Размер шин по марке авто

Как определить размер литых дисков и штамповки на автомобиль

Конечно, каждый оригинальный диск на авто замаркирован, и при детальном его осмотре можно увидеть строку со всеми перечисленными выше геометрическими параметрами. Если же по каким-то причинам, например, в случае износа, данная величина не читается, то колесо всегда можно вымерить и самостоятельно вывести его маркировку. Делается это следующим образом:

  • Чтобы определить ширину изделия, нужно просто замерить линейкой или рулеткой его обод в миллиметрах, а затем полученный результат разделить на 25,4 мм, чтобы перевести его в дюймы.
  • Аналогичным способом определяется радиальность изделия, только здесь замеру подлежит диаметр. Многие ошибочно полагают, что величина со значком R обозначает радиус дисков, однако это в корне неверно и измерять нужно именно наибольшее расстояние между двумя точками на ободе колеса. В данном случае для точности измерений необходимо проследить, чтобы измерительный инструмент прошёл строго через центр диска, потому что в противном случае автолюбитель сможет замерить лишь хорду, и показатель радиальности диска будут неверным. Полученный результат нужно разделить на те же 25,4 см, чтобы получить величину параметра в дюймах. Следует заметить, что при измерении вполне может быть погрешность в +/-5 мм, так как радиальность может быть выражена только в целом числе.
  • Самое сложное — это померить вылет колеса, то есть определить параметр ЕТ. Чтобы это сделать, необходимо колесо положить плашмя, установить на него деревянную рейку, равную по длине диаметру металлической части, а потом измерить расстояние в миллиметрах до привалочной плоскости диска. Затем колесо переворачивается на 180 градусов, и процедура повторяется ещё раз, но для обратной стороны изделия. Полученные результаты нужно подставить в формулу ЕТ = (X + Y)/2, где Х — это первый замер, Y — второй, а ЕТ — искомый показатель вылета, все единицы здесь указываются в миллиметрах.

Прочие характеристики размерности диска

Чтобы определить сверловку или диаметр посадочного отверстия, автолюбителю нужно лишь замерить наибольшее расстояние между краями этой перфорации, после чего посмотреть ближайшее типовое значение по таблице соответствий и отклонений. Размер отверстий колесных дисков зависит исключительно от конструкции ступицы для конкретной марки авто.

Важно!
Как правило, у многих автолюбителей всегда имеется под рукой брошюра — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля, принадлежащего ему. Так, в технических характеристиках на авто указаны все базовые параметры, а также рекомендуемые размерности для колёс, и уж точно там можно найти неизменные показатели сверловки и разболтовки изделия, чтобы осуществить корректный выбор

Соответственно, обладая теоретическими знаниями, автолюбителю остаётся лишь подобрать диски по размеру.

Размер штампованных дисков определяется по той же самой схеме, без каких-либо особенностей.

Размер дисков по марке автомобиля

При выборе колесных дисков наиболее важен не сам факт выбора подходящего типоразмера. При покупке автодисков необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант. Изначально нужно освоить некоторые особенности установки данного элемента

Также не менее важной частью является эстетическая сторона выбора изделия

Размер комплектующих для автомобилей различных марок

Любой литой или стальной диск меняет внешний вид любого авто. Литой с полкой, литой матовый, легкосплавный серебрянный или серый — каждый вид изделия может как улучшить вид транспортного средства, так и сделать его менее презентабельным. Жажда экспериментов заставляет многих людей пробовать на опыте ставить нештатные колеса, которые не соответствуют размерам. Подобные эксперименты могут ухудшить управление транспортного средства, увеличить расход горючего, повредить шины, повысить показатель аквапланирования.

Обратите внимание!
Футуристические японские изделия обычно не ставят на строгие британские или немецкие авто. А стальной диск будет не очень красиво смотреться на авто премиум-класса

Поэтому важно обращать внимание не только на практичную сторону эксплуатирования, но и на дизайнерские решения.

Посадочные размеры колесных дисков выглядят таким образом: 5×112 R16 7J ET37 72.5. Расшифровка представлена ниже.

Таблица, где указаны основные размеры дисков по автомобилю, позволит определить, какие комплектующие подойдут на определенную марку.

Наименование параметра Расшифровка
5×112 — параметры крепежа автодиска, разболтовка (PCD — Pitch Circle Diameter) Первая цифра обозначает количество отверстий для болтов, а вторая — диаметр их расположения, рассчитывается в миллиметрах.
R16 — диаметр колеса Рассчитывается в дюймах и обозначает расстояние полки, на который ложится шина. Показатель должен соответствовать шинному параметру внутреннего диаметра колеса. Вообще, буква «R» обозначает радиальную конструкцию, для удобства ее часто ставят и в параметрах автодисков.
7J — ширина (W) Она указывается в дюймах и рассчитывается по пространству, именуемым «полкой», на которое устанавливается колесо. Чтобы авто получило максимум от колеса и шины, необходимо выбирать ширину литого или стального изделия и профиль автошины одинаковыми, подходящими друг к другу. Производителями допускаются некоторые варианты увеличения или уменьшения ширины резины.
37 — вылет или вынос литого или стального диска (ET) Порой именуется OFFSET и DEPORT. Измеряется в миллиметрах и обозначает расстояние между плоскостью прижима диска к ступице и серединой автодиска. Вылет может быть отрицательным, нулевым и положительным. При установке комплектующих с не заводскими характеристиками ошибки допускаются чаще всего при просчете вылета изделия.
72.5 — диаметр медиального отверстия (DIA) Измеряется со стороны привалочной плоскости. Большинство производителей литых (титановых) автодисков делают DIA с большим диаметром. Для нужной посадки и центровки в таких случаях используются центровочные кольца, сделанные из металла или специального пластмасса. Последние не столь прочные, но активнее противодействуют коррозийным воздействиям.

Важно!
 Большинство автолюбителей путаются, ошибочно думая, что чем больше вылет, тем автомобильный диск будет больше выступать наружу. На самом деле ситуация обстоит наоборот — чем меньше показатель ET, тем в большей степени колесо сдвигается в наружную часть транспортного средства.

7.5J x16 Н2 5/112 ET 35 d 66.6

Все цифровые обозначения указываются или дюймах, или в миллиметрах.

7.5 – ширина обода, измеряется в дюймах. Также учитывается при выборе шин. Несоответствие размеров может привести к соскоку шины с диска.

J – информация, которая указывает на конструкционные особенности дисков, в частности бортовых закраин обода, к примеру, радиус закруглений. Обычному покупателю недоступна.

х – обозначает, что обод колеса неразъемный.

16 – Диаметр посадки обода колеса, учитывается при выборе шины. Для легковых авто это пределы от 12 до 32 дюймов.

Запрещено устанавливать пятнадцати дюймовую шину на шестидюймовый диск.

14-16 дюймовые диски самые распространённые на легковых авто.

Н2 или H – указывает на наличие двух или одного кольцевых выступов, так называемых хампов. Без них бескамерная шина просто соскочит.

Имеет и другие обозначения:

  1. FH – плоская форам;
  2. CH – комбинированных;
  3. AH – ассиметричный.

5/112 или PCD. Расшифровывается так.

5, это число отверстий под крепеж дисков.

112, это диаметр окружности на которой находятся центры указанных ранее отверстий. Измеряется в миллиметрах.

Диаметр окружности может быть и другим. Распространенные цифры – 98, 100, 114,3, 130 и другие.

При выборе дисков по параметру PCD нужно быть очень осторожным, ведь ошибка в пару миллиметров тут недопустима.

Распространенный случай.

Для ступиц автомобилей модельного ряда Daewoo и Opel подходят диски с PCD 100/4. Но многие кулибины пытаются установить на эти автомобили диски с PCD98/4, который идут к автомобилям Fiat и ВАЗ.

Казалось бы, 2 мм ничего не сыграют. Однако это ошибочное мнение.

Полностью будет затянут только одни болт, остальные же болты уйдут в сторону и затянуться неплотно.

Это приведет не только к сильному биению колеса, но и с большой вероятностью, к откручиванию гаек.

Другая недопустимая ошибка, ручная расточка отверстий для правильной посадки дисков. Это не спасет ситуацию, а только ухудшит ее. Диск можно выкидывать сразу.

ET— вылет диска, измеряется в миллиметрах. Имеет и другие обозначения, DEPORT или OFFSET.

Показатель может быть, как отрицательным, так и положительным.

К примеру, ЕТ30 или ЕТ-25. Смотрите рисунок ниже.

Устанавливаются на машину только диски с предусмотренными заводом изготовителем автомобиля вылетами.

В другом случае либо возникнут недопустимые нагрузки на подшипник ступицы, либо диск упрется в тормозной механизм.

d – диаметр центрального отверстия диска, измеряется в миллиметрах и варьирует в пределах от 50 до 70 мм. Должен совпадать по размерам с размерами посадочного пояса на ступице (идеальный вариант).

Другие важные обозначения, которые можно встретить на дисках.

ISO, PCT, SAE, TUV – соответствие международным стандартам и правилам.

MAX LOAD 2200LB – наибольшая допустимая нагрузка на колесо, измеряется в фунтах. В примере цифра 2200 фунтов или 998,8 кг.

MAX PSI 55 COLD – максимально допустимое давление в шинах на 3,5 кгс/кв. см (квадратный дюйм). COLD все измерения должны проводиться в холодной шине.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что подбор дисков и шин нужно осуществлять только исходя из рекомендаций производителя определенной марки автомобиля.

В иных случаях либо быстро выйдет из строя подшипник ступицы, либо будет слышен стук колеса, либо просто открутятся гайки крепления последнего.

Расшифровка размерности колёсного диска

Как было сказано выше, на всех оригинальных дисках автолюбитель может прочитать маркировку, то есть строку, в которой зашифрована размерность данного изделия.

Так, для того чтобы правильно расшифровать эти надписи, ниже приводятся некоторые конкретные примеры, которые автолюбитель может увидеть на своих колёсных дисках.

  • Владелец «Лады», задумавший поменять колёса на более презентабельные, как правило, видит на диске надпись 5,5J x 15 ET42 d56,1 4×98, что обозначает диск колёсный с шириной обода 5,5 дюймов, формой кромки J, неразборный (показатель «х»), с радиальностью 15 дюймов, положительным вылетом колеса в 42 мм, диаметром посадочного отверстия (сверловкой) 56,1 мм, крепящийся на 4 шпильки по 98 мм каждая (показатель разболтовки).
  • Буква J, в зависимости от класса, массы и модели транспортного средства, может быть заменена на JJ, K, JK, B, P или D, что должно соответствовать маркировке приобретаемого диска.

Определение вылета колеса

Также на колесе может быть обозначение хампа или Н, например, 6,0J x 17 Н2 ET38 d65,1 5×112. Хамп обозначает специальные выступы вдоль бортов диска, при помощи которых повышается надёжность крепления резины к металлу

Так, этот показатель может быть замаркирован, как Н — одинарный хамп, с одной стороны колеса, Н2 — двойной, соответственно, с обоих краёв или Х (усечённый хамп).
Кроме того, для водителей минивенов, пикапов и прочих автомобилей, предназначенных для перевозки грузов свыше 900 кг, очень важно приобрести высокопрочные изделия, которые смогут выдержать значительные нагрузки.

Именно для этого на дисках, предназначенных для установки на таких авто, указываются показатели максимального загружения, которые выражаются в виде надписи Max Load 2000Lb. Здесь данный показатель означает, что диск способен выдержать нагрузку в 2000 фунтов, а после перевода в более удобные для наших соотечественников единицы — 910 килограммов.

Кроме того, важный показатель прочности изделия — это характеристика максимального давления в шинах, и на диске, как правило, пишут такую величину, как Max PSI 50 Cold, то есть максимальный показатель давления в покрышках не может превышать 50 фунтов на каждый квадратный дюйм, или после перевода — 3,5 килограмм на квадратный сантиметр.

Приписка Cold означает, что подобные замеры нужно проводить исключительно на охлаждённом колесе, потому что, как известно, при нагревании, например, в жаркую погоду, газ внутри колеса расширяется и оказывает более сильное воздействие на резину изнутри. Соответственно, совместно с размягчением полимерного материала от высокой температуры, при эксплуатации перекачанных колёс высок риск их разрыва, что может привести к аварии на дороге.

Последнее, что можно прочитать на колёсном диске — это такие буквы, как SAE, TUV, ISO или РОСТЕСТ, и все эти характеристики означают показатель качества изделия, то есть, что оно прошло обязательную сертификацию после ряда тестовых испытаний на специальных стендах и в полном объёме соответствует предъявляемым к нему российским и международным стандартам.

Важно!
 Кроме того, на оборотной стороне колеса нередко штампуются такие сведения, как год и месяц его производства, что позволяет покупателю определить, как долго продавец пытается реализовать товар, а также наименование производителя и страну изготовления, что опять же даёт возможность удостовериться в качестве, так как, например, диски Vossen не смогут изготавливаться в Китае или России, и человек увидит, что перед ним не оригинал, а реплика сомнительного качества.

Маркировка параметров на диске

Как узнать размерность дисков по марке авто

Как определить размер изделий

Чтобы узнать размер дисков по марке автомобиля, необходимо ввести следующую информацию:

  • Марку автомобиля.
  • Модель транспортного средства.
  • Год выпуска авто.
  • Модификацию двигателя.

После подбора изделия по марке автомобиля системой перед покупателем открывается страница, где появляются только те модели, которые удовлетворят условиям запроса. Далее нужно будет только выбрать понравившегося производителя, указав дизайн, типоразмер, габарит, цвет и конфигурацию изделия. В процессе приобретения новой разработки следует руководствоваться рекомендациями завода-производителя.

Обратите внимание!
Осуществляя подбор колесного диска по модели и марке авто онлайн, следует ознакомиться с основными характеристиками. От параметров конструкции зависит качество, безопасность перемещения на трассе, а также цена изделия.. Наиболее популярной является штампованная модель, изготовленная из прочной стали

Подобная конструкция не раскалывается, а при серьезной деформации достаточно легко восстанавливается

Наиболее популярной является штампованная модель, изготовленная из прочной стали. Подобная конструкция не раскалывается, а при серьезной деформации достаточно легко восстанавливается.

Литые конструкции, изготавливаемые из магниевого или алюминиевого сплава, менее прочные. Данные модели пользуются спросом из-за приемлемой цены. Следует отметить, что даже при малейших повреждениях изделия восстановлению оно не подлежит.

Самые прочные и легкие конструкции — кованые. Они тоже имеют высокую цену. Одним недостатком считается небольшой ассортимент дизайнов.

Важно!
Поэтому, совершая подбор изделия по модели автомобиля, необходимо учесть, по каким дорогам придется чаще всего ездить, и выдержит ли конструкция такую езду.

Поможет правильно определить посадочные размеры колесных дисков по маркам авто таблица на сайте . Визуальная примерка дисков для авто соответствующей марки осуществляется на данном портале. Все это позволит быстрее определиться с выбором качественных конструкций.

Кованые диски

Для изготовления кованных дисков применяются более современная технология горячей штамповки под большим давлением.

В качестве материала используют алюминиево-магниевый сплав, что позволяет уменьшить вес диска на 50% по сравнению со штампованными стальными видами или на 30% по сравнению с литыми аналогами, изготовленных из алюминиевых сплавов.

При этом прочностные и эксплуатационные характеристики их ничуть не хуже, а по некоторым показателям даже лучше.

Они устойчивы к коррозии и большим перепадам температур, выдерживают большие нагрузки.

Основной их недостаток, это пока еще большая стоимость, которая напрямую зависит от дороговизны используемых материалов и недешевого технологического процесса.

Считаются лучшими на рыке.

Особенности подбора дисков по марке автомобиля

Для того чтобы выбирать диски по марке автомобиля, необходимо знать рекомендуемый производителем машины набор параметров, которые чаще всего отражены в инструкции по эксплуатации ТС.

Далее концентрируем внимание на самом диске. Он должен содержать маркировку, которая отображает необходимую информацию и характеристики

Основными параметрами считаются.

Диаметр обода диска

Данный параметр отображается в дюймах. Указанную характеристику еще называют посадочным диаметром, а простой автолюбитель понимает это под распространенным определением «размер диска».

Под данным обозначением скрывается диаметр кольцевой части обода, на которую опирается покрышка.

Наиболее распространенными для большинства легковых автомобилей и внедорожников стали размеры от 12 до 22 дюймов.

Ширина обода

Параметр выражается в дюймах. Учитывайте, что обод всегда должен быть уже профиля шины на 25-30%.

Игнорирование этого правила повлечет нарушение проектного профиля шины, что незамедлительно отражается на ездовых характеристиках машины.

Диаметр расположения крепежных отверстий и их количество

Указанный параметр наносится на диск и обозначается надписью PСD (Pitch Circle Diameter).

Отображает количество крепежных отверстий диска и диаметр их расположения (в миллиметрах).

Если быть еще точнее, то указывается диаметр окружности, на которой размещены центры этих отверстий.

Данный параметр еще называют разболтовкой колесных дисков.

Он должен строго соответствовать рекомендациям производителя автомобиля и не допускает никаких отклонений.

Нарушение данного требования не позволит колесу сесть правильно и затянуть крепление.

Это вызовет биение колеса и вибрацию автомобиля, поставит под сомнение общую надежность его фиксации на ступице, ведь крепежные болты или шпильки начинают испытывать дополнительную нагрузку, разбивают крепежное отверстие диска, могут обломаться или самопроизвольно раскрутиться.

Диаметр центрального отверстия

Обозначается надписью DIA. Этот параметр соответствует диаметру ступице оси.

Если параметр меньше рекомендуемого, то вы просто не сможете надеть диск.

Не самым лучшим, но допустимым вариантом становится тот, когда отверстие оказывается немного больше.

Производители и продавцы дисков знают эту особенность и предлагают вместе с дисками комплекты уплотнительных переходных центровочных колец, которые автолюбители упрощенно называют «проставками».

Помните, что внешний и внутренний размер такого кольца должен точно соответствовать диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия колесного диска.

Даже зазор в 1 мм. и более не допускается, ведь тогда будет потерян всякий смысл установки таких колец.

Вылет

Указанный параметр обозначается в миллиметрах надписью ET среди производителей из Европы, надпись DEPORT получают диски французского производства, а большинство других стран использует надпись OFFSET.

Параметр обозначает расстояние между плоскостью крепления диска и продольной плоскостью симметрии обода.

Вылет колеса делят на три типа:

  1. Положительный вылет. Таковым считается вылет тогда, когда ступица диска выступает относительно середины обода.
  2. Нулевой вылет. Ступица диска практически ровная.
  3. Отрицательный вылет. Такое обозначение вылет получает тогда, когда ступица диска вогнута внутрь.

Расчет вылета производится конструкторами автомобиля индивидуально для каждой модели.

За основу берут показатели его максимальной управляемости, устойчивости и минимальной нагрузки на ступичный подшипник.

Допускается вылет, не превышающий отклонений в 10 мм. в большую или меньшую сторону от рекомендованного стандарта.

Выбирать диски следует параллельно с подбором болтов и гаек относительно особенностей крепежных отверстий диска

Этому моменту стоит уделить не менее пристальное внимание

Прочие способы определения размерности дисков

Часто покупатель не желает отступать от размеров автомобильных дисков, продиктованных производителем марки авто, принадлежащей ему, и тогда будет достаточно подобрать колёсный диск по тем характеристикам, которые задал завод-изготовитель. Так, во многих крупных точках продаж, на компьютерах консультантов установлена специализированная программа, позволяющая легко подобрать нужные колёса.

Клиент обращается к работнику зала за помощью, и специалист вводит в специальные поля в программе марку, модель, модификацию транспортного средства, год его выпуска, а также прочие параметры, если их запрашивает система.

По результатам анализа входящих данных программа выдаёт перечень изделий, которые могут соответствовать по геометрическим характеристикам автомобиля клиента.

Как правило, подобные системы связаны интерфейсом с программой складского учёта, и продавец сразу имеет возможность проинформировать потенциального покупателя о наличии продукции в торговой точке, о брендах, производящих данные изделия, а также о ценах на них, и клиент сразу сможет определиться с дизайном решётки, материалом, типоразмером диска, а также правильно рассчитает свой бюджет для покупки.

Обратите внимание!
Наиболее правильный выбор колёс для того или иного автомобиля — это закупка их в дилерских центрах от официального дистрибьютера марки. Так, например, многие официальные предприятия нередко предлагают не только продукцию собственного завода, но и аккредитованные предприятием аналоги.. Таким образом, клиент всегда будет уверен в качестве изделия, а также в подборе абсолютно корректной размерности, и с его автомобиля никогда не будет снята гарантия

Конечно, многих автолюбителей не устраивает слишком суровая ценовая политика официальных дилеров, но гарантия долгой, надёжной и безопасной эксплуатации с лихвой окупает все переплаты клиента, а если узнать цены у представителей марки, они не сильно отличаются от других торговых точек, продающих качественную продукцию

Таким образом, клиент всегда будет уверен в качестве изделия, а также в подборе абсолютно корректной размерности, и с его автомобиля никогда не будет снята гарантия. Конечно, многих автолюбителей не устраивает слишком суровая ценовая политика официальных дилеров, но гарантия долгой, надёжной и безопасной эксплуатации с лихвой окупает все переплаты клиента, а если узнать цены у представителей марки, они не сильно отличаются от других торговых точек, продающих качественную продукцию.

Следует также учесть, что неверно выбранный размер колесных дисков нередко приводит к быстрому изнашиванию суппортов, тормозной системы, ступиц и прочих элементов подвески, что выльется в гораздо большие суммы при ремонте.

Как искать шины по автомобилю?

Чтобы выполнить поиск, последовательно выберите на странице:

  • производителя машины;
  • модель;
  • год выпуска;
  • модификацию мотора.

После этого вы сможете перейти к списку доступных позиций и применить дополнительные фильтры. Продукцию можно сортировать по сезонности (доступна летняя и зимняя резина), бренду, цене и некоторым другим параметрам.

ACURA

ALFA ROMEO

ASTON MARTIN

AUDI

BENTLEY

BMW

BRILLIANCE

BYD

CADILLAC

CHANGAN

CHERY

CHEVROLET

CHRYSLER

CITROEN

DAEWOO

DAIHATSU

DATSUN

DODGE

DONGFENG

DS

DW

FAW

FERRARI

FIAT

FORD

FOTON

GEELY

GENESIS

GREAT WALL

HAFEI

HAIMA

HAVAL

HAWTAI

HONDA

HUMMER

HYUNDAI

INFINITI

IRAN KHODRO

ISUZU

IVECO

JAC

JAGUAR

JEEP

KIA

LADA

LAMBORGHINI

LAND ROVER

LEXUS

LIFAN

LINCOLN

MASERATI

MAYBACH

MAZDA

MERCEDES

MINI

MITSUBISHI

NISSAN

OPEL

PEUGEOT

PONTIAC

PORSCHE

RAVON

RENAULT

ROLLS-ROYCE

ROVER

SAAB

SEAT

SKODA

SMART

SSANG YONG

SUBARU

SUZUKI

TagAZ

TESLA

TOYOTA

VOLKSWAGEN

VOLVO

VORTEX (TagAZ)

ZAZ

ZOTYE

АЗЛК

ГАЗ

ОКА

УАЗ

Сервис будет полезен тем, кто планирует поставить на колеса типоразмер, отличный от заводского. Настроив подбор шин по автомобилю, вы сможете получить список оптимальных альтернативных вариантов. Вся информация о совместимости продукции собрана из актуальных каталогов производителей. Тем не менее при выборе шин рекомендуется придерживаться инструкции по эксплуатации автомобиля, где указаны все допустимые параметры. Если у вас отсутствует такой документ, обратитесь:

  • к нашим консультантам;
  • или к официальному дилеру вашей марки автомобиля.

Следует помнить, что производитель иногда вносит коррективы в параметры конструкции. Если вы подобрали шины по автомобилю, можно дополнительно запросить консультацию у специалистов, чтобы убедиться в совместимости изделий. Также вы можете сразу приехать в шиномонтаж и на месте заказать примерку всех понравившихся позиций.

Если вы нашли подходящие наименования резины по марке и по модели авто, добавьте их в «Корзину» на сайте. После этого вы перейдете к окну оформления заказа, чтобы выбрать способ оплаты и доставки

Обратите внимание, что возможна отправка по всей России

Что делать, если сервис подбора шин по автомобилю не дал должного результата? В такой ситуации обращайтесь к онлайн-консультанту или звоните по номеру службы поддержки: +7 (495) 225-16-15. Сотрудники бесплатно помогут подобрать шины по автомобилю с учетом условий эксплуатации, сезонности, характера вождения, а также ваших пожеланий по стоимости и бренду.

Если у Вас возникли вопросы по поиску шин по марке автомобиля, проконсультируйтесь у наших специалистов.
Служба поддержки: 8 (499) 380 72 67

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector