Какая промывка двигателя лучше ?

Мыть или не мыть двигатель при замене масла?

Промывка двигателя категорически запрещена при смене масла только в одном случае: автомобиль находится на гарантии и его обслуживание по сервисной книжке проводится в дилерском центре или сертифицированном автосервисе. Регламент обслуживания всех производителей эту операцию исключает. Это связано с тем, что находящийся на гарантии автомобиль должен эксплуатироваться без малейших посторонних примесей в моторном масле.

Заливка свежего масла в двигатель не всегда требует промывки

Но бывалые водители и многие специалисты также не советуют промывать двигатель, если используется качественная синтетика или полусинтетика. Довод таков — в состав моторного масла входят:

  • минеральная (очищенная нефтяная) или синтетическая (синтезированная из нефти в лабораторных условиях) основа;
  • сбалансированный набор улучшающих присадок (противопенных и вязкостных, антиокислительных и противокоррозионных, моющих и антифрикционных, антиоксидантов и деактиваторов, противоизносных, щелочных и других компонентов).

Итог устойчивого равновесия всех присадок — поразительная стабильность, которая соблюдается в течение всего времени, сколько осталось до очередной замены масла. Именно специальные моющие присадки не позволяют образовываться на стенках и в масляных каналах шламу, шлаку и нагару. Все загрязнения накапливаются в самом масле и удаляются при его замене. Практика показывает, что многие движки иномарок на качественных маслах дают пробег в многие сотни тысяч километров без необходимости промывки.

Качество топлива в России оставляет желать лучшего, поэтому вопрос о промывке становится актуальным именно в нашей стране

Но мы живём в России. У нас и стандарты не такие жёсткие, как в развитых странах, и качество горюче-смазочных материалов значительно хуже. Есть случаи, когда промывка нужна любому автомобилю, независимо от его возраста, престижности и вида используемого моторного масла:

  1. Нужно поменять тип масла (минеральное на полусинтетику или наоборот); его вязкость (летнее, зимнее, всесезонное).
  2. При переходе на масло другого производителя (многие масла недопустимо смешивать друг с другом).
  3. После капитального ремонта двигателя или текущего, если снималась головка блока цилиндров и проводились операции внутри движка, если мотор разбирали.
  4. При покупке автомобиля у частного владельца, когда нет данных о частоте замены и качестве масла в двигателе.
  5. При аварийных ситуациях, когда в поддон попадает охлаждающая жидкость, топливо или вынужденно приходится доливать масло низкого качества.

Различия в мойке дизельного и бензинового

Турбонадувной дизельный двигатель при замене масла промывать не рекомендуется ни при каких обстоятельствах. В экстренном случае можно просто поменять дизельное масло досрочно. Никаких специфических промывок для силовых агрегатов, работающих на солярке, нет. Дизельное масло обладает уникальными свойствами, которых нет у моторных масел карбюраторных двигателей. В первую очередь это создание тончайшей масляной плёнки на трущихся поверхностях. Благодаря этой плёнке сопрягающиеся детали находятся в «плавающем» состоянии, то есть не соприкасаются друг с другом. Поэтому дизельное масло гуще, рассчитано на более жёсткие условия работы и имеет свой набор присадок. Любая промывка не обладает этими качествами. В её составе нет таких присадок. Использование промывок любого типа на дизельном двигателе может привести к печальным последствиям: или усиленный износ трущихся деталей дизеля и досрочный ремонт, или его выход из строя за короткое время.

Масло для дизельных двигателей более «сильное» в плане очистки деталей мотора в ходе эксплуатации авто, нежели масла для бензодвижков

Условия работы, материал изготовления деталей, состав нагара у дизелей и карбюраторных моторов сильно отличаются. Правда, для легковых автомобилей с высокофорсированными силовыми агрегатами разработаны универсальные масла, которые можно заливать как в бензиновые движки, так и в дизели. Для остальных видов автомобилей другие виды моторных смазочных средств друг для друга не подходят, хотя лет 30 тому назад многие автолюбители заливали дизельное масло от грузовика КамАЗ или от трактора К-700 в советские легковушки. Но у тех «Волг», «Жигулей», «Москвичей» и «Запорожцев» не было турбин, инжекторов, электронных блоков управления, бортовых компьютеров и других «наворотов». С современными дорогими иномарками такие эксперименты категорически не допускаются, иначе полетит всё ценное оборудование.

6 Нежная промывка – использование моторных масел

Способ считается очень нежным и бережным. Нет никакой опасности повреждения сальников и прокладок, отработанное и свежее масло полностью совместимы. Применение элементарное: применяем масла, которые используем постоянно или используем дешевые того же типа. После заливки проезжаем до 1000 км и сливаем. После этого производится замена новым маслом и меняется фильтр.

Моющая способность от такого способа низкая. Выносятся шлаки, которые успели оторваться от стенок раньше, но их основная часть остается нетронутой. Или нужно проехать большое расстояние в течение длительного времени, чтобы силовой агрегат понемногу отмывался от загрязнений. Можно опять использовать такую же схему, меняя смазку сначала через 1000 км, затем через 4–5.

Способы промывки масляной системы двигателя

1. Промывочное масло

Для того, чтобы промыть этим способом вначале сливается отработанное масло, затем заливается промывочное и двигатель работает на холостых оборотах в течение порядка двадцати минут. Затем промывка сливается, а на его место заливается новое, с обязательной заменой масляного фильтра. Недостатком такого способа является тот факт, что очистка происходит на старом фильтре. Поэтому не исключено, что часть загрязнений может попасть в силовой агрегат. К тому же при использовании этого метода грязь с сетчатого фильтра маслозаборника практически не удаляется. Остаётся она и в поддоне.

2. Моющие добавки

Самый простой способ очистки – специальные промывочные концентраты, которые доливаются в отработанное масло перед его заменой.

Купить промывку масляной системы в виде специальных добавок можно двух типов. Первые добавляют непосредственно перед заменой, дают двигателю поработать несколько минут, а затем производят замену – экономия времени, как говорится, налицо, поэтому среди автомобилистов эти химические средства получили название «пятиминутки». Второй вид добавок заливают за двести километров до замены масла. Недостатки этих средств такие же, как и у промывочного масла: возможность попадания грязи из масляного фильтра в двигатель, грязь на сетке маслоприёмника и в поддоне.

3. Промывка с помощью специального стенда

Среди существующих методов промывки масляной системы использование специального стенда является наиболее действенным. Однако осуществить такую очистку можно исключительно в условиях СТО.

Специальный агрегат подсоединяется шлангами, один из которых подключается на место масляного фильтра, а другой – к сливному отверстию, тем самым создавая замкнутый контур. Затем в этот контур под высоким давлением – порядка 4-5 атмосфер, нагнетается промывочное масло с одновременным откачиванием через сливное отверстие использованного. Получается, что промывка под высоким давлением всё время циркулирует, чистит двигатель и сама подвергается многоступенчатой очистке. Всё это вначале работает на выключенном двигателе, а затем на заведённом.

4. Солярка

Промывка масляной системы соляркой считается дедовским способом. В своё время он широко использовался для очистки силовых агрегатов отечественных авто и сегодня многие автовладельцы считают солярку самым щадящим и безопасным средством для чистки двигателя.

Действительно, солярка чистит от шлаков, грязи, удаляет отложения, промывает каналы и даже в какой-то мере обладает способностью смазывать.

Однако есть и другое мнение. Солярка не является спецсредством для очистки, поэтому её эффективность находится для многих под большим сомнением. Кроме того, в солярке есть примеси, которые могут дополнительно загрязнить двигатель. Её использование может привести к тому, что сальники, прокладки и уплотнители разбухнут, что неминуемо приведёт к течи масла. На сильно загрязнённых двигателях, когда в поддоне в достаточно большом количестве скапливаются отложения, применение солярки может привести к их размягчению, но не растворению, в результате чего может наглухо забиться сетка-фильтр маслоприёмника. Итог – масляное голодание, быстрый износ деталей двигателя, резкое снижение его ресурса.

Именно поэтому отзывы о промывке масляной системы соляркой есть негативные и даже категоричные.

Применяют также для промывки и другую химию, например, ацетон, керосин, сольвент, бензин, трансформаторное масло, но это уже совсем другая история, которая будет повествовать не столько об эффективности, сколько о негативных последствиях для современных силовых агрегатов.

Hi-Gear Motor Flush HG2204 – 5-минутная промывка двигателя для автомобилей с большим пробегом

ЗАЯВЛЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ

На веб-страничке производителя промывки Hi-Gear Motor Flush HG2204 не только рассказывается о том, из чего состоит промывка, а еще и проводится ликбез на тему, зачем это нужно: «Специалистами установлено, что использование даже высококачественных масел не предотвращает образование вредных углеродистых отложений на внутренних поверхностях двигателя и в каналах системы смазки. При замене масла без использования промывки большая часть загрязнений остается в двигателе. Особенно это характерно для двигателей с большим пробегом, где срабатывание моющих присадок свежего масла происходит значительно быстрее из-за имеющихся сильных загрязнений. В результате происходит активное образование продуктов окисления и износа, которые забивают масляные каналы, откладываются на внутренних поверхностях, что снижает теплоотвод, ухудшает смазку деталей, вызывает закоксовывание поршневых колец. Все это приводит к увеличению износа деталей, снижению мощности и ухудшению топливной экономичности двигателя».

Заявляется, что высокоэффективная формула, применяемая в промывке Hi-Gear HG2204, разработана специально для двигателей с большим пробегом, имеющих сильные загрязнения, и позволяет удалить большую их часть, в том числе из поддона картера двигателя. Это способствует сохранению рабочих свойств масла в течение более длительного времени и продлению срока службы двигателя в целом. Использование данной промывки при смене масла удаляет большую часть загрязнений, продуктов разложения масла и углеродистых отложений (в том числе из поддона картера двигателя). Вследствие применения этой присадки свежее масло и новый масляный фильтр работают более эффективно. Масло дольше сохраняет свои свойства, что приводит к продлению срока службы двигателя в целом.

Приводятся следующее отличительные особенности состава Hi-Gear HG2204

· Специальная формула промывки Hi-Gear HG2204 разработана для двигателей, имеющих сильные загрязнения. Использование данной промывки двигателя позволяет удалить большую часть всех характерных загрязнений.

· Промывка двигателя Hi-Gear HG2204 эффективно удаляет застарелые отложения, нагар, шлаки, продукты окисления из каналов системы смазки и внутренних полостей двигателя.

· Промывка двигателя Hi-Gear 5-минутная для автомобилей с большим пробегом способствует очистке поверхности поршней от лаковых отложений.

· Устраняет закоксовывание маслосъемных и компрессионных колец, восстанавливает их подвижность, тем самым увеличивая компрессию, уменьшая прорыв газов в картер двигателя и окисление масла.

· Позволяет обойтись без применения промывочных масел. При регулярном использовании способствует восстановлению характеристик двигателя, снижению износа его деталей и увеличению срока службы.

· Безопасна для резиновых уплотнителей, сальников, маслосъемных колпачков.

· Совместима с любыми минеральными и синтетическими моторными маслами.

· Рекомендована для любых бензиновых и дизельных двигателей, в том числе с турбонаддувом.

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ

Перед применением 5-минутной промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 необходимо предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего заглушить. Затем банку с присадкой необходимо встряхнуть несколько раз и вылить ее содержимое в маслоналивную горловину автомобиля. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах в течение 5–7 минут. Не рекомендуется превышать обороты коленвала выше 2000 оборотов в минуту. Запрещается ездить на автомобиле с залитой промывкой. По прошествии установленного времени необходимо слить старое масло, снять старый масляный фильтр, установить новый фильтр и залить новое масло. Упаковка рассчитана на систему смазки объемом 4–5 литров. Для системы смазки большего объема рекомендуется использовать большее количество средства.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Проведенное лабораторное исследование показало, что в пятиминутной промывке двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 1682 мг/кг, магний Mg – 6 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 0 мг/кг и фосфор P – 7 мг/кг.

В составе пятиминутной промывки двигателя Hi-Gear Motor Flush HG2204 обнаружена лишь моющая присадка, на что указывает содержание кальция. И что самое необычное: концентрация моющей присадки в препарате ниже, нежели в 10-минутной промывке двигателя этого же производителя.

Совет профи

Однозначных рекомендаций по поводу использования промывки двигателя на сегодняшний день не существует. Несмотря на свое качество борьбы с загрязнениями в двигателях, любое активное химическое вещество также имеет негативное влияние на его состояние.

Профессионалы рекомендуют проводить во время техническое обслуживания, после которого зачастую надобности в промывке не будет. Но если использовать более щадящие жидкости для промывки, то эффект от них будет довольно весомым. Таким образом удастся существенно продлить срок эксплуатации двигателя и снизить стоимость последующего его обслуживания.

ZIC Flush

Плюсы

  • качественно избавляет от нагара и сажи даже «зависшие» кольца и клапаны
  • нет негативного воздействия на детали, сальники, прокладки и уплотнители из резины и полимеров
  • защищает мотор от перегревания и повышает качество его работы
  • обладает долговременным эффектом

Минусы

«промывку» часто подделывают

От 834 ₽

«Промывка» этого производителя рекомендуется для качественной очистки бензиновых моторов и дизелей. Продуманный до мелочей набор присадок избавит двигатель от грязи и сажи при переходе с «минералки» на синтетику» («полусинтетику»). Повышает эффективность работы силовой установки и трансмиссии. Оригинал продается в 4-литровых канистрах темно-красного цвета с артикулом 606954.

Роснефть

Плюсы

  • присадки с дисперсионными свойствами не допускают закупоривание маслоканалов
  • качественно очищает подшипники и другие рабочие поверхности силовой установки от загрязнений
  • не повреждает уплотнители и прокладки
  • предотвращает утечки масла

Минусы

слабые смазывающие качества продукта

От 441 ₽

Еще один продукт российской компании, который по заслугам вошел в актуальный рейтинг промывочных масел для любого двигателя, и замыкает в ТОП-списке «тройку» лидеров. Водители ценят минеральную промывку Express за мягкую и бережную очистку всех видов моторов. Выпускается в оригинальной ярко-красной 4-литровой канистрой под артикулом 3633688.

Плюсы и минусы солярки как промывочной жидкости

Действительно, одним из преимуществ солярки в сравнении со специальными средствами является ценовая политика. Промыть двигатель соляркой перед заменой масла будет значительно дешевле, чем осуществить эту процедуру с помощью покупных эмульсий. Вторым аргументом в пользу солярки является её использование во всех странах СНГ для очистки двигателей техники отечественного производства, а также применяемость её для моторов спецтехники. Действенность этого способа доказывается большим количеством автомобилей отечественного производства на дорогах в нынешнее время, которые отлично выполняют свои функции, несмотря на преклонный возраст.

А вот следующий факт заставляет сомневаться в пользе солярки для мотора. Эффективность солярки при промывке двигателя перед сменой автомасла многие пользователи объясняют фактом её активного применения для очистки элементов мотора при его капитальном ремонте профессионалами. И это действительно так, солярка активно очищает элементы от накипи, загрязнений и шлама. Однако противники теории утверждают, что при чистке деталей в процессе капитального ремонта на эти узлы воздействует не только солярка, но и прикладывается существенное механическое воздействие, благодаря чему достигается положительный результат.

Кроме этого, многие специалисты отмечают, что при промывке двигателя солярка не расщепляет накипь на деталях, а действует путём её отслоения от внутренних поверхностей. Так как полностью удалить эти частицы в процессе вымывания практически невозможно, то часть грубых компонентов останется в двигателе, и при добавлении масла частицы будут беспрепятственно циркулировать по системе, нанося ей урон и блокируя мелкие проходы, тем самым провоцируя масляное голодание отдельных узлов мотора. Дополнительно сомнения по поводу эффективности солярки в очистке силового агрегата вызывает воздействие жидкости на сальники, прокладки и уплотнители. Солярка может спровоцировать их деформацию, что отобразится не только на функциональности мотора, но и на его эксплуатационных характеристиках, сможет стать причиной его преждевременного выхода из строя.

Внушительный перечень как положительных характеристик солярки в качестве промывочной жидкости, так и негативных факторов, заставляет задуматься, можно ли промывать соляркой двигатель при замене масла. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. На практике за годы своего применения солярка заслужила популярность в отношении моторов машин отечественного производства с существенным пробегом. Некоторые владельцы иномарок с пробегом также активно применяют такой метод чистки силового агрегата и подтверждают его эффективность. Что касается новых или гарантийных автомобилей, иномарок с небольшим пробегом, моторов современных модификаций, то здесь мнение профессионалов однозначно – такая процедура категорически запрещена, так как это сможет не только не дать результата, но и навредить мотору. Кроме этого, даже применительно к старым автомобилям процедура должна выполняться только при возникновении потребности, но никак не при каждой смене автомасла.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой

Как уже говорилось, споры вокруг вопроса «Надо или не надо промывать двигатель перед заменой масла?» ведутся и по сегодняшний день. Одни считают, что если автомобиль новый или Вы его первый владелец (тоесть уверенны что и когда в него заливалось), то производить промывку не обязательно, достаточно просто вовремя менять масло и использовать при этом качественную продукцию.

Другие же рекомендуют периодически это делать, аргументируя данный факт накоплением вредных веществ, которые каждый раз смешиваются со свежезалитым чистым маслом. Также, промывать двигатель перед сменой масла рекомендуют тогда, когда с последней замены прошло еще совсем мало времени, а оно уже опять грязное (определить можно посмотрев на щуп или под крышку маслозаливной горловины), или же при переходе с одной марки на другую.

Теперь давайте разбираться, что же нам даст промывание двигателя соляркой. Многие современные автолюбители считают использование такого средства пережитком прошлого и не советуют применять старый дедовский способ. Но на практике, оказывается что солярка отлично отмывает все внутренние каналы и детали двигателя, а также обладает некоторыми смазочными свойствами.

Почему же тогда не стоит ее применять для наведения чистоты в моторе? А вот почему…Солярка не является промывочным материалом, это горючие и предназначено совсем для других целей.

Возможно, у некоторых водителей получается извлечь с ее помощью определенную часть грязи, но утверждать, что она эффективна в этом вопросе на 100%!ни в коем случае нельзя, так как даже применение специально предназначенных для этого средств не всегда с первого раза дает положительный результат.

Кроме того, Вам может попасться низкокачественный продукт, составляющие которого не только не очистят детали, а еще и дополнительно загрязнят скрытые полости, последствия чего Вы сможете прочувствовать чуть позже (разбухнет сальник или сам двигатель начнет сильнее изнашиваться).

Еще бытует мнение, что солярка («пятиминутка» кстати тоже) стекая в поддон забивает сеточку маслоприемника, добавляя тем самым проблем с двигателем.

Вообщем, подводя итог всего вышесказанного, можно отметить возможность промывания соляркой отдельных частей и деталей мотора, когда он находится в разобранном состоянии, но проделывать то же самое заливая ее в систему перед сменой масла, очень нежелательно.

Как промыть двигатель керосином или соляркой

Если владелец авто, несмотря на все рекомендации, решил осуществить задуманное, то есть прочистить движок, то важно знать, что наиболее безболезненная промывка будет для собственников отечественного автопрома и подержанных иномарок. Процедура не слишком полезна, но добиться чистоты в ДВС можно

Для осуществления операции следует запастись как минимум 5 литрами керосина или соляры

Процедура не слишком полезна, но добиться чистоты в ДВС можно. Для осуществления операции следует запастись как минимум 5 литрами керосина или соляры.

Производить промывку этими средствами рациональнее в период замены смазывающей смеси. Поэтому стоит заранее запастись новым фильтрующим элементом.

Операция промывки включает в себя ряд последовательных действий:

  • довести двигатель до рабочего температурного показателя;
  • избавиться от прежней технической жидкости;
  • ввести промывающий компонент (керосин/солярку);
  • произвести запуск мотора, немного погазовать;
  • заглушить машину на 5 минут, чтобы система немного остыла;
  • повторить действия несколько раз;
  • избавиться от промывочных компонентов в системе.

После всех этих манипуляций остается сменить масляный фильтр и внести свежую смазывающую смесь.

При осуществлении промывания двигателя внутреннего сгорания дизелем необходимо принимать во внимание маленький нюанс. Солярка не такая густая, как смазка, неспособна обеспечить нужное сцепление запчастей

Ввиду этого мотор может при промывании запуститься не с первой попытки. Ничего страшного в этом нет, так и должно быть. Просто попытайтесь завести силовой агрегат собственного транспортного средства еще раз.

Сейчас водители могут использовать разные промывки для очищения ДВС машины, однако они достаточно агрессивны. Намного более мягким считается промывание движка посредством дизеля. Данный способ применяется много лет, доказал собственную эффективность.

Кто-то может подумать, что мыть двигатель внутреннего сгорания соляркой возможно лишь в том случае, если агрегат дизельный. Это не так. Не имеет значения, каков вид двигателя. Солярка одинаково эффективно промывает движки любого типа, при этом не повреждая моторные запчасти.

Самостоятельная промывка двигателя

Промывка, как и операция по замене масла, довольно проста. Справиться с ней может любой человек, способный держать в руке гаечный ключ. Но все же, чтобы не нанести вреда автомашине, следует знать, как правильно промыть двигатель без ущерба для его внутренностей.

Процесс промывки мотора:

  • Необходимо слить с прогретого ДВС все старое масло. Затем в верхнюю горловину заливается промывочное масло.
  • Его должно быть примерно столько, сколько положено заливать рабочего состава. Затем верхняя крышка заворачивается, и запускается двигатель.
  • На промывке мотор должен работать минут 5-10, этого достаточно. Далее опять отворачивается пробка в поддоне, затем промывочное масло выливается.
  • Если есть возможность, желательно провести «наклоны» машины в разные стороны – чтобы больше стекло.
  • Удаляется использованный фильтр.
  • Производится заливка свежего масла и устанавливается новый фильтр.

Если промывка производится специализированным средством, заливаемым в автомасло (щадящая), то после его заливки:

  • В течение несколько дней проводится эксплуатация машины в «обкаточном» режиме;
  • Проводится максимальный слив масла и изъятие фильтрующего элемента;
  • Заливается новое масло и ставится фильтр.

Следует помнить, что для того чтобы автомобиль отлично работал, необходимо особенно хорошо промыть двигатель от масла, если оно не вызывает доверия, и от всех загрязнений.

Все процедуры следует выполнять качественным маслом, которое впоследствии будет применяться как основное для работы мотора.

Предостережения

Отложения на маслозаборнике

Даже выбрав лучшее, по мнениям мировых потребителей, промывочное масло, вы можете прийти к выводу, что использовать его для повышения моторного ресурса была не самая хорошая идея. Если до процедуры автомобиль не давал серьезных поводов для беспокойства, то после жидкостного очищения могут начаться «сюрпризы» в виде быстрого устаревания смазочной жидкости, ее чрезмерного расхода и даже полной остановки коленвала.

Подобная ситуация возникает в случаях, когда промывочным средствам приходится сталкиваться с многолетними засорениями в старых автомобилях, владельцы которых не соблюдали элементарные правила техобслуживания. Например, промывка двигателя транспортного средства, в котором на протяжении длительного периода «плескалась» низкосортная смазочная жидкость, не подходящая ему по вязкостным свойствам, и к тому же не менявшаяся в установленный срок, промывочным маслом недопустима. Ведь после его заливки начнется мгновенный процесс отслоения толстого слоя «залежей», которые, вымываясь по каналам системы смазки, могут попросту забить их. Такая, казалось бы, полезная процедура может послужить причиной масляного голодания даже после заливки свежей смазывающей жидкости. А чем это чревато напоминать не нужно. Поэтому прежде, чем начинать процедуру, несколько раз подумайте – а нужно ли действительно промывать двигатель или достаточно просто залить в него качественное масло.

Что нужно для замены масла?

     Для замены масла в двигателе необходимо запастись всеми необходимыми предметами, которые пригодятся в процессе.

    Сюда относятся:

Новое моторное масло. Следует приобретать только такой нефтепродукт, который подходит конкретному автомобилю. В противном случае можно сильно навредить машине. Неправильно подобранное масло может стать причиной возникновения поломок

Нужно обращать внимание на вязкость и другие параметры. Иногда имеет значение время года, зимой и летом в некоторые авто заливаются разные типы масла

Новый масляный фильтр. Его замена должна обязательно проводиться тогда, когда проводится замена моторного масла. В противном случае фильтрующий элемент не сможет выполнять свои функции, в результате чего жидкость будет сильно загрязняться. Работа двигателя со старым фильтром сродни функционированию вовсе без него.

С
ъемник для масляного фильтра.

Воронка.

Тара, куда будет сливаться старое масло. Можно использовать старую канистру или бутылку. Конечно, емкость должна быть соответствующего объема.

     Также рекомендуется запастись тряпками, они точно не будет лишними. Замена масла своими руками – это достаточно грязная процедура.

Последовательность проведения процедуры:

1. Для начала необходимо слить старое масло. Это рекомендуется делать после того, как двигатель поработает несколько минут. Можно просто завести мотор и дать ему прогреться либо недолго покататься на машине. Это необходимо сделать для того, чтобы облегчить слив старого нефтепродукта и максимально слить весь шлак.

2. Под автомобилем необходимо найти сливную пробку. Если возникает проблема с тем, чтобы заглянуть под днище, то необходимо слегка поддомкратить машину. Можно загнать авто на подъемник или яму, если есть возможность.

3. Далее нужно открутить сливную пробку. Пробку следует аккуратно вынуть, после чего жидкость начнет стекать. Нужно дождаться, пока она полностью вытечет. Понять это можно по тому, что струя превратится в отдельные капли. Когда это произойдет, следует сначала руками прикрутить пробку на место, а затем на четверть затянуть ключом.

4. Для более лучшей эффективности замены масла нужно еще снять поддон, промыть его и поставить на место.

5. Следующий шаг – это замена масляного фильтра. В разных автомобилях он установлен в различных местах. Необходимо добраться до фильтра и скрутить при помощи съемника. Перед тем, как установить новую деталь, ее необходимо слегка смазать маслом. Конечно, речь не идет о том, чтобы погружать фильтр в жидкость полностью. Необходимо просто слегка смазать резиновую прокладку элемента. Далее его можно устанавливать на место.

6. Завершающий шаг – залив нового масла. Следует открутить крышку горловины и залить туда нефтепродукт. Делать это рекомендуется через воронку, чтобы избежать разбрызгивания во все стороны. Профессионалы рекомендуют сначала залить чуть меньше масла, чем нужно, примерно на пол-литра. Далее следует завести двигатель и дать ему поработать, чтобы распределить масло по системе. После этого можно измерить уровень и долить недостающее количество. Каждый автовладелец самостоятельно определяет, сколько литров замена масла потребует. Это зависит от модели и марки авто, типа двигателя.

Как часто менять масло?

     Многих автолюбителей волнует вопрос, замена масла в дввигателе через сколько км должна проводиться. Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как процедура относится к регулярному техобслуживанию. Для каждого автомобиля устанавливаются отдельные параметры. Их можно узнать, заглянув в сервисную книжку. Обычно масло необходимо менять через 10-15 тысяч пробега. Но этот показатель относится к нормальным условиям использования транспортного средства. Если оно эксплуатируется в суровых обстоятельствах, то и замена жидкости понадобится гораздо быстрее. К тяжелым условиям можно отнести холодное время года, влажный климат, частую смену температуры окружающей среды.

     Одним словом, замену масла можно вполне произвести своими руками, но для этого необходимо придерживаться определенных правил

Важно подбирать подходящий нефтепродукт, чтобы избежать дальнейших проблем с работоспособностью автомобиля

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector