Почему потеют фары и как это исправить

Почему потеет фара автомобиля

Если запотевает фара изнутри на автомобиле, следует разобраться, почему это происходит. Такое явление случается иногда в пределах нормы, и если она запотела не сильно, не стоит беспокоиться. Стекло фары после ночной стоянки должно прогреться, просохнуть, в таком случае оно отпотеет само, стоит только тронуться в путь, и некоторое время проехать с включенным светом.

Если этот способ не помогает, причину все же нужно отыскать. Как и что делать, если запотела фара, а не обе?

Почему запотевают фары автомобиля

Когда потеет фара: что делать самостоятельно, а в каком случае обращаться в сервис для ремонта? Если машина не новая и уже эксплуатируется некоторое время, причин возникновения такого явления может быть несколько:

  1. Нарушена вентиляция на блоках с фарами. Сзади на тыльной стороне фар есть небольшие пластиковые трубочки, служащие вентиляционными ходами. Если они забились, это воспрепятствует оттоку влаги из корпуса фары,она будет выглядеть как запотевшая. Поэтому следует прочистить вентиляционные отверстия.
  2. Если на стекле существует трещина, в фару может попадать влага через его поверхность из-за этого повреждения. Вполне может быть, что на фаре присутствует скол или маленькая трещина, стоит лишь внимательно рассмотреть фару. В этом случае следует заменить стекло фары.
  3. Если вышеописанные моменты исключены, а авто эксплуатируется более 10 лет, возможен вариант, что в фару влага попадает сквозь трещины в самом пластиковом корпусе, тогда можно исправить трещину с помощью силиконового герметика.
  4. Стекло очень плотно и герметично должно соприкасаться с корпусом. Для фар на герметике нужно заменить старый герметик на новый, проверив, чтобы между корпусом и стеклом не было щелей. А для фар на защелках нужно проверять и работу оных, и уплотнитель, который помещен между стеклом и корпусом.

Почему потеют фары изнутри в новом автомобиле

Так случается, что и в новом автомобиле запотевают фары изнутри. Что делать, если такой недочет обнаружен уже после покупки? Обратитесь в нашу компанию за помощью, высококвалифицированные специалисты с готовностью проведут качественные консультации и оформят нужные бумаги, разъяснив полностью ваши права в отношении дилера, продавшего транспортное средство с изъяном.

В случае погрешностей в работе нового купленного в салоне транспортного средства Закон «О защите прав потребителей» дает право вам как покупателю просить у салона проведения экспертизы. Наши специалисты готовы проконсультировать вас на предмет того, что делать, если запотевает фара на только что купленном транспортном средстве.

Автоюристы знают – экспертиза проводится за счет продавца. Если в ходе ее будет установлено, почему запотевает фара, и это входит в работу по гарантийному случаю, т.к. неполадки возникли по вине продающего некачественную машину дилера, продавец должен исправить это по гарантии.

Ваше право вернуть автомобиль в автосалон, если с момента покупки не прошло более 15 суток, вы вправе требовать расторжения договора купли-продажи с дилером. Если возникают трудности и дилер отказывает в возмещении средств и возврате машины, мы поделимся опытом в решении подобных вопросов.

Почему бездействовать нельзя

Систематическое запотевание необходимо устранять. В противном случае могут возникнуть такие проблемы:

  • Часть света фары будет поглощаться капельками воды, неправильно рассеиваться, преломляясь, и, как следствие, потеряется мощность фары, не передающей полный свет.
  • Электрика автомобиля может пострадать не только в виде перегорания самой фары, но и вплоть до короткого замыкания и перегорания автомобильной системы.

Это может послужить причиной возникновения ДТП, поэтому если запотела фара, что делать – нужно знать наверняка.

Более серьезная проблема, на которую часто обращают внимание представители ДПС и не преминут выписать серьезную сумму штрафа, – если фара запотевает вследствие какого-то воздействия (например, удара в аварии), которое и стало первопричиной деформации или отслоения герметика. В таком случае, если вам выписан штраф, а вы уверены в том, что ДТП не было причиной нарушения работы фары, стоит обратиться за консультацией автоюриста, который поможет отстоять ваши права

В таком случае, если вам выписан штраф, а вы уверены в том, что ДТП не было причиной нарушения работы фары, стоит обратиться за консультацией автоюриста, который поможет отстоять ваши права.

Нажмите, чтобы запомнить нас, спасибо

Что делать, если потеют фары изнутри

Если внутри фары образуется конденсат, и она запотевает, необходимо проверить вентиляцию и герметизацию. Делается это по следующему алгоритму:

Фара снимается с автомобиля и внимательно осматривается на наличие сколов, трещин и глубоких царапин. Осмотреть фару необходимо со всех сторон, при этом даже небольшая трещина может привести к образованию в ней конденсата;
Внимательно изучите все стыки на фаре, а также надежность прилегания лампы и правильность ее установки;
Если проблема с запотеванием изнутри наблюдается только с одной фарой, можно снять вторую и сравнить их «лицом к лицу»

Обращайте особое внимание на места соединения элементов фары друг с другом;

Когда проблему визуально обнаружить не получается, можно разобрать фару полностью и собрать ее снова. При разборе оцените сохранность прокладок и сальников – они не должны быть порваны или иметь трещины

Во время сборки также внимательно следите за прокладками, старайтесь их не «закусить»;
Осмотрите систему вентиляции на загрязнения и почистите ее при необходимости. Лучшим вариантом станет полная промывка фары при разборе, но делать это следует внимательно, чтобы не намочить элементы, взаимодействующие с электричеством. Перед сборкой фары просушите ее.

Если в процессе разбора или внешнего осмотра были обнаружены трещины на фаре, их можно попытаться устранить, тем самым вновь герметизировав осветительный прибор. Небольшие трещины в пластмассе легко заклеить с помощью изоленты или специально предусмотренных для этого прокладок. Если имеется трещина или скол на стекле, вероятнее всего потребуется замена фары, чтобы восстановить в ней герметизацию.

Интересный факт: Некоторые водители, чтобы не восстанавливать герметичность фары, используют силикагель – небольшие пакетики, эффективно впитывающие влагу (которые часто можно обнаружить в коробке с обувью). Данное решение является действенным, и оно может на время помочь избавиться от проблемы. Пакетики с силикагелем укладываются внутрь фары и фиксируются там таким образом, чтобы не мешать лампе и отражателю освещать дорогу. Подобное решение лучше рассматривать как временный вариант, если нет возможности срочно заменить фару.

Потеет фара лада приора

Потеет фара на двенашке, подскажите как исправить ситуацию?

  • Как отрегулировать ближний свет фар Приора? – 2 ответа
  • Не работает ближний свет на Приоре – 2 ответа
  • Не горит дальний свет, ВАЗ Приора – 1 ответ
  • Отказали ближний свет и подсветка заднего хода на Приоре – 1 ответ
  • Замена ламп Приора (хэтчбек) – 1 ответ

Найти как туда попадает влага, просиликонить. Если это между стеклом и отражателем. Если со стороны лампы, то заменить резинки уплотнения. Но в обеих случаях перед сборкой необходимо просушить фару.

Где-то дырка, скорее между стеклом и корпусом. Ну и вентиляция фары отсутствует.

Подпишись

на наш канал вЯ ндекс.Дзене Еще больше полезных советов в удобном формате

Всем привет! На приоре фары потеют, разобрал , проселиконил, не фига не помогло. У кого такая фигня была и кто как боролся?

Подъехал услышал что с глушителя постреливает

by Adminrive · Published 16.03.2016

  • Comments 18
  • Pingbacks 0

Значит вентиляции нет,крышки при открой

Вообщем простояла фара без крышки неделю,толи влаги набрала толи крышку не плотно закрыл…Вчера просушил фару, изнутри прошелся феном и положил пакетики из под обуви(я думаю они как раз влагу впитывают),о результате рано говорить,но сегодня фара не потела.

Денис, Че ты несешь?)))

Nikita, если не знакомые буквы увидел,то алфавит в помощь. В чем проблема?

Помутнение стекол фар

В процессе эксплуатации авто фарные стекла могут не только запотевать, но еще и мутнеть, из-за этого оптика светит не так ярко, что также отражается на безопасности движения. Пластиковые стекла могут терять свой внешний вид по разным причинам:

  • наружная поверхность фары протирается сухой тряпкой (этого делать нельзя);
  • на стекла летит с дороги пыль и песок, в результате на стекольной поверхности образуются мелкие царапины, появляется желтизна;
  • стеклышки тускнеют от времени, происходит естественное старение, а также происходит выгорание стекол под солнечными лучами.

Чтобы вернуть стеклам нормальный вид, производится их полировка. После полирования фара как новая выглядеть не будет, но ее светопропускная способность повысится. Если стекла недорогие, и они продаются отдельно, легче их заменить, чем полировать. Полируется оптика с помощью специальных полировочных паст, сначала производится обработка крупнозернистым составом, затем мелкозернистой пастой.

Почему у авто могут запотевать фары

Если фара исправна, то стекло в ней запотевать не должно. Есть несколько причин, по которым внутри фары собирается влага, в результат чего она начинает потеть:

  • брак. Исправная и правильно сделанная фара должна иметь закрытую конструкцию. Если попался бракованный элемент, то влажный воздух и влага попадают внутрь, а это приводит к запотеванию стекла;

  • повреждение. Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть ситуации, когда происходит повреждение пластика или стекла фары. Кроме этого, стекло может отойти от корпуса. В образовавшееся отверстие будет поступать влага;
  • поломка гидрокорректора. В некоторых авто в конструкции фары предусмотрен гидрокорректор. С его помощью можно регулировать уровень света. Когда он ломается, жидкость попадает внутрь фары и стекло начинает потеть;
  • засорение сапуна. Так как во время работы фары воздух внутри нагревается и расширяется, ему надо куда-то выходить. Для этого есть сапун. После остывания фары воздух засасывается внутрь. При нарушении этого процесса, когда сапун забит, влага не может испаряться из фары, накапливается там, и стекло начинает потеть.

В чём опасность запотевания оптики на машине

Если на Гранта потеет передняя фара, задние сигналы, то в скором времени могут появиться проблемы:

  • Снижается качество освещения. Появление конденсата может значительно исказить поток света и эффективность освещения.
  • Окисляются контакты, на металлических деталях появляется коррозия. Металл начинает ржаветь, окисляются другие детали, имеющие отражающее покрытие, оно теряет свойства, нарушается функционирование электроники, часто заливает блоки.

Очень важно устранить данные проблемы быстро, чтобы приборы работали нормально. В противном случае может потребоваться ремонт фар или замена отдельных элементов

Как устранить запотевание фар?

При заводском дефекте, когда стыки и зазоры не ровные, фару можно поменять по гарантии, предварительно получив заключение у официального дилера о неисправности узла. В остальных случаях устранение неисправности потребует разных методов ремонта.

Быстро убрать конденсат с внутренней поверхности стекла можно, просто включив ближний и дальний свет: воздух быстро нагреется, вода испарится. Но сама влага никуда не денется, а останется внутри.

Универсальный рецепт

Самый простой способ устранить воду – просушить фару изнутри. Это эффективно при небольшом скоплении влаги, попавшей через обратный клапан или микротрещинки. Просушку можно осуществить без съема блоки или снять его, полностью разобрать, тщательно высушить и заново собрать.

В первом случае, через отверстия для замены лампочек подают горячий воздух, создавая дополнительную вентиляцию внутреннего пространства фары. Удобнее всего использовать для этого бытовой фен или пылесос. Если нет возможности использовать электрический прибор, то в жаркую, сухую погоду открыть капот, все отверстия в корпусе фары и включить головной свет. Свободный доступ воздуха и хорошая вентиляция за счет разницы температур уберут конденсат за несколько часов. Главное, не допускать попадания дождя или росы.

Полная просушка со снятием блока оптики эффективнее, но отбирает больше времени и сил. Данный способ хорош при скоплении большого количества жидкости. Чтобы полностью убрать воду из фары надо:

  1. Снять фару или задний фонарь с машины.
  2. Вынуть лампочки.
  3. Принести в теплое сухое помещение для просушки.
  4. Если блок неразборный, то положить его целиком на источник тепла (батарею) и оставить на 8-10 часов, лучше на ночь. Также можно использовать электродуховку, но температура не должна превышать 60-80 градусов, иначе пластиковый корпус может деформироваться.
  5. Если у фары стекло съемное, то аккуратно снять стекло, протереть его сухой ветошью. Неразборную часть сушить на батарее, см п.3. По окончании сушки собрать фару. Светоотражатель протирать нельзя! Грязь и пыль с него убирать только струей воздуха под давлением.
  6. Если стекло вклеенное, то аккуратно вырезать его из заводского герметика, вынуть, протереть. Неразборную часть просушить. При установке стекла, поверхность корпуса очистить от остатков герметика, обезжирить, нанести специальный герметизирующий состав для стекол (прозрачный или белый), вклеить стекло. Выступившие излишки герметика убрать, оставить до полного высушивания (12 часов, если производитель не указал другое время). Установить фару на автомобиль.

Проверка герметичности швов

Проверить герметичность фары или заднего фонаря можно в автосервисе при помощи компрессометра. Самостоятельно убедиться в герметичности блока можно, сняв деталь и погрузив ее аккуратно в емкость с водой. Опускать стеклом вниз, медленно, не допуская попадания воды в отверстия с обратной стороны корпуса. Если после нескольких минут погружения внутри воды не оказалось, то стекло плотно прилегает к корпусу и трещин в нем нет. При попадании воды блок оптики придется полностью просушивать или менять.

Устранение трещин на фарах

При появлении небольших трещин в стекле или корпусе фары их можно убрать несколькими способами.

  • треснувшее стекло ремонтируют при помощи специального затекающего герметика, который наносят на предварительно подготовленную, обезжиренную поверхность и дают полностью высохнуть. Если стекло съемное или вклеенное, то лучше его заменить;
  • поврежденный корпус также ремонтируют при помощи затекающего герметика;
  • если корпус пластиковый, то значительные трещины можно аккуратно запаять и залить герметиком.

Большие трещины в корпусе блока устранить невозможно, узел подлежит обязательной замене.

Герметизация внутреннего пространства

Предотвратить попадание воды внутрь фары можно герметизацией внутреннего пространства. Для этого снять деталь и герметиком обработать все швы и стыки. Если блок неразборный, то герметик наносят только с внешней стороны. При съемных стеклах обработать лучше и изнутри, и снаружи, разобрав блок и сняв предварительно лампочки.

Способы устранения запотевания фары

Устранить запотевание фар в автомобиле можно несколькими способами, все зависит от того, какой в оптике выявлен дефект. Если на корпусе обнаружена трещина, ее необходимо запаивать с помощью паяльника или фена, следует знать, что в этом случае не получится:

  • заклеить трещину клеем;
  • заделать дефект скотчем или липкой лентой.

Для изготовления фары используется специальный ABS-пластик, который склеить невозможно.

Стекла часто приклеиваются к фаре на силиконовый герметик, со временем герметичный слой проседает, и через небольшие зазоры в оптику попадает влага. Чтобы устранить дефект, в данном случае следует снять стекло и проложить новый слой герметика.

Если причиной запотевания фонаря является вентиляционный клапан, необходимо устранить дефект – почистить клапана от воды и от грязи, обеспечить вентиляцию воздуха. К сожалению, отдельно клапана на фары не продаются, поэтому приходится заниматься их восстановлением.

Есть несколько народных способов борьбы с запотеванием автомобильной оптики, автовладельцы устраняют неполадку так:

  • размещают в корпусе фары пакетик с силикагелем (вещество хорошо впитывает влагу);
  • наливают в оптику немного тормозной жидкости.

У каждого из методов есть свои побочные эффекты, из-за тормозной жидкости мутнеет стекло, силикагель со временем сам разбухает от воды и может повредить один из элементов внутри конструкции.

В некоторых случаях запотевание фар является конструктивной недоработкой, но производители автомобилей знают об этом и предпринимают все меры для борьбы с неприятным явлением. К примеру, компания Kia на некоторых моделях штатно устанавливает контейнеры с силикагелем, подобную фару Kia Sorento можно видеть на фото внизу.

Как разобрать фару Гранты

Разъединить стекло и корпус намного сложнее, потребуется фен, канцелярский нож и плоская отвертка:

  1. Если потеет фара на Гранте и надо разобрать весь корпус, сначала потребуется аккуратно вынуть 4 скобы.
  2. Далее удаляется кромка, под ней расположен стык, который проклеивается герметиком. Для его размягчения используется бытовой фен, нельзя подносить слишком близко или сильно нагревать, чтобы не оплавить пластик.

Чтобы извлечь заднюю фару надо взять ключ на 8 мм. Процесс выглядит следующим образом:

  1. Открыть багажник, убрать обшивку.
  2. Открутить гайки (3 шт.).
  3. На крыле есть пластиковое крепление, его надо аккуратно отжать.
  4. Снять разъем питания.
  5. Снаружи поддеть фару и немного ее отогнуть.

Теперь фару можно полностью снять. Цоколи откручиваются против часовой стрелки, они вынимаются вместе с лампами. Установка осуществляется в обратном порядке.

Отделение корпуса от стекла на задних фарах намного сложнее. Дело в том, что они склеиваются без герметика и представляют собой сплошную неразборную конструкцию. В данном случае потребуется использовать гравер или плоский паяльник. Надо пройти по кругу, но не забывать о фиксирующих выступах. После проведения работ по чистке и сушки соединить две части при помощи герметика или запаять.

Устранение дефектов задних фар Лада Гранта

На автомобиле Лада Гранта, так же как и на Калине, часто потеют задние фары зимой, а летом в них набиваются насекомые и пыль. Как можно бороться со столь неприятным явлением?

Рассмотрим устранение дефекта на авто Гранта:

отсоединяем защитный кожух в багажнике, отключаем питание от оптики, снимаем задний фонарь (он крепится тремя гайками на 8);

  • тщательно промываем стекло, размещаем фонарь в ванночке с водой, добавляем две-три капли Fairy для мытья посуды;
  • после промывки даем пластику основательно высохнуть;

устанавливаем фонарь на место, берем пакетик с силикагелем, крепим его на тыльной части оптики, например, между проводами;

герметизируем фонарь – заклеиваем сзади скотчем;

ставим на место пластик, закрываем фонарь пластиковой заглушкой. После проведенной работы фонари не должны запотевать длительное время.

Правильное устранение проблемы

Если проблема является очевидной, надо предпринимать соответствующие действия. Желательно как можно быстрей заняться ликвидацией возникшей проблемы. Есть определенный алгоритм, который состоит из нескольких действий. К ним можно отнести:

  • Открытие крышки лампы. Ее надо вытянуть, но не полностью.
  • Затем включается ближний свет фар.
  • Лампы должны немного прогреться, после чего их надо опять выключить.
  • Это положение желательно сохранить до утра.

Если все сделать своевременно и правильно, то утром не должно остаться никаких следов от запотевания. Если все равно, несмотря на проделанную работу, конденсат проявляется, надо использовать для прогревания фары какие-то дополнительные способы и приборы. Например, можно применить для этого фен. Когда удастся добиться положительных сдвигов, можно действовать далее.

Необходимо тщательно просмотреть соединительные швы. Если там оказались какие-то проблемные места, надо использовать специальный герметик. Данное вещество может оказаться действенным инструментов в борьбе с обеспечением нормального уровня герметизации конструкции. Фару надо проверить на наличие неплотных стыков, трещин и прочих подобных дефектов. Если они будут обнаружены, надо замазать их герметиком. Если есть трещины, будет непросто справиться ср решением проблемы. Самостоятельно обычно удается только ограничить увеличение трещины. Для этого можно использовать специальный клей. Но лучше обратиться к профессионалам.

Если проблема с фарой возникла на ее тыльной стороне, обычно требуется замена прокладки. Но не всегда она предусмотрена конструкцией. Для замены прокладки необходимо использовать качественные материалы. Если соединение изолируется при помощи пластика, решение может быть не таким простым. Пластик с течением времени постепенно утрачивает свои основные свойства и базовые характеристики. Гибкий металл способен становиться хрупким. Он может при определенных обстоятельствах начать крошиться. Оптимальным выходом из ситуации станет замена сломанной детали. Если пластик перестал быть эластичным, его надо убрать, заменить на новый. Если все выполнить правильно, запотевание фары должно остаться в прошлом.

Какие могут причины запотевания фар автомобиля?

Появление конденсата в оптике изначально перестанет быть привлекательным, так же конденсат может вывести из строя детали оптики. Соответственно, чем дороже оптика и богаче по функционалу, тем дороже обойдется в дальнейшем её ремонт.

Основой и достаточно часто встречающейся причиной может быть засорение так называемых сапунов, которые отвечают за сброс давление в оптике. С уроков физики стоит вспомнить, что увеличение давления в закрытом пространстве рано или поздно нарушает герметичность. Именно для этого и установлены сапуны, чтоб вовремя регулировать давление внутри оптики. Так же с уроков физики вспоминаем, что влага, попавшая внутрь емкости, с ростом давления и температуры испаряется, оседая на поверхности.

Второй причиной запотевания оптики может стати разгерметизация, которая со временем эксплуатации грозит любому автомобилю. Как правило, разрушается монтажный герметик, который используется в патроне или стыке двух частей оптики.

Третей и хорошо заметной причиной считается трещина в оптике. Влага попадает внутрь оптики через микротрещины, решением проблемы будет герметизация трещины или же замена на новую деталь.

Качественная вентиляция – залог успеха

Корпус фары – это далеко не вакуум. Внутри находится воздух, который при нагреве расширяется и выходит наружу через клапаны. В результате разницы давлений холодный воздух в этот момент поступает внутрь из подкапотного пространства. В силу физических законов, таких клапанов должно быть минимум два: один для холодного воздуха, другой – для горячего. И по всем законам природы «горячий» сапун находится сверху, а «холодный» – снизу.

Клапан представляет собой трубочку, заглушенную поролоном. Корпус с атмосферой связан? Связан. А поролон препятствует попаданию пыли внутрь, отчего линзы и прочие детали остаются чистыми. Это примитивная схема вентиляции оптики, внедренная на подавляющем большинстве машин.

В сегменте премиум используются солидные осветители, которым требуется должное охлаждение. Некогда на Audi Q7 применяли турбинки, работающие по принципу домашнего вентилятора. Они дополнительно нагоняют воздух в корпус фары, отчего кратность воздухообмена повышается.

В «бюджете» отдельные производители также делают нечто большее. Например, в корпусах фар автомобилей KIA находятся пакетики с силикагелем. Летом он хорошо просушивается на воздухе, а в осенне-зимний период отлично впитывает влагу.

Почему потеет фара изнутри?

Уровень безопасности может сильно снижаться, если причина запотевания остается неизвестной. Потенциально риску подвергаются также и пассажиры машины. Если авто эксплуатируется в дневное время суток, актуальность проблемы утрачивается, однако для вечера, сумерек острота возобновляется. Без фар передвигаться по ночной дороге, как минимум, небезопасно. Наличие качественного освещения представляет собой настоящую необходимость. Только благодаря наличию хорошо работающих фар можно качественно осветить дорогу, увидеть все, что там происходит.

В случае запотевания фары возникают серьезные проблемы для прохождения света. Он иногда не способен пройти сквозь стекло из-за преломления на конденсате. Его большая часть будет оседать внутри в качестве тепловой энергии. Все, что останется, пройдет сквозь фару. При этом преломление является совершенно неправильным, что снижает качество освещения дороги. Водитель по этой причине может не заметить некоторых участков, что может спровоцировать возникновение аварийной ситуации.

Если на фаре оседает пыль, могут возникнуть еще более существенные проблемы. Движение лучше прекратить в данном случае, потому что оно несет потенциальную опасность. Через каждые несколько километров пройденного пути необходимо в обязательном порядке делать остановки для очищения осветительных приборов. Невозможно высушить фары при помощи образованного там тепла, пока конструкция не будет открыта. Влага не сможет никуда выйти, если ее не открыть. Из-за этого начинаются окислительные процессы, выводящие металлические компоненты из строя. Также повреждаются сами лампы, их специальные крепления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector