Шкода вин декодер

Skoda Yeti

Шкода Йети — компактный кроссовер, впервые презентованный на автосалоне в Женеве. Производство автомобиля стартовало в 2009 году, в том числе и России (с ноября месяца).

С первых дней появления машина была тепло принята публикой и заслужила множество лестных отзывов. Уже через два года после начала выпуска с конвейера сошел 100-тысячный автомобиль, а в 2015-м их было выпущено уже полмиллиона.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Тест драйв новой Шкода Октавия 2017 1.4TSI DSG плюсы и минусы автомобиля

По сути, это первый кроссовер концерна, который заслужил уважение, благодаря комфорту внутри салона, оригинальному внешнему виду, а также практичности.

В этой модели успешно сочетаются лучшие черты кроссовера (полный привод) и хэтчбека (доступность). Не удивительно, что автомобиль многим пришелся по душе и даже сегодня активно продается во многих странах мира.

Шкода Йети — семейный автомобиль, имеющий богатую комплектацию, повышенный уровень комфорта и большой багажный отсек. На такой машине можно отправляться в любое путешествие и не переживать о вместительности.

Производство Skoda Yeti, как и остальных «братьев» налажено в Чехии и РФ (под Калугой). При этом первое поколение автомобиля выпускалось только на родине.

Skoda Roomster

Модель Skoda Roomster — автомобиль, предназначенный для любителей активного отдыха. Впервые машина представлена в 2006 году с последующим выпуском на базе универсала и фургона.

По сути, это главный конкурент Йети на звание семейного автомобиля и единственный на сегодня минивэн в линейке Шкода.

Внешне это небольшая машина, которая выделяется из толпы, отличается практичность и большим внутренним пространством. Хотя, не все ценители автомобилей Skoda в восторге от такого варианта исполнения.

Что касается сборки, ситуация аналогична. Для РФ и стран СНГ эта модель собирается в России, под Калугой.

Ниже представлена сводная таблица, на которой указано, где собирают автомобили Шкода.

Необходимость проверки VIN при покупке авто

Проверка должна проводится обязательно при покупке поддержанного автомобиля. А то любой автовладелец на личном примере может почувствовать народную мудрость.

Так как покупая автомобиль за несколько сотен тысяч рублей, даже если Вы самостоятельно смогли оценить его техническое состояние, то не лишним будет пробить VIN и посмотреть его историю и комплектацию. В 90‑х и начале двухтысячных бывали случаи, что покупатель приобретал автомобиль в кузове седан с автоматом и кожаным салоном, а проверка по ВИН говорит, что перед ним универсал с механической коробкой передач и тряпочным салоном.

Тем более в настоящее время огромное количество сервисов, как платных, так и бесплатных, куда можно отправить запрос и получить ответ.

Хотя можно пробить автомобиль по VIN на официальном сайте ГИБДД, а как получить информацию по комплектации, силовому агрегату, типу трансмиссии, году выпуска читайте далее.

Skoda Roomster

Модель Skoda Roomster — автомобиль, предназначенный для любителей активного отдыха. Впервые машина представлена в 2006 году с последующим выпуском на базе универсала и фургона.

По сути, это главный конкурент Йети на звание семейного автомобиля и единственный на сегодня минивэн в линейке Шкода.

Внешне это небольшая машина, которая выделяется из толпы, отличается практичность и большим внутренним пространством. Хотя, не все ценители автомобилей Skoda в восторге от такого варианта исполнения.

Что касается сборки, ситуация аналогична. Для РФ и стран СНГ эта модель собирается в России, под Калугой.

Ниже представлена сводная таблица, на которой указано, где собирают автомобили Шкода.

КАК ДЕКОДИТЬ SKODA VIN

Позиция 1

Первая позиция в Skoda VIN занимает персонаж, который идентифицирует страну, где был собран автомобиль.

  • 1, 4, 5 США
  • 2 Канада
  • 3 Мексика
  • J Япония
  • K Корея
  • S UK
  • V Франция, Испания
  • T Швейцария
  • В Германии
  • Y Швеция/Финляндия
  • Z италия

Позиция 2

Вторая позиция VIN удерживается символом, который идентифицирует производителя, в данном случае Skoda.

Позиция 3

Третья позиция Skoda VIN идентифицирует подразделение бренда. Этот символ указывает конкретное подразделение, если производитель имеет более одного подразделения.

Эти первые три позиции Skoda VIN вместе известны как идентификаторы мировых производителей (WMI). Это как показано в таблице ниже:

Шкода Рапид (Rapid)

Модель Skoda Rapid считается «младшим братом» рассмотренного выше авто. Машина нацелена на любителей транспортных средств, которые ориентируются на два критерия — высокое качество и доступная цена.

Несмотря на компактность и сравнительно низкую стоимость, в этом автомобиле внедрены самые передовые технологии, и даже базовая версия насыщена достаточным числом умных решений.

Главными конкурентами Шкода Рапид считаются автомобили Фольксваген Поло, Хендай Солярис и Киа Рио.

Производство модели ведется в России с начала 2014-го. Сборка производится все на том же Калужском автомобильном заводе. Именно здесь собираются автомобили, которые поставляются во все страны СНГ.

Что касается европейского потребителя, для него Skoda Rapid выпускается в Чехии, на заводе в Младе-Братиславе. Как и в случае с моделью Октавиа, производство авто налажено и в других странах — Украине и Казахстане.

Качество машин не вызывает нареканий, ведь все детали для Рапида поставляются из Чехии, а российские мастера собирают авто, занимаются покраской и сварочными работами.

Что касается подготовки машины и самой продажи, этими вопросами занимаются специалисты дилерской сети.

Назначение VIN-кода

Vehicle Identification Number – именно так расшифровывается вышеуказанная аббревиатура, и она является сложной комбинацией, состоящей из букв и цифр. Переделать же такой номер невозможно, так как для его создания берется алгоритм вычисления определенного числа, и именно по нему и происходит проверка транспортного средства. Таким образом, по этому коду легко определить, не угнан ли автомобиль, также в нем представлена подробная информация о характеристиках, производителе и, конечно же, годе выпуска.

Еще этот номер позволит определить и ворованную деталь, при покупке подержанных транспортных средств либо запчастей. А вот подделать VIN пока еще никому не удавалось, хотя такие попытки повторялись неоднократно, ведь, даже узнав алгоритм его создания, вычислить контрольное число практически невозможно. Правда, есть и такие случаи, когда у мошенников все же получалось провернуть авантюры с ним, но это только благодаря самой обыкновенной невнимательности, присущей людям.

Как узнать комплектацию автомобиля?

Но, как оказалось, столь подробная расшифровка в этом каталоге действует только для автомобилей трех марок: Ford, Volkswagen и Skoda, а что касается остальных моделей, то расшифровка для них выводится весьма скудная.

Итак, узнать комплектацию по VIN для автомобилей Ford, Volkswagen и Skoda можно на портале по подбору запчастей Elcats.ru. Выбираем марку Ford, а затем …

вбиваем в соответствующее поле VIN-номер и жмем «Поиск»:

Как видите, появилась небольшая расшифровка комплектации по ВИН номеру, но это еще не все. Справа есть ссылка «Показать список опций», нажимаем на нее.

Открывается подробнейший список опций, в котором отражена полная информация по всем опциям комплектации автомобиля.

Для другихмарок авто существуют похожие сервисы. Ссылки на них Вы найдете чуть ниже, они работают по тому же принципу, поэтому Вы в них без труда разберетесь самостоятельно.

ПРИМЕР ДЕКОДИРОВАННОГО СКОДА ВИН

VIN: 1N4AL3AP2EC139325

2001 Skoda Octavia I A4 Тур

Производитель: Skoda Auto AS

Тип продукта: автомобили

Марка: Skoda

Модель: Octavia

Серия: I

Привод: передний привод

Количество мест: 5

Количество дверей: 5

Тип рулевого управления: Рулевая рейка

Усилитель руля: гидравлический руль

Задние тормоза: барабан

Тип топлива – основной: бензин

Топливная система: многоточечный впрыск

Емкость топливного бака (I): 55

Объем двигателя (см3): 1595

Мощность двигателя (кВт): 74

Обороты двигателя: 5600

Цилиндры двигателя: 4

Положение цилиндров двигателя: встроенный

Клапанов на цилиндр: 2

Поезд клапанов: OHC

Положение двигателя: спереди, поперечно

Ход двигателя: 77,4

Трансмиссия: ручной/стандартный

Количество передач: 5

ABS 1

Модельный год: 2001

Страна завода: Чешская Республика

Позиция номер 11 – сборочная линия.

Так как заводов-изготовителей несколько больше, семью значениями отделаться не получилось. Сборочные линии, в отличие от заводов-изготовителей, можно разделить только на 2 «лагеря»: европейский и СНГ. Европейские конвейеры заняли практически монополистскую позицию: их количество, по сравнению с заводами СНГ больше в несколько раз, потому стоит начать именно с них.

Первый из европейских конвейеров – цех в городе Млада-Болеслав, расположенный в Чехии, на табличке будет обозначен цифрами от 0 до 4 или буквой N. Второй чешский завод находится в Квасинах, он обозначается пятёркой. Цифры 7 и 8 за собой скрывают конвейер их Врхлаби, очередного чешского городка.

Следующий цех снова европейский, однако, теперь это Польская линия сборки, а расположена она в городе Познань. На табличке её принято обозначать буквой X. Последний, самый большой конвейер расположился на территории России, в городе Калуге. Он обозначается в коде буквой K.

Позиции с 12 по 17 занимает одна из самых важных частей – серийный номер автомобиля. Именно по нему определяют всю необходимую следственную информацию. Именно эти шесть цифр будут записаны в будущий технический паспорт транспортного средства.

Расшифровка ВИН кода для Шкода Октавия

Символы с1 по 3 – это предприятие — изготовитель:

По VIN номеру можно также узнать комплектацию (в том числе RS) и тип кузова (4‑ая позиция):

Sko­da Octavia с индексом A5:
Sko­da Octavia с индексом A7:
Символ на 5‑ой позиции уточняет силовой агрегат и его мощность:
Sko­da Octavia A5:
Sko­da Octavia A7:
На вопрос как расшифровать комплектацию, частично даст ответ 6‑ой символ, который уточняет наличие систем пассивной безопасности, а именно надувных подушек безопасности:
0 — подушки отсутствуют;
1 — только подушка водителя;
2 — фронтальные (передние) подушки (2 штуки);
4 — две фронтальные и две боковые (4 штуки);
6 — фронтальные, боковые подушки, также шторки или занавески безопасности (6 штук).

7–8 позиции указывают напоколение модели:1U — первое поколение Octavia с индексом A4 (носившее имя­Tour);1Z — второе поколение Octavia, индекс A5;NE — последнее на данный момент поколение A7.

9‑ый символ — контрольная цифра (по ней можно проверить достоверность остальной информации в идентификационном номере).

10-ый символ – это модельный год:
На 11-ой позиции в обозначение vin указывается код завода-изготовителя:
0…4, а также N —г. Млада-Болеслав, Чешская Республика;
5 — г. Квасины, Чешская Республика;
7…8 — г. Врхлаби, Чешская Республика;
K — г. Калуга, Российская Федерация;
X — г. Познань, Республика Польша.

Позиции с 12 по 17 позиции, информируют о производственном номере транспортного средства.

Вот мы и раскрыли все тонкости в расшифровке VIN кода популярного в России семейного автомобиля Sko­da Octavia, посмотрели какую информацию таят эти 17 символов. На этом буде прощаться. До встречи на страницах следующих статей!

Просмотры:20339

4Нравится

VIN Skoda Octavia – что же скрывают загадочные символы?

Начать стоит с того, что состоит он из трёх частей: WMI, VDS, VIS, причём ни в одной из них нельзя использовать символы Q, O, I из-за их схожести с цифрами. Так, первая часть сохраняет за собой три первых символа, которые соответствуют определённому заводу-изготовителю автомобиля. Вторая часть раскрывает все подробности о модели, включая объём и тип двигателя, комплектацию, дату выхода и т.п. Третья часть самая простая, но не менее значима – в ней кроется уникальный серийный номер машины, второго такого в природе не существует.

Первые три знака – идентификатор завода-изготовителя.

Вообще, существует 7 официальных изготовителей Skoda Octavia, но, из-за их расположения и рыночного ориентирования, их можно условно разделить на три «лагеря». Первый и самый богатый на заводы – чешский. Здесь представлено сразу четыре фабрики Skoda, а обозначаются они как TMB, TMP, TMS, TML. Самым крупным принято считать предприятие под кодом TMP – Skoda Ostrov, так как именно здесь производится наибольшее количество новых Шкод в Европе.

Второй из «лагерей» – ориентированные на СНГ производства. Здесь представлены два крупных предприятия: Azia Avto (XWW), Фольксваген Груп Рус (XW8). Для каждого из них изготовление Octavia не является профилирующим. Например, на мощностях казахстанского гиганта производятся автомобили марки Лада, Kia, Hyundai, а в калужских цехах – некоторых моделей концерна VAG.

Третий вариант – американское представительство Skoda, спрятавшееся под кодом 1A9 – AAI/ACL Technology.Каждый из представленных заводов ориентирован на определённую территорию сбыта, но случается и так, что комплект для сборки, изготовленный в Казахстане, может быть отправлен на сборку в Европу, или американский набор прибудет в Польшу.

Четвёртый символ – тип кузова и комплектация.

Из-за того, что на рынке представлены два типа кузова Octavia A5 (седан и универсал), коды комплектаций для каждого из них записываются разными символами. Так, комплектация L&K в кузове седан обозначается буквой A, для универсала же эта версия будет зашифрована буквой F. Такая система актуальна для всех комплектаций Октавии. Буквы B, G означают Elegance, С и H – Ambiente, D и J – Classic, E и U – RS, а версию с повышенной проходимостью – одна лишь K.

Для поколения A7 характерна несколько иная кодировка. Из-за того, что здесь было решено оказаться от выделения отдельного символа под комплектации, вариантов осталось всего шесть. Каждый из них соответствует типу кузова. Седан занял A и B, универсал – J и K, а полноприводная версия – L и M.

Где находиться и как раcшифровать vin код Skoda

Прежде, выясним, что представляет собой VIN код. Маркер, неповторимая комбинация символов, состоящая из букв и цифр. Согласно международной договорённости, количество знаков равно семнадцати.

Идентификатор делится на три составных части:

  • Информация о создателе (WMI);
  • Описание транспортного средства (VDS);
  • Серийный номер (VIS).

Расшифровка VIN Шкода проводится в обязательном порядке, как при покупке нового, так и бывшего в употреблении автомобиля. Случалось, когда эта простая операция рассказывала об автомобиле больше, чем пользователь видел стоя в паре метрах от техники. Сделать это не сложно, а информация о комплектации, словом агрегате, трансмиссии и др. сохранит нервы и средства при общении с недобросовестным продавцом. Кроме того, идентификатор поможет правильно подобрать нужные запасные детали и исключит глупые эксперименты над машиной.

Дислокация маркера на транспорте стандартна, сведения крепятся на следующих позициях:

  • Ходовая стойка машины;
  • Площадка перед стеклом, защищающим водителя;
  • Планка с информацией на центральной стойке;
  • Пространство под капотом, планка на щитке, разделяющим салон и мотор.

Варианты расположения VIN на автомобилях Skoda:

Skoda Octavia — заводы в России и Украине

Модель Skoda Octavia пользуется заслуженной популярностью и считается одной из наиболее продаваемой на сегодня.

Главным преимуществом является идеальное сочетание двух критериев — стоимости и качества седана.

Шкода Октавиа относится к автомобилям класса C, имеет широкий выбор двигателей и богатую комплектацию.

Сборка машин нового поколения производится на упомянутом ранее автомобильном заводе, расположенном в Калуге (в технопарке Грабцево).

Кроме того, российский рынок насыщен машинами из других стран-производителей — Украины, Чехии и Казахстана.

Небольшой процент машин Skoda может попадать и с других государств — Индии, Словакии, Китая и прочих.

Как определить страну производитель по Вин-коду?

Многие автовладельцы не знают, что по VN-коду автомобиля можно узнать много интересного, в том числе и страну-производителя транспортного средства.

Ниже рассмотрим два варианта.

Для Skoda Felicia. Чтобы определить страну-производителя автомобиля, необходимо глянуть на 11-й символ кода:

  • Линия сборки в Младе-Болеславе — 0-4.
  • Квасины — 5.
  • Врхлаби — 7-8.
  • Квасины — 9.
  • Украина — В.
  • Россия (Калуга) — K.
  • Млада-Болеслав — N.
  • Познань (Польша) — X.

Далее идет серийный номер автомобиля (шесть цифр).

Полную расшифровку вин кода смотрите ниже.

Для Skoda Octavia ситуация следующая. По первой группе, состоящей из трех символов, можно понять определить код производителя.

Так, T — Европа, M— Чехия и B — Шкода Авто.

Далее, как и в прошлом случае, нас интересует 11-й символ VIN-кода. Здесь ситуация следующая:

  • Млада Болеслав — от 0 до 4.
  • Квасины — 5.
  • Верхлабье —7, а с 1999 года — 8.
  • Сараево — 9 (с 2002 года).
  • Познань — X.

Далее также идет серийный номер автомобиля.

Полную расшифровку Вин кода Шкода Октавиа смотрите ниже.

Для примера расшифруем VIN код TMBBK41Z2BB151503.

Отличительные особенности и порядок расшифровки VIN-кода машины

Обозначение уникального номера автомашины имеет свои отличительные особенности. К ним относятся следующие требования:

РасшифровкаVIN-кода

  1. в технической документации VIN-номер указывается без пробелов одной строкой;
  2. на кузове код может быть представлен как в один ряд символов, так и в два ряда. В большинстве случаев производители предпочитают однорядное расположение буквенно-цифрового номера;
  3. номер может состоять из разных сочетаний заглавных латинских букв и арабских цифр, однако 4 последних символа должны быть только цифровыми. При этом в коде не используются буквы латинского алфавита O,Q,I, которые при чтении можно легко спутать с цифрами 0 и 1;
  4. общее количество символов составляет 17 позиций.

Чтобы успешно прочитать информацию, следует представлять структуру VIN автомобиля, расшифровка которого при этом значительно облегчится. Нужно знать, что он включает в себя три самостоятельных части:

1. Первые три символа обозначают международный индекс государства-производителя (WMI — аббревиатура по первым буквам слов World Manufacturers Identification). При этом принято следующее распределение позиций кода WMI: a) первый символ определяет географическое расположение производителя:

  • Европе отведены буквы в пределах S – Z;
  • Северной Америке отведены цифры 1 – 5;
  • Африке достались буквы A – H;
  • Азия использует буквы J – R;
  • Австралии и Океании выделены цифры 6 и 7;

b) вторая позиция кода WMI обозначает страну, где произведена машина. При этом данная позиция может содержать два символа. Например, автомобили, выпущенные в США, имеют vin в виде чисел от 10 до 19, в Канаде установлены коды в пределах 2А-2W, в Германии приняты W0-W9 и т.д.; c) третья позиция в WMI отведена для обозначения фирмы производителя, идентификация которой производится национальной автомобильной промышленностью. Обычно цифрой 9 здесь обозначаются небольшие предприятия, выпускающие не более 500 машин в год.

2. Следующие 6 символов VIN-кода автомобиля (с 4-й по 9-ю позиции) обозначают VDS (Vehicle Description Section) – описательную часть кода, где зашифрована информация об основных характеристиках машины. Это может быть тип кузова, двигателя, системы торможения и безопасности и т.п. Здесь на последней 9-й позиции используется контрольный символ, который определяется математическим способом из суммы или разницы остальных позиций и служит для проверки истинности всего кода с целью выявления подделок. Здесь каждый производитель может использовать по своему усмотрению систему шифровки основных характеристик своей продукции.

Видео: Экспертиза BMW 5 серии (E60). Перебитый VIN номер.

3. Заключительная часть идентификационного номера авто состоит из 8 символов, с 10-й по 17-й позиции, которые оканчиваются четырьмя цифрами. Эта часть называется VIS-код или Vehicle Identification Section, которая несёт информацию о годе выпуска, номере или индексе сборочного завода и цеха, порядковом номере изделия в модельной серии или конвейерной линии.

Как расшифровать VIN код SKODA

Как мы уже упомянули выше, расшифровать VIN код бесплатно не так просто. В основном средняя цена за запрос не будет превышать сумму в 50 рублей, однако, когда вы столкнетесь с тем, что при покупке поддержанного автомобиля вам придется неоднократно расшифровывать VIN, вы увидите, что сумма будет уже не настолько незаметной. Помимо этого, в интернете часто встречается такой вид мошенничества, когда вы попадаете на какой-либо сервис, делаете запрос, платите деньги, а информации не получаете.

Но не стоит огорчаться, ведь вы всегда рады предложить вам услугу по расшифровке VIN кода SKODA абсолютно бесплатно. На нашем сайте вы в любое время можете воспользоваться сервисом, который за долю секунды расшифрует VIN код, который вас интересует. Чтобы получить информацию, вам необходимо только подключение к интернету и сам номер.

После того, как в строку набора символов, вы введете VIN код, сервис за мгновение подключится к базе VIN номеров SKODA, найдет ваш VIN код и выдаст по пунктам все данные, о которых мы говорил выше. Для нас эта услуга является платной, но так как мы всегда хотим предоставлять клиентам исключительно удобство и положительные эмоции, поэтому мы не возьмем с вас ровным счетом ничего.

Также, обращаем ваше внимание на то, что на нашем сайте помимо расшифровки VIN номера, вы можете воспользоваться другими услугами, такими как: проверка водительского удостоверения, онлайн подготовка к сдаче ПДД 2019 и многое другое. Помимо этого, вы можете найти много полезной информации, касающейся оформления полиса осаго в различных нестандартных и трудных ситуациях

Немного опережая события, сразу скажем, что для нашей компании затруднительных ситуаций не бывает, и мы оформим вам полис осаго, если не также быстро как наш сервис расшифрует VIN код, то в течение часа гарантированно!

Деятельность

В настоящее время компания, кроме легковых автомобилей, выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины. Помимо главного завода в Младе-Болеслав (где находится также конструкторский центр «Чесана»), существуют сборочные заводы в городах Врхлаби и Квасины. Также есть сборочные заводы в России (Калуга, Нижний Новгород), Украине (Чоп), Казахстане (Усть-Каменогорск), Боснии и Герцеговине (Сараево) и Китае (Шанхай). В городе Млада-Болеслав при заводе созданы техническое училище и Университет Шкода Авто, которые обеспечивают компанию высококвалифицированными кадрами технического и экономического профилей. Численность персонала — 26,1 тыс. человек. Выручка в 2005 году составила €6,48 млрд.

Рост продаж в 2008 году составил 7,1 %, всего за 2008 год продано 674,53 тысячи автомобилей. Производственная прибыль Škoda Auto в 2008 году составила 565 млн евро (15,3 млрд крон), что меньше чем в 2007 (712 млн евро). Производство модели Fabia выросло до 244 981 (в 2007—243 576), Octavia до 355 037 (319 893), Superb до 27 264 (21 339), упало производство модели Roomster до 49 535 (75 875). В целом в 2008 году было произведено 676 817 автомобилей, в 2007 году 660 683.

Чистая прибыль составила 10,8 млрд крон, на 32,3 % меньше, чем в 2007. Оборот снизился по сравнению с 2007 годом на 9,8 % до 200,1 млрд крон. Падение этих показателей член правления Holger Kintscher объясняет повышением курса кроны относительно остальных валют. Так же в 2008 году доля Škoda Auto в суммарном экспорте Чешской Республики составила 6,7 %.

В 2009 году без данных по предприятиям в КНР производство автомобилей упало на 1,2 % до 669 тыс. Выручка сократилась на 11,7 % с 8 039 млн евро в 2008 году до 7 100 млн евро. С учётом предприятий в КНР суммарно компания увеличила продажи на 1,4 % до 684,2 тыс. автомобилей. Чистая прибыль упала на 68 % до 3,46 млрд крон, оборот снизился на 6,2 % до 187,8 млрд крон. Крупнейшим рынком для компании в 2009 году был немецкий, где продажи выросли на 44 % до 162 328 автомобилей. В КНР продажи выросли до 122 556 автомобилей. На центральноевропейском рынке продажи снизились на 8,5 % до 119 923 автомобилей, на восточноевропейском падение было наполовину до 60 464 автомобилей.

В 2011 году на 15 % выросла как выручка, до 252,6 млрд крон, так и продажи до 879,2 тыс. автомобилей (с 763 тыс. в 2010). Глобальная доля марки Škoda выросла до 1,4 %. Продажи автомобилей без учёта КНР составили 659 тыс. (582 тыс. в 2010). Производство автомобилей выросло до 902 тыс. автомобилей, с 780 тыс. в 2010 (без учёта КНР: 682 в 2011 и 583 в 2010).

В 2014 году Škoda представила концепт-карт Škoda VisionC, показанный на Женевском автосалоне. Компания Skoda установила рекорд продаж за 6 месяцев — 569 400 автомобилей.

15 июня 2017 года было объявлено о продлении соглашение между Volkswagen и ГАЗом о сборке автомобилей Škoda и Volkswagen на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде до 2025 года. Так же было отмечено, что от начала организации производства, в Нижнем Новгороде было собрано около 200 тыс. автомобилей Volkswagen Jetta, Škoda Yeti и Škoda Octavia, максимальная мощность завода находится на уровне 132 тыс. автомобилей в год, и на данный момент в сборке автомобилей Volkswagen и Škoda участвует около 3 тыс. сотрудников завода..

1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Чистая прибыль, млрд крон 4,18 -4,26 -2,37 -1,62 0,16 1,17 2,24 2,64 3,34 2,13 1,83 1,48 3,37 7,89 11,06 15,98 10,82 3,46 8,84 16,1

Представлен компактный кроссовер Skoda Karoq на замену Yeti

Прощай, неумытый снежный человек Йети! На смену идет благопристойный всефольксвагеновский паркетник Skoda Karoq, только что представленный на специальном мероприятии в Стокгольме. Шкоды постепенно лишаются самобытности: диковинный Roomster покинул конвейер еще два года назад, а теперь и Yeti уходит в историю. Ведь новый Karoq почти повторяет кроссовер Seat Ateca, который создан на платформе MQB и с прошлого года выпускается на том же заводе в Квасинах бок о бок с паркетником Skoda Kodiaq.

Йозеф Кабан, для которого Karoq стал последней работой в Шкоде перед переходом в BMW, кажется, сильно не напрягался: боковины Атеки почти не тронуты, разве что задние боковые окна стали больше. Впрочем, передок и корма выполнены в стиле модели Kodiaq. Ну и, конечно же, напоминать о старшем брате будут первая и последняя буквы имени: K и Q. Название Karoq родом с того же острова Кадьяк, что находится у берегов Аляски. С языка местного народа «kaa’raq» переводится как «автомобиль», а словом «ruq» они называют стрелу, которая украшает эмблему Шкоды. Замысловатое совмещение этих двух слов и вылилось в имя нового кроссовера. Главный экстерьерщик компании Карл Нойхольт не подтверждает, что подобный нейминг станет визитной карточкой чешских паркетников. Но и не отрицает: дескать, нашлось бы у аборигенов Аляски таких слов в достатке…

Размеры по сравнению с донорской Атекой тоже почти не изменились. Точь-в-точь совпадают ширина (1841 мм) и колесная база (2638 мм у переднеприводных машин с полузависимой подвеской и 2630 мм у полноприводных версий с многорычажкой). Karoq лишь на 19 мм длиннее (4382 мм) и на 4 мм выше (1605 мм). Кстати, «кубический» Yeti был выше (1691 мм), но куда компактней по всем другим габаритам: его ширина меньше на 48 мм, колесная база — на 60 мм, а длина — на все 160 мм!

Karoq не был бы Шкодой, если бы не превзошел Атеку по вместительности. И хотя объем багажника под полку больше всего на 11 л (521 л), но со сложенными задними сиденьями пространство для поклажи возрастает до внушительных 1630 л, а если задние сиденья демонтировать — до 1810 л. Более того, Кароку положена недоступная для Атеки система VarioFlex: с помощью индивидуальных продольных регулировок задних сидений грузовой объем можно варьировать в пределах 479—588 л. И тут поражение прежнего Yeti сокрушительное: скромные объемы багажника (на 150—200 л меньше, чем у Карока) были одним из самых серьезных недостатков машины.

Из стандартного набора силовых агрегатов концерна Volkswagen Кароку достались два бензиновых агрегата и три дизеля. Это турботройка 1.0 TSI (115 л.с.), новый двигатель 1.5 TSI (150 л.с.), работающий по циклу Миллера, и троица моторов на тяжелом топливе: 1.6 TDI (115 л.с.) и 2.0 TDI (150 или 190 л.с.). В паре с ними — шестиступенчатые механические коробки передач моделей MQ200, MQ250 или MQ350, а также семиступенчатые «роботы» DSG (модели DQ200, DQ250 и DQ381). Автоматические трансмиссии и полный привод недоступны для начальных модификаций, а для топового 190-сильного дизеля они — обязательный набор.

Цены объявят через пару недель. По-видимому, Skoda Karoq будет немного дороже Атеки, которая в Европе стоит от 20 тысяч евро. Ведь у кроссовера чешской марки богаче оснащение: в списке опций есть, например, светодиодные фары, виртуальная приборная панель (впервые на Шкодах!), адаптивный круиз-контроль (работает на скорости до 210 км/ч) и адаптивная подвеска. Диагональ экрана самой продвинутой медиасистемы — 9,2 дюйма. Ну и, конечно же, присутствует полный набор шкодовских фишек: скребки, зонтики, фонарики, оригинальные вкладыши-подстаканники…

Поставки покупателям в Старом Свете начнутся в октябре. Спустя месяц машину начнут выпускать в Китае, причем для местного рынка по традиции подготовят удлиненный вариант, хотя прибавка колесный базы составит всего 50 мм. А вдобавок на базе Yeti в Поднебесной разрабатывается новый кроссовер, известный под кодом Q.

C российским рынком все сложнее. По логике Karoq нужно выпускать локально, тем более что Калужский завод уже освоил производства кроссовера Volkswagen Tiguan второго поколения на такой же платформе MQB. Однако решение о российской сборке еще в стадии обсуждения и расчетов экономической эффективности проекта. Так что в этом году новый кроссовер мы точно не увидим. А российским покупателям пока придется довольствоваться либо более крупной и дорогой моделью Kodiaq, либо старичком Yeti, производство которого в Нижнем Новгороде пока продолжается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector