Как узнать была ли машина в такси

Как это осуществить?

Согласно федеральному законодательству с 2011 года для перевозки пассажиров легальным способом должна оформляться соответствующая лицензия. Все данные о выдаче подобных разрешений вносятся в единый реестр. Сайт «АвтоИстория» имеет прямой доступ к этой базе. Введя VIN-код машины в строку поиска, можно получить подробную информацию по истории эксплуатации авто, включая ее использование в такси.

В случае найденных данных об эксплуатации для перевозок, будет сообщение в отчете, как на примере ниже.

Если авто не использовалось в такси, то отчет покажет следующий ответ:

Воспользовавшись услугами онлай-сервиса «АвтоИстория», можно еще до личного осмотра узнать работала ли машина в такси. Это защитит вас от дорогостоящих ремонтов и неожиданных поломок в процессе ее эксплуатации.

Реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Московской области и города Москвы.

Чтобы найти и проверить определенное разрешение, укажите один из параметров на русской раскладке клавиатуры:

Такси в России: как выглядит рынок

То, как изменился сегмент такси после распада СССР, лучше всего демонстрирует состояние экономики – некогда престижная работа «не для всех» стала средством заработать на жизнь с очень низким входным барьером. И если в 90-е годы доля нелегальных перевозчиков приближалась к 100%, то сейчас совместными усилиями некоторых государственных органов на рынке пытаются навести порядок.

Уже несколько лет в сегменте наблюдается одна тенденция – уход от классической модели с диспетчерами и телефонами к работе через агрегаторы и мобильные приложения. Первым агрегатором считается Российская биржа такси (РБТ), которая позволяла связать клиента с таксистом за определенную комиссию. Рынок сильно изменился с приходом «Яндекс.Такси» в России, а также Uber, Lyft, Gett и других сервисов за рубежом.

На сегодняшний день в сфере в России официально насчитывается порядка 600 тысяч таксистов, существует и нелегальный сегмент – хоть его и оценивают в 15-20%, в ряде регионов он может занимать до половины рынка. Но главное – около 60% легального рынка в России занимают агрегаторы, в том числе 27% у лидера, «Яндекс.Такси». Среди лидеров рынка также есть «Везет» и «Максим», которые, к тому же, лидируют в небольших городах России.

Что касается доходов, то зарабатывают таксисты по-разному. Если считать официальных – то статистика говорит о таких заработках:

  • в городах с населением до 500 тысяч человек – 47 тысяч рублей в месяц;
  • в городах-миллионниках – 74 тысячи рублей в месяц;
  • в Москве и Санкт-Петербурге – 83 тысячи рублей в месяц;
  • в среднем по России – 63 тысячи рублей в месяц.

Итак, среднестатистический портрет таксиста: он работает через агрегатор, зарабатывает 63 тысячи в месяц, иногда он ИП или самозанятый, а еще – арендует автомобиль. А с вероятностью где-то в 20% он вообще работает нелегально.

Как и другой бизнес, сегмент такси пострадал в период пандемии коронавируса – но уже в июне, с началом отмены обязательной самоизоляции начал возвращать позиции, а по итогам года агрегаторы даже ожидают роста числа поездок и суммарной выручки. При этом в регионах таксисты вообще почти не пострадали от коронавируса – там чуть хуже организован общественный транспорт и не так развит каршеринг.

Тем временем государство уже не первый год подбирается к полному регулированию рынка – законопроект был принят в первом чтении еще полтора года назад, и до сих пор его авторы не могут согласовать поправки со всеми заинтересованными сторонами. Ситуация примерно такая: в Госдуме хотят оборудовать автомобили таксометрами, «повесить» на агрегаторы ответственность на случай ДТП на 2 миллиона рублей, ограничить время работы такси в течение суток (и едва ли не начать ограничивать количество такси). Агрегаторы выступают против практически всего – и такая дискуссия продолжается уже второй год.

С точки зрения непосредственных участников рынка – таксистов – ситуация выглядит еще более запутанной.

Как пройти фотоконтроль в Яндекс Такси

Фотоконтроль — это дистанционная проверка автомобиля таксиста на готовность принимать заказы. Для прохождения фотоконтроля нужно сделать снимки в Таксометре и отправить их на рассмотрение:

  • внешний вид автомобиля, в т. ч. брендинга, если он есть;
  • салон;
  • детское кресло;
  • водительское удостоверение.

Чтобы пройти фотоконтроль в Яндекс Такси, нужно:

Зайти в приложение Таксометр. При входе указываем номер телефона, который был использован при регистрации в Таксометре. На него придет смс. Код из смс-сообщения нужно ввести в соответствующее поле и нажать кнопку «Вход».
Выбрать нужный таксопарк.
Нажать пройти проверку. Система не даст выйти на линию и принять первый заказ, если вы не прошли фотоконтроль.
Далее появляется окно камеры вашего телефона и инструкция от Яндекс Такси

Важно, чтобы фотографии автомобиля попадали в указанную сервисом рамку. Нужно сделать фотографии автомобиля спереди, слева, справа, сзади, передний ряд сидений, задний ряд сидений, открытый багажник

Важно, чтобы на сидениях не было накидок, газет, мусора.
Перед отправкой агрегатору нужно проверить, чтобы все фотографии были хорошего качества. Нажать кнопку «Отправить».
После отправки фотографии проверяются сотрудниками сервиса. Если фотоконтроль не будет пройден, вы получите уведомление с причинами, которые нужно устранить и пройти фотоконтроль заново.
Ставим статус «На линии» и ждем ответа от фотоконтроля.

Важно знать
В случае если вы не прошли фотоконтроль, вам следует исправить указанные сотрудником недочеты и пройти фотоконтроль повторно.

Перед прохождением фотоконтроля не забывайте подготовить свой автомобиль:

  • машина должна быть чистой, без царапин и вмятин;
  • автомобиль должен быть хорошо освящен;
  • протрите номера и зеркала машины;
  • поддерживайте чистоту в салоне авто;
  • снимите с сидений чехлы и накидки;
  • разберите багажник.

Фотоконтроль контроль нужно проходить только в светлое время суток. Фотографировать нужно только ту машину, которая зарегистрирована в Таксометре. Принимаются фотографии только оригиналов документов.

Компания Яндекс Такси в 2019 году ввела фотоконтроль свидетельства о регистрации (СТС) Яндекс Такси, что позволяет проверить указанную дату выпуска автомобиля при регистрации с действительной датой в СТС. Сотрудники Яндекс Такси проверяют достоверность данных:

  • марка;
  • модель;
  • госномер;
  • год выпуска автомобиля.

Фотоконтроль стс Яндекс Такси делается, чтобы защитить данные добросовестных таксистов.

Условия подключения к Яндекс Такси

Чтобы устроиться в Яндекс Такси нужно подать заявку на официальном сайте, а также подготовить небольшой пакет документов и бумаг, среди которых:

  • внутренний паспорт;
  • водительские права;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства или другой документ, подтверждающие права собственности;
  • лицензия на работу в такси.

Для взаимодействия с системой Яндекс.Такси понадобится смартфон или планшет с системой Android или iOS, позволяющие установить необходимое программное обеспечение. С помощью удобного приложения вы будете принимать заказы, связываться с клиентами и контролировать доход. Так что гаджет должен быть не только удобен, но и надежен. Заранее приобретите зарядное устройство в авто.

Подключиться к Яндекс Такси

Нужна ли лицензия?

Официально оформленная лицензия дает право на законных основаниях работать таксистом, поэтому ее должен иметь каждый водитель, предоставляющий услуги извоза. Условия для водителей Яндекс Такси включают этот пункт. Если вам кто-либо скажет, что Яндекс служба работает на других условиях – это не правда.  По закону у каждого, кто занимается извозом людей, должна быть официальная лицензия. Без нее вы будете оштрафованы на немалую сумму. При этом получить разрешение не так трудно. Нужно обратиться в министерство транспорта, предварительно подготовив небольшой пакет бумаг.

Если нет времени лично ехать в региональный Минтранс, воспользуйтесь услугами посредников, но удостоверьтесь в том, что у них есть основания выдавать вам соответствующие бумаги. Существует много мошенников с мутными схемами, так что не станьте жертвой аферистов и будьте бдительны.

Когда лицензия будет готова, подавайте заявку на подключение к системе Яндекс и приступайте к работе. Но перед этом изучите остальные условия работы в такси Яндекс.

Условия заключения договора

Сам сервис Яндекс.Такси договоры с сотрудниками не заключает, а этим занимаются партнерские компании. В некоторой степени это удобно, так как офисов фирмы нет во всех регионах и населенных пунктах, а небольшие представительства есть практически везде, в том числе и за пределами России. Найти партнеров в своем городе вы сможете на официальном сайте или же в специальном разделе на нашем сайте.

Чтобы подписать договор с партнером, нужно будет предоставить паспорт, страховой полис ОСАГО и свидетельство о регистрации ТС.

Дополнительными важными моментами являются:

  • оплата абонентских взносов;
  • при невыполнении заказа (например, водитель взимает большую плату, чем обозначает диспетчер), контракт может быть расторгнут;
  • обязательное прохождение аттестации (без нее заключить договор не получится).

Стать водителем Яндекс Такси

Как пройти аттестацию?

По условиям работы в Яндекс Такси каждый водитель обязан пройти аттестацию. Она включает несколько обязательных этапов, среди которых:

  • Осмотр транспортного средства. Автомобиль должен удовлетворять требованиям компании.
  • Изучение потенциальным сотрудником правил поведения и выполнения заказов.
  • Письменный зачет, включающий проверку на знание улиц города.
  • Консультация с психологом, который проводит специальные тесты.
  • Заключительная стадия – это фото, которое впоследствии загружается на сайт.

Чем лучше водитель сдает аттестационный экзамен, тем более выгодные заказы ему будет выдавать диспетчерская служба партнерской компании.

Условия работы без личного автомобиля

Водители, не имеющие собственного транспортного средства, тоже могут устроиться на работу. В данном случае придется обратиться в специализированную компанию и арендовать машину, и предварительно отправить заявку на официальном сайте https://taxi.yandex.ru/driver-partner/.

Арендовать машину можно даже в компании Яндекс или обратиться в сторонние фирмы. Размер арендной платы зависит от класса автомобиля и других критериев. В каждом таксопарке свои расценки, отличающиеся в зависимости от региона страны. Большая часть автомобилей, предлагаемых такими таксопарками, соответствуют требованиям сервиса для работы по тарифам Эконом и Комфорт, но также можно арендовать машины и более высокого класса. Разумеется, извоз на собственном ТС выгоднее.

Подробнее о работе в Такси Яндекс на авто компании.

На каких авто можно работать

В Яндекс Драйве большой выбор автомобилей, однако, для работы в такси тарифа Business на каршеринге доступны только две модели авто:

  • BMW 520i,
  • Mercedes-Benz E200.

Автомобили Яндекс Драйв

Все машины имеют страховку КАСКО с франшизой «виновника». Страховое покрытие – 30 тысяч рублей.

Все автомобили, работающие в Яндекс Такси по тарифу бизнес, обязаны быть чистыми в любую погоду

Поэтому перед началом аренды важно убедиться в том, что авто соответствует этому условию. Все машины, которые недавно были на автомойке, имеют специальную маркировку в приложении

Если автомобиль грязный, или, согласно данным приложения, давно не был на мойке, пользователь может самостоятельно отвезти ее на помывку. За это он получит 10% скидки от стоимости аренды по выбранному тарифу.

Вне зависимости от чистоты автомобиля, перед выходом на линию, необходимо протереть ручки, стекла и пороги, а также проверить салон – в нем не должно быть посторонних предметов, мусора, и даже ароматизатора.

Перед началом работы нужно проверить количество топлива – минимальное значение это ¾ от максимального объема. Если бензина меньше, нужно заправиться, чтобы не возникла необходимость заезжать на заправку во время заказа.

Работа в такси

О том, что автомобиль трудился в такси, вы вряд ли узнаете от бывшего владельца: в этой службе машины проезжают за год намного больше, чем частная машина, и имеют вдвое больший износ. Это значит, что вас ждет неожиданный большой ремонт и серьезные вложения на замену многих основных узлов. 

Здесь надо быть просто чуточку внимательными при проведении визуального осмотра: о «бурном» прошлом автомобиля вам расскажут истертые накладки на педалях, изношенная обивка салона и руля.

Утилизация

Утилизация – еще один вид автомошенничества. Авто снимается с регистрационного учета для утилизации, но вместо этого быстро продается по минимальной стоимости. Экономия для нового владельца потом «вылезет боком» — поставить машину на учет он не сможет. Проверить, не снят ли автомобиль с  учета можно на сайте ГИБДД по VIN номеру.

Техническая проверка

Если техническая проверка проводится своими силами, то обратить особое внимание на такие моменты: 

  • истертость покрышек;
  • присутствие ржавчины на кузове;
  • повреждения лакокрасочного покрытия;
  • неродные кузовные детали;
  • состояние двигателя.

При обращении к специалистам СТО, вы сможете получить более объективную картину. Но старайтесь обращаться в независимые автосервисы, а не туда, куда вас настойчиво приглашает старый владелец автомобиля, и лучше всего – в СТО, которое специализируется на диагностике и ремонте аналогичных марок и моделей авто. 

Тест-драйв автомобиля

Тест-драйв – важный этап проверки авто. Если продавец отказывается прокатиться по городу, то, скорее всего, боится обнаружения неполадок или недочетов, которые проявляются именно в процессе движения машины – шумов, стуков и т.п. Тестировать авто следует на разных скоростных режимах.

Итак, тщательная проверка автомобиля – обязательное условие безопасной покупки и гарантия того, что вас не ждут серьезные неприятности с ГИБДД и финансовые расходы. Значение имеет все: техническое состояние машины, ее юридическая история, любая информация из баз данных о владельце и ТС. 

Чем больше уровней проверки вы сделаете, тем выше вероятность того, что покупка будет удачной. Тем более, что в наше время не обязательно терять время на личное обращение в Госавтоинспекцию, суды, нотариальные организации и к судебным приставам – теперь максимум информации можно быстро и бесплатно получить в Интернете.

Сервисы для проверки разрешений

На сегодняшний день популярными сервисами, где любой желающий может проверить наличие у водителя такси лицензии, являются:

Для проверки наличия лицензии у перевозчика достаточно иметь информацию об одном из основных реквизитов, если проверить наличие документа невозможно по гос.номеру.

Основным реквизитом для проверки может быть:

  • Номер выданной водителю лицензии;
  • Информация о регистрации авто;
  • Наименование организации, к которой относится данный перевозчик.

По этой информации можно проверить наличие лицензии на специальных веб-ресурсах.

Поиск по реестру

Рассмотрим на примере Московского реестра лицензий на такси – https://mtdi.mosreg.ru/deyatelnost/celevye-programmy/taksi1/proverka-razresheniya-na-rabotu-taksi. Чтобы найти в реестре определенную лицензию, следует указать один или несколько следующих параметров:

  1. Государственный рег.номер авто (для ввода следует использовать русскую раскладку клавиатуры).
  2. Название организации к которой относиться данный перевозчик.
  3. Регион где было выдано разрешение.
  4. Номер лицензии.

Вы можете поставить фильтр поиска и получить информацию по определенному региону и статусу интересующего вас разрешения.

В том случае, если вы хотите просмотреть все имеющиеся разрешения, вам не следует указывать ни одного параметра поиска, а нужно использовать постраничный навигатор, расположенный под самой таблицей.

Приложение TIAP!

Существует специальное приложение для проверки выданных лицензий под названием TIAP. Чтобы найти определенную лицензию, следует ввести один из следующих параметров в окне поиска:

  1. Гос.номер ТС;
  2. ФИО ИП или название юр.лица;
  3. Номер лицензии.

Другие варианты

На сегодняшний день существует несколько вариантов проверки лицензии таксиста – как по номеру разрешения, так и по другим параметрам. Данную информацию можно найти как на официальных сайтах организаций, которые занимаются лицензированием такси, так и на специальных веб-ресурсах субъектов РФ. Информация на порталах изменяется в течение 5 дней с момента внесения изменений в единый реестр.

Почему нельзя покупать машину, бывшую в такси

Большинство таксистов видят в автомобиле не личный транспорт, к которому нужно относиться бережно и аккуратно, а средство заработка, из которого нужно «выжать» по максимуму. Поэтому обслуживание автомобиля воспринимается как существенная статья расходов, на которой нужно максимально сэкономить в пользу получения прибыли. 

При такой отношении владельца, уже через несколько лет его автомобиль изнашивается так, как будто на нем ездили не меньше десяти лет. Таксист немного «подшаманивает» явные дефекты, подкрашивает кузов, скручивает пробег, и пытается продать машину под видом почти новой. Ведь ей всего 2-3 года! Это знакомая тактика перекупщиков, которые пытаются продавать сомнительную машину с косметическим ремонтом по максимальной цене, слегка улучшив ее внешний вид.

Основания для аннулирования лицензии

В отдельных случаях уполномоченный государственный орган может принять решение об аннулировании лицензии на осуществление таксомоторной деятельности.

Произойти это может в следующих случаях:

  • при подаче соответствующего заявления лицом, занимающимся коммерческим извозом пассажиров и багажа (например, если он принял решение заняться другим видом деятельности)
  • если разрешение не было получено заявителем в течение 40 дней с момента направления в его адрес уведомления о готовности документа
  • в случае истечения срока действия разрешения
  • если в течение отчетного периода таксист не отчитывался о своей деятельности в налоговых органах
  • машина не проходила технический осмотр, и на нее не оформлено ОСАГО
  • по вине таксиста произошло ДТП, в результате которого погиб человек
  • машина использовалась для развоза пассажиров без специальных опознавательных знаков и т.д.

Откуда берутся такси?

По опыту основателей розничной сети Automama, которые «построили» одну из крупнейших лизинговых компаний в России, такси оказываются на вторичном рынке как добровольно (при обновлении компанией автопарка), так и принудительно (при изъятии транспортных средств у должников). Последний вариант далеко не редкость, а среди конфискованных машин оказываются и массовые модели, и премиальные экземпляры.

В 2011 году в Московской области в городе Балашиха лизинговой фирмой был изъят автопарк, состоящий из 19 популярных бюджетных автомобилей Renault Logan серого цвета. Все машины в базовой комплектации, «на ручке», без каких-либо опознавательных знаков такси были с космическими пробегами порядка 200 тысяч километров в год. Как оказалось, вместо пассажирских перевозок владельцы организовали сомнительный бизнес: круглосуточную доставку наркотических средств и выездной бордель. В результате такой эксплуатации, казалось бы, надежные и неприхотливые машины больше напоминали автохлам, поэтому были выкуплены перекупщиками.

Еще одна массовая бюджетная модель попала на вторичный рынок в 2009 году прямиком с площади Киевского вокзала в Москве. Автопарк, состоящий из 25 довольно популярных автомобилей Ford Focus и четырех автомобилей Chevrolet Lacetti желтого цвета, базировался около известного торгового центра. В результате длительной просрочки оплаты лизинговых платежей машины были изъяты и вскоре так же, как и в предыдущем случае, приобретены перекупщиками. Все автомобили в базовой комплектации и с МКП в довольно хорошем состоянии, но со слишком большими пробегами для розничной продажи.

В 2008 году на рынок попало сразу восемь люксовых машин. Девелоперская компания, располагающаяся в крупном международном деловом центре в Москве, приобрела BMW 7-й серии для предоставления услуг VIP-такси. Когда появилась задолженность, транспортные средства были изъяты лизинговой фирмой и находились в отличном состоянии. Но в связи с тем, что физические лица не покупают подобные автомобили напрямую у юридических лиц, ТС были проданы перекупщиками.

Работа в бизнес такси на автомобилях Яндекс драйв

Работать в такси на каршеринге можно только в тарифе «Бизнес». Зарегистрированный пользователь платит за аренду не поминутно, а бронирует автомобиль на необходимый ему срок: 2, 4, 6 или 12 часов. Есть и суточные тарифы на 1, 2, 4 или 6 дней. Таким образом, можно планировать свою занятость, и не платить за машину, пока она не используется.

Для начала работы не нужно ехать в таксопарк, все необходимые документы для принятия и сдачи авто находятся в бардачке.

Водитель может пройти медицинский и технический осмотр, а также получить путевой лист в Москве по адресу: проспект Добролюбова, д. 6а, строение 1, 1 этаж, помещение № 32. Эти процедуры бесплатны ежедневно с 8 до 9 утра, а также с 6 до 9 вечера.

Водитель несет ответственность за то, чтобы машина соответствовала стандартам тарифа «Business»: перед началом аренды ее необходимо осмотреть на предмет дефектов и загрязненности. Кроме этого, пользователь должен иметь с собой все вещи, которые должны быть в такси бизнес-класса:

  • зонт,
  • зарядное устройство для устройств Android (micro USB и Type-C) и iOS, длиной не менее 1 метра,
  • бутылки негазированной воды для пассажиров,
  • влажные салфетки.

Водитель должен быть одет в соответствии с дресс-кодом, пользоваться парфюмом запрещено.

? С кем заключается договор

Если речь идет о подключении к интернет-агрегатору, то заключения договора как такового не происходит – после того, как человек подает заявку на подключение к системе таксометров или к приложению для того, чтобы получать заказы, и проходит процедуру регистрации и такого подключения, договор считается по умолчанию заключенным.

В том же случае, если речь идет о заключении соглашения с таксопарком, то здесь следует рассматривать ситуацию с двух сторон:

  • если человек туда трудоустраивается в рамках трудового договора, то есть становится сотрудником организации, то речь будет идти о стандартной для такой ситуации формы документа с оформлением и записью в трудовую книжку;
  • если же речь идет о взятии автомобиля в аренду у таксопарка, но работе в своих интересах (на себя в рамках ИП или статуса самозанятого), то в данном случае потребуется заключать договор аренды автомобиля, который носит характер гражданско-правового соглашения и заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации.

Условия

Включение в договор определенных условий зависит напрямую от того, о каком именно договоре идет речь. Характерные для сферы такси условия:

  • обязательное указание сторон договора с фиксацией их правового статуса (для диспетчерской службы так и идет отметка о том, что речь идет об оказании услуг диспетчерского сопровождения, для аренды автомобиля у таксопарка – о том, что таксопарк выступает в качестве арендодателя имущества, а таксист – в качестве арендатора);
  • все ключевые условия сотрудничества: каким образом распределяется заработок, какие комиссии и за что взимаются сторонами друг с друга, размеры этих комиссий;
  • обязательства сторон: порядок расчетов между сторонами по итогам осуществляемого сотрудничества; меры ответственности в случае, если произошло нарушение в исполнении таких обязательств – порядок начисления штрафов, неустоек, а также порядок их оплаты;
  • реквизиты и подписи сторон: со стороны водителя такси указываются паспортные данные и данные лицензии, если таковая получалась, со стороны диспетчерской службы или таксопарка – данные юридического лица или индивидуального предпринимателя.

5 ключевых пунктов трудового договора, призванные защитить права работника
Читать

Трудовой договор на почасовую оплату. Когда выгоден работодателю, а когда – работнику
Подробнее

Какие документы необходимо оформить и предоставить

При заключении договора или при начале работы с агрегатором потребуется предоставить следующие документы:

  • действующее водительское удостоверение. Оно может быть получено на территории РФ, Республики Беларусь или других государств, входящих в СНГ, но с обязательным присвоением международного типа (в случае, если речь идет именно о водительском удостоверении, оформленном за пределами Российской Федерации);
  • медицинская справка, подтверждающая состояние здоровья человека – действует один год с момента ее получения, после чего придется перепроходить комиссию заново;
  • паспорт или другой документ, который сможет не только идентифицировать личность водителя, но и установить его реальный возраст – в такси можно работать только по достижении двадцати трех лет;
  • лицензия на работу в такси. Оформление требуется в том случае, если речь идет о работе вне таксопарков. Если работник становится нанятым водителем именно в таксопарке, то оформление не потребуется – она дается только ИП и юрлицам, а также самозанятым;
  • если работать в такси человек планирует на своем автомобиле, то потребуется специальное оформление страховки именно для работы в такси – все страховые компании предлагают подобный тариф при оформлении полисов ОСАГО;
  • если человек будет работать самостоятельно, то потребуется либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, либо документы, подтверждающие получение статуса самозанятого лица;
  • документы на автомобиль (паспорт транспортного средства – ПТС в копии, а также свидетельство о регистрации транспортного средства – СТС);
  • если потребуются иные документы, то их список можно уточнить либо в организации, с которой будет заключаться договор, либо в уполномоченном государственном или региональном органе, отвечающем за выдачу лицензий на осуществление деятельности такси.

Как поведение водителя может повлиять на стоимость ОСАГО по новому закону
Читать

Зачем нужно объединение ОСАГО и КАСКО. Новый формат полиса
Подробнее

Как проверить, работала ли машина в такси

Стоит остерегаться определённых марок машин, потому что их очень любят таксисты:

  1. Рено Логан
  2. ВАЗ
  3. Хёндай Акцент
  4. Шевроле Лачетти
  5. Дэу Нексия

Это самые популярные марки для извоза пассажиров, потому что стоят недорого даже новые, только с завода, в работе очень надёжные, а запчасти на них есть везде и не проблема для кошелька.

Но не расслабляйтесь, если перед вами совсем другая марка. Частники могут много лет «бомбить» и на своих личных авто, хоть на мерседесах. Присмотритесь: кроме расшатанных дверей и продавленных сидений подсказкой вам может стать потёртость на крыше авто, куда водитель ставил «гриву с шашками».

Допустим, не среагировали ни глаза, ни интуиция, а сомнения есть. Остаётся вариант: пробить машину на специальном онлайн-сервисе. Если она трудилась в такси, то об этом известно ГИБДД, значит, и запись на сайте проверок должна быть. Не справляетесь сами — зовите на помощь эксперта.

В общем, на каждого хитрого продавца найдётся прошаренный покупатель.

Чем опасны автомобили, работавшие в такси

Когда мы планируем приобрести подержанное авто, главная наша забота – убедиться, что оно не проблемное. Под этим термином обычно понимаются проблемы с документами, а также физические недостатки – битые, утонувшие, конструкторы ТС.

Но обычно забываем о машинах, которые на каком-то этапе своей жизни использовались как такси. Как показывает практика, их фактически тоже необходимо приравнивать к вышеописанной категории проблемных. И вот почему:

  • поскольку такие машины эксплуатируются очень интенсивно, практически безостановочно, то есть по 12-16 часов/сутки при дневном километраже за 500 километров, то неудивительно, что большая часть узлов и агрегатов предельно изношена. Нескольких лет эксплуатации в таком режиме достаточно, чтобы автомобиль выработал десятилетний ресурс. Покупая такое авто, вы рискуете тратить больше денег на ремонт, чем на бензин;
  • таксистам не имеет смысла ухаживать за машиной так же хорошо, как это делают частники. Ремонтируется только то, без чего нельзя ездить, о профилактике вообще не идёт речь. Если что-то и меняется, то только масло и некоторые фильтры, причем на самые дешёвые. То же самое касается и ремонта: оригинальных деталей вы на таком авто не найдёте. Даже не пробуйте;
  • не бывает машин после такси, которые не побывали в ДТП. Как правило, их восстанавливают в предельно сжатые сроки, о качественном ремонте даже не вспоминают. При этом в большинстве случаев подобные работы проводятся своими силами, с использованием китайских комплектующих. Примерно в таком же состоянии они попадают и на вторичный рынок – подшаманят слегка, и вперед за орденами. Вам повезет, если вы сможете проездить на таком автомобиле более двух лет, потому что это большая редкость.

Так что покупка транспортного средства, побывавшего в такси – это даже не лотерея, это гарантированное приобретение хлама, которое вскоре иначе как утилем и не назовёшь.

Так что проверка автомобиля на работу в такси должна выполняться всегда, у перекупщиков это основное правило.

Существуют перечень поломок, при выявлении которых можно с уверенностью говорить, что машина эксплуатировалась в тяжёлых условиях, вероятно – в такси:

  • износ сцепления;
  • проблемы с ЛКП. Наличие очагов ржавчины;
  • необходимость частой замены свечей зажигания;
  • проблемы с силовым агрегатом.

В большинстве случаев двигатель таких авто нуждается в капремонте, замены требуют многие узлы ходовой. Даже пятилетний автомобиль после такси будет иметь множественные очаги коррозии, вам придётся менять весь спектр расходников, от тормозных колодок до всех технических жидкостей, и не факт, что это поможет избежать проблем даже в краткосрочной перспективе.

Так что выбирайте ТС, у которого подтверждена история техобслуживаний без пропусков.

Как зарегистрироваться и начать работу?

Итак, условия у разных агрегаторов примерно похожи – водитель должен иметь стаж от 3 лет, авто должно быть не очень старым и попадать под один из классов (которые тоже похожи). Размеры комиссии примерно похожи, разница лишь в наличии или отсутствии гарантированного заработка за сутки.

Что интересно, и подключение к разным агрегаторам проходит примерно по одной схеме:

  • сначала нужно выбрать, как работать – самостоятельно или через таксопарк. Если самостоятельно, то нужно оформить ИП или статус самозанятого (можно прямо через мобильное приложение «Мой налог»), а потом получить лицензию в своем регионе. Если через таксопарк – то найти один из тех, которые официально работают с выбранным агрегатором;
  • определиться с агрегатором, учитывая свой населенный пункт, модель, возраст и состояние автомобиля;
  • определиться, в какой класс попадает автомобиль. Здесь уже можно попробовать сделать первые подсчеты – рассчитать, не заведет ли такая работа в минус (учитывая средний чек по заказам и расходы на авто);
  • установить приложение агрегатора и зарегистрироваться в нем. Скорее всего, потребуется сфотографировать свой паспорт, ИНН, СНИЛС, водительские права, ПТС и СРТС автомобиля, а также сам автомобиль. К тому же нужно иметь при себе лицензию;
  • дальше может потребоваться встреча с представителем или агентом компании-агрегатора. Например, сотрудник может провести экзамен, проверить автомобиль и документы лично, пообщаться с водителем, и т.д.;
  • если все требования соблюдены, водителя подключают к агрегатору и открывают ему доступ к заказам. Кстати, из-за платного отказа от принятых заказов водителю придется заранее пополнить счет в приложении.

Это общие условия для всех, но на практике могут быть разные вариации – где-то встречается корпоративный экзамен, где-то водителя буквально сразу допускают к выполнению заказов, где-то предстоит долгая проверка.

Отдельная история – налоги. При работе на таксопарк он будет забирать свою комиссию (около 5% от стоимости заказов), но условия договора прописаны так, что НДФЛ в размере 13% должен платить сам водитель. Оптимальный вариант – регистрация самозанятым и подключение к агрегатору напрямую, получив заранее лицензию. В этом варианте придется платить всего 6% от выручки, а страховые взносы можно вообще не платить (что выгодно отличает режим НПД от ИП на УСН).

Как пожаловаться на нелегальное такси

Перед тем, как начать борьбу с нелегальным перевозчиками, необходимо научиться распознавать таковых. Водители, имеющие специальное разрешение, имеют в салоне авто и определенные атрибуты, которые подтверждают законность их деятельности

Следует обратить внимание на переднюю панель – на ней должна присутствовать следующая информация:

  • Краткое или полное название организации, которая оказывает услуги по перевозке пассажиров, а также контактные данные этой организации.
  • Визитка самого водителя (на ней обязательно должно присутствовать фото).
  • Условия оплаты (должны быть указаны тарифы).
  • Контактные данные того органа, который осуществляет контроль за осуществлением пассажирских перевозок (Минтранс).

Мнение эксперта
Евгений Романов
Юрист, специализируется на защите прав в областях, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД.

Водитель может не работать на какую-либо фирму, а осуществлять свою деятельность самостоятельно. При этом он в обязательном порядке должен быть зарегистрирован как индивидуальный предприниматель.

Если водитель осуществляет свою деятельность без посреднических услуг, соответственно и жаловаться на него следует в тот орган, где он был зарегистрирован в качестве ИП. С нелегальными перевозчиками борются не только конкуренты, но и органы государственной власти. Проводятся специальные рейды транспортной инспекции, осуществляются проверки сотрудниками ГИБДД и ОБЭП.

Водителя нелегального такси могут оштрафовать, а его авто отправить на штрафстоянку. Жаловаться на нелегальных перевозчиков вы можете в вышеупомянутые нами органы. Если же таксист нанес вам физический вред или достаточно серьезный моральный вред, то вы можете написать на него жалобу в правоохранительные органы.

Есть еще один вариант наказать нерадивого таксиста, – не заплатить за проезд. Действует негласное правило – “нет лицензии, нет оплаты”. Пожаловаться на неоплату таксист не сможет, так как осуществляет свою деятельность нелегально. Чтобы получать хороший сервис, лучше всего заказывать такси в крупных службах такси вашего города – тогда нарваться на нелегального извозчика будет меньше вероятности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector