Самостоятельная промывка гидрокомпенсаторов
Содержание:
- Как устранить стук гидрокомпенсаторов
- Мойка гидрокомпенсаторов
- Видео-руководство по устранению стука гидрокомпенсаторов
- Причины стука гидрокомпенсаторов
- Профилактика поломок
- Почему необходимо периодически промывать гидрокомпенсаторы
- Как промыть гидрокомпенсаторы клапанов двигателя?
- Покупка подержанного автомобиля
- Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
- Что такое гидрокомпенсатор
- Средства для промывки
- Возможные неисправности
- Как проверять работоспособность гидрокомпенсаторов
- Как промыть гидрокомпенсаторы, не снимая двигателя
- Как промыть гидрокомпенсаторы не разбирая двигатель
- Функция гидрокомпенсаторов в двигателе
- Функции устройства
- ТОП-3 лучших присадок для гидрокомпенсаторов
- Гидрокомпенсаторы
- Для чего нужны гидрокомпенсаторы
- Как проверять работоспособность гидрокомпенсаторов
Как устранить стук гидрокомпенсаторов
При износе и механических повреждениях гидравлического компенсатора его заменяют на новый. В остальных случаях производят разборку и промывку всех частей компенсатора. Седло обратного клапана очищают деревянным колышком от налипшей грязи и нагара. Если неисправность гидравлического компенсатора связана с некачественной работой системы смазки двигателя, то выполняют следующие действия:
- Замена масла и масляного фильтра. При выборе масла отдают предпочтение синтетическим и полусинтетическим маслам высокого качества с невысокой вязкостью и моющими присадками.
- Проверка работы масляного насоса. При обнаружении неисправности ремонтируют или заменяют.
- Очистка масляных каналов головки блока цилиндров. Каналы промываются бензином с помощью компрессора.
Мойка гидрокомпенсаторов
Нам понядобятся: -2 ведерка(из-под майонеза) -Пассатижи большие и маленькие с длинными носиками -Растворитель 646 и ветошь -Штангенциркуль -Стол, стул, прямые руки. -Свежее моторное масло -Шприц 2 кубика
Итак: Гидрокомпенсатор извлечен и лежит перед нами, половина ГК с моего двигателя оказались полупустыми и “продавливались” Начинаем разборку: Для этого нужно перевернуть ГК поршнем вниз и пару раз, уверенно но без фанатизма , ударить об че-нить твердое (дерево или как в моем случае пассатижи) после чего вы увидите как поршень вышел практичски до упора из своей камеры
Без труда вынимаем его на свет божий (Осторожно, может брызнуть грязное масло!) Моем собственно корпус ГК в растворителе (именно поэтому я использовал два ведерка, потому как в корпусе находятся остатки масла и растворитель быстро становится грязным) во втором ведерке мыл поршни и плунжеры. Разбираем поршень что давит на клапан
Извлекаем плунжер, разбираем клапанок, все бросаем в растворитель и моем с пристрастием. Внутренние поверхности поршня и внешние-плунжеров чистил ветошью намотанной на отвертку, седло шарикового клапана- спичкой. Следим за тем чтобы после мойки на поверхности деталей не осталось частичек дерева от спички. Растягиваем маленкую пружинку что поджимает шарик к его седлу (Осторожно! при размерах и весе этой пружинки- проще простого запустить её в “космос”, найти же её потом очень сложно даже в квартире,а на улице или в гараже- не реально вовсе, что чревато большим геморроем). Растягивание этой пружинки даст более четкую сработку клапана. Большую пружинку наоборот, растягивать смысла нет, т.к если вы ее растяние- то заполненный ГК потом не соберете) Вот так выглядит почищенный плунжерный механизм перед сборкой воедино. А вот так- собственно ГК перед сборкой и “зарядкой”
Будет полезно: Как заделать дырку в бензобаке своими руками?
Приступаем к сборке и заполнению всей этой балалайки свежим маслом. С помощью шприца вдуваем 3 мл масла в корпус ГК До краев заполняем корпус поршня маслом, “топим” в нем возвратную пружинку. Вставляем в полость поршня плунжер, плунжер вставляется клапаном вниз, естесственно масло не даст протолкнуть плунжер в корпус поршня. Берем иголку и нажимая ей на шарик клапана пальцем другой руки утапливаем плунжер в тело поршня почти до упора, выдавливая воздух и лишнее масло из камеры высокого давления, после чего отпускаем плунжер, и он под действием возвратной пружинки поднимется на нужную высоту, засосав необходимое кол-во масла из камеры над клапаном. При этом надо следить чтобы при подъеме плунжера в камеру высокого давления через клапан не попал воздух. Вот так выглядет собраный и заряженный поршень ГК, естесственно плунжер не должен проталкиваться вниз. Вставляем поршень в корнус ГК плунжером вниз до упора, проверяем высоту поршня, она должна быть 6-6.3мм Проверяем собранный ГК надавливая на плунжер пальцем. Он должен стоять “мертво” не продавливаясь, лишь после 10 секунд постоянного давления может “уйти” вниз на какие-то доли миллиметра. Если все так как описано выше- капаем пару капель масла на поршень, чтобы оно попало в зазор между ним и корпусом ГК и упаковываем все в полиэтиленовый пакетик. Так же не лишним будет при вынимании ГК из ГБЦ промаркировать какой ГК с какого клапана, и в последующим установить ГК на свое место.
Итак каждый из 8/16/24 гидриков. Руки отваливаются, глаза болят, однако все чисто и шелковисто, и ждёт установки на двигатель
Спасибо за внимание
Видео-руководство по устранению стука гидрокомпенсаторов
Смотрите, как можно вылечить старые гидравлические компенсаторы
Применение гидравлических компенсаторов снижает расход топлива и увеличивает срок службы ГРМ. Двигатель работает тихо и выдает максимальную мощность. Производитель гарантирует надежную работу гидравлических компенсаторов на 30 тысяч километров пробега, после чего их рекомендуется заменить. В действительности, компенсаторы могут выйти из строя раньше или прослужить дольше, в зависимости от масла, используемого в двигателе. Повышенные требования к качеству масла это основной и единственный недостаток гидравлических компенсаторов.
Причины стука гидрокомпенсаторов
Гидрокомпенсаторы стучат из-за неправильного функционирования, когда в них не создается нужное давление масла. Это может происходить по разным причинам:
- износ плунжерной пары;
- заклинивание гидрокомпенсатора в сжатом состоянии из-за нагоревшего масла;
- загрязнение окалиной, накипью, хлопьями сгоревшего масла, другими посторонними предметами масляного канала, как в самом гидрокомпенсаторе, так и перед ним;
- попадание инородного тела под шариковый клапан.
Иногда возникает ситуация, когда гидрокомпенсаторы стучат на холодную. Причины такой проблемы могут заключаться в следующем:
- несоответствие вязкости масла рекомендованной;
- неисправность редукционного клапана;
- износившийся, либо неисправный гидрокомпенсатор;
- не замененный вовремя либо засорившийся масляный фильтр;
- низкий уровень масла в двигателе;
- попадание иной жидкости в масло;
- несвоевременная замена масла.
Профилактика поломок
Главное в профилактике — убрать из «рациона» мотора авто дешёвую и некачественную смазку. Спросите, как же определить хорошего производителя масла? Ответ очень прост – по отзывам автомобилистов. Согласно исследованиями нашего ресурса, лучшие масла у следующих компаний:
- Liqui Moly (Ликви Моли) – немецкая организация, знаменитая огромным количеством смазочных товаров для автомобилей. Сразу отметим, что присадки для гидрокомпенсаторов от Liqui Moly покупать не нужно (такие средства совершенно от любого производителя лишь засоряют полости мотора), а вот моторное масло – обязательно;
- Motul (Мотуль) – британский производитель тех же смазочных средств для машин. Пожалуй, самый главный конкурент в своей сферы деятельности для Liqui Moly, что лучше именно для вас – решайте сами. Однозначно можно сказать, что оба производителя достойны внимания и уважения;
- Castrol (Кастрол) – также как и Motul, производитель с Туманного Альбиона. По статусности и отзывам данная компания, конечно, уступает рассмотренным выше. Однако по сравнению с остальными представителями рынка, именно Castrol имеет лучшие отзывы о своей продукции, поэтому наш ресурс может лишь рекомендовать её масла для покупки.
Помимо подборки смазки, желательно снимать гидрокомпенсаторы хотя бы раз в 80-100 000 километров для прочистки и качественной проверки. В остальном же данные элементы ГРМ обслуживания не требуют и при правильной эксплуатации отъездят полный эксплуатационный срок двигателя любого автомобиля.
В целом, по сегодняшней теме больше сказать нечего. Надеемся, представленный выше материал был для вас полезен и дал ответы на интересующие ответы. Удачи на дорогах и в обслуживании авто!
Почему необходимо периодически промывать гидрокомпенсаторы
От постоянного движения по системе смазки моторное масло теряет свои свойства, окисляется и сгорает. Продукты его сгорания оседают на внутренних поверхностях и масляных каналах мотора, создавая нерастворимую пленку нагара.
Гидравлические компенсаторы теплового зазора работают в самых агрессивных условиях в двигателе:
- повышенные температуры, так как находятся вблизи от камеры сгорания;
- частоты колебаний, в четыре раза превышающие частоту вращения коленвала;
- повышенный износ из-за отсутствия постоянного давления при холодном пуске мотора.
Чтобы нивелировать негативные факторы эксплуатации, нужно проводить профилактические работы по смене масла не позже срока, указанного в рекомендациях производителя.
Однако это не защитит от преждевременного старения масла и образования нагара внутри самих компенсаторов. Нагар затрудняет их работу, увеличивает износ ГРМ, а порой делает эксплуатацию мотора невозможной. Зажатые компенсаторы являются очень распространенной причиной поломки распредвала.
Как промыть гидрокомпенсаторы клапанов двигателя?
Гидравлические компенсаторы можно помыть самостоятельно своими руками. Это не только предотвратит серьезные поломки, но и сэкономит деньги.
Чтобы провести процедуру придерживайтесь правильного порядка действий.
Зачем нужны?
Данные устройства используют давление масла для автоматической регулировки зазоров между клапанами и распределительными валами.
Если гидравлический компенсатор установлен неправильно, присутствует слишком маленький зазор, то это приводит к не плотному закрытию клапана, что и провоцирует появление стука в системе.
Благодаря забору масла двигателя к этим деталям, осуществляется хорошая тяга, экономный расход топлива и тихая работа мотора.
То есть гидрокомпенсатор — важная составляющая двигателя. Если появился стук, значит есть проблема. Особенно сильно он проявляется при увеличении оборотов.
Причиной стука может быть загрязнение гидравлического компенсатора. Из-за сбора грязи он не успевает выбрать зазор.
Загрязнение деталей устройства появляется из-за постепенного нагара масла, а также попадания в него чужеродных примесей. По этой причине необходимо покупать только качественное масло.
Также причиной стука может быть износ плунжерной пары или шарикового клапана. В такой ситуации потребуется полностью заменить цилиндр.
Процесс чистки
Не обязательно демонтировать гидравлические компенсаторы. Всю процедуру чистки можно провести, не снимая их. Но если снять то будет удобнее и эффективнее.
Сначала необходимо запустить мотор и проверить, действительно ли причиной стука являются эти устройства.
Как промыть гидрокомпенсаторы:
Откройте капот и зафиксируйте в нужном положении.
Отсоедините воздушный фильтр.
Снимите все детали, перекрывающие доступ к ГРМ.
Аккуратно извлеките гидрокомпенсаторы из гнезд
Делайте это осторожно, чтобы не пришлось менять на новые.
Подготовьте 3 пятилитровых ведра, заполненных бензином, дизельным топливом или керосином. Глубина ведер должна быть такой, чтобы гидравлические компенсаторы полностью поместились в емкость.
Сначала проводят очистку устройств с помощью щетки с синтетической щетиной, и помещают в первое ведро
В первой емкости проводят предварительную промывку и чистку щеткой. Затем поместите в ведро, но не до конца. Подожмите шарик клапана и подвигайте плунжер. Это следует делать до тех пор, пока не ощутите свободный ход.
Во второй емкости процедуру повторяют. Это способствует окончательному удалению грязи.
В третье ведро гидравлический компенсатор помещают полностью
При этом важно удерживают шар клапана в нажатом положении.
После проведения такой процедуры необходимо извлечь устройство из дизельного топлива и проверить неподвижность плунжера.
Таким образом промойте все гидравлические компенсаторы руками по-очереди. После завершения чистки установите детали на место. Остается только завести двигатель и проверить его работу в холостом режиме. Достаточно нескольких минут.
Как промыть гидрокомпенсаторы не разбирая? Если разборка для вас сложная, или лень ее проводить, можно почистить эти детали без съема. Во время манипуляции они могут стоять на месте.
Алгоритм действий:
- Потребуется демонтировать впускной коллектор и налить в каждый цилиндр любую жидкость, предназначенную для раскоксовки.
- Затем мотор крутят стартером, крышку снимают и наливают средство для чистки карбюраторов.
- Оставьте машину в покое на 2–3 часа.
- После чего поставьте все детали на место и запустите двигатель.
Такая промывка не очень эффективная, ее можно проводить если нет времени или лень проводить разборку. Но все же лучше снять гидрокомпенсаторы и хорошо прочистить, чем позже делать ремонт из-за некачественной промывки.
Провести качественную промывку также могут специалисты СТО. Но за это придется немало заплатить. Лучше самому изучить алгоритм действий и следовать ему.
Самостоятельная очистка гидравлических компенсаторов будет проведена не хуже профессиональной если правильно подойти к процессу.
domovodstvo.pro
Покупка подержанного автомобиля
При покупке автомобиля с пробегом на вторичном рынке никогда не может быть полной уверенности, что его история «чиста». Даже при наличии сервисной книжки, показывающей своевременное прохождение ТО и замену масла, никогда невозможно узнать достоверно — не случалось ли перегревов двигателя, работала ли машина сложных условиях длительного стояния в пробках, не случалось ли мелких поломок. Чем это грозит двигателю описано выше. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля рекомендуется как можно скорее провести замену технических жидкостей и смазок и в первую очередь моторного масла. А перед его заменой — очистить двигатель с помощью промывки. Это поможет уберечься от неприятных сюрпризов и неожиданного ремонта, который вряд ли стоит в бюджетном плане.
Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы? Расписываем пошагово в деталях
Не каждый начинающий водитель знает, как проверить и промыть гидрокомпенсаторы и зачем это необходимо делать? Дело в том, что со временем эксплуатации в движке может возникнуть характерное слабое постукивание, особенно при запуске и прогреве мотора машины на холодную. Это цокают выходящие из строя компенсаторы. Не спешите пугаться так сразу и сломя голову ехать на ближайшее СТО. Если стук появляется при пуске, но по мере нагрева пропадает или уходит на высоких оборотах, то, скорее всего, причина – загрязнение этих деталей двигателя. И тогда нужно их хорошенько прочистить.
Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы не прибегая к услугам мастеров сервиса (особенно, если ваша машина пожилая, и гарантия завода уже давненько прошла – в противном случае, это будет считаться вмешательством в целостность работы движка, и тогда никакой компенсации)? Повозиться, безусловно, придется. Но при соблюдении пошаговых инструкций и следовании советам – дело вполне реальное. Итак, приступим.
Что такое гидрокомпенсатор
1.Устройство. В цилиндрический корпус компенсатора вставлен поршень (плунжер), упирающийся в жесткую так называемую возвратную пружину, а в самом поршне смонтирован перепускной шариковый клапан с прижимной пружиной. Стопорная шайба удерживает подвижный плунжер вместе с начинкой в корпусе компенсатора.
Гидравлические компенсаторы отличаются друг от друга в зависимости от места установки в газораспределительном механизме:
- Если компенсаторы устанавливаются в специальных гнездах в головке блока цилиндров, то корпус гидравлического толкателя выполнен подвижным относительно посадочного места.
- В случае монтажа гидравлического компенсатора в гнездах клапанных коромысел, корпус неподвижен, а свободу перемещения имеет плунжер.
2.Принцип работы. Гидравлический компенсатор увеличивает или уменьшает свой размер за счет перетекания масла и синхронной работы пружин и клапана. Конструктивно компенсатор связан с распределительным валом, впускными и выпускными клапанами ГРМ и поддерживает заданные тепловые зазоры, необходимые для правильной работы двигателя. При этом он учитывает и собственные температурные изменения.
Средства для промывки
- Бензин 92-ой, дизельное топливо. Помогают отмыть налипшие грязевые отложения.
- Промывочное масло, промывки-«пятиминутки». считаются мягкими средствами, которые применяются в случае, если двигатель работал на масле одного изготовителя.
- Кондиционер металла TURBO. Синтетический продукт, применяемый для защиты узлов трения моторов, и промывки гидрокомпенсаторов.
- Средство Complex Oil Treatment. Увеличивает вязкость моторного масла и уплотняет зазоры между распределительным валом и клапанами при промывании механизмов.
- VitaFlush — очиститель маслосистемы. Универсальное средство, которое используется при замене масла в качестве профилактики для промывки и защиты от износа деталей. Эффективно убирает эффект «залипания» компенсаторов.
Возможные неисправности
Главным фактором, который будет указывать на проблемы с гидрокомпенсатором, является характерный металлический стук во время функционирования двигателя. Особенно чётко он слышен при увеличении количества оборотов. В этом случае стук больше похож на цокот, но слышно его хорошо. Такой стук возникает по той причине, что компенсатор становится грязным с внутренней поверхности и просто не успевает найти нужный зазор.
В этом случае можно промыть гидрокомпенсаторы, не снимая их с двигателя устройства
Но перед тем как начать работу с этими деталями, важно проверить показатель давления масла. Если он на минимуме или меньше нормы, то компенсатор не будет полноценно наполняться смазкой
Определить нефункционирующую деталь в машине можно с помощью специального способа
Для этого крышка клапанов заранее отсоединяется для получения свободного доступа к компенсаторам, при этом важно надавить на каждый из них. Если механизм открывается без особых усилий со стороны, то он не может больше нормально работать
Такая деталь уже не промывается, а заменяется. В других же ситуациях ГК еще подлежит очистке.
Как проверять работоспособность гидрокомпенсаторов
А как проверить на ВАЗе гидрокомпенсаторы? Демонтировав клапанную крышку, можно получить доступ к этим элементам. Далее на каждый из них надавливают пальцем. Если деталь вышла из строя, она будет утапливаться без усилия.
В данной ситуации восстановить элемент уже не получится. Поможет только замена. Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов, зависит от модели автомобиля и двигателя. Так, для большинства моделей ВАЗ эта операция обойдется в пять тысяч рублей. Если выбраны импортные запчасти, тогда цена составит 7-10 тысяч. Естественно, это не точная стоимость – конкретные цифры зависят от региона и марки автомобиля. Если же механизм утапливается только от серьезного усилия, то восстановить работоспособность и убрать стук поможет промывка гидрокомпенсаторов.
Как промыть гидрокомпенсаторы, не снимая двигателя
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, стоит периодически, вместе c разборкой и сменой приводного устройства ГРМ (сменой ремня или цепи), прочищать механизмы гидрокомпенсаторов.
Для этого нужно следующее:
- Демонтировать все элементы систем и механизмов, мешающих доступу к ГРМ.
- Открыть крышку клапанного механизма.
- После снятия привода распредвала разбирают его крепления и проводят дефектовку.
- Далее прочищают все видимые загрязнения.
Если ГРМ разобран, а компенсаторы оказались в хорошем состоянии, то для профилактики их необходимо промыть в растворяющих нагар составах. Таким составов является обыкновенный керосин. Снятые элементы ГРМ помещают в емкость с чистым керосином и оставляют в нем минимум на сутки.
Мастера советуют, что, когда разберешь компенсатор, его нужно обязательно прочистить во внутренних полостях, так как именно они больше всего страдают.
Важно, чтобы механик отмывал нагар без применения бытовой химии, так ее остатки вызовут осадок, который перекроет масляные магистрали, а двигатель получит непоправимые повреждения, связанные с масляным голоданием.
При сборке проверяют соответствие зазоров в механизмах ГРМ паспортным значениям. Если он собран неправильно, то это снизит общее давление в системе смазки и испортит весь агрегат.
Как промыть гидрокомпенсаторы не разбирая двигатель
Так как промыть гидрокомпенсаторы могут только в специализированной мастерской, где ремонтируют двигатели, то о такой возможности знают немногие. Замены скольких распредвалов можно было бы избежать, пользуясь этим. Гидравлические компенсаторы тепловых зазоров присутствуют во всех современных двигателях. Благодаря их внедрению значительно повысился ресурс газораспределительного механизма двигателей. Регулярное обслуживание компенсаторов продлит жизнь мотору и сделает звук его работы намного приятнее.
Почему необходимо периодически промывать гидрокомпенсаторы
Режимы работы ГРМ (газораспределительного механизма) включают большие температуры и серьезные механические нагрузки. Это подразумевает наличие качественной смазки всех трущихся механизмов.
От постоянного движения по системе смазки моторное масло теряет свои свойства, окисляется и сгорает. Продукты его сгорания оседают на внутренних поверхностях и масляных каналах мотора, создавая нерастворимую пленку нагара.
Гидравлические компенсаторы теплового зазора работают в самых агрессивных условиях в двигателе:
- повышенные температуры, так как находятся вблизи от камеры сгорания;
- частоты колебаний, в четыре раза превышающие частоту вращения коленвала;
- повышенный износ из-за отсутствия постоянного давления при холодном пуске мотора.
Чтобы нивелировать негативные факторы эксплуатации, нужно проводить профилактические работы по смене масла не позже срока, указанного в рекомендациях производителя.
Однако это не защитит от преждевременного старения масла и образования нагара внутри самих компенсаторов. Нагар затрудняет их работу, увеличивает износ ГРМ, а порой делает эксплуатацию мотора невозможной. Зажатые компенсаторы являются очень распространенной причиной поломки распредвала.
Функция гидрокомпенсаторов в двигателе
В процессе работы двигателя автомобиля каждая его деталь нагревается до высоких температур. Клапаны также подвергаются нагреву. Если вспомнить курс физики, то в момент нагревания тело расширяется. А значит, зазоры между клапанами и коромыслами в клапанном механизме будут неизбежно уменьшаться.
На старых моделях автомобилей с двигателями простой конструкции зазоры клапанов регулировали вручную. Это несложная работа, однако для ее выполнения требуются определенные навыки, знания и комплект инструментов. Если зазоры отрегулировать неправильно или не вовремя, появятся определенные проблемы. Одна из них – это стук, который знаком каждому владельцу такого автомобиля. Шум этот говорит о том, что зазоры слишком большие.
Маленькие зазоры тоже приводили к определенным проблемам. Из-за этого клапан закрывался неплотно. Регулировать механизмы приходилось достаточно часто, так как в процессе работы мотора настройки постоянно сбивались.
За счет внедрения гидрокомпенсаторов, автовладельцу больше не нужно настраивать зазоры клапанов. Теперь это делается автоматически. Другими словами, наличие в конструкции мотора гидрокомпенсаторов значительно упрощает процесс обслуживания двигателя, увеличивает ресурс клапанного механизма, обеспечивает мотору более эластичную и устойчивую работу.
Функции устройства
При работе двигателя этот элемент помогает нагревать его основные механизмы и детали, включая и специальные клапаны. Как известно, во время нагревания тела начинают значительно расширяться в объёме. В результате этого отверстия между механизмами становятся меньше.
На старых машинах зазоры регулировались, как правило, своими усилиями (происходила регулировка клапанов). Такая работа была очень трудоёмкой, а также требовала набора некоторых инструментов и умений самого владельца.
Маленькие зазоры могли привести к неполному закрытию клапанов, что отрицательно влияло на работу устройства. По понятным причинам проверять общий размер таких зазоров, а также устранять их приходилось регулярно, так как во время использования двигателя настройки всё время сбрасывались либо переставлялись.
Из-за появления специальных гидрокомпенсаторов необходимость в самостоятельной регулировке размера зазоров в клапанах полностью ушла. Установленные ГК помогают проводить такую процедуру автоматически, без непосредственного участия владельца машины. Другими словами, гидрокомпенсаторы помогают облегчить процесс обслуживания ДВС, увеличивают время эксплуатации и помогают двигателю совершать более интенсивную работу.
ТОП-3 лучших присадок для гидрокомпенсаторов
Итак, что рекомендуют профессионалы для того, чтобы избавиться от стука в гидрокомпенсаторах? Существует три очень популярные марки, способные справиться с большинством проблем данного механизма:
LIQUI MOLY HYDRO-STOSSEL-ADDITIV
Лидер рынка в этой сфере. Прекрасно справляется со всеми проблемами, которые могут возникнуть при длительной эксплуатации гидрокомпенсаторного устройства. Особой эффективностью отмечается при параллельном применении моторного масла от этого же производителя.
XADO
Продукт украинского производителя. Отличается более доступной ценой, нежели первый вариант подобного средства. При этом, обладает не худшими характеристиками. Кроме стандартной присадки компания выпускает целый ряд других вариантов. Например, специально предназначенных для повышения вязкости смазочного вещества, для промывки жиклеров и так далее.
WAGNER WINDIGO
Один из новейших продуктов на рынке, который уступает своим основным конкурентам по времени существования. Тем не менее, эта присадка – родом из Германии, а значит, обладает прекрасной эффективностью и всеми необходимыми качествами, которыми должен характеризоваться подобный продукт.
Естественно, все это – выбор специалистов, которые иногда тестируют средства в условиях, далеких от реальности
Поэтому всегда очень важно также прислушиваться и к отзывам автовладельцев
Гидрокомпенсаторы
Двигатель во время работы нагревается, что приводит к естественному расширению металлических деталей. Конструкторы учитывают данную особенность и поэтому оставляют специальные тепловые зазоры. Однако, еще одной особенностью двигателя является постепенный износ деталей, соответственно зазоры расширяются и мы наблюдаем такие негативные моменты, как уменьшение мощности, снижение компрессии, повышенный расход масла и топлива, постепенное разрушение деталей двигателя.
Важным элементом любого бензинового двигателя внутреннего сгорания является газо-распределительный механизм.
Его основные элементы:
- распределительный вал с проточенными на нем кулачками;
- впускные и выпускные клапаны;
- толкатели клапанов;
- шкив распредвала (приводит вал во вращение благодаря ремню ГРМ).
Мы перечислили только основные элементы, в действительности же их больше. Сама суть работы ГРМ сводится к тому, чтобы распредвал вращался синхронно с коленчатым валом, кулачки попеременно давили на толкатели (или коромысла), а те в свою очередь приводили в движение клапаны.
Со временем между рабочими поверхностями распредвала, толкателями (или коромыслами в V-образных двигателях) образуются зазоры. Чтобы их компенсировать, раньше применяли простой режим регулировки с помощью специальных меток и гаечных ключей. Регулировать зазоры приходилось буквально каждые 10-15 тысяч км.
На сегодняшний день такая проблема практически отпала благодаря изобретению и широкому применению гидрокомпенсаторов.
Устройство и принцип действия гидрокомпенсатора
Основные элементы гидрокомпенсатора:
- плунжерная пара (шарик, пружина, втулка плунжера);
- канал для поступления масла внутрь компенсатора;
- корпус.
Компенсатор устанавливается в головку блока цилиндров в специально отведенное место. Есть также возможность установить их и на более старые типы двигателей, в которых их установка не предусматривалась.
Принцип работы достаточно простой. Кулачок распредвала имеет неправильную форму. Когда он не давит на толкатель, зазор между ними увеличивается. В этот момент плунжерная пружина давит на клапан плунжера и внутрь компенсатора поступает масло из системы смазки, рабочая часть компенсатора немного приподнимается, приводит в движение толкатель и зазор между кулачком и толкателем исчезает.
Когда же распредвал делает оборот и кулачок начинает производить нагрузку на толкатель, рабочая часть гидрокомпенсатора начинает опускаться до тех пор, пока не перекроется канал поступления масла. Соответственно давление внутри компенсатора увеличивается и передается на шток клапана двигателя.
Именно благодаря внедрению гидрокомпенсаторов удалось достичь таких преимуществ новых двигателей перед старыми:
- отпала необходимость постоянно регулировать зазоры клапанов;
- работа двигателя стала более мягкой и тихой;
- уменьшилось количество ударных нагрузок на клапаны и распредвал.
Основные проблемы гидрокомпенсаторов
Стоит отметить, что плунжерная пара компенсатора — это весьма точное устройство. Зазор между втулкой и плунжером составляет несколько микрон. К тому же и масловыводящий канал тоже очень небольшого диаметра. Поэтому данные механизмы очень чувствительны к качеству масла. Они начинают стучать и выходить из строя, если заливать в двигатель некачественное масло, или если в нем очень много шлака, грязи, песка и так далее.
Если в системе смазки двигателя есть недочеты, то масло не сможет поступать в компенсаторы, а от этого они будут перегреваться и быстрее выходить из строя.
При установке или замене компенсаторов позаботьтесь, чтобы они были заполнены маслом. Обычно они поставляются уже заполненными. Если же внутри будет воздух, то могут возникнуть воздушные пробки и механизм не сможет выполнять поставленные задачи.
Если автомобиль долго стоял без работы, может происходить утечка масла из компенсаторов. В таком случае нужно их прокачать: дать поработать двигателю на постоянных оборотах, затем на переменных, а после этого на холостых — масло поступит в компенсаторы.
На этом видео специалист расскажет об устройстве и принципах работы гидрокомпенсаторов.
//www.youtube.com/embed/xnpjMjTW1Z4
Для чего нужны гидрокомпенсаторы
Во время работы двигателя нагреваются все его детали. В том числе и клапаны. Как известно, при нагревании тела расширяются. Следовательно, происходит неизбежное уменьшение зазоров между клапанами и коромыслами, через которые на них воздействуют кулачки распределительного вала.
На старых моделях автомобилей зазоры регулировались вручную (регулировка клапанов). Это тонкая работа, требующая определенных навыков и инструментов. При неправильно выставленных зазорах появлялись проблемы. Например, характерный стук клапанов, знакомый каждому владельцу старой машины, свидетельствует о слишком больших зазорах.
Благодаря внедрению гидрокомпенсаторов исчезла необходимость регулировать величину тепловых зазоров клапанов. Наличие ГК позволяет делать это автоматически. Другими словами, гидрокомпенсаторы упрощают общий процесс обслуживания ДВС, увеличивают ресурс клапанного механизма, позволяют двигателю работать более эластично и устойчиво.
Как проверять работоспособность гидрокомпенсаторов
А как проверить на ВАЗе гидрокомпенсаторы? Демонтировав клапанную крышку, можно получить доступ к этим элементам. Далее на каждый из них надавливают пальцем. Если деталь вышла из строя, она будет утапливаться без усилия.
В данной ситуации восстановить элемент уже не получится. Поможет только замена. Сколько стоит замена гидрокомпенсаторов, зависит от модели автомобиля и двигателя. Так, для большинства моделей ВАЗ эта операция обойдется в пять тысяч рублей. Если выбраны импортные запчасти, тогда цена составит 7-10 тысяч. Естественно, это не точная стоимость – конкретные цифры зависят от региона и марки автомобиля. Если же механизм утапливается только от серьезного усилия, то восстановить работоспособность и убрать стук поможет промывка гидрокомпенсаторов.
Читать дальше: На сколько должен светить ближний свет фар