Установка обогрева лобового стекла

Содержание:

Подогрев зоны стеклоочистителей

Монтаж нагревательного элемента на внутреннюю часть лобового стекла аналогичен с монтажом обогрева боковых зеркал. В месте парковки дворника с обратной стороны наклеивается нагревательный элемент, который растапливает наледь делая подвижными щетки стеклоочистителя (например, с утра их не приходится отрывать руками что продлит их срок службы).Плюсы: подогреватель, включенный при движении будет растапливать мокрый снег, скапливающийся в зоне парковки дворников.Минусы: не всегда щётки расположены в зоне где можно наклеить нагреватель, не сдвинув или не сняв панель приборов, что затрудняет его монтаж. Для некоторых моделей, без вырезки лобового стекла подогрев установить не удастся.

Схема подключения подогрева щёток стеклоочистителя

Обогрев нельзя включать при -15 °C, пока не прогреется салон автомобиля, связано это со свойством, лобового стекла которое в отличии от заднего не выдержит точечного нагрева и лопнет. При низкой температуре ускорить процесс отогрева прилипших щёток дворника к лобовому стеклу не получится.

Известные производители

Среди наиболее надёжных производителей тёплых щёток стоит выделить бренды «Consul Winter» и «Burner». Принципиальные отличия между ними отсутствует, есть лишь разница в форме и креплении. Компания «Burner» снабдила свою продукцию специальными адаптерами, благодаря которым процесс монтажа существенно облегчается. Конкурентные компании оснащают каждый комплект щёток крючками.

Если говорить о ценовой политике, стоимость тёплых дворников в минимальной комплектации не особо превышает классические щётки. Другое дело, когда функциональные возможности расширяются за счёт расширенной комплектации. Стоимость будет выше в два раза.

Классификация тёплых дворников

Современные модели тёплых дворников стоит классифицировать следующим образом.

  1. Каркасные щётки, где вместо металлических деталей установлены пластиковые, поскольку данному материалу мороз не так страшен. Также установлена специальная резина с водоотталкивающими свойствами. Следовательно, щётка не примерзает к поверхности стекла и при низких температурах остаётся более мягкой. Такие дворники можно не менять на обычные с приходом весны.
  2. Аналог каркасной щётки с особой структурой, благодаря которой металлические внутренности остаются защищёнными, как и резина в ключевых звеньях (читайте больше о бескаркасных щетках стеклоочистителя). Среди недостатков стоит выделить потерю эффективности на высоких скоростях, а также проблемы с устранением влаги, поскольку на металлических элементах она конденсируется из воздуха при резких температурных перепадах.
  3. Щётки с нагревательным элементом. Визуально они схожи с бескаркасными моделями, но намного эффективнее последних. Эластичность сохраняется надолго, также конструкция надёжно защищена от промерзания.

Типы систем подогрева лобового стекла — какую выбрать

Немного теории

Технология изготовления лобовых стёкол с обогревом отличается от таковой для задних стекол. Существует несколько способов обогрева. Некоторые из них обеспечивают полный прогрев лобового стекла, а другие — лишь его части. Все способы подробно расписаны ниже.

Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Здесь существует два способа:

  1. При изготовлении в триплекс впаивают тонкую, едва заметную глазу нить. Такой способ требует немалых затрат, поскольку повышение стоимости триплекса с электрообогревом является серьёзным недостатком, из-за которого многие производители отказались от производства таких стёкол. Здесь же появляется еще один существенный минус. Сетка обогревателя может создавать блики на солнце или на ярком искусственном освещении. Дискомфорт для водителя при появлении таких бликов обеспечен. Несмотря на тонкость нитей, они могут дезориентировать водителя при появлении встречного транспортного средства со включенным дальним или даже ближним светом фар. Однако, производители со временем нашли выход из положения: было разработано специальное деполяризующее покрытие. Самостоятельно изготовить такое покрытие возможности нет.
  2. Лобовое стекло автомобиля состоит из трёх слоёв: из внутреннего слоя стекла, наружного слоя стекла и полимерной пленки между ними. Для обеспечения прогревания необходимо согреть именно наружный слой. Второй способ подразумевает нанесение металлизированного слоя между той поверхностью наружного слоя стекла, которая обращена внутрь, и слоем полимерной пленки. Этот металлизированный слой является нагревательным элементом, тепло от которого передаётся по всему периметру стекла. Разъемы для подключения данной системы находятся сверху и снизу лобового стекла автомобиля.

Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей

Здесь также существуют два способа.

Первый способ обогрева лобового стекла заключается в том, что нижняя часть стекла снаряжается нагревательными элементами. Но этот способ не обеспечивает прогрев стекла по всему его периметру. Он прогревает лишь зону дворников

Но, поскольку эта зона считается самой важной для обзора, многие водители предпочитают этот способ.
Еще один нетривиальный способ заключается в оснащении нагревательными элементами самих дворников. Если соблюдать условия эксплуатации, то этот способ будет самым безопасным

При таком способе необходим предварительный прогрев стекла, а затем — включение нагревательной системы. Но это не подходит при особо сильных морозах, так как стекло может потрескаться.

Подогрев форсунок стеклоомывателя

Такие форсунки, как правило, универсальны и могут устанавливаться на самые различные автомобили. Изготовить их можно самостоятельно, но всё же рекомендуется приобретать их в магазинах. Наиболее надежные форсунки вы можете приобрести у предприятий-партнёров изготовителей автомобилей. Они предназначены для предотвращения замерзания омывающей жидкости при низких температурах и предупреждения выхода из строя систем стеклоомывателя.

Также плюсом использования таких форсунок является подогрев жидкости стеклоомывателя. А тёплый раствор, как известно, лучше способствует очищению предметов. Тёплая вода быстрее устраняет образовавшуюся наледь, а эластичность резиновых щеток очистителя значительно повышается.

Но подогрев форсунок не даёт стопроцентной гарантии эффективности из-за некоторых факторов. Самым значимым из них является качество жидкости в стеклоомывателе. При низком качестве такая жидкость будет кристаллизоваться при температуре гораздо более высокой, чем установленная производителем. Температура форсунок при движении в морозную погоду сильно уменьшается, из-за встречного потока холодного воздуха.

Некоторые ингредиенты, способствующие предотвращению кристаллизации, имеют очень низкие массы и поэтому быстро испаряются. Особенно часто это происходит при выключении двигателя, когда прекращается подача жидкости, и она стекает обратно. «Незамерзайка» в таких случаях может замёрзнуть даже при нулевой температуре.

Подогрев дворников

Подогрев дворников необходим для предотвращения пристывания щёток к стеклу во время морозов. Среди очевидных плюсов также можно отметить увеличение срока эксплуатации дворников и исключение моментального замерзания жидкости при движении на большой скорости в мороз. Устройство подогрева можно как купить в специализированном магазине, так и собрать самому. Но рекомендуется всё же приобретать готовые устройства. Среди минусов подогрева дворников стоит отметить относительно высокую стоимость.

Вся работа по порядку

Ход работы:

  1. Новые стеклоочистители следует разобрать и вытащить резинку из кожуха, после чего нихромовой нитью обвести резинку с двух сторон. 
  2. Нужно отыскать канавки и протолкнуть провод туда.
  3. Лучше использовать термопистолет, с помощью которого соединить металлическую пластинку и резинку, чтобы конструкция не развалилась при надевании защитного кожуха.
  4. Следующим шагом будет измерение сопротивления. Для диаметра 0,3-0,35 мм оно должно быть не менее 8 Ом. В противном случае стеклоочистители быстро нагреются, что может стать причиной повреждения лобового стекла.
  5. Далее надо надеть защитные кожухи и крепление, просверлить два отверстия по 1 мм в диаметре и прокинуть провода. 
  6. Можно просверлить 2 отверстия в верхней крышке, а можно провести провода в щель, которая появляется при открытии крышки.
  7. После проведения всех необходимых работ надо собрать всю конструкцию и еще раз проверить сопротивление. Если все в норме, надо припаять провода.

Не стоит забывать и о проверке массы на креплениях стеклоочистителя. Если масса есть, ее подключают на крепление дворника, а +12В уже проводят под капот.

Дворники подсоединяют параллельно, выставляют предохранительный элемент на 5А, подключают реле и устанавливают в салон выключатель.

Преимущества и недостатки

В эксплуатации дворники с подогревом демонстрируют следующие преимущества:

  • возможность использовать при любых погодных условиях;
  • снег на стекле быстро растапливается под воздействием нагревающей поверхности;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • оставшаяся на дворниках и стекле жидкость не замерзает, и ледяная корка на лобовом стекле не формируется;
  • простота монтажа и эксплуатации при наличии базовых навыков;
  • возможность покупки в любом автомобильном магазине благодаря широкой доступности.

Наряду с преимуществами, как всегда, есть и отрицательные стороны:

  • стоимость намного выше традиционных стеклоочистителей;
  • монтаж может быть проблематичным, если вы решите устанавливать дворники не через прикуриватель;
  • если стекло слишком заледенело, даже тёплые дворники не помогут.

Результат

Во время испытания в комнатных условиях дворники нагреваются за 10 минут до температуры 50˚С, а спустя 30 минут – до 75˚С.

Стоит отметить, что этот вариант не предусматривает прогрев лобового стекла.

Если все инструкции выполнены правильно, то дворники почти сразу отходят и замечательно греют даже в сильный мороз. Когда на улице небольшой минус, особенно во время снегопада, щетки вообще не покрываются ледяной коркой.

Для изготовления подогрева дворников придется потратить некоторое время и силы, но самоделка обойдется владельцу авто гораздо дешевле, чем щетки со встроенным подогревом

Важно отметить, что если водитель совсем не разбирается в электрике машины, то лучше поручить это небезопасное дело специалистам

Как подключить дворники с подогревом

Установка зимних щеток стеклоочистителя с подогревом – нехитрое дело, с которым быстро и без особых сложностей сможет справиться даже неопытный автомобилист. К тому же данная процедура не требует наличия особого специализированного оборудования, а, следовательно, Вам не придется обращаться в автосервис к специалистам и тратить лишние время и деньги. Достаточно изучить схему подключения дворников с подогревом и потратить 5 – 10 минут личного времени. Стандартные автомобильные щетки стеклоочистителя с подогревом подключаются крайне просто – через прикуриватель. Вы всего лишь должны проделать все нехитрые манипуляции, указанные в инструкции.

Схема подключения дворников с подогревом

Однако возможен альтернативный вариант. Если Вы не хотите «захламлять» салон своего личного транспорта лишними проводами, то возможно подключение подогрева дворников лобового стекла к сети питания авто с установкой отдельной кнопки «включения»/«выключения». Данный способ, конечно же, на порядок сложнее, ведь Вам предстоит хорошо продумать, как именно будет осуществлено подключение – где будут проходить провода и располагаться реле, позаботиться о надлежащем уровне безопасности изоляции каждого соединения и решить, где будут установлены кнопки управления. Данный способ является, безусловно, более приемлемым с эстетической стороны, но при этом более сложным и потребует от Вас не только значительно больше времени, а также наличия определенного набора инструментов и навыков и знаний в данной области. Если Вы уверены в своих силах и готовы взяться за дело, то для начала следует соединить между собой все детали (не забывая о изоляции), затем разместить под капотом реле и дополнительный предохранитель мощностью 10 – 15 А. Затем подключить один конец «плюсового» кабеля к реле, а другой к аккумулятору и предохранителю.

Читать дальше: Зачем конденсатор для сабвуфера

Такое подключение не займет у Вас весь день, а правильная установка позволит запустить подогрев обычным поворотом ключа зажигания. Однако даже такой несложный на первый взгляд процесс, с точки зрения безопасности, лучше всего не проводить самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов и обратиться за помощью в автосервис.

Актуальность использования щёток с подогревом

Зимой в сильные морозы классические каркасные автомобильные дворники обмерзают. Со временем шарниры коромысел становятся неподвижными из-за замерзающей воды, следовательно, плотность прилегания к стеклу существенно снижается. Такие деформации приводят к наличию неочищенных участков.

Другая проблема, с которой сталкивается владелец авто — неправильный выбор резиновой смеси приводит к отвердеванию чистящего полотна, после чего автомобильные щётки прыгают по стеклу и противно скрипят. Обычные дворники с приходом зимы лучше сразу заменить на тёплые, что повысит уровень комфорта и безопасности, а также продлит эксплуатационный срок стеклоочистителей.

Преимущества и недостатки лобового стекла с обогревом

Лобовые стекла с подогревом особенно хороши при использовании в северных областях РФ:

  • снижается налипание льда на щетках стеклоочистителей;
  • стекла потеют в значительно меньшей степени;
  • быстро тает лед и снег на лобовом стекле, что предотвращает образование наледи;
  • обобщая, можно сказать о положительном влиянии обогрева для комфортной езды независимо от погоды, к тому же сокращается время подготовки машины для поездки.

Однако вполне можно справиться с обледенением и без стекла с подогревом. Об этом говорит опыт сотен тысяч автолюбителей, машины которых лишены такой продвинутой функции. И они прекрасно обходятся без нее в зимний период. Для очистки стекла в данном случае используются штатная система отопления салона, обдув стекла воздухом или удаление льда вручную щеткой и скребком.

Уделим особое внимание тем водителям, которые зимой тщательно и смело скребут специальным инструментом по лобовому стеклу, удаляя тем самым лед и иней. Они не понимают, что неизбежно наносят на него множественные мелкие царапины

Их сложно заметить невооруженным глазом, однако накопившись, они сильно уменьшат обзор через лобовое стекло. То есть оно попросту станет мутнее со временем. К задним стеклам обычно внимания меньше, их оставляют оттаивать уже во время езды. А вот лобовое стекло для безопасного движения требуется очистить полностью. Именно поэтому его электроподогрев – очень полезная опция в любой машине.

Бесспорно, что лучше обеспечить хороший обзор для вождения без негативных последствий в виде царапин и рисок, которые остаются от ручных приспособлений.

Теперь остановимся подробно на аргументах противников применения электроподогрева лобовых стекол. Обычно персонал автосалонов не обладает такой информацией или умышленно не делится ей с клиентом.

Если в исходной комплектации функция подогрева отсутствует и предлагается в виде дополнительного пакета, то стоимость ее может составить 100 тыс. рублей. Часто такое встречается в автосалонах немецких автобрендов. Конкретная сумма переплаты целиком обусловлена маркой приобретаемого авто. К примеру, российские машины «Лада Веста» оборудуются недорогими системами обогрева (стоимость около 10 тыс. рублей).

Если же отдать предпочтение подогреву только в зоне щеток дворников, такой вариант обойдется в 3–10 тыс. рублей.

Теперь приведем главные недостатки метода подогрева лобового стекла в целом:

  • замена лобового стекла с подогревом (в случае сколов, трещин) обойдется на 30–40 % дороже, нежели простого аналога;
  • из-за большой разницы температур внутри салона и снаружи стекло может дать трещины (чаще бывает при морозах -30 … -40 °С);
  • нити нагрева, интегрированные в стекло, мешают корректной работе радар-детекторов и других похожих электронных устройств;
  • есть вероятность разрушения или перегорания нити, посредством которой осуществляется подогрев стекла.

Стоит нити перегореть, и система подогрева перестает работать полностью. Ремонт часто сводится к полной замене стекла с обогревом. И даже если стекло повреждается совсем немного или происходит обрыв нитей нагрева – в результате сильно страдает обзор.

Также существенным недостатком является возможность появления бликов от нитей обогрева, особенно при вождении в ночное время. Если на машину будет направлен сильный свет фар встречного авто, то высока вероятность потери ориентации водителем и, как следствие, возникновение аварийной обстановки.

Какое лобовое стекло с обогревом выбрать для замены штатного

Необходимость в замене лобового стекла на авто может быть обусловлена появлением на его поверхности трещин, сколов и других повреждений. Чтобы новое лобовое стекло быстрее отогревалось зимой, стоит рассмотреть вариант с установкой изделия, оснащенного системой обогрева.

Цена оригинального автостекла довольно высокая, поэтому многие автовладельцы выбирают более доступные варианты других производителей, но в этом случае стоит уделить особое внимание качеству товара.

Хорошее лобовое стекло не должно искажать видимость или формировать блики. Оно должно иметь хорошую прозрачность и высокую прочность. Продукция надежных брендов содержит специальную маркировку, соответствующую определенной модели авто

При выборе лобового стекла с подогревом нужно обратить внимание, чтобы нити были практически невидимыми.

Технология изготовления таких изделий отличается от той, которая применятся для производства боковых и задних автостекол. Существует несколько видов лобовых стекол с обогревом. При этом, прогреваться может как вся поверхность автостекла, так и отдельные его зоны.

1. Интегрированные системы для обогрева всей поверхности стекла

Различают два варианта таких конструкций:

  • В процессе производства лобового стекла для автомобилей в триплекс впаивается тоненькая нить электрического проводника. Это достаточно дорогостоящая процедура. Именно из-за высокой стоимости готовой продукции многие производители автостекол отказались от этого варианта изделий. Кроме того, сетка из встроенных нитей способствует формированию бликов на солнце или под ярким искусственным светом. Для изготовления таких стекол используют тончайшие нити, но и они могут стать причиной дезориентации водителя в свете фар встречного транспорта. Для устранения данного недостатка производители используют особое деполяризующее покрытие. Нанести такое покрытие самостоятельно не получится.
  • Другой тип лобовых стекол с обогревом состоит из 3-х слоев: наружный и внутренний слой производят из специального стекла, а средний изготавливается из полимерной пленки. Чтобы избавиться от наледи на лобовом стекле, необходимо прогреть его наружный слой. Под него и наносится на полимер металлизированный слой, выступающий в качестве нагревательного элемента, тепло от которого передается по всей площади лобового стекла. Подключение обогрева к бортовой электросети осуществляется с помощью специальных разъемов, расположенных вверху и внизу автостекла.

2. Частичный прогрев зоны покоя стеклоочистителей

Этот вариант также включает два варианта решений.

  • В первом случае на нижний сектор лобового стекла наносится нагревательный элемент. Готовое изделие, изготовленное таким способом, будет обеспечивать обогрев только в области стеклоочистителей. Чаще всего именно в этом месте и происходит образование наледи, поэтому владельцы авто и выбирают такие стекла для замены.
  • Еще один способ обогрева отдельной зоны лобового стекла предполагает наличие в стеклоочистителях встраиваемого нагревательного элемента. Этот вариант считается наиболее безопасным, а главное, замена оригинального лобового стекла не понадобится. Резинки стеклоочистителей будут нагреваться и передавать тепло стеклянной поверхности. Но предварительно следует завести мотор и подогреть автостекло с помощью обдува. Если этого не сделать, в морозную погоду стекло, соприкасаясь с горячим дворником, может треснуть.

Замена лобового стекла автомобилей должна выполняться опытными специалистами с точным соблюдением технологических требований. Сначала нужно аккуратно демонтировать старое автостекло, установить новое, проклеить его и просушить. При замене лобового стекла с подогревом мастера могут вывести провода подключения в любом удобном месте.

Тёплые дворники своими руками

Если вы относитесь к категории владельцев авто с обширным опытом, можно рискнуть и не только установить тёплые дворники самостоятельно, но и изготовить их на базе классических стеклоочистителей, флюса, кислоты, проводов, паяльника и нихромовой нити.  Процесс изготовления таких щёток состоит из следующих этапов:

  1. Простота конструкции бескаркасных дворников делает их идеальной основой. Поместите нихром с двух сторон резинки, которую можно подтолкнуть внутрь для защиты от вываливания. Соблюдайте максимальную аккуратность, в противном случае разрыва резинок не избежать.
  2. Чтобы конструкция не развалилась при надевании защитного кожуха, используйте для соединения резинки с металлической пластиной термопистолет.
  3. Измерьте уровень сопротивления, показатели в 8 — 9 Ом должны быть для вас ориентиром. Если сопротивление ниже, стекло может перегреться и даже лопнуть.
  4. Наденьте защитные кожухи на дворники для предотвращения разрушения в момент соединения с креплением проводка.
  5. Снабдите стеклоочистители креплением, просверлите небольшие отверстия для проводов.
  6. Просверлите ещё 2 отверстия для проводов в верхней крышке, если провода будут проведены при открытии крышки через щель.
  7. Приготовьте несколько термоусадок для предотвращения замыкания нитей между собой.
  8. На следующем этапе соберите все элементы и повторно измерьте сопротивление. Приступайте к паяльным работам только в том случае, если сопротивление в норме.
  9. Проверьте наличие массы на креплениях и при наличии таковой подключите её к креплению путём опрокидывания под капот 12В.
  10. Выставьте предохранитель на отметку 5А и подключите одновременно два стеклоочистителя. Остаётся дело за реле и установкой выключателей в салоне.

Щетки дворника с подогревом

Еще один способ обогрева лобового стекла заключается в установке щеток дворника со встроенными в них нагревательными элементами. Такие дворники нельзя включать при температуре ниже минус 15 градусов, в противном случае стекло потрескается. Установка щеток своими руками трудностей не вызывает, ведь там стандартные крепления-защелки. Единственная трудность с подведением проводов к дворникам. В большинстве случаев никакие провода не выдерживают больше 18 месяцев. Из-за движения дворников металлическая жила в них переламывается. Схема подключения к аккумулятору такая же, как для стекла со встроенным подогревом. Как и описанный выше подогрев, этот способ подходит лишь для небольшого мороза и слабого оледенения стекла. При сильном морозе или обледенении теплые дворники бесполезны.

Использование предпускового подогревателя

Это второй по эффективности метод, не имеющий ограничений по температуре воздуха или степени обледенения стекла. Единственный недостаток в том, что для него требуется плавно, в течение 3–5 минут увеличивать температуру подаваемого воздуха. Очевидный плюс этого метода – увеличение температуры воздуха внутри салона и легкий пуск мотора в любой мороз. Для реализации этого способа вам потребуются только электрический, бензиновый или дизельный предпусковой подогреватель, шланги и хомуты. Ведь электрическая часть таких устройств не связана с проводкой автомобиля. Стоимость подогревателей, которые работают от розетки 220 вольт, составляет 1–6 тысяч рублей. Стоимость автономных бензиновых и дизельных подогревателей не слишком плохого качества начинается от 20 тысяч рублей. Подгреватель включают в разрыв нижнего или верхнего шланга малого круга охлаждения, обеспечив движение антифриза в ту же сторону, что в работающем моторе. После того, как завершена установка и подключение подогревателя, необходимо проверить все соединения на утечку.

Статья в тему: Какой штраф грозит владельцу, если он не вписан в страховку

Использование тепловентилятора

Этот метод не отличается высокой эффективностью из-за малого напряжения аккумулятора. Наиболее мощные автомобильные тепловентиляторы потребляют до 25 ампер, поэтому для них необходимо использовать специальный прикуриватель или подключать напрямую к аккумулятору. При таком токе они выдают мощность около 300 ватт, поэтому для отогревания стекла потребуется около 40 минут. И не факт, что после такой нагрузки, в аккумуляторе хватит заряда, чтобы завести холодный мотор. В какой-то мере может помочь использование тепловентиляторов мощностью 1,5–2 кВт, работающих от напряжения 220 вольт. Эти тепловентиляторы необходимо устанавливать так, чтобы они не обдували впрямую лобовое или боковые стекла, иначе при сильном морозе это приведет к их растрескиванию. Не всегда есть возможность проложить в салон провод от ближайшей розетки и использовать тепловентилятор, поэтому такой метод не слишком эффективен.

Вывод

Для борьбы с наледью наиболее эффективны лобовое стекло со встроенным подогревом и предпусковой подогреватель двигателя. Оба способа обойдутся недешево и для реализации требуют многих знаний и умений. Поэтому многие автовладельцы не решаются сделать их самостоятельно и обращаются в автомастерские, что еще больше увеличивает затраты. Обогрев зоны дворников эффективен лишь в теплых регионах, где температура не опускается ниже минус 15 градусов и не бывает сильных снегопадов. Все рассказы о том, что две полоски в зоне дворников позволяют сделать эффективный обогрев стекла в любой мороз, являются лишь нечестным рекламным ходом. И нередко заканчиваются растрескиванием и заменой стекла. Поэтому не экспериментируйте, ставя под угрозу безопасность лобового стекла.

Telegram

Принцип работы подогревов

Вообще как я описал сверху, есть всего два типа:

Первый. Это полностью обогрев всей поверхности лобового или заднего полотна. Кстати выполнены они по разным технологиям. Лобовое делают специальным способом, ни для кого не секрет что оно состоит из двух половин, между ними находится специальный клеящий состав (нужный для прочности и для того чтобы при повреждении, осколки не полетели в салон). Туда же помещают и специальные тонкие нити (обычно сделанные из нихрома или других тугоплавких металлов), они настолько малого размера, что разглядеть их сложно, если только присматриваться. Делается это для того, чтобы они не перекрывали зону осмотра для водителя.

Заднее стекло обогревается по-другому. Тут есть специальные нити, которые нанесены сверху, что-то типа краски, их не прячут внутри и не делают прозрачными, потому как сзади это не совсем нужно. Они просто находятся на равном расстоянии, что достаточно для обзора

Второй. Это обогрев зоны дворников. Здесь все еще проще, прогревается не все полотно, а именно зона под стеклоочистителями. Там стоят плоские нагревательные элементы, обычно они находятся в черной зоне лобового стекла

И тот и другой тип питаются от бортовой сети, разогревая нужный участок.

Способы оттаивания стеклоочистителей

Традиционно нижняя часть стекла обогревается путем обдува горячим воздухом, подаваемым вентилятором салонного отопителя. Проблема в том, что оттаивание происходит слишком долго: сначала необходимо прогреть двигатель и охлаждающую жидкость, чтобы получить теплый воздух, затем потребуется еще 15–20 мин на растапливание льда.

Существует несколько альтернативных вариантов решения вопроса:

  • организовать обогрев зоны покоя щеток с помощью накладного нагревательного элемента;
  • приобрести готовые стеклоочистители со встроенной системой подогрева и подключить их к бортовой сети авто;
  • самостоятельно изготовить нагревающий элемент и установить на штатные «дворники» с присоединением к электросети через прикуриватель либо отдельную кнопку.

Первый способ даст отличный результат при установке нагревателя на заднее стекло автомобиля. Дело в том, что на заводе оно проходит термическую обработку и не боится перепадов температур в разных зонах. Чего не скажешь о лобовом стекле, чей подогрев при морозе минус 15 °С и ниже спровоцирует появление трещин. Это следствие резкого повышения температуры на одном участке, на что трехслойная конструкция «триплекса» не рассчитана.

Прогрев нижней зоны стекла реализуется довольно просто: купите пленочный термоэлемент и приклейте к поверхности (в изделии предусмотрен липкий слой с одной стороны). Затем подсоедините к контактам провода, подключенные к прикуривателю либо отдельной кнопке.

Обратите внимание! При использовании нагревателя на переднем стекле не включайте его на морозе –15 °С и ниже. Сначала прогрейте автомобиль традиционным способом

Установка подогрева зоны дворников

Для того чтобы сделать подогрев зоны дворников не обязательно менять лобовое стекло, достаточно приклеить специальные нагреватели щеток стеклоочистителей (НЩС). НЩС представляет из себя гибкую полиэфирную пленку, которая имеет токоведущие дорожки, одна сторона ее покрыта клеевым составом для приклеивания к поверхности стекла.

Лента для подогрева места расположения щеток лобового стекла

Монтируется НЩС достаточно просто. Достаточно в местах расположения дворников обезжирить поверхность стекла, затем снять с нее защитный слой и приклеить.

Подключать НЩС рекомендуется параллельно к цепи подогрева заднего стекла. Для автомобилей типа Шевроле Авео рекомендуется использовать НЩС – 55, которая имеет габариты 550х50 мм, мощность 15,5 Вт.

Стоимость данного нагревателя находится в пределах 600 руб. или 150 грн.

Стоит заметить, что установка данного нагревателя поможет быстрее оттаять примерзшим щеткам, это не убережет от намерзания на них снега и льда в снежную погоду, когда дворники будут включены.

Также имеется вероятность того, что при морозе, по одним данным от -15, по другим — от -25 градусов, использование НЩС может привести к появлению на стекле трещин из-за сильного перепада температуры. В этих морозных условиях рекомендуется сначала прогревать стекло обдувом теплого воздуха, очистить его от инея, а затем уже включать НЩС. Еще одним минусом является внешний вид нагревателей, которые видны пассажирам автомобиля. Данные обстоятельства заставляют задуматься о целесообразности установки подогрева зоны дворников.

Обогрев омывающей жидкости

Этот вид обогрева не только помогает зимой растопить слой на стекле, но и летом смыть грязь, так как теплая вода моет лучше холодной. Есть два пути обогрева омывающей жидкости:

  1. Обогрев бочка омывателя
  2. Обогрев форсунок омывателя

Обогрев бочонка

Подогрев омывателя осуществляется при помощи специальных пластин с термостатом. Приобрести их можно в любом магазине радиоэлектроники.

Так же как и обогрев щеток и лобового эти пластины подключаются через провод 12 Вольт. К примеру, можно взять провод от обогрева зеркал. Так как эти элементы имеют встроенный термостат, то они способны отключаться при достижении температуры выше 50 градусов.

Зафиксировать пластины на бочке не сложно, так как они самоклеющиеся.

Обогрев форсунок

Подогрев форсунок омываетлся лобового стекла осуществляется за счет встроенного сопротивления внутри них. Под действием тока это сопротивление нагревается и передает тепло на омывающую жидкость.

Такие форсунки можно либо купить, либо сделать самому. Предпочтительнее второй вариант, так как первый стоит дорого. Можно купить обыкновенные дешевые форсунки и внедрить в них нагревающий элемент. Этим элементом является резистор на 300 ом, который можно приобрести в магазине радиоэлектроники за 20 рублей. Потребуется 4 штуки.

Рекомендуем: Пошаговая инструкция по самостоятельной проверке АКПП при покупке подержанного авто

Для размещения резистора внутри, в пластиковом корпусе форсунки нужно просверлить паз.

Вставив в паз резистор, производим его подключение.

Припаиваем провода к концам резистора и подключаем их, например, через обогрев заднего стекла. Такой отопитель лобового стекла отличается быстротой нагрева жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector