Как получить категорию a, если есть b. нужно ли заново учиться?

Какие требования предъявляются к водителю

Большинство людей задается вопросом «Категорию А1 водительских прав со скольки лет можно получить?».

Чтобы управлять «легкими» мотоциклами достаточно достичь 16-ти летнего возраста. После этого необходимо получить медицинскую справку, пройти обучение и сдать экзамены.

Управление мотоциклами, относящимися к категории А, так же как и прохождение обучения на эти транспортные средства, допустимо только после совершеннолетия (исполнения 18 лет).

Получить медицинское заключение не могут люди, страдающие:

  • проблемами со зрением;
  • неполным слухом;
  • алкоголизмом или иными формами наркомании;
  • психическими заболеваниями;
  • заболеваниями, связанными с сердцем и/или сосудами;
  • эпилепсией;
  • от хирургических заболеваний, возникших в последствии травм;
  • умственным развитием.

Полный и утоненный список заболеваний, при наличии которых недопустимо управление какими-либо мотоциклами можно найти в Приказе №302н, выпущенном Минздравсоцразвитием России в 2011 году и редактированном в декабре 2020 года.

Экзамен ГИБДД – теоретическая часть

Самый ответственный этап – экзамен в ГИБДД. Сдавать его можно в любом отделении России, независимо от прописки и места проживания. Единственный нюанс – не везде есть автопарк для этих целей.

Чтобы получить допуск к экзамену, необходимо снова собрать документы:

  • паспорт (либо другое удостоверение, например, военный билет либо удостоверение военнослужащего);
  • справка о прохождении медосмотра для прав категории А;
  • сертификат из автошколы о том, что пройден курс обучения;
  • заявление (бланк можно получить в отделении ГИБДД или самостоятельно найти и скачать на сайте);
  • квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей).

Экзамен ГИБДД состоит из двух этапов – на знание теории и практическое вождение.

Первая часть теоретическая, она выглядит так:

  1. Экзаменующийся садится за компьютер. Индивидуальное задание для него приходит с сервера МВД.
  2. Общая база состоит из 800 вопросов, программа в случайном порядке выбирает среди них 20. Из 4 предложенных вариантов ответа к каждому заданию экзаменующийся выбирает один. Вопросы касаются не только ПДД, но и всей той теории, что преподавалась в автошколе – правила эксплуатации мотоцикла, первая медицинская помощь, экипировка, факторы возникновения ДТП и пр.
  3. Будущий водитель имеет право лишь на 2 ошибки. Если их окажется больше, то через неделю экзамен повторится. В третий раз можно пересдавать через месяц. Всего даётся три попытки. Если все они окажутся неудачными, то курс обучения придётся повторить.

После успешной сдачи теории последует практика. Не обязательно сдавать вождение в тот же день – гражданину для этого отводится целых 3 месяца.

Трициклы

Итак, трициклы – это транспортные средства, оснащенные тремя колесами, расположенными симметрично.

Трициклами называют и трехколесные велосипеды, и трехколесные мотоциклы, и трехколесные автомобили. Основное преимущество трициклов – устойчивость на дороге, что обеспечивает больший уровень безопасности.

В зависимости от мощности и максимальной скорости для управления трициклами требуется получение водительских прав:

Категории В1 Если мощность установленного двигателя более 50 кубов и максимальная скорость более 50 км/ч
Категории М Если транспортное средство имеет мощность до 50 см³ и не способно развивать скорость больше 50 км/ч соответственно

Наибольшей популярностью в Российской Федерации пользуются трициклы, относящиеся к категории В1.

Для управления данного типа транспорта помимо получения водительских прав так же необходимо:

  • регистрация в Госавтоинспекции, для которой требуется ПТС
  • оформление полиса обязательного автострахования ОСАГО

По своему усмотрению владелец трицикла может заключить договор на добровольное автострахование (КАСКО) с полным или ограниченным перечнем страховых рисков.

Требования для получения категории В1

Подкатегория В1 присваивается автоматически при наличии водительских прав категории А или В (ст. 25 ФЗ №196). Но если их нет, согласно ст. 26 ФЗ №196 нужно пройти обучение, и  сдать экзамен в автошколе.

Общее количество часов обучения на категорию водительского удостоверения B1 – 190 (Приказ Минобрнауки №1408 от 26.12.13 г. Приложение 12). Все время распределено между тремя направлениями:

  • Теория – 130 часов;
  • Практика на автомобиле – 56 часов;
  • Экзамен – 4 часа.

Согласно ст.26 ФЗ № 196 в 2020 году претендент допускается к экзамену только:

  • Когда ему уже исполнилось 18 лет.
  • При наличии заключения об отсутствии противопоказаний к управлению квадрициклом или трициклом из медучреждения. Справка унифицированной формы 083/У-089.

Во время медицинского осмотра нужно будет посетить таких врачей:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • отоларинголога;
  • офтальмолога;
  • хирурга;
  • на финальном этапе справка подписывается терапевтом.

Не пройти комиссию на получение категории прав B1 возможно ни только по состоянию здоровья, но и по физическим показателям (Постановление Правительства №1604 от 29.12.14). В 2020 году причины могут быть следующие:

  • Человек ниже 1,5 м. В этом случае комиссия подходит к принятию решения индивидуально.
  • Не видит один глаз.
  • Косоглазие.
  • Воспалительный процесс в слезном мешке.
  • Заболевания органов зрения в хронической форме.
  • Ограничение поля зрения на 200 единиц.
  • Отсутствие фаланги или пальца.
  • Ноги короче нормативов больше чем на 6 см.
  • Сахарный диабет, начиная от 3 стадии и выше.
  • Болезни сердечно-сосудистой системы, требующие прохождения терапии в стационарных условиях.

Естественно, что помимо перечисленных условий, претендент на категорию В1 должен хорошо знать ПДД.

Как получить категорию А1

К счастью, для получения прав на подкатегории М и А1 не нужно ждать 18-летия. Права для этих подкатегорий выдаются уже с 16 лет, а обучение в автошколе доступно 14-15-летним парням и девушкам. Учебный курс продолжается, в зависимости от интенсивности учёбы и успехов учащихся, от двух до четырёх месяцев. За это время учащиеся должны освоить теоретическую часть, т.е. правила движения по проезжим дорогам, и практику вождения мотоцикла. По окончании учёбы 16-летние учащиеся сдают экзамены – вначале теорию, затем практическое вождение. Практический экзамен состоит из трёх частей:

  • демонстрации движения на небольшой скорости, причём запрещается опускать ногу на землю, придерживая мотоцикл в равновесии – т.наз. упражнение «колейная доска»;
  • демонстрации езды по прямой линии, во время которой нужно переключать передачи мотоцикла;
  • демонстрация езды по криволинейным траекториям – «змейка» между разметочных конусов, «габаритный круг», а также езда по «восьмёрке».

Те, кто успешно справился с теоретическим экзаменом, допускаются к сдаче практических умений. Если на втором этапе учащийся провалился, ему предоставляется возможность пересдачи спустя неделю. Повторный провал означает необходимость пройти учебный курс ещё раз.

Тем, кому уже исполнилось 18 лет, имеет смысл проходить обучение и сдавать экзамен не на подкатегорию А1, а на категорию А. Выданные после обучения права категории А автоматически дают право на вождение транспорта по категориям А1 и М. 

Что изменилось в правах?

Новые права могут включать в себя 16 различных подкатегорий транспорта. Каждая категория имеет свои требования и определённое количество видов транспорта, схожего по своему функционалу и характеристикам.

  • «А» – мотоциклы с колясками и без них общей массой до 400 кг.
  • «А1» – легкие мотоциклы или же мотовездеходы. Владельцам категории «А1» нельзя управлять простыми мотоциклами. Категория доступна для обучения с 16 лет.
  • «В» – «легковушки», джипы, небольшие грузовики, маленькие семейные автобусы. Максимальная масса под нагрузкой 3,5 т.
  • «BE» – авто с тяжёлыми прицепами.
  • «В1» – трициклы и квадрициклы. Не путать с квадроциклом.
  • «С» – грузовики, весом более 3,5 т. Сюда же относят грузовики с прицепом менее 750 кг.
  • «СE» – грузовик от 3,5 т с прицепом массой более 750 кг.
  • «С1» – грузовики массой от 3,5 до 7,5 т. Возможно использование прицепа до 750 кг.
  • «С1Е» – грузовики до 7,5 т и прицепом более 750 кг.
  • «D» – автобусы. Есть возможность вождения с прицепом до 750 кг.
  • «DE» – автобус с прицепом от 750 кг.
  • «D1» – микроавтобусы от 8 до 16 сидячих мест, использующиеся для перевозки людей.
  • «D1E» – микроавтобус с прицепом, непредназначенным для перевозки людей, масса которого более 750 кг. Максимально возможная масса поезда под нагрузкой не более 12 тонн.
  • «М» – мопед (категория может быть открыта уже с 16 лет).
  • «Tm» – трамвай.
  • «Tb» – троллейбус.

Обращайте внимание на особенности подкатегорий, различия несущественные, но есть. В основном отличается масса используемых транспортных средств, и масса прицепов, присоединяющихся к машине

В любом случае, вы должны понимать и чётко объяснить сотруднику ДПС, к какой категории принадлежит ваше транспортное средство и почему именно к ней.

Медицинские показания

Помимо успеха на экзамене, будущий мотоциклист должен предъявить медсправку, которая засвидетельствует состояние его здоровья. В справке установленной формы должны присутствовать отметки офтальмолога, отоларинголога, невропатолога, психиатра, нарколога, хирурга, терапевта. Для девушек к этому списку специалистов добавляется гинеколог. Существует перечень болезней, которые являются серьёзной преградой к вождению лёгких мотоциклов. Не получат водительских прав категории А1 подростки и взрослые, болеющие:

  • заболеваниями глаз и слуха хронического характера;
  • сердечными и сосудистыми болезнями;
  • болезнями психики;
  • с задержками в умственном развитии;
  • эпилепсией;
  • хроническим алкоголизмом и/или наркоманией.

Медсправка действует в течение пяти лет, после которых освидетельствование придётся пройти повторно. 

Права какой категории нужны на мотоцикл

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» разделил привычную ранее категорию «А» для управления мотоциклами не две подкатегории: «А» и «А1». Это произошло в 2013 году. Причиной нововведения стало огромное разнообразие мототранспорта на дорогах Российской Федерации. Сегодня очень популярными стали скутеры, квадроциклы и другие разновидности. В зависимости от объёма двигателя, максимальной скорости и некоторых других параметров каждый из них требует определённых навыков управления. Например, мощным мотоциклом гораздо сложнее управлять, чем лёгким скутером.

С 2013 года в водительских удостоверениях появилось множество новых категорий и подкатегорий

Категория «А» разрешает управление всеми мотоциклами. Категория «А1» предусмотрена для лиц, которые эксплуатируют лёгкие мотоциклы и скутеры, чей объём двигателя не превышает 125 куб. см.

Нужна ли категория на кроссовые мотоциклы

Несмотря на свои высокие технические характеристики, кроссовые мотоциклы отнесены законодателями к категории спортинвентаря. Они должны использоваться исключительно во время спортивных соревнований и подготовки к ним. Езда на кроссовом мотоцикле предусматривает движение по грунтовому покрытию без выезда на дорогу общего пользования. Поэтому на данную категорию мотоциклов водительские права получать не нужно.

На кроссовый мотоцикл права не нужны

Какая категория нужна на скутер

Для управления скутером потребуются водительские права. Категория в данном случае напрямую зависит от объёма двигателя:

  • менее 50 куб. см — потребуется открытие категории «М»;
  • от 50 до 125 куб. см — это категория «А1»;
  • скутеры большей мощности подразумевают уже полноценную категорию на мотоциклы – «А».

Категоря в правах на скутер напрямую зависит от его мощности

Категория на лёгкие мотоциклы

На мотоциклах с объёмом двигателя до 125 куб. см можно ездить с категорией «А1». Все мотоциклы, которые имеют двигатели большего объёма, считаются уже средними или тяжёлыми и требуют категории «А».

Категория на мотоцикл с коляской

Мотоциклетные коляски сегодня можно увидеть относительно редко. Чаще всего они используются россиянами, проживающими в провинции. Для управления мотоциклами с колясками, чей совокупный вес не превышает 400 кг, потребуется иметь в правах категорию «А» вне зависимости от мощности самих мотоциклов.

Мотоцикл с коляской сегодня можно встретить чаще всего в российской провинции

Категория на питбайк

Предком питбайка считается велосипед. Сегодня питбайки очень популярны среди молодого поколения. Какая категория в правах потребуется для управления ими, напрямую зависит от мощности и объёма двигателя. Если он до 50 куб. см и максимальная скорость по теххарактеристикам не превышает 50 км/ч, то можно ограничиться категорией «М». До 125 куб. см подойдёт категория «А1», а свыше — потребуется уже категория «А». Экзотическое транспортное средство потребует также регистрации в органах ГИБДД.

Категория на квадроциклы

Считается, что квадроциклы являются внедорожными транспортными средствами. Кстати говоря, к ним законодательство приравнивает и снегоходы. Конструкционная скорость этого транспорта не предусматривает движение свыше 50 км/ч. Но вот объём двигателя и мощность при движении по бездорожью и пересечённой местности должны быть большими. Но это не служит определяющим параметром для водительской категории. По объёму двигателя нужна была бы категория «А», но закон требует лишь категории «А1».

На управление квадкроциклом потребуется открытие категории «А1»

Ссылки на полезные материалы

Тексты законов:

Идеи МВД осени 2019 года (предложены поправки к закону “О безопасности дорожного движения”), часть из них явно будет реализована.

Почитать еще:

Автомобиль для обучения вождению:

Почитать еще (на других сайтах):

Полезные статьи на Wikipedia:Категории транспортных средств по правам (Wikipedia)

Что обозначают разные поля в водительском удостоверении (вариант ВУ 2011 года, без подкатегории и спец меток, которые расписаны выше):

Водительское удостоверение (права) обозначения (вариант без подкатегорий)

схемы с сайта ГИБДД, РИАНОВОСТИ и из сообщества “Наука и техника”

Опубликовано 9.12.2015, версия 1.96 от 1.11.2019

Основные понятия

Новыми правилами введены дополнительные подкатегории с учетом возникновения новых видов транспортных средств и их вождения на дорогах в городской черте.

Ранее существовала только категория А, теперь еще выделена А1.

Их отличие заключается в том, что А распространяется на вождение следующих видов транспорта:

  • двухколесных мотоциклов вместе с прицепами, если такие предусмотрены конструкцией механического средства;
  • трехколесных ТС, которые имеют разрешенную массу не более 400 кг.

Вторую категорию следует отличать от вновь введенной подкатегории В1, при которой есть возможность управлять ТС весом не более 550 кг на трехколесной (трициклы) и четырехколесной основе (квадрициклы).

Порядок сдачи экзамена: к чему готовиться

Согласно действующим нормам, экзамен разрешается сдавать в любом отделении, без привязки к месту регистрации или прохождения обучения. Если вы намереваетесь делать это отдельно от мотошколы, следует учитывать, что не все подразделения ГИБДД имеют собственный мотопарк, так что этот момент нужно уточнить.

Пакет документов

Для получения допуска к экзаменационному процессу в Госавтоинспекцию следует предоставить такие документы:

  • Удостоверение личности. Стандартом является паспорт, но наравне с этим обязаны принять удостоверение военнослужащего или военный билет (для служащих ВС РФ).
  • Медицинское заключение. В справке обязательно обозначается, что медосмотр пройден для получения водительского удостоверения категории А1 или А. Детальнее о получении медзаключения читайте в этой публикации.
  • Заявление установленного образца. Бланк для заполнения можно скачать на сайте ГИБДД или получить в МРЭО.
  • Сертификат об окончании курсов вождения соответствующей категории.
  • Квитанцию об оплате экзамена.

Обратите внимание

Раньше при наличии прав другой категории допускалась сдача экзаменов экстерном, без обучения в автошколе. Теперь эта норма отменена, и оканчивать курсы обязаны все водители.

Теоретический экзамен

Для успешной сдачи теоретической части экзамена следует готовиться не только на занятиях в мотошколе, но и самостоятельно. Очень удобны для этого телефонные приложения, в которых претендент на права отвечает на экзаменационные вопросы, а программа определяет ошибки и предлагает сложные вопросы чаще. Сама экзаменационная процедура выглядит следующим образом:

  • Экзамен сдается на компьютере, соединенном с центральным сервером МВД. Сотрудники МРЭО не могут повлиять на результаты ответов.
  • Из базы в 800 вопросов случайным образом выбирается 20, на которые предстоит ответить экзаменующимся. Допускается не более 2 ошибок.
  • В вопросах затрагиваются не только ПДД, но и правила эксплуатации мототранспорта, правовые аспекты, а также принципы оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

В случае успешного прохождения тестирования, экзаменуемый получает допуск к практической части. Если ошибок оказалось больше, повторная попытка разрешается не ранее, чем через неделю. Если неудачными оказались 3 попытки, придется вновь пройти обучение в мотошколе. Положительный результат действителен 3 месяца, в течение которых следует сдать практическую часть.

Практический экзамен

Сдача практики в Госавтоинспекции – волнительное событие для начинающих водителей, которым не хватает уверенности в себе и автоматизма при вождении. Главным и значимым отличием практической части для водителей, претендующих на право управления мототранспортом, является отсутствие экзаменационного этапа в реальных дорожных условиях. Практика сдается только на автодроме, и предполагает выполнение следующих заданий:

  • Упражнение, в ходе которого проверяется проезд по габаритному коридору, габаритному полукругу, разгон и торможение.
  • Второе упражнение предполагает экзаменацию навыка вождения на малой скорости, колейной дороги и езды змейкой.
  • Последней выполняется габаритная восьмерка.

Перед экзаменом вам обязаны предоставить 2 пробные минуты, необходимые для привыкания к мотоциклу и трассе. Все совершенные в это время ошибки не учитываются инспектором, и, если водитель почувствует неготовность, он имеет право отказаться от сдачи в этот день. После начала практической части все ошибки фиксируются экзаменатором по следующей градации:

  • По 1 штрафному баллу насчитывается за блокировку колеса перед стоп-линией, в случае неподачи рукой сигнала торможения, невключении ближнего света.
  • 3 штрафных бала получат водители, которые не включили во время остановки при работающем двигателе нейтралку, не переключили вовремя передачу, несвоевременно подали знак поворота, поспешили при движении на малой скорости или позволили заглохнуть двигателю при старте.
  • 5 штрафных баллов насчитываются за несоблюдение траектории езды, сбивание ограничительных конусов, пересечение или наезд на разметку или стоп-линию, касание ногой поверхности автодрома, остановку дальше, чем за 40 см от стоп-линии.

Допускается получение не более 5 штрафных баллов. При превышении их числа человек отправляется на пересдачу только практики.

Что значит категория А1

Автовладельцы, имеющие в удостоверении отметку об открытой категории А, могут управлять:

  • обычными мотоциклами;
  • мотоциклами, оборудованными колясками;
  • трехколесными ТС;
  • четырехколесными ТС.

ВАЖНО! Указанные ТС должны иметь вес до 400 кг (в полностью снаряженном виде). Обозначение в правах А1, что это значит? Наличие такой отметки в водительском документе предоставляет его владельцу право управлять мотоциклами, относящимися к легким

При этом характеристики легкого мотоцикла должны быть следующими:

Обозначение в правах А1, что это значит? Наличие такой отметки в водительском документе предоставляет его владельцу право управлять мотоциклами, относящимися к легким. При этом характеристики легкого мотоцикла должны быть следующими:

  • двигатель с объемом не более 125 куб. см;
  • мощность не выше 11 кВт.

Разрешается с этой категорией ездить на автотранспорте, имеющем 3 колеса, если соблюдается одно из условий:

  • его мощность выше 50 см. куб.;
  • ТС может двигаться со скоростью свыше 45 км/час.

Для подкатегории А1 установлены ограничения по весу транспортного средства – не более 550 кг.

Что обозначает А1 в водительском удостоверении

Категории А1 соответствует двухколесная мототехника с «мотоциклетной» посадкой на сиденья и рулем в форме перекладины. Эти мотоциклы отличаются облегченной рамой и легкостью в управлении, благодаря чему с ними справится даже подросток. При этом они обладают достаточной мощностью и маневренностью в отличие от скутеров и мопедов, на которые также необходимо получить водительское удостоверение. Отметим, что при получении прав с категорией А1, М будет открыта по умолчанию.

На чем можно ездить

Обладая правами с категорией А1 можно управлять легкими мотоциклами, соответствующими следующим характеристикам:

  • Двигатель не должен превышать 125 кубов в объеме;
  • Мощность, развиваемая мотором не превышает 11 киловатт;
  • Средний вес мото около 100 килограмм (но это не догма);

Соответственно можно ездить на всем, что не превышает заданные характеристики и попадает под категорию прав А1:

  • Легкие мотоциклы;
  • Эндуро;
  • Кросс;
  • Скутеры;
  • Мопеды;
  • Велосипеды с подвесным двигателем и т.д.

Со скольких лет можно получить

Водительское удостоверение категории А1 можно получить в 16 лет, а пройти обучение в автошколе с 14 лет. Если обучение пройдет успешно и кандидат в водители сдаст внутренний экзамен в автошколе, к примеру, в 15 лет, то ему выдают личную карточку водителя об успешном завершении обучения. Но возможность сдать на права в ГИБДД он получит лишь в 16 лет, соответственно и ВУ возможно получить только при достижении этого возраста.

Расшифровка и возможное распределение по родам войск

Далее следует таблица соответствия подкатегорий и рода войск.

Подкатегория Где можно служить
Б-1 ПВ (погранвойска), ДШБ (десанто-штурмовые бригады), Береговые войска флота (морская пехота и береговая оборона), Подводные силы ВМФ (Военно-морского флота)
Б-2 Подводные и Надводные силы ВМФ, войска береговой обороны и мотострелковые войска, Ракетные войска и артиллерия (в качестве водителей самоходной артиллерийской установки), инженерно-сапёрные, инженерно-дорожные, понтонные подразделения
Б-3 войска РХБЗ (радиационной, химической, биологической защиты), подразделения противовоздушной и противоракетной обороны ВКС (Воздушно-космических Сил). Росгвадия (бывшие войска Министерства внутренних дел). На должности водителей в подразделения Сухопутных войск, имеющих на вооружении БТР (бронетранспортеры) и БМП (боевые машины пехоты)
Б-4 войска связи, военно-строительные части (бывший стройбат), ракетные и радиотехнические войска (в составе ВКС)

Категория Б занимает ведущую позицию в «Расписании болезней» по количеству и разнообразию проблем со здоровьем. Неполный список перенесенных заболеваний с диагностированным полным излечением:

  • ЦНС (центральная нервная система). Перенесенные травмы черепа, астения (психофизическая слабость), расстройство сна, воспалительные болезни.
  • Сердечно-сосудистая система. Бессимптомное нарушение функций левого желудочка, врожденные изменения без нарушения функциональности.
  • Несущественные нарушения в работе ЖКТ (желудочно-кишечного тракта), при которых юноша не нуждается в специальном питании.
  • Плоскостопие начальной стадии;
  • Болезни мочеполовой системы. Цистит, уретрит (невенерической природы).
  • Легкая степень заикания (нарушения в речи стрессовых ситуациях).
  • Переломы конечностей, с полным восстановлением функциональности.

В случае когда у медицинских специалистов возникают сомнения в степени ограничений юноши к службе, назначается дополнительная диагностика с повторным освидетельствованием. Такое обследование не предусматривает отсрочку на лечение.

Категория Б-1

Подгруппа Б-1 несущественно отличается от подкатегории А-4. Призывник обладает абсолютными показателями здоровья внутренних органов, но в анамнезе имеются достаточно серьезные заболевания, которые были полностью излечены. Это значит допуск к службе в любых войска, кроме элитных подразделений.

Категория Б-2

Воинский учет с подкатегорией Б-2 подразумевает несение службы в подразделениях надводного и подводного флота. В различных родах войск ВКС на должности специалистов, обслуживающих технику (водители, механики). Призывники могут иметь незначительные ограничения по физическому здоровью (перенесенные травмы и болезни, которые были успешно ликвидированы).

Антропометрия новобранцев с подкатегорией Б-2

Рост Шепотная речь Зрение (без очков, линз) Дальтонизм
до 1 м 80 см 7 м на оба уха 0,5–0,1 отсутствует

Категория Б-3

Категория Б3 в военном билете – самая распространенная. Подгруппу составляют призывники с несущественными отклонениями по здоровью, но нуждающиеся в ограничении интенсивности физической нагрузки. В истории болезни у молодых людей присутствуют сведения о перенесенных, но излеченных заболеваниях и травмах (переломах).

Параметры, которым должен соответствовать призывник с категорией Б-3 в армии

Рост Шепот Зрение без оптики (очков, линз) Цветовое восприятие (наличие дальтонизма)
до 1 м 80 см 6 м на оба уха 0,5–0,1 без отклонений

Третья подкатегория означает для призывника возможность проходить службу в сухопутных войсках и ВКС. В надводные и подводные силы ВМФ с категорией Б3 не берут.

Подкатегория Б-4

Список ограничений и заболеваний в подкатегории Б-4 более обширный, чем в подгруппе Б-3. Перечень возможных должностей и родов войск, напротив, сужается. Категория Б-4 является последней, при которой берут в армию не предоставляя отсрочки.

Ориентировочные показатели здоровья

Рост Шепотная речь Зрение (без очков, линз) Цветовое восприятие
до 1 м 80 см 5 м на оба уха 0,5–0,1 без отклонений

Больше всего призывников с отметкой Б-4 в военнике (Военном билете) пополняют военно-строительные подразделения.

Медицинская комиссия в военном комиссариате выносит решение о категории годности призывника

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector