:

  1. Украинская марка MEGA LOCKER производит подкрылки исключительно из полиэтилена низкого давления. Эта продукция имеет высокие физико-химические свойства. Локеры этого производителя очень эластичны в независимости от погодных условий.
  2. Жидкие подкрылки PRIM изготавливают из бутадиенстирольного каучука с применением функциональных добавок и армирующих наполнителей. Созданы на основе битума. Обеспечивают отличную антикоррозийную защиту и обеспечивают звукоизоляцию кузова.
  3. Жидкий локер Nippon Ace – антикоррозийный шумоизолятор. Используется для обработки арок и днища авто. Изготовлен из водовытесняющих композиций.

Жидкие подкрылки PRIM

Среди российских производителей этой защиты можно выделить Novolan, «Норт-пласт», «Ленполимер», «Бонус».

Какое бы средство вы ни выбрали, только правильное нанесение или установка обеспечит надежную защиту от песка и ржавчины. Если сомневаетесь в том, что при нанесении сможете обеспечить правильность обработки поверхности и надежный монтаж, обратитесь в сервисный центр. Профессионалы в короткое время нанесут состав, что поможет уберечь детали кузова от быстрого износа.

А что если автомобиль эксплуатируется больше 6 лет?

Тут, ребята, лучше поставить подкрылки, дело тут вот в чем — состав поливинилхлорида, битума или воска, со временем снашивается, иногда даже отваливается. Поэтому металл остается один на один с вредной средой. Опять же песок и соль на дорогах работают как абразивный состав, который стачивает с днища не только защитный состав, но и краску и даже грунтовку. Поэтому металл, оставшийся без защиты — очень быстро ржавеет, а затем гниет. Так что они тут будут как нельзя кстати, так как не дадут песку и соли, сточить этот состав и спасут от любого внешнего воздействия.

Да и вообще после шести – семи лет эксплуатации машины, нужно делать профилактику кузова, желательно еще раз нанести защитный состав на днище и под крылья автомобиля. Поставить защитные подкрылки, обработать труднодоступные полости и т.д. Таким образом, вы продлите жизнь кузова автомобиля еще на несколько лет.

Инструкция

Жидкие подкрылки своими руками – это отличный способ произвести защиту частей автомобиля. К тому же эта процедура довольно проста и не требует значительных материальных вложений.

Для нанесения вам понадобится подъемник или гаражная яма.

Чтобы самостоятельно нанести средство на кузов автомобиля, следует придерживаться следующей последовательности действий:

Расположить машину на подъемнике, загнать на яму или приобрести высокий домкрат.
Демонтировать брызговики и колеса.
Произвести мойку автомобиля, обращая особое внимание на арки и днище, как следует просушить транспортное средство. Поверхность должна быть идеально сухой.
Защитить тормозные механизмы и после этого снять старое антикоррозийное покрытие.
Нанести новый слой антикоррозийной массы на поверхность арок.
Просушить первый слой средства и нанести второй, используя битумную мастику

Следите за равномерностью нанесения, не допуская даже малейшего пропуска.
Дав как следует просохнуть второму слою, нанести третий, финальный слой массы с антикоррозийной резиной. Лучшим способом нанесения заключительного слоя считается метод распыления. Он позволит заполнить средством все микротрещины.
Произвести полную просушку антикоррозийного покрытия автомобиля.

Антикоррозийная обработка подкрылок автомобиля

Нанесенные слои жидкого локера должны сохнуть довольно быстро. Поэтому при использовании этого защитного средства в холодное и сырое время года, используйте для работы отапливаемый гараж. Покрытие можно наносить не только на арки авто, но и обработать им днище. В зависимости от того, в какое время года производится эта процедура, какова влажность внешней среды и другие факторы, процедура покрытия частей авто жидкими подкрылками составляет от нескольких часов, до нескольких дней.

Производители, занимающиеся изготовлением антикоррозийного средства, обещают защиту автомобиля в течение нескольких лет. Автовладельцы в среднем обрабатывают детали кузова раз в два года. Специалисты, ремонтирующие машины, рекомендуют обновлять покрытие несколько раз в год. Это поможет содержать наиболее подверженные части автомобиля в порядке и предотвратить появление коррозии.

Если хочется тишины

Для тех автолюбителей, которые хотят уменьшить шум при езде, эти защитные материалы подходят как нельзя лучше. В подобных средствах совмещены отличные антикоррозионные свойства и функции шумоизоляции. Например, те, кто использовал жидкие подкрылки, отзывы о степени шумоизоляции оставляет просто восторженные. Так, практически не слышно камней с дороги, которые раньше отлетали и глухо ударялись о подкрылок. Некоторые автомобилисты использовали вместо заводских средств различные мастики на битумной основе. И если они надежно защищают от коррозии, то для снижения шумов лучше все-таки воспользоваться тем, что предлагают лидеры отрасли. Современные жидкости продаются в баллонах. Их легко нанести, они быстро засыхают и дают отличный уровень защиты. С ними можно не бояться дорожных реагентов зимой и проселочных дорог летом. С такими подкрылками машину не одолеет коррозия, а ее владелец будет спокоен и доволен. Итак, мы выяснили, какие имеют автомобильные жидкие подкрылки отзывы и характеристики. Удачных вам поездок! Ни гвоздя, ни жезла! 

Шумоизоляция

Колёсные арки наряду с моторным отсеком являются одним из самых доступных мест в плане проникновения в салон внешних шумов. Обычно шумоизоляция подкапотного пространства выполняется на хорошем уровне, поэтому звуки работающего мотора внутрь автомобиля практически не доходят. Другое дело – арки, которые отлично передают акустику работы покрышек. Так что вместе с установкой антикоррозионной и антигравийной защиты следует подумать и о дополнительной звукоизоляции. Здесь также имеется немалый выбор средств и способов, от жидких материалов до специальных уплотнителей. Можно также приобрести подкрылки с уже нанесённым шумопоглощающим покрытием.

Почему пошла ржавчина на арках — главные причины

Колесные арки ржавеют по причине повреждения лакокрасочного покрытия. Также причиной может быть разрушение слоя защиты от коррозии на внутренней части элементов кузова. В последнем случае вы заметите ржавчину только после того, как она станет сквозной и распространится на всю толщину металлической детали. При внешних повреждениях ситуацию можно заметить раньше и предпринять действия еще до того, как по кузову пойдут сквозные коррозийные дыры.

Следует учитывать такие аспекты и возможные причины ржавчины на арках:

  • глубокие сколы краски, которые оголяют металл — даже оцинкованный кузов не вечный, рано или поздно на нем также появятся неприятные эффекты, которые нужно вовремя устранить;
  • царапины, через которые влага попадает на металл и вступает в реакцию с ним, порождая коррозию, это может произойти на любом авто, даже с самой лучшей и дорогой защитой кузова от ржавчины;
  • ремонтное место — после выполнения ремонтных работ на арке данное место будет всегда подвержено определенным неприятным воздействиям, увеличивается риск развития коррозии под слоем шпаклевки;
  • плохая покраска — часто кустарная покраска из пульверизатора или баллончика становится причиной растрескивания краски, которое незаметно невооруженным глазом, и это приводит к коррозии;
  • отсутствие защиты металла изнутри приводит к быстрому коррозийному воздействию, поэтому всегда нужно следить за целостностью подкрылков и качеством антикоррозийной обработки.

Из-под колеса в арку могут лететь камешки, которые счесывают и повреждают краску. Это приводит к тому, что защита металлической поверхности ослабевает, появляются микротрещины. Через эти отверстия вода попадает на металл и начинает его уничтожать. Процесс уничтожения может длится годами на машинах с толстым металлом, а может пройти за несколько недель, если металл у авто тонкий. Современные машины все делают с тонким металлом, так что его стойкость против коррозии очень условная. Это налагает на владельца авто еще большую ответственность за сохранение автомобиля.

Первая антикоррозийная обработка автомобиля

Первую антикоррозийную обработку лучше все же проводить в специализированной мастерской, в которой опытные мастера кроме непосредственно самой обработки автомобиля, также просверлят все необходимые отверстия и установят подкрылки на свои места. Но при желании и определенной сноровке эти операции можно выполнить и своими руками.

Во время первой антикоррозийной обработки допустимо использовать и недорогие материалы отечественного производства. Для обработки днища в качестве антикора чаще всего применяют Мовиль или аналогичные ему составы. Более подробно об этом читайте в материале: Чем обработать днище автомобиля?

Наиболее уязвимые места для коррозии – это пороги, короба над кронштейнами под домкрат, поперечины и усилители со стороны днища, закрытые с торцов лонжероны и двери – они требуют особенно тщательной обработки.

Антикоррозийная обработка автомобиля изнутри происходит через специальные технологические отверстия, то есть без разборки кузова и дверей. В руководстве по техническому обслуживанию вашего авто должна быть схема антикоррозионной обработки с указанием всех скрытых полостей и способов доступа к ним.

В эти места необходимо распылять Тектил (Tectyl) из аэрозольного баллончика, потому что, в отличие от аналогичных продуктов, он имеет гибкую трубку с распылителем, при помощи которой достаточно удобно обрабатывать скрытые полости.

На станциях техобслуживания антикор в скрытых полостях наносят методом безвоздушного распыления под давлением 6-8 атмосфер. Во время подачи состава происходит его смешивание с воздухом и образуется некий туман, после высыхания которого получается тончайшее, но при этом с высокой степенью защиты антикоррозийное покрытие. К тому же совершенно прозрачное.

В колесные арки после проведения антикоррозийной обработки обычно устанавливают пластиковые подкрылки. Но последний “писк” – это так называемые жидкие подкрылки, которые представляют собой вязкую пасту, наносимую прямо на кузов и после застывания превращающуюся в подобие пластмассы.

Вот ещё несколько хитростей и полезных советов, которые помогут при проведении антикоррозийной обработки автомобиля:

Особое внимание следует обратить на равномерность нанесения мастики: слишком тонкий слой будет недостаточно прочным и начнет быстро разрушаться под ударами мелких камешков, а чересчур толстый – будет растрескиваться и отслаиваться под воздействием вибрации.
Наиболее оптимальная толщина антикоррозийного покрытия – примерно полтора-два миллиметра. При этом расход мастики составит около 4-5 килограмм на один автомобиль.
До появления первых признаков коррозии, механические свойства защитного слоя важнее антикоррозийных.
Нелишним будет покрыть изнутри весь пол слоем противошумной мастики БПМ-1.
Сняв резиновые заглушки в торцах порогов, вы можете существенно продлить срок службы последних

При установленных подкрылках грязь и мусор в эти отверстия все равно не попадает, а сквозная вентиляция порогов во время движении автомобиля пойдет им только на пользу.

Проводить антикоррозийную обработку автомобиля можно в любое время года.

Локеры из алюминия и цинка

Алюминиевые и оцинкованные локеры были весьма популярны в советское время. Свою работу они, естественно, сделали, хотя приносили (и до сих пор приносят) водителям немало неудобств. Одним из слабых мест таких локеров было наличие резинового уплотнителя. Постепенно он стирал защитное покрытие колесной арки, в результате чего начиналась коррозия. Кроме того, они могли лопнуть от нагрузок прямо во время движения. Внезапно деформировавшийся (подчас буквально на ровном месте) локер мог создать аварийную ситуацию, что неоднократно фиксировалось на практике.

Способов защиты колёсных арок автомашины немало. У каждого из них есть свои однозначные преимущества, а также некоторые слабости. Какой вариант выбирать – дело вкуса и желания самого хозяина автомобиля. Бесспорно лишь одно — такая защита непременно должна быть! Удачи вам в выборе!

Жидкие локеры

Практически все производители противокоррозийных материалов выпускают свои жидкие локеры. В их составе находится гранулированное стекло, что делает их особо устойчивыми к воздействиям механического характера. Использование этого материала позволяет обеспечить высокую термоизоляцию машины.

Главным преимуществом жидких локеров является их универсальность.

Состав может быть нанесен на любую поверхность — конфигурация, а также возраст транспортного средства при этом не будут иметь никакого значения. Если перед нанесением состава на поверхности арки была обнаружена ржавчина, то места коррозийного поражения следует предварительно зачистить и покрыть их грунтовкой.

Недостаток у этого способа защиты один — недолговечность.

Обычно использованный состав следует счищать и наносить новый уже через 2 года. Но жидкие локеры некоторых производителей могут исправно служить до 4 лет.

Разновидности подкрылок

Существует несколько способов защиты автомобильных арок. Рассмотрим наиболее популярные и распространённые из них:

  • пластиковые подкрылки. Локеры из мягкой пластмассы пришли на смену металлическим подкрылкам, которые били весьма распространёнными в советские времена. Они обладали хорошим ресурсом, но были тяжёлыми и неудобными в монтаже. Пластиковые изделия лишились этих недостатков, практически не уступая им по показателю механической прочности. Они намного эластичнее, легче, характеризуются высокой износостойкостью, легки в монтаже. В рознице имеются изделия самой разной формы, рассчитанные практически на все отечественные модели и большинство иномарок. Да и стоимость пластика не в пример ниже металла. Их главный недостаток – необходимость крепления к металлу с помощью саморезов – даже если обработать это место антикоррозионным составом, со временем именно здесь могут образоваться очаг ржавчины;
  • стеклопластиковые подкрылки по своим характеристикам мало чем отличаются от пластиковых – малый вес, прочность и невосприимчивость к температурным и атмосферным факторам делает их неплохой, хотя и более дорогой альтернативой пластику;
  • жидкие локеры уже давно стали стандартом де-факто при нанесении антикоррозионного/антигравийного слоя в заводских условиях. Сформировать такую дополнительную можно и самостоятельно, используя соответствую жидкость, коих в торговой сети имеется с избытком. Основным достоинством жидких локеров является легкость обработки любых предварительно очищенных поверхность вне зависимости от их геометрии. Недостаток тоже вполне очевиден – недолговечность покрытия (средний срок службы – 2-3 года);
  • бронирующая пленка – разновидность защиты металла, появившаяся относительно недавно. Впрочем, в заводских условиях технология уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны, её используют для защиты всех подверженных внешним воздействиям кузовных деталей: бамперов, порогов, фонарей оптических приборов. Прочностные качества таких плёнок не хуже пластика, плюс они прозрачные, то есть не портят внешность автомобиля. Единственный существенный недостаток – сложная технология нанесения;
  • подкрылки из ABS-пластика обладают примерно тем же набором плюсов и минусов, что и обычный полиэтилен – при небольшом весе и стоимости они не отличаются высокой прочностью, к тому же обладают низкой атмосфероустойчивостью. Их не рекомендуют прижимать к аркам слишком плотно из-за риска образования трещин, общий срок службы таких изделий невысок;
  • алюминиевые локеры, равно как и оцинкованные, сегодня практически не применяются. При высокой механической прочности они обладают рядом недостатков (необходимостью использования резиновой прокладки, риска лопнуть в месте крепежа или подвергнуться деформации).

Алгоритм установки подкрылок своими руками

Монтаж локеров на передние арки в большинстве случаев – более простая операция. Причина проста – здесь имеется больше возможностей для того, чтобы установить подкрылки без саморезов. Как это сделать, мы попробуем описать. Задачу упрощает возможность крепления к боковой кромке пластикового бампера, который на большинстве современных моделей примыкает к колёсному проёму. Понятно, что риск образования очагов коррозии в этом месте сведен к нулю. Кроме того, локеры можно установить в имеющиеся пазы, в этом случае дополнительная фиксация часто вообще не нужна. Ещё один простой вариант – крепление подкрылков к брызговикам, в этом случае саморезы можно использовать в области стойки арки, где металл кузова защищён хорошо.

Установка задних локеров осуществляется сложнее:

  • начать нужно с примерки подкрылок и обрезки выступающих частей;
  • затем следует подготовить поверхность металла (освободить его от грязи и ржавчины) и сразу же её обработать мастикой или другим аналогичным веществом;
  • теперь моно приступать к монтажу локера. Если без саморезов не обойтись, стремитесь минимизировать их количество не во вред прочности соединения;
  • старайтесь использовать пластиковый крепёж (клипсы, пистоны, защёлки) там, где это возможно;
  • если есть сомнения в надёжной фиксации, можно аккуратно проклеить места крепежа.

Со временем первоначально не имеющие зазора с кузовом локеры могут отойти, поэтому в процессе эксплуатации машины за этим необходимо следить. В случае обнаружения таких мест необходимо срочно предпринять меры, направленные на устранение недостатков. В противном случае щели неизбежно станут местом накопления грязи и влаги, то есть очагом распространения коррозии.

Пластик и стеклопластик

Для изготовления этих деталей применяется ABC-пластик. Он обладает всеми преимуществами полиэтилена, но отличается большей жесткостью. Такие изделия встречаются в магазинах очень часто. Эти подкрылки также легко подаются ремонту. Если же пластиковое изделие завернулось под колесо, то оно просто деформируется или сломается. Металлическая деталь в этом случае может повредить колесо.

Стеклопластик еще более жесткий и поэтому изделия из него не пользуются слишком большой популярностью у автовладельцев. Но стеклопластиковые подкрылки при необходимости также хорошо и легко восстанавливаются и не нанесут вред автомобилю в критической ситуации.

Способы

Для большинства водителей брызговики – резиновые щитки, которые устанавливаются за колесами в районе нижней части переднего крыла и заднего бампера. Если мы говорим о кузове автомобиля, то брызговиком принято называть металлический кожух, связывающий лонжерон, моторный щит и крылья в носовой части (стакан амортизационной стойки– часть брызговика). В кормовой части брызговик – надколесная ниша кузова. О защите именно этих кузовных элементов и пойдет речь.

На выбор автовладельцу представлено всего 2 способа защиты колесных арок:

  • установка подкрылков. Пластиковый кожух крепится к крыльям и внутренней полости брызговиков;
  • жидкая защита. Арка обрабатывается специальным антигравийным материалом на основе битумных и антикоррозионных компонентов. Для нанесения используется специальный пистолет, распыляющий жидкую массу, или кисточка. После высыхания на кузове образуется плотная, демпфирующая поверхность, обладающая шумо- и виброизоляционными свойствами.

Отдельного внимания заслуживает шумоизоляция. Из-за вибраций от проезда по неровностям и гула качения шин полости брызговиков являются достаточно вибро- и шумонагруженными зонами. Летящая из-под колес вода, грязь и крупные камни, ударяясь о металлическую часть кузова, резонируют, что приводит к переносу шума в салон автомобиля. Хорошая шумоизоляционная защита колесных арок заметно повышает уровень комфорта.

Какой лучше

Если рассматривать пластиковые подкрылки и жидкую защиту обособленно, то лучший способ выбрать сложно. При наличии заводских мест для крепления защиты, а также соответствующих пластиковых изделий, предпочтение лучше отдать подкрылкам. Они более долговечны в эксплуатации. Для установки резиновых брызговиков вам не нужно будет сверлить кузов, что является громадным преимуществом.

Если в крыльях нет штатных мест для крепления, а владелец не хочет утруждать себя установкой локеров без саморезов, то лучше выбрать жидкую шумоизоляцию. По уровню пропускаемого шума эти способы защиты примерно одинаковы, но недостаток жидких подкрылков – их недолговечность. Постоянные удары камней, грязь, влага, перепады температур и вибрации кузова приводят к отслоению материала. Как показывает практика, даже качественную обработку необходимо повторять раз в 2-3 года.

Выбор локеров, мастики, шумоизоляции

Ориентиры при выборе подкрылков:

  • толщина. Слишком тонкие изделия быстрее повреждаются и более подвержены деформации в жаркое время года;
  • эластичность. Локеры изготавливаются из АБС или РР пластика. Последний вариант более эластичен, а поэтому чаще более долговечен. Но даже при одинаковой маркировке можно почувствовать разницу между производителями. Не стоит покупать слишком твердые изделия, так как материал на морозе и вовсе задубеет, что может стать причиной растрескивания;
  • наличие ребер жесткости;
  • отверстия под штатные крепления, если таковые предусмотрены.

Выбор производителей огромен (API, ASAM, SA, FLORIMEX, GORDON, KLOKKERHOLM, POLCAR, SAT и многие другие). Вам необходимо выделить изготовителей, предлагающих подкрылки для вашей модели авто, а затем поинтересоваться опытом эксплуатации у других автовладельцев. Один из главных факторов, который, к сожалению, можно проверить только при установке, – совпадение отформовок кузова с формой подкрылка. Это позволит стать защите без перекосов и плотно закрыть все полости.

Мастика, звукоизоляционные материалы

Раньше мы уже рассматривали нанесение жидкой шумоизоляции, поверх которой могут быть установлены локеры. Для формирования жидких подкрылков можно применить Dinitrol 479. В качестве предварительной обработки перед установкой локеров можете использовать антикоррозийную мастику с шумопоглощающим эффектом от APP, Terotex, Schwarz либо иных производителей.

В качестве листовой изоляции применяются:

  • базовый слой вибропоглощающего состава толщиной от 2 мм;
  • шумоизоляционный материал.

Разновидностей моделей материалов сейчас огромное множество, впрочем, как и производителей (Шумoff, STP, Vikar и т.п.). Поэтому при выборе стоит ориентироваться на цену, а также толщину финального покрытия. Шумоизоляционный «бутерброд» не должен мешать установке локеров. Желательно покупать материал с клеящимся слоем на основе мастики, а не водорастворимых клеев.

Особенности

Иногда установка может иметь некоторые особенности из-за материала и конструкции подкрылков. Так, пластиковые и стеклопластиковые изделия имеют высокую жесткость. Из-за этого их нельзя прикручивать крепко по всей площади детали. Это может привести к разрушению – подкрылок может легко лопнуть от вибраций. Поэтому данные детали при установке задних подкрылок и передних крепят при помощи скоб и защелок. Данный метод установки значительно безопасен для кузова – не нужно сверлить никаких дополнительных отверстий. Таким решением очень часто пользуются зарубежные автопроизводители при сборке авто на заводе.

Подкрылок, установленный правильно, должен быть немного свободен. Важна и геометрия самих элементов. Многие изделия имеют выступы-приливы, которые дают возможность выполнить монтаж точно и без перекосов. Это позволяет упростить задачу тем, кто решил заняться самостоятельной установкой подкрылков на ВАЗ. Если деталь не будет правильно закреплена в арке, то некоторые части кузова могут быть не защищены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector